Как вытащить уаз своими руками

Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолкать

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Раскачка.

По словам экспертов, если автомобиль буксует в маленькой, накатанной им же яме, следует постараться раскатать данное углубление путём движений вперед и назад. Укрепление конечных точек движения следует осуществлять, используя ветки и камни.

Домкрат

Специалисты отмечают, что если не получается выбраться из грязевого плена враскачку, можно использовать домкрат. Приподняв кузов со стороны ведущих колёс, просто нужно забросать ямы под ведущими колёсами камнями и другими подручными твёрдыми предметами. Стоит не забывать, что домкрат нужно разместить на твёрдой поверхности для этого стоит использовать доски либо кирпичи.

Напольные коврики

Кроме того, по словам специалистов, можно воспользоваться лопатой, используя её, можно расчистить перед ведущими колёсами дорогу либо образовать новую. Эксперты также подчёркивают, что если машина «села на брюхо» в грязевой колее либо закопалась в песке, стоит повысить сцепление ведущих колёс с дорожной поверхностью. Для этих целей можно использовать камни, ветки и любой мусор, а ещё, как вариант, напольные коврики.

Как вытащить машину

Первое, что делать категорически не рекомендуется, — это паниковать, второе — вдавливать до упора педаль газа. Запасись терпением, действуй максимально четко.

    Раскачка
    Этот способ дает неплохие результаты, если колеса буксуют в небольшой яме, а у тебя машина с механической коробкой передач. Плавно выжимая педаль газа, двигайся вперед-назад, расширяя углубление, при этом то выжимая, то отпуская педаль сцепления. Рубежи укрепляй ветками или камнями и продолжай делать «качели», пока не выберешься.

Домкрат нужно устанавливать на устойчивой поверхности. В экстремальных условиях твердость поверхности достигается с помощью доски или кирпича. На всякий случай положи под порог запасное колесо.

Лед или снежный накат
С наступлением холодов имеет смысл бросить в багажник емкость с песком или мелким щебнем. Если заблаговременно подстраховаться не удалось (или было лень), есть альтернативный способ. Выехать с катка можно, собрав либо наломав веток и бросив их под колеса. Двигайся на минимальных оборотах, чтобы колеса не сорвались в пробуксовку.

Дальше придется поднапрячься: действуй палкой как рычагом, закручивая веревку. Длина буксира сократится — машина сдвинется с места. Главное — случайно не отпустить веревку, так как, скрученная и изрядно натянутая, она превращается в мощную пружину!

А вот как вытаскивают застрявший автомобиль из песков Аравийской пустыни! Вот это работенка…

«Так Просто!» надеется, что со всеми вышеперечисленными способами ты без труда выберешься из дорожных неприятностей. Но лучше, конечно, чтоб таких на твоем пути не возникло!

Читайте также:  Бар своими руками проект

комментария 2

Дмитрий, написано же: «Сын Ваня научил маму справляться с ЛЮБЫМИ бытовыми задачами играючи»

На счет крепкого дерева и веревки ваще атас. Автор сам хоть раз это пробовал делать?

Противоскольжение.

По словам специалистов, на бездорожье также очень действенны цепи противоскольжения, устанавливающиеся на колёса для повышения сцепления с дорожным покрытием.

Но при их отсутствии можно поперёк шины привязать тросик либо верёвки, с привязкой к доске или веткам, пропустив их между спицами колёсного диска.

Дерево

Специалисты также подчёркивают, что если автомобиль застрял, а поблизости нашлось большое дерево, то следует к нему прикрепить один конец буксировочного троса, верёвки либо стропы, а другой намотать на ведущее колесо и плавно нажимать на газ. Произойдёт наматывание стропы на колесо, и авто сдвинется с места.

По заявлениям экспертов, в частности, можно обернуть буксировочный трос вокруг ствола, а оба конца троса прикрепить к буксировочной петле машины. После этого надо взять древко лопаты либо монтировку, вставить её между лентами троса и начать скручивать их этим рычагом. Так, длина троса будет уменьшаться, в результате чего автомобиль тронется с места.

« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Достаем автомобиль из подо льда

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Точнее, спасение утонувшего автомобиля – дело рук автомобилистов. Как поднять машину из воды своими силами?

Вспомним великого Архимеда. Именно он заметил, что любое тело в воде весит гораздо меньше, чем на суше. Автомобиль не исключение.

Для подъема автомобиля понадобятся 4 колесные камеры от грузовика, тройники, чтобы одновременно накачать все камеры (подойдут от газовых баллонов, они продаются в любом магазине) и кислородный шланг, нужно только определить его длину.Для этого возьмем веревку с грузом и опустим на дно. Шланг нужно брать на 2 – 3 метра длиннее, чем расстояние до дна. Качаем компрессором. Чем он мощнее, тем быстрее сможем поднять автомобиль. Для компрессора понадобится аккумулятор.

Готовим снаряжение: выжимаем воздух из камер, сворачиваем их и сматываем проволокой, чтобы они раньше времени не набрали воздух. Соединяем камеры при помощи кусков шланга, тройников и обыкновенных автомобильных хомутов. Летом нырять в воду можно и самому, а вот зимой, если конечно вы не морж, без водолазов в гидрокостюмах не обойтись. Обратитесь на ближайшую спасательную станцию, вам помогут. Погружаемся и ищем утопленника.

Читайте также:  Блоги мыло своими руками

Если машина на колесах, то хорошо. Если на крыше – не отчаивайтесь. Это не так удобно для работы под водой, но автомобиль все равно всплывет вверх крышей, рама всегда будет внизу.

Открываем дверь. Если дверь не открывается, то камеры засовываем в салон через окно. Расправляем их и подсоединяем шланг. Сзади машины нужно привязать веревку, за нее и будем вытаскивать машину. Почему сзади? Все просто: впереди мотор, он тяжелый. Когда машина начнет всплывать, задняя часть будет выше передней. Мы сможем ближе подтащить автомобиль к берегу.

Подключаем плавающий конец шланга к компрессору и продуваем балласт. На заполнение воздухом четырех камер от грузовика потребуется около получаса. Не торопитесь: если баллоны слишком быстро накачать, то могут не выдержать уцелевшие стекла – их выдавит. Камеры выскочат из салона и тогда все с начала. Качаем медленно. Но верно. Как только из под воды появится крыша, сразу выключаем компрессор.

Теперь самое ответственное – вытащить машину из воды. Здесь без другого автомобиля или крана не обойтись. Утонули рядом с берегом? – рубим полынью и за веревки вытаскиваем автомобиль из воды. Если до берега далеко, то доставать машину придется при помощи двух толстых досок. Один конец под автомобиль, другой под лед, затаскиваем его как на салазках.

Следующий раз, выезжая на лед, запаситесь камерами заранее, положите их в автомобиль. Привяжите к заднему бамперу веревку с поплавками, положите в салон пластиковую бочку с пробкой. Она, как воздушный пузырь, не даст автомобилю утонуть. А лучше вообще не выезжайте на лед!

Еще рекомендации по эксплуатации и другие советы автомобилистам:

  • Предупреждение о засаде ГАИ
  • Грузовики в городе
  • Перевозка домашних животных
  • Перевозка груза на легковом автомобиле
  • Эмблемы легковых автомобилей
  • Стайлинг автомобиля
  • Трещина лобового стекла

Что делать, если машина застряла

Если автомобиль застрял, нельзя паниковать, усиленно давить на педаль газа. Следует выйти из него, оценить ситуацию. Схема дальнейших действий определяется конкретной ситуацией и местом происшествия.

  • используют лопаты для удаления грязевого плена, расчистка ведется перед машиной или за ней;
  • силовой прием в виде толкания подходит, если есть пассажир;
  • раскачивание используется, если нет никаких подручных средств; предполагается включение передачи, плавное давление на газ, периодическое включение и отключение сцепления; когда машина сильно раскачается, стоит попытаться выбраться из ловушки;
  • домкрат – надежный помощник, устанавливающийся на твердую землю или специальную опору; поднимая колеса, под них подкладывают ветки, камни, что создает условия для выезда.
  • раскачка – самый действенный метод в этой ситуации; для переднеприводных моделей поворот руля для выезда выполняют при включении передней передачи, а для заднеприводных используют заднюю и ручник;
  • песок, соль, средство для очистки стекол – вещества, разъедающие лед под колесами, облегчающие выезд.
  • рекомендуется снизить давление в колесах, увеличивая площадь соприкосновения с основанием, попытки освобождения проводят без резких движений, важно избегать пробуксовки;
  • пневматическая подушка – автомобиль оставляют на ручнике, очищается пространство под днищем, устанавливается подушка, шланг крепится к выхлопной трубе; происходит поднятие кузова, позволяющее подложить под колеса ветки, камни для выезда.

Продумывая, как вытащить автомобиль в одиночку, стоит помнить – если попытки не дают результата, потребуется помощь службы эвакуации или проезжих авто.

Эксплуатируя авто, лучше хранить в багажнике специальный инструмент – лопату, домкрат, веревку. Это поможет вытащить транспорт, если он застрянет. Также стоит знать, как вытащить машину с помощью веревки.

  • Используется веревка, дерево, палка или монтировка. Здесь необходимо закрепить концы троса на буксировочной петле, предварительно обернув его вокруг дерева. По центру, между автомобилем и деревом, вставляется монтировка, палка, позволяющая закручивать трос. Так, образуется рычаг, происходит сокращение расстояния, авто сдвигается.
  • Вторая схема сложнее, необходима веревка и дерево. Один конец троса привязывают к петле, затем, на расстоянии 1,5 м делается петля, так, чтобы она не скользила и не затягивалась. Веревку пропускают через эту петлю для образования новой, более широкой. Оставшийся конец пропускают вокруг дерева, а потом захватывают большую петлю, вытягивают транспорт.

Подобные схемы – это мощные рычаги, позволяющие с меньшими усилиями сдвинуть авто, особенно когда нужно сделать все самому.

Буксировка – метод, способствующий быстрому освобождению другого авто, если оно застряло или у водителя не получается выбраться своими силами. Автомобили с АКПП требовательнее к нагрузкам, условиям эксплуатации, в сравнении с МКПП.

Но если возникает вопрос, можно ли на автомате вытаскивать другую машину, ответ – можно. Главное, правильно подойти к выполнению задачи.

Тонкости буксировки на автомате:

  • исключают резкие движения, рывки;
  • включается передача L 1 (2), активируется ручное управление, если есть такая функция;
  • автомобиль начинает тихонько двигаться, пока трос не натянется;
  • после натяжения троса, когда буксируемое авто начнет двигаться, давят на газ, вытаскивают машину;
  • нужно быстро преодолеть порог 1500–1800 оборотов, после натяжения разогнать авто, перейдя в режим D.

Важно исключить повреждения АКПП, поэтому учитывают характеристики машины и вес авто, которое вытаскивают. Если оно крупнее, стоит исключить буксировку, даже на МКПП.

Машины с автоматической коробкой также застревают в снегу, песке или грязи. И если обычные методы не позволяют выбраться, рекомендуется вызвать эвакуатор или буксировать. Стоит обратить внимание, можно ли вытаскивать машину на автомате.

Метод подходит не для всех моделей, некоторые только эвакуируют. В инструкции к транспорту указывается возможность буксировки, скорость, допустимое расстояние.

  • для авто с 3-скоросной КПП допускается 25 км при скорости 40 км в час;
  • 4-скоростная модификация предполагает 50 км на скорости 50 км в час.
Читайте также:  Как сделать походный душ своими руками

Превышать показатели нельзя – масляный насос не работает, возрастает износ элементов, произойдет перегрев. Предварительно заливают дополнительную рабочую жидкость, ее сольют потом в сервисе. В процессе вытаскивания мотор работает, АКПП находится в режиме N.

Ситуации, когда автомобиль садится на брюхо, возникают во время путешествий, поездок за пределами города. Преимущественно, в осенний, весенний период, когда погода меняется.

Если предполагается дальняя поездка, желательно подготовить снаряжение, которое может потребоваться для вытаскивания машины. Не лишним будет узнать и номер службы эвакуации, действующей в этом районе. Но если помощи нет или ее придется ждать долго, а машина села на днище, как вытащить ее могут подсказать опытные водители.

Для начала нужно выйти и оценить ситуацию, затем следовать плану:

  • Если машина не села полностью, сохраняется небольшой ход. Тогда поочередно колеса поднимают домкратом, подкладывая ветки, камни, доски. Далее, пробуют выезжать враскачку.
  • Когда авто застряло без движения, нужно откапывать снег, грязь. Под ведущие колеса также подкладывают ветки, пробуют выезжать. Сильно давить на газ нельзя.
  • Расчищают грязь, снег, крепят буксировочный трос, предварительно обвязав вокруг дерева, делают рычаг, используя палку, монтировку.

Главное условие успешного освобождения – это возможность понять, что держит машину и постараться быстрее устранить причину.

Как освободить машину, используя трактор

Если все методы испробованы или подручных средств нет, а машина села на пузо, как вытащить ее – звонить знакомым с большими джипами, искать трактор. Для вытаскивания лучше использовать стропы, но не стальные тросы, вырывающие проушины, бампера, элементы кузова.

  • вытаскиваемое авто нельзя дергать, необходимы плавные движения тракториста или ведущей машины;
  • при неуспешных попытках газовать не стоит, застрянут оба автомобиля;
  • буксирующему транспорту нужно выбирать твердые, устойчивые участки, чтобы не застрять самому и не создать колею, из которой также придется вытаскивать машину;
  • правильная оценка ситуации позволит избежать разворота, повреждения застрявшего авто.

Осторожности, внимания требуют моменты буксирования большой техникой, тракторами.

  • важно договориться о сигналах с водителем трактора, джипа, чтобы контролировать ситуацию;
  • когда тягач вытаскивает авто, ему помогают силовым агрегатом, но это требуется не всегда, в зависимости от ситуации, иногда легче проехать накатом;

Если перечисленные способы не дают требуемых результатов или нет трактора, подключают пассажиров, ищут помощь, чтобы своими силами вытолкнуть транспортное средство.

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Помощь автомобилю, застрявшему в грязи

Многие автолюбители советуют выбираться из сложной ситуации путём подкладывания подручных предметов под застрявшее колесо (мешок с ветками). Однако чаще всего — это пустая трата человеческих сил.

В зимнее время хозяевам транспортных средств рекомендуется иметь при себе небольшой мешочек песка или соли. И то, и другое оказывает разъедающее действие на лёд под колёсами, попавшими в ловушку. В крайнем случае можно воспользоваться жидкостью для мытья стекла. Она оказывает аналогичное действие.

На видео — как выбраться из снега на автомобиле:

Если самовытаскивание не даёт ожидаемого результата, остаётся только просить помощи у проезжающих авто и вытаскивать своего «железного друга» при помощи троса.

Источник

Оцените статью