Как своими руками почистить форсунки рено логан

Промывка форсунок Рено Логан

Сегодня покажу как делается промывка форсунок Рено Логан. Эта инструкция также будет полезна всем автолюбителям независимо от марки авто. Автомобили современного Российского рынка в основном оснащены топливными системами впрыска. Основной составляющей топливной системы впрыска являются форсунки, непосредственно влияющие на продуктивную работоспособность мотора. Система подачи топлива карбюраторного типа уже в прошлом, форсунки намного эффективней. Хотя их приходится часто чистить после использования плохого бензина.

Система впрыска посредством форсунок обеспечивает точное соблюдение дозирования топлива. А это является основным фактором для повышения экономии расхода топлива, а также уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу агрегатом. Достоинства требуют и качественного ухода, потому обслуживания форсунок – это очень важный вопрос.

Устройство форсунки двигателя Рено Логан

Форсунка или инжектор – это клапан, который управляется с помощью электроники. Это обеспечивает подачу горючего точными порциями в камеру сгорания. Различают устройства с распределенным, а также центральным впрыском. Управляет системой специализированный блок управления.

Топливо поступает в форсунку и камеру сгорания у под достаточно высоким давлением, которое у каждого автомобиля разное. Блок управления подает электрические сигналы, запускающие клапан-иголку, который тем самым закрывает канал устройства. Объем топлива, которое подается в камеру двигателя Логан, зависит от длительности электроимпульса из блока управления.

Месторасположение форсунок в Логане

Что собой представляет центральный впрыск? Это, когда горючее впрыскивается в канал одной иногда двумя форсунками. При подобном впрыске форсунка располагается перед заслонкой дросселя, там, где располагается карбюратор. Подобная разновидность впрыска обладает небольшим сопротивлением обмотки магнита, около 4-5 Ом.

Что такое распределенный впрыск? Такая разновидность сконструирована так, что впрыск горючего выполняется в каждый цилиндр по отдельности. Форсунка размещается непосредственно возле каждого цилиндра у основы впускного трубопровода и обладает большим сопротивлением обмотки электромагнита, чем у предыдущего вида – около 12-16 Ом. Автомобили, которые были выпущены недавно, могут иметь непосредственный впрыск, когда топливо поступает прямо в камеру сгорания. Подобной разновидности форсунки характерно очень высокое напряжение, около 100 В.

Проблемы с форсунками на Логане

Продуктивность работы двигателя Рено достаточно сильно зависит от технического состояния форсунок. Вы можете заметить снижение мощности мотора, рывки или провалы во время повышения нагрузки на агрегат, отсутствия плавности хода при низких оборотах, повышения токсических выбросов в атмосферу. Все эти факторы могут говорить о поломке или засорении форсунок.

Самая популярная причина поломки форсунок Логана – это загрязнение. На форсунки всегда воздействует очень большая температура. Вследствие чего, топливо, в особенности низкого качества, превращается в смолу или другие твердые образования. Они нарушают герметичность системы или ухудшают проходимость топлива в камеру сгорания. А также происходит сильное загрязнение частичками шлака канала и фильтров. Единственный выход из данной ситуации – их промывка.

Промывка форсунок Рено Логан

Промывка форсунок Рено Логан подразумевает удаление накопленной грязи из всей топливной системы. Она может осуществляться при помощи специальных топливных присадок, специальной установкой, которая не требует извлечение их из двигателя или при помощи ультразвукового стенда, требующий снятие форсунки с агрегата.

Первый способ промывки форсунки подразумевает периодическое добавление (в основном каждые 3 тысячи км) в горючее специальных присадочных препаратов. Такой способ поможет очистить и топливную систему в целом. Данный метод скорее профилактический, который проводится ради избегания в будущем проблем с форсунками.

Но не все так просто, иногда такой метод очистки форсунок дает совсем противоположный результат. Присадка может не очистить форсунки, а засорить не только форсунки, но и многие другие части топливной системы.

Второй метод промывки форсунок подразумевает под собой использование промывочного топлива, которое носит названия сольвент. При этом заводской топливный насос двигателя и функция слива топлива в бак отключается. К топливопроводу подключается специальная установка для промывки форсунок, что и подведет сольвент в систему под достаточно высоким давлением.

Этот метод очистки можно разделить на несколько подэтапов. На первом этапе мотор Логана работает на протяжении 20 минут холостым ходом. Потом делается остановка, также на 20 минут для того, чтобы особо стойкие отложения загрязнений хорошо размягчились.

Читайте также:  Как делают двухскатную крышу дома своими руками

Дальше двигатель Рено опять включают на 20 минут и периодически разгоняют до максимума оборотов. Последний этап подразумевает 30 минут работы мотора на бензине для заключительного восстановления деталей системы. Инструкция требует делать промывку таким способом через каждые 15-20 тысяч км.

Для избегания таких проблем, когда необходима промывка форсунок Рено Логан рекомендуется пользоваться только теми заправками, качество топлива которых не вызывает сомнений у вас или у ваших знакомых. Таким способом вы продлите срок службы не только всей топливной системы, но и всего двигателя Логан в целом.

Парт-номера форсунок Рено Логан и Логан 2

Бывает так, что старые форсунки приходят в негодность и приходится покупать новые.

Форсунка двигателя на Рено Логан первого и второго поколения имеет парт-номер 8200227124 и стоит около 1500 руб.

Комплект силиконовых уплотнителей для топливной форсунок Логан имеет артикул 7701206043 и стоит около 1200 руб.

Не перепутайте форсунки бензиновые с форсунками для омывателя стекол. У них парт-номер 7700846456.

Источник

Чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях — видео, фото

Со временем как форсунки инжектора, так и дизеля перестают нормально работать из-за скопившейся грязи. В структуре топлива присутствуют мелкие примеси, попадающие в распылительный элемент. Они имеют небольшие размеры, из-за чего топливный фильтр не способен уловить мелкий мусор своими сотами. Из-за плохого их состояния увеличивается расход бензина, мотор перестает нормально набирать обороты. Для решения проблемы не нужно отправлять машину в сервисный центр. Есть ряд способов самостоятельной очистки.

Причины и признаки загрязнения форсунок

На фото грязные форсунки

Основная причина загрязнения форсунок – оседание тяжелых элементов автомобильного топлива, которое происходит сразу после остановки мотора. Температура на корпусе инжектора увеличивается из-за работы горячего двигателя.

Когда мотор останавливается, охлаждения за счет поступления топлива не происходит, поэтому излишки горючего оседают на поверхности инжектора. Легкие химические соединения сгорают, а тяжелые остаются и начинают накапливаться.

С течением времени отложений становится настолько много, что отверстие инжектора уменьшается, а это приводит к нестабильной работе форсунки, поскольку топлива через нее проходит уже намного меньше. Засорение форсунок ведет к перебоям в работе автомобильного двигателя.

Признаки засорения инжекторов:

  • затруднен запуск мотора;
  • мотор работает с перебоями в режиме холостого хода;
  • заметны значительные потери мощности и динамичности двигателя;
  • автомобиль потребляет больше горючего;
  • увеличивается токсичность выхлопных газов;
  • наблюдаются хлопки в выхлопной трубе.

Особенно загрязнение инжекторов заметно зимой, когда топливо становится более вязким, а запуск холодного двигателя затруднен.

Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

  1. Мотор сложнее запустить.
  2. Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
  3. При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
  4. Обороты на холостом ходу «проваливаются».
  5. Постепенно уменьшается мощность двигателя.
  6. Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
  7. Выхлоп становится более дымным.
  8. При нажатии на педаль газа появляются хлопки.

Варианты промывки форсунок

На фото ультразвуковой стенд для очистки форсунок от грязи

Поскольку избежать загрязнения устройств впрыска топлива не удастся, промывать их придется, как только спидометр отмотает очередные 30 тыс. километров. Промывка выполняется на специальном стенде при помощи ультразвука либо с применением промывочных жидкостей.

На фото процесс чистки форсунок в ультразвуковой ванне

Поскольку особых навыков при промывке специальными жидкостями не требуется, именно второй способ очистки наиболее популярен среди автомобилистов. Единственное — необходимо наладить качественную подачу промывочной жидкости к форсункам, чтобы она не смогла попасть в топливный бак. В противном случае отложения в баке также растворятся при помощи активных компонентов жидкости, что приведет к засорению топливного насоса. В результате возможна даже замена засоренного топливного насоса.

Активные компоненты промывочных жидкостей безукоризненно растворяют отложения смолы с поверхностей форсунок, клапанов и стенок цилиндров автомобильного двигателя. Весь процесс не займет более получаса.

Видео о том как происходит чиста форсунок в ультразвуковой ванне:

Промывка демонтированных форсунок двигателя

Если нужно промыть форсунки, сняв их с двигателя, потребуется воспроизвести систему подачи топлива, добавив два баллона, наполненных жидкостью для очистки. Помимо этого, нужны будут еще:

  • небольшой кусок шланга сантиметров 15-20 длиной и два хомута, чтобы его закрепить;
  • нож или ножницы;
  • лампочка мощностью в 12 Вт;
  • обычная двухконтактная кнопка;
  • постоянный источник тока, который смог бы обеспечить напряжение в 12 Вт. В этом качестве его можно использовать телефонную зарядку.

Что нужно сделать для промывки:

  1. Прежде всего, отсоединяем аккумуляторный провод, отвечающий за массу. Далее достаем сами форсунки, предварительно сняв воздушный фильтр, коллектор и иные детали, которые ограничивают доступ к распылителям.
  2. Затем прикрепляем промываемую форсунку к баллончику с жидкостью для очистки при помощи шланга. Концы шланга зажимаем хомутами, а к выходу форсунки подставляем пустую емкость.
  3. Красный провод от источника тока подсоединяем к кнопке, а другой конец провода к — контакту форсунки. Лампочка нужна для того, чтобы не повредить катушку распылителя.
  4. Работоспособность собранной конструкции проверяем при помощи одновременного нажатия на кнопку. Лампа должна будет загореться. Кроме того, в распылителе должен быть слышен небольшой щелчок.
  5. После проверки работы конструкции подаем промывочную жидкость путем нажатия на кнопку. Включаем поступление питания от источника тока.
  6. Очистку производим до тех пор, пока, выходящая из форсунки струя не станет более мощной и однородной. Подобным способом промываем все распылители.
Читайте также:  Как сделать вкусняшку своими руками легко

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:

Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12…14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;

Система в сборе

  • надеть шланг на ниппель, находящийся в крышке бутылки и закрепить его хомутом;
  • ко второму концу шланга подсоединить топливный фильтр и тоже закрепить хомутом;
  • запустить двигатель автомобиля и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости +90…+95 градусов;
  • заглушить двигатель и обязательно сбросить давление в топливной магистрали;
  • отсоединить фишку с топливной магистрали;
  • снять шланг подвода бензина на форсунки;
  • надеть упомянутую фишку на топливный насос из собранной ранее системы;
  • залить в бутылку очищающую жидкость и хорошенько закрыть ее;
  • подвесить бутылку над капотным пространством;
  • в ниппель, находящийся в дне бутылки вкручивается шланг компрессора (можно автомобильного подкачивающего насоса);
  • накачать бутылку до значения давления в 3 атмосферы.
  • После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

    После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5…10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

    Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

    Метод четвертый — применение Димексида

    Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:

    Установка для промывки

    • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
    • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
    • два ниппеля;
    • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
    • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
    • аккумулятор или блок питания на 12 В;
    • воздушный шланг;
    • хомуты;
    • растворитель “Сольвент”.

    Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

    1. Демонтаж рампы с форсунками.
    2. Сооружение стенда для промывки.
    3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
    4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
    5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
    6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).

    Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:

    • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
    • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
    • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
    • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
    • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
    • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
    • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;
    Читайте также:  Как сделать кукле шорты своими руками

    Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

    Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

    Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

    Заключение

    Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Промывка форсунок, не снимая их

    Демонтировать распылители для промывки вовсе не обязательно — есть способ, который позволяет производить очистку непосредственно через работу двигателя. Подача топлива при этом отключается:

    1. Для промывки потребуется пластиковая бутылка, в которую наливаем жидкость для очистки и бензин. Для двухлитровой бутылки потребуется 400 грамм промывочной жидкости и 200 грамм бензина.
    2. На бутылочное горлышко надеваем шланг, второй конец которого подсоединяем к топливному насосу.
    3. Далее запускаем двигатель, который приведет к сбросу давления в системе.
    4. Теперь присоединяем шланг поступления к форсункам топлива непосредственно к собранной нами конструкции, а в шланг обратки вставляем небольшую заглушку. Подойдет и самый обыкновенный болт диаметров в 10 мм.
    5. Если в собранной конструкции отсутствует течь – двигатель запускаем, и пусть он работает в течение пяти минут.
    6. Потом отключаем мотор минут на пять, чтобы смоляные отложения размокли и снова запускаем двигатель, который должен работать по такой схеме минимум полчаса.
    7. После промывки собранную конструкцию отсоединяем, а на ее место крепим заводскую. Рекомендуется сменить свечи зажигания и сбросить ошибки на блоке управления, если таковые возникнет. Читайте статью про замену свечей зажигания.

    Чем промывать форсунки двигателя авто: жидкость для промывки

    На фото моторное масло Liqui Moly Molygen New Generation 10W-40, цена в районе 3000 руб. за 4 литра

    Wynn’s и LAVR Professional или ML101 (Soft) для промывки форсунок

    Как выбрать состав промывочной жидкости? Это уже зависит от степени загрязнения распылителей и года выпуска автомобиля.

    • наиболее популярным составом принято считать жидкость Liqui Moly, которую можно использовать для очистки распылителей авто любых производителей. Единственное — она не способна убрать нагар со стенок цилиндров и клапанов;
    • этим может заняться агрессивный Wynn’s. Из-за своего химически активного состава не применяется на машинах младше 2002 года выпуска. Перед его использованием рекомендуется ознакомиться с особенностями промывки для конкретного авто. Цена Wynn’s Injection System Purge в Украине 270 грн., в России 700-1000 руб.;
    • неплохой эффект наблюдается и при использовании ЛАВР (LAVR Professional). По составу он напоминает предыдущую жидкость для промывки форсунок двигателя, однако стоимость ЛАВРа порядка 550 рублей. Также существует LAVR ML101 (Soft), зеленого цвета, она более щадящая.

    Промывка форсунок – необходимая операция, если стали заметны проблемы с двигателем и значительно возрос расход топлива. Она не отнимает много времени и денег при самостоятельной работе — потребуется лишь приобрести состав для промывки и нехитрое электрооборудование. Зато после промывки значительно возрастут мощностные характеристики двигателя, и снизится расход горючего.

    Видео о том, как работает мотор после промывки форсунок:

    Профилактика загрязнений

    Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

    Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

    Источник

    Оцените статью