Как выправить стальной диск своими руками

Как выправить восьмерку на литом диске

Достаточно въехать в яму (что неизбежно зимой), зацепить колесо за бордюр или слишком быстро проехать через порог освобождения и повредить готовый обод. Можно ли выправить стальные диски экономически эффективным способом? Как еще вы можете позаботиться о них?

Выпрямление стальных дисков восстановит комфорт и безопасность вождения. Поэтому, когда вы чувствуете вибрацию на рулевом колесе, особенно при торможении, когда автомобиль поднимается во время движения или когда шины срываются с воздуха, стоит обратить внимание на диски. Возможно, достаточно их выпрямить, чтобы все симптомы перестали мешать вождению.


Как восстановить стальные диски

Стальные диски можно легко выправить

Выпрямление — это не что иное, как действие, направленное на восстановление обода своей первоначальной формы. Процесс состоит в устранении всевозможных неровностей и деформаций стального диска, возникающих во время повседневной езды. Для этой цели используются специальные машины, которые благодаря упругости сплавов исключают нежелательные изменения формы.

Вроде бы все просто, но это не так. В зависимости от обода сплава, используемого для производства, и способа его изготовления, процедура выпрямления и температура нагрева различаются. Следовательно, выпрямление обода должно быть сделано кем-то, кто имеет опыт и знает, что он делает. В противном случае вы можете принести больше вреда, чем пользы.


Стальные диски можно легко выправить — разбитый диск погнулся

Корзина услуг по выпрямлению обычно не превышает 900 рублей за один стальной обод, но все зависит как от его размера, так и от степени повреждения.

Восстановление стальных дисков

Если ваши диски выглядят не лучшим образом, может быть, лучше провести полную регенерацию с помощью пескоструйной обработки и покраски? Тогда они вернут себе идеальный вид, что пойдет на пользу всей машине.

Пескоструйная обработка стальных дисков осуществляется в автоматическом пескоструйном аппарате. Имеет регулятор скорости, который предотвращает повреждение покрытия. После этой обработки обод также должен быть дополнительно защищен антикоррозийной жидкостью.


Стальные диски можно легко выправить — прокатка диска на станке

Затем пришло время для шлифовки, чтобы удалить любые царапины или вмятины, а затем порошковая покраска. Есть много цветов на выбор, так что вы действительно можете выделиться.

Покраска стальных дисков начинается с порошкового покрытия, а затем электростатически наносится порошковая электростатическая краска. Затем деталь направляется в печь, где краска отверждается при 180 ° С. Если этого требует выбранный цвет, ободок можно также покрыть прозрачным лаком.

Стоит, однако, отметить, что покраска и пескоструйная обработка стального обода стоят от 1700 до 2700 рублей, что в сочетании со стоимостью выпрямления может быть невыгодным.

Правка диска своими руками

Если повреждения на диске незначительные, то автолюбителю вовсе не обязательно обращаться к мастерам в техцентр, так как вся процедура может быть проделана лично владельцем транспортного средства в собственном гараже.

Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:

  • Аналогично предыдущему способу, необходимо снять колесо, промыть и обследовать на предмет обнаружения прочих дефектов кроме замятого края.
  • Следующая ответственная процедура – это нагрев повреждённого участка, который лучше всего вести при помощи строительного фена, так как пламя от горелки безнадёжно испачкает поверхность изделия. В процессе повышения температуры сталь станет более податливой, но в то же время в бытовых условиях температуры пока ещё недостаточно для того, чтобы материал потерял свою структуру, или в ней произошли какие-либо изменения.
  • Далее нужно аккуратно положить его на металлическое основания прямо деформированной частью, зафиксировать либо надёжно держать рукой. Для этих целей лучше всего воспользоваться помощью ещё одного человека.
  • После того как изделие надёжно закреплено на стальной подкладке, необходимо взять кувалду и нанести несколько точных ударов по погнутому участку для его выпрямления.
  • Процедура правки легкосплавных дисков завершается при помощи 1-килограммового молотка, которым наносятся удары, и остатки деформаций рихтуются до достижения колесом необходимой формы.
  • Конечно, в процессе правки автомобильных дисков может быть повреждено лакокрасочное покрытие, особенно при нагреве изделия на открытом огне горелки. Если это штампованное изделие, то автолюбитель может восстановить его самостоятельно, однако в случае литья всё-таки стоит обратиться в СТО, где есть покрасочная камера, и специалисты выполнят работу с соблюдением необходимой технологии.

Вам это будет интересно Особенности дисков на автомобиль Дэу Нексия


Установка диска перед правкой

Несмотря на выпрямление диска, после ручной рихтовки он не приобретёт былую геометрию, и это почти наверняка вызовет биение при езде на автомобиле с большой скоростью. Это означает, что после подобной операции водителю необходимо обратиться на шиномонтаж, где его колесо будет установлено на балансировочный станок, и в случае отсутствия равновесия мастер закрепит дополнительные грузы в соответствующих местах диска.

Расширение стальных дисков

… конечно, нужно учитывать дополнительные расходы, и это не так уж и мало. В зависимости от размера обода цена за комплект может составить до 12000 руб.


Расширение стальных дисков для тюнинга?

Почему диски расширены? Ну, это дело вкуса. Некоторые говорят, что расширение выглядит лучше на спортивных автомобилях или классических автомобилях. Их преимуществом также является возможность устанавливать более широкие шины , которые улучшают сцепление с дорогой и делают автомобиль лучше на дороге. Другие, видящие такие диски, испытывают смешанные чувства.

Расширение стальных колес начинается с ширины 1 дюйм, а затем интервал каждые 0,5 дюйма. На следующем этапе кромка должна быть обработана так, чтобы она выглядела хорошо после сварки. Вы также должны помнить, чтобы сначала выполнить выпрямление, а затем расширяться.

Читайте также:  Декоративные панели для кухни своими руками

Изготовление стенда для исправления колес

Стенд предназначается для исправления неровностей штамповки и легкосплавных дисков своими руками и может быть разработан в домашних условиях. По сравнению с ручной обработкой, он значительно повышает производительность и качество правок.

Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:

  • на станину установите вал, где закрепите универсальную ступицу;
  • на ступицу поставьте изделие, которое нужно исправить;
  • закрепите станину к подставке. Сама подставка закрепляется на гидростанции, которая будет питать мобильный гидравлический цилиндр. На его штоке монтируется инструмент для правки дисков;
  • управляйте цилиндром при помощи гидравлического распределителя с клапаном редукционного типа;
  • чтобы иметь возможность устанавливать цилиндр под любым углом относительно ремонтируемого изделия, используйте пару подвижных кронштейнов.

Читать также: Igbt модуль как проверить

Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).

Не ремонтируйте стальные диски — проще заменить

Некоторые повреждения, такие как глубокие царапины, большие изгибы или повреждения краев, не подходят для ремонта. Обода с сильно сгребенными краями могут даже сломаться при попытке согреть их.


Новые стальные диски

В этой ситуации лучше просто купить новые диски, чем играть с собственной безопасностью. Стоит переоборудовать все, потому что стоимость выпрямления и покраски колесных дисков обычно превышает новую цену. Так зачем переплачивать? Лучше всего проконсультироваться у специалиста в такой ситуации и положиться на его мнение.

Сварка дисков.

Как правило, штампованные обода редко подвергаются трещинам. Чаще всего они выгибаются. В связи с этим, к данному виду ободов чаще применяют рихтовку, чем сварку. Литье, напротив — часто подвергается трещинам. Как правило, трещину способны обнаружить профессионалы и только с использованием специального оборудование. К литью редко применяют аргонную сварку. Это объясняется тем, что сварка является не очень продуктивной для реставрации диска. Литье имеет достаточно хрупкую структуру, плохо поддающуюся реконструкции. Даже опытные специалисты не возьмутся за сварку литься, позаботившись о безопасности автолюбителя.

Читать также: Как выглядит предохранитель на схеме

Таким образом становиться понятно, что ремонт ободов из легкого сплава, сложная процедура требующая дорогого оборудования и специальных навыков. Стальные диски, менее привередливы в обслуживании и поддаются простой реставрации. При нарушении структуры диска легкого сплава, в обязательном порядке необходимо остановить эксплуатацию транспортного средства и обратиться к профессионалам. Своевременное устранение неисправности, сохранит безопасность водителя и пассажиров, а так же продлит срок использования ходовой части автомобиля и шин. Будьте бдительны и регулярно проверяйте исправность колес машины. Удачи в обслуживании любимого автомобиля.

Привет, коллеги! Влетел сегодня правой стороной в яму (заполненную водой). Погнул передний диск – спустило почти сразу. Пришлось под дождём ставить запаску (как назло она была спущена, пришлось ещё и качать). Вмятина с внутренней стороны приличная. Реально ли её выправить молотком или только прокатать?

Если «катать», то где это делают и на чём? или это только для литых и кованых актуально?

«прокатка» оказалась обыкновенной кувалдой Понял

Надо будет ещё задний диск глянуть. Там хоть и не спустило, но .

Вообще любые катают. На каком оборудовании? Наверное, не на каждом шиномонтаже есть такое.

Позже поменяю диск на целый. Есть в запасе, но до него далеко ехать.

Если полку (место посадки шины) не погнул то можно Если бы не помяло, то и шина не спустила бы, имхо. Попробую завтра выправить и накачать.

Если будет травить, то попробую прокатиться по ближним шиномонтажам. Иначе придётся на запаске ехать 50 км до гаража в подмосковье.

На Яузе на спуске с Преображенки на набережную Ганнушкина в Шиномонтаже хорошая прокатка дисков! vosmilie:

Всем откликнувшимся, СПАСИБО! Задача решена. :ura1 При помощи молотка и бутылки с водой. После первой правки и накачки травило прилично. Последующая лёгкая чеканка и проверка наливкой воды в канавку вокруг диска устранили все проблемы. Пузырьков совсем не стало. Подкачал до нормы, поставил, покатался вперёд назад с резким торможением (чтобы резина села без нарпяжения). Контролные замеры через час и два падения давления не выявили. Буду следить первые несколько дней (замеры утром и вечером электронным манометром. Кстати хорошая китайская вещь).

Читать также: Как согнуть алюминиевый профиль под 90 градусов

А молоток решил теперь возить с собой в багажнике. На всякий случай.

Кстати, в момент попадания в яму давление было низковатым. Я обычно качаю больше. На сходе-развале недавно подспустили. Наверное, если бы не это, то может и обошлось без вмятин.

Так что, ответ на вопрос в заголовке: «МОЖНО».

Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте. Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

  • Поломке подвески.
  • Неравномерному стиранию покрышек.
  • Проблемам с рулевой тягой.


Станок для прокатки дисков

В случаях нарушения параметров комплектующих в колесах незаменимым является станок для правки литых дисков. Такой дископрав позволяет исправить геометрию и устранить вмятины, придав изделию абсолютно ровный внешний вид.

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.

Источник

Сколько стоит выпрямить диск на машине?

Выпрямление стальных дисков восстановит комфорт и безопасность вождения. Поэтому, когда вы чувствуете вибрацию на рулевом колесе, особенно при торможении, когда автомобиль поднимается во время движения или когда шины срываются с воздуха, стоит обратить внимание на диски. Возможно, достаточно их выпрямить, чтобы все симптомы перестали мешать вождению.

Читайте также:  Головоломки своими руками для детей 8 лет

Как восстановить стальные диски

Стальные диски можно легко выправить

Выпрямление — это не что иное, как действие, направленное на восстановление обода своей первоначальной формы. Процесс состоит в устранении всевозможных неровностей и деформаций стального диска, возникающих во время повседневной езды. Для этой цели используются специальные машины, которые благодаря упругости сплавов исключают нежелательные изменения формы.

Вроде бы все просто, но это не так. В зависимости от обода сплава, используемого для производства, и способа его изготовления, процедура выпрямления и температура нагрева различаются. Следовательно, выпрямление обода должно быть сделано кем-то, кто имеет опыт и знает, что он делает. В противном случае вы можете принести больше вреда, чем пользы.


Стальные диски можно легко выправить — разбитый диск погнулся

Корзина услуг по выпрямлению обычно не превышает 900 рублей за один стальной обод, но все зависит как от его размера, так и от степени повреждения.

Восстановление стальных дисков

Если ваши диски выглядят не лучшим образом, может быть, лучше провести полную регенерацию с помощью пескоструйной обработки и покраски? Тогда они вернут себе идеальный вид, что пойдет на пользу всей машине.

Пескоструйная обработка стальных дисков осуществляется в автоматическом пескоструйном аппарате. Имеет регулятор скорости, который предотвращает повреждение покрытия. После этой обработки обод также должен быть дополнительно защищен антикоррозийной жидкостью.


Стальные диски можно легко выправить — прокатка диска на станке

Затем пришло время для шлифовки, чтобы удалить любые царапины или вмятины, а затем порошковая покраска. Есть много цветов на выбор, так что вы действительно можете выделиться.

Покраска стальных дисков начинается с порошкового покрытия, а затем электростатически наносится порошковая электростатическая краска. Затем деталь направляется в печь, где краска отверждается при 180 ° С. Если этого требует выбранный цвет, ободок можно также покрыть прозрачным лаком.

Стоит, однако, отметить, что покраска и пескоструйная обработка стального обода стоят от 1700 до 2700 рублей, что в сочетании со стоимостью выпрямления может быть невыгодным.

Сварка дисков.

Как правило, штампованные обода редко подвергаются трещинам. Чаще всего они выгибаются. В связи с этим, к данному виду ободов чаще применяют рихтовку, чем сварку. Литье, напротив — часто подвергается трещинам. Как правило, трещину способны обнаружить профессионалы и только с использованием специального оборудование. К литью редко применяют аргонную сварку. Это объясняется тем, что сварка является не очень продуктивной для реставрации диска. Литье имеет достаточно хрупкую структуру, плохо поддающуюся реконструкции. Даже опытные специалисты не возьмутся за сварку литься, позаботившись о безопасности автолюбителя.

Читать также: Дровокол гидравлический своими руками чертежи фото инструкции

Таким образом становиться понятно, что ремонт ободов из легкого сплава, сложная процедура требующая дорогого оборудования и специальных навыков. Стальные диски, менее привередливы в обслуживании и поддаются простой реставрации. При нарушении структуры диска легкого сплава, в обязательном порядке необходимо остановить эксплуатацию транспортного средства и обратиться к профессионалам. Своевременное устранение неисправности, сохранит безопасность водителя и пассажиров, а так же продлит срок использования ходовой части автомобиля и шин. Будьте бдительны и регулярно проверяйте исправность колес машины. Удачи в обслуживании любимого автомобиля.

Привет, коллеги! Влетел сегодня правой стороной в яму (заполненную водой). Погнул передний диск – спустило почти сразу. Пришлось под дождём ставить запаску (как назло она была спущена, пришлось ещё и качать). Вмятина с внутренней стороны приличная. Реально ли её выправить молотком или только прокатать?

Если «катать», то где это делают и на чём? или это только для литых и кованых актуально?

«прокатка» оказалась обыкновенной кувалдой Понял

Надо будет ещё задний диск глянуть. Там хоть и не спустило, но .

Вообще любые катают. На каком оборудовании? Наверное, не на каждом шиномонтаже есть такое.

Позже поменяю диск на целый. Есть в запасе, но до него далеко ехать.

Если полку (место посадки шины) не погнул то можно Если бы не помяло, то и шина не спустила бы, имхо. Попробую завтра выправить и накачать.

Если будет травить, то попробую прокатиться по ближним шиномонтажам. Иначе придётся на запаске ехать 50 км до гаража в подмосковье.

На Яузе на спуске с Преображенки на набережную Ганнушкина в Шиномонтаже хорошая прокатка дисков! vosmilie:

Всем откликнувшимся, СПАСИБО! Задача решена. :ura1 При помощи молотка и бутылки с водой. После первой правки и накачки травило прилично. Последующая лёгкая чеканка и проверка наливкой воды в канавку вокруг диска устранили все проблемы. Пузырьков совсем не стало. Подкачал до нормы, поставил, покатался вперёд назад с резким торможением (чтобы резина села без нарпяжения). Контролные замеры через час и два падения давления не выявили. Буду следить первые несколько дней (замеры утром и вечером электронным манометром. Кстати хорошая китайская вещь).

Читать также: Токарка по металлу видео ютуб

А молоток решил теперь возить с собой в багажнике. На всякий случай.

Кстати, в момент попадания в яму давление было низковатым. Я обычно качаю больше. На сходе-развале недавно подспустили. Наверное, если бы не это, то может и обошлось без вмятин.

Так что, ответ на вопрос в заголовке: «МОЖНО».

Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте. Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

  • Поломке подвески.
  • Неравномерному стиранию покрышек.
  • Проблемам с рулевой тягой.


Станок для прокатки дисков

В случаях нарушения параметров комплектующих в колесах незаменимым является станок для правки литых дисков. Такой дископрав позволяет исправить геометрию и устранить вмятины, придав изделию абсолютно ровный внешний вид.

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.

Читайте также:  Диван с крышкой своими руками

Расширение стальных дисков

… конечно, нужно учитывать дополнительные расходы, и это не так уж и мало. В зависимости от размера обода цена за комплект может составить до 12000 руб.


Расширение стальных дисков для тюнинга?

Почему диски расширены? Ну, это дело вкуса. Некоторые говорят, что расширение выглядит лучше на спортивных автомобилях или классических автомобилях. Их преимуществом также является возможность устанавливать более широкие шины , которые улучшают сцепление с дорогой и делают автомобиль лучше на дороге. Другие, видящие такие диски, испытывают смешанные чувства.

Расширение стальных колес начинается с ширины 1 дюйм, а затем интервал каждые 0,5 дюйма. На следующем этапе кромка должна быть обработана так, чтобы она выглядела хорошо после сварки. Вы также должны помнить, чтобы сначала выполнить выпрямление, а затем расширяться.

Что такое правка дисков, и зачем она нужна

С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель и если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.

Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить. В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода. В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.

Прежде, чем осуществить ремонт дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е. снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки. Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре ремонта диска.

Как правило, ориентированные на ремонт дисков СТО осуществляют полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.

Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.

Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что называется «вылетит в копеечку».

Современные технологии правки дисков успешно справляются задачей ремонта дисков такого типа. Основной причиной обращения автомобилистов в сервисные службы по ремонту дисков являются некачественные дорожные покрытия. Естественно, что покупка нового диска — это роскошь, потому многие из автовладельцев практикуют устранение повреждений на дисках, обращаясь в СТО. Но все автомобилисты должны помнить, что технология правки дисков обязана включать в себя специализированное оборудование, особенно это касается литых дисков, иначе результат будет сводиться к нулю. Поэтому, при выборе сервиса, интересуйтесь наличием специальных станков.

Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет немного дороже, это не повод отказываться от качественной услуги. Дело в том, что некачественный ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под угрозу Вашу личную безопасность за рулем. Часто СТО предлагают «прокатку дисков». Данная технология ремонта применима только! в отношении штампованных (стальных) дисков, т.к. при обкатке возникает уплотнение металла роликами станка, в связи с чем меняется структура металла, вследствие чего во время движения может произойти отделение закраины (отрыв) обода диска по месту приложения усилия от прокатывающих роликов. После прокатки легкосплавного диска, следующий удар по нему на дороге может стать последним не только для самого диска. Поэтому, если Вам где-то предлагают «прокатать» литой диск – бегите оттуда!

Технология правки дисков

О том, что до ремонта дисков нужно провести диагностику, мы уже Вам сказали. Перед проведением диагностики диск должен быть полностью очищен от грязи. Затем специалист определяет вид биения (осевое или радиальное), глубину вмятины или разрыва диска, размер недостающей части и только после этого начинается настоящая правка диска. Литой диск ремонтируется при обязательном локальном нагреве места удара для снятия напряжения металла. Данная технология не делает диск опасным в эксплуатации, самое большее, что грозит такому диску – это более глубокая вмятина (на 5-10%), если удар придется в то же место. Трещины, разрывы, недостающие части на литом диске устраняются посредством аргонной сварки и только опытным специалистом. Однако, помните всегда! что ремонт литых дисков не может быть осуществлен, если они имеют трещины у основания спиц или трещины возле посадочных отверстий.

Резюме

Итак, полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по ремонту автомобильных дисков и считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является Специализированный центр технического обслуживания «Правка дисков», работающий в этом направлении более 15 лет и располагающий современным специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области. К сожалению, здесь Вам восстановят только «геометрию», а место ремонта «спрячут» под тонким слоем краски, дабы не бросалось в глаза. При окраске дисков применяются порошковые технологии, а это очень сложный, трудоемкий процесс, стоящий гораздо больших затрат клиенту, приводящий, в конечном счете, стоимость ремонта к стоимости нового диска.

Что касается легкосплавных дисков, и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты указанного сервиса предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск. Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца, т.к. за исправность транспортного средства, согласно ПДД, несет ответственность водитель. Именно поэтому, сдавая в ремонт легкосплавный диск в указанный сервис, водитель обязательно подписывает согласие на ремонт.

Источник

Оцените статью