Тюнинг приборной панели
Как, своими руками видоизменить дизайн приборной панели? Немного времени, труда, и все готово! Рассмотрим, как можно сделать такой тюнинг на примере автомобиля Hyundai Accent. Вот список того, что нам понадобится для работы:
- маленькие плоскогубцы;
- наждачная бумага;
- двусторонний скотч;
- отвертки разного размера;
- фотобумага Lomond Satin, матовая, с плотностью 280 г.
- ножницы.
1 Этап. Разборка.
Приступаем к разборке панели. Вверху выкручиваем два самореза. Затем отсоединяем три разъема и теперь можно уютно устроиться за столом и открутить приборы.
2 Этап. Снимаем стрелки.
Используйте для этого 2 отвертки и фен.
Следите, чтобы не пострадали тахометры.
3 Этап. Обработка пластиковой подложки.
Берем наждачную бумагу и зашкуриваем подложку.
4 Этап. Промежуточный.
В результате ваших манипуляций на столе должно быть следующее:
- непрозрачная часть шкалы (1);
- старая шкала (2);
- распечатки новой внешней стороны шкалы (3);
- подложка шкалы (4);
- тахометр (5);
- стрелка.
5 Этап. Распечатки.
Аккуратно вырезаем распечатки острыми ножницами.
6 Этап. Крепление.
Прикрепляем к шкале подложку. Двухсторонним скотчем крепим непрозрачную часть шкалы. Если при температурных амплитудах клей не покоробит бумагу, тол можно использовать и его.
Здесь представлена непрозрачная часть в уже приклеенном виде. Для ее изготовления использована фотобумага с черной заливкой. Можно использовать и другой непрозрачный и тонкий материал.
7 Этап. Сбор конструкции.
Примеряем шкалу, используя просвет. Прорехи обозначены цифрами 1 и 2. Это скотч, видный сквозь фотобумагу. Это можно исправить, если сделать подложку из пластика.
Все крепим на штатные винтики.
Сборка панели. Калибровка стрелок предстоит на автомобиле.
8 Этап. Калибровка.
Хорошо прогреваем машину, в среднем положении крепим стрелку t-ры охлажденной жидкости. Делаем разгазовку – ставим стрелку тахометра на холостые обороты. Скорее всего, она стоит неправильно, может либо не двигаться совсем или двигается рывками. Снимаем и устанавливаем ее снова, пока она не будет двигаться как надо! Выкатываем бензин и ставим в нулевое положение стрелку «Уровень топлива», пока не загорится сигнальная лампа.
Сначала стрелку нанизываем в положении “полбака”, после чего она начинает двигаться, внизу или вверху достигая до ограничителя. Тут ее надо снять и снова быстро поставить на место и закрепить “на ноль”. Далее замеряем скорость, следим в какую сторону и на сколько, будет погрешность, после чего снимаем панель и сам прибор. Внутреннюю вращающуюся часть, что в задней части прибора, поджимаем отверткой, а затем прокручиваем стрелку.
Источник
Тюнинг приборов своими руками
Наконец-то я закончил подиум и хочу показать свои результаты.
Для приведения всего этого каркаса до ума нам понадобится:
1) Праймер для пластика
2) Шпатлевка со стекловолокном (зеленая)
3) Финишная шпатлевка
4) Резиновые шпателя
5) Шкурка 80, 320, 800, 2500
6) Обезжириватель
Купили? За работу!
Берем праймер и наносим на крышку и наблюдаем как набухает родная краска.
Зачищаем и снова наносим и так 3-4 раза для полной уверенности что там ничего не осталось.
Далее берем шпатлевку со стекловолокном, добавляем отвердитель, мешаем и наносим первый слой и оставляем на сушку.
После того как все высохло берем шкурку 80 и зашкуриваем все. Повторяем три раза эту процедуру.
3 слой
Закончив с зеленой шпатлевкой приступаем к нанесению финишной. Так же рамешиваем с отвердителем и наносим, после нанесения ждем пока все высохнет и шкурим 320 шкуркой. Повторяем так же три раза.
3 слой, уже отшкуренный
Теперь готовимся к покраске! Для этого нам нужно:
1) Грунт для пластика
2) Матовая краска
3) Лак
Приступаем к грунтовке. Наносим три слоя. Не забываем сушить в промежутке между слоями. После этого шкурим 800 шкуркой.
Закончили?
Берем балончик с краской и наносил пол слоя. Зачем? Чтобы вышкурить все неровности, краска нам в помощь! Берем 2500 шкурку и шкурим до идеала.
Блестит
Закончив шкурить сушим и красим в 3-4 слоя не забывая сушить. После наносим лак и радуемся полученному результату 😉
P.S. Отдельное спасибо ссылки запрещены и Юре за советы и помощь!
Автор; Рстакян Гранд г.Астрахань
Источник
Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)
Владельцы автомобилей ВАЗ часто экспериментируют с некоторыми деталями своих машин, не исключением стал и хозяин данного авто, решивший добавить эксклюзивности приборной панели. Так как обычную накладку парень посчитал банальной, он решил самостоятельно изготовить новый щиток приборов.
P. S. Стилистику автора мы оставили неизменными.
начинка делалась для привычной многим приборки Калина/Приора/21104.
утюгом «переводим» с листа тонер, который прикроет дорожки от травли злым хлорным железом. снять фотобумагу, прихуяренную утюгом к идеально гладкой меди — процедура увлекательная, лучше заранее наесться успокоительным и включить фоном Энигму.
вытравливаем, достаём, смываем ацетоном тонер и радуемся, что у нас получилась плата. хитро почесав яйцо закрадывается мысль — ну так-то чО, осталось только спаять, и почти всё готово! ага.
вы когда-нибудь вышивали крестиком? я — нет, но думаю что это почти так же увлекательно и захватывающе как сверление
200 дырок сверлом, размером с хер майского жука.
первыми паяем блоки питания, потому как оно ежели чего — так вот тебе и пожалуйста, микросхему с 64 ногами и ценой 5 рублей за ногу придётся отправить к крысам в мусоропроводе на исследования причины того, почему она «поломалась напополам» от 12В вместо 3.3В которые блок питания решил выдать. один из блоков работает на микросхеме LM2596HV-ADJ. как-то раз я купил их у китайцев чуть ли не пол килограмма, обрадовался что не дорого. так вот это чудо китайской промышленности с громким звуком решило со мной поделиться красотами своего внутреннего мира через секунду после включения. что самое удивительное — облазив с лупой вокруг всей конструкции я не нашёл ни одной причины для её гордого китайского харакири.
заменили сгоревший LM2596 из которого лишние вольты выпали в дырку, начинаем потихоньку паять детальки. вот он!
моск всей приборки, микроконтроллер Atmega128A. говоря человеческим языком — это 8битный компьютер в одной микросхеме, при всей своей милипиздричности, образно, он чуть ли не как 286й комп, но умеет очень много чего без обвязки.
подключаем дисплей, готовимся радоваться, подключаем питание и. огребаем вагон хуёв по причине китайского «качества», на модуле дисплея не пропаяна «гребёнка» с его 40 контактами.
отпаиваем шлейф, отпаиваем «гребёнку», очищаем, паяем своими руками, своим оловом, своим флюсом, моем, подключаем и идём курить, осознавая свою невъебенность.
дальше паяем драйверы MBI5039 которые управляют светодиодами. ну как тут удержаться и не припаять несколько диодиков, чтобы увидеть красненькие огоньки? расинг не за горами! тюнинг наступает семимильными шагами! уже как минимум +5 к имиджу!
платка обрастает деталюшками. перемычки и провода пока на соплях, сейчас важно чтобы работало, порядок со временем наведётся.
подцепляем дисплей, заливаем тестовую прошивку. работает! я ж почти экзибит теперь! у меня в ТАЗике не только расинг, а ещё и почти ДВА монитора!
а в темноте так вообще не то что расинг, а прям стритрасинг! чтобы палками не забили — не сцать, яркость регулируется, глаза ночью не выжжет.
далее разбираем штатную приборку, берём знакомый нам фрезеровочный станок и дорабатываем корпус
примеряем плату в корпусе. это белое засохшее — не следы моей радости, это флюс так после мойки выглядит. настолько радоваться пока рано
ну со второй стороны тоже всё влезло, теперь дело за накладкой.
с внешним видом всегда проблемы. сколько не рисуй — через час кажется что надо что-то переделать.
звонил Артемию Лебедеву, приценился, узнал чтобы заказать дизайн у него мне придётся 10 раз продать квартиру которую я снимаю чтобы взять первоначальный взнос для кредита на покупку 9 этажного дома, а потом его продать, этого должно хватить.
подумал что это не выгодно, а то ещё и посадят. так что вот он, первоначальный эскиз. если сравнить с этой, как говорит моя бабушка:
«вообще — похож. как коза на быка. только шерсть не такая.»
в общем накидываем новый эскиз используя всякие эти ваши дизайнерские фотошопы, корелдро, 3д максы и т.д.
я в этом не силён, я блять автоэлектрик, умею паять, умею — не паять. ещё могу прикрутить гайку на клемме аккумулятора и перебрать стартер.
могу много советующему клиенту палец капотом прищемить. но дизайн — это не моё.
по этому рисую всё из простейших объектов и мне хватает чтобы понять что я собрался делать.
кстати, огромное спасибо моей любимой за то, что она придумала расположение шкал и стилизацию под «злобную мордочку».
потом упрощаем, и подгоняем к модели платы под реальные точные размеры. от 3Д уже начинает дёргаться глаз.
при словах «приборка» девушка начинает подыскивать тяжёлый предмет чтобы переебать мне если не замолчу или не сменю тему.
кстати, когда вы это читаете — меня вполне возможно уже выгнали из дому или забили насмерть тарелкой или тапком.
получаем примерно такой итоговый вид
рисуем макет накладки в корелдро. ненавижу его. вот он и удобный, и приятный в работе стал, но не люблю его, хоть убей.
потом нарезка первого макета из плёнки. и увлекательная процедура «выборки». набор «юный хирург» в работе.
примерка со слезами выколупанного в течение часа макета
второй макет, подтверждение концепции адаптивной шкалы, до 80км/ч шаг 5км/ч, далее — 10км/ч.
ну и подбор светофильтров для шкал и индикаторов.
вот и итог разработки. далее будет такая же накладка но более высокого качества, новый не затёртый корпус,
ну и пиктограммы светиться белым не будут, что понятно.
Источник