Как вышить платочек своими руками

Как вышить платочек своими руками

Эти изящные носовые платки, украшенные кружевами и вензелями, по прямому назначению употреблять невозможно.

Ими можно только любоваться. Тем приятнее будет получить их в качестве небольшого, но изысканного подарка к 8 Марта. Да и сама работа над ними доставит вам немало удовольствия.

Для такого рукодельного сувенира подойдет только дорогая качественная ткань: натуральный шелк, шифон, крепдешин, муслин, батист. Отделка может быть самой разной -выбирайте по своим силам и терпению.

Техника «кружево иголкой», пожалуй, самая простая. Возьмите шелковые или полиэстеровые нитки в тон материала. Закрепив нитку в одном из уголков платка, обшейте все края петельными стежками, затем на равном друг от друга расстоянии сделайте одинаковые по величине дугообразные петли.

Теперь петельки надо обшить. Сделать это можно по-разному. Используя тот или иной прием, мы получаем разный рисунок кружев (рис. 1).

Обработав края тем или иным способом, приступаем к вышивке на самом платке. Можно вышить инициалы в игривых завитушках, изящные силуэты цветов (рис. 2).

Ажурная вышивка по краю «гладьевым валиком» тоже особого труда не представляет, если делать ее на швейной машинке. Вручную это несколько сложнее.

Сначала прошейте контур волны мелкими стежками, а затем частыми поперечными (рис. 3). Важно, чтобы стежки ложились равномерно, были не слишком туго и не слишком свободно затянуты — тогда шов получится ровный, красивый.

Но сначала рисунок перенесите на ткань. Чтобы вышивка получилась аккуратной, материал лучше натянуть на пяльцы. Нитки возьмите очень тонкие в тон материала или нежных пастельных тонов.

Опытные мастерицы могут вышить платок в технике ришелье (рис. 4). Такую вышивку лучше всего делать на материале из батиста, маркизета, муслина. Контуры рисунка переведите с бумаги на ткань и прометайте швом «вперед иголку» 2-3 раза, чтобы получился настил.

Основные линии узора обшейте гладьевым валиком или петельным швом (петлей к изнаночной стороне). Просветы между узорами для красоты и прочности заполните бридами и паутинками.

Ришелье можно сделать как ручным способом, так и на машинке. При ручном исполнении ткань вырезают после того, как сделаны соединительные бриды. При машинной вышивке ткань вырезают постепенно, бриды прострачивают, а гладьевым валиком обшивают позже, когда ткань уже вырезана.

Источник

КОП «Вышивка «Платочек для мамы»

татьяна дорофеева
КОП «Вышивка «Платочек для мамы»

МБДОУ «Детский «КАЛЕЙДОСКОП»».

краткосрочная образовательная практика

«Платочек для мамы»

Подготовительная коррекционная группа

Воспитатель: Дорофеева Татьяна Александровна

Работа с тканью и иголкой очень увлекательна. Она приучает детей быть усидчивыми, внимательными, ответственными. Так как работа с ост-рыми предметами (ножницы, иголка) требует осторожности. Вышиваниеприносит огромную пользу: развивается мелкая моторика, массируются ак-тивные точки пальчиков, благодаря чему улучшается работа всех органов, его самочувствие. Воспитывается организованность, самостоятельность, дети учатся доводить начатое дело до конца. Ребёнок получает массу положительной энергии. Ведь на глазах ребёнка кусочек простой чистой ткани превращается во что-то красивое и интересное.

Вышивка – это долговечный продукт, её стараются сохранить в семье. Это энергия радости и доброты может стать мостиком в будущее.

Читайте также:  Глушилка всех радиосигналов своими руками

Вышивка – творческий, увлекательный труд. Приносит радость, заполняет досуг, вводит в мир прекрасного. А кому-то даже помогает определиться с выбором будущей профессии (модельер, вышивальщица, швея).

Дети очень эмоциональны, они постоянно находятся в поиске, что-то исследуют, эта деятельность для них творческая. Путём проб и ошибок они достигают результата. А мы взрослые помогаем им двигаться в нужном на-правлении, чтобы процесс и результат радовали детей и развивали способ-ности.

Перед началом работы детям ставится проблемная задача, таким обра-зом, развивается интеллектуальная активность. Для приобретения умений нужно повторять действия, запоминать порядок выполнения шва. Учим за-мечать ошибки и исправлять их в процессе работы.

Обучение вышиванию проходит в 3 этапа:

1 –ознакомительно-подражательный: дети осваивают алгоритм дея-тельности. Приобретают первые навыки и умения.

2 –самостоятельный: дети самостоятельно, но обязательно под при-смотром взрослого, выполняют швы и контролируют качество своей работы. Происходит совершенствование в результате многократных повторений. Ребёнок получает уверенность в собственных силах.

3 –творческий: творчество может проявляться в выборе рисунка для вышивки, можно экспериментировать с цветом, с сочетанием цветов. На этом этапе дети могут познакомиться с новыми для себя более сложными швами.

Занятия проходят подгруппами и индивидуально. Успех «окрыляет» детей, даёт новые силы для достижения новых планов. Подарок, сделанный своими руками, сближаетдетей и родителей, доставляет огромную радость и гордость.

Развитие художественно-познавательных способностей, ручной умелости в процессе освоения основ вышивания.

1. Показать полезность и большую роль занятий вышивкой в жизни человека.

2. Учить специальным трудовым умениям (вдевание нитки в иголку, завязывание узелка, вышивание простых стежков «вперед иголку»).

3. Развивать координацию движений, тонкую моторику, воображение, внимание.

4. Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному творчеству, уважительное отношение к культуре народных мастеров.

• Знакомство с материалами (иголка, нитки – мулине, ткань);

• Беседа по здоровьесбережению (работа с опасными предметами).

• Обучение вдеванию нитки и завязыванию узелка;

• Знакомство со швом «вперёд иголку»;

• Обучение шву «вперёд иголку»;

• Работа по подгруппам (по 4-5 человек) и индивидуально;

Работа подгруппами по 4-5 человек или индивидуально. Занятие про-водятся по 20-25 мин во вторую половину дня, 2 раза в неделю. Каждый ребёнок вышивает в соответствии со своими способностями. Обязательно делается минутка отдыха (пальчиковая гимнастика, разминка для глаз, физминутка и др.)

Шов «Вперёд иголку» — выполняется справа налево, стежки одинакового размера и промежутки между ними одного размера. Этим швом выполняются прямые линии. Если не использовать пяльцы, то можно набирать на иглу сразу несколько стежков. Если вышивать на пяльцах, то стежки выполняются по одному.

Ткань х/б (20 см на 20 см);

Иголка с большим ушком;

Нитки «мулине» разного цвета;

Овладение детьми умениями и навыками в вышивании простого шва «вперёд иголку». Более развитая ручная умелость, творческие возможности, что помогает организации свободного досуга. Сближение отношений между детьми и родителями, желание приносить друг другу радость через подарки и совместно проведённое время.

Задачи Содержание Оборудова-ние Результат

1 Знакомство с мате-риалами.

Беседа по технике безопасно-сти Познакомить детей с изделиями народ-но-прикладного искусства, с нит-ками-мулине, с приёмом работы с иголкой, вспом-нить правила об-ращения с опасны-ми предметами (иголка, ножницы). Знакомство с из-делиями народно-прикладного ис-кусства. Создание проблемной ситуа-ции (изготовление подарка для мамы). Беседа о технике безопасности в ра-боте с опасными колющими и ре-жущими предме-тами. Физминутка «Напёрсток», «Ни-точка за иголоч-кой» Картинки материалов для выши-вания (игол-ка, ножни-цы, ткань, нитки-мулине; правила безопасно-сти). Изде-лия с вы-шивкой. Дети позна-комились с материала-ми. Появи-лось жела-ние вышить подарок своими ру-ками.

Читайте также:  Вязаный женский шарф своими руками

2 Послушная иголочка Учить детей пра-вильно обращаться с иголкой, отмерять нитку и вдевать её в иголку, завязы-вать узелок. Загадка. Обуче-ние вдеванию нит-ки в иголку и завя-зыванию узелка.

Физминутка «На-пёрсток», «Далеко – близко» (гимна-стика для глаз).

Нитки-мулине, иголки с большим ушком, кар-тинка с изо-бражением вдевания нитки. Дети при-обрели не-стойкие умения вдевания нитки в иголку и завязывания узелка.

3 Стежок «Вперёд иголку»

Продолжить учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; учить вы-полнять шов «впе-рёд иголку» Показать готовое изделие, вызвать желание сделать такое своими рука-ми. Физминутка для глаз «Далеко – близко», для паль-чиков «Мы сегодня вышивали…» Заготовка ткани (пла-точка,

Нитки-мулине, иголки с большим ушком, схе-ма выполне-ния шва. Дети нау-чились вде-вать нитку в иголку и завязывать узелок. нау-чились вы-полнять шов «Впе-рёд

4 Платочек для мамы Продолжать учить выполнять шов «Вперёд иголку», соблюдать правила безопасности в ра-боте, доводить на-чатое дело до кон-ца. Развивать фан-тазию (Учить ра-ботать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток). Выполнение рабо-ты по подгруппам и индивидуально. У каждого ребёнка своя работа. Выполнен-ная работа — готовый по-дарок для мамы.

Прикреплённые файлы:

kop-vysh-ka_o613k.pptx | 3747,21 Кб

Фотоотчет. Аппликация «Платочек для куклы Алёнки» важаемые коллеги! В рамках тематической недели посвященной предметам одежды, мы с ребятами посетили выставку «Одежда наших предков», рассматривали.

Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Программные задачи: Обучающие: — Учить создавать декоративную композицию по.

Фотоотчет НОД. Аппликация в младшей группе «Платочек для мамы» Случилось так, что я редко была на сайте в силу непредвиденных обстоятельств, я рада, что мои публикации остались не без вашего интереса,.

Мастер-класс «Платочек для мамы» Как же я без фото дочки Вари в своем блоге. Делаем-то мы с ней всё вместе. Продолжаю развивать тему ниточек и дырочек в бумаге. Сегодня.

Мастер-класс подарка для мам и бабушек «Платочек с бахромой» Данный мастер-класс рассчитан на возраст от 3 лет. Мастер-класс будет полезен для воспитателей, педагогов ДО,родителей и просто творческих.

Мастер-класс «Вышивка лентами «Открытка для мамы» Как обещала в предыдущей публикации, выкладываю мой вариант занятия с детьми-дошкольниками вышивкой лентами. Мне видится это вот в таком.

НОД по аппликации для детей раннего возраста «Носовой платочек для Танечки» Цель: вызвать интерес к созданию красивого носового платка для куклы Тани. Задачи: Обучающие: Учить создавать красивую композицию из кругов.

Конспект НОД по аппликации из цветной бумаги в первой младшей группе «Платочек для мамы» Цель: Учить детей создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платочка). Задачи: — развивать мелкую моторика рук, умения.

Платочек памяти Платочек памяти В школе у Светы проходила акция к семидесятилетию Победы. Детям предложили вышить платочек памяти Ф. И. О. ветерана или погибшего.

Читайте также:  Как построить маленькую печь своими руками

Танец на 9 Мая «Синий платочек» Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть танец «Синий платочек» с детками его подготовили довольно быстро им он очень нравится..

Источник

Как сделать красивые носовые платки своими руками – мастер-класс

Простой урок по созданию элегантного аксессуара

К ак сделать красивые носовые платки своими руками? В современном мире, зацикленном на утилитарности и санитарных нормах, этот вопрос может показаться странным и неактуальным. В ходу одноразовые бумажные платочки. Просто, дёшево, гигиенично. По поводу экологичности можно спорить: сами бумажные салфетки разлагаются, но целлофановая упаковка – нет. Да и производство сопряжено с выбросом в окружающую среду вредных веществ, а выпускаются одноразовые платочки в гигантских объёмах.

Платочки из ткани сегодня используются гораздо реже, зато они уверенно меняют свой статус. Из приземлённого бытового предмета эти матерчатые квадратики постепенно превращаются в изящные произведения искусства. На первый план выходит эстетика. Каждый платочек стремится к индивидуальности и даже уникальности.

Ручная работа – это роскошь в мире штамповки. А носовые платочки ручной работы – это роскошь, которую могут позволить себе даже начинающие мастерицы. Не шьёте? Не умеете вязать? Последний раз вышивали цветочек маме на 8 Марта (и было это давно, долго и не очень красиво)? Не беда – в этом уроке последовательно показаны все шаги (простые и вполне выполнимые) создания красивых носовых платочков. Терпение, усидчивость, аккуратность и, конечно, художественный вкус помогут вам сделать эффектную деталь вашего образа, которая наверняка не останется незамеченной!

Носовые платки своими руками – пошаговый урок

Материалы:

  • ткань;
  • ножницы;
  • нитки катушечные №10 (для обвязки платочков);
  • крючок №0,5;
  • нитки для вышивки;
  • иголки для вышивки;
  • пяльцы.

1 Нарезать заготовки платочков, обычно они квадратные по форме. Размер произвольный.

2 Обработать края платочков обмёточным швом на машинке или сделать это вручную.

3 Края платочков обвязать по кругу крючком. Цепочки из 10 воздушных петель соединять с основанием соединительным столбиком. Цвет обвязки определяется цветом будущей вышивки.

4 Для ажурности необходимо провязать 2-3 ряда. Во втором ряду арки соединяются с серединой арки предыдущего ряда.

5 Ажур может быть одноцветным, можно комбинировать цвета в соответствии с цветом предполагаемой вышивки.

6 В углу платочка наметить карандашом рисунок вышивки. Это можно сделать с помощью копирки.

7 Выполнить вышивку. Для удобства можно воспользоваться пяльцами для вышивки. Стебли растений, тонкие линии можно выполнить простым швом «в раскол».

8 Основную вышивку выполнить гладью.

Простая плоская гладь – двусторонняя вышивка, которая одинаково выглядит и с лицевой, и с изнаночной стороны изделия. Гладь выполняется стежками, плотно прилегающими друг к другу. Направление вышивки произвольное (стежки выполняются как прямо, так и наискосок), каждый элемент выполняется отдельно. Если вы в вышивке новичок, простая гладь – лучший вариант.

В крупных элементах (листьях, лепестках, бутонах) выбирая направление стежка, учитывайте контур и общую форму детали. Это сделает вышивку более реалистичной.

Доверяйте своему художественному вкусу, интуиции. Не бойтесь экспериментировать, используйте все подвластные вам техники вышивки, комбинируйте их, придумайте свои варианты. Творческий процесс прекрасен!

Источник

Оцените статью