Как загнуть рессору своими руками
quote: Хочу сделать новые плечи для арбалета.
quote: Originally posted by orm2006:
выпиливаеш болгаркой плечи ей же зачищаеш ржавчину подогреваеш до синего цвета побежалости и аккуратно гнеш в тисках
quote: Как вернуть прежние пружинные свойства? Как именно калить?
Если закаленную пружину гнуть с остаточной деформацией, она уже так как раньше пружинить не будет, так что Антон прав.
quote: После отпуска она годна только как макет, после пары выстрелов начинала сгибаться, пробовал калить слегка, ломается. Две сломал и бросил эту затею, ложе так и валяется.
quote: Originally posted by диверсант:
После отпуска она годна только как макет, после пары выстрелов начинала сгибаться, пробовал калить слегка, ломается. Две сломал и бросил эту затею, ложе так и валяется.
попробуте оставить прямые плечи Я остался даволен.
quote: Originally posted by диверсант:
Нож можно сделать, сталь пружинная углерод от 0.40 до 0.70 примерно так, закалка магнитом не ошибетесь.
quote: Извините что не втему, подшипник так можно проверять при закалке?
quote: это еще 2-5 минут в горне, пружинные тоже не все 770 калят.
Смотря какой поддув, за это время при соответствующем поддуве можно заготовку, в процессе ковки, и прогреть и перегреть. ИМХО, тут только приспосабливаться надо.
Источник
Как загнуть рессору своими руками
Прокатка это банальное изгибание. Как загнул так и разогнул.
Я то-же отбиваю на холодную. Нужна кувалда, наковальня и помощник. Занятие муторное, но оно того стоит.
Если не трудно подробный процесс проковки можно изложить?
Если не трудно подробный процесс проковки можно изложить?
Для начала снимаем с машины рессору в сборе и разбираем её на отдельные листы. Затем замеряем расстояние между осями крепления рессоры. В результате рихтовки рессора должна на пару сантиметров стать короче этого расстояния, а в собранном и установленном видя, на прямостоящем УАЗе без домкратов должна выступать наружу крепления на полсантиметра.
Инструмент для рихтовки — проковки:
Наковальня .
Наковальня, наверное, подойдёт тяжёлая рельса или ещё что-нибудь массивное с гладкой и прочной стороной.
Кувалда 2 — 3 кг с короткой ручкой — сантиметров 30 — 35.
Тёплые рукавицы или кусок мягкой ткани наматываемый на конец рессоры — чтобы руки не отбило если неправильно ударил .
Беруши — очень рекомендую! Звон в ушах противный. http://www.7image.ru/pics/0410/26675250.jpg
И так приступаем.
Берём коренной или подкоренной лист. Они самые длинные.Рессору кладём загнутыми краями вверх на наковальню и начинаем простукивать довольно сильно ударяя (сила быстро подбирается по ходу). Бить надо в то место которое плотно лежит на наковальне, Постепенно наклоняем рессору перенося удары на новое место. Бить надо стараться равномерно и по центру листа. Удары в идеале надо начинать наносить на одном крае и заканчивать на другом. Переодически прикладываем обрабатываемый лист к образцу и любуемся результатом. Здесь главное не переборщить.
Первый лист выгибаем до нужной кривизны. Начать надо с подкоренного листа (второй сверху), потом делать третий. На следующей фото хорошо видно одинаковый зазаор по всей длинне между вторым и третьим листом. Надо стараться что-бы все листы равномерно прилегали к соседним. http://www.7image.ru/pics/0410/26676483.jpg
А вот и результат в собранном виде. http://www.7image.ru/pics/0410/26677214.jpg
Ещё есть несколько нюансов:
Перед проковкой надо каждый лист отшкурить от грязи и ржавчины. Это ещё даст возможность рассмотреть листы на предмет трещин. Такие листы надо сразу заменять!
Стучать кувалдой надо равномерно, и начинать с конца, постепенно перемещаясь к другому концу листа. Ни в коем случае нельзя с середины начинать простукивание. Тогда можно лист в волну изогнуть.
В идеале проковка рессор делается с помощником, который равномерно передвигает лист по наковальне, а молотобоец с одинаковой силой наносит удары.
Таим же образом проковываются рессоры на грузовиках ГАЗ, ЗИЛ.
Прокатка это банальное изгибание. Как загнул так и разогнул.
Я то-же отбиваю на холодную. Нужна кувалда, наковальня и помощник. Занятие муторное, но оно того стоит.
Вы меня простите, но я Вас вынужден упрекнуть в плохом представлении о деформации. Если бы «Как загнул так и разогнул», то у нас не было бы проблем с рихтовкой кузовов, и жизнь была бы праздником.
Как не соглашусь с первым , так же соглашусь со вторым — проковка лучше. Но прокатку применяют в АТП бог знает сколько времени, а это далеко от самодеятельности — для этого специально выпускают оборудование. И успешно используют.
Вы меня простите, но я Вас вынужден упрекнуть в плохом представлении о деформации. Если бы «Как загнул так и разогнул», то у нас не было бы проблем с рихтовкой кузовов, и жизнь была бы праздником.
Как не соглашусь с первым , так же соглашусь со вторым — проковка лучше. Но прокатку применяют в АТП бог знает сколько времени, а это далеко от самодеятельности — для этого специально выпускают оборудование. И успешно используют.
Каждому УАЗоводу проще самому проковать чем кланяться автохозяйству с просьбой прокатный станок запустить
Каждому УАЗоводу проще самому проковать чем кланяться автохозяйству с просьбой прокатный станок запустить
+100.
Абсолютно согласен!
Ну, кланяться именно автохозяйству не обязательно — куда полезнее поклониться кузнецу автохозяйства. Это по личному опыту. Всё решили без каких либо проблем. Думаю, выход через знакомых найти таки можно на него.
Кузнец заинтерессован в получении прибыли, а я, ты и остальные в качестве работы и бюджетности.
Проковка рессор не так уж и сложно своими руками сделать.
По сравнению со снятием-установкой рессор, сама проковка так. пшик а не труд. 😀
Источник
Как гнуть рессору?
Модератор: тень
Сообщение GunManjac » 18 фев 2009, 20:41 .
Сообщение orm2006 » 18 фев 2009, 20:56 .
Сообщение cursed_feanor » 18 фев 2009, 21:40 .
Сообщение GunManjac » 18 фев 2009, 21:41 .
Сообщение Va-78 » 18 фев 2009, 21:55 .
Сообщение Ножедел » 18 фев 2009, 22:04 .
Сообщение GunManjac » 18 фев 2009, 22:10 .
Сообщение orm2006 » 18 фев 2009, 22:15 .
Сообщение Mastor » 18 фев 2009, 22:16 .
Сообщение GunManjac » 18 фев 2009, 22:23 .
Сообщение orm2006 » 18 фев 2009, 22:41 .
Сообщение Ножедел » 18 фев 2009, 22:44 .
Сообщение orm2006 » 18 фев 2009, 22:50 .
Источник
Как загнуть рессору своими руками
Прокатка это банальное изгибание. Как загнул так и разогнул.
Я то-же отбиваю на холодную. Нужна кувалда, наковальня и помощник. Занятие муторное, но оно того стоит.
Если не трудно подробный процесс проковки можно изложить?
Если не трудно подробный процесс проковки можно изложить?
Для начала снимаем с машины рессору в сборе и разбираем её на отдельные листы. Затем замеряем расстояние между осями крепления рессоры. В результате рихтовки рессора должна на пару сантиметров стать короче этого расстояния, а в собранном и установленном видя, на прямостоящем УАЗе без домкратов должна выступать наружу крепления на полсантиметра.
Инструмент для рихтовки — проковки:
Наковальня .
Наковальня, наверное, подойдёт тяжёлая рельса или ещё что-нибудь массивное с гладкой и прочной стороной.
Кувалда 2 — 3 кг с короткой ручкой — сантиметров 30 — 35.
Тёплые рукавицы или кусок мягкой ткани наматываемый на конец рессоры — чтобы руки не отбило если неправильно ударил .
Беруши — очень рекомендую! Звон в ушах противный. http://www.7image.ru/pics/0410/26675250.jpg
И так приступаем.
Берём коренной или подкоренной лист. Они самые длинные.Рессору кладём загнутыми краями вверх на наковальню и начинаем простукивать довольно сильно ударяя (сила быстро подбирается по ходу). Бить надо в то место которое плотно лежит на наковальне, Постепенно наклоняем рессору перенося удары на новое место. Бить надо стараться равномерно и по центру листа. Удары в идеале надо начинать наносить на одном крае и заканчивать на другом. Переодически прикладываем обрабатываемый лист к образцу и любуемся результатом. Здесь главное не переборщить.
Первый лист выгибаем до нужной кривизны. Начать надо с подкоренного листа (второй сверху), потом делать третий. На следующей фото хорошо видно одинаковый зазаор по всей длинне между вторым и третьим листом. Надо стараться что-бы все листы равномерно прилегали к соседним. http://www.7image.ru/pics/0410/26676483.jpg
А вот и результат в собранном виде. http://www.7image.ru/pics/0410/26677214.jpg
Ещё есть несколько нюансов:
Перед проковкой надо каждый лист отшкурить от грязи и ржавчины. Это ещё даст возможность рассмотреть листы на предмет трещин. Такие листы надо сразу заменять!
Стучать кувалдой надо равномерно, и начинать с конца, постепенно перемещаясь к другому концу листа. Ни в коем случае нельзя с середины начинать простукивание. Тогда можно лист в волну изогнуть.
В идеале проковка рессор делается с помощником, который равномерно передвигает лист по наковальне, а молотобоец с одинаковой силой наносит удары.
Таим же образом проковываются рессоры на грузовиках ГАЗ, ЗИЛ.
Прокатка это банальное изгибание. Как загнул так и разогнул.
Я то-же отбиваю на холодную. Нужна кувалда, наковальня и помощник. Занятие муторное, но оно того стоит.
Вы меня простите, но я Вас вынужден упрекнуть в плохом представлении о деформации. Если бы «Как загнул так и разогнул», то у нас не было бы проблем с рихтовкой кузовов, и жизнь была бы праздником.
Как не соглашусь с первым , так же соглашусь со вторым — проковка лучше. Но прокатку применяют в АТП бог знает сколько времени, а это далеко от самодеятельности — для этого специально выпускают оборудование. И успешно используют.
Вы меня простите, но я Вас вынужден упрекнуть в плохом представлении о деформации. Если бы «Как загнул так и разогнул», то у нас не было бы проблем с рихтовкой кузовов, и жизнь была бы праздником.
Как не соглашусь с первым , так же соглашусь со вторым — проковка лучше. Но прокатку применяют в АТП бог знает сколько времени, а это далеко от самодеятельности — для этого специально выпускают оборудование. И успешно используют.
Каждому УАЗоводу проще самому проковать чем кланяться автохозяйству с просьбой прокатный станок запустить
Каждому УАЗоводу проще самому проковать чем кланяться автохозяйству с просьбой прокатный станок запустить
+100.
Абсолютно согласен!
Ну, кланяться именно автохозяйству не обязательно — куда полезнее поклониться кузнецу автохозяйства. Это по личному опыту. Всё решили без каких либо проблем. Думаю, выход через знакомых найти таки можно на него.
Кузнец заинтерессован в получении прибыли, а я, ты и остальные в качестве работы и бюджетности.
Проковка рессор не так уж и сложно своими руками сделать.
По сравнению со снятием-установкой рессор, сама проковка так. пшик а не труд. 😀
Источник
Имется рессора от УАЗика, как выпрямить?
Помогите мастеровые есть желание сделать нож.Имется рессора от УАЗика.А вот начинаются загвоздки-рассора гнутая как прямить -на холодную,отпустить или нагреть а затем прямить?И может кто марку стали подскажет поди на рессоры одни и теже стали идут.(если что не так ляпнул простите заранее)
На холодную её не выпрямить.
Надо нагреть до красна,постучать,она выпрямится,но это будет только начало длинного пути.Я то же делел с рессорой от Тойоты.
Сталь скорее всего 65Г или около того.
При закалке или даже просто при обработке на наждаке «память» заставит ее изгибаться в прежнее положение.
Тут вычитал трижды нужно нагревать до красна и дать остыть на воздухе?или хитрость какая есть.Да ещё есть у меня горелка пропан-кислород вроде владею ей неплохо можно ей греть?
Сталь скорее всего 65Г или около того.
трижды нужно нагревать до красна и дать остыть на воздухе?
«отпуск стали» в поисковик забить и курить материалы до посинения.
есть рессора от ГАЗона старого откованная прессмолотом,около 4мм толщиной,нешлифованная,могу подарить если в Питере и не ехать))
Спасибо но уж больно далеко.Тока если почтой рубленную на заготовки за мой счёт разумеется.
Уважаемый orm2006 я так понимаю отпуск ,потом прямлю её заразу, точу из неё а-ля нож т.е.вытачиваю форму ножа затем калю и делаю отпуск?И смотрю вроде тапки не кидают, в целом это тока проба пера -мечта у меня есть мечишко выковать без выежонов длина и ширина рессоры устраивают тока одно но в центре её родимой есть отверстие .Что с ним делать тупо заварить я думаю не прокатит.Подскажите пожалуйста.
друзья реконструкторы делают мечи из рессор и заваривают отверстия эл сваркой,и рубятся этими мечами досыта.только про закалку не спрашивал.
Подскажите пожалуйста, есть пара клапанов с КА700-та, из них ножи можно сделать, слышал что из камазовских делают?
Уважаемый orm2006 я так понимаю отпуск ,потом прямлю её заразу, точу из неё а-ля нож т.е.вытачиваю форму ножа затем калю и делаю отпуск
Подскажите пожалуйста, есть пара клапанов с КА700-та, из них ножи можно сделать, слышал что из камазовских делают?
И ещё вопросик уважаемые мастера.Хотим с товарищем попробывать греть заготовки в русской печи.Смысл есть?
Смысл есть во всём,просто мы невсегда его видим-))
всё сильно зависит от печки и топлива.попробуйте.
а без угля похоже даже не стоит начинать .А если дров путёвых пережечь?Дело будет во времени?да и по мечу а для чего они вообще?я так на стену повесить,ну и иногда снять и в руках подержать- приятно же .
а без угля похоже даже не стоит начинать .А если дров путёвых пережечь?Дело будет во времени?да и по мечу а для чего они вообще?я так на стену повесить,ну и иногда снять и в руках подержать- приятно
на дровах врядли чтото путнее получится,соорудите лучше себе простенький горн,хотабы такой http://playground.sun.com/
Вот спасибо а ведь зря бы поехали к другану в деревню.Молоточек купил 3кг на длинной фибергласовой ручке 83см.Как вы думаете зря?И ещё я по холодильному работаю будут вопросы чем смогу.(Всё что морозит и охлаждает)
Ну и ещё вопросик тут вычитал один спец советует закаливать в том момент когда железка перестаёт магнитить что вы об этом думаете?
Смотря какая железка. На ШХ15, к примеру закалочная Т выше той, при которой железка не магнитится, на 80 гр. Так что этот способ особо не катит.
С уважением.
И ещё я по холодильному работаю
Ув. ТС. Желание изготовить меч собственными руками очень похвально, мы здесь почти все больные. Но начинать надо с маленького, например ножа, и продвигаться вперед. Невозможно задать вопросы и, получив ответы, сделать что-то путное в этой отрасли. Ваши навыки по специальности пригодятся, но необходимо еще очень многое. Начните читать помощь начинающим. Успехов.
В общем я так понял нужно в подмастерье к кузнецу идти -помахать кувалдой пару годков, чтоб годок затем носом потыкали а там глядишь и спецом станешь.
В общем я так понял нужно в подмастерье к кузнецу идти -помахать кувалдой пару годков, чтоб годок затем носом потыкали а там глядишь и спецом станешь.
на дровах врядли чтото путнее получится
В общем я так понял нужно в подмастерье к кузнецу идти -помахать кувалдой пару годков, чтоб годок затем носом потыкали а там глядишь и спецом станешь.
если есть желание, можно попробовать на дровах. Когда катастрофически стало нехватать металла листового, первый подшипник расплющил в полосу именно на дровах в обычной отопительно варочной печи. В городе, понятно, такой вариант не прокатит, зато на даче можно. Нужно вычистить колосник, нажечь березовых дров, и в куче углей и греть. Муторно, конечно, но на первый раз попробовать можно. Лично я после такого опыта страстно захотел соорудить горн с поддувам, поплющил на нем лето. А потом нехитрый газовый горник сделал http://guns.allzip.org/topic/97/568822.html
З.Ы. только неплохо бы перед всем этим пару книжек почитать о сталях и термической обработке
Спасибо за советы комрады.Но мне что расхотелось уже в печи греть.Про горн из сковородки и кастрюли понравилось на за оные предметы обихода (попорченные)фройляин точно прибьёт.Будем искать или до лета там в деревне горн мастерить.Вот ещё столкнулся с проблеммой наковальню у нас в городе не найти хочу кусок рельсы приспособить.
Кто нибудь пробовал сделать нож из лезвия промышленного фуганка?
Я хочу сделать, но не пойму что за сталь, сжёг 3 сверла пока просверлил отверстие, интересно что будет когда заточу.
Patron-12
Кто нибудь пробовал сделать нож из лезвия промышленного фуганка?
Я думаю, что каждый второй здесь, как минимум 😛
Мастерская.
«Помощь начинающим.FAQ Читать всем!» — ЭТО НУЖНО ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО .
Если в вашем городе есть курсы кузнечного ремесла то и меч из рессоры занятий за . кузнецы подскажут. реально сделать, а если нет желания учиться ковать, то мех пила наше все. 😊 березовое полено на рукоять у каждого на даче хоть одно есть, оно уже почти сухое недельку по 20 мин в день в духовку при 150 и следить чтоб не загорелось и НЕ ЗАКРЫВАТЬ ДВЕРЦУ. больстер старую монету и монтаж на поксипол по любому потом пригодится даже если ножами заниматься не будете.
[Art] в вашей теме про горн вы хотели 50л баллон в квартиру затащить.
ЗАРЯЖЕННЫЕ ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ, СТАРЫЕ СНАРЯДЫ, КАНИСТРЫ С БЕНЗИНОМ и ПРОЧИЙ ВЗРЫВООПАСНЫЙ НО ПОЛЕЗНЫЙ СКАРБ НЕЛЬЗЯ ХРАНИТЬ ДОМА. СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ.
Кто знает, можно-ли выпрямить рессору таким способом?
Поставить рессору на станину горбом вверх, рессора в середине имеет отверстие. Через это отверстие притянуть рессору с станине с помощью болта, таким образом придать ей более ровную форму. С помощью «паяльной лампы» разогреть рессору по всей длине, дать остыть, опять нагреть. Ну и так раз 5-6. Станиной может служить бетонная плита с отверстием, рельс, ну в общем что-то довольно массивное. При «притяжке» рессоры можно предусмотреть подкладки из камня под концы, чтобы было расстояние между металлом и станиной. Так уменьшатся потери температуры при нагреве. При всем этом можно сделать подобие печи обложив все это безобразие кирпичом, опять таки для уменьшения теплопотерь.
После таких манипуляций есть-ли шанс, что после окончательного остывания и снятия рессоры со станины она останется ровной?
Источник