Как свалять куклу своими руками

Как валять кукол иглами

Полезная информация для новичков. И что нужно для того, чтобы начать валять по-сухому

Что нужно для того, чтобы свалять куклу иглами

1. Для валяния потребуются — иглы для валяния.
2. Для валяния потребуется непряденая шерсть. Она называется шерсть для валяния.
3. Нужна подложка (мат) для валяния. Часто используют обычную губку.
4. Вспомогательные инструменты: станочки и ручки для игл. ( необязательно)

На фото коллаж: игла для валяния на ладони, шерсть для валяния, подложка для валяния (мат), станок на несколько игл для валяния

Чтобы ваше валяние было качественным, а начало — не очень утомительным, выбирайте сразу хорошие и качественные инструменты и материалы.

Иглы для валяния

Иглы для валяния на моей ладони

Иглы для валяния шерсти — довольно большие. На острых концах игл есть специальные насечки, с помощью которых они рвут шерсть, спутывают ее, совершая возвратно-поступательное движение.

Иными словами вы просто тыкаете иглой в комок шерсти, который находится на какой-то подложке ( обычно это или простая губка, поролон или так называемый мат для валяния), и в это время шерсть уплотняется изнутри, значительно уменьшаясь в размерах.

Со стороны процесс сухого валяния выглядит так: мастер стучит иглой по шерсти, создавая из нее материал нужной плотности, а потом нужной формы.
Иглы для валяния шерсти придумали относительно недавно, в основном с древности практиковалось мокрое валяние, то есть формирование из шерсти предметов одежды или обуви с помощью воды и мыла. Самый понятный пример изделия, свалянного по-мокрому — это валенки. А вот иглами массово стали работать с шерстью не так давно. Иглы постоянно совершенствуются, следите за новинками.

Станочек для валяния

Станочек Clover на несколько игл

Усовершенствованные приспособления для валяния. Например, станочек «Clover».

Это нехитрое приспособление на много игл. Представляет из себя удобный девайс, который позволяет валять сразу несколькими иглами одновременно.

Пластмассовая помпочка легко ходит «туда-сюда», в процессе валяния вы совершаете «ударные» действия по шерсти и пробиваете сразу намного больший объем, чем когда вы работаете всего одной иглой.

Станочек «Clover» незаменим, когда нужно обработать ( свалять) крупную деталь.

Clover — изначально японская фирма, крупнейший производитель товаров для рукоделия. Валяние шерсти очень распространено в Японии, видимо поэтому замечательный помощник валяльщика — станочек Clover родом именно оттуда.

Такой девайс существует в двух видах — на 5 игл и — на 7. Я использую Clover на 5 игл и много лет им довольна. Всегда рекомендую эту «приспособу» своим ученикам. Здорово помогает на начальных этапах, как валяния, так и обучения валянию.

Обобщенный мастер-класс стоит 1000 р

Подложка для валяния (мат для валяния)

Обычная губка, на которой можно валять начинающим. Это мебельный поролон в качестве мата для валяния.

Иногда я использую пенополистирол в качестве подложки для валяния, не губку

В роли мата для валяния, специальной подложки, у меня часто выступает пенополистирол, улучшенный пенопласт. Можно валять на обычной губке, на пороллоне, на мате для валяния, на пенополистироле.

Цель такой подложки — спасти ваши колени от уколов иглой, покрытие вашего стола, если валяете на нем, создать плотную и в то же время довольно твердую поверхность, на которую вы кладете шерсть, предназначенную для последующего валяния. Об пенополистирол и — тем более — губки, не сломаются иглы, если вы пронзите шерсть и игла пройдет дальше.

Пенополистирол можно поискать на строительном рынке, можно пошариться в сарае или хозяственном помещении или в гараже у друзей, которые недавно делали ремонт, можно попросить обломки и обрезки в магазине, а если не заморачиваться очень бюджетными способами, можно просто пойти и купить его в специализированном магазине.

Пенополистирол выгодно отличается от обычного пенопласта тем, что он плотнее пенопласта, не рассыпается от иголочных уколов, долго держит форму, и прослужит вам в качестве мата для валяния шерсти дольше, чем другие материалы.

Шерсть для валяния

Слева шерсть в виде кардочеса, справа — в гребенной ленте, волокнами

Валять иглами можно из любой шерсти и даже акрила. Но если вы планируете валять из чистой шерсти, советую брать сразу кардочес. Одна и та же по толщине микрон ( тонина) шерсть может продаваться в виде гребенной ленты, а так же — в виде кардочеса (шерстяная вата).

Разница в том, что гребенная лента имеет в своем составе длинные волокна шерсти, которые укладываются в своеобразную вытянутую прядь. Кардочес же, кардочесанная шерсть — это те же волокна, но порванные, довольно короткие и сложившиеся в одно большое полотно, рыхлое по своей структуре. Выглядит почти как вата. На просвет — облачко.

Для валяния изделий из шерсти иглами, во многих случаях больше подходит шерсть в виде кардочеса. Ответ почему — прост. На изделии не будет видно направлений волокон, и оно быстрее сваляется. Опытные валяльщики, если приходится работать с шерстью в виде гребенной ленты ( если только такую удается приобрести) либо рвут ее на мелкие частички руками ( занятие утомительное и чревато мозолями) либо покупают себе кардочесальные машины и используют их для превращения ленты в кардочес. Потому что с кардочесом работать проще и эффективней.

Утюжок скорняка для придания гладкости валяным изделиям

Свалянное изделие, валяная кукла или игрушка, если она не задумана пушистой, требует особой гладкости. Поможет утюжок скорняка.Если вы считаете, что ваше валяное изделие закончено, и оно — реально хорошо сваляно, воспользуйтесь утюжком скорняка, его еще называют — утюжок для разглаживания или создания складок при работе с кожей. Этот утюжок пока можно купить только в Китае, производится он в двух видах — с термостатом и — без. Я использую те, которые без термостата. Через 5 минут нагревания выключаю из сети. Горячим утюжком я разглаживаю законченное изделие.

В моем случае обработка связана с лицом куклы, руками и другими открытыми частями тела, если они имеются. Как только что сшитое изделие требует глажки, так и свалянная кукла должна быть обработана. Таким образом убираются ( прижигаются и прижимаются) все ненужные «пушистости», неровности. Так же утюжком скорняка можно сделать необходимые выемки, какие-то нужные нам выпуклости и «впуклости». Часто утюжком скорняка в процессе финиша обрабатываются глаза ( веки), губы, «доводятся до ума» ушные впадины и так далее.

Подведем итог, что понадобится приобрести начинающему валяльщику, чтобы сделать куклу своими руками и как валять иглами

  • Иглы и сопутствующие девайсы
  • Подложки для валяния, губки, пенопласт
  • Непосредственно сама шерсть для валяния
  • Материал для каркаса и наполнения изделия

Работа иглой при валянии — это возвратно-поступательные движения.

Таким образом, войлочные куклы своими руками делаются по методу сухого валяния, специальными иглами с насечками, суть работы заключается в том, что мастер методично и кропотливо «сбивает» нежную шерсть в нечто более плотное, упругое и довольно твердое.

Шерсть сваливается за счет того, что иглы своими насечками (при ударе иглой вовнутрь) рвут и путают волокна шерсти. И учитывая, что игла после удара тут же возвращается обратно ( возвратно-поступательное движение), эти же несечки снова рвут и снова спутывают шерсть.
При усиленном «набивании» иглой ( еще один термин) шерсть формируется в то, что задумал автор.

Существует масса методик, сейчас много мастеров сухого валяния разрабатывают свои технологии, пишут учебники, мастер-классы. Я тоже из их числа.

Все свои технологии производства валяных кукол, а если точнее — валяных портретных кукол, я разрабатывала сама, с годами придя к самым оптимальным и щадящим методикам, которые экономят самое главное, что у нас есть — это время.

Время — в производстве валяного изделия — самая затратная часть. Но чем мастер становится опытней, тем меньше он имеет трат времени, неоправданных финансовых затрат, нервных потерь. Все оптимизируется и минимизируется. Это, пожалуй, самая важная часть моей рекламной компании, если говорить о моих платных мастер-классах.

Не тратьте время на лишнее! Начинайте сразу с нужных материалов и потом не будет мучительно больно вспоминать, сколько вы потратили в поисках того самого лучшего пути. Воспользуйтесь чужими наработками и начните сразу с разумного. Поскольку, когда я начинала делать портретных кукол из шерсти, таких как я, в мире было очень мало, учиться мне было не у кого, поэтому все технологии пришлось изобретать самостоятельно. И я могу с гордостью утверждать, что многие мои методики сейчас применяются повсеместно, и не только в России.

Я с удовольствием консультирую и помогаю всем, у кого есть вопросы по теме: как сделать куклу своими руками. И тем более — по теме: как свалять портретную куклу. Добро пожаловать в увлекательный мир войлочной куклы JekkyDolls!

Источник

Электронный МК по валяной портретной кукле — два варианта: с сопровождением и без.

Добрый день, друзья! Мои куклы стоят дорого и мое рукоделие приносит мне реальный доход. Но для того, чтобы выйти на этот уровень, я практически ни у кого ничему не училась. Потому что в этой сфере очень мало мастеров, которые могут конкретно научить делать продаваемые изделия. Все прошла сама. Суммируя свой опыт сегодня, зная, на чем спотыкаются начинающие, а так же — каких трудностей можно избежать, предлагаю свой курс обучения по валяной портретной кукле. Следуя моим рекомендациям, вы довольно быстро научитесь делать кукол на заказ и у вас появятся первые заказчики. Моя первая кукла на заказ стоила 5 000 рублей, сейчас — 50 000 рублей. И у меня всегда есть работа. Мои методики достижения портретного сходства — не только для валяльщиков. Лицо может быть из пластика, может быть обтянуто капроном. Попадаются и такие ученики. Тело куклы, у которой пластиковое, глиняное или текстильное лицо, может быть сделано абсолютно по такому же принципу, как делаются мои куклы. По моему методу может быть сделан парик, обувь ( ноги), другие аксессуары. Помогаю с вашими первыми куклами, отвечаю на вопросы, «делаю» вашу куклу вместе с вами столько, сколько необходимо.

В этом МК — базовая и очень подробная информация, которая поможет сделать войлочную куклу с реалистичным лицом. С нуля. Ведь кукла — это не только голова с глазками и прической, но и вполне полноценное изделие, с руками, ногами, аксессурами, которая должна (желательно. ) самостоятельно стоять, сидеть и иметь хотя бы немного, но — подвижные конечности. В моем МК все, что не касается лица с портретным сходством, расписано достаточно подробно.

Детально лицо, тем более с портретным сходством, делается очень и очень индивидуально. Пока начинающий освоит технику, скажем приваливания носа, он должен сделать носа два-три, как минимум. И внимание — я не учу валять. Я учу вас делать куклу, законченное произведение. Подразумевая, что валять вы уже где то научились. Во всяком случае умеете пользоваться иглами для валяния и создавать более или менее ровную и твердую поверхность из шерсти.

Вы знаете, что люди ( лица) делятся на типажи, которые между собой очень похожи?. Скажем, когда я вижу определенный нос, то я уже знаю, каким у этого черепа у этого персонажа будет подбородок или верхняя губа. Не двойники, но -типажи. Если вы — начинающий мастер портретной куклы, к вам это тоже придет, и — довольно быстро. Но прежде, чем вы обретете это знание, вам нужно сделать несколько лиц.

Рассказать не только в Электронном, но и в реальном МК о том, как сделать портретную куклу из войлока, так чтоб ученик сразу все понял, нереально. На МК можно задекупажить тарелочку, свалять шарфик, а за пару-тройку дней — жакетик. Производство валяной куклы размера больше 40 см — это неделя-десять дней для продвинутого пользователя, а начинающий может делать куклу месяц. А если не идет сходство, когда он стремится сделать портретку, то возможно и дольше. Но здесь количество перейдет в качество, Бог награждает терпеливых. Только все это должно пройти через ваши руки.

Я удовольствием отвечу на все ваши вопросы, расскажу те нюансы, которые возникают в каждом отдельном случае, а они всегда разные, помогу , если не будет получаться портрет. Буду вести вас столько, сколько нужно, пока не перестанете нуждаться в моих советах.

Вот так, например выглядит моя работа с учеником. Слева — голова куклы, которую делала ученица. В середине, понятно, прототип. Справа — голова, которую «создаю» я, чтобы указать, что в лице нужно изменить, чтобы достичь сходства.

Продавая этот МК, я по сути продаю вам свою помощь, свое время и отдаю себя вам в аренду, пока вы сами не скажете — СТОП. Я руководствуюсь девизом — «Плох тот профессионал, который не имеет учеников.» Добро пожаловать, дорогие, в увлекательнейший мир войлочной портретной куклы.

Итак, купившие МК по валяной портретной кукле, получают :

1. Сам главный МК по валяной портретной кукле

3. Видео МК — «Графические редакторы в помощь кукольнику-портретисту» по ссылке.

4. Фотоматериалы подробно: как вставить валяной кукле глаза из пластика, как оформить веки.

5. Фотоматериалы подробно: как свалять ухо, простой алгоритм действий.

6. Фотоматериалы подробно: как сделать пальчики на каркасе.

Новичкам рекомендую прочесть мои тексты здесь на ЯМ в открытом доступе

Источник

Как придать лицу валяной куклы реалистичность или — портретное сходство

Многие делают валяных кукол, но немногие делают им реалистичные человеческие лица, и еще более немногие ( простите за тавтологию) делают им лица, похожие на кого-то. То есть, когда речь заходит о портретной кукле. Для того, чтобы сделать портретную куклу, совсем необязательно быть художником. Но быть внимательным человеком — необходимо, если расчитываете на успех.

Самое главное в этом процессе — правильная последовательность действий. В конечном счете, все ошибки можно исправить, но если мы неправильно распределим силы и материалы в самом начале, голова в процессе работы начнет «расти» в разные стороны в поисках нужного сходства. То подбородок добавим, то лоб убежал, то нос окажется совсем не в том месте, а глаза — просто делать негде. И получается бесконечная гонка за гармонией, и уже не до сходства, а лишь бы это инопланетное существо стало походить на человека. Думаю, многим начинающим известны эти муки, я сама через это все проходила не раз. Сейчас , с удовольствием могу поделиться знанием, с чего нужно начинать, что потом, а чем заканчивать. И это все — не только про чей-то портрет. Обычной фантазийной куклы с реалистичным лицом, пусть навеянным вашим воображением, это тоже касается.

Итак, у нас есть заготовка головы, внутри сливер, очес, поролон, все что угодно, кто что привык использовать. Богатые мазохисты могут сделать голову целиком из той шерсти, которой кукла и будет покрыта. Словом, заготовка выглядит у нас примерно вот так.

С первого взгляда кажется, что это просто шарик ( голова) на палочке ( шея). Только что это внизу шарика? А это подбородок! То, что мы делаем в первую очередь.

Вид сбоку. Выглядит жутко, как впрочем и все, что мы валяем из шерсти по-сухому, на первых стадиях.

«Равняем» подбородок с лицом, добавляем «мяса» с боков.

А теперь делаем уже почти конечный вариант подбородка, по форме лица или нашего будущего воображаемого героя ( героини) или сверяясь с конкретным персонажем ( портретка).

Теперь о том, зачем я вас пугаю.

Когда мы пытаемся сделать портрет человека гипотетического или портрет человека реального, мы старательно смотрим на фото человека, или мечтаем о воображаемом образе и пытаемся изобразить это на кукольном лице. Как правило, начинающие прежде всего делают нос. Потом идут попытки изобразить глаза. Потом рот, потом опускаются руки, потому что выясняется , что все остальное делать просто негде, глаза сходятся в переносице, нос свисает прямо к шее, подбородок «кончился» и так далее. Я думаю, что у начинающих кукольников есть в шкафу пара скелетов в виде недоделанных, неудачных кукольных голов, некрасивых, брошенных и несчастных.

Отставить с глупыми попытками сделать вначале нос, потом глаза, а потом все остальное! Первое, что мы должны изобразить на кукле – это подбородок. Именно подбородок, как это ни странно, определяет все. Как у женщины, так и мужчины.

Не случайно, первая пластическая операция, которую сделала великая Мерилин, это коррекция подбородка. таким образом она и определила свой последующий знаменитый облик.

Посмотрите, как поменялось лицо секс-символа Америки после коррекции подбородка. Не надо говорить про разный макияж, овал лица никуда не скроешь, никакой тушью, помадой и татуажем не изменишь главного показателя внешности. Мерилин, вернее ее пластический хирург, на миллиметры изменил хрящи подбородка будущей звезды и Мерилин с распростертыми руками принял весь мир, признав красавицей. А прежде ее не пускали в киноиндустрию, утверждая, что у нее «простоватая внешность»…А простоватую врнешность ей придавал именно подбородок, большой , круглый и размытый..

Таким образом, подбородок и у женщин и у мужчин является главным отличительным признаком внешности отдельного персонажа.

У некоторых людей подбородок является самой выраженной чертой внешности, скопировав которую, уже достигаешь невероятного сходства. У некоторых – эта часть лица – более типична ( менее характерна), тем не менее, обратить внимание на подбородок начинающему кукольнику и, тем более — кукольнику-портретисту, следует в первую очередь. Это то, что мы пытаемся изобразить на лице в самом начале работы.

Далее по значимости идет лоб и надбровные дуги. Да, да! Не глаза и нос, как думают многие. А именно лоб и брови. Потому что это – после подбородка второй по значимости элемент «похожести» лица куклы. «Похожести» на кого-то конкретного или вообще — «похожести» на человека реалистичного.

И только потом мы размечаем место, где будет находится нос. Делаем губы и «набрасываем» глаза.

С носом и губами все просто, их скопировать легче всего. Особенно, если вы в принципе умеете валять. Все равно корректировать процесс вы будете позже, когда лицо уже практически готово, во всяком случае — выражение лица и пропорции, где и что расположено. Про методику здесь говорить не буду, ее проще проходить на Мастер-классах, потому что то, что можно объяснить и показать в реале, может занять слишком много места в такой теме.

Если говорить про портретную куклу, то сложнее всего с глазами. Сложнее, опять таки, когда не знаешь, ЧТО ИМЕННО в глазах человека определяет степень «похожести». Не поверите! Расположение зрачка. Он, зрачок, оказывается у всех расположен по-разному. У кого-то видна верхняя часть, а нижняя – скрыта веками почти наполовину. У кого-то наоборот. На разных фото у человека глаза выглядят не одинаково, ваша задача, если вы делаете портретку, найти фото, где человек находится в состоянии покоя, не гримасничает, не корчит рожи.. И вы увидите, как у него расположен зрачок. Если вы это скопируете, добьетесь успеха.

Итак, последовательность действий при производстве реалистичного кукольного лица.

Совет начинающим кукольникам-портретистам, сделайте куклу фигуры масштаба VIP, актера, президента, любого известного человека, чье фото и видео можно найти в свободном доступе в Интернете. Начните с самого простого, изобразите характерные черты какой-то знаменитости, потренируйтесь на простом и доступном объекте, прежде чем браться за куклу на заказ.

Основные проблемы, с которыми встречаются начинающие кукольники.

1. Запавший рот. Не бойтесь добавить шерсти под нос. Срезать или оторвать лишнее вы всегда сможете. А вот явная нехватка «мяса» под носом и недостаток верхней губы сделают вашу куклу старше на много лет, что не добавит радости ни вам, ни прототипу.

2. Недостаток переносицы или ее избыток. Избыток срезается или уваливается, недостаток «наращивается».

3. Овал лица и щеки. Здесь проблема возникает, когда игнорируется принцип построения человеческого черепа. Есть скулы, есть челюсти, а есть «мясо», которое у разных людей распределяется на костях по-разному. ( см. пункт 6)

4. Начинающие часто игнорируют впадины под глазами. Под глазами – всегда вмятины, у любого лица. Это нужно учитывать.

5. Начинающие часто игнорируют носогубные складки. У начала крыльев носа ( у кого выше, у кого — ниже) – всегда начинается ногосубная складка. Вопрос лишь в ее длине, глубине и форме.

6. Начинающие путаются в изображении щек. Щеки у любого лица всегда «уходят» либо к скулам ( часть черепа под глазами) либо к челюстям.

7. Лоб. Самая большая ошибка. Ошибка большая, лоб маленький. -)) После работы над лицом, над глазами и бровями, часто оказывается, что лба не осталось. Правило номер один в работе над лицом – ЛОБ, КАК ВТОРАЯ ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ «ПОХОЖЕСТИ» ПОСЛЕ ПОДБОРОДКА, должен быть достаточным, вполне человеческим и похожим либо просто на человеческий лоб либо на лоб портретируемого субъекта. ( Здесь, как нигде, нужны фото в профиль). Проблемы со лбом игнорировать нельзя. Его нужно будет сделать как следует. Без лба не будет похожей куклы. Без лба — не будет реалистичного человеческого лица. Потому что это – место роста волос, что мегаважно, прическа – тоже один из определяющих моментов.

В этом тексте я постаралась передать самые главные моменты воспроизведения человеческого лица в кукле, если вы ее делаете из шерсти. Практически все то же самое можно сказать и про куклу из пластика, глины, пластилина.

Это только великий Микеланджело в ответ на вопрос, как ему удается делать такие великолепные скульптуры, сказал: «Я просто беру камень и отсекаю от него все лишнее». А мы пока что лепим.. Кто из глины, кто из шерсти.

Источник

Читайте также:  Деревянные ящики под игрушки своими руками
Оцените статью