Как вальцевать тормозные трубки своими руками

Содержание
  1. Вальцовка для тормозных трубок своими руками
  2. Развальцовка стальной (!) тормозной трубки в полевых условиях
  3. Краткое предисловие
  4. Способы представленные в интернете
  5. 1) Ручной способ
  6. 2) При помощи специальных инструментов
  7. 3) Прямо на машине
  8. 4) Экстремальный способ с нагревом
  9. Эксперимент
  10. Итоги
  11. Как развальцевать тормозную трубку подручными средствами
  12. Как развальцовать тормозную трубку своими руками: инструкция, инструмент, видео
  13. Функции тормозных трубок
  14. Профилирование трубной продукции
  15. В каких случаях нужна развальцовка тормозных трубок
  16. Особенности технологии
  17. Полезные советы по выполнению процесса
  18. Трубки из цветного металла в системах автомобиля
  19. Особенности вальцевания в зависимости от технологических процессов скрепления труб
  20. Причины поломок трубок тормозов
  21. Способы увеличения диаметра труб
  22. Набор для развальцовки тормозных трубок
  23. Станок для развальцовки тормозных трубок
  24. Эксцентрический развальцовщик
  25. Как развальцевать медную трубку
  26. Пример развальцевания медных труб
  27. Предназначение тормозных трубок
  28. Получения конического раструба
  29. Когда требуется развальцовка тормозных трубок
  30. Самостоятельная развальцовка
  31. Инструменты для проведения работ
  32. Плюсы и минусы развальцовки трубок своими руками
  33. FakeHeader
  34. Comments 55

Вальцовка для тормозных трубок своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу о том, как сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками. Данное приспособление будет полезно тем, кто обслуживает свой автомобиль самостоятельно и поможет в ремонте тормозной системы.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, где наглядно показан процесс сборки данного приспособления, а также проверка в реальных условиях.

Для того, чтобы сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками, понадобится:
* Слесарные тиски
* Углошлифовальная машинка, отрезной и шлифовальный круг
* Металлический уголок размером 100 мм
* Металлическая пластина толщиной 6 мм
* Сверло по металлу диаметром 4,5 мм, 6 мм, 10 мм
* Болт от ступицы автомобиля
* Сварочный аппарат, краги, сварочная маска
* Защитные очки, перчатки, наушники
* Медная трубка диаметром 5 мм
* Токарный станок по металлу, оснастка
* Метчик с резьбой М6 и М12
* Баллончик матовой краски
* Электродрель

Шаг первый.
Зажимает металлический уголок размером 100 мм в тисках и при помощи линейки и карандаша делаем разметку, по которой нужно будет отпилить заготовку.

Источник

Развальцовка стальной (!) тормозной трубки в полевых условиях

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня разберемся с таким вопросом, как экстренный ремонт стальной тормозной трубки ( в нашем случае на УАЗ Пикап). Насколько это возможно, какой инструмент нужен и нужен ли он вообще, и насколько он безопасен — такой ремонт.

Краткое предисловие

При замене тормозного шланга мы с мужем обнаружили, что резьба на стальной трубке съедена, неисправный тормозной шланг закручен не по резьбе, и при попытках его демонтировать — повредили саму трубку в самом ее начале.

Найти быстро трубку в магазинах не получилось, заказали новую — ждём когда придёт. А пока .. купили универсальный стальной вариант, он оказался много длиннее оригинала.

Купили инструмент для развальцовки тормозных трубок, чтобы укоротить и завальцевать универсальную трубку.

А теперь самое интересное! Этот не дешёвый инструмент, как оказалось, не берет сталь, для мягкой меди может и подходит, но.. надежда умирает последней)).

Крутили-крутили, а трубка не поддаётся вот совсем никак, искомый «грибочек» не появлялся на конце трубки. Стоит ли рассказывать насколько мы были раздосадованы — это если цензурно выразиться.

Пока муж на работе, решила поискать информацию в интернете..

Способы представленные в интернете

Далее я буду вставлять ссылки на видео, которые мне показались более или менее правдоподобными, чтобы уменьшить количество текста.

1) Ручной способ

2) При помощи специальных инструментов

3) Прямо на машине

4) Экстремальный способ с нагревом

Эксперимент

Итак, у меня на руках несколько образцов для мучений, четыре варианта действий и совсем не много времени, пока дети играют в машинки и не лезут мне на голову)).

Ну и, справедливости ради, стоит заметить, что четвертый способ мы опробовали частично — нагрели трубку перед непосредственным вальцеванием, но результат вышел как и во втором способе.

Итоги

Если вы встали на трассе или в болоте с поврежденной тормозной трубкой — первый и третий способ позволят вам установить на место трубку и медленно добраться до ближайшего сервиса или своего гаража. Для этого необходимо, чтобы в машине болтался минимальный набор инструментов — молоток, напильник, тонкогубцы, старый электрод троечка, хотя бы кусок полотна по металлу, и конечно же запас тормозной жидкости.

О красоте в таких случаях говорить не приходится, но если хорошо затянуть, возможно даже капать с соединения не будет. Почему возможно? Потому что сложно угадать угол наклона верхней фаски, зубцы и зазубрины при ручной обработке плохо влияют на герметичность соединений, а одинарная развальцовка не применяется в тормозной системе автомобилестроения.

То есть, решение это временное, и экстренное. Двигаться в таких случаях по идее вообще нельзя, если нет другого выхода — со всеми мерами предосторожности до ближайшего сервиса добраться можно, временно починив трубку.

Второй вариант актуален только для мягких медных тормозных трубок. И не каждый автолюбитель возит с собой такой специфический инструмент. Да и не все о нём знают!

Четвертый способ возможен при наличии газовой горелки в машине, но такой нагрев сильно ослабит трубку и нет никакой гарантии, что при нажатии на тормоз её просто не порвет в этом месте снова.

Источник

Как развальцевать тормозную трубку подручными средствами

Развальцовка медных трубок, называемая также вальцеванием, – это технологическая операция, суть которой заключается в деформировании их стенок в нужном направлении. Необходимость в осуществлении такой операции возникает в тех случаях, когда требуется выполнить герметичное и надежное соединение медных трубок с различными устройствами и приборами или состыковать их между собой.

Вальцовка медной трубки ручным приспособлением

Трубки, изготовленные из меди, сегодня довольно распространены, и в тех случаях, когда их соединение должно быть разъемным, без развальцовки не обойтись. Для развальцовки трубок, изготовленных из меди, может использоваться как специальное оборудование, выпускаемое серийно, так и набор простейших инструментов, который при соблюдении всех технологических рекомендаций также позволяет выполнить такой процесс качественно.

Как развальцовать тормозную трубку своими руками: инструкция, инструмент, видео

Развальцовка тормозных трубок – это процедура, выполнение которой может в любой момент потребоваться тому, кто имеет собственный автомобиль. Конечно, осуществление этой и любой другой операции, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства, всегда можно доверить квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, но многие автолюбители идут другим путем и стараются сделать все своими руками. Каждый автовладелец вправе сам решать, кому доверять техническое обслуживание своего транспортного средства, но многие из таких вопросов вполне можно решить самостоятельно.

Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно

Функции тормозных трубок

Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы любого автомобиля, которая отвечает за его остановку в необходимый момент. Чтобы понять, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее действия.

Итак, процесс остановки автомобиля, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из следующих этапов.

  • При необходимости уменьшить скорость движения автомобиля или остановить его полностью водитель нажимает на тормозную педаль.
  • Связанный с педалью поршень главного цилиндра приводится в действие и начинает воздействовать на тормозную жидкость.
  • Под высоким давлением, сообщенным поршнем главного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры каждого колеса, воздействуя уже на их поршни.
  • Под давлением жидкости поршни воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.

Схема тормозной системы автомобиля

Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подходить со всей ответственностью.


Профилирование трубной продукции

Полный цикл изготовления профильных труб состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные плоские заготовки разрезают на узкие полоски.
  2. Их сваривают встык с образованием длинной ленты и наматывают на барабан.
  3. По мере необходимости лента передается на прокатный стан, где сворачивается в заготовку круглой формы.
  4. Ее края сваривают, обычно при помощи индукционных токов.
  5. Заготовку пропускают через вальцы, которые придадут ей требуемую форму.

Проще и дешевле обойдется вальцевание готовых круглых труб.

В каких случаях нужна развальцовка тормозных трубок

По тормозным трубкам, как уже говорилось выше, тормозная жидкость под высоким давлением подается ко всем элементам системы. Когда пропускная способность таких трубок ухудшается, вся система начинает работать неэффективно, что приводит, в частности, к значительному увеличению тормозного пути. О том, что элементам тормозной системы, в том числе и трубкам, требуется диагностика (и, возможно, ремонт), могут свидетельствовать следующие характерные признаки:

  • появление посторонних звуков и пульсирующих движений при нажатии на педаль тормоза;
  • свободное движение педали тормоза при нажатии на нее;
  • утечка тормозной жидкости, что приводит к снижению давления и, соответственно, к неэффективному торможению и интенсивному износу тормозных колодок;
  • ведение автомобиля в сторону при торможении (такая ситуация, хотя и является косвенным признаком, также может указывать на то, что тормозные трубки нуждаются в ремонте).

Старые тормозные трубки в ужасном состоянии следует срочно заменить даже при отсутствии протечек

Однако основным признаком того, что тормозные трубки полноценно не выполняют свои функции и требуют развальцовки, является увеличение тормозного пути. Наиболее частыми причинами ухудшения работоспособности тормозных трубок являются:

  • нарушения в конструкции шестигранных головок, которыми снащены такие трубки;
  • ухудшение качества и надежности резьбовых соединений, попадание в них сора или закоксованной жидкости.

Такие неисправности, негативно отражаясь на техническом состоянии отдельных элементов тормозной системы, значительно снижают эффективность ее работы. Именно поэтому специалисты и автопроизводители рекомендуют проводить ее диагностику раз в полгода. Если привязываться к километражу, то выполнять такую процедуру необходимо через каждые 50 000 км пробега, а осуществлять замену резиновых трубок вне зависимости от их технического состояния надо через каждые 125 тыс. км пробега транспортного средства.

Читайте также:  Замена подвески мазда 6 своими руками

Особенности технологии

Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.

Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В набор для развальцовки тормозных трубок, который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:

  • труборез;
  • штуцер, применяемый в качестве соединителя;
  • клещи.

В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок

Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.

При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой

Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.

  1. Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
  2. При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
  3. Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
  4. Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
  5. Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.

Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака

После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.

  1. Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
  2. При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
  3. При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.

Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку

В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.

Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака

Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства. В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  • четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
  • использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
  • строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий.

Следуя данным рекомендациям, вы сможете не только качественно развальцевать тормозные трубки, но и выполнить многие другие работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, не переживая за результат этих мероприятий.

Полезные советы по выполнению процесса

От того, насколько качественно проведена работа, зависит герметичность, надежность крепления. Чтобы сделать развальцовку самостоятельно и получить хороший результат, нужен опыт. При отсутствии навыков, прежде чем осуществлять монтаж медного трубопровода, целесообразно предварительно поупражняться на трубах разного диаметра.

Чтобы развальцовка была качественной, выполнять ее следует в соответствии с рекомендациями:

  • Перед началом технологического процесса необходимо визуальным способом выявить наличие заусенец, неровностей на изделии. Следует удалить грязь с внутренней и внешней поверхности трубки. Развальцовку делают только на изделиях с круглым сечением.
  • Внешнюю поверхность медной детали перед началом технологического процесса следует тщательно обработать щеткой, удалить пыль, мусор.


Чистка абразивной губкой

  • Важно жестко закрепить изделие в держателе. Если к этому отнестись халатно, трубка будет скользить в матрице, что не позволит сделать качественную обработку.
  • Если края медного элемента расширяются вручную, конус недопустимо вдавливать. Болванку следует аккуратно вкручивать в отверстие. Тогда усилие будет равномерно распределено и удастся избежать разрывов стенки изделия.
  • В процессе работы важно следить, чтобы раструб не перекосило относительно осевой. Если это случится, соединение не обеспечит полную изоляцию, высокую износостойкость.
  • При установке элемента в матрицу вальцовочного прибора важно подбирать размер отверстия, соответствующий диаметру медной трубки.

При правильной развальцовке получится качественный раструб для прочного герметичного соединения.

Трубки из цветного металла в системах автомобиля

Радиаторы пока трогать не будем, это тема отдельная. Поинтересуемся трубками, которые отвечают за работу тормозной и топливных систем автомобиля. Гнилые тормозные трубки — это проблема не только старых советских автомобилей, но и более новых иномарок, которые проездили по дорогам, щедро посыпанным солью и всякой химией несколько лет. Трубки приходят в негодность в первую очередь из-за того, что на них влияет агрессивная химическая среда. Зимой у нас под колесами этой среды — полно. При человеческом дорожном покрытии соль сходит с дорог вместе со снегом, а при наших дорогах, может пролежать до следующей зимы.

Особенности вальцевания в зависимости от технологических процессов скрепления труб

Какой вариант развальцовки выбрать зависит от способа скрепления медных трубок друг с другом или с деталями конструкции:

  1. Если планируется сварка, отверстие увеличивают до необходимого размера. Внутренний диаметр трубы должен превысить внешний диаметр соединяемого элемента на 0,1 – 0,2 мм. Зазор между ними заполняют оловом или другим припоем. Это обеспечит надежную изоляцию.
  2. Если элементы сцепляются муфтой, отверстие не только увеличивают, но и делают раструб под наклоном 45º. Увеличившаяся площадь контакта повысит надежность соединения.

Этапы вальцевания одинаковые, независимо от технологии скрепления элементов.

Причины поломок трубок тормозов

Но не только в этом причина износа герметичных трубок. От соли они только гниют, а от постоянных сильных перетяжек штуцеров, неправильной фиксации, изломов и перегибов, получают сильные механические повреждения, несовместимые с жизнью. Вина в этом не трубок, а горе-мастеров, которые не умеют правильно обращаться с мягким или хрупким металлом. Так или иначе, а приходит время замены трубок, и если нужная конфигурация не найдена, что почти невозможно, тогда приходится делать трубку самостоятельно. Отрезать нужный кусок, одевать штуцеры и развальцовывать. А это нужно уметь. Развальцовка тормозных трубок своими руками — задача не сложная, быстрая, и недорогая.

Способы увеличения диаметра труб

Медь очень пластична, и если вам нужна развальцовка всего нескольких штук, то можно попробовать растянуть торцы при помощи подходящего конуса, натянув на него медную заготовку вручную. Этот способ требует силы и не гарантирует хорошее качество раструба.

Лучшие результаты дают механические приспособления для развальцовки – экспандеры и механические развальцовщики. Если вы занимаетесь монтажом систем из медных труб или климатической техники, можно приобрести развальцовщик с электроприводом.

Набор для развальцовки тормозных трубок

Голыми руками не получится подготовить медную трубку к использованию. Для этого нужно иметь хотя бы минимальные приспособления. Металл хоть и мягкий, но торец трубки должен точно соответствовать посадочному конусу, иначе герметичности системы мы не добьемся. В идеале, для развальцовки трубок используют станок, который нужно покупать, но если у нас есть возможность, можно воспользоваться самодельным набором, который сделав один раз, мы будем использовать долгие годы. А пригодится он не раз, поверьте. Вот его чертеж.

Ничего сложного он собой не представляет. Это станина, выполненная из двух уголков толщиной 5мм и полкой 32 мм. Длина каждого уголка — 100 мм. На чертеже видно, что набор приспособлен для трубок диаметром 9 и 12 мм. Сама станина выполняется за десять минут при наличии заточного станка, сверлильного станка и болгарки. Оба уголка скреплены двумя болтами М8, отверстия и фаски в них просверливаются в собранном виде. Оправки придется или заказывать у токаря, что совсем не проблематично, или вытачивать самому. Зато с помощью такого набора любая трубка превращается в идеально подготовленную деталь. Процесс развальцовки происходит точно так же, как и с применением станка, о котором мы расскажем дальше.

Станок для развальцовки тормозных трубок

самый простой станок для развальцовки трубок обойдется вам в 600-700 рублей. Но это будет не самое качественное изделие. Мы бы рекомендовали не опускаться ниже 1800, иначе есть шанс потратить деньги зря. Несколько наборов и станков мы показали на фото. Один из них подороже, второй подешевле, но суть у них одна.

Читайте также:  Изготовим силиконовую форму своими руками

Состоит станок из планки, которая удерживает рубку. Собственно, наш самодельный набор тоже имеет такую же структуру, только в фирменные наборы входят в обязательном порядке:

  • сама планка для фиксации трубок;
  • станок с углом развальцовки 45 градусов;
  • набор сменных штампов из прочной закаленной стали;
  • резак для трубок.

Более дорогие модели имеют еще большее оснащение, но мы рассмотрим только самые минимальные комплектации.

Развальцовка может быть трех видов, но первые два нас интересуют мало, потому что применяются в основном в холодильниках и кондиционерах. Развальцовка происходит следующим образом:

  1. Зажимаем трубку в держателе так, чтобы она выступала за его край на 5-6 мм.
  2. Устанавливаем вместо конуса штамп, подходящий нам по диаметру трубки.
  3. Вкручиваем штамп и расплющиваем самый торец медной трубки.
  4. Не забываем одеть штуцеры, причем резьба должна быть направлена друг от друга к концам трубки.
  5. Удаляем штамп и меняем его на конус.
  6. Вкручиваем конус аккуратно и постепенно.
  7. Вынимаем трубку, проводим внимательный осмотр, если нужно зачищаем.

Таким образом, получаем аккуратную развальцованную тормозную трубку, которой можно смело заменять старую, вышедшую из строя. Мы не можем сказать, что станок для развальцовки трубок должен быть в каждом гараже, но как правило, самые ценные вещи это те, которые не всегда под рукой. Следите за состоянием тормозной системы, и удачи на дорогах!

Для обширной армии автомобилистов, привыкших выполнять ремонт машины самостоятельно, появление новых инструментов и приспособлений в арсенале уже имеющихся – само собой подразумевающаяся неизбежность. Сегодня речь пойдёт о ремонте тормозной системы, которая очень часто требует замены тормозных трубок. Эти элементы больше других подвержены воздействию внешних факторов, что и сказывается на их состоянии. Но осуществить их замену можно только при наличии специализированного инструмента, с помощью которого выполняется развальцовка трубок. Нет инструмента – выполнить эту операцию не удастся. Это означает, что придётся всё же ехать на ближайший автосервис. Или идти в автомагазин, чтобы стать обладателем ещё одного очень полезного приспособления.

Эксцентрический развальцовщик

Развальцовка стандартных медных трубок более качественная и отличается отсутствием дефектов, если применить эксцентрический развальцовщик, центр конуса которого несколько смещен относительно продольной оси трубы. Он как бы накатывается на стенку трубки, постепенно смещаясь вниз и прижимая ее к стенке шаблона, который входит в комплект инструмента и выполняет одновременно роль и калибровщика, и зажима для трубы.

Как работает конусный развальцовщик заводского изготовления демонстрирует ролик.Схема устройства эксцентрикового инструмента приведена ниже:

Как развальцевать медную трубку

Заготовку зажимают в изготовленном приспособлении. Торец заготовки должен выступать над уровнем держателя на 5-6 мм. Затем в трубку аккуратно и медленно вкручивают конический штамп-оправку, край трубы расширяется и формирует раструб.

Затем вытаскивают штапм, проверяют форму и размеры раструба, при необходимости подправляют с помощью конуса параметры расширения.

Пример развальцевания медных труб

Если вы собираетесь устанавливать кондиционер, то в этом случае самой важной задачей будет считаться как раз вальцовка медных трубок. Потому что от выполненной работы и будет в большей мере зависеть герметичность контура фреонового. Так как протечки его не должно быть. Иначе смысла в работе кондиционера нет никакого. Поэтому сомнений не должно никаких быть.

Разберем подробнее все важные моменты данной работы. Например, вам необходимо развальцевать трубу, имеющую диаметр 3/8 дюйма. Выбираете вначале необходимые инструменты для работы:

труборез для медных труб

риммер для медных труб


развальцовщик для медных труб
Затем берете трубу и отрезаете необходимый размер при помощи трубореза.

Если посмотреть, то после обрезания будет видно, как изменилось сечение под действием трубореза. Оно стало меньше примерно на 0,56 см.


вальцовка труб своими руками

Если произвести сразу развальцовку без подготовки, то у вас получится бортик, а он не нужен. Значит необходимо после обрезки провести обрабатывание: срезается фаска при помощи риммера. После такого действия опять развальцовывайте деталь. Бортик исчезнет, а поверхность должна стать гладкой.


убираем получившийся бортик

Получившаяся юбочка должна стать шире, но чтобы можно было накинуть гайку ¼. После этих действий, становится ясным, что вынимать из развальцовщика трубу надо тем краем, который обрабатывался.

И последним этапом работы будет стыковка полученных деталей. Медную трубку, которую развальцевали, необходимо приставить к штуцеру и затянуть гайку. Но все надо определять так, чтобы рукой закрутить гайку уже на процентов девяноста, а остальные десять с помощью специального ключа.


развальцовка трубы после обработки триммером

Если гайка идет туго, то снова все раскрутите и пробуйте еще раз. Иначе ваша конструкция будет не герметичной. И тогда при вводе в эксплуатацию кондиционер, жидкость или газ будет подтекать. А в некоторых случаях может совсем сорвать резьбу. И вся работа пойдет насмарку. Тогда придется начинать все сначала, поэтому лучше сразу все проверить и провести правильное соединение деталей.


на фото пример того, как может получится и как должно быть

Предназначение тормозных трубок

Любая гидравлическая система нуждается в наличии магистралей, по которым жидкость подаётся в рабочие механизмы. Тормозная система автомашины не является исключением, но здесь имеются свои особенности. Связаны они как с конструкцией тормозов, так и техническими характеристиками используемой рабочей жидкости, к которой предъявляются весьма жёсткие требования:

  • она должна не закипать при температурах, превышающих 200 градусов;
  • не терять текучесть в сорокаградусный мороз;
  • не быть агрессивной к резиновым деталям тормозной системы;
  • не приводить к коррозии.

Последний пункт особенно важен для тормозных трубок, являющихся неотъемлемой частью ТС современного автомобиля. Рассмотрим принцип работы типовой тормозной системы.

Алгоритм остановки транспортного средства связан с выполнением следующих действий:

  • водитель при возникновении необходимости снизить скорость движения машины вплоть до полной её остановки нажимает с соответствующим усилием на педаль тормоза;
  • шток педали напрямую воздействует на поршень главного тормозного цилиндра, приводя его в действие;
  • поршень, двигаясь в цилиндре, воздействует на тормозную жидкость, создавая определенное явление;
  • жидкость, сжимаемость которой близка к нулю, движется по магистрали и воздействует на тормозные цилиндры, расположенные на каждом из колёс;
  • поршни передают импульс движения на тормозные колодки, которые, прижимаясь к дискам, и создают тормозное усилие, притормаживая вращение колёс.

Получения конического раструба

Для понимания технологии процесса можно взять пример развальцовки трубок из меди. Порядок проведения работ следующий:

Схема действия конического раструба

  1. Трубу тщательно торцуют. Для качественной развальцовки угол между торцом и плоскостью должен быть строго 90 градусов.
  2. Обработка металла рабочей части заключается в зачистке и удалении заусениц и окислов.
  3. На трубку надевают резьбовую муфту.
  4. Заготовку зажимают в станине в посадочном отверстии соответствующего диаметра. Конец трубы (рабочая часть) на несколько миллиметров должен выступать над станиной.
  5. Завинчивая винт, упирают развальцовывающий конус в торец и производят давление до тех пор, пока деформация участка не достигнет предела – будет образована юбка, скошенная под углом в 45 градусов.
  6. Вынимают заготовку из станины, муфту перемещают к обработанному краю.

Чтобы легче воздействовать конусом на заготовку, рабочую поверхность лучше покрыть смазочным материалом. Винт перемещать вперед- назад, постепенно достигая нужного результата – это поможет избежать возможного разрыва металла в районе деформации.

Работа ручным экспандером имеет свой алгоритм действий:

Как использовать ручной экспандер для труб

  1. Торец заготовки насаживают на подходящий диаметр головки до упора (диаметров в наличии несколько).
  2. Удерживая стационарную рукоять, подвижную перемещают по окружности, тем самым разводя губки головки. Работу проводят без насилия, чтобы не разорвать трубу.
  3. После получения расширения диаметра снимают заготовку с инструмента.
  4. Проверяют легкость вхождения второй трубы в полученный раструб.

Когда требуется развальцовка тормозных трубок

Тормозная жидкость, обеспечивающая соблюдение ряда вышеописанных требований, обладает высокой гигроскопичностью, то есть способностью впитывать влагу. Это – расплата за уникальный комплекс характеристик, поэтому так важна полная герметичность магистрали. Попадание в систему воздуха чревато тем, что под воздействием высокой температуры он существенно увеличивает сжимаемость жидкости. А это означает, что нажатие на педаль тормоза приведёт к собственно торможению с некоторой задержкой, что недопустимо из соображений безопасности движения. И чем больше воздуха будет в системе, тем ощутимее будет задержка.

Проявляется разгерметизация вполне определённой симптоматикой – существенным увеличением тормозного пути, провалами педали и появлением посторонних звуков при торможении.

Утечка жидкости обычно сопровождается перегревом тормозных барабанов, поскольку температура кипения жидкости, разбавленной воздухом, заметно падает. Как следствие, тормозные колодки начинают изнашиваться более интенсивно и, что особенно неприятно, неравномерно.

Ещё один явный признак нарушения целостности тормозной магистрали – уход автомобиля при торможении от первоначальной траектории движения.

Отметим, что поломка тормозных трубок (вернее, необходимость их замены) может быть вызвана и другими причинами:

  • деформация и трещины шестигранной головки;
  • засорение резьбовых соединений;
  • закоксовка тормозной жидкости в местах сопряжений.

От подобных неприятностей не застрахован ни один автомобиль, поэтому так важно периодически (минимум раз в год) проводить тестирование тормозной системы в целом. Диагностика составных частей тормозной магистрали должна осуществляться каждые 50 тысяч километров, регламентная замена резиновых шлангов и трубок производится каждые 125 тысяч километров, причём независимо от их состояния.

А поскольку замена этих элементов требует специальной обработки, рассмотрим, как развальцевать тормозную трубку своими руками и какие инструменты для этого потребуются.

Самостоятельная развальцовка

В промышленных условиях для развальцовки труб используются специальные высокопрочные валы, при этом профиль оконечности труб формируется в результате многократной их прокатки. Такой вальцовочный станок позволяет выполнить деформацию максимально точно и равномерно.

При самостоятельно развальцовке обычно используют наборы, которые можно приобрести через интернет или в специализированных магазинах. Такой комплект включает в себя труборез, зажим, а также штампы с отверстиями разных диаметров (с метрическим или дюймовым обозначением размеров) для развальцовки с применением конусного винта.

Многие автовладельцы, чтобы в домашних условиях развальцевать тормозную трубку, используют более примитивный способ, не требующий приобретения вышеописанного приспособления – коническую болванку с нужным углом. Если трубка изготовлена из меди (такие сейчас встретишь не часто – производители в целях экономии массово переходят на металл), она обладает достаточной пластичностью для выполнения такой операции своими силами. Но от вас потребуется не просто сила, а точно дозированные усилия при натяжке кончика медной трубки на конус. Любой перекос при ударе – и результат может оказаться неудовлетворительным: от разрыва вальцуемой поверхности в месте, на которое пришёлся более сильный удар, до замятия слишком истончённой при такой обработке поверхности. Так что данный способ вряд ли можно рекомендовать в качестве приемлемого – к нему следует прибегать только в случае крайней необходимости.

Гораздо более предсказуемые результаты получаются при использовании экспандера. Здесь также нужно будет применять физическую силу, но сам процесс упрощается, поскольку натяжка трубы на одну из сменных насадок осуществляется с помощью вращающейся рукоятки.


Экспандер для труб

Экспандер позволяет развальцевать трубку до нужного диаметра достаточно быстро, всего за один подход, однако и здесь стопроцентный результат не гарантирован. Главный залог успеха – качество самой трубки. Если оно плохое, то есть стенки не идеально ровные (имеют разную толщину на определенном участке, подвергающимся обработке), то и в этом случае тонкие стенки растянутся больше, толстые – меньше, и в результате развальцовка получится не идеальной. Попытки «дожать» соединение могут закончиться плачевно – его поломкой или смятием.

Классический инструмент для развальцовки тормозных трубок представляет собой комплект валиков, произведённых из твёрдосплавных материалов. Валики прокатываются по поверхности обрабатываемой трубы, каждый раз с всё большим усилием. В результате развальцовка производится плавно, а все те неприятности, которые характерны для более примитивных инструментов, здесь невозможны. Каждый новый оборот валики увеличивают диаметр заготовки на минимальную величину, и такая постепенная растяжка переносится металлом очень хорошо.

Подобный метод применим даже в отношении неидеальной заготовки, поскольку при наличии участков с более толстыми стенками они раскатываются до требуемой величины, при этом поверхность трубки становится ровной и гладкой, без каких-либо дефектов и шероховатостей.

Ещё один распространённый метод развальцовки – использование твёрдотельного конуса, который вдавливается с определённым усилием в трубку, предварительно укреплённую в тисках. Качество такого способа сравнимо с использованием валов, но здесь важно остановиться именно на той глубине вжатия, которая соответствует нужному диаметру развальцовки.

Безусловно, идеальным решением было бы приобретение готового станка заводского изготовления. Но если вы относитесь к категории умельцев, старающихся всё сделать самостоятельно, в том числе и редко используемые инструменты, развальцеватель для медных трубок тоже можно изготовить в домашних условиях. Без этого инструмента обеспечить надёжное соединение тормозных трубок не получится.


Набор для развальцовки и резки трубок

Главное условие – металлические заготовки должны быть прочными, это позволит использовать приспособление на протяжении десятилетий. Конструкция такого развальцовщика довольно проста – она представляет собой станину, изготовленную из двух равных по размерам уголков.

Нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • сверлильный станок;
  • станок для заточки;
  • болгарка;
  • уголки (100 х 32 х 5 мм., 2 шт.);
  • оправки (можно изготовить самостоятельно или попросить выточить у знакомого токаря);
  • болты М8 (2 шт.).

Инструменты для проведения работ

Развальцовку труб можно осуществить двумя способами: ручным и машинным. Первый применим для мягких металлов с небольшим диаметром. Второй – для больших диаметров сталей с возможным разогревом торца заготовки.

Стандартный ручной развальцовывающий станок состоит из:

  • Рукояти и направляющего стержня. С их помощью осуществляется поступательно — вращательное движение конуса для развальцовки.
  • Направляющего зажима. Удерживает стержень напротив заготовки.
  • Конуса развальцовывающего. Непосредственно воздействует на торец трубы, формируя юбку.
  • Станины тисочного типа. Она имеет калиброванные отверстия под разный диаметр трубок.

Плюсы и минусы развальцовки трубок своими руками

Можно не сомневаться, что, работая для себя, вы отнесётесь ко всем этапам технологического процесса с максимально возможной ответственностью и усердием. Разумеется, при этом вам не нужно будет куда-то ехать и кому-то платить за выполнение подобной работы.

Но есть и очевидные минусы – мы уже приводили примерные сроки регламентной замены тормозных трубок. А поскольку они выходят из строя относительно редко, вполне возможно, что приобретённым или изготовленным самостоятельно инструментов вам доведётся воспользоваться один, от силы два раза. Впрочем, если вы являетесь обладателем сильно изношенного авто, вполне вероятно, что замену трубок придётся производить намного чаще.

Осуществлять развальцовку тормозных трубок своими руками – задача несложная, но при условии наличия специализированного инструмента. А что выгодней – покупать его, изготавливать самостоятельно, или всё же отнести трубки специалистам, вы должны решить сами. Главное – чтобы тормозная система вашего автомобиля всегда находилась в идеальном состоянии.

Недавно я закончил разводку медных трубок в моторном отсеке.

Выкладываю отчет на примере Газ 24. Думаю эта тема актуальна для реставраторов.

— Jonnesway AN040043 и пружинный трубогиб за 60р.

ВНИМАНИЕ! Не забудьте одеть второй штуцер перед вальцовкой второго конца трубки!

Всем удачной реставрации!

FakeHeader

Comments 55

Спасибо большое за пост!

А вальцовку бочонком допустимо делать для ГАЗовских и АЗЛКшных деталей?

Красивые фото! Прямо заглядение! Вальцовка, как на самой левой трубке, применяется в авиации.

может я глупый вопрос задаю, но на Волгах использовались медные тормозные трубки? На зарубежных аналогах тех лет вроде обычные металлические трубки были… Или это всё в рамках «заводского улучшения»? Просто интересно.

Медные шли до середины90х точно, потом хз, даже на Уазе 97гв были медные. Потом запасы, закончились и перешли на металлические)))

А я трубки большого диаметра (12,16) песком набивал и гнул трубогибом. А трубки малого диаметра (6,8,10) ручным трубогибом.

А штуцера брал в простом магазине запчастей? И где сами трубки?

Штуцера у меня были, но они продаются там же, где и трубки (я брал на авторынке)

каким вальцовочником пользуешься?

Инструмент — Jonnesway AN040043

Такие не везде можно подлезть

Существует для трубок ещё вот такая приспособа Думаю, вам понравится

Все просто класс! Что то не совсем понял про пружинный трубогиб? Одеваешь пружину на трубку и руками, молотком … гнуть?

Каким молотком?) Они легко гнутся от руки) Пружина нужна, что радиус был ровный и трубка не плющилась.

Все просто класс! Что то не совсем понял про пружинный трубогиб? Одеваешь пружину на трубку и руками, молотком … гнуть?

Медная и алюминиевая трубки легко гнутся вручную. Пружинная оправка используется, для создания гибов малого радиуса. Если попробуете загнуть трубку на 90 градусов, без трубогиба она просто сломается где-то в центре.

Крайняя левая трубка, такой конус наблюдал на ГАЗ и ЗИЛе в системе подкачки, а так же в топливопроводе. Ремонтировал на своей технике, набор похожий.

Я таким пользуюсь. Не знаю, годится-ли для реставрации, но для ремонта обычных авто я трубки обсаживаю в термоусадку на клею, чтобы не зеленела трубка.

Что за термоусадка на клею?

electroplast.by/termousad…icientom-usadki-31-ttk-31 не реклама, но такого плана, клей еще дополнительно герметизирует.

Что за термоусадка на клею?

Эффект как от окраски.

Я таким пользуюсь. Не знаю, годится-ли для реставрации, но для ремонта обычных авто я трубки обсаживаю в термоусадку на клею, чтобы не зеленела трубка.

На фото — трубогиб?

Да, очень простой и дешевый)))

Я так понял для одного, какого-то определённого диаметра?

помоему до 8мм (или до 6мм) сейчас и не упомню, т.к. сгибаю им только 4.2мм

Лучшей реставрации авто я еще не видел! Удачи Вам!

я постоянно забываю про второй штуцер )))

Отлично, у меня и похожая приблуда есть, недавно трубку поломал возле главного так пришлось через всю машину новую тянуть, и подкрылки снимать и расширители…

Знакомо… ((((( Однажды полностью согнул магистраль, осталось кончик трубки развальцевать. Снял вальцовку и вижу, что конус с трещиной. Пришлось опять заказывать трубку и гнуть, по-испорченной трубке.

Да мне тоже обидно стало когда уже поменял а выяснилось что можно было у нас в городе завальцевать.

Да есть компании. Но когда я к ним поехал, оказалось у них трубогиб сломался и они вальцуют молотками. По-этому купил себе набор.

Классно написано, а фото так вообще супер-пупер! Видно, что с любовью…

Классная работа! Качество развальцовки очень даже, как заводское. Тоже надо себе прикупить такой Jonnesway.

Вот это красота, произведение искусства не меньше =) Цвет приятный у машины кстати)

Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?

30 лет пользуемся итальянским USAG, профессиональный инструмент с пожизненной гарантией, отличный результат, но и стоит вряд ли дешевле)

Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?

У меня такой же только Licota. Уровень качества у этих брендов одинаковый. Force ещё можно посмотреть

Не надо смотреть «Force»! Не советую! Или если уж смотреть, то внимательно смотреть струбцину. Они часто кривые, соответственно и конус будут формировать плохо.

у меня струбцины нет, пользовался другим инструментом форс, головками, трещотками, ключами нареканий не было. хотя вполне могли не в той хижине дядюшки Ляо заказ на струбцины разместить))

Источник

Читайте также:  Диагностика для ситроен своими руками
Оцените статью