- Пошаговая инструкция: как вытянуть порог на машине своими руками
- Какие бывают дефекты
- Типы автомобильных порогов
- Ремонт несъемных частей
- Ремонт съемных частей
- Как отремонтировать без покраски самостоятельно
- Как вытянуть порог обратным молотком
- Вытягивание присоской
- Рихтовка споттером из микроволновки
- Убираем дефекты при помощи сварки
- Как вытянуть порог на автомобиле своими руками?
- Ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками: видео
- Как отремонтировать автомобильный порог своими руками
- Необходимые инструменты и материалы
- Пошаговая инструкция
- Как вытянуть порог на автомобиле своими руками?
- Выправление порогов автомобиля
- Как вытянуть порог обратным молотком(Кум мастер)
- Рихтовка порога споттером из микроволновки
- Ремонт и замена порогов на легковом авто своими руками
- Классификация порогов
- Какие бывают дефекты кузовных порогов
- Ремонт порогов своими руками
- Замена порога своими руками
- Ремонт порогов автомобиля своими руками: видео
- Как вытянуть порог на автомобиле своими руками — Справочник металлиста
- Убираем дефекты при помощи сварки
- Ремонт порогов облегченными способами
- Второй способ – вытягивание присоской
- Как вытянуть порог на автомобиле своими руками в домашних условиях, выпрямить без покраски
- Почему ремонт порогов доверяют нам?
- Материалы
- Инструмент
- Как ведется ремонт порогов
- Как удалить вмятину на пороге машины
- Разновидности автомобильных порогов
- Выравнивание вмятин на съемном пороге
- Выравнивание вмятин на литом пороге
- Качественный ремонт порогов автомобиля в Москве
Пошаговая инструкция: как вытянуть порог на машине своими руками
Автомобильные пороги относятся к самым ремонтным частям кузова. Даже при максимально осторожной езде водителям приходится следить за состоянием детали, защищать от реагентов, проверять на механические повреждения от летящего гравия. Как вытянуть порог на автомобиле своими руками в домашних условиях в зависимости от характера повреждений, разберем далее и предоставим все варианты.
Какие бывают дефекты
По характеру происхождения все дефекты относят к естественным, механическим. В первой категории:
- стирание покрытия от коррозии, краски;
- появление ржавчины от воздействия внешних факторов;
- износ металла.
Механические повреждения подразумевают:
- вмятины после наезда на препятствие, от ударов гравием;
- заводские дефекты ЛКП, отсутствие защиты от коррозии.
Порядок ремонта выбирается в зависимости от степени повреждения, если коррозия покрыла более 70%, производится полная замена детали. При деформации, если металл не требует вырезки, достаточно провести рихтовку. Если нарушается внешний слой антикора без повреждений внешней и внутренней части металла, то проводят зачистку, наносят защиту.
Обычно водителям приходится ремонтировать деталь после наезда на препятствие, выпрямить порог на автомобиле можно своими руками, если нет внутреннего износа металла.
Типы автомобильных порогов
Пороги авто бывают несъемные и съемные. Первые относятся к силовым частям кузова, составляют с днищем единую конструкцию, обеспечивая базе установленную жесткость. Несъемными комплектовались все модели ВАЗ и БМВ до 2010 года, марки Опель, некоторые авто японских и корейских брендов.
Съемный элемент устанавливается с салона, крепится к основе днища болтами. Деталь легко снять и провести ремонт, если появилась вмятина, скол ЛКП, заметны первые очаги коррозии. Съемные пороги достаточно просто заменить на оригинальные реплики, поэтому при серьезных повреждениях, трещинах деталь не ремонтируют.
Выправка несъемного порога проводится сваркой, вытяжкой, рихтовкой, а съемных только рихтовкой.
Ремонт несъемных частей
Конструктивно несъемные пороги представляют собой полый короб, главным элементом которого остается усилитель, как силовая часть днища. Внешний элемент служит для защиты кузова и в качестве декора, улучшающего внешний вид авто.
При ремонте автомобиль ставится на домкрат или подъемник для удобства мастера. Если необходимо вырезать часть детали, использовать сварку, то снимаются двери, напольное покрытие. При небольших вмятинах можно вытянуть порог без покраски с помощью обратного молотка, скоб. Наиболее частые гаражные ремонты несъемных элементов:
- заделывание сквозных отверстий;
- выправление;
- латочная сварка проржавевшего участка;
- антигравийная обработка очагов первичной коррозии, когда не поврежден уплотнитель.
Для выполнения ремонта потребуется набор инструментов, оборудование и необходимые навыки. Сложность работ заключается в том, что деталь нельзя демонтировать, если проводить сварку, то непосредственно на автомобиле.
Ремонт съемных частей
Здесь не требуется большой опыт, достаточно уметь проводить рихтовку металла молотком. Если проводится вытяжка, то съемную деталь легко укрепить на станке. Правка и заделывание дыр на съемных порогах проводится значительно реже, чем на сварных, пластиковые накладки при деформации в 90% случаев просто меняются на новые. Цена новых деталей не превысит стоимости услуг на СТО.
Как отремонтировать без покраски самостоятельно
Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:
- с помощью вытягивающего инструмента и горячего клея;
- вакуумными присосками.
На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:
- Деформация металла имеет резкий угол, есть трещина защитного покрытия.
- Появились первые признаки коррозии.
При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.
Как вытянуть порог обратным молотком
Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:
- шлифовальная машинка (болгарка);
- обратный молоток;
- шпатлевка, затвердитель;
- наждачная бумага Р-120, Р-80;
- сварочный аппарат;
- автомобильная грунтовка, обезжириватель;
Перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, вывесить авто на домкрат. Как выпрямить порог на автомобиле своими руками мы рассмотрим по шагам:
- Болгаркой зашлифовать поврежденный участок. Рекомендуется защищать глаза очками. При работе отлетают крупные зерна старой краски и грунтовки.
- Зачистить место наждачной бумагой.
- Приварить конец обратного молотка к порогу, начать вытягивать металл небольшими постукиваниями. Вытяжку проводят, начиная с края вмятины.
- Приваривать молоток, выдерживая расстояние не менее 1-1,5 см. Пройтись по всей вмятине, постепенно вытягивая металл до первоначального состояния.
Нельзя начинать вытяжку сразу после приварки молотка, необходимо дождаться, пока деталь остынет.
Использование обратного молотка остается самым надежным способом ремонта несъемных порогов при деформации. Он гарантирует отсутствие внутренней сварочной коррозии и доступен в домашних условиях.
Вытягивание присоской
Использование присоски или вакуумного молотка оправдано в случаях, когда вмятина небольшая и можно ограничиться ремонтом без покраски. Однако при наличии старого повреждения после вытяжки проводится полная обработка поверхности.
Водители обращаются на СТО с одним вопросом: что делать, если погнул порог на машине? Не разбирая нюансы повреждения, они, как правило, платят на 70% больше за работу жестянщика. Чтобы этого не произошло, необходимо запомнить: если вмятина исправляется присоской без дополнительной покраски, мастер тратит на обслуживание до 15 минут, от времени вычисляется стоимость работы.
Порядок шагов схож с использованием обратного молотка, но роль вытягивателя играет вакуумный насос. Сложность использования приспособления связана с тем, что из-за неровности деформации не всегда удается установить насос на деталь. Процесс ремонта по шагам:
- Присоска устанавливается на вмятину.
- Несколькими прокачками выполняется разряжение воздуха. При этом мастер наблюдает за движением и состоянием металла, который должен вернуться в первоначальное состояние.
Рихтовка споттером из микроволновки
Опытные водители и любители домашнего ремонта изготавливают из отработанной СВЧ-печи специальное оборудование для гаражного ремонта — споттер. Агрегат позволяет делать точечную сварку быстро и просто. Инструмент широко используется именно при кузовном ремонте. С помощью споттера быстро и качественно проводится вытяжка вмятин на несъемном пороге автомобиля.
Рихтовка порогов споттером не относится к беспокрасочному методу, порог подлежит обязательной обработке и окрашиванию. Необходимые материалы и оборудование:
- споттер или любая другая точечная сварка;
- крюки или кольца для приварки;
- шлифовальная машина;
- наждачная бумага Р-120;
- уровень для упора или обратный молоток;
- шпатель;
- материалы для обработки и покраски порогов: грунтовка, обезжириватель, шпатлевка, лак или эмаль для ЛКП.
Процесс вытягивания вмятины по этапам:
- Поверхность шлифуется болгаркой.
- Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
- На место деформации споттером привариваются кольца или крюки, расстояние между деталями от 5 мм.
- Обратным молотком или упором аккуратно вытягивается место деформации, одновременно простукивается кромка, если есть необходимость.
Операцию проводят до тех пор, пока поверхность порога, юбка и наружная часть не примут первоначальную форму.
Самостоятельный ремонт чаще проводят с использованием обратного молотка, мало кто из водителей имеет вытягивающие устройства: упоры, набор колец.
Вытяжка порога с помощью споттера осуществляется в направлениях: обортовка порога или юбка, углы, центральная часть. Если под рукой нет споттера, можно использовать агрегат для сварки.
Убираем дефекты при помощи сварки
Сварочный ремонт относится одновременно к категории сложных и наиболее продуктивных при ремонте коррозионных повреждений несъемных порогов, износе кузова. Сварка используется, если необходимо заменить усилитель, установить металлическую заплату на сквозное отверстие, в некоторых случаях для выправления вмятин. Рассмотрим, как выправить порог, если нет коррозионного разрушения, по шагам:
- Сварочным аппаратом прорезается место деформации буквой «Г» или «П».
- Отверткой отгибаются края металла.
- С помощью вытягивающих крюков, портативных наковален и молотков вмятина рихтуется изнутри и снаружи.
- Место разреза заваривается металлической латкой.
Это кардинальный способ выправления вмятин, намного чаще сварочные аппараты используются, если проводится частичная или полная замена порога. Деформированное место вырезается и приваривается новая часть. Если под вскрытой деформацией обнаруживается ржавый уплотнитель, то необходимо проводить полноценный ремонт с вырезкой металла и приваркой новых частей.
Источник
Как вытянуть порог на автомобиле своими руками?
Ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками: видео
Порог автомобиля — это полая замкнутая конструкция из нескольких деталей. В общем виде его можно представить из внутренней и внешней части, усилителя между ними, плюс нижней планки — соединителя, который защищает со стороны дороги полость, образованную внутренней частью и усилителем.
В разрезе получаются две камеры, где за жесткость отвечает профиль из внутренней части, усилителя и соединителя (он же выполняет роль одного из силовых элементов кузова). А внешняя часть выполняет больше декоративную функцию (хотя у неё есть конструктивная жесткость в связке с усилителем).
И чаще всего речь идет не о ремонте всего узла, а лишь о внешней части — накладке.
Как отремонтировать автомобильный порог своими руками
Внешняя панель автомобиля может быть металлической или пластиковой. Металлические пороги бывают съемными или несъемными (на сварке), пластиковые — только съемными.
Съемный металлический порог отремонтировать проще. Его снимают с саморезов, если повреждения незначительны, а ржавые участки небольшие, то восстанавливают — рихтуют, зачищают ржавчину, шпаклюют, шлифуют, грунтуют. Затем ставят на место, проводят локальную покраску. Когда панель восстановлению не подлежит, то её меняют на новую.
Несъемный порог отремонтировать сложнее. Это касается как кузовного ремонта без замены детали, так и замены на новый. Но если рихтовку, латание дырок, шпаклевку и локальную покраску может провести своими руками даже новичок, то для замены нужна сварка.
Необходимые инструменты и материалы
Для замены несъемного порога понадобятся такие инструменты:
- болгарка с алмазным диском;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- сверла, насадки для шлифовки металла и полировки лакокрасочного покрытия;
- набор слесарного инструмента (зубило, молоток отвертки, гаечные ключи);
- преобразователь ржавчины;
- растворитель;
- наждачная бумага разной зернистости;
- полировальная паста;
- шпаклевка;
- грунтовка;
- краска.
Пошаговая инструкция
Замена порога состоит из следующих этапов:
- Подготовка автомобиля. Снимают двери, оставляя петли на кузове. Снимают сидения, часть пластиковых деталей, резиновый уплотнитель проема. Накрывают плотной тканью обивку близлежащей части салона, заклеивают лакокрасочное покрытие крыльев и стойки в зоне ремонта (те участки, куда могут попасть искры от работающей болгарки или сварки). Если применяют электросварку, то отсоединяют клеммы аккумулятора.
- Поднимают машину, выставляют по горизонту (без перекоса кузова).
- Внешняя панель и усилитель в зависимости от марки автомобиля могут иметь разную конструкцию и линии соединений. Если нет руководства по ремонту (или практического опыта), места резов определяют по форме нового накладки — её накладывают сверху старой и отмечают линии. Если новую панель ставят соединением внахлест, то сдвигают линию реза на 2-3 см с каждого края (условно «внутрь» детали).
- Режут болгаркой по линиям. После того как старая деталь «отрезана» от крыльев и стойки, высверливают точки крепления контактной сварки.
- Проводят демонтаж металлического порога. Зачищают заусеницы в линиях реза, шлифуют места точечной сварки, выравнивают фланец крепления панели к усилителю.
- Зачищают от ржавчины усилитель. Удаляют лакокрасочное покрытие деталей кузова, к которым приваривают новую накладку. Обрабатывают усилитель и внутреннюю часть панели антикоррозийным составом.
- В местах контактной сварки по фланцам на панели высверливают отверстия диаметром 8 мм.
- Временно крепят панель на зажимы или, используя отверстия, винтами с самонарезающей головкой.
- Устанавливают кузов в транспортное положение. Навешивают на петли двери. Проверяют зазоры между порогом, дверьми, крыльями. При необходимости корректируют положение новой панели.
- Снимают двери. Поднимают машину. Проваривают швы короткими стежками. При соединении встык — по линии реза, при соединении внахлест — по границе панели. Чтобы избежать тепловой деформации металла, перед проваркой промежутков между стежками, выдерживают некоторое время для охлаждения.
- Приваривают панель на фланцы через отверстия с использованием сварочной проволоки, следя за тем, чтобы отверстия заполнились металлом.
- Зачищают сварные швы и точки сварки, полностью шлифуют деталь, обезжиривают, грунтуют, шпаклюют, сушат, затем вновь шлифуют и грунтуют.
- Если автомобиль не «старый», то покупают краску по вин-коду. Если на кузове нет такой информации (это бывает у моделей старше 5-6 лет), или когда эмаль успела на солнце выгореть, то используют компьютерный подбор краски.
Внимание! Даже если оттенок подбирают максимально точно, локальную покраску новой панели и прилегающих участков кузова делают с переходом.
По схожей технологии проводят локальный ремонт несъемных порогов автомобиля своими руками, когда надо выровнять поверхность внешней панели на значительном участке. В этом случае деталь рихтуют на автомобиле. Иногда металл вытягивают с помощью споттера (если есть возможность взять на прокат). Но чаще вырезают «окно» в форме прямоугольника, и с помощью, заведенной в отверстие наковаленки и молотка рихтуют поверхность до нормального состояния. Точнее, почти нормального. Затем встык приваривают заплатку, а дальше по стандартной процедуре.
Как вытянуть порог на автомобиле своими руками?
Как выпрямить порог на автомобиле
В прохладное время года автомобиль подвержен постоянному риску.
Мокроватый воздух и низкие температуры, соль и грязюка на дорогах, также вибрационные нагрузки могут привести к коррозии металла.
Более нередко коррозии подвержены авто пороги, что ведет к их предстоящей деформации. Не многие автолюбители знают, как выпрямить порог на автомобиле.
Для того чтобы избежать дальнейшей коррозии и придать автомобилю эстетичный вид не нужно иметь специальные знания и невероятные способности, достаточно лишь иметь желание и ознакомиться с данным материалом.
Выправление порогов автомобиля
Порог на автомобиле может быть съемный и не съемный. Несъемный порог приварен к кузову, съемный прикручен болтами. Для ремонта порогов потребуются болгарка, сварка, верстак и инструменты для рихтовки.
Проще всего выправить съемный порог, для этого его нужно снять и при помощи инструментов для рихтовки и верстака выровнять, затем прикрутить на место. Если не удается тщательно и качественно выправить, то можно приобрести и установить новый порог.
Как вытянуть порог обратным молотком(Кум мастер)
Один день рабочих будней кау приехал делать машину к д.Олеже.
Рихтовка порога споттером из микроволновки
Garage КАХОВКА — LifE.
Если повреждение не очень сильное, то можно попытаться выправить снаружи вытяжкой и споттером.
Если повреждения средней стадии, то придется разбирать сиденье, снимать двери и удалять напольное покрытие. Здесь может быть два способа ремонта:
1. Можно вырезать прямоугольником боковую сторону порога, вставить наковальню, которая будет удерживать листы в период выправки, и восстановить необходимые вмятины. После заварить металлический лист. Швы после такого ремонта заливают оловом.
2. Во втором способе нужно сделать пару разрезов в пороге, вставить небольшую наковальню и выправить заломы. После ремонта отверстия завариваются.
Повреждение считается сильным, если находится за дверцей и требует изготовление выкройки детали. Болгаркой вырезается поврежденная часть и приваривается подготовленная выкройка. Зачастую вместе с порогом повреждаются стойки. Если это произошло, то ремонтировать нужно эти две детали вместе.
Вырезка стоек и лонжерона производится параллельно крыше. Вырезая поврежденные части необходимо проконтролировать лонжерон. Установив новую часть лонжерона, тщательно очищают поверхность от металлических частиц. Так же нужно отрегулировать зазоры дверей.
Если планируется замена дверей, то нужно не забыть их примерить, скорее всего, новые двери придется подгонять.
Рано или поздно каждый владелец личного автотранспорта сталкивается с ситуацией, когда нужно в короткие сроки решить проблему «как удалить краску .
Каждый владелец авто с тревогой относится к дефектам машины, появившимся за период ее эксплуатации. Особенно беспокоят всевозможные мелкие повреждения лакокрасочного .
Современные автомобили, при кажущейся монолитности и жесткости, являются очень хрупкими высокотехнологичными устройствами. Автомобиль подвержен многим заболеваниям, связанными с порчей металла, .
Ремонт и замена порогов на легковом авто своими руками
» Ремонт автомобилей » Добавить в закладки
Пороги в автомобиле подвергаются большим нагрузкам, в процессе эксплуатации на эти кузовные части постоянно летит соль и реагент с дороги, грязь и влага.
Они чаще всего подвергаются ударам, так как расположены на уровне днища. При повреждении защитного покрытия пороги начинают ржаветь, и если их не ремонтировать, они могут сгнить основательно.
В этой статье мы рассмотрим, как совершается ремонт порога автомобиля своими руками, принцип замены этого кузовного элемента.
Классификация порогов
Автомобильные пороги (АП) разделяют на съемные и несъемные, второй вид относится к кузовным – они свариваются с днищем и бывают:
- передними правыми и левыми;
- задними правыми и левыми.
Съемные пороги (СП) – это кузовные детали, которые крепятся к основным АП с помощью различного крепежа, выполняют защитную функцию и являются декоративными элементами.
И те, и другие кузовные части подвержены различного рода повреждениям, но если СП снять и заменить достаточно просто, то для демонтажа несъемных кузовных порогов (КП) необходим режущий инструмент (углошлифовальная машина), а монтаж невозможно выполнить без применения сварки.
СП могут быть металлическими или пластиковыми, в основном ремонтируются без сварки, но чаще при повреждении заменяются. Сложность ремонта КП зависит от степени повреждения, и для их ремонта используется сварочный аппарат, инструмент для обработки и зачистки металла.
Какие бывают дефекты кузовных порогов
По ходу эксплуатации автомобиля КП получают различного рода повреждения:
- с кузовных элементов местами сдирается защитное покрытие;
- на металле от ударов образуются вмятины;
- деформируется железо в результате наезда на препятствие;
- на металлической поверхности порогов появляется ржавчина.
При сильном повреждении и наличии больших участков коррозии пороги меняются, если дефекты не слишком существенные, производится восстановление кузовных деталей.
Цена ремонта и замены порогов в автосервисе немаленькая, так как эта работа требует значительных трудозатрат, определенного мастерства от работника.
Так замена одного порога в среднем обойдется от 5 до 10 тысяч рублей и более, стоимость во многом зависит от модели автомобиля, сложности выполняемых работ, уровня автосервиса.
Ремонт порогов своими руками
Чаще всего в гаражных условиях автовладельцам приходится заниматься ремонтом порогов следующего рода:
- выправлять вмятины;
- заделывать сквозные отверстия;
- вырезать куски ржавого металла и вваривать новый металл на поврежденных участках;
- производить антигравийную обработку;
- красить железо;
- ставить заплаты.
Вмятины на кузовных порогах в условиях гаража можно попытаться выправить с помощью обратного молотка. Посмотрим, как это делается:
- вывешиваем автомобиль на домкрате;
- подсоединяем к электросети болгарку, устанавливаем на нее зачистной круг, производим обработку поврежденного участка;
- при использовании болгарки необходимо обязательно надевать защитные очки, искра или осколок металла может отлететь в глаз;
- после обработки болгаркой защищаем металл крупнозернистой наждачной бумагой (Р-120);
- чтобы не произошло замыкания во время пользования сварочным аппаратом, снимаем с аккумулятора клемму «минус»;
- привариваем обратный молоток к порогу, начинаем вытягивать железо с края образовавшейся вмятины;
- при каждом приваривании обратным молотком выправляем металл;
- привариваясь к каждой точке, постепенно идем от одного края порога к другому;
- после того как КП вытянули, обрабатываем швы, оставшиеся после сварки;
- насколько получилась ровная поверхность, проверяем с помощью любого предмета с длинной ровной поверхностью, например, шпателя;
- если на поверхности остались выступающие неровности, зачищаем их до сравнивания с общей плоскостью, также можно выровнять порог молотком. Чтобы не перестараться, необходимо здесь стучать очень аккуратно;
- опять зачищаем обрабатываемую поверхность «наждачкой» P-120, затем производим обезжиривание;
- берем баллончик с грунтовкой, встряхиваем его, наносим состав на ремонтируемый порог. Чтобы грунт не попал на лакокрасочное покрытие, закрываем кузовные детали бумагой или газетой;
- после высыхания грунта подготавливаем шпаклевку, разводим ее основной состав с отвердителем. После тщательного смешивания двух компонентов шпатлевку следует наносить сразу же, так как она при очень быстро застывает;
- наносить шпатлевку необходимо по горизонтали, движениями вправо или влево;
- ждем, пока нанесенный материал высохнет, после этого начинаем затирать порог «шкуркой» Р-80. Чтобы было удобно работать, наждачную бумагу закрепляем на специальной колодке;
- если при обработке остаются небольшие вмятины, ничего страшного в этом нет, так как шпаклевку мы будем накладывать вторично;
- после высыхания второго слоя шпаклевочного материала также проводим обработку;
- после зачистки и тщательного обезжиривания поверхности красим ремонтируемый участок автоэмалью.
Замена порога своими руками
Автомобильные кузовные пороги продаются в автозапчастях, они производятся для всех моделей легковых автомобилей.
Но при замене КП следует учитывать, что деталь, поставляемая в запчастях, может несколько отличаться от оригинального КП по форме, и тогда при установке порог придется подгонять по месту.
Меняем передний правый порог на Volkswagen Passat своими руками следующим образом (в общих чертах):
- снимаю минусовую клемму с аккумуляторной батареи, в районе передней правой двери в салоне убираем коврик, а также ковролин в сторону;
- берем углошлифовальную машинку (болгарку), сначала разрезаем металл под дверью в горизонтальном направлении;
- резать необходимо аккуратно, не пропилить лишнего, сзади порога также пропиливаем железо в вертикальном направлении;
- после отпиливания берем плоскогубцы, руками и инструментом отгибаем железо вниз;
- прежде чем работать с железом дальше, из внутренней полости вытаскиваем всю грязь, которая там скопилась. Чтобы добраться до всех углов, можно воспользоваться пинцетом;
- вынув весь мусор, отгибаем металл до конца вниз;
- отрезаем или отламываем кусок металла, подлежащий замене;
- демонтируем переднее правое крыло, расшиваем внутреннюю часть порога;
- перед установкой новой детали тщательно зачищаем железо от ржавчины, обрабатываем внутреннюю полость мовилем,
- изнутри новый порог грунтуем в два слоя, привариваем деталь;
- обрабатываем сварной шов, снаружи поверхность грунтуем, затем шпаклюем;
- вышкуриваем поверхность, наносим еще один слой уже финишной шпаклевки;
- делаем зачистку мелкоабразивной наждачной бумагой, обезжириваем металл, красим автомобильной эмалью.
Если повреждается или ржавеет не весь порог, нередко мастера меняются только часть кузовной детали. Но так делается не всегда, а лишь в тех случаях, когда родное железо очень крепкое.
Оригинальные детали почти всегда лучше тех кузовных элементов, которые поставляются в запчастях, поэтому установка лишь части КП бывает целесообразной.
Еще следует заметить, что замена порогов – это сложная работа с подгонкой деталей, поэтому ее нужно доверять опытным специалистам в кузовном ремонте.
Ремонт порогов автомобиля своими руками: видео
(15,00
Как вытянуть порог на автомобиле своими руками — Справочник металлиста
Разрушение металла незаметно, но регулярно разъедает элементы кузова машины, которые работают в более агрессивной сфере. Любая предусмотренная заводом-производителем защита поверхностей тормозит данный процесс. К одному из таких чувствительных мест относится порог – сложная несущая система.
Иногда возникают эпизоды повреждения этой детали и во время использования машины. В итоге наступает время, когда ремонтирование порогов вашей машины без окрашивания становится необходимым.
Независимо от того, съемный порог или нет, бывают только два варианта его возобновления: с применением сварки и без.
Два способа можно сравнить по эффективности, но первый способ более сложный: на него расходуется больше материалов и требуется больше трудовых затрат; однако, несмотря на это, его применяют гораздо чаще.
Область применения второго метода ограничена корректировкой небольших дефектов порога машины, тем, что на образовавшихся вмятинах отсутствуют складки металла.
Вытягивание вмятины огромного размера, но небольшой по глубине, разрешает в некоторых моментах обойтись без окрашивания испорченного элемента.
Однако необходимо принимать во внимание, что лакокрасочное покрытие имеет такую вязкость и упругость, пока на участках вмятин не образовались микротрещины, которые с течением определенного промежутка времени приведут к отслаиванию краски.
Высокий бордюр, ямки на наших дорогах, различные препятствия, а также невнимательность водителя могут привести к печальным результатам, а именно дефекту порогов наших любимых машин.
Как говорят, на скорость этот дефект не оказывает никакого влияния, однако внешняя форма портится заметно, не говоря уже об образовании ржавчины в поврежденных местах.
Старые способы ремонта включают рихтовку порога с использованием сварки и обратного молотка (о них Вы прочтете ниже), а также применение шпаклевки и затем окрашивание детали.
Бывает такое, что на СТО вам могут предложить замену порога – вырезать болгаркой и приварить новый. Множество кузовщиков и маляров и сейчас Вам посоветуют такой тип ремонта, так как не знают о способе ремонта без окрашивания.
Убираем дефекты при помощи сварки
Несмотря на то, что исправление испорченных порогов без окрашивания наиболее желанно, их ремонтирование с использованием сварочных приборов и дальнейшим окрашиванием делается значительно чаще.
Поэтому расскажем об этом методе более подробно. Разный уровень дефектов на различных местах порога предоставляет возможность специалисту использовать любые типы сварки, чтобы исправить вмятины.
Возобновление проржавевшей части машины потребует использования различных технологий.
Чаще всего можно встретить трудные вмятины любого размера, на которых лакокрасочное покрытие было повреждено, однако складки отсутствуют.
Как известно, пороги чаще всего представляют из себя коробчатую конструкцию, а это значит, что для того чтобы добраться до внутренней части, нужно разрезать металл.
Однако в случае если вид вмятины позволяет, то лучше всего будет ее выправить с применением прибора точечной сварки (споттера) и обратного молотка.
Чтобы этого достичь по всему периметру углубления, нужно приварить кольца (скобы, шайбы) либо шпильки для закрепления молотка, если не представляется возможным достать его крючками. Число колец и промежуток между ними можно определить в зависимости от поврежденного участка и глубины изъяна. Нужно постараться избавиться от них по максимуму.
Затем заденьте молоток при помощи крючка за крайнее колечко либо присоедините его к последней из шпилек.
Потом нужно грузом, скользящим по направляющей, пару раз стукнуть по упорной шайбочке инерционного молотка и вытянуть вмятину на небольшой промежуток, но не полностью.
Нужно будет пару раз переставить молоток, для того чтобы можно было равномерно вытянуть. Продвигайтесь по диапазону от краев до середины вмятины.
Невзирая на то, что выправить этим способом порог без окрашивания не удастся, использование обратного молотка целесообразно, потому что выправление делается без нагревания металла при помощи газовой горелки, и конструкция металла на большей части вмятины при этом не нарушается.
Далеко не всегда выправление порога бывает сделано при использовании точечной сварки. Существует множество иных моментов, когда не представляется возможным сделать ремонт испорченных порогов без окрашивания.
Дефектные участки, на которых есть складки, и те участки, которые полностью проржавели, необходимо вырезать. Для их вырезания лучше всего применять следующие приборы, которые по завершении работы не приводят к изменению формы элемента. Это может быть болгарка, пневматическое зубило, электролобзик.
Газовую горелку используют лишь в том случае, если иными инструментами пользоваться невозможно.
Вырезав данными приборами место для будущей замены, нужно выкроить и подогнать по необходимому размеру дыры заплатку из подходящего металла. Приварить ее нужно вместо вырезанного металла электрическим сварочным полуавтоматом с проволокой под флюсом либо газовой горелкой.
Специалисты высшей квалификации применяют иногда обычный электрический сварочный прибор с электродами диаметром 1-3 миллиметра.
Случай, в котором заменять поврежденное место не нужно, а можно только вытянуть вмятину приборами для выправления, бывает чаще.
Доступность внутренней части поверхности короба гарантирует вырезку П-образной дыры с обратной стороны порога машины.
Отвернув подрезанную долю металла, есть возможность получить доступ к внутренней части короба и расправить вмятину с применением ручных подручных приборов для рихтования либо гидравлических устройств.
Затем отогнутую долю порога нужно поставить на свое место и приварить любым из ранее описанных методов.
Уже после сварки нужно шлифовальной машинкой выровнять сварочные швы, а в случае, если ее применение невозможно, необходимо при помощи припоя их загладить.
Ранее перечисленные способы не могут вытянуть поврежденный порог машины без последующего его окрашивания из-за сильных дефектов.
Что делать, если лакокрасочное покрытие на пороге было повреждено? Нужно ли применять обычную рихтовку? Мы ответим – ни в коем случае. Ранее мы уже говорили о том, как проводится рихтовка порогов. У такой технологии существуют несколько минусов:
1) В том месте, где осуществлялась сварка, через определенный промежуток времени (через полгода или даже больше) может появиться ржавчина! И это известно всем. Убрать локально такое не получится. Необходимо будет сначала красить порог, а затем через какое-то время это надо будет делать снова.
2) При вытягивании повреждения обратным молотком, есть риск порвать металл. В таком случае нужно будет заваривать образовавшееся отверстие, а затем шпаклевать.
Тут очень многое зависит от квалификации специалиста, но от такого никто не застрахован. Как видно, и тут все делается по той же технологии.
Образовывается ржавчина, а это значит, что снова необходимо перекрашивание.
Ремонт порогов облегченными способами
Крайне редко, из-за жесткой конструкции, ремонтирование порогов можно сделать без последующего окрашивания. В таком случае методика работ немного отличается от технологии, перечисленной ранее.
Приваренные кольца либо шпильки, к которым прицеплен обратный молоток, замещает вакуумная присоска. Нужное разрежение там делается вакуумным насосом.
Трудность состоит в том, что вид вмятины лишь иногда позволяет установить такой прибор на пороге.
Второй способ – вытягивание присоской
Используется также похожий способ с применением скобы с присосками и направляющего стержня, который закрепляется на коробе. Стержень собственным основанием клеится особым клеевым составом по центру дефекта. На него нужно надеть скобу и присосками закрепить на краях изгиба.
Выправление состоит в закручивании гайки на стержне. Этими действиями вы выравниваете вмятину в месте закрепленного стержня. По окончании работ, чтобы его снять, необходимо применить особый растворитель для этого клея, который не нарушает лакокрасочный слой порога.
Затем этот стержень ставится в другое испорченное место, и снова все повторяется.
Иногда вытягивание дефектных порогов без окрашивания может быть сделано из-за каких-то иных причин.
Эти два метода освободят вас от окрашивания только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен полученным повреждением.
Однако то, что экономятся и время, и деньги – это однозначно. Из-за этого, перед применением сварки, нужно очень хорошо подумать.
Положительные свойства рихтовки порогов без окрашивания очевидны:
• Элемент остается в своем родном цвете. При продаже машины Вам не нужно будет объяснять покупателю то, что с автомобилем страшного ничего не происходило. А это значит, что будет меньше причин для того чтобы торговаться.
Как вытянуть порог на автомобиле своими руками в домашних условиях, выпрямить без покраски
Доверьте автомобиль настоящим профессионалам.
Ремонт порогов занимает особое место в работе Автоцентра «Мускул Кар». В отличие от оперения — крыла, капота, багажника, бамперов или дверей — порог это силовой элемент кузова, принимающий на себя значимую нагрузку во время движения. Опытные автовладельцы знают: покраска крыльев не так страшна, как восстановление геометрии или силовой структуры кузова (стоек, порога, лонжеронов).
Тип покрытия, эмали
Почему ремонт порогов доверяют нам?
Мы в «Мускул Кар» убеждены: вести ремонт порогов нужно только при их серьезном повреждении (к примеру, гниении), или при нарушении геометрических параметров кузова. Небольшие вмятины, удары или заломы, не влияющие на ключевые характеристики машины, можно не трогать — напротив, неоправданное воздействие может нанести больше вреда, нежели пользы.
Более того: будучи частью силовой структуры кузова, пороги могут выполняться из двуслойной стали, обрабатываться лазерной сваркой или иметь несколько потайных швов. Именно поэтому ремонт элемента стоит доверять только опытным мастерам, знакомым с механикой и динамикой поведения кузова, а также обладающим огромным опытом в кузовном ремонте.
Более 10 лет опыта в кузовном ремонте!
Справедливая цена ремонта порогов.
Возможность ремонта без покраски.
Материалы
Собственная зона подбора краски и лака.
Инструмент
Инструмент и окрасочная камера VIP-уровня.
Как ведется ремонт порогов
Вначале мастер-приемщик внимательно осматривает место повреждения, характер и воздействие на соседние элементы силовой структуры: лонжероны, стойки. Обязательным видится проверка геометрии кузова на лазерном стенде: зачастую крошечное изменение геометрии влечет смещение развала-схождения колес, и, в лучшем случае, это вызывает асиметричный износ (в худшем, машина «едет боком»).
Далее специалист оценивает, какими методами можно устранить повреждение: оптимальный вариант это приваривание монтажных крюков и, буквально, вытяжка вмятины. Куда хуже необходимость разрезания порожка с удалением замятого участка. Зачастую, специалистам «Автоцентра Мускул Кар» удается вытянуть вмятину без покраски так называемым, обратным молотком.
После завершения работ мы вновь ставим машину на диагностический стенд: необходимо удостовериться, что все параллельные элементы действительно параллельны. Если этого добиться не удалось, кузов ставится на стапели и мастера, буквально, по миллиметрам возвращают ему исходные параметры. Проще говоря: ремонт порогов в Екатеринбурге или где-то еще, это сложная инженерная и технологическая процедура.
Как удалить вмятину на пороге машины
- Разновидности автомобильных порогов
- Выравнивание вмятин на съемном пороге
- Выравнивание вмятин на литом пороге
Среди всех комплектующих автомобиля пороги, безусловно, относятся к категории наиболее подверженных всевозможным повреждениям. Учитывая состояние современных российских дорог, вмятины на автомобильных порогах, к сожалению, являются довольно частым явлением.
Очень часто даже небольшие повреждения порога автомобиля нарушают структуру его покрытия и способствуют быстрому распространению ржавчины. Потому, если порог вашего транспортного средства поврежден, вытягивание или выравнивание необходимо произвести как можно быстрее.
Многие автомобилисты полагают, что подобного рода работы могут быть произведены лишь в специализированной мастерской, однако это не так — вытянуть вмятину на пороге автомобиля по силам почти каждому.
Разновидности автомобильных порогов
Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:
- Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
- Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.
Выравнивание вмятин на съемном пороге
Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:
- верстак или ровная опорная плита, на которой будет производиться рихтовка;
- набор инструментов для рихтовки. В него входят всевозможные молотки (мягкие и твердые), рубанки и зубила для рихтовки;
- болгарка и аппарат для сварки или пневмозубило.
Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:
- отсоединить поврежденную деталь автомобиля. Для этого достаточно лишь вкрутить все крепежные болты, на которых он держался, и аккуратно вытянуть деталь;
- установить поврежденный порог на верстак;
- используя молотки и другие инструменты для рихтовки металлических изделий, аккуратно выгнуть все неровности в обратную сторону;
- обработать весь порог хорошим средством против коррозии;
- установить порог автомобиля на место.
Удаление вмятины на съёмном пороге авто
Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.
Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.
Выравнивание вмятин на литом пороге
Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы:
- Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.
Удаление вмятины при помощи обратного молотка
- Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
- Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
- Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.
Принцип действия этого агрегата предельно прост: присоска прикладывается к проблемному участку поверхности порога, из нее откачивается весь воздух, обеспечивая надежное и мягкое сцепление.
После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.
- Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).
Вырезание порога целиком
Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.
Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.
Если вы установите новый порог, при этом не защитив его от коррозии, скорее всего, вам придется снова менять его в ближайшем будущем — влага быстро проникнет во все мельчайшие дефекты на поверхности и спровоцирует образование ржавчины.
Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.
Качественный ремонт порогов автомобиля в Москве
Пороги автомобиля, помимо эстетической функции, выполняют еще одну важную роль – они защищают кузов авто от попадания щебня, мусора, вылетающих из-под колес во время движения. Порогам чаще, чем другим частям кузова, требуется своевременный ремонт, проводить который нужно в специализированных техцентрах. Чтобы получить качественные услуги по ремонту порогов автомобиля по стоимости ниже, чем в большинстве техцентров Москвы, обратитесь к мастерам «Автолиги».
Наши специалисты применяют современное оборудование и инструменты, помогающие в короткие сроки восстанавливать пороги, изготовленные из алюминия, пластика, стальных сплавов. В редких случаях, когда порог полностью прогнил и не подлежит восстановлению, наши специалисты рекомендуют его замену.
Стоимость ремонта порогов автомобиля в техцентре «Автолига» в 1,5-2 раза ниже цен на аналогичные услуги у наших конкурентов. Предоставлять недорогой и качественный кузовной ремонт нам позволяет прямое сотрудничество с официальными поставщиками запчастей и материалов, исключающее увеличение ценника за услуги.
Восстановление порогов в нашем техцентре занимает от 30 минут до 1 дня, в зависимости от состояния поврежденной детали.
Источник