Как сварить железный гараж своими руками

Металлический гараж своими руками

Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.

Фундамент

Фундамент под гараж

Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

  • верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
  • поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
  • по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.

Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.

Создание каркаса

Читайте также:  Игрушка микки маус выкройки своими руками

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Ворота

Приваривание ворот

Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.

Утепление

Утепление гаража

Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.

У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).

Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).

Видео

Крыша гаража

Металлический гараж изнутри

Гараж на две машины

Проектные размеры конструкции

Чертежи

Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:

Схема видов ворот

Размеры гаража из профнастила

Расчет размера двери

Расположение машины в гараже

Проект гаража из профнастила

Каркас с размерами

Каркас гаража

Чертеж с размерами

Чертеж гаража-ракушки

Чертеж гаража на две машины

Источник

Как лучше сварить гараж самому

Цена, которую автолюбитель платит за сохранность и защиту машины на автостоянках и гаражах, взятых в аренду, заставляет со временем подумать над тем, как решить эту проблему. При наличии участка земли, находящегося в собственности, гараж сварить самостоятельно — один из самых недорогих способов надежной защиты автомобиля.

Статья подскажет, как это сделать правильно своими руками.

Особенности сооружения сварного гаража

Прежде, чем начать строительные работы, необходимо рассчитать его размеры, на которые влияют габариты автомобиля и возможности заказчика.

Оптимальные размеры сооружения для хранения легковых авто:

  • Длина – 5,5 метров.
  • Ширина – 3,3 метра.
  • Высота – 2,35 метра.
  • Размеры проема для гаражных ворот – 3х1,95 метра.

Строительство всех зданий и сооружений начинается с фундамента.

На выбор его типа под сварной гараж оказывают влияние следующие показатели:

  • Глубина залегания грунтовых вод.
  • Полная нагрузка от сооружения.
  • Глубина промерзания грунта.

Совет: Сварной гараж имеет сравнительно небольшую массу, что позволяет выполнить для него ленточный неглубокий фундамент.

Последовательность выполнения работ для такого основания:

  • Производится разметка участка.
  • Снимается верхний слой грунта.
  • Роется траншея глубиной примерно на штык лопаты.
  • Дно траншеи засыпается смесью песка и гравия, трамбуется.
  • Устанавливается опалубка. Она делается выше уровня земли на 15-20 сантиметров.
  • Укладывается в виде решетки арматура, диаметр ее элементов берется примерно семь миллиметров.
  • В траншею заливается бетонный раствор, предварительно вставляются в каждый угол фундамента закладные элементы — металлические штыри, которые должны быть на 15 сантиметров выше уровня фундамента.
Читайте также:  Бензопила с электростартером своими руками

Совет: Уровень основания следует делать выше уровня земли, что предотвратит в будущем попадание грунта и осадков внутрь гаража.

Для дальнейшего монтажа металлоконструкций необходимо дать раствору выстояться в течение 28 дней, накрыв все сооружение пленкой, что предотвратит быстрое высыхание бетона.

Как выполнить монтаж каркаса

Монтаж металлоконструкций следует начинать со сборки каркаса для гаража.

Таким требованиям удовлетворяет конструкция, собранная из профильного металлопроката. Для соединения деталей между собой применяется сварка.

  • Подбираются готовые или самостоятельно выполняются чертежи для гаража.
  • Приобретается необходимое количество материала, и инструмент:
  1. сварочный аппарат;
  2. угловая шлифовальная машинка;
  3. дрель;
  4. шлифовальные круги;
  5. отвес и уровень.
  • Размечаются и вырезаются заготовки.

Все монтажные работы будут выполняться непосредственно на месте будущего гаража в следующей последовательности:

  • Собирается рама для нижнего пояса.
  • Конструкция фиксируется к выступающим по углам фундамента штырям.
  • Устанавливаются вертикальные угловые стойки. Для гаража с односкатной крышей передние угловые стойки выполняются на 40 сантиметров выше задних.
  • Устанавливается верхний пояс.
  • Для гаража с двускатной крышей монтируются стропильные фермы.
  • Ставятся промежуточные боковые стойки и перемычки.
  • Выполняется монтаж ворот.

Установка ворот

Гаражные ворота должны быть надежными и качественными, а это зависит не только от материала изготовления, типа ворот, но и от того, насколько удобно они открываются и закрываются. На последние два требования оказывают влияние петли гаражные.

Как правильно приварить их к воротам, чтобы обеспечить точное и ровное закрытие створок, предотвратить перекос, а также не дать воротам деформироваться под собственным весом, поможет инструкция, которая подскажет критерии их выбора и способы монтажа.

  • Выбирается форма шарниров, которая может быть:
  1. цилиндрическая, самый популярный и легко устанавливаемый вид петель;
  2. шестигранная;
  3. четырехгранная.
  • Определяется количество элементов, что зависит:
  1. от веса створок. На тяжелые конструкции, масса которых более 150 килограмм, лучше брать три шарнира;
  2. от интенсивности использования дверного блока. Нагрузка тем больше, чем чаще гараж открывается и закрывается.
  • Подбираются подходящие по размерам платики для приварки шарниров. Они помогают выдерживать нагрузки петлям даже при большой массе створки ворот. Платики привариваются к верхней и нижней частям петли, как видно на фото ниже.

  • Перед тем, как правильно приварить, петли гаражные предварительно прихватываются к створкам ворот, выдерживая соосность шарниров.
  • Производится проверка того, насколько идеально ворота входят в проем гаража.

Совет: При монтаже ворот следует выдержать зазор до 7 миллиметров между их створками.

  • Створки ворот выставляются в вертикальное положение и пластины петель прихватываются к их стойкам. Первой ставится нижний шарнир.
  • Контролируется правильность монтажа.

Совет: Окончательно приваривать платики следует после предварительной установки обеих створок, чтобы обеспечить их качественное закрытие и открытие.

Как правильно приварить гаражные петли, подробно покажет видео.

  • Устанавливаются проушины, задвижки, замок (см. Установка гаражных замков: как делается правильно). Одну створку ворот необходимо жестко закрепить. Для этого крепятся накладные задвижки сверху и снизу створки. Для ворот гаража существует несколько видов замков:
  1. навесные. Они самые популярные, а для того, чтобы такой замок стал более надежным, его проушины размещаются как можно ближе к полотну ворот. Это уменьшает риск взлома;
  2. врезные;
  3. накладные.
Читайте также:  Как обтянуть шезлонг своими руками

Как правильно обшить гараж снаружи

Следующий этап строительства — обшивка гаража.

Материалом для обшивки каркаса берутся:

  • Листовой металл толщиной 2,5 -3 миллиметра.
  • Профилированный лист, с толщиной не меньше 1,2 миллиметра. Он крепится к каркасу гаража саморезами или приваривается по периметру.

Перед сборкой необходимо выбрать тип сварки.

Самые распространенные для выполнения работ такого рода:

  • Ручная электродуговая сварка.
  • Полуавтоматическая сварка в углекислом газе.

В данном случае будет использоваться полуавтоматическая сварка.

Для гаража такой ее вид имеет ряд преимуществ перед сваркой обычными электродами:

  • Высокое качество швов, которые выполняются в любом положении без дополнительных подкладок.
  • Возможность сварки металлов малых толщин, уменьшается вероятность прожига металла.
  • Малая токсичность при сварке элементов и отсутствие вредных паров.
  • Низкая стоимость наложения сварочных швов.
  • Полуавтоматическая сварка в гараже позволяет выполнять качественные сварные швы, а обращаться с таким оборудованием намного легче даже новичку-сварщику. Произвести небольшой ремонт автомобиля или другой техники можно будет самостоятельно.

Утепление гаража

Поскольку металлический гараж — самый холодный вариант для хранения автомобиля, то многие задаются вопросом: следует ли его утеплять? Однако значительные перепады температуры воздуха способны привести к коррозии металла машины.

Поэтому, если было принято решение утеплить свой гараж (см. Гараж металлический: как утеплить согласно технологии), последовательность выполнения работ будет следующей:

  • Делается деревянная обрешетка внутри гаража с шагом ее элементов примерно 600 миллиметров, что соответствует ширине мата утеплителя. Конструкция обрабатывается негорючей пропиткой.
  • С помощью строительного степлера крепится гидроизоляция.
  • Укладывается утеплитель. Так как гараж — это пожароопасное помещение, то чаще всего используется стекловата, которая ложится в шахматном порядке в два слоя, чтобы перекрыть нижние стыки.
  • Маты сверху обшиваются паробарьером.
  • Монтируется внутренняя обшивка. В качестве нее используются:
  1. вагонка;
  2. фанера;
  3. ДСП;
  4. ОСП.

Совет: Рядом с воротами следует повесить штору из плотной ткани, которая будет удерживать тепло в помещении. Чаще всего используется брезент.

Обустройство пола

Пол в гараже утеплять не обязательно.

При отсутствии под гаражом погреба и смотровой ямы последовательность выполнения работ выглядит так:

  • Снимается примерно 20 сантиметров верхнего слоя.
  • Поверхность выравнивается щебеночно-песчаной смесью и трамбуется.
  • Стелется гидроизоляционный материал.
  • Укладывается арматурная решетка.
  • Заливается цементная стяжка либо на цементную смесь выкладывается тротуарная плитка.

Изготовление сварного гаража позволяет автовладельцу в дальнейшем быть спокойным за надежную сохранность своего автомобиля в любое время. В нем также можно хранить летние и зимние шины, запчасти и много других мелочей, которым уже нет места в доме.

Источник

Оцените статью