Как сделать жесткую тонировку своими руками

Содержание
  1. Съемная тонировка своими руками
  2. Необходимые материалы
  3. Изготовление съемной тонировки
  4. Как сделать съемную тонировку своими руками
  5. Что такое съемная тонировка
  6. Как ее сделать самому
  7. Видео «Съемная тонировка своими руками»
  8. Как сделать жесткую съемную тонировку
  9. Как самому сделать и установить на автомобиль съемную тонировку
  10. Какие материалы небходимы?
  11. Как самому сделать съёмную тонировку?
  12. Общий порядок работ
  13. Глава 5.1 Резка тонировки, самый простой способ.
  14. Матовая
  15. Съемная тонировка — как она делается
  16. Снятие тонировки
  17. Инструмент и материалы
  18. Инструменты и материалы для создания и наклеивания плёнки
  19. Как поставить и снять плёнку на статике
  20. Изготовление лекала
  21. Создание шаблона и заготовок
  22. Монтаж своими руками
  23. Приклеивание тонировочного материала
  24. Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля
  25. Способы формовки тонировочной пленки
  26. Зеркальная
  27. Солнцезащитная
  28. Светопропускаемость съемной тонировки
  29. Инструкция по вырезке съемной тонировки
  30. Что такое съемная тонировка
  31. Как ее сделать самому
  32. Как затонировать фары своими руками?
  33. Съемная тонировка своими руками: как ее сделать?
  34. Детальное описание тонировки
  35. В чем заключается процесс изготовления
  36. Наклеиваем тонировочную пленку
  37. Жесткая съемная тонировка автомобиля
  38. Разрешена или нет

Съемная тонировка своими руками

Существует закон, который запрещает тонировать передние стёкла автомобиля. Но расстраиваться незачем, так как есть выход из ситуации. Некоторые умельцы придумали съёмную тонировку, изготовить которую в домашних условиях не составляет большого труда! Это простой лист тонкого, прозрачного пластика, на который клеится тонировочная плёнка.

Для чего автолюбители тонируют свои машины? Некоторые для того чтоб выделиться из толпы, некоторые для защиты от солнечных лучей и ярких фар встречных машин. Как бы то ни было, в тонировке автомобилля много плюсов и ни мне вам о них говорить.
К сожалению, совсем существует закон, который запрещает тонировать передние стёкла автомобиля. Но расстраиваться незачем, так как есть выход из ситуации.
Некоторые умельцы придумали съёмную тонировку, изготовить которую в домашних условиях не составляет большого труда! Что же представляет собой это волшебное изобретение?! Это простой лист тонкого, прозрачного пластика, на который клеится тонировочная плёнка. Процесс изготовления и установки мы сейчас рассмотрим. Мы с вами будем рассматривать только процесс изготовления передних боковых стёкол!

Необходимые материалы

Для изготовления съёмной тонировки нам потребуется:

    Лист ПЭТ или жёсткого ПВХ толщиной 0,5-0,8 мм. Не больше и не меньше, так как если взять толще, то пластик будет плохо заходить под уплотнитель, стекло просто не откроется и не закроется.

Изготовление съемной тонировки

Для начала вам нужно изготовить лекало стекла вашего автомобиля. Для этого можно поехать в ближайший автомобильный магазин и попросить продавца дать вам стекло на пару минут, после чего аккуратно приклеить к нему на двухсторонний скотч лист ватмана и очертить стекло. После того как стекло очерчено, обрезать по контуру ватман – получается готовое лекало стекла вашего автомобиля.
Если же в магазине вам стекло не дают, то можно поехать в ближайший пункт разборки автомобилей и попросить у них, даю гарантию, что они вам не откажут!
Если такого пункта разборки автомобилей нет, то можно снять с вашего автомобиля стекло и очертить его, это проще. Как снять стекло, я рассказывать не буду, так как для каждого автомобиля этот процесс происходит по-разному. В любом случае, вы можете найти эту информацию в интернете.
Некоторые пишут, что снять лекало можно не снимая стекла. Но получить точный размер лекала у вас не получится, проверено на опыте. А принцип такого способа прост, нужно просто приложить кальку или тонировочную плёнку на мокрое стекло автомобиля, разгладить и обрезать вдоль уплотнителей, затем получившееся, перенести на лист ватмана. Не советую вам использовать этот метод, так как вы рискуете испортить пластик, а он не дешевый.

Теперь, после того как наше лекало готово, приступаем к изготовлению пластиковой заготовки . Для этого берём лист ПЭТ или жёсткого ПВХ и кладем его на ровную поверхность. После чего прикладываем наше лекало на пластик и по контуру очерчиваем фломастером или гелевой ручкой, главное, чтоб линию хорошо было видно. Чтоб лекало не сместилось, советую читателям приклеить его на двухсторонний скотч.
Затем убираем лекало и обрезаем пластик ножницами по линии. Режьте аккуратно, чтоб не обрезать лишнего, иначе получится не очень красиво!
Теперь у нас получилась заготовка, точно похожая на стекло вашего авто.

Начинаем процесс тонировки . На пластик с обеих сторон нанесена защитная плёнка. Оборвите её с одной стороны, одну заготовку с левой, другую справой. На это место будем наносить тонировку. Затем возьмите тонировочную плёнку и приложите её к вашей заготовке, не отклеивая от неё защитный слой, предварительно смочив плёнку и заготовку мыльным раствором.


Далее смочите плёнку мыльным раствором и разгладьте её по вашей заготовке резиновой выгонкой, чтоб плёнка плотно прилегла к заготовке.


Возьмите лезвие и аккуратно, по контуру заготовки, обрежьте плёнку.


Затем возьмите плёнку, которую вы обрезали по контуру и очень аккуратно снимите с неё защитный слой, чтоб клейкая сторона не касалась посторонних предметов.

Очистите мыльным раствором поверхность вашей заготовки (предварительно сняв с неё защитный слой), чтоб на ней не было пыли и жира. Обильно смочите клейкую сторону тонировочной плёнки и заготовки мыльным раствором.

Затем приложите тонировочную плёнку клейкой стороной на заготовку.

После того как плёнка на месте, обильно побрызгайте её мыльным раствором сверху.

Возьмите резиновую выгонку и, начиная от середины, выгоняйте воду из-под плёнки. Затем проделайте то же самое, только уже используя жёсткую выгонку.


После всех выше указанных действий у вас должна получиться точная копия стекла вашего автомобиля.

Обращаю внимание читателей сайта ЗаБаранкой, что готовое изделие должно постоять в тёплом месте не менее 2-х дней, для того чтоб тонировочная плёнка до конца высохла. Если этого не сделать, то при установке съёмной тонировки плёнка слезет и испортится.
Давайте теперь рассмотрим процесс установки! Тут всё просто: берёте высохшую съёмную тонировку и вставляете между уплотнителем и стеклом, как показано на фото.



Как видите, съёмная тонировка сильно зеркалит, но эта проблема тоже устраняется. Купите в аптеке глицерин и равномерно размажьте его по стеклу, затем установите съёмную тонировку. Эффект зеркальности исчезнет моментально! Глицерин легко смывается водой, так что не бойтесь его применять.
На этом всё, теперь вы можете ездить с тонированными стёклами, не боясь получить за это штраф, так как съёмная тонировка легко снимается.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как сделать съемную тонировку своими руками

Что такое съемная тонировка

Для того, чтобы понять принцип изготовления, нужно в первую очередь определить, что именно такая плёнка собой представляет. Итак, многоразовая съёмная тонировка – это лист полупрозрачного материала, который вырезается по форме стекла, на которое он и будет клеиться. Для того, чтобы прикрепить такую тонировку к поверхности, в большинстве своём используется мыльный раствор в пульверизаторе. Когда изделие оказывается на стекле и хорошенько разравнивается – вода высыхает и далее плёнка держится за счёт статики. Именно поэтому прикрепить и снять съёмную тонировку нового поколения можно в любой момент.

Благодаря функциональным особенностям такого изделия, вы получаете множество преимуществ:

  • Пленка предотвращает попадание в салон до 70% солнечных лучей. Это необходимо вдвойне, поскольку кроме того, что свет мешает водителю следить за дорогой, при жаркой погоде салон очень часто перегревается, в результате чего обивка выгорает, а внутри приборной панели значительно повышается температура. Простая плёнка поможет защитить ваш салон от всех этих вредных воздействий.
  • Съёмная тонировка не создаёт зеркального эффекта и не пропускает внутрь салона любопытные взгляды. Кроме того, при наличии такой плёнки разбить стекло становится намного сложнее, так как она его в некоторой мере удерживает. То же самое касается случаев ДТП – если окно разобьется, осколки не осыплются на пассажиров только благодаря имеющейся тонировке.
  • Если вы боитесь, что взломщиков привлекут оставленные в машине вещи или дорогая аудиосистема, с плёнкой вам будет намного спокойнее, ведь она надёжно скроет содержимое салона.

С другой стороны – некоторые виды тонирования пагубно влияют на видимость изнутри, делают стекло мутным, а изображение – расплывчатым. Такой эффект может наблюдаться в первые дни эксплуатации плёнки, а может оставаться на протяжении всего времени её использования.

Но это самая малая из зол, ведь грамотно подобранное изделие не будет создавать подобных проблем. А для того, чтобы обеспечить для своей машины действительно качественное тонирование, необходимо знать, какие материалы являются самыми оптимальными в нашем случае.

Для производства используются самые разнообразные полимерные материалы. Однако из перечня тех, которые можно добыть для изготовления своими руками, существует только несколько видов изделий.

Один из самых популярных и востребованных – это материал со сложным названием полиэтилентерефталат. В «быту» его еще именуют веролайт, на самое простое и сокращённое название – это ПЭТ. По отзывам, съёмная тонировка из ПЭТа характеризуется хорошей адгезией (сцеплением) и широким рабочим диапазоном. Вся проблема в том, что достать такой качественный материал не так уж просто, поскольку он используется только в промышленности и продаётся огромными объёмами, которые не имеет смысла покупать, если вы решили просто изготовить съёмную тонировку на лоб.

Именно поэтому предприимчивые автолюбители идут другим путём и приобретают А-ПЭТ, который производится в Китае. Как правило, китайская продукция не отличается высоким качеством и этот случай не является исключением. Рабочий температурный режим такого материала ограничен, а срок использования не слишком велик. Чтобы понять лучше, в чём состоит проблема, достаточно просто знать, что из А-ПЭТа изготавливаются стандартные пластиковые бутылки, только для машин используются ровные листы. Приобрести такое сырьё можно в полиграфии или рекламном агентстве, при этом даже самый крупный лист обойдётся вам совсем недорого.

Помимо ПЭТа при домашнем изготовлении многоразовой съёмной тонировки используется оргстекло и другие доступные материалы, вроде плёнки ASWF или D-C-FIX. Тем не менее, итоговые свойства и недостатки всегда являются примерно одинаковыми. Некоторые быстросъёмные тонировки для авто прикрепляются только при помощи воды, для других нужно использовать мыльный раствор. Есть и такие, которые могут порваться во время первого же снятия, но это изделия самого худшего качества. Во избежание последних неприятностей, лучше пользоваться жёсткой съёмной тонировкой.

Читайте также:  Беговой круг для кошек своими руками

Еще один довольно распространённый вариант – автомобильная тонировка стёкол из силикона. Особая прелесть такой плёнки в том, что в продаже доступные самые разнообразные оттенки тонирования. Таким образом, мы наблюдаем довольно большой выбор основ для материалов, с помощью которых можно изготовить съёмную тонировку своими руками. И если вы определились, значит пришло время изучить сам процесс.

Как ее сделать самому

Сделать приличную съемную тонировку стекол автомобиля в домашних условиях довольно просто.

  • Для этого нужно сперва отыскать шаблон, который бы подошёл как для передней съёмной тонировки, так и для боковых стёкол.
  • Затем нужно перенести эту форму на черновой материал и только потом – на ПЭТ. Даже самая жёсткая съёмная тонировка не должна иметь толщину более 0,75 миллиметров, иначе это будет провоцировать постоянные сложности в её установке.
  • Если вы не нашли приличный шаблон для съёмной тонировки, видео поможет вам изготовить его, используя непосредственно стекло автомобиля. Можно снять уплотнитель и приложить черновик с внешней стороны, а можно демонтировать само стекло и обвести его на полу. Первый вариант, несомненно, проще.
  • После того, как черновой шаблон будет готов, нужно еще разок примерить его к стеклу и если по форме всё подходит, то значит можно переносить форму на плёнку.
  • Дальше нужно избавиться от специального защитного слоя на листе и затонировать стёкла самым обычным способом – то есть с применением мыльного раствора. Этот процесс довольно прост: для начала стекло хорошенько очищается с помощью стандартной бытовой химии, протирается насухо, а затем на его поверхность наносится мыльный раствор. Для этого нам понадобится пульверизатор с мелким разбрызгивателем. Когда поверхность будет обработана, можно крепить плёнку.

Её нужно тщательно разровнять, используя мягкий резиновый шпатель. Когда изделие подсохнет, многоразовая съёмная тонировка будет готова к эксплуатации. Конечно, подобную процедуру придётся проделывать каждый раз после демонтажа пленки, однако в своей простоте и малозатратности съёмная тонировка нового поколения не сравнится ни с чем.

Можно сделать вывод, что приобретение такого простого изделия, как многоразовое пленка для тонирования, способно значительно упростить жизнь водителя. Кроме того, если вы знаете, как изготовить съёмную тонировку своими руками, значит больше не придётся тратиться ну услуги профессионалов.

Видео «Съемная тонировка своими руками»

В этом видео показана процедура создания и установки съемной тонировочной пленки своими руками.

Источник

Как сделать жесткую съемную тонировку

Как самому сделать и установить на автомобиль съемную тонировку

Большинство автолюбителей не прочь затонировать свой автомобиль известным методом, но всех сдерживает факт проблем с прохождением техосмотра и встречей с сотрудником ДПС. Отличным вариантом тонирования стекол может быть съемная тонировка, которую можно изготовить в домашних условиях за несколько часов.

Какие материалы небходимы?

Для начала необходимо приобрести прозрачный тонкий полиэтилентерефталатный или поливинилхлоридный лист и тонировочную пленку желаемой светопропускаемости. ПВХ или ПЭТ – материалы гибкие, прочные и долговечные, к тому же с ними очень приятно работать. Толщину пластика необходимо выбирать как можно тоньше. Оптимальная – от 0.5 до 0.8 мм.

Приобрести такую пленку можно в рекламных компаниях, так как она используется для производства рекламных стендов, буклетов и т.д.

Как самому сделать съёмную тонировку?

1. Далее нужно вырезать из прозрачного листа заготовку, которая точно по форме совпадает с тонируемым стеклом. Можно снять дверное стекло и точно отчертить его контуры сначала на бумажном плотном листе тонким маркером.

2. Полученную развертку необходимо вырезать и перенести на прозрачный пластиковый лист. Теперь с помощью канцелярских ножниц аккуратно вырезать очерченную заготовку из пластика.

3. С вырезанного пластикового листа нужно снять защитную прозрачную пленку. На эту заготовку требуется наклеить тонировочную пленку, предварительно смочив и её, и лист из жесткого пластика водным мыльным раствором. После того как уже пленка наклеена на пластик, нужно смочить и лицевую сторону тонировки и с помощью резинового шпателя разгладить неровности, удалить воздух с водой между тонировочной пленкой и пластиковой заготовкой.

4. После всех процедур канцелярским ножом или лезвием по контуру обрезается лишняя тонировка. Все творение должно высохнуть в течение нескольких часов при комнатной температуре.

В итоге после всех проведенных работ имеется тонированный прозрачный лист, точно таких размеров как автомобильное стекло, который вставляется с внутренней стороны двери под уплотнитель, а сверху в случае необходимости прикрепляется скотчем двухсторонним.

Обычно такая конструкция рождает блики стекла с наружной стороны автомобиля, что немного просто портит эстетический вид. Но и этому недостатку найдено лекарство, в виде аптечного глицерина, которым просто нужно смазать внутреннюю поверхность стекла перед установкой готовой съемной тонировки.

Видео: съемная тонировка своими руками.

Теперь при малейшей претензии сотрудника Госавтоинспекции к тонировке на автомобиле ее можно тут же снять, а отъехав в другой квартал – установить обратно.



Общий порядок работ

Тонирование стекол происходит с применением водно-мыльного раствора в пропорции на один литр воды 3 — 5 капели моющего шампуня.

Необходимо тщательно перемешать данный раствор, желательно использовать автоматический спрейер.

Затем проводится наружная очистка стекол. Это нужно сделать не только в обязательном порядке, но и очень качественно, так как технология требует полной чистоты тонированной поверхности. Любая песчинка в итоге может оказаться пузырьком воздуха.

Глава 5.1 Резка тонировки, самый простой способ.

Таким способом можно проводить тонировку любых отечественных и зарубежных автомобилей.

Общие этапы работ:

  • ПЕРВЫЙ ЭТАП. Проводится очистка стекол от пыли и грязи, а также ее обезжиривание. Если собираетесь тонировать стекла, не снимая их, то желательно, но не обязательно удалить резиновые уплотнители.
  • ВТОРОЙ ЭТАП. Заключается в изготовлении раствора шампуни или неагрессивных моющих средств. Его нужно залить в специальный распылитель. Обратите внимание на правильность изготовления раствора. На 1,5 л воды добавляется 5 капель моющего средства и вся полученная смесь сильно встряхивается. Заливать полученный раствор лучше в емкость с распылителем (спрейер).
  • ТРЕТИЙ ЭТАП. Создание лекал из бумаги. Они потребуются для того, чтобы вырезать тонировочную пленку необходимой формы. Если в своих измерениях вы не уверены, оставьте небольшие допуски. Они потом легко удаляются с помощью резака. Если рука уже набита, то этот пункт можно упустить.
  • ЧЕТВЕРТНЫЙ ЭТАП. Выкройка и непосредственно сам процесс тонирования.

READ Как вырезать круг из оргстекла

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое ШРУС автомобиля, устройство, принцип работы, возможные поломки

Матовая

Такая отделка — решение, которое идеально подходит для внутренних стеклянных перегородок в жилом или коммерческом помещении. С помощью этих пленок дешево и быстро можно улучшить разделение любого помещения.

Они уменьшают прозрачность и делают каждую из зон в квартире или офисе непроницаемой, закрытой. Кроме того, матовые пленки способны защитить сотрудников фирмы или жильцов дома от травм в случае разрушения подобных перегородок.

Очевидна и экономическая выгода от использования данного типа отделки. Матовая пленка стоит куда дешевле специальных стекол с аналогичным визуальным и практическим эффектом.

Съемная тонировка — как она делается

Съемная тонировка своими руками стала популярной благодаря нескольким причинам. К созданию такого тюнинга автомобилистов подтолкнуло не только усиление штрафных мер со стороны сотрудников ГИБДД. Не все владельцы недорогих авто могут позволить себе установку заводской съемной тонировки из-за высокой стоимости. Поэтому смекалистые водители придумали способы затемнения стекол, которые быстро и легко снова становятся прозрачными. Благодаря съемной тонировке можно устранить причину недовольства работника ГИБДД на считанные минуты. Остается рассмотреть вопрос, как сделать съемную тонировку самостоятельно.

Снятие тонировки

Мы многое поведали о том, как сделать съемную тонировку своими руками и установить постоянную. Однако многих автолюбителей через некоторое время станет волновать вопрос как снять тонировку своими руками. Коротко опишем несколько вариантов снятия тонировки с фар и других автостекол:

  • Посредством парогенератора или строительного фена.
  • С помощью лезвия без дополнительного увлажнения.
  • С применением мыльного раствора для тонировки стекол и лезвия.

Очень надеемся, что все полезные рекомендации послужат вам на благо. Тем, кто не уверен в своих возможностях, лучше обратиться к специалистам или опытным друзьям. Пусть ваше авто станет более привлекательным!

Инструмент и материалы

Перед началом изготовления съемной тонировки необходимо подготовить некоторые доступные инструменты и материалы.

  • В качестве основы тонировки будет выступать лист полиэфира толщиной 0,5 мм. Приобрести его можно в рекламных компаниях, в которых создаются плакаты.
  • На пластиковую поверхность будет наноситься тонировочная пленка. Выбор данного материала определяется толщиной кошелька автовладельца. Это касается как цвета, так и фирмы-производителя тонировочного материала.

Для работы с пленкой и полимерным листом понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • ватман;
  • карандаш, маркер или фломастер;
  • двухсторонний скотч;
  • ножницы по бумаге;
  • ножницы по металлу;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • выгонки для разглаживания пленки;
  • пульверизатор с моющим раствором.

Для удобной работы следует подготовить теплое и чистое помещение. В качестве ровной поверхности, на которой будет приклеиваться пленка к пластику, может выступать стол или отрезок толстого стекла.

Так как процесс изготовления съемной тонировки является достаточно сложным, лучше пригласить к себе в гости помощника.

Инструменты и материалы для создания и наклеивания плёнки

Тонировку для автостёкол можно изготовить самостоятельно, задействовав в работе специальные расходные материалы. Для создания потребуется лист полиэфира (ПЭТ) толщиной не более 0,5 мм и плёнка, которая будет накладываться на пластик. Также необходим следующий набор инструментов:

  • нож со сменными лезвиями;
  • карандаш для рисования контуров;
  • ножницы по металлу;
  • выгонки для сглаживания неровностей на плёнке;
  • пульверизатор для нанесения мыльного раствора на поверхность стекол.

Кроме инструментов и материалов необходимо предварительно подготовить очищенную и гладкую поверхность, на которой на пластик будет накладываться плёнка. Для данной цели можно использовать стекло толщиной от 15 мм.

Как поставить и снять плёнку на статике

Самостоятельно изготовив тонировку для автостёкол, можно быстро устанавливать её на окна и снимать при отсутствии необходимости. Качественно сделанная накладка будет выполнять своё предназначение на протяжении долгих лет.

Изготовление лекала

Первой стадией изготовления съемной тонировки будет снятие лекала с каждого стекла. Самой сложной частью комплексного тюнинга станет изготовление сьемной тонировки на лобовое стекло. Здесь важно будет качественно выполнить затемнение, чтобы не произошло ухудшение видимости дорожной обстановки. А демонтировать лобовое стекло, вряд ли кто-то захочет. Изготовление лекала происходит в следующей последовательности.

  1. Сначала к внешней стороне стекла нужно «прилепить» при помощи мыльного раствора прозрачную защитную пленку от тонировочного материала или целлофановый аналог. Ее необходимо разгладить по всей поверхности, удалив пузыри воздуха и моющего раствора.
  2. Теперь можно приступать к отрезанию пленки по контуру стекла. Боковые стекла для удобства следует немного опустить, чтобы сделать срез по верхней границе. Когда все стороны будут идеально подрезаны, получится прозрачный шаблон из прозрачного материала.
  3. Сделать шаблон можно также из кальки. Материал крепится к автостеклу двухсторонним скотчем, после чего необходимо обвести контуры маркером или карандашом. Остается ножницами аккуратно вырезать лекало из кальки.
Читайте также:  Детское платье футболка своими руками

Создание шаблона и заготовок

Следующая стадия образования съемной тонировки — перенос изготовленного лекала на лист ватмана. Это позволит получить плотный образец, который следует приложить к стеклу внутри салона. Если края шаблона не совпадают с контуром стекла, необходимо подогнать ватман до идеала.

  • Когда получится образцовый шаблон, можно по нему вырезать заготовки из пластика. Заготовки для боковых стекол делаются попарно, так как они имеют одинаковую форму и размеры.
  • Резать полиэфирный лист необходимо ножницами по металлу. Благодаря данному инструменту получается меньше всего заусенцев и заломов. Однако отрезанную заготовку все равно придется обработать в местах реза на наждаке или мелкой шкуркой.

Монтаж своими руками

Процесс монтажа каркаса и последующего использования состоит всего из нескольких этапов:

  • Вскрытие упаковки с материалом и его примерка. Если владелец приобрел качественную жесткую тонировку, ее каркас будет полностью совпадать с размерами стандартного окна;
  • Затем каркас монтируется на оконный проем со стороны салона. Для этого по краям каркаса установлены специальные клипсы защелки, которые надежно закрепляют каркас тонировки на стекле. Чем качественнее и дороже тонировка, тем больше клипсы расположено по краям каркаса. Такие клипсы удерживают каркас от выпадения и механических повреждений.

На видео-монтаж жесткой съемной тонировки:

Приклеивание тонировочного материала

На следующем этапе работ необходимо сделать выкройки из тонировочной пленки. Для съемной тонировки требуется оклеивание пластиковой формы с двух сторон.

  1. Тонировочный материал прикладывается к пластиковому основанию, делаются необходимые отметки, производится обрезание контура. Затем нужно снять защитную пленку с отрезков тонировочного материала. Здесь без помощника не обойтись. Важно аккуратно снять защиту и оставить куски тонировочной пленки на 10-20 мин. За это время исчезнет статический эффект, который создает проблемы при укладке на пластик в виде пузырей и вспучивания.
  2. Выждав указанный временной интервал, следует пульверизатором обработать склеиваемые поверхности. Экономить на моющем средстве не стоит, чтобы в процессе выравнивания пленки по контуру пластиковой заготовки не произошло преждевременное склеивание.
  3. Осталось приложить тонировочную пленку к заготовке, сделать необходимые корректировки и начать разглаживание материала при помощи выгонки. Первый проход от центра к краям делается без нажима. При втором и третьем разглаживании выгонка сильно прижимается к заготовке. При этом необходимо смачивать пленку для хорошего скольжения.
  4. Когда пленка идеально приляжет к пластиковому основанию, острым канцелярским ножом обрезаются излишки пленки по контуру заготовки.

  1. Аналогичным образом наносят тонировочный материал на внешние поверхности всех заготовок. После оклейки каждый элемент должен сушиться в течение 2 ч. В это время работники должны следить, чтобы на деталях не появились пузырьки воздуха. При появлении вздутий следует оперативно избавляться от воздушных пробок.
  2. После высыхания внешней тонировки можно приступать к оформлению внутренней поверхности. Последовательность действий будет аналогичной обработке внешней стороны.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Способы формовки тонировочной пленки

«мокрый» — намочить (не снимая защитной пленки), положить пленку на заднее стекло снаружи и разглаживать выгонкой от центра к краям, параллельно подогревая искривленные участки феном. Таким образом, пленка выгнется и примет нужную форму.

«сухой» — гораздо более быстрый метод, который используется в Европе. Суть в том, что кусок тонировки кладется на заднее стекло обложкой наружу, затем обрезается лишнее (машину можно и не царапать). Складки продуваются феном и разглаживаются выгонкой.

Вырезанную пленку нужно снять, чтобы помыть ту сторону, которая соприкасалась со стеклом, и аккуратно смыть детскую присыпку. Стекло тоже можно помыть, поскольку на него снова будет ложиться пленка.

Зеркальная

Этот тип пленки на стекла особенно востребован у владельцев и жильцов квартир на первых этажах. А также у тех, кто живет в домах, стоящих плотно один к другому. Многие люди, чтобы избежать стороннего любопытства, вынуждены круглые сутки держать шторы в квартирах закрытыми.

Зеркальные пленки на окна решают данную проблему оперативно и недорого. Ведь они гарантирую зеркальный (или по-другому односторонний) эффект видимости, когда те, кто находятся внутри жилища, видят все, что происходит на улице, а те, кто снаружи — ничего из того, что творится в помещении.

READ Как Вырезать Уголки На Окна

У такой пленки только один минус — она не спасает вечером или ночью. Поскольку освещение квартиры в темное время суток становится в разы ярче, сохранить интимность происходящего с помощью только зеркальной оклейки окна уже невозможно.

Солнцезащитная

Солнцезащитные пленки чаще всего приобретают владельцы квартир, чьи окна выходят на южную сторону. Тонированные окна, оклеенные таким материалом, отражают хотя бы часть атакующей солнечной энергии.

В результате помещение нагревается меньше в солнечные дни, а на мониторах бытовой техники (у телевизоров, компьютеров и пр.) не скачут блики, мешающие смотреть передачи и/или работать.

Светопропускаемость съемной тонировки

Когда делается съемная тонировка на лобовое стекло, одним из важных моментов будет показатель светопропускаемости. Для достижения требуемого уровня прозрачности следует сделать простой расчет при покупке тонировочного материала. Например, при использовании пленки, имеющей 35-процентную пропускаемость светового пучка, в итоге получится показатель в 15-18%, т. к. тонировочный материал клеится с двух сторон. При выборе пленки с пропускной способностью 15%, на выходе получится светопропускаемость съемной тонировки 4-5%.

Инструкция по вырезке съемной тонировки

Стр 1 из 2Следующая ⇒

Как вырезать тонировку самостоятельно

Измерьте длину и высоту бокового окна своего автомобиля.

Ширина рулона пленки составляет 0,95 м (95 см), длина на отрез может быть 1,0 или 1,5 погонных метра.

Не забывайте про необходимые припуски съемной тонировки на стекле, она должна заходить на 8-10 мм под уплотнитель по бокам стекла и на 2-3 см под нижний уплотнитель стекла. Обратите внимание, что часто визуально припуски снаружи автомобиля кажутся меньше, чем на самом деле необходимо изнутри автомобиля.

1. Самый простой случай: На листе материала два окна могут разместиться таким образом: первый рисунок — высота

Съемная тонировка не является идеальным вариантом тюнинга автомобиля. В ней есть не только свои плюсы, но и некоторые изъяны.

  • Так недостатком съемной тонировки является отличие в цвете на разных стеклах.
  • Изготовленный затемняющий элемент достаточно хрупкий, легко заламывается и царапается.
  • К минусам следует отнести и зеркальный эффект такой тонировки.
  • Кроме того, съемная тонировка не станет 100% гарантией избежать штрафа от ретивого инспектора ГИБДД.
  • Поэтому перед тем как взяться за работу, следует взвесить все положительные и отрицательные моменты, а после этого сделать свой выбор.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Что такое съемная тонировка

Для того, чтобы понять принцип изготовления, нужно в первую очередь определить, что именно такая плёнка собой представляет. Итак, многоразовая съёмная тонировка – это лист полупрозрачного материала, который вырезается по форме стекла, на которое он и будет клеиться. Для того, чтобы прикрепить такую тонировку к поверхности, в большинстве своём используется мыльный раствор в пульверизаторе. Когда изделие оказывается на стекле и хорошенько разравнивается – вода высыхает и далее плёнка держится за счёт статики. Именно поэтому прикрепить и снять съёмную тонировку нового поколения можно в любой момент.

Благодаря функциональным особенностям такого изделия, вы получаете множество преимуществ:

  • Пленка предотвращает попадание в салон до 70% солнечных лучей. Это необходимо вдвойне, поскольку кроме того, что свет мешает водителю следить за дорогой, при жаркой погоде салон очень часто перегревается, в результате чего обивка выгорает, а внутри приборной панели значительно повышается температура. Простая плёнка поможет защитить ваш салон от всех этих вредных воздействий.
  • Съёмная тонировка не создаёт зеркального эффекта и не пропускает внутрь салона любопытные взгляды. Кроме того, при наличии такой плёнки разбить стекло становится намного сложнее, так как она его в некоторой мере удерживает. То же самое касается случаев ДТП – если окно разобьется, осколки не осыплются на пассажиров только благодаря имеющейся тонировке.
  • Если вы боитесь, что взломщиков привлекут оставленные в машине вещи или дорогая аудиосистема, с плёнкой вам будет намного спокойнее, ведь она надёжно скроет содержимое салона.
Читайте также:  Изготовление межкомнатной арки своими руками

С другой стороны – некоторые виды тонирования пагубно влияют на видимость изнутри, делают стекло мутным, а изображение – расплывчатым. Такой эффект может наблюдаться в первые дни эксплуатации плёнки, а может оставаться на протяжении всего времени её использования.

Но это самая малая из зол, ведь грамотно подобранное изделие не будет создавать подобных проблем. А для того, чтобы обеспечить для своей машины действительно качественное тонирование, необходимо знать, какие материалы являются самыми оптимальными в нашем случае.

Для производства используются самые разнообразные полимерные материалы. Однако из перечня тех, которые можно добыть для изготовления своими руками, существует только несколько видов изделий.

Как ее сделать самому

Сделать приличную съемную тонировку стекол автомобиля в домашних условиях довольно просто.

  • Для этого нужно сперва отыскать шаблон, который бы подошёл как для передней съёмной тонировки, так и для боковых стёкол.
  • Затем нужно перенести эту форму на черновой материал и только потом – на ПЭТ. Даже самая жёсткая съёмная тонировка не должна иметь толщину более 0,75 миллиметров, иначе это будет провоцировать постоянные сложности в её установке.
  • Если вы не нашли приличный шаблон для съёмной тонировки, видео поможет вам изготовить его, используя непосредственно стекло автомобиля. Можно снять уплотнитель и приложить черновик с внешней стороны, а можно демонтировать само стекло и обвести его на полу. Первый вариант, несомненно, проще.
  • После того, как черновой шаблон будет готов, нужно еще разок примерить его к стеклу и если по форме всё подходит, то значит можно переносить форму на плёнку.
  • Дальше нужно избавиться от специального защитного слоя на листе и затонировать стёкла самым обычным способом – то есть с применением мыльного раствора. Этот процесс довольно прост: для начала стекло хорошенько очищается с помощью стандартной бытовой химии, протирается насухо, а затем на его поверхность наносится мыльный раствор. Для этого нам понадобится пульверизатор с мелким разбрызгивателем. Когда поверхность будет обработана, можно крепить плёнку.

Её нужно тщательно разровнять, используя мягкий резиновый шпатель. Когда изделие подсохнет, многоразовая съёмная тонировка будет готова к эксплуатации. Конечно, подобную процедуру придётся проделывать каждый раз после демонтажа пленки, однако в своей простоте и малозатратности съёмная тонировка нового поколения не сравнится ни с чем.

Можно сделать вывод, что приобретение такого простого изделия, как многоразовое пленка для тонирования, способно значительно упростить жизнь водителя. Кроме того, если вы знаете, как изготовить съёмную тонировку своими руками, значит больше не придётся тратиться ну услуги профессионалов.

Как затонировать фары своими руками?

После самостоятельного оклеивания автостекол тонировка задних фар собственными усилиями вам не покажется сложной.

На заметку! Тонировка напылением не считается лучшим способом, так как плохо удаляется. Остаются царапины, шероховатости и потертости на фонарях. Похожий результат ожидает собственника машины, если проделать тонировку фар лаком своими руками.

Тюнинг машины в отношении фонарей на самом деле сложный. Дело в том, что создается необходимость в снятии фонарей из-под корпуса. Процесс довольно кропотливый, но по технологии нанесения тона схож с тонированием боковых стекол автомобиля в домашних условиях. Приоритет пленочного наслоения вместо лакового напыления заключается в следующем:

  • Можно поменять тон, если надоел прошлогодний.
  • Поверхность фар остается гладкой.

Съемная тонировка своими руками: как ее сделать?

Съемная тонировка стекол автомобиля — тренд, который присутствует на страницах практически каждого автомобильного сайта. И такая информация отнюдь неслучайна. На сегодняшний день большинство автомобилистов выбрали такое решение, как съемная тонировка. Своими руками такое действие вполне выполнимо.

Детальное описание тонировки

Съемная тонировка своими руками осуществляется следующим образом. Для этой процедуры нам нужны будут:

  1. Лист А-ПЭТ, толщина которого должна составлять от 0,5 до 1 миллиметра.
  2. Лекало стекла.
  3. Пленка для тонировки.
  4. Канцелярский ножик, ножницы с наличием большого давления.
  5. Выгонки, которые предназначены для разглаживания пленки.

В чем заключается процесс изготовления

Если вы не знаете, как сделать съемную тонировку, то стоит отметить, что процесс начинается со снятия лекал. Их можно приобрести у тонировщиков. Но если это не удалось, то есть возможность сделать все самостоятельно. Для этого следует взять прозрачный слой пленки, который предназначен для процедуры тонирования. Смочить его при помощи мыльной воды и хорошо разгладить по поверхности стекла. После чего его следует аккуратно обрезать вдоль уплотнителя и стекла. Вместо пленки есть вариант использования кальки и двухстороннего скотча. Все, лекало в полной готовности. В дальнейшем переносим готовое лекало на поверхность ватмана и осуществляем процесс его вырезания. После этого есть возможность осуществить доработку лекала на самой машине. Каждый край лекала из ватмана должен в четкой мере совпасть с каждым краем стекла. После того как шаблон доведен до идеального состояния, нужно перенести его на поверхность пластиковой заготовки и осуществить процесс вырезания. Лучшим вариантом по осуществлению процесса резки будет использование ножниц по металлу, так как они в результате оставят меньшее количество заусениц. Этот процесс считается довольно утомительным, но он имеет статус одного из самых ответственных во время всего изготовления.

Наклеиваем тонировочную пленку

Создается съемная тонировка своими руками после того, как были получены пластиковые детали с нужной формой. Для непосредственного процесса оклейки понадобится нож, выгонка и пульверизатора с мыльной водой. Прямоугольную выкройку из пленки выполняем, ссылаясь на формат оклеиваемого пластика. Но перед этим следует оставить запас по паре сантиметров на каждой стороне. После чего необходимо снять защитный слой с пластика и подождать примерно десять минут. Нужно дождаться того момента, когда пропадет статический эффект. В дальнейшем необходимо будет смочить пластик при помощи мыльного раствора и к нему приложить смоченную тонировочную пленку. Теперь стоит приступить к финишным работам, после которых у вас появится съемная тонировка стекол автомобиля.

Жесткая съемная тонировка автомобиля

В последнее время тонировка на жёсткой основе приобретает всё большую популярность. Происходит это в первую очередь из-за удобства её применения, так как такой метод является наиболее оптимальным способом решения проблемы с чрезмерным нагревом салона автомобиля.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Кроме этого, очень легко монтируется и снимается за считанные секунды, а знание некоторых нормативов позволяет избежать получения штрафа, что делает её ещё более популярной.

Разрешена или нет

Согласно законодательству РФ, тонировка стёкол автомобиля не должна превышать нормативов приписанных в следующих документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу 1 января 2015 г.
  2. Техрегламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС».
  3. ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» п.7.3.

Примечание! Действующий до этого ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», утратил силу 31 декабря 2014 г.

Из этих документов рекомендуется запомнить такую информацию:

  1. «Светопропускание стекол, обеспечивающих водителю видимость окружающего, должно быть не меньше 70%» (в старом ГОСТе требовалось соблюдать норматив в 75%.) светопропускание других стекол не регулируется и может быть любым, вплоть до полного заклеивания, однако в этом случае, транспортное средство должно быть оборудовано 2 наружными зеркалами.
  2. В Перечне Неисправностей, в вышеуказанном пункте говорится так: «Установлены дополнительные предметы или покрытия, которые ограничивают обзор водителю». Дополнительно к пункту есть примечание: «В верхней части лобового стекла может располагаться цветная пленка. Допускается использовать затонированные стекла (за исключением зеркальных), светопропускная способность которых находится в соответствии с вышеупомянутым ГОСТом. Разрешается использовать шторки на окнах туристических автобусов или размещать жалюзи и шторки на задние стекла легкового автомобиля при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

В результате можно сделать логическое заключение, что инкриминируемое инспектором ГИБДД правонарушение по п.3 ст. 12. 5 КоАП РФ «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий не допускающих его использование» не правомерно.

Однако, для того чтобы доказать ему это, автовладелец должен сам полностью разбираться в вопросе, поэтому далее следует пояснить на следующих примерах:

  1. Во-первых, тонировка нового поколения не является плёнкой, светопропускная способность которой по ГОСТу должна быть не менее 70 процентов, то есть данный норматив здесь не действует.
  2. Во-вторых, жесткий экран это отдельная конструкция, устанавливающаяся в оконный проём машины. При этом, она никаким образом не ограничивает обзорность водителю. Это основной текст Перечня Неисправностей п 7.3. Каким образом инспектор сможет доказать обратное – неизвестно, главное, чтобы автовладелец настоял на своём: «Видимость отличная, обзору ничего не мешает».
  3. В-третьих, что касается примечания к вышеуказанному пункту Перечня: «Использовать жалюзи и шторки разрешено на задних стеклах автомобиля…», съёмный экран не является ни тем, ни другим, поэтому к данной ситуации это не относится.

Если знать все эти нормативы, то можно смело стоять на своём. Инспектор, в свою очередь может искать в Правилах, Техническом регламенте или ГОСТе другие требования и нормативы, касающиеся сложившейся ситуации – всё бесполезно.

Получается, в законодательстве не предусмотрен запрет на применение таких средств защиты от солнечных лучей, а значит нет и правонарушения.

Кстати, аналогичная ситуация раньше была с буквой «Ш» на заднем стекле автомобиля: в ПДД было только упоминание, что «водитель должен», но прямой ссылки на административное наказание не было, в то время как штрафы выписывались.

Поэтому и сейчас, для защиты водителя от некомпетентных сотрудников дорожной службы он должен хорошо знать Правила и всего один ГОСТа 32565-2013.

Источник

Оцените статью