- Как правильно заправить автокондиционер-вакуумирование заправка
- Вакуумирование
- Заправка хладагента
- Меры предосторожности при заправке кондиционера автомобиля
- Заправка кондиционера в автомобиле
- Принцип работы автокондиционера
- Как часто заправлять кондиционер в машине?
- Какой фреон в автомобильном кондиционере?
- Количество фреона в кондиционере автомобиля
- Долив масла при заправке кондиционера
- Вакуумирование кондиционера своими руками
- Оборудование для заправки кондиционера авто
- Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
- Этапы самостоятельной заправки автокондиционера
- Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?
Как правильно заправить автокондиционер-вакуумирование заправка
Как правильно заправить автокондиционер если у вас мало опыта. Процедура не сложная, но требует аккуратности, и знания некоторых моментов. Заправка системы, в которой полностью отсутствует хладагент, начинается с вакуумирования.
Вакуумирование удаляет влагу из системы кондиционера. Когда снижается давление, снижается и температура кипения воды. Влага, находящаяся системе испаряется и выводится наружу через вакууматор. Поэтому при вакуумирование происходит интенсивное выделение пара. Вакуумирование необходимо проводить в течении 20-30 минут.
подключается к манометрическому коллектору распределителю.
Он имеет секции низкого и высокого давления. Секции соединяются шлангами с соответствующими портами на шлангах низкого и высокого давления кондиционера.
Кран низкого давления окрашен, синим цветом и соединен с портом LO-низкая сторона.
Кран высокого давления окрашен в красный цвет и соединён с портом HI-высокая сторона. Я долго описываю эту процедуру, потому-то после установки обязательно необходимо ещё раз проверить соединения. Средний штуцер распределителя, желтым шлангом соединяется с вакуума тором. Возможна ошибка. Неправильное подключение шлангов, не позволит заправить кондиционер.
Вакуумирование
Оба крана распределителя должны быть открыты. Вентили на быстросъемах подключенных к портам должны быть вкручены. Чтобы штоки быстросъёмов надавили на золотники в портах. Теперь можно включит вакууматор. Из него начнет выходить пар, некоторое время, это нормально. По истечении 20-30 минут оба крана необходимо закрыть. В течений 10 мин необходимо следить за показаниями манометров. Давление не должно повышаться. В противном случае существует утечка которую необходимо искать.
Поиск утечки это отдельная тема. Не простая. Об этом я постараюсь рассказать подробно в другой статье. Единственное что можно сделать, не прибегая к более сложным методам поиска. Это проверить соединения шлангов к коллектору и вакууматору. В разъёмах присутствуют уплотнительные резинки, которые при постоянном откручивании рвутся. Их необходимо проверять перед каждым подключением коллектора. В случае если давление не меняется можно приступать к заправке хладагента.
Заправка хладагента
Как правильно заправить автокондиционер хладогентом. Необходимо отключить шланг от вакууматора, и подключить его баллону с хладагентом. Баллон должен располагаться вертикально краном вверх.
Это важно. Хладагент в баллоне находится под давлением в жидкой и газообразной фазе. Над жидким хладагентом находится хладагент в газообразном состоянии. Система будет заправляться именно газообразным хладагентом. Первую очередь чтобы обеспечить безопасность компрессора.
Если жидкий хладагент при работающем компрессоре попадет в него, произойдет гидроудар. Компрессор разрушится
Прикручиваем шланг от вкууматора к баллону и открываем кран. Необходимо стравить воздух попавший в шланг. Для этого необходимо слегка открутить штуцер у коллектора, и немного стравить хладагент, затем плотно закрутить штуцер обратно.
В системе после вакуумирования образуется область низкого давления. Необходимо установить баллон на весы и зафиксировать показания. Заправка кондиционера в автомобиле требует точного количества хладагента. При открытии обоих кранов, хладагент из баллона в газообразном состоянии устремится в систему. Давление в баллоне составляет примерно 3 атм. Это давление установится на манометрах. Когда давление в баллоне уравновесится с давлением в системе, газ перестанет поступать из баллона самостоятельно.
Образовавшегося давления будет достаточно, чтобы датчик давления начал пропускать через себя электропитание на муфту включения компрессора. Это необходимо проверить. При включении кондиционера будет слышно, как срабатывает муфта включения компрессора. На современных компрессорах устанавливается компрессоры постоянного включения. Щелчка слышно не будет, но система готова к работе.
Далее необходимо закрыть красный кран высокого давления. Синий кран низкого давления остаётся открытым. Заводится двигатель и кондиционер включается на полную мощность. Желательно открыть двери салона. Что бы не срабатывал температурный датчик. Когда начнёт работать компрессор в шланги низкого давления оно начинает падать ниже чем давление в баллоне. И хладагент снова устремляется в систему.
Важно следить за показаниями весов. При достижении необходимой массы, которая поступила в систему, закрываем кран низкого давления. Недозапрвка как и перезаправка кондиционера приведет к его не правильной работе. В случае если хладагента недостаточное количество. Не будет достигнута необходимая температура охлаждения. Компрессор не будет создавать необходимое давление. При избыточном количестве компрессор бутет постоянно отключаться. Что отрицательно скажется на поддержании постоянной температуры.
После выключения двигателя и остановки компрессора. Давление в системе снизится, и уравновесится по низкой и высокой стороне. Теперь можно снять быстросъёмы с портов, при этом открутив на них краны чтобы штоки вышли. И не давили на золотники.
Порты необходимо проверить на возможность утечки хладагента, подтянуть золотники, закрутить предохранительные колпачки.
Температура воздуха, при работающем кондиционере на выходе из радиатора испарителя должна составлять 5-6 градусов по Цельсию.
В процессе заправки требуется постоянно следить за показаниями манометров. По мере наполнения хладагента давление изменяется. Низкое в пределах 0,5-3 атм. Если давление возрастает более 3 атм, следует начинать беспокоить в системе явн6ая неисправность, Компрессор создаёт недостаточное разряженье в линии низкого давления. На это могут быть различные причины вплоть до того что неисправен компрессор.
Очень важно немедленно остановить заправку если давление по низкой стороне падает ниже 0 атм. Где то забита система и отсутствует циркуляция хладагента. Это неминуемо приведет к выходу компрессора из строя.
Например, у автомобиля не работает кондиционер. Диагностика показывает, что неисправен компрессор,. А по какой причине сразу определить невозможно. Меняется компрессор и при заправке низкое давление падет ниже 0 а высокое растет вверх пока новый компрессор не нагреется и не заклинит. В фильтре осушителе находится селикогель, он прорывается в систему и забивает узкие отверстия, как правило, он забивает распылитель или ТРВ.
Поэтому заправка фреоном автомобильного кондиционера требует постоянной необходимости следить за показаниями манометров. При нормальной работе системы кондиционера в высокой стороне давление должно находить в предерах 8-22 атм. Неисправности кондиционера это отдельная, обширная тема, требующая более подробного рассказа. Выявление неисправности происходит при помощи анализа давления возникающего в системе. Также существуют методы определения мест утечки хладагента.
Меры предосторожности при заправке кондиционера автомобиля
Как правильно заправить автокондиционер при этом не навредить ни себе ни окружающим. Требуется применять меры предосторожности при работе с хладогентом. Потому что при неправильном обращении он может быть опасен, так как обладает определёнными физическими свойствами. Хладагент применяемый в автомобильных кондиционерах безвреден для человека. Но при контакте с открытым огнем он превращается в отравляющее вещество фосген, вызывающее отек легких
Поэтому категорически при запрвке кондиционера нельзя курить. Да и вообще, если при работе кондиционера возникает утечка хладагента он попадает в салон, и это становится не безопасно.
Помимо этого хладагент обладает таким свойством что начинает закипать при температуре минус 25 градусов. Он мгновенно испаряется при контакте с внешней средой, что может вызвать ожоги при попадании на участки тела и глаза, поэтому работать необходимо в защитных очках
о возникающих неисправностях в процессе работы можно прочитать в этой статье
Источник
Заправка кондиционера в автомобиле
Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.
Принцип работы автокондиционера
Принцип работы кондиционера в машине
Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:
Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:
- Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
- Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
- Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
- После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
- Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
- В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.
Как часто заправлять кондиционер в машине?
В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не происходила разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.
Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.
Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:
- либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
- либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.
Какой фреон в автомобильном кондиционере?
Виды хладагента применяемые в автокондиционерах
Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.
Количество фреона в кондиционере автомобиля
Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.
Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?
Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).
Вакуумирование кондиционера своими руками
Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!
Вакуумирование кондиционера автомобиля
Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.
Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:
- Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
- Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
- Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.
После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.
Оборудование для заправки кондиционера авто
Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:
Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля
- метрологическую станцию;
- шланги;
- переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
- баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).
Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.
Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:
- Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
- Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
- Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.
Как отличить где какой штуцер
Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).
Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.
Этапы самостоятельной заправки автокондиционера
Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео
Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.
Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:
- Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
- На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
- Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
- Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
- Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
- Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?
Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:
- периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
- в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.
Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.
Источник