Как врезать люк своими руками

Содержание
  1. Как установить люк на крышу автомобиля?
  2. Какой люк для автомобиля выбрать?
  3. Что потребуется для установки люка?
  4. Подготовка к установке люка на автомобиль
  5. Процесс установки люка на автомобиль
  6. Сколько в среднем стоит сделать люк в крыше автомобиля
  7. Какой люк для автомобиля выбрать?
  8. Этапы установки
  9. Что потребуется для установки люка?
  10. Виды оборудования
  11. Подготовка к установке люка на автомобиль
  12. Для чего нужен люк
  13. Факторы, влияющие на стоимость
  14. Люк автомобильный, варианты
  15. Замена люка крыши автомобиля
  16. С какими люками и машинами работаем
  17. Установка и замена простейших недорогих люков
  18. Подготовка крыши и установка нового люка
  19. Технология замены сдвигающегося люка
  20. Демонтаж старого устройства
  21. Подготовка люка и кузова к установке
  22. Монтаж нового люка
  23. Прокладка дренажной системы
  24. Подключение к бортовой сети машины и обратная сборка салона
  25. Ремонт люка
  26. Прокладка
  27. Направляющие
  28. Электродвигатель

Как установить люк на крышу автомобиля?

Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покупки.

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без протечек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструкцию.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую стоимость.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизайна.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потолка.

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулетка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го проёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лезвиями
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверхностей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инструмент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, антисиликон)

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый материей.

В ком­плект обыч­но входит:

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная ручка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплотнитель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U‑образная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потолка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Процесс установки люка на автомобиль

  • Раз­ные кон­струк­ции люков могут пред­по­ла­гать раз­ный про­цесс уста­нов­ки. Раз­движ­ные люки с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки могут потре­бо­вать пол­но­го демон­та­жа обшив­ки потол­ка. Для люков с элек­тро­при­во­дом тре­бу­ет­ся под­клю­че­ние элек­три­ки. Перед уста­нов­кой люка изу­чи­те при­ла­га­ю­щу­ю­ся инструк­цию. Ниже мы рас­смот­рим про­цесс уста­нов­ки само­го про­сто­го и наи­бо­лее доступ­но­го люка с откид­ным меха­низ­мом крышки.

Сде­лай­те помет­ку на кры­ше, про­ткнув шилом шаб­лон, обшив­ку потол­ка и с уси­ли­ем нада­вив на металл крыши.

  • Сна­ча­ла нуж­но опре­де­лить наи­бо­лее под­хо­дя­щее место для уста­нов­ки люка. Луч­ше это делать из сало­на, так как нуж­но учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние солн­це­за­щит­ных козырь­ков и уста­нав­ли­вать люк немно­го даль­ше них.
  • Неко­то­рые эле­мен­ты, пре­пят­ству­ю­щие уста­нов­ке люка, могут быть пере­не­се­ны в дру­гое место потол­ка. Воз­мож­но, нуж­но будет пере­не­сти осве­ти­тель­ный пла­фон в дру­гую часть потол­ка или, если на кры­ше уста­нов­ле­на антен­на в зоне пред­по­ла­га­е­мо­го раз­ме­ще­ния люка, её мож­но пере­не­сти назад.
  • Итак, выбе­ри­те под­хо­дя­щее место на потол­ке в салоне, про­верь­те насколь­ко оно под­хо­дит, поме­стив шаб­лон на обшив­ку потол­ка на оди­на­ко­вом рас­сто­я­нии от кра­ёв. Нуж­но, что­бы не было ника­ких пре­пят­ствий для установки.
  • Отмерь­те несколь­ко сан­ти­мет­ров назад от перед­не­го края шаб­ло­на и про­ткни­те в этом месте шаб­лон вме­сте с обшив­кой потол­ка шилом, дой­дя до метал­ла кры­ши, с уси­ли­ем нада­ви­те на шило, что­бы на кры­ше оста­лась неболь­шая воз­вы­шен­ность, вид­ная с лице­вой стороны.

Про­свер­ли­те отвер­стие внут­ри линии сре­за доста­точ­но­го раз­ме­ра, что­бы внутрь мож­но было поме­стить режу­щий инструмент.

  • Опре­де­ли­те и отметь­те мар­ке­ром (или маляр­ной лен­той) цен­траль­ную линию на кры­ше, изме­рив её шири­ну, от одно­го края к дру­го­му, и раз­де­лив на 2. Несколь­ко раз про­верь­те изме­ре­ния, что­бы исклю­чить ошибку.
  • Поме­сти­те шаб­лон на кры­шу, сов­ме­сти­те про­де­лан­ное в нём отвер­стие с выдав­лен­ной мет­кой и, при необ­хо­ди­мо­сти, скор­рек­ти­руй­те его поло­же­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной линии.
  • Обве­ди­те линию сре­за вокруг шаб­ло­на, потом наклей­те маляр­ную лен­ту вокруг поме­чен­ной обла­сти, что­бы избе­жать повре­жде­ния и крас­ки, когда буде­те выре­зать про­ём. Не исполь­зуй­те клей­кую лен­ту (скотч), так как она слиш­ком лип­кая и при её сня­тии будет оста­вать­ся лип­кий слой.
  • Про­свер­ли­те началь­ное отвер­стие в кры­ше (доста­точ­но боль­шое, что­бы мож­но было про­су­нуть режу­щий инстру­мент) при­мер­но в 3–10 см внут­ри от линии сре­за. Для высвер­ли­ва­ния отвер­стия мож­но исполь­зо­вать фре­зу по метал­лу нуж­ной формы.
  • Нач­ни­те выре­зать про­ём с это­го отверстия.
  • В про­цес­се сре­за­ния, мож­но под­кла­ды­вать малень­кие части кар­то­на вдоль кра­ёв, что­бы при­под­нять металл. Это облег­чит про­цесс среза.
  • При исполь­зо­ва­нии элек­тро­нож­ни­цы, режь­те при­мер­но на 2–3 см внут­ри от поме­чен­ной линии, что­бы избе­жать короб­ле­ния метал­ла на кра­ях. После выре­за­ния основ­ной части про­ёма, срежь­те оста­ток пря­мо по наме­чен­ной линии.
  • Если элек­три­че­ский кабель от пла­фо­на осве­ще­ния рас­по­ло­жен в зоне сре­за полот­на кры­ши, то его нуж­но раз­де­лить и удли­нить, что­бы он про­хо­дил вокруг про­ёма люка.
  • Если уси­ли­тель про­хо­дит в месте пред­по­ла­га­е­мо­го люка, то его нуж­но сре­зать. Это отно­сит­ся к тон­ким уси­ли­те­лям, кото­рые при­кле­и­ва­ют­ся к полот­ну кры­ши и умень­ша­ют её вибрацию.

  • После выре­за­ния про­верь­те раз­мер про­ёма, рас­по­ло­жив глав­ную раму люка в выре­зан­ный проём.
  • Зазор при уста­нов­ке рамы люка в про­ём дол­жен быть при­мер­но 4 мм со всех краёв.
  • Акку­рат­но уда­ли­те маляр­ную лен­ту. Отсо­еди­няй­те её по направ­ле­нию к выре­зан­но­му краю, что­бы не отсло­ить крас­ку с краёв.
  • Акку­рат­но обра­бо­тай­те ост­рые кром­ки про­ёма напильником.
  • Покрой­те ого­лён­ный металл защит­ным покры­ти­ем от кор­ро­зии. Подо­жди­те, пока защит­ный состав высохнет.
  • С внеш­ней части маши­ны, через про­ём, вырежь­те обшив­ку ножом с ост­рым лез­ви­ем вро­вень с кра­я­ми проёма.

  • Нане­си­те на внут­рен­нюю часть высту­па глав­ной рамы гер­ме­тик, пред­ва­ри­тель­но обезжирив.
  • Осто­рож­но уста­но­ви­те глав­ную раму в про­ём и при­жми­те по месту, а метал кры­ши при­дер­жи­вай­те сни­зу, что­бы он не про­ги­бал­ся при нажа­тии рамы на крышу.
  • С сало­на уста­но­ви­те ниж­нюю раму и при­кру­ти­те, но не затя­ги­вай­те силь­но. Если, после при­кру­чи­ва­ния, в верх­ней части вылез гер­ме­тик, его нуж­но акку­рат­но убрать шпа­те­лем и тряпкой.

  • В салоне авто­мо­би­ля под­режь­те по месту край обшив­ки потол­ка так, что­бы она запра­ви­лась за ниж­нюю раму люка и не меша­ла уста­нов­ке обли­цо­воч­но­го обода.
  • Уста­но­ви­те обли­цо­воч­ный обод.
  • Нуж­но про­ве­рить люк на гер­ме­тич­ность. Для это­го нужен помощ­ник. Один чело­век дол­жен рас­пы­лять воду сна­ру­жи на люк, ими­ти­руя нату­раль­ные погод­ные усло­вия, а дру­гой дол­жен наблю­дать с сало­на. Если какая-либо про­теч­ка воз­ник­нет меж­ду стек­лом и про­клад­кой, то нуж­но осла­бить шар­ни­ры и настро­ить стекло.

Источник

Сколько в среднем стоит сделать люк в крыше автомобиля


Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покупки.
Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без протечек.

Читайте также:  Идеи для пэчворк своими руками

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструкцию.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую стоимость.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизайна.

Этапы установки

Ниже будет подробно рассказано как установить люк на крышу автомобиля. Эта инструкция носит общий характер. Если её чётко соблюдать, то успех всей затеи гарантирован.

  1. Закрываем салон плотной тканью, лучше всего подходит брезент. Таким образом получится защитить сидения и панель от грязи, пыли и прочих неприятностей.
  2. Делаем из картона шаблон по имеющемуся люку. Соблюдайте точность и проверьте готовое лекало. Оно должно точно совпадать по размерам с устанавливаемой деталью.
  3. С потолка демонтируются все элементы, которые могут помешать в дальнейшей работе. В первую очередь это касается элементов освещения и проводки. Изнутри прикладываем шаблон, определяемся с положением люка.
  4. Когда с местом определились и сомнений больше не возникает, шилом делаем сквозные проколы. Таким образом получится быстро, аккуратно и точно перенести размеры и положение люка.
  5. Оклеиваем периметр будущего отверстия широким малярным скотчем.
  6. Берём электрическую дрель, но никак не лобзик. От лобзика на кромке будут оставаться опилки, зазубрины и неровности. Это приведёт к порче лакокрасочного покрытия, которое восстановить будет проблематично.
  7. Подбираем сверло для работы и с его помощью делаем отверстие, чтобы в него пролезли ножницы и было удобно резать металл.
  8. Режем отверстие с предельной аккуратностью. Не нужно спешить, этот этап в работе является самым ответственным. Отрезанный кусок крыши не понадобится, потому его можно отложить в сторону.
  9. Край отверстия избавляется от неровностей путём использования напильника, проводится обезжиривание и покраска или обработка средством от коррозии.
  10. К крыше приклеивается войлочная изоляция. Её нужно отделить при помощи ножа или шпателя.
  11. При помощи сапожного ножа делаем прорезь в оббивке с потолка.
  12. Лонжерон пересекаем и извлекаем его половины. Прокладываем отрезок металлического листа, который будет защищать кромку отверстия.
  13. Отвёрткой счищаем проём по краю от клея и теплоизолирующего материала. По краю отверстия промазываем герметик.
  14. По верхней рамке люка проложен паз, который предназначается для шнура герметизации и уплотнения.
  15. Для закрепления люка используются винты и саморезы.

Вот так своими руками можно выполнить монтаж люка на автомобиль. Здесь нет ничего невозможного, но и просто тоже не будет. Зато какой результат вас ожидает! Люк — это серьёзный тюнинг, который преобразит автомобиль, сделает его заметным и стильным.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потолка.

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулетка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го проёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лезвиями
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверхностей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инструмент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, антисиликон)

Виды оборудования

Перечень автомобильных люков довольно разнообразен. В зависимости от используемых материалов подразделяют на:

  1. Жесткие – применяются тяжелые и стойкие элементы.
  2. Мягкие – в основе гибкий материал, собирающийся в складки.

Жесткие конструкции также подразделяются на:

  • Подъемные – открываются вверх.
  • Сдвижные – открываются вдоль крыши.

Любой агрегат может открываться ручным способом, т.е. иметь встроенные конструкции, рычаги или автоматически с помощью электроприводов.

В последнее время некоторые автолюбители используют затененную сетку. Такая своеобразная конструкция недорога в установке и эксплуатации.

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый материей.

В ком­плект обыч­но входит:

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная ручка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплотнитель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U‑образная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потолка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Для чего нужен люк

Люк в крыше автомобиля популярен и является объектом желания у многих автомобилистов. Так зачем же нужен люк в автомобиле, есть ли у него недостатки или имеются лишь преимущества? С этими вопросами стоит разобраться ещё до того, как будет принято решение о его установке.

Положительные стороны такого элемента авто выглядят следующим образом:

  • дополнительное освещение в салоне;
  • улучшение качества вентиляции, в некоторых случаях даже до 70%, за счёт появления дополнительных направлений для потоков воздуха;
  • меньший уровень шума в салоне наблюдается при открытом люке, чем при опущенных окнах;
  • низкое количество пыли и выхлопных газов попадает через люк, а через окна в разы больше;
  • экономия на установке кондиционера.

Рядом с плюсами стоят и недостатки люка в машине, которые нужно внимательно изучить:

  • повышение травмоопасности при ДТП, которое сопровождается переворотом авто, в этом случае люк оказывается вдавленным в салон, что может привести к травмированию пассажиров;
  • демонтаж является более сложным и дорогим процессом, чем установка, придётся заваривать отверстие или менять всю крышу;
  • через большие стеклянные люки (панорамные) салон сильно нагревается на солнце невзирая на тонировку и шторку;
  • во время морозов может присутствовать треск, который возникает из-за образования льдинок из растаявшего снега;
  • при износе деталей в салон может затекать вода, потому требуется периодическое обслуживание и замена уплотнителей;
  • поломка люка с электроуправлением оставит его заблокированным в одном положении, закрыть/открыть ручным способом не получится, придётся выполнять ремонт или замену механизма;
  • пыль от дороги негативно сказывается на работе электрической системы, потому такие механизмы считаются деликатными и капризными.

Тщательно требуется взвешивать все моменты и только после этого принимать взвешенное решение. Люк в автомобиле — это не только красиво и удобно, но и хлопотно. Не получится установить его и забыть, придётся заниматься периодическим обслуживанием.

Факторы, влияющие на стоимость

Стоимость люков различна. В среднем цены непосредственно на конструкции варьируются от 5 тысяч рублей до 50 тысяч. Возможны и более дорогие варианты, все зависит от автоматических технологий, применяемых в создании оборудования. Самыми дорогими признаны электрические подвижные люки.

Цена установки люков также различна. Она зависит от способа работы: самостоятельный или подрядный методы. При самостоятельной установке затраты минимальны: все расходы связаны с тратами на материалы и использованием сварочного аппарата. Если доверить работу профессионалам, то необходимо оплатить затраты трудовых ресурсов. Цены подрядных организаций начинаются от 3 тысяч рублей и растут в зависимости от сложности работы.

Люк автомобильный, варианты

Первым вариантом исполнения автомобильных люков являются стеклянные люки — они довольно жесткие со стеклянной панелью.
Второй тип — мягкие люки, выполнены они с водонепроницаемой ткани, которой оббивают каркас люка. Кроме того, автомобильные люки можно разделить на электромеханические и с ручным приводом.

Существуют такие владельцы автомобилей, которые хотят защитить себя от излишних ультрафиолетовых лучей, поэтому стеклянные люки, по желанию заказчика, можно оборудовать специальной антисолнечной защитой. Однако такая защита также подразумевает собой два варианта исполнения — неподъемная и подъемная. Все это, разумеется, делают для полного удовлетворения различным вкусам клиентов и разнообразным модным тенденциям.

Читайте также:  Бумажные смайлики своими руками

Еще совсем недавно большинство автомобилистов мечтали о люке с ручным механизмом поднятия. Данный вариант подкупал своей простотой и надежностью. Однако, на сегодняшний день, человеческий «мотор прогресса» поднимает автомобильные аксессуары на другой, более удобный уровень. Именно поэтому лидирующие позиции занимает электромеханический вариант.

Замена люка крыши автомобиля

С какими люками и машинами работаем

Теоретически, врезать люк можно в любую машину. Нам приходилось ставить и менять такие устройства и на российской классике, и на бюджетных иномарках, и на авто представительского класса. Ограничений по этому вопросу нет никаких. Единственное, что следует отметить — установка или замена нештатного люка требует дополнительной переделки машины. Придется протянуть электропроводку, если применен электромеханический привод открывания, проложить шланги для слива конденсата. Поэтому стоимость работ в таких случаях будет несколько большей, чем при замене штатного люка, под который все эти коммуникации и технологические отверстия в кузовных элементах уже есть.

Вы можете выбрать конструкцию различного размера. В большинстве случаев применяют люки 700 х 300 мм с небольшими отклонениями, но встречаются и модели с большими габаритами, площадь которых достигает 1 квадратного метра. Установка таких люков практикуется редко, причем исключительно на машинах не бюджетного класса. Врезать в малолитражку не выйдет из-за потери кузовом своих прочностных характеристик и несущей способности.

Выделим три основных типа люков, с которыми приходилось работать нашим мастерам:

  • Жесткие подъемные с односторонним, чаще задним, открыванием. Наиболее простой и доступный по стоимости вариант.
  • Подъемно-сдвигающиеся с ручным или электрическим приводом. При открывании отжимаются от проема и смещаются в скрытую полость под обшивкой потолка или открываются.
  • Двухстворчатые люки, раздвигающие в обе стороны. Вариант подходит для крупногабаритных авто, класса лимузин.

Встречаются и другие модели конструкций — сдвигающиеся по наружной поверхности, складывающиеся по типу кабриолетной крыши, подъемные с двухсторонним открыванием. Но такие варианты не пользуются особым спросом, но мы готовы помочь и при их установке.

Работаем с люками из различных материалов. Наиболее распространенный и доступный по стоимости вариант — металлическая конструкция. Довольно часто ставим светопрозрачные модели из ударопрочного стекла, триплекса, отдельных типов пластика. А вот люк из плотной ткани считается экзотикой, хотя и существуют владельцы, предпочитающие такие решения. Речь обычно идет о большеразмерных конструкциях.

При необходимости найдем модель штатного люка, который был установлен автопроизводителем, закупим и доставим в сервис. Кстати, вам его отдадим по закупочной цене, так что переплачивать не придется. Нештатную модель вы сможете выбрать самостоятельно с учетом всех своих пожеланий.

Установка и замена простейших недорогих люков

В большинстве случаев замена не менее трудоемка, чем и установка люка с нуля. Приходится также подгонять размеры проема, обеспечивать защиту металла от коррозии, принимать меры по усилению конструкции. Особое внимание уделяем точности прорезки проемов, даже небольшая ошибка приведет к негерметичности и появлению протечек.

В бюджетном сегменте спросом пользуются недорогие накладные люки, которые крепятся непосредственно на металл крыши. Никакая связка с несущими элементами кузова не предусмотрена. Такой вариант подходит только для легких конструкций с ручным открыванием. Основной плюс подобного варианта — демонтаж/монтаж выполняем без разборки салона, она не требуется в этом случае.

Простейшие люки обычно отличаются сборной конструкцией. Верхняя планка, обрамляющая проем, устанавливается непосредственно на крышу с применением уплотнений и герметика, а нижняя притягивается при помощи обычных саморезов или болтов. Поэтому демонтаж не вызывает затруднений — откручиваем крепеж, вытаскиваем нижнюю планку, аккуратно снимаем верхнюю часть с герметика. Главное — не повредить лакокрасочное покрытие крыши.

Подготовка крыши и установка нового люка

На этом этапе работ на порядок больше чем при демонтаже. Проблемы возникают даже при установке совпадающих по размерам устройств, так как требуется индивидуальная подгонка формы проема. И при замене, и при установке первого люка работы выполняем по следующей схеме:

  • Делаем шаблон из плотного картона, повторяющий форму устанавливаемого люка. Не примеряем само устройство, так как это чревато повреждением ЛКП крыши.
  • Определяем оптимальное положение конструкции. У каждого автовладельца свои предпочтения — сдвинуть вперед или назад, установить по центру. Единственное, что следует учитывать — лучше разместить так, чтобы не пришлось резать усилители крыши, но это удается не всегда.
  • Приклеиваем шаблон на наружную поверхность металла, окончательно согласовываем место установки, переносим разметку.
  • Если со стороны салона на этом участке размещены светильники, снимаем их и убираем проводку, чтобы не повредить при резке металла.
  • Аккуратно прорезаем металл по внешнему контуру. Использовать на этом этапе болгарку без защиты остальной поверхности крыши нежелательно, высок риск повреждения ЛКП. При работе электролобзиком или ножницами предварительно просверливаем отверстие, чтобы получить возможность завести режущий инструмент.
  • Особое внимание уделяем на закругления при переходе с одной стороны на другую. Именно по этим местам и появляются в дальнейшем течи, если не придать проему точную форму.
  • Аналогично прорезаем пластиковую или тканевую обшивку потолка. Кстати, с тканью работать существенно сложней.

Учитывая возможность проникновения воды на кромки вырезанного проема, особое внимание уделяем антикоррозийной защите. Для этого принимаем следующие меры:

  • Тщательно зачищаем получившиеся кромки, убираем заусеницы, ровняем металл даже при незначительных деформациях, удаляем поврежденное при резке ЛКП.
  • Обезжириваем поверхность антисиликоном и в 2-3 слоя закрываем эпоксидным грунтом. Этот состав загерметизирует металл, предотвратит доступ влаги, снизит риск появления ржавчины в этой зоне.
  • После зачистки грунтовки рекомендуем подкрасить поверхность в цвет кузову. Особо точного подбора краски тут не требуется, главное — получить еще один дополнительный защитный слой.

Несмотря на наличие уплотнений практически во всех встречающихся конструкциях, советуем дополнительно применять герметик, обычно на полиуретановой основе. Он обладает неплохой прочностью, не теряя при этом эластичности, что особенно важно для крыши, металл которой склонен к деформации под воздействием температуры или вибрационных нагрузок.

Монтируем люк в следующей последовательности:

  • Примеряем верхнюю часть рамки по месту, убеждаемся в точности подгонки размеров проема.
  • Обклеиваем крышу вокруг люка скотчем, это упростит удаление лишнего выдавленного герметика, который трудно оттереть без повреждения ЛКП.
  • Снимаем конструкцию с крыши, наносим по контуру проема равномерный слой герметика, важно это сделать без разрывов.
  • Ставим верхнюю часть в штатное положение и крепко прижимаем.
  • Монтируем нижнюю планку и стягиваем детали рамки люка при помощи саморезов или крепежных винтов.
  • Удаляем скотч с выдавленным герметиком, если его остатки попали на окрашенную часть крыши, вытираем до полной полимеризации.

После установки обязательно проверяем возможность открывания во всех предусмотренных положениях. Люки такого типа дренажными шлангами обычно не комплектуются, поэтому особую роль играет качество используемого герметика и равномерность его нанесения.

Далее мы расскажем о демонтаже, подготовке кузова и замене сдвигающегося люка. Эта часть статьи будет во многом повторять смысл уже написанного, но со своей спецификой. Если вы уже поняли, что мы сможем вам помочь, обращайтесь по всем вопросам, связанным с люками и не только.

Технология замены сдвигающегося люка

Люки этого типа ставить приходится чаще всего. Они отличаются сложной конструкцией с направляющими, усилителями, обладают значительным весом. Крепить как недорогой накладной люк непосредственно к металлу крыши не выйдет, требуется жесткое соединение с силовым каркасом кузова при помощи сварки и приклеивания.

Самый простой вариант — замена поврежденного люка с установкой однотипной модели. В этом случае силовой каркас конструкции не демонтируем, что позволяет снять, установить, отрегулировать открывание всего за 2-3 часа. Мы постараемся решить вопрос с поиском люка требуемой модификации, но, к сожалению, такой вариант возможен не всегда, особенно при работе с устаревшими моделями. В отдельных случаях помогает применение донорских комплектующих, приобретенных с разборок или у иностранных поставщиков контрактных запчастей. Проработаем возможность реализации и такого варианта.

Если все-таки потребуется замена всего люка в сборе, объем работ существенно увеличивается, и на его выполнение потребуется до 2 дней с учетом сварки и локальной покраски крыши.

Читайте также:  Веганская колбаса своими руками

Демонтаж старого устройства

При установке нового люка без замены несущего каркаса работы можно выполнять без разборки салона. При сильных повреждениях проблемы возникают еще на этапе демонтажа, так как для доступа к точкам крепления необходимо открывать и сдвигать крышку люка. Если такой возможности нет, приходится вырезать.

В общем случае схема выполнения работ следующая:

  • Сдвигаем крышку люка до упора, максимально открывая проем.
  • Откручиваем крепежные винты по периметру рамки, общее количество обычно не превышает 12–15 штук.
  • Придерживая всю конструкцию на весу, закрываем крышку и поднимем ее заднюю часть, освобождая доступ к пружинам, ограничивающим подъем. С помощью специальных приспособлений снимаем их.
  • Аккуратно вытаскиваем люк, предварительно закрыв крышу тканью или защитной пленкой, это требуется для защиты ЛКП.

При необходимости демонтажа направляющего силового каркаса потребуется снять обшивку по всей крыши, декоративные накладки стоек. В отдельных случаях приходится удалять из салона все сиденья, в противном случае работать будет неудобно, и существует риск повреждения при сварочных работах. Основные точки крепления конструкции — усилители крыши, стойки, формирующие дверные проемы. Для демонтажа зачищаем все имеющиеся швы и высверливаем сварные точки. Просверливаем только один слой металла до характерного щелчка, работаем с предельной осторожностью, чтобы не повредить металл крыши. После этого снимаем всю рамку и зачищаем остатки герметика, наплывы металла в местах сварки.

Подготовка люка и кузова к установке

Качественные люки поставляются уже подготовленными к монтажу, и обычно дополнительная подготовка не требуется. Исключение составляет монтаж доноров, уже бывших в эксплуатации. Так как существует высокая вероятность контакта с водой, требуется надежная защита от влаги. Готовим каркас люка к монтажу по следующему алгоритму:

  • Зачищаем все поврежденные места до металла и обезжириваем поверхность.
  • Грунтуем в 2-3 слоя составами на эпоксидной основе. Места, по которым будет вестись сварка, закрываем специальным токопроводящим грунтом с цинком, он меньше горит и повышает надежность сварных точек.
  • Делаем шаблон всего люка и примеряем его по месту. Зачищаем зоны силового каркаса, к которым будет привариваться конструкция, обрабатываем сварочным грунтом.
  • Проверяем правильность формы проема. При необходимости подрезаем его с максимальной точностью.
  • Получившиеся кромки зачищаем, обезжириваем и также грунтуем.

К установке люка приступаем только после полного просыхания загрунтованных поверхностей. Для ускорения процесса используем инфракрасные обогреватели.

Монтаж нового люка

Наиболее ответственная часть работ. При любых перекосах люк не будет полностью открываться и закрываться, появляются проблемы с прижатием к уплотнителю, возрастает риск проникновения в салон воды. Установка потребует выполнения следующих работ:

  • Ставим несущий каркас с направляющими в штатное положение, совмещая с проемом, вырезанным в крыше.
  • Фиксируем конструкцию при помощи зажимов и привариваем точечной сваркой в местах примыкания к усилителям крыши, стойкам.
  • Примеряем люк, проверяем корректность открывания в различных положениях, после чего повторно снимаем его.
  • В местах примыкания к металлу крыши по проему применение сварки нежелательно, так как существует риск деформации металла. Наиболее простой способ — приклеивание с применением специального водостойкого герметика.
  • При необходимости (недостаточная жесткость крыши) монтируем дополнительные усилители, при этом следим за тем, чтобы новые элементы не мешали открыванию люка.
  • Высохший герметик и места сварки зачищаем, поверхность проема и сварные швы обезжириваем и грунтуем.
  • После обезжиривания закрашиваем подготовленные поверхности. Особое внимание при подборе краски уделяем при работе по проему, в отдельных случаях красим с переходом на крышу.
  • Ставим люк в штатное положение и крепим при помощи винтов или саморезов к несущему каркасу. Крепим механизм открывания.

Проверяем работоспособность конструкции, открывая люк в ручном режиме. При необходимости регулируем механизм при помощи специальных винтов, доступ к которым есть с верхней стороны при полностью сдвинутой крышке люка.

Прокладка дренажной системы

Конструкции этого класса уже предполагают обустройства полноценного дренажа для удаления воды, попавшей под уплотнители. Каждый люк имеет 4 точки слива, расположенные в углах проема. Две линии дренажа выводят в переднюю часть машины, обычно в зону стоек или пороги, в отдельных случаях непосредственно в передние колесные арки. Не рекомендуем выводить дренаж через пол кузова, шланги будут мешаться, да и риск их повреждения возрастает. Задние линии дренажа выводим через стойки в багажник и далее в район бампера или в арки.

Для дренажа используем ПВХ или силиконовые шланги диаметром около 10 мм. Для этой цели лучше использовать материал с толстыми стенками, за счет этого снижаем риск пережатия слива при протягивании через стойки. Именно с этим этапом связаны основные сложности.

Для упрощения задачи предварительно протягиваем через стойки прочный тонкий провод, крепим к нему дренажный шланг и вытягиваем, начиная с верхней части. Работаем с предельной аккуратностью, высока вероятность заклинивания, особенно при прохождении изгибов, мест крепления дверных петель, другого оборудования и механизмов, закрепленных в этой зоне.

Для вывода дренажа наружу используем имеющиеся технологические отверстия или проемы. При необходимости сверлим их самостоятельно. На выходе ставим жесткие наконечники, закрывающие отверстия полностью. Верхнюю часть дренажных шлангов подключаем к точкам слива на люке. По завершении работ проверяем работоспособность системы, для чего проливаем воду. Дополнительно проверяем герметичность всей конструкции при закрытом люке В салоне не должно быть следов появления влаги.

Подключение к бортовой сети машины и обратная сборка салона

Для подключения электропривода к бортовой сети потребуется протянуть проводку в зону расположения блока предохранителей. Для этого частично разбираем переднюю панель. Проще всего разместить блок управления на обшивке потолка, при этом жгут проводов протягиваем через передние стойки. Перед установкой на место обшивки потолка обязательно проверяем работу механизма во всех предполагаемых режимах. При необходимости дополнительно регулируем его.

Пока отделка салона еще не смонтирована, рекомендуем улучшить звукоизоляцию крыши, это существенно повысит комфортность, избавит от лишних шумов в движении. При установке декоративной обивки или пластиковой обшивки потолка подгоняем его с учетом изменившегося расположения проем. Дополнительно прорезаем отверстие для монтажа панели управления люком, если она будет размещена на потолке. В большинстве случаев места примыкания обшивки к проему декорируются специальными планками.

При замене или установке люка в крышу даем гарантию герметичности проема и правильности регулировки механизма. Возвращая машину вам, еще раз проверим и продемонстрируем правильность монтажа.

Обращаем внимание — дренажная система люка нуждается в регулярной очистке. Не ждите пока с потолка начнет капать вода, проведите профилактику хотя бы раз в год. При необходимости поможем с решением этой задачи.

Чтобы поменять или врезать люк в машину позвоните нам или оставьте заявку на сайте заранее. Это необходимо для согласования удобного для вас времени посещения сервиса с учетом загруженности работой наших мастеров.

Ремонт люка

При проведении ремонта люка автомобиля могут выполняться следующие действия:

  • восстановление привода, замена направляющих, собственного блока управления;
  • полная замена разбитого стеклянного полотка;
  • установка нового электрического двигателя;
  • замена уплотнителей.

В некоторых случаях восстановление является невозможным. С подобными ситуациями приходится сталкиваться, если, например, машина попала в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого геометрия крыши сильно нарушилась. Тем не менее, сталкиваться с подобными ситуациями приходится крайне редко.

Прокладка

На территории сервисного центра ремонт прокладки не требует выделения массы времени. Специалисты открывают люк, снимают или обрезают уплотнительную прокладку и зачищают место фиксации. Далее место установки новой наклейки обезжиривается. На финальном этапе прокладка, смазанная клеем, монтируется на заранее подготовленное место. Проверяется работоспособность.

Направляющие

По сравнению с любыми другими неисправностями, поломка направляющих является самой сложной. Специалисты хоть и отремонтируют петли, но для успешного решения проблемы требуется полная разборка, включая демонтаж креплений, пружин, подвижной части и ряда других деталей. Самостоятельное выполнение подобной процедуры является крайне нежелательным, поскольку при минимальных ошибках будущее восстановление усложнится.

Практика показывает, что в некоторых случаях установленные в люке рельсы засоряются или изнашиваются. В первом случае проводится комплексная очистка, втором – полная замена (при наличии разборной конструкции).

Электродвигатель

Зачастую электрооборудование выходит из строя из-за несоблюдения правил использования. Некоторые пассажиры или водитель пытаются «помочь» мотору, воздействуя руками на стекло. В результате это приводит к перегоранию силового агрегата, либо проблематичной работе.

Источник

Оцените статью