Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя»
Вероника Федькова
Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя»
Мастер-класс «Шум дождя».
Шумовые инструменты в жизни ребенка занимает особое место. Они развивают ритмический, тембровый слух, развивают воображение. Детям очень нравятся играть на таких инструментах не только на занятиях, но и в свободное время, применяют в самостоятельной деятельности, на прогулках.
Предлагаю вашему вниманию свой мастер-класс по изготовлению детского шумового инструмента «Шум дождя». Изготовление такого инструмента не затратное, даже могу сказать что увлекательное, потому как с самого начала не знаешь какой по звуку инструмент получится. Звук инструмента зависит от наполнителя, количества, от расположения и частоты зубочисток, длины и диаметра трубочки.
И так, приступим!Для этого нам потребуется: картонная трубочка любая (от фольги, пищевой пленки, самоклеящейся бумаги, клеенки, зубочистки, шило, ножницы, наждачная бумага, крупа (любая, самоклеющаяся бумага разных цветов (остатки, кусочки).
Берем нашу трубочку и по спирали или в любом другом направлении прокалываем шилом.
В полученные отверстия вставляем зубочистки.
Обрезаем ножницами выглядывающие наружу концы зубочисток.
Обрабатываем наждачной бумагой все шероховатости и неровности.
Из самоклеющейся бумаги вырезаем два кружочка большего диаметра, для того чтобы закрыть отверстия и еще два кружочка из картона диаметром равным внешней стороны трубочки.
Для того, чтобы крупа не липла к самоклеющейся бумаге, приклеиваем кружок из картона к кружку самоклеющейся бумаге.
Для начала приклеиваем с одной стороны вот таким образом:
Наполняем нашу трубочку любой крупой и количеством. Можно прослушать звучание будущего инструмента прикрыв вторую стороны рукой и наклонить. По необходимости отсыпать или досыпать крупу. Так можно придать инструменту то звучание. какое вы хотите.
Наполнив достаточным и нужным количеством крупы, закрываем вторую сторону нашего инструмента. Приступаем к оклеиванию. Нам понадобятся любые остатки разных цветов самоклеющейся бумаги. Обклеиваем как угодно, по настроению, по замыслу.
Вот что у меня получилось!
Спасибо за внимание!
Занятие с использованием шумовых инструментов в различных видах музыкально-игровой деятельности Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования по средствам игры на детских шумовых инструментах. Задачи: — Развитие эмоциональной.
Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.
Мастер-класс для родителей «Изготовление шумовых инструментов из бросового материала» Мастер-класс для родителей группы «Ягодка» «Изготовление шумовых инструментов из бросового материала» [/b] Воспитатель: Смелова Л. Ф..
Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых игрушек-самоделок» Цель. Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям 2-ой.
Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: • Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в доу. • Обеспечение.
Мастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материала Наши малыши очень любят музыку. Ежедневно мы устраиваем минутки музыки. В зависимости от вида музыкальной деятельности, они называются «Танцевальная.
Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.
Мастер-класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности детей с ТНР» Мастер класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности у детей с ТНР» Подготовили: Безносова А. В. ,.
Опыт работы «Использование музыкальных и шумовых инструментов» На музыкальных занятиях малыши приходят в восторг от игр, где они выступают в роли настоящих «музыкантов». Взаимодействуя с музыкальными.
Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста посредством шумовых инструментов по программе Т. Э. Тютюнниковой Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад №26 «Родничок» «Развитие чувства ритма.
Источник
Музыка дождя
Материалы и инструменты: сухой стебель борщевика, ножовка, зубочистки, шкурка, столовый нож, масса папье-маше (упаковка от яиц), клей ПВА (можно строительный), акриловые краски, акриловый лак, морилки двух цветов (у меня на водной основе), дешевая туалетная бумага, жесткая щетка,шило, блендер, крупа.
Для начала нам нужно добыть сам стебель растения. Это достаточно легко сделать, ведь борщевики растут вдоль дорог и в большом количестве вблизи деревень. Собирать борщевик можно с середины октября, всю зиму и в начале весны. Самое главное нам нужен именно полностью высушенный ствол. В нем не остается ядовитых соков, и никто не пострадает от ожогов. Очень вас прошу никогда не трогать это растение в зелёном виде. Оно очень ядовито! При попадании сока растения на кожу — образуются очень сильные ожоги. А вот в сухом виде оно безвредно.
Проще всего борщевик спилить ножовкой. Лучше выбрать ствол подлинней и потолще. От этого зависит звучание нашей флейты дождя.
Вот с такими, грязными палочками иногда приходится работать. Но я не смогла её оставить. Нет трещин, длинная и широкая. Будем брать 🙂
Итак, мы запаслись несколькими палочками — основами наших будущих флейт. Теперь нам необходимо их очистить. Берём наш столовый нож с закругленным концом и поддеваем верхнюю, ненужную нам, «шкурку» растения. Не расстраивайтесь если не получится счистить все сразу. Остальное мы смоем водой.
Отправляюсь в ванную и под струей воды, жесткой щеткой счищаю остатки:
У нас получилась очень красивого цвета соломки фактурная палочка. Теперь нам её нужно просушить, так что оставляем нашу будущую флейту в сторонку не меньше, чем на сутки. И идём готовить массу папье-маше.
Для этого берем бумажную упаковку для яиц, разрываем её на мелкие кусочки и погружаем все в воду, лучше теплую. На этом наши сегодняшние подвиги закончены и можно отдохнуть до завтра.
Хорошенько промешиваем руками наше будущее папье-маше и достаем все содержимое из воды на полотенце, заворачиваем и отжимаем. Выкладываем получившуюся отжатую бумагу в глубокую тару. Я использую металлическую кастрюльку. Разделяем на более мелкие кусочки и заливаем все клеем ПВА. Берём блендер и превращаем все в однородную массу. После перекладываем в контейнер с плотной крышкой. Если мы хорошо отжали, то эта масса будет нам служить ещё очень долго. Она не будет высыхать и портится. ПВА сохранит её надолго.
Нам понадобится шило и наша просохшая палочка.
Нам необходимо сделать проколы шилом по всей длине флейты, спускаясь по спирали. Для равномерности перегородок, у любого края, привяжем нитку и накрутим её по спирали в несколько витков по нашему стволу и в конце закрепим её.
Распределим витки равномерно и начнем делать проколы с небольшим шагом. Когда мы дойдем до конца, снимаем нитку и вооружаемся зубочистками. Теперь нам нужно воткнуть зубочистки в каждую дырку от шила и утопить все зубочистки в противоположной стенке, так что бы кончик зубочистки вышел наружу.
Когда работа закончена, обламываем все точащие части зубочисток. Пока получается не очень изящно. Берём кусочек шкурки и зашлифовываем каждую зубочистку, так что бы она была вровень с поверхностью.
Нужно закрепить зубочистки в нашей флейте. Многие мастера проливают внутрь все тот же клей ПВА. Я обклеиваю поверхность флейты бумагой в два слоя. Получается очень прочно.
Дальше промазываем один конец нашей флейты клеем и начинаем налепливать его массой папье-маше. Очень важно закрыть только один конец. Второй мы закроем в самом конце.
Все, работа на сегодня закончена. Да и на завтра тоже. Теперь будем ждать полного высыхания нашей пробки. Зимой я сушу флейты облокотив их на батарею, а сейчас воспользуюсь обогревателем. Оставляем нашу флейту и набираемся терпения. В следующий раз она зазвучит. И это будет волшебство. Осталось только дождаться.
(после двух — трёхдневного перерыва) Не долгий, но очень приятный:
Сегодня мы сделаем не очень много, но уже сможем насладится звучанием нашей флейты.
Наша пробка полностью высохла и сегодня будет служить нам дном.
Готовим крупу, ставим нашу флейту дождя вертикально и начинаем засыпать. Я использую разную крупу: рис, гречка, чечевица, иногда горох. Каждое зернышко дает своё звучание. Рис шуршит по перегородкам, чечевица постукивает, и все в сумме даёт неповторимое журчание дождя. По объему обычно хватает от половины до полтора стакана крупы — все зависит от толщины и длины флейты дождя.
После того, как мы вдоволь насладимся звуком нашего дождика, мы делаем пробку с другой стороны и опять оставляем сушить на 2-3 дня.
После окончательной просушки флейты нам остается ошкурить её и нанести узор. Сегодня все время работы мы будем слушать, как перекатываются капельки дождя. Моя работа будет дольше на пару дней, так как я ещё вылепливаю лица хранителей дождя из той же массы папье-маше, и они должны просохнуть.
Теперь необходимо подобрать цвет. В этой флейте я использую две морилки на водной основе: цвета махагон и дуб. Делаем разметку на флейте простым карандашом. Стараемся проводить только одну линию. После того как разметка сделана, я покрываю всю поверхность флейты светлым цветом морилки. Морилка на водной основе сохнет очень быстро и это дает нам возможность закончить нашу флейту уже сегодня. После высыхания, белее темным цветом прорисовываем элементы.
Дальше я рисую глаза акриловыми красками.
После высыхания краски, покрываем флейту лаком. Просушиваем и наслаждаемся звуком дождя, радуем гостей и всю семью.
Источник