- Делаем запор на калитку самостоятельно
- Виды запоров
- Самостоятельное изготовление
- Щеколда
- Шпингалет
- Пружинный засов
- Разновидности запоров
- Особенности и разновидности автоматических запирающих механизмов
- Как сделать запор на ворота своими руками?
- Что может понадобиться?
- Изготовление разных разновидностей
- «Вертушки»
- «Шлагбаума»
- «Шпингалета»
- Рекомендации
Делаем запор на калитку самостоятельно
Калитка является частью ограждения цель которого не допустить посторонних на ваш участок. Следовательно она должна закрываться. Запор должен быть таким, чтобы не только она сама не открывалась, но и обеспечивал надёжность, и эстетичность. Разновидностей и способов запора достаточно много. Рассмотрим некоторые из них и расскажем, как сделать своими руками.
Виды запоров на калитку
Виды запоров
В продаже представлено множество замков для уличной калитки, каждый из которых имеет свои особенности, например:
Ещё в продаже можно найти электрозащёлки на калитку. Имеющие достаточный уровень безопасности и надёжности.
Самостоятельное изготовление
Если нет желания или возможности приобретения запирающего механизма, то можно сконструировать запор на калитку своими руками. Чаще всего владельцы земельных участков предпочитают самостоятельно изготавливать:
- Самозакрывающаяся щеколда на калитку.
- Запирающее устройство для калитки со щеколдой и верёвкой.
- Пружинный запор.
- Потайной замок.
- Винтовой запор.
Создание каждого из перечисленных замков на металлическую или деревянную калитку имеет свои особенности.
Щеколда
Популярность защёлки на калитку, во многом обусловлено эффективностью подобного устройства. Разновидностей таких запоров много, а изготовить её своими руками из подручных средств достаточно просто. Вот одна из них, для этого требуется:
- Подготавливаем основу запорного механизма в виде пластины толщиной 3 мм с размерами 10*10 см с отверстиями по краям ⌀ 3–4 мм.
- Привариваем посередине сваркой к ней болт под крепление защёлки.
- Делаем плоскую и узкую пластину толщиной не менее 3 мм и шириной 3 см. При этом его длина не должна превышать 10–15 см и на краю сверлим отверстие под болт.
- Крепим запорный рычаг и установив его горизонтально привариваем под ним упор. Упор не даст опуститься рычагу вниз.
- Крепим к основной запирающей пластине ручку для открывания.
- Зафиксировать готовую щеколду на калиточной дверце.
- Делаем зацеп в виде треугольника с прорезью под запор и закрепляем на краю калиточного проёма, ориентируясь на положение щеколды на дверке. После монтажа запорный рычаг должен свободно подниматься и опускаться.
- Для открывания с наружной стороны протянуть шнур приподымающий рычаг.
Декоративная щеколда с отпиранием в виде рычага снизу
Шпингалет
Калиточный шпингалет представляет собой один из самых простых и распространённых видов запора. Такая задвижка может быть односторонней и двусторонней. Двусторонний отличается тем, что задвижка имеет две ручки управления. Вторая выводится на улицу.
Простой шпингалет на деревянной калитке
Односторонняя может служить для запора только изнутри или если расположить его достаточно высоко, то можно открывать и закрывать через верх.
Если выполнить в двустороннем варианте, то установить его можно в любом месте, лишь бы удобно пользоваться.
Металлический прут длиною 15–20 см и трубка по его диаметру. Для изготовления требуется подготовить не менее трёх колец. Два из них будут располагаться на калитке, а третье — фиксироваться к краю ограждения. Хотя это необязательно и его роль может выполнить отверстие.
- Делаем и крепим металлические кольца в нужных местах. Их можно зафиксировать с использованием сварного соединения или приварив сваркой к основанию и потом закрепить болтами.
- Устанавливаем запирающий прут, так, чтобы открытие калиточной дверцы было полностью заблокировано.
- Привариваем упор на запирающий прут, который будет играть и роль ручки.
- При монтаже двустороннего шпингалета делаем всё на пластине.
- К запирающему штоку привариваем сразу две ручки. При этом ручка, выходящая на улицу, должна быть длиннее.
- Делаем крепление на калитке под запор.
- Вырезаем прорезь для ручки и устанавливаем конструкцию.
Несколько подробнее про двусторонний засов можно посмотреть на видео:
Самостоятельное изготовление не должно вызывать сложностей. Особенно удобен такой запор на калитке из профнастила.
Пружинный засов
Чтобы своими руками сконструировать пружинный засов, требуется сначала подготовить необходимые инструменты и материалы. Из инструментов понадобится: болгарка,
Пружинный запор
сварочный аппарат, молоток и дрель, материал — стальная пластина (3–4 мм толщиной и 10–15 см длиной), стальной прут (⌀ 10–12 мм), кусок трубки по диаметру прута, пружина, шплинт. Далее:
- Обрезается кусок стального прута длиной 20–25 см.
- Согните его под прямым углом 5–10 см от края.
- По заданным размерам отрезается стальная пластина, после чего на неё навариваются два небольших направляющих кольца из трубы длиной 2 см.
- В стальном пруте просверлить отверстие диаметром ⌀3 мм под шплинт.
- В зависимости с какого края будет отверстие, запор будет сам открываться или закрываться.
- Отрезанный стальной прут вставляется в приваренные кольца. При этом вставляя прут, наденьте на него пружину и шайбу. Шайба должна быть со стороны отверстия.
- Пластина, являющаяся основанием для механизма, приваривается к забору.
- На проём крепится сваркой третье кольцо из трубки, в которое будет входить засов. Если позволяет конструкция, то можно просто просверлить отверстие под прут.
Разновидности запоров
Помимо описанных выше разновидностей, для самостоятельного изготовления пригодны следующие типы запирающих механизмов:
- Винтовой запор. Монтируется с внешней стороны. Запирающий механизм включает в себя стержень с резьбой, основой ключевой разновидности. Она обладает специализированной выемкой. Открытие происходит с использованием особого ключа, приводящего в движение запорную систему. Замок винтовой разновидности довольно просто соорудить самостоятельно.
Винтовой запор
Выдвижной шестерёнчатый засов
При самостоятельном изготовлении того или иного типа запирающего механизма требуется внимательно изучить особенности их конструкции.
Особенности и разновидности автоматических запирающих механизмов
При отсутствии даже минимального опыта и знаний в изготовлении калиточных запоров лучше приобрести готовое устройство в магазине. В продаже можно найти как простые замки, так и для функционирования которых необходим электрический ток. У некоторых имеется возможность дистанционного открытия и закрытия.
Электронный накладной замок с возможностью открывания ключом
Электромеханические устройства сочетают в себе механические и электронные компоненты. Сделать такой замок своими руками без навыков в электрике невозможно. Функционирование основывается на работе электромагнита. Выглядит он как накладной замок, а открытие производится с использованием магнитного ключа или кода.
Но чаще всего для открытия запирающего механизма при входе прикладывается ключ-таблетка, электронная карта или вводится код. При отключении электричества дверца может быть открыта изнутри отводом запора или если предусмотрено, то использованием обыкновенного металлического ключа.
К преимуществам электромеханических замков можно отнести удобство эксплуатации, высокую стойкость к взлому, возможность комбинирования с домофоном, наличие звукового сигнала.
Источник
Как сделать запор на ворота своими руками?
Владельцы дачных участков или загородных домов стремятся обезопасить собственность от проникновения взломщиков, злоумышленников и других посторонних лиц. Один из способов защиты территории – это установка ограждения с массивными воротами. Чтобы повысить защиту ворот, их оборудуют засовами и другими механизмами, способными создать препятствие при несанкционированном вторжении. Стоит подробнее рассмотреть, как сделать запор самостоятельно.
Что может понадобиться?
Несмотря на то что современный рынок представлен большим выбором засовов и запоров, многие стремятся сделать их своими руками. Связано это с тем, что запирающий механизм, созданный самостоятельно, представляет собой индивидуальное устройство, что способно повысить безопасность территории.
Конструкция засова напрямую зависит от габаритов ворот, материала самого запорного изделия и ряда других характеристик.
Сегодня можно выделить следующие варианты задвижных элементов.
- Вертушки. Так именуют запоры, в средней части которых предусмотрена ось вращения. Во время поворота устройства запираются обеими створками, обеспечивая надежную защиту.
- Шлагбаумы. Подвид вертушек. При этом ось вращения у таких запоров расположена не посередине, а с краю засова.
- Шпингалеты. В эту категорию также входят задвижки. Такие устройства считают наиболее востребованными ввиду их небольшой цены и простоты изготовления. Шпингалеты отлично подходят для обслуживания калиток. С помощью удается зафиксировать створки ворот в требуемом положении. Иногда конструкцию усиливают, используя замки навесного типа.
- Засовы с фиксацией. Применяют для фиксации дверей габаритного транспорта.
- Фляжные замки. Преимущество таких устройств в их высоком показателе надежности. С их помощью можно быстро закрыть ворота и обеспечить необходимую безопасность.
Также производители выпускают запорные устройства, принцип работы которых кроется в том, что створки прячутся при повороте рукояти. Такой механизм также используют на сейфах. При этом одновременно удается добиться фиксации створок в нужном положении. Практически любые устройства можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы.
Изготовление разных разновидностей
Главная задача засосов – это обеспечение безопасности территории. С их помощью удается уменьшить риск проникновения злоумышленников на участок.
При изготовлении щеколды для откатных или распашных ворот стоит уделить внимание надежности механизма. Внешний вид механизма не так важен, так как установка засова происходит с внутренней части двора.
Стоит подробнее рассмотреть, как изготовить своими руками наиболее распространенные виды затворов.
«Вертушки»
Часто встречается на воротах гаражей и других построек. Вертушка – устройство с простым механизмом работы, подвижная часть которого представляет собой деревянный брусок. Основные параметры детали:
- длина от 1,5 метров;
- толщина от 5 до 10 см.
Деревянные балки крепят на швеллеры, фиксация которых осуществляется посредством болтов. Такой подход позволяет добиться максимальной неподвижности конструкции. Для работы может потребоваться сварочный аппарат или дрель, если первого нет в доступе. Балки крепят на два швеллера, один из которых устанавливают чуть выше, другой – чуть ниже.
Вращение «Вертушки» должно происходить против часовой стрелки.
Особенности сборки и монтажа засова.
- Если под рукой нет швеллеров, то механизм делают из железных полос толщиной до 5 мм или брусков. В случае использования профильной полосы, ее длина не должна превышать 2/3 ширины ворот.
- Кручение вертушки происходит с помощью болта, устанавливаемого в фиксирующую створку. Высота крепления болта должна составлять 60-70 см от земли, чтобы получилось без труда обеспечить запирание створок.
- На каждое полотно ворот нужно приварить профили паза, куда впоследствии будет попадать полоса во время закрытия ворот. Высота расположения профилей составляет 60-70 см.
- Полоса «вертушки» в закрытом положении должна слегка выступать за края профиля. Такой хитрый подход поможет продлить срок службы механизма и обеспечит надежную фиксацию створок.
Чтобы во время вращения болта не возникло никаких проблем, стоит надеть на него по две шайбы. Также снаружи шляпку болта рекомендуется сточить и закрасить, чтобы он стал незаметным.
«Шлагбаума»
Это разновидность вертушки со схожей конструкцией. Единственное отличие – фиксация стальной полосы происходит с помощью швеллера, привариваемого вдоль короткой стороны створки.
Также иногда приваривают проушины на конце швеллера, чтобы использовать в будущем навесной замок.
Шлагбаум для уличных ворот можно сделать самостоятельно, механизм быстро собирается.
- В качестве основы берут деревянный брус или стальную пластину. Длина изделия должна быть меньше 60 см.
- Конструкцию крепят к створке, используя болты в роли крепежных элементов. Расстояние, на котором нужно вкручивать болт, составляет 1/3 от края.
- Далее берут два швеллера длиной до 10 см и приваривают. Ширина профиля не должна быть больше ширины бруса. Если была использована стальная пластина, то профиль можно заменить обрезанным уголком. При этом нужно добиться, чтобы деталь плотно внедрялась между двумя элементами – уголком и створкой.
Иногда шлагбаум усиливают замком. Для этого приваривают петлю к одной из сторон пластины, куда впоследствии будет крепиться запор. Второе кольцо нужно будет закрепить на створке.
«Шпингалета»
Существует два вида шпингалетов: вертикальные и горизонтальные. Последние представляют собой более простую конструкцию, которую устанавливают с одной стороны неподвижной створки. Такие шпингалеты изготавливают в форме буквы Г. Для сборки механизма используют арматуру диаметром 12-14 мм, длина стержня составляет 70 см. Чтобы собрать вертикальный шпингалет, потребуется следующее.
- Приварить к нижним краям створок куски трубы одинаковых размеров. Диаметр неподвижной трубы необходимо подбирать так, чтобы прут арматуры смог войти в отверстие.
- Зацементировать с двух сторон пола гаража еще два куска трубы. Они выступят в качестве фиксаторов для запорной арматуры.
Последний этап подразумевает обрез арматурных стержней до нужной длины и последующее использование шпингалетов. Чтобы открывать ворота было удобнее, рекомендуется приварить с двух сторон створок фиксирующие пазы. Горизонтальные шпингалеты считаются более функциональными.
Для изготовления подобного запора потребуется металлическая труба диаметром от 10 мм и более. Материал впоследствии необходимо будет разрезать на три куска.
Длина одного должна составить 10 см, остальных – по 5 см.
Сборка шпингалета происходит следующим образом.
- Сначала самую длинную трубу приваривают к нижней части полотна ворот. Кусок располагают горизонтально.
- Далее берут короткие куски. Один тоже приваривают к краю, устанавливая противоположно первой трубке.
- Третий этап подразумевает вдевание в оба куска шпингалета, собранного из Т-образного штыря. Для сборки используют прут, диаметр которого подбирают с учетом того, чтобы он смог без труда войти в трубу.
- Затем шпингалет перемещают до упора. На край готового механизма приваривают оставшийся отрезок металлической трубы.
Последний этап заключается в фиксации запора посредством крепления куска металлической пластины. Ее устанавливают под ручку. Если планируется использовать навесной замок, на засов приваривают уши, где можно будет зафиксировать запор. Примечательно, что шпингалет не дает полной фиксации створок. Чтобы добиться такого результата, нужно использовать несколько задвижек или собрать запор с более сложной конструкцией, способной прижать створки.
Одной из распространенных конструкций запорного механизма является засов «морской контейнер».
Такой засов оценит любой гаражник, ведь с его помощью удастся зафиксировать створки в требуемом положении, не придется нагибаться или тянуться при открытии или закрытии ворот. Сборка механизма подразумевает выполнение следующих этапов.
- В первую очередь, в трех местах прижимающей створки монтируют посредством сварки фиксаторы в форме колец, оборудованных ножкой. Ножка впоследствии будет обхватывать гладкую трубу, диаметр которой составляет 15-16 мм. Кольца привариваются в разных местах: одно – вверху рамы на расстоянии 20 см вниз, второе – по центру, третье – в 20 см от пола.
- Далее на каждый конец трубы монтируют два крюка.
- Третий этап подразумевает приварку в верхней и нижней части рамы фиксаторов, которые будут удерживать крюки.
Последний этап – ввод механизма в эксплуатацию. Когда труба будет поворачиваться, крюки зафиксируют створку в нужном положении. Чтобы поворачивать механизм было удобнее, рекомендуется приварить дополнительный кусок трубы в середине поворачивающейся запорной трубки. Длина дополнительной трубы не должна превышать 30 см. Впоследствии она будет использоваться как ручка.
Рекомендации
Многие задумываются над тем, что лучше: купить задвижку или сделать ее своими руками? В случае с калитками задвижку рекомендуется покупать, а вот для ворот запор можно сделать своими руками. Объяснения такому решению простое.
- Калиткой пользуются чаще, и покупные механизмы более выносливы к механическим повреждениям. Такие засовы будут работать долго и при этом выглядеть красиво.
- Калитки в большинстве случаев имеют стандартные размеры, поэтому покупной механизм подобрать будет проще.
- Ворота индивидуальны, для их изготовления используют различные конструкции, материалы. Результатом такого подхода становится уход красоты на второй план. Больше ценится функциональность конструкции и ее безопасность. Поэтому самодельные задвижки, шлагбаумы, шпингалеты и вертушки в таком случае более востребованы.
При изготовлении самодельных засовов можно использовать подручные средства и вторичное сырье в виде оставшихся обрезков труб или других металлических изделий. Окончательный выбор типа запора зависит от владельца участка.
Как сделать запор на ворота своими руками, смотрите далее.
Источник