Как восстановить прозрачность фары своими руками

Возвращаем прозрачность фарам и стеклам

Помутнение фар или затирание дворниками стекол многие считают поводом к их замене. Но процедура эта либо излишне дорогая из-за покупки оригинальных деталей, либо эффект от нее непродолжителен, если используются дешевые азиатские аналоги. Впрочем, вернуть эффективность помутневшим фарам и стеклам нетрудно своими руками и без замены! Для этого предназначены специальные высокоэффективные полироли для стекла и поликарбоната.

Штатные фары необходимо ценить и беречь! Штатные световые приборы изготовлены с высокой точностью формирования светового пятна, их стекла обладают наибольшей стойкостью к истиранию от чистки и от дорожной «пескоструйки». Но когда они с возрастом мутнеют и перестают качественно освещать дорогу, стоимость оригинальных запчастей при замене ужасает владельца неновой машины… Пара фар для народной Kia Rio обойдется в 24–25 тысяч рублей, для Volkswagen Passat уже тысяч в 40, для BMW X5 – все 140…

Оригинальные запчасти дороги, но неоригинал – вполне доступен! Можно приобрести и установить азиатские аналоги фар, цена которых в несколько раз ниже, чем деталь с маркировкой автопроизводителя… Вот только живучесть таких фар-клонов крайне низка, световой поток часто кривоват и плохо поддается регулировке, крепления не всегда совпадают, пластиковые стекла не выдерживают температуру даже от ламп паспортной мощности…

Не торопитесь менять фары целиком! Ни на оригинал, ни на аналог. Прозрачность стекол и световых приборов легко восстановить с помощью специализированных полиролей. В ассортименте DoctorWax есть высокоэффективные средства как для стеклянных прозрачных поверхностей, так и для поликарбонатных. Рассмотрим некоторые из них.

Набор для восстановления прозрачности фар
DoctorWax DW5040

DW5040 – это эффективный двухкомпонентный набор для очистки и полировки фар с поликарбонатными («пластиковыми») стеклами. Набор обеспечивает глубокую очистку микроповреждений, удаляет риски и потертости, восстанавливает прозрачность и световой поток и предотвращает дальнейшее помутнение. В его состав входят два флакона и инструмент-держатель со специальными шлифовально-полировальными дисками.

Сперва используется флакон с жидкостью для шлифования прозрачного пластика. Состав наносится на стекло фары и проводится шлифовка тремя специальными дисками из комплекта поочередно. После чего фара протирается и в ход идет содержимое второго флакона – полироль для прозрачного пластика. Небольшое количество полироля наносится на мягкую хлопковую ткань или ткань из микрофибры и растирается круговыми движениями до появления блеска. Результат – фары как новые, и без замены на «беспородную азиатчину»!

Полироль для прозрачного пластика
DoctorWax DW8344

Для тех, кому лень проводить двухступенчатый процесс шлифовки, подойдет DW8344 – очистительно-полировальный состав для фар из прозрачного пластика. Это одноэтапное средство, очень простое в применении. Полироль наносится на пластик и растирается тканью. Средство более деликатное, чем предыдущее, и предназначенное скорее не для сильно помутневших световых приборов, а для начинающих терять прозрачность. При регулярном применении (не реже одного раза в три месяца) DW8344 исключает помутнение и предотвращает желтизну, устраняет небольшие царапины, риски, потертости. Также с его помощью можно обновить потертые пластиковые элементы задних фонарей, панели приборов, визоры мотошлемов и другие прозрачные пластиковые поверхности – в том числе и не связанные с автомобилями!

Полироль-очиститель стекол
DoctorWax DW5673

Если предыдущие средства были предназначены для восстановления поликарбонатов и иных прозрачных пластиков, то DW5673 – это полироль-очиститель для стеклянных поверхностей. С его помощью можно восстановить рассеиватели фар, зеркала, лобовые и боковые стекла. Полироль эффективно восстанавливает прозрачность, очищает стеклянные детали автомобиля от въевшихся загрязнений и следов насекомых. Обработка лобового стекла позволит сгладить микрошероховатости и микрориски – это устранит напряжение глаз как в сухую погоду, так и в дождь, улучшив работу щеток дворников, которые перестанут размазывать воду пленкой. DW5673 придает обработанным поверхностям грязе- и водоотталкивающие свойства. Не оставляет разводов, не изменяет оптические свойства стекла. Применяется просто: состав наносится на поверхность, слегка подсушивается и располировывается вручную мягкой хлопковой тканью или тканью из микрофибры до получения идеальной прозрачности.

Читайте также:  Изготовление крашенных фасадов для кухни своими руками

Полировально-очищающие составы для фар и стекол – это едва ли не самые «финансосберегающие» для кошелька автовладельца средства автомобильной химии! Стекла фар, стекла кузова и зеркала – достаточно дорогостоящие детали, и их замена, особенно на немолодом авто, наносит заметный ущерб бюджету. Применение же полировальных составов продлевает жизнь оригинальным компонентам, улучшает освещенность дороги, видимость сквозь стекло, увеличивает срок службы щеток дворников. Иными словами, самостоятельная полировка фар и стекол при помощи составов от DoctorWax позволяет заметно улучшить безопасность и комфорт вождения и при этом ощутимо сэкономить.

Источник

Разве это сложно? Восстановить блеск и прозрачность фар

Маленькая трещина на бампере, скол на капоте и потерявшие блеск фары — эти незначительные недостатки порой ставят в тупик. Автовладелец стоит перед дилеммой: обращаться в сервис или сделать самому? С одной стороны, не хочется тратиться на мелочь, с другой — возникают опасения, получится ли все сделать без «косяков». Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы постараемся свести переживания к минимуму.

Разные материалы — разные технологии

На столе — две фары от BMW Z4, привезенного когда-то из США. Обе выглядят несвежими спустя годы эксплуатации. Известно, что небитых машин из Штатов в нашей стране не найти, и этот автомобиль не стал исключением. В Беларусь его доставили с подбитой правой стороной. Правая фара также попала под удар, ее заменили. В итоге левая фара — оригинальная, прозрачная, но с потертостями, правая — неоригинальная (произведена на Тайване), со временем слегка пожелтевшая. Разное «старение» объясняется использованием разных материалов. Перед тем как приступать к восстановлению, необходимо понять, с каким именно материалом мы имеем дело — акрилом или поликарбонатом. От этого зависит технология и порядок дальнейших действий.

«В начале 1990-х автопроизводители стали массово отказываться от стеклянных фар, — вводят в курс дела эксперты. — Стекло более опасно для пешеходов при столкновении. Также, как оказалось, менее прочно, чем пластик. Технологию изготовления почерпнули из авиации. До сих пор иллюминаторы многих самолетов сделаны из оргстекла, или плексигласа, как его еще называют. У материала есть свои недостатки: снижается светопропускаемость, разрушительное воздействие оказывает ультрафиолет. В качестве последнего верхнего слоя наносят специальное сверхтонкое покрытие, которое дает дополнительный глянец и защищает от ультрафиолета. В итоге преимуществ оказалось больше, практически весь автопром ушел от стекла. Но то самое верхнее покрытие истирается от моек и воздействия абразивов, сколов от песка и камней — собственно самой езды. Наверняка на улицах вы видели автомобили с пожелтевшими фарами, в запущенных случаях они покрываются трещинками. Так и выглядит деградация поликарбоната».

«До 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился новый материал — акрил, — объясняют разницу специалисты. — По сути, это модифицированный плексиглас. Оргстекло нового качества перестало бояться воздействия ультрафиолета, отпала нужда в дополнительном защитном слое. Говоря простым языком, он перестал желтеть».

Исходя из материала определяют две стратегии восстановления. Акрил полируют, поликарбонат шлифуют и лакируют.

Акрил (прозрачный, но с царапинами): шлифовка, полировка

Нам демонстрируют процесс восстановления, сопровождая действия комментариями. Снимать фары необязательно, все работы можно выполнить прямо на машине. Но оклеить сопрягаемые детали кузова все же стоит — хотя бы на случай неаккуратных движений. Начинают с простой очистки поверхности от пыли и грязи водой, затем — от других дорожных загрязнений (например, капелек битума) обезжириванием. Подойдет любая салфетка.

Читайте также:  Водонагреватели титан своими руками

Источник

Как самостоятельно восстановить прозрачность фар

Всем привет! Все знают что со временем фары становятся тусклыми и не прозрачными, это грозит как безопасности движения там и комфорту езды. Как с этим бороться и что нужно делать?
Первое что обычно делают это полируют фары в принципе любой доступной полировальной пастой без воска и силикона. Но проблема в том, что поверхность поликарбоната, материала из которого сделана прозрачная часть фары, покрыта специальным составом, который и защищает пластик от ультрафиолетового излучения и в итоге пластик дольше остаётся прозрачным и не желтеет. С каждой полировкой этот слой становится всё тоньше и его способность к защите от ультрафиолета становится всё меньше, наверно, не раз наблюдали, что после первого раза полировки, фара не мутнела еще год, два, а потом с каждым разом желтизна появлялась всё быстрее и быстрее, в итоге после очередной полировки хватало в лучшем случае на месяц.
Это показатель того что пора на фаре создать новый защитный слой. К сожалению в наших условиях создать такой точно как на заводе слой не получится, потому прибегаем к ремонтным технологиям, а именно, создания защитного слоя состоящего из обычного автомобильного лака. Правда тут тоже «есть два путя» — 2K лак (двухкомпонентный) и 1 К лак из баллончика. Я не буду утверждать что лучше, а что хуже, но останусь при своём мнении: если надолго, то 2К, а «чудо» технологии о которых рассказывают производители баллонов для фар пусть оставят при себе, кому то всё таки и нужно чтобы машина доехала красивая до рынка, ну или нет под рукой компрессора).
Ну а теперь по существу вопроса:
Тщательно обезжириваем поверхность сперва органическим обезжиривателем, используя насколько салфеток, затем на спиртовой основе, чтобы снять все загрязнения с пластика, иначе это всё впитается у вас в пластик при шлифовке и вы потом будете бороться с жировиками…

Заводской защитный слой необходимо полностью сошлифовать, иначе переходы с пластика на этот слой останутся и будут видны.
Применяем для этого сухой абразив Р240, можно руками или машинкой это не важно, в моём случае после многочисленных полировок слой был такой тонкий что я начал с Р320. Использовал абразивы KOVAX Superassilex так как они эластичные и не нарежут мне линз, что тоже возможно, вы же можете применять любой доступный абразив, если желаете работать с водой, то все градации которые я указал нужно умножить на 2, например если Р240 сухая то мокрая это Р400.

Источник

Как вернуть прозрачность фарам автомобиля. Личный опыт.

В этой статье хочу поделиться опытом реставрации автомобильных фар из стеклопластика (99% современных фар именно из этого материала) и за счёт этого произвести реставрацию фар не представляет особой сложности.

Со временем из-за воздействия ультрафиолета, песка, мелких камней и тому подобного фары получают мелкие повреждения и тускнеют, от этого освещение дороги при езде на автомобиле становится не комфортной из-за плохой видимости особенно на не освещённых участках дорог.

Способ, который использовал я механический , то есть наждачной бумагой разной зернистости снимается повреждённый слой фар, первый который устраняет основные повреждения фары, а последующие уже убирают риски от первого этапа до полной прозрачности стеклопластика.

Итак, для восстановления прозрачности стекла фары понадобится:

Наждачная бумага 4 видов (обязательно водостойкая)

  • · Зернистость: P — 800, 1200, 1500, 2500
  • · Полировальная паста в принципе любая с эффектом устранения мелких рисок, я использовал тонкую полировальную пасту «Doctor Wax» (так же можно использовать обычную зубную пасту с отбеливающим эффектом или зубной порошок)
  • · По желанию пасту гоя с разбавлением ВД-40 (особого эффекта не увидел)
  • · И по окончании для защиты фар и придания идеальной прозрачности применить финишный полировальный состав для лакокрасочных покрытий (я использовал Polishing compound компании «pingo»)
Читайте также:  Бильярд стол сделать своими руками

Источник

Как вернуть прозрачность фарам без шлифмашинки своими руками

Фары автомобилей теперь делают только из пластика, правильное его название – поликарбонат. Тот же самый материал, из которого делают дачные теплицы, например. Теперь все знают, насколько он «долговечен». Поэтому и фары со временем мутнеют. Во-первых, это совсем не красиво, когда серые фары выдают возраст машины и контрастируют со сверкающей эмалью кузова. Во-вторых, света таких фар в темноте явно не хватает.

Почему они мутные

Происходит это из-за того, что заводское защитное покрытие облезает, и начинаются необратимые процессы в пластике. Не все знают, что нельзя протирать фары сухой тряпкой. Грязь как абразив царапает защитное покрытие. А плохая незамерзайка из омывателя фар «добивает» пластик.

Да, среди автовладельцев лишь единицы знают, что некоторые вещества из незамерзайки, используемой в омывателях фар, способны вызвать растрескивание поликарбоната, особенно после повреждения защитного покрытия. Далеко не все стеклоомывающие жидкости испытывают на их влияние на поликарбонат, материал корпуса фары. Но выбор омывайки мы еще обсудим, а сейчас расскажем, как вернуть прозрачность помутневшим фарам.

Отполировать своими руками

Итак, стекла помутнели, свет стал тусклым, блики от стекла слепят встречных водителей. Возможно ли, быстро и малой кровью восстановить фару? Да, легко, если процесс не зашел слишком далеко. Достаточно воспользоваться Полиролем фар от RUSEFF . Дополнительно потребуется микрофибровая салфетка, теплое помещение и примерно по 5 минут на обработку каждой фары.

  1. Сначала хорошо отмойте и просушите фару.
  2. Полироль наносим на стекло и распределяем по поверхности. Количество на один раз — примерно столько же, сколько пасты уходит на чистку зубов.
  3. Нанесенную пасту располировываем круговыми движениями до полного высыхания, избыток вытираем салфеткой или ветошью.
  4. Обычно достаточно однократной обработки, но при необходимости можно и повторить.

Полироль фар продается в небольших тюбиках по 100 мл по цене 130-150 рублей в интернет-магазинах и маркетплейсах, так вы не покупаете лишнего и не тратите много денег.

Если вы купили авто с уже «убитыми» фарами, тут тоже нет смысла торопиться и менять фару. Можно обратиться к профессионалам кузовного ремонта, они отшлифуют стекло несколькими сортами шкурки разной абразивности, отполируют его и закроют бесцветным лаком, которого хватит минимум на пару лет. Можно ли сделать это самостоятельно? Можно, но весьма сложно, не у всех до этого руки доходят. Лучше как следует ухаживать за фарами, тогда они послужат подольше.

Натираем до блеска

Неплохо защищает от старения и повреждений регулярное нанесение состава «Антидождь» . И дорогу лучше видно — вода скатывается с фар, унося с собой и дорожную грязь. И выглядят фары после него лучше! В составе антидождя есть силиконы, которые заполняют мелкие трещинки поверхности, дают глянец и хорошую прозрачность, то есть улучшают эстетику автомобиля. Работать нужно также в теплом гараже или на закрытой парковке, потому что для формирования гидрофобного покрытия нужна температура выше десяти градусов. Одной упаковки Антидождя от RUSEFF при регулярном (раз в две недели) употреблении хватит минимум на полгода.

Соблюдаем чистоту

Если вы не используете антидождь в холода, то поможет Очиститель стекол зимний . Его задача — растопить снег и лед на фарах и лобовом стекле, а также создать слой, препятствующий обледенению. Не оставляет разводов, придает максимальную прозрачность стеклу. Достаточно распылить средство на поверхность, немного подождать и наслаждаться результатом.

Вот так при помощи созданных специально с расчетом на российские климатические условия препаратов RUSEFF легко вновь сделать пластиковые фары прозрачными. И поддерживать их в таком состоянии.

Листайте вниз, чтобы посмотреть все товары RUSEFF и продлить жизнь фарам вашего автомобиля.

Источник

Оцените статью