- Как отреставрировать фары: полировка пластиковых и стеклянных фар методом шлифовки абразивным инструментом
- Технологический процесс восстановления поверхностей осветительных приборов
- Этап №1. Готовимся к процессу реставрации: выбор средств для полировки пластиковых фар и стеклянных деталей
- Этап №2. Подготовка осветительных приборов к обработке
- Этап №3. Удаляем поврежденный слой – черновая обработка
- Этап №4. Подготавливаем фару к обработке полиролью — чистовая обработка
- Этап №5. Завершающие операции отделки и доводки: как полировать фары с использованием абразивной и защитной паст
- Резюме к технологическому процессу осуществления реставрации поверхности фар
- Три способа реставрации стекол фар своими руками
- Полировка
- Полировка фар своими руками
- Причины помутнения фар
- Как выполняется полировка фар?
- Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки
- Способ №2. С помощью зубной пасты
- Видео – Как полировать фары зубной пастой
- Способ №3. С помощью полировочной пасты и шлифовальной машинки
- Способ №4. С помощью наждачной бумаги
- Видео – Простой способ полировки фар
- Особенности полировки стеклянных фар
- Полировка фар изнутри
- Как защитить фары. Меры профилактики
- Способ №1. Защитная пленка
- Способ №2. Антидождь для автомобильных фар
- Способ №3. Кварцевая защита
- Видео – Как правильно полировать фары?
Как отреставрировать фары: полировка пластиковых и стеклянных фар методом шлифовки абразивным инструментом
Ежедневное использование транспортного средства со временем сказывается на его внешнем виде: тускнеет лакокрасочное покрытие, растрескиваются резиновые элементы и теряют свою первозданную прозрачность линзы приборов освещения. Вернуть товарный вид машине можно двумя путями: заменить подпорченный элемент или реабилитировать его с помощью определенной последовательности действий.
Первый способ, мало того что дорогостоящий, так еще и трудноосуществимый в силу ограниченной доступности запчастей. Направление реставрации компонентов экстерьера является более доступным как финансово, так и в плане ассортимента. Поэтому многие автомобилисты интересуются не только тем, как восстановить покрытие, но и как полировать фары, не прибегая к услугам СТО.
Технологический процесс восстановления поверхностей осветительных приборов
Заботливый владелец думает о том, как подправить ситуацию с наименьшими затратами. Своими силами начинается поиск подходящих средств для восстановления из ассортимента косметики. В начальной стадии достаточно провести ручную полировку фар и кузова автомобиля, не прибегая к шлифовке абразивным инструментом. Устранить запущенный случай не так уж просто. Необходимо знать методологию реанимирования поверхности и основательно оснаститься инструментом.
Процесс полировки фар можно разбить на следующие этапы:
- Подготовка необходимого оснащения.
- Очистка поверхности фонаря.
- Черновая обработка.
- Чистовые операции.
- Отделка и доводка.
Этап №1. Готовимся к процессу реставрации: выбор средств для полировки пластиковых фар и стеклянных деталей
Затраты на подготовительный этап разнятся в зависимости от применяемого метода: ручной или механизированный. Если с первым все понятно, то второй подразумевает использование вспомогательного оборудования для выполнения операции – шлифовальной машинки. Вне зависимости от подхода необходимо иметь:
- емкость с водой, желательно с автоматической подачей;
- набор чистых тряпок для очистки поверхности осветителя;
- две полировочных пасты: одну – абразивную, вторую – без мелких частичек (для защиты покрытия);
- абразивную бумагу или круг разной зернистости.
При отсутствии специального прибора для шлифования, можно использовать с особой осторожностью дрель или болгарку. Обязательно наличие регулятора скорости вращения вала в конструкции подобного оборудования.
В таком важном вопросе, как полировать фары в полуавтоматическом режиме, следует серьезно подойти к выбору шлифовального круга. Для закрепления абразивных инструментов требуется специальная оправка. Только на это приспособление крепится диск. Одна из его сторон имеет клейкий слой, за счет чего и происходит фиксация.
Рассматривая подобный товар у различных производителей, к примеру — фирмы ЗМ, широко известной в кругу автолюбителей, можно обнаружить инструмент различной окраски. Цвет круга определяет зернистость, влияющую на конечный результат.
Для черновой обработки следует выбирать изделие с наименьшими цифрами в маркировке. Для чистовой, соответственно, наоборот.
Если принято решение работать вручную, следует запастись наждачной бумагой с индексами:
- Р80, Р120, Р320 – предварительно удаляют дефекты;
- P600, Р1500, Р2000, Р2500 – непосредственно готовят поверхности для нанесения пасты.
Разница в полировке СТЕКЛЯННЫХ и ПЛАСТИКОВЫХ фар кроется в применении разных абразивных косметических средств для окончательной отделки. Стекло обладает значительно более высокой прочностью, по сравнению с изделием из полимеров, и требует применения более твердой смеси – алмазной пасты.
Этап №2. Подготовка осветительных приборов к обработке
Процесс реанимирования рекомендуется проводить, предварительно защитив смежные детали, не подвергающиеся реставрации. С этой функцией вполне может справиться малярная клейкая лента.
В случае нежелания демонтировать блок освещения, необходимо защитить периметр вокруг фары. Созданию благоприятных предпосылок для достижения успешного результата в приведенных условиях является открытый капот.
Во многих видео-роликах о том, как полировать пластиковые или стеклянные фары, рекомендуется полное извлечение конструкции из посадочного места и осуществление операции вдали от других деталей. Это в полной мере касается противотуманных «прожекторов».
Начальной стадией осуществления технологии является очистка рабочей поверхности. В данном переходе требуется максимально эффективно удалить грязь в сколах. Понадобится вода и любая тряпка. Приветствуется работа щеткой.
Этап №3. Удаляем поврежденный слой – черновая обработка
Стекло или пластик имеют определенную толщину. В результате воздействия абразива на внешнюю стенку, его мелкие частицы врезаются в поверхность. Так образуются сколы и царапины. Максимальная глубина одной из царапин и определяет величину дефектного слоя. Таков процесс потери товарного вида в результате эксплуатации.
Смысл черновой полировки стеклянных и пластиковых фар заключается в удалении этой неравномерной толщины. Для данного этапа характерно применение крупнозернистых круга или бумаги. Начинать шлифовку следует с использованием инструмента наименьшей цифры после буквы Р, обильно смачивая жидкостью.
Например, в самом начале требуется применение маркировки Р80, далее последовательно Р120 и Р320. Увеличение значения свидетельствует о большей концентрации зерен и способствует повышению качества обработки. Такая схема отделки удаляет глубокие царапины от прошедшего круга, заменяя их более мелкими.
Важно помнить:
- Шлифовать фару механизированным способом следует осторожно, обильно смачивая водой и проверяя степень нагрева.
- Повышение температуры в результате трения может привести к образованию трещины!
- При работе вручную, движения осуществлять только поступательно.
- В конце промыть поверхность хорошенько водой.
Этап №4. Подготавливаем фару к обработке полиролью — чистовая обработка
Разъяснение, как полировать стеклянные и пластиковые фары начисто и зачем нужен этот этап, кроется в описании цели. Задачей чистовой стадии является получение матового покрытия как можно меньшей глубины. Это и обусловило применение здесь инструмента с наиболее мелкой плотностью абразива – от Р600 до Р2500.
Технология осуществления строго подчиняется тем условиям, которые указаны в этапе №3. После того, как полировка фар будет окончена, следует хорошо промыть поверхность водой и вытереть ее насухо. Наличие всякого рода частичек недопустимо.
Не стоит забывать о режимах и количестве охлаждающей жидкости. Более интенсивное движение способствует получению более высокого качества. Однако и поверхность быстрее нагревается.
Этап №5. Завершающие операции отделки и доводки: как полировать фары с использованием абразивной и защитной паст
Используя полировочную машинку, к оправке следует прикрепить поролоновый круг. Для ручных действий будет достаточно чистой салфетки или тряпочки из микрофибры. Наличие различных частиц на поверхности «прожектора» и приспособления должно быть исключено.
Данный этап состоит из следующих переходов:
- нанести на инструмент абразивную смесь;
- круговыми движениями или машинкой располировать консистенцию;
- сменить тряпку или поставить войлочный круг;
- нанести вышеописанным способом защитную пасту.
Процесс полировки фар признается завершенным по мере удаления матового покрытия и появления блеска. Для улучшения последнего и закрепления эффекта на долгое время и используется «защита».
Стоит помнить:
- Есть большая вероятность возникновения перегрева. Поэтому спешить не нужно.
- Для полировки пластиковых фар подойдет абразивная паста любого типа.
- В случае обработки стеклянных элементов, требуется использование сверхтвердой смеси из керамики или алмазной крошки.
Резюме к технологическому процессу осуществления реставрации поверхности фар
Реставрация фонарей головного света, в первую очередь, проводится с целью улучшения качества освещения в темное время суток и повышает, тем самым, безопасность передвижения. Косвенным положительным эффектом является улучшение внешнего вида транспортного средства.
Стремление пользователей авто узнать, как полировать фары, подразумевает ознакомление со сложной технологией, требующей от исполнителя наличия определенных навыков.
Полировка – очень кропотливый процесс. Если владелец все же решил осуществить реставрацию самостоятельно, то необходимо провести первичный осмотр стекла или пластика. Возможно, достаточно всего лишь будет отполировать поверхность без применения шлифовки абразивным инструментом.
И напоследок — парочка полезных видео-роликов:
Источник
Три способа реставрации стекол фар своими руками
Через несколько лет эксплуатации автомобиля пластиковые фары начинают мутнеть и темнеть, тем самым теряется хороший вид. Покупка новых фар, даже на бюджетные авто, обходится в разы дороже, чем реставрация.
Существует три способа реставрации стекол фар своими руками. Каждый из них отличается по долговечности полученного результата, необходимого времени, финансовым вложениям и трудозатратам мастера.
Полировка
Этот вариант быстрый, дешевый, но не на долго.
Перед полировкой фара вымывается, и полируется мягким кругом (серым) с пастой, например фарекла экстра или премиум. Полировальная машинка подходит даже самая дешевая, так как обороты должны быть минимальные с переходом на средние.
В этом деле не стоит сильно греть фару, так как при нагреве пластик может просто лопнуть.
Этот способ «освежить стекло фары» требует определенного навыка. По времени занимает 30-60 минут, в зависимости от состояния помутнения лака.
Причин помутнения может быть две:
- фары просто «заерзали» грубыми мочалками и тряпками. В этом случае лак отполируется и может блестеть несколько лет;
- лак на пластиковом стекле фары стал разрушаться на молекулярном уровне (помутнения, желтизна, белизна и так далее).
Все это дело реально отполировать, но через несколько недель фары снова помутнеют. Это удобный вариант для перекупщиков, ведь для продажи авто одного месяца вполне достаточно.
О том как полировать фару своими руками без машинки, можно прочитать в этой статье.
Источник
Полировка фар своими руками
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Со временем все автовладельцы сталкиваются с необходимостью в полировке фар. Эта процедура – при условии правильного выполнения – может существенно продлить срок службы автомобильной оптики. Заметим, что большая часть современных фар выполнена из пластмассы и имеет специальный защитный слой, позволяющий отполировать их до 5-ти раз. Хотя практика показывает, что полируют их максимум дважды. Сегодня мы расскажем, как выполняется полировка фар своими руками, рассмотрим эффективные способы и дадим дельные советы по уходу.
Полировка фар своими руками
Обратите внимание! Износ заводского напыления можно определить по тому, что фары желтеют. При возникновении четкого пятна с желтизной по краям полировка уже не имеет смысла – недели через две фара все равно помутнеет. Еще с желтизной можно бороться при помощи специализированного лака, но это стоит дорого, а потому используется преимущественно для раритетных машин.
Причины помутнения фар
Дабы полировка требовалась не так часто, ознакомимся с основными причинами помутнения фар. Как правило, речь идет о механических повреждениях, когда пыль, содержащая мелкие частички, царапает оптику или камешки образуют сколы.
Пожелтение фар автомобиля
Еще одна распространенная причина заключается в неправильных действиях владельца автомобиля. К примеру, когда автовладелец протирает пыль на дороге при помощи сухой тряпки. Что, к сожалению, неизбежно приводит к помутнению.
Помутнение фар
Как выполняется полировка фар?
Этим зачастую занимаются специалисты. Но при наличии времени и технических знаний фары можно отполировать и своими руками. Ниже мы расскажем про основные способы полировки в домашних условиях, ну а пока прочитайте о том, как это делают профессионалы.
Сначала бесконтактная мойка
Затем ручная мойка
Весь процесс состоит из трех основных этапов. Для работы используются полировальная машинка, специальная паста. Вначале специалист использует абразивные предметы, благодаря которым устраняются мельчайшие царапины. Далее выполняется подготовка фар к полировке, заключающаяся в шлифовании меньшей зернистости. После этого пластиковое стекло полируется до требуемой степени. В конце наносится полировочная паста, восстанавливающая фару, и используются полировочные круги, имеющие разную степень зернистости. В результате автомобильная оптика приобретает максимально гладкую структуру.
В процессе полировки
На заметку! Для полировки нужно выбирать толковых мастеров. Ведь, к примеру, пластмассовые фары не любят высокой температуры, а если изделие отполировать неправильно, с нарушением технологии, то оно вскоре начнет темнеть (это можно встретить на многих автомобилях).
Теперь, разобравшись с основными важными моментами, рассмотрим простые способы полировки фар своими руками.
К2 Lamp Doctor (полировочная паста для фар)
Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки
Достаточно простой способ, предусматривающий использование:
- абразивной полироли (в нашем примере используется Rubbing Compound);
- варежки из микрофибры;
- очистителя кузова (автор использовал Profoam 5000, эффективно удаляющий различные загрязнения);
- обычной губки;
- перчаток (целлофановых либо резиновых);
- шланга с водой либо переносной автомойки.
Что понадобится для полировки фар
Шаг 1. Для начала, если есть необходимость, помойте фары. Смойте всю грязь, если потребуется, воспользуйтесь Profoam 5000. В конце насухо вытрите фары.
Вначале фары нужно помыть
Шаг 2. От некоторых загрязнений с помощью обычной мойки не избавиться. Дело в том, что на фарах из-за внешних факторов образуется налет, с которым не справятся чистящие средства и полироли.
Шаг 3. В нашем примере для очистки использовалась абразивная полироль. Вначале нужно снять верхний слой (грубое загрязнение), для чего можно воспользоваться абразивной полиролью Rubbing Compound.
Абразивная полироль Rubbing Compound
Также потребуется губка, желательно – профессиональная, имеющая жесткую поверхность (продается в автомагазинах). В крайнем случае, можно использовать губку для посуды, но лишь нейтрального цвета (на фарах могут остаться следы, если поролон будет иметь некачественную яркую окраску).
Шаг 4. Все поверхности должны быть предварительно очищенными и насухо вытертыми. После этого возьмите немного полироли и нанесите ее на губку.
На губку наносится немного полироли
Шаг 5. Начинайте полировать фары, выполняя легкие движения вдоль и поперек. Круговых движений лучше не совершать, иначе полировка может быть неравномерной.
Фары полируются легкими движениями
Шаг 6. Удалив с поверхности весь мутный налет, возьмите влажную тряпку и хорошенько протрите ею фары, дабы избавиться от остатков полироли.
Шаг 7. После этого приступайте непосредственно к полировке. Благодаря этому фары обретут не только приятный блеск, но и дополнительную защиту от негативного воздействия окружающей среды. В мастер-классе применяется японское полировочное средство Prospec.
Prospec
К слову, в комплекте с самим средством могут идти ПЭТ перчатки и губка, что очень удобно.
Защитная перчатка
Шаг 8. Возьмите немного средства (не больше горошины) и нанесите его на сухую губку.
На губку нужно нанести немного средства
Шаг 9. Приступайте к очистке поверхности, совершая аккуратные круговые движения. Больший усилий не прилагайте!
Очистка фар круговыми движениями
Шаг 10. Увидев, что фары начали блестеть, вооружитесь варежкой из микрофибры и аккуратно протрите их, дабы удалить остатки полировочного средства.
Фары после полировки
Шаг 11. Теперь ваши фары имеют блестящую и чистую поверхность из макропокрытия, способного отталкивать влагу и препятствовать прилипанию грязи в течение 6-ти месяцев.
Результат того стоит!
Способ №2. С помощью зубной пасты
Чтобы избавиться от помутнения и пожелтения фар, можно воспользоваться… зубной пастой.
Полировка фар зубной пастой
Полировка фар зубной пастой – это бюджетная альтернатива дорогостоящим и дефицитным полиролям. Заметим также, что зубная паста отлично полирует как стекло, так и пластик, металл.
Зубная паста отлично полирует поверхности
Шаг 1. В нашем примере фара снята с автомобиля, но можно обойтись без этого. Для начала очистите ее от пыли и грязи, используя описанные выше способы. Или просто сбрызните обычным моющим средством, после чего насухо вытрите.
Фара сбрызнута моющим средством
Поверхность насухо вытирается
Шаг 2. Далее нанесите зубную пасту (см. фото ниже). После чего возьмите любое полотенце, которое не жалко, и начинайте полировку. Делайте это быстрыми движениями. Или воспользуйтесь машинкой для полировки, если у вас такая имеется. Если делаете все вручную, то натирайте минут пять, не останавливаясь.
Полировка при помощи зубной пасты
Еще одно фото процесса
Шаг 3. Смойте пасту водой. Сбрызните фару моющим средством еще раз, а затем протрите сухим полотенцем.
Фара стала чище
Шаг 4. Результат уже виден. Повторите полировку фар зубной пастой. Результат после этого будет еще лучше, но на полотенце еще, возможно, будет оставаться желтый налет, как на фото ниже.
На полотенце виден желтый налет
Полировать приходится несколько раз
Шаг 5. В конце в очередной раз промойте все моющим средством и насухо вытрите.
В конце фару нужно еще раз промыть
В принципе, способ эффективный. Фары в любом случае будут лучше светить. Вот как они выглядели до полировки.
Фара до полировки
А это – результат полировки зубной пастой.
Фара после полировки
Результат полировки зубной пастой
Как видим, способ достаточно эффективен
Более детально процесс описан в приведенном ниже видеоматериале.
Видео – Как полировать фары зубной пастой
Способ №3. С помощью полировочной пасты и шлифовальной машинки
То, что защитный слой ваших фар истощился, можно определить по появлению ореола. Как отмечалось выше, полировка уже не поможет, если на фаре заметно четкое пятно, имеющее желтоватые края (без защитного слоя пластик помутнеет буквально на несколько недель). Здесь остается либо заменить головную оптику, либо нанести специальный защитный лак (второй вариант очень дорогой – порядка 5 тысяч рублей за одну фару, а потому целесообразен лишь для раритетных автомобилей).
Сама полировка занимает от 10 до 15 минут. Вначале фара оклеивается скотчем – так покрытие соседних элементов кузова не повредится.
Фара оклеивается скотчем
Дальнейшие действия зависят от того, какая именно паста используется. Как правило, в автосервисах для этого используют 3М и Wurth. Вначале применяется более зернистая паста, а также соответствующий круг для полировки (шлифовальная машинка работает при 1500-2000 оборотов).
Полировка более зернистой пастой
Скорость машинки — 1500-2000 оборотов
После этого применяется финишная паста с более мягким полировочным кругом. При этом машинка должна работать со скоростью не более 3000-3500 оборотов, в противном случае пластик перегреется, а защитный слой сгорит (при чрезмерном нагреве он сдувается, а затем, остывая, покрывается трещинами).
Полировка финишной пастой
Помимо того, для полировки можно использовать универсальную пасту – например, это продукция компании Cut. В такой пасте совмещены свойства финишной и обычной полиролей, а для работы потребуется всего один полировочный круг.
Полировка двух фар на Mitsubishi Pajero
На заметку! При помощи полировки можно скрыть достаточно глубокие царапины на пластмассовой фаре. Обороты полировочной машинки специально повышаются, дабы пластик контролируемо нагрелся. В результате края царапины сглаживаются, благодаря чему ее можно замаскировать. Если все сделать правильно, защитный слой фар из-за этого не пострадает. Нагрев необходимо чередовать с охлаждением.
Способ №4. С помощью наждачной бумаги
Вначале, как и в предыдущих инструкциях, все детали, которые примыкают к фарам, оклеиваются малярным скотчем, дабы при полировке ничего не повредилось. Зернистость наждачной бумаги должна составлять от 600 до 1000. Бумагу большей зернистости использовать не стоит, поскольку обработка будет грубой, да и поверхность можно повредить.
Наждачная бумага
После этого выполняется зачистка, причем и фары, и сама наждачная бумага постоянно смачиваются водой. Вначале используется максимальная зернистость, дальше нужно переходить к бумаге с максимальной (для сглаживания поверхности). В конце фары обрабатываются средством для блеска при помощи мягкой губки.
Полировка фар наждачной бумагой
Видео – Простой способ полировки фар
Особенности полировки стеклянных фар
Такие фары, как отмечалось ранее, встречаются крайне редко, так как большая часть машин оборудуется более дешевыми пластмассовыми изделиями. Тем не менее, полируя стеклянные фары, нужно придерживаться некоторых несложных правил.
Полировка стеклянных фар
Для работы должен использоваться прозрачный полимер, сушащийся ультрафиолетовой лампой. Благодаря этому закрепляются мелкие царапины и сколы. Сама же полировка выполняется при помощи зубной либо абразивной пасты (второй вариант даст куда лучшие результаты).
Полировку фар автомобиля также можно сделать, используя шлифовальную машинку
Полировка фар изнутри
Если внешняя очистка не дала желаемого результата, то можете прибегнуть к внутренней. Для этого необходимо:
- снять фары, проверить их на наличие сильных повреждений;
- промыть от внешней пыли, грязи;
- обезжирить поверхность;
- выполнить полировку, пока не получите гладкую на ощупь поверхность;
- очистить фару от пыли. Нанести полироль для блеска;
- установить фары на машину.
Можно почистить фары изнутри
Что касается полировки противотуманных фар, то ее можно выполнять любым из описанных выше способов.
Полировка противотуманных фар
Обратите внимание! Полировку следует проводить очень аккуратно. Выбирая тот или иной способ, ориентируйтесь на то, какова степень повреждения стекла либо пластика.
Кроме того, будьте предельно осторожны! Прибегайте к полировке лишь по мере необходимости (оптимальная частота – 2 раза в год).
Делать это нужно дважды в год
Благодаря полировке фар улучшается видимость на дороге, а это – залог вашей безопасности!
Фото полировки фар своими руками
Как защитить фары. Меры профилактики
В конце ознакомимся с некоторыми эффективными методами защиты фар вашего автомобиля от негативного внешнего влияния.
Способ №1. Защитная пленка
Такая пленка способна защитить фары от губительного влияния внешней среды. В данном случае наносится специальная пенополиуретановая пленка, которая защитит оптику как от ультрафиолета, так и от царапин. Процедура известна как бронирование фар и является действительно эффективной.
Способ сравнительно дешевый, а потому больше популярный среди машин среднего класса. Но защитная пленка – это еще и немало проблем. К примеру, ее необходимо вовремя менять. Да и внешне она не особо украшает автомобиль, а потому состоятельные автовладельцы отдают предпочтение более эффективным и надежным методам.
Способ №2. Антидождь для автомобильных фар
Здесь все также можно сделать своими руками: покупаете хороший антидождь, наносите его на предварительно вымытые фары (уйдет всего несколько минут). Антидождь защитит оптику от жидкой грязи и, следовательно, от постепенного пожелтения.
Наносится антидождь
Протирание фары
Способ №3. Кварцевая защита
Самой надежной защитой фар считается нанесение специального кварцевого покрытия. Как правило, кварцевые составы в свободной продаже не встречаются, а доступны лишь профессионалам.
Кварцевая защита фар
Если все сделать правильно, кварц будет сохранять свои первоначальные свойства больше года. Кварцевые покрытия отличаются не только долговечностью, но также отменным водо- и грязеотталкивающим действием. Фары с такой защитой будут ярко светить и оставаться в чистоте вне зависимости от погоды (и в сильный дождь, и в слякоть).
Нанесение кварцевой защиты
Обработка задних фар
Теперь фары будут чистыми в любую погоду
Важно! Чтобы работать с кварцевым покрытием, требуется дорогое оборудование и богатый опыт, а потому работу лучше доверять хорошей детейлинг-студии, имеющей положительную репутацию!
Видео – Как правильно полировать фары?
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 33
Источник