Кондиционер для автомобиля своими руками
Ездить в жару на автомобиле без кондиционера вредно и опасно для здоровья. Это может привести к тепловому удару, что создаст небезопасную ситуацию как для водителя, так и для окружающих. К тому же, даже если до этого дело не дойдет, вряд ли кто-то любит потеть, сидя в раскаленной машине. Конечно, эта проблема не так важна тем, кто ездит без пробок по ровным дорогам. Но что же делать, если окна открыть нельзя или приходится долго стоять в пробке. А делать нужно кондиционер, как именно, рассмотрим ниже.
Описанный ниже кондиционер довольно примитивен. Дело в том, что он работает на льду, таким образом, хватает его примерно на час работы. Но эту проблему можно решить путем установки элементов Пельтье. Например, такие элементы благодаря электротоку могут охлаждать воду, и кондиционер будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Так или иначе, эта самоделка будет отличным вариантом для доработок и раздумий.
Материалы и инструменты для автомобильного кондиционера:
— пластиковый контейнер (сумка-холодильник);
— небольшой водяной насос на 12В (можно от аквариума);
— радиатор печки от автомобиля;
— провода, трубки для подключения насоса;
— два вентилятора;
— дремель;
— силикон;
— рояльные петли;
— штекер для подключения к прикуривателю и другое.
Шаг первый. Установка насоса
В первую очередь нужно закрепить насос, он фиксируется на дне контейнера. Для таких целей подойдет насос от аквариума или из бачка омывателя стекол. После установки провода от насоса нужно вытянуть наружу.
Шаг четвертый. Завершающий этап сборки
Чтобы крышку можно было удобно открывать и менять лед, автор крепит ее при помощи рояльной петли. Теперь можно подключать радиатор к насосу, для этого достаточно одного шланга, то есть выход насоса подключается к входу радиатора. В этом случае система будет работать, правда, будет слышно журчание воды. Чтобы этого избежать, можно и на исходящую трубу надеть шланг. Ну а теперь остается только подключить все компоненты к бортовой сети.
Если для работы кулеров и насоса требуется напряжение не 12В, а меньше, можно попробовать запитать все через зарядник для мобильных телефонов. Автор подключает устройство через прикуриватель.
Чтобы запустить кондиционер, в контейнер нужно засыпать лед, а затем налить воды. После подачи питания через радиатор будет прокачиваться ледяная вода. В это же время кулеры будут выдувать холодный воздух из контейнера наружу в салон. Поскольку такой кондиционер не особо эффективен, в машине нужно будет хорошо зарыть все окна и двери. Хоть какие-то часы прохлады при таком кондиционере обеспечены. За это время можно переждать пробку или проехать проблемный участок дороги с закрытыми окнами.
По такому же принципу можно сделать и более мощный кондиционер для дома, работающий от питания в 220В. Кстати, в качестве охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду из под крана, пропуская ее через радиатор. В таком случае насос не понадобится.
Источник
Прохлаждаемся: кондиционер своими руками
Статья даже для тех, у кого руки не от туда растут.
Преамбула: меня 5 недель не было в Столице всея России. По возвращении жара меня встретила ещё в Пскове, а дым – в Твери. Но в Москве меня ждал ещё один сюрприз – ажиотаж на вентиляторы и кондиционеры. Внимание! Под катом куча картинок и трафика.
Вентиляторов нигде не оказалось, кондиционеров тоже. Даже если и удастся что-то найти – наценка будет x4 и более. А очередь на установку кондишена – перевалила за 3 недели ожидания.
Ну не безобразие, скажете? Нет, не безобразие. Пораскинув мозгами, в день приезда простенький кондиционер уже стоял у меня в квартире.
Впрочем, поработать придется не только мозгами, и денег тоже потребуется. Так что если ты, читатель – гламурная блондинка, срочно ищи ближайшего гика для реализации написанного в этой статье гаджета.
есть деньги, есть руки, есть желание заиметь вентилятор или кондиционер, но нет вентилятора и кондиционера. Что делать?
Решение.
Если вентилятора нет – значит его нужно сделать. Итак. Идём туда, где «простые» обыватели не догадаются искать вентиляторы, а они там есть. Правильно – в ближайший магазин автозапчастей. Лучше отечественных 😎
Свинчиваем гусак или фильтр с крана водопроводного, чтобы по нему трубки подбирать в магазине.
И покупаем в автолавке:
1. Радиатор. Сойдет любой, крупнее Оковского (для Оки). Попросите, чтобы без лишней автоматики, иначе колупать придется. Я покупал Радиатор охлаждения 21082-1301012, цена около 1290р.
2. Вентилятор автомобильный на радиатор, работающий от 12 вольт, для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ и ЗИЛ, мощность 110 Ватт. Цена 1190р.
3. Рамка к этому вентилятору (не забудьте про неё!), 250р. (кожух вентилятора)
4. Набор креплений для вентилятора, болты для радиатора (цена копеечная)
5. Тут же на месте купите армированные резиновые трубки, которые можно отрезать любой длины. Возможно, потребуется крупный магазин автозапчастей. Длину подберите исходя из планируемого места размещения кондиционера и источника холодной воды. Под моё размещение подошли следующие характеристики:
Трубка на вход радиатора и на выход радиатора (самая толстая) – суммарно 1 м. длиной. Трубка от крана до радиаторной трубы и обратно – 3 м. длиной (более тонкая).
6. Набор хомутов (4 шт.) под диаметр радиаторной трубки. Можно пару хомутов взять для маленькой трубки (которая на кран будет надеваться).
7. Обычная изолента синяя (10р.?)
8. Самый дешёвый герметик (
50р.)
9. Разъем соединительный для подключения питания к вентилятору (15р.)
10. Любой блок питания на 12 вольт (постоянный ток), я взял от старого компьютера (AT форм-фактор), на 230 Ватт. Удобен тем, что включается тумблером, а не через материнскую плату.
11. Опционально – можно взять электро-помпу отопительную от газели и набор трубок к ней с маленькими хомутами (800р. + 300р.), если хотите экономить проточную воду.
12. 6 часов личного сосредоточенного времени.
+ небольшой лист толстой фанеры, деревянные рейки, пила по дереву, болты, гайки, саморезы, дрель и сверла по дереву – всё это уже было в хозяйстве, и нужно для изготовления фиксатора радиатора. Тут можно проявить изобретательность. В крайнем случае, сойдет всё что есть под рукой, а так же верёвка и скотч.
Изолента нужна для подгонки радиусов, так как трубка от (и к) радиатору больше по диаметру, чем трубка от водопроводного крана.
Соединяем всё это вместе. Радиатор размещаем горизонтально, предварительно заткнув чем-нибудь дырку для термодатчика. Я затыкал саморезом, обмазанным герметиком. При подключении вентилятора к блоку питания меняем полярность (минус подключаем к плюсу, и наоборот), чтобы вентилятор изменил направление вращения.
Прохладу это устройство берёт из водопроводной воды, лишнюю воду можно сливать в ванную, или в умывальник. Даёт прохладный воздух. Мощность не высокая, поэтому желательно позакрывать лишние комнаты, особенно кухню. Обычно там стоит злостный генератор тепла в квартире – холодильник. Это тоже надо учесть.
Реально позволило снизить влажность в помещении и температуру на 3 градуса. Радиатор почему-то работает на 50% своей поверхности из-за воздушных пробок, пока не решил эту проблему.
Если ты тоже решил задействовать компьютерный блок питания — то знай, что все желтые провода — это +12 вольт, все черные провода — это (минус), или «масса». Провода от соединения вентилятора можно просто оголить, воткнуть в разъем питания для винчестера и замотать изолетной. Иногда провода вываливаются, я их ещё зафиксировал маленьким гвоздем. Но у меня, почему-то, заработало только от красных проводов (5 вольт), может блок не стандартный.
Вот фото получившегося монстра:
Соединение трубок разных диаметров:
А вот первый довольный пользователь этой системы:
Шума не очень много. Недостатки системы – из-за инвертирования вентилятора упала его мощность, а разворачивать конструкцию технически геморно. Так же она собирает конденсат, можно подложить полотенце или тазик. Что можно улучшить? Сделать корпус, инвертировать вентилятор обратно и развернуть поток воздуха от него на %юзернейма%, избавится от воздушных пробок в радиаторе. И провода, наконец, нормально припаять.
Желаю тебе, читатель, встречать такое лето исключительно на море и в отпуске Отзывы по улучшению конструкции и смешная неконструктивная критика с радостью принимается в комментариях к этому посту.
UPD: Если повторите мой подвиг, присылайте плз фотки на mail собака netAn.ru или сюда в комменты.
UPD2: В радиатор воду надо подавать вниз, а забирать сверху. Есть также краник для «спуска» воздушной подушки. Эффективно работает только при максимальном потоке воды — понижает температуру на 5 градусов! На входе 30.1, на выходе 24.9 Цельсия. Пробовал подключить помпу для экономии воды, но не хватает мощности блока питания — буду подбирать БП помощнее и отпишусь. У рамки вентилятора заклеил боковые щели резиновой лентой для утепления окон зимой, дуть стало ощутимо эффективнее.
Источник
Делаем кондиционер в любой автомобиль за 300 рублей своими руками
В жару хочется холода, в мороз тепла, не угодить человеку. В автомобилях с ДВС сделать обогрев салона не проблема, т.к. КПД у двигателя небольшой, а значит много энергии уходит в тепло. С охлаждением сложнее, потому что дороже.
Для большинства современных эконом автомобилей кондиционер уже не считается роскошью, даже если его нет в базовой комплектации, то за дополнительную плату, редко превышающую 50 тысяч рублей, можно получить заветную прохладу в летний зной.
Но как быть с огромным автопарком автомобилей без кондиционера, которых на наших дорогах более чем достаточно? Было время я работал в редакции одной областной газеты, в один момент встал вопрос об оптимизации штата, начальство решило уволить водителя, который развозил газеты по киоскам, а его обязанности переложить на того, у кого есть права. Из всего штат права были только у меня и у директора. В общем выдали мне ВАЗ-2107 и обязанность развозить свежую партию газет по киоскам, примерно с 9 до 13.
Лето тогда выдалось очень душное, в 10 утра уже 30 градусов на солнце, тогда и пришла незатейливая идея, сделать свое пребывание в классике более приятным. Итак, нам понадобится: канистра/пенопластовый бокс или другая тара, старые вентиляторы охлаждения от компьютера, пакеты для льда бутылки, разъем под прикуриватель, инструмент.
Далее берем тару и продумываем расположение вентиляторов охлаждения, а также погрузочное отверстие. Суть очень простая в тару мы будем закладывать бутылки со льдом (намного удобнее использовать пакеты для заморозки льда). Вентилятор будет нагонять воздух в тару, воздух будет проходить через лёд, охлаждаться и выходить через выпускное отверстие.
Чтобы улучшить эффективность работы можно использовать пару вентиляторов, сразу скажу одного действительно мало. Питание на вентиляторы подаем от прикуривателя, я лично не заморачивался с тумблерами, регуляторами и прочим.
Выпускное отверстие можно сделать из сантехнических труб с гофрой, чтобы можно было регулировать направление воздуха, также можно сделать разветвление, чтобы можно было направлять воздух в нескольких направлениях.
В дальнейшем была идея сделать емкость не из канистры, а из пенопласта, чтобы сделать некое подобие термоса и лед таял немного дольше. Что касается времени работы такой самодельной системы , 8 бутылок по пол литра работали около 2-3 часов, но через час эффективность падает примерно в половину, но всё еще имеет смысл. Одно большое преимущество, систему можно не выключать, закрыл двери, окна, ушел, а по возвращению ощущаешь приятную прохладу. В общем, что сказать работает, но недолго. Температура выдуваемого воздуха примерно в половину ниже чем окружающего.
Всем спасибо за внимание! Если вам понравилась идея с такой самоделкой, то поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!
Источник
Как сделать автомобильный кондиционер собственными руками
В летний зной открытые окна в автомобиле не спасают, а покупка хорошего кондиционера может обойтись в круглую сумму. На самом деле, технология изготовления этого устройства очень проста и обойдется недорого. Рассказываю со слов своего супер прижимистого знакомого.
Что потребуется для изготовления кондиционера
Тем, кто помнит законы физики со времен школы, будет намного проще сориентироваться в изготовлении самодельного аппарата. Но и те, кто прогуливал, быстро разберутся в нехитром устройстве кондиционера.
Детали, которые для этого потребуются, есть в каждом доме:
- канистра из пластика (отлично подойдет баклажка из-под воды);
- вентилятор;
- специальные пакеты для льда;
- провода;
- разъем под прикуриватель;
- паяльник.
Мини-вентилятор, оснащенный встроенным USB-разъемом, можно найти в специализированных магазинах. Стоит он недорого.
Возьмите на заметку. В процессоре компьютера находится охладитель, состоящий из радиатора и вентилятора. Последний можно снять и использовать в работе.
Я тут грешным делом подумал. Если кто-то живет в жарком климате – зачем ему такой геморрой на голову. А вы как думаете? Стоит заморачиваться?
Пошаговая инструкция
Подготовив все необходимые материалы, и заранее заморозив воду в пакете в холодильнике, можно приступать к изготовлению кондиционера.
Внимание! Для достижения лучшего эффекта возможно придется смастерить два и более устройства.
- Измерьте диаметр компьютерного кулера и нанесите окошечко с идентичными параметрами на боковую часть канистры.
- Положите баклажку на бок на стол и аккуратно вырежьте отверстие по нанесенным линиям.
- Вставьте вентилятор и закрепите его саморезами.
- Припаяйте к задней части получившегося устройства провода.
- Конец проводов можно оформить как штекер для прикуривателя, а можно оставить их так и присоединять сразу к проводке автомобиля.
Схема работы кондиционера очень проста :
- в него заливается немного воды;
- кладется пакет со льдом;
- во время работы двигателя лопасти вентилятора прогоняют воздух через лед и охлаждают атмосферу в небольшом радиусе вокруг.
Важно. Если требуется направленный поток воздуха, используйте гофрированную сантехническую трубу. Надетая на горловину канистры, она направит холод в требуемом направлении.
Такое нехитрое устройство может спасти даже в сильный зной. Срок действия – не менее 2 часов.
Источник