Как загрунтовать бампера своими руками

Содержание
  1. Как отремонтировать и покрасить бампер автомобиля своими руками
  2. Пайка лопнувшего бампера
  3. Шпаклёвка — доведение до идеала
  4. Грунтовка бампера своими руками
  5. Покраска — самый интересный этап в ремонте бампера
  6. Полировка — идеальный блеск
  7. Видео: Ремонт бампера от пайки до покраски
  8. Как самому покрасить бампер
  9. Необходимые материалы и инструменты для покраски
  10. Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер
  11. Покраска нового бампера
  12. Ремонт и покраска старого бампера
  13. Нюансы при покраске, которые следует учесть
  14. Подготовка бампера к покраске
  15. Подготовка поверхности к покраске
  16. Покраска бампера у частников
  17. Температура при покраске
  18. Интересное видео: особенности покраски бампера в красный цвет
  19. Особенности покраски и полировки пластикового бампера
  20. Интересное видео: как отремонтировать бампер?
  21. Шпатлевка и грунтовка автомобильного бампера
  22. Технология покраски бампера пятном
  23. Подготовка бампера к покраске
  24. Непосредственно окрашивание
  25. Антистатическая обработка
  26. Подготовка нового бампера к покраске
  27. Ремонт и покраска
  28. Меры предосторожности при покраске бампера на улице
  29. Восстановление поврежденного бампера

Как отремонтировать и покрасить бампер автомобиля своими руками

Процесс покраски бампера своими руками имеет тонкости и особенности. Пластиковые бампера автомобиля быстро деформируются при ударах, но легко восстанавливаются. Главное — это соблюдать технологию ремонта пластиковых деталей. Технология заключается в следующей последовательности: пайка, шпаклёвка, грунтовка, покраска, полировка.

При разрывах и трещинах любая пластиковая деталь нуждается в пайке. Неровности устраняются шпаклёвкой по пластику или просто методом нагрева и выравнивания. В некоторых случаях достаточно растереть царапину наждачной бумагой, после чего загрунтовать и покрасить. Рассмотрим каждый этап по порядку.

Пайка лопнувшего бампера

Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.

Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.

Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100–150 ватт ). После предварительного спаивания шва в двух-трёх местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1–2 миллиметра . Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон. Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.

Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.

После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва. Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.

Шпаклёвка — доведение до идеала

Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.

Пропорция написана на банке. Примерно 1:18 . Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.

Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400 . Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.

Грунтовка бампера своими руками

Подготовка к грунтовке — это важный этап, на котором нужно заматовать деталь с запасом красным скотч брайтом или наждаком Р-400 . Затем следует промыть деталь, хорошо высушить, обезжирить антисиликоном, если нужно оклеить фонари или другие аксессуары, загрунтовать в 2–3 слоя . Если на бампере есть голый пластик или грунтуется новый, на котором нет краски, — первый слой нужно нанести специальным грунтом по пластику. Второй и третий слои можно наносить обычной грунтовкой, по металлу.

Первый слой лучше сделать тонким и хорошо дать подсохнуть. Иногда материалы вступают в конфликт, в результате которого новый грунт подрывает и морщит. Чтобы этого частично избежать, следует приобретать качественные грунты и краски. Однако вы не можете знать, чем был покрашен бампер до вас…

На последний слой можно напылить металлик контрастного цвета, чтобы было легче обрабатывать грунтовку после высыхания.

Обрабатывать грунт нужно наждачной бумагой Р-600 — под нитроэмали. Под акриловую краску подойдёт наждак Р-400 – Р-500 . Затирать лучше с водой, а на ровных поверхностях желательно использовать малярный брусок. Вода должна быть чистая, без грязи и песка. Иначе песчинки будут рисовать глубокие царапины, которые будут видны на металлике.

Ремонт и покраска бампера своими руками — это кропотливый труд, который требует высокой концентрации и большого терпения.

Покраска — самый интересный этап в ремонте бампера

На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800 . Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.

При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской. Через 2–3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.

При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью.
Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15 , и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака.

Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.

Полировка — идеальный блеск

Полировка является необязательным этапом, но, с её помощью можно убрать шагрень, если лак плохо растекся, и пыль. Пыль во время покраски может нападать в разном количестве. Если на бампере 10 пылинок , то в полировке большого смысла нет. А вот если 100 пылинок на детали, да ещё и несколько комаров прилипло, то лучше выполнить полировку бампера своими руками.

Для полировки понадобятся следующие материалы:

  • наждак Р-1500 и Р-2500 ;
  • ведро чистой воды с автомобильной губкой и тряпкой;
  • скребок автомобильный для мытья стекол;
  • полировальная машинка с белым и серым кругами;
  • полироль фарекла G3 или лучше ;
  • полироль фарекла G10 или лучше ;
  • консервирующая (восковая) полироль и микрофибра.

Чтобы полностью убрать пыль можно затереть весь бампер или только самые видимые части. Затирается пыль наждаком Р-1500 с водой, а в конце шкуркой Р-2500 . Нужно одновременно лить губкой воду и активно тереть наждаком, проверяя периодически скребком. Пыль хорошо видно на лампах дневного света, поэтому освещение должно быть хорошее. Категорически нельзя полировать машину на улице, так как ветер несет сильную пыль, после которой остаются глубокие царапины на краске.

После затирки пыли бампер полируется грубой пастой G3 на белом круге. Деталь хорошо промывается водой. Затем деталь полируется пастой G 10 на сером круге. Этот круг убирает разводы и усиливает блеск. Наилучший блеск получается после натирания детали консервирующей полиролью с помощью микрофибры.

В любом гараже можно покрасить бампер своими руками. Для этого нужно лишь самое простое оборудование для покраски автомобилей.

Самостоятельный ремонт бампера позволяет сэкономить более чем в два раза , если сравнивать с расценками на специализированных СТО. А если учитывать то, что бампера — это наиболее бьющиеся детали, то самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сохранить деньги в кармане, а сам процесс доставит много удовольствия.

Видео: Ремонт бампера от пайки до покраски

Источник

Как самому покрасить бампер

Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.

Читайте также:  Именные кулоны своими руками

Необходимые материалы и инструменты для покраски

Как самому покрасить бампер. 3 основных этапа

  • обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
  • грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).
  • наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).
  • правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак. Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но все покраску бампера баллончиком применяют лишь на локальных участках.

Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер

Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.

Покраска нового бампера

  1. Затираем наждачкой P800 дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
  2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
  3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
  4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
  5. Нанести бузу и с промежутком минут 15 нанести еще пару слоев краски.
  6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.

Ремонт и покраска старого бампера

Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.

  1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
  2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
  3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затерев и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.

Нюансы при покраске, которые следует учесть

самостоятельная покраска бампера

  • Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
  • При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
  • Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
  • Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
  • Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
  • При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.

Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.

Источник

Подготовка бампера к покраске

Подготовка поверхности к покраске

Крайне важный момент, от уровня качественности которого будет зависеть итог проделанной работы в целом. На данном этапе необходимо провести качественную чистку поверхности ремонтируемой детали. Для этого применяют губку, теплую воду и средства для мытья. Пятна от масла, следы от насекомых и прочие загрязнения, которые просто так не вывести, нужно очистить при помощи растворителя или обычного уайт-спирита.

Следующим нашим этапом будет шлифование автомобильного бампера. Любые выступления и слоящиеся участки нужно убрать при помощи любого острого предмета, к примеру, обычного ножа. После того как вы произведете чистку неровностей, необходимо будет снять слой детали при помощи устройства для шлифования.

Поверхность бампера нуждается в обработке с двух сторон, как внутри, так и снаружи

Местам сколов нужно уделить особенное внимание. Пока еще нет необходимости стараться получить максимально гладкое изделие, вполне хватает того, чтобы поверхность была ровной

Сейчас важно соблюдение меры, ведь в случае излишних усилий можно сильно сточить слой, что чревато повышением риска деформации при дальнейшем использовании

Пыль, которая будет появляться во время работы, нужно вытирать при помощи губки или тряпки, но идеальным все же будет вариант применения струи сжатого воздуха. В конце данного шага нужно провести обработку поверхности при помощи строительного фена. Опять же, переусердствовать тут тоже нельзя, ведь вы можете повредить поверхность.

Покраска бампера у частников

Самые низкие цены — у частных мастеров, которые красят либо на дому, либо в оборудованных гаражах, как правило, на территории гаражных кооперативов. Мастера, работающие на себя, стараются называть цены ниже, чем на СТО. Таким образом, они переманивают к себе клиентуру. И, надо сказать, многие клиенты охотно меняют крупные станции на маленький частный бокс.

Однако выгодно ли красить машину у частных мастеров? Безусловно, ведь каждый маляр, работающий на себя, старается не только доказывать свой высокий уровень квалификации, но и улучшить собственную репутацию. Клиенты это понимают и ценят, именно поэтому перестают пользоваться услугами станций с плохим сервисом и таким же отношением к людям. Многие мастера, работающие на станциях по найму, как правило, мало заинтересованы в долговременном сотрудничестве с клиентами.

Цены в частных гаражах и боксах примерно следующие:

  • полная покраска бампера — 110 долларов;
  • покраска пятном — 60-70 долларов;
  • пайка бампера — 20-100 долларов (зависит от объема работ).

Частники могут предлагать бесплатный демонтаж и установку некоторых деталей, в том числе и бампера, а также бесплатный выезд на место аварии для точной оценки. Хозяева стараются изо всех сил поддерживать отношения и угождать клиентам, в то время как на станциях бесплатно никто не даст даже доброго совета на будущее.

Температура при покраске

Как уже говорилось, лучше всего красить бампер (если это необходимо сделать на улице) в теплую и безветренную погоду. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше будет сохнуть краска. В свою очередь слишком продолжительное время высыхания плохо скажется на качестве.

Оптимальной температурой окружающей среды при покраске считается 20-24°С. Ничего страшного, если на улице жаркое лето и температура поднимется до 40°С. Но красить на холоде крайне не рекомендуется. Минимальная температура составляет +15°С.

Некоторые пособия допускают покраску и при +5°С, но если учесть, что бампер будет сохнуть на улице, то при такой температуре время высыхания может увеличиться на порядок.

Интересное видео: особенности покраски бампера в красный цвет

Подводные камни при покраске бампера автомобиля в черный цвет

Как качественно покрасить бампер автомобиля в домашних условиях

Особенности покраски новых пластиковых бамперов

Особенности покраски и полировки пластикового бампера

Покраска бампера может осуществляться абсолютно разными красками. Однако, если это будет акрил, то незначительные огрехи после предыдущих материалов она может залить. А вот если это будут краски из семейства нитроэмалей (металлик, перламутр, ксералик), то бампер должен быть подготовлен идеально, иначе даже малейшая недоработка будет бросаться глаза.

Шпаклевка и грунтовка при ремонте и покраске бампера используется специальная. Обычные материалы (для металла) не будут держаться на пластмассовой поверхности. Однако существует специальный грунт по пластику, после нанесения которого бампер можно шпаклевать обычной шпаклевкой. Но поступать так лучше только в крайних случаях.

Зачастую во время покраски на поверхность могут осесть пылинки и соринки. Убрать их можно только тогда, когда краска хорошо высохнет (не ранее, чем через 24 часа), с помощью наждака Р-2000 и полироля «G-3» и «G-10». Для этого нужно затереть пылинки наждаком и отполировать деталь. Можно это сделать вручную, но проще воспользоваться полировальной машинкой.

Если бампер поврежден с правого или левого края, то можно покрасить только половину, сделав на средине переход и тем самым сэкономить на материалах. А если же повреждение по центру или их много, то придется красить весь. Теперь вы знаете, в чем заключается покраска бампера своими руками. Применяйте свои знания на практике!

Интересное видео: как отремонтировать бампер?

Гаражный ремонт бампера или как самому спаять пластик

Все о технологии покраски пластикового бампера

Методы ремонта пластикового бампера и его покраска

Шпатлевка и грунтовка автомобильного бампера

Очень часто из-за повреждений автомобильные бамперы могут получить самые разнообразные неровности и деформации. Но как же сделать их почти незаметными? Обработка шпатлевкой должна стать первым помощником в данном случае, однако гладкие участки детали лучше не трогать. После этого изделие должно высохнуть.

Конкретнее узнать о времени сушки можно, почитав инструкцию по применению того или иного состава шпатлевки.
Когда автомобильный бампер высохнет, нужно оценить проделанные труды и провести работу над возможными допущенными ошибками. Каждая погрешность должна быть зашлифована подходящей насадкой электрической дрели. Для этого может подойти и наждак, жесткость которого необходимо со временем снижать. Затем автомобильный бампер отмывается и вытирается.

Дальше нужно обезжирить поверхность и наложить грунтовку. После данных процедур приходит время для окрашивания. Стоит сказать и о том, что грунтовка должна накладывать на бампер слой за слоем. Зачастую она используется в два слоя, между наложением которых нужно выждать перерыв в двадцать минут для того, чтобы покрытие изделия высыхало.

Как правило, грунтовку можно применять сразу после приобретения, но будьте внимательными, ведь есть виды, которые необходимо развести перед использованием.

Теперь бампер необходимо высушить. Сушка должна занять около суток. Если есть желание, можно применить специальный порошок для проявления, который покупается в специальных магазинах. Этот порошок дает возможность обнаружить дефекты и неровные участки на бампере. Он останется в местах, которые нуждаются в исправлении, а на ровной поверхности полностью исчезнет. Если есть дефекты, то нужно провести дополнительную шлифовку.

Красящий состав нужно подбирать очень тщательно

Особенное внимание следует уделить оттенку, который должен максимально подходить под цвет кузова вашей машины

Окрашивание бампера транспортного может проводиться при помощи двух методов:

  • — при помощи баллончиков;
  • — при помощи красящего пульта;

Так как перед процессом окрашивания нужно подождать для высыхания изделия, бампер следует дополнительно почистить и обезжирить. Краска ляжет намного ровнее на покрытие, если изделие немного подогреть, потому мастера советуют красить бампер со стороны солнца. Несмотря на это, нагревание не должно быть излишне интенсивным.

Помимо всего прочего, запрещено проводить работы по покраске на открытой площадке. Процесс должен проходить в закрытом помещении со стороны солнца. Помещение, в котором вы проводите лакокрасочные работы, обязательно должно быть очищено от пыли и грязи

Крайне важно перед началом выполнения работ тщательно убрать все помещение

Не забывайте о том, что краска наносится послойно. Между их нанесением нужно делать интервал в четверть часа.
После того как вы нанесли последний слой краски, необходимо провести обработку из баллона с блеском в несколько слоев, выдерживая все тот же пятнадцатиминутный интервал.

Не стоит забывать о том, что в некоторых случаях купить новый бампер будет выгоднее и дешевле, чем отремонтировать старый поврежденный. Об этом обязательно нужно подумать и тщательно все взвесить перед тем, как начать проводить работу.

comments powered by HyperComments

Технология покраски бампера пятном

Принцип покраски пятном для всех видов красок одинаковый. Первая задача — перекрыть грунт, на что может уйти несколько слоев, но главное – каждый слой следует наносить немного дальше предыдущего, чтобы не создавалась толстая ступенька краски. Когда задача будет выполнена, можно разогнать переход специальным разбавителем (например, фирмы Mobihel Helios). Для этого понадобится пульверизатор с соплом 0,8-1,2 мм.

Важно наносить разбавитель плавно и с расстояния 30-40 см. В результате переход будет исчезать, пока не сойдет на нет (разбавитель наносится только на переход или чуть дальше, чтобы убрать лишнее напыление)

Лучше не стараться наносить разбавитель в один слой, ведь могут пойти подтеки. Правильней сделать 2-3 слоя с просушкой 20-30 секунд.

Далее, останется затереть место перехода (а, возможно, и упавшие во время покраски пылинки на другие участки) наждаком Р 2000-2500 и отполировать всю деталь абразивными пастами. Для лучшего результата можно натереть консервирующей полиролью или жидким стеклом.

Разбавитель справляется с любыми красками. Акрил ли это или лак – эффект примерно одинаков

Однако действие растворителя надо ощущать, чтобы не переусердствовать, ведь разбавитель сильно разжижает краску и при неосторожной работе могут мгновенно пойти волны подтеков. Конечно, они убираются при помощи полировки, но лучше их не допускать

Подготовка бампера к покраске

Подготовка бампера к покраске самостоятельно нежелательна. Лучше обратиться в компанию, которая этим занимается. Первое что нужно сделать – отмыть его и очистить от смолы. Для мойки бампера применяют химию и воду. Потом с помощью растворителя снимают присохшие частицы смол. Следующим шагом является отковыривание отслаивающихся кусков старых покрытий бампера.

Шлифовка. Шлифовальной машинкой готовят к покраске пластиковый бампер – внимательно и аккуратно зачищают, заглаживают уголки, сколы и тому подобное. Там где шлифовальная машинка не проходит, подготовка проводится руками. Шкурку следует брать грубую – р120. Также следует обдуть поверхность бампера и внимательно осмотреть и ощупать. Если обнаружатся трещины, то их нужно запаять с двух сторон.

Шпатлевка. При подготовке поверхности к окраске все неровности на бампере затягивают шпатлевкой со стекловолокном. А после того как шпатлевка затвердеет, следует отшлифовать ее наждаком р120. Все оставшиеся мелочи можно затянуть финишной шпатлевкой. Ее обрабатывают мягкой шкуркой р180. Технология покраски подразумевает повторение данной процедуры для того чтобы получить идеально гладкую поверхность.

Обработка после шпатлевания осуществляется для будущей грунтовки. Например, абразивом р220 проходят всю площадь бампера и убирают риски от грубых абразивов и делают поверхность матовой. Дальше обдувают воздухом бампер, обезжиривают и обрабатывают силиконом.

Грунтование бампера. Грунтовку производят двухкомпонентным акриловым грунтом. Слои грунта наносят на всю поверхность бампера. Не нужно забывать при этом, что грунт может течь, если его наложить сразу в большом количестве.

Грунтовку наносят в несколько слоев и обращают внимание в первую очередь на проблемные места. Последующий слой грунта можно нанести только после “матовости” предыдущего слоя

Сушить грунт следует сутки в специальных сушильных печах, но если использовать инфракрасный обогреватель, то это время может сократиться до трех часов. Качество тоже будет лучше со слов специалистов.

После полной сушки следует шлифовать грунтовку. Данная процедура аналогичная. Перед шлифовкой применяется проявочный порошок, для того чтобы увидеть дефекты. Шкурку для шлифовки грунта следует выбирать р320 или р400, потом еще два слоя грунта и завершающий этап шкурка р400 или р500.

Покраска бампера происходит обдуванием воздуха и обезжириванием. Приступать к нанесению пигмента в три слоя нужно начинать с сушкой в течение десяти или пятнадцати минут. И только после этого наносить два слоя лака, но тоже с промежуточной сушкой. Вот теперь можно снять маску и выйти из гаража, или даже перекурить. Бампер полностью готов к эксплуатации. Помните, что профессионально провести подготовку бампера к покраске могут лишь специалисты.

  • Участок порошковой окраски бывает нескольких видов
  • Хранение порошковой краски – особенности процесса
  • Напылитель порошковой краски – особенности действия

Непосредственно окрашивание

Окрашивание бампера из пластика осуществляется на исключительно чистой поверхности. Перед покраской необходимо еще раз протереть поверхность салфеткой, чтобы удалить грязь и пыль, обдуть воздухом и обезжирить. Для окрашивания пластикового бампера своими руками можно использовать краску из баллончика.

Не имеет значения, используете вы краску из баллончика или обычную, но наносится она в 2-3 слоя. Окрашивание предусматривает и промежуточную сушку на протяжении 10-15 минут. Когда покраска окончена, нужно нанести два слоя лака с промежуточной сушкой. Не нужно использовать всю краску из баллончика, а только ее необходимое количество. Окрашивание нового бампера автомобиля из пластика требует гораздо меньше усилий и затрат, чем старого. В таком случае краска из баллончика расходуется меньше, полировка не такая сложная, да и вся технология более доступна для новичка, который решился окрасить бампер автомобиля своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам.

Покраска бампера с помощью аэрозолей

Покраска авто бампера новичком

Покраска бампера в переход

Технология работы с бампером автомобиля из пластика нового и старого образца может отличаться сложностью, но если у вас еще остаются вопросы, то можно, например, посмотреть видео, где подробно будет показана полировка, покраска, шлифовка своими руками. Бампер автомобиля из пластика покрасить своими руками будет несложно, если вы воспользуетесь нашими советами или посмотрите специальное видео. Вот и все. Деталь как новая, а вы знаете все особенности окрашивания пластикового амортизатора.

Антистатическая обработка

Боль­шин­ство пла­сти­ков пло­хо про­во­дят элек­три­че­ство или вооб­ще явля­ют­ся изо­ля­то­ра­ми. В резуль­та­те, они име­ют тен­ден­цию накап­ли­вать ста­ти­че­ский заряд, кото­рый при­тя­ги­ва­ет пыль и мел­кие частич­ки мусо­ра. Ста­ти­че­ское элек­три­че­ство чаще воз­ни­ка­ет при очень низ­кой влаж­но­сти воз­ду­ха. Осо­бен­но это замет­но зимой, при нали­чии «суша­ще­го» отоп­ле­ния. Сохра­няя влаж­ность воз­ду­ха выше 50%, сни­зит веро­ят­ность появ­ле­ния ста­ти­че­ско­го заря­да.

При нали­чии ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства на пла­сти­ке, про­тир­ка лип­кой сал­фет­кой не может уда­лить все частич­ки мусо­ра.

Вода помо­га­ет убрать ста­ти­че­ский заряд. Поэто­му уже на эта­пе мой­ки ста­ти­че­ское элек­три­че­ство на пла­сти­ке умень­ша­ет­ся. Это ещё одно полез­ное свой­ство мой­ки перед покрас­кой.

Если на пла­сти­ке есть при­зна­ки нали­чия ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства, то мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать само­дель­ное анти­ста­ти­че­ское сред­ство: 8 частей дистил­ли­ро­ван­ной воды + 2 части изо­про­пи­ло­во­го спир­та. Нане­сти сред­ство мож­но при помо­щи щёт­ки (или кисточ­ки) с мяг­кой щети­ной, смо­чен­ной в этом сред­стве. Далее нуж­но про­те­реть поверх­ность без­вор­со­вой тряп­кой и высу­шить обду­вом сжа­то­го воз­ду­ха. К бам­пе­ру пере­ста­нет лип­нуть пыль.

Подготовка нового бампера к покраске

Под­го­тов­ка пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра к покрас­ке вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие эта­пы:

  1. Мой­ка мыль­ной водой. Мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт. Так­же вме­сто мыль­ной воды мож­но при­ме­нять неко­то­рые мати­ру­ю­щие пас­ты (име­ю­щие в соста­ве мою­щие веще­ства). Неко­то­рые маля­ры исполь­зу­ют Comet для этой цели. Глав­ная зада­ча пер­во­на­чаль­ной мой­ки – отмыть раз­де­ли­тель­ную смаз­ку (воск, сили­кон, либо мыло), нахо­дя­щу­ю­ся на поверх­но­сти бам­пе­ра (для отде­ле­ния от пресс-фор­мы во вре­мя его изго­тов­ле­ния). Нуж­но, что­бы вода пере­ста­ла сте­кать как с вос­ко­вой поверх­но­сти (см. фото). Новый бам­пер луч­ше отмыть с обе­их сто­рон. После тща­тель­ной мой­ки нуж­но смыть остат­ки мыла чистой водой.
  2. Нагре­ва­ние (выпа­ри­ва­ние). Как было упо­мя­ну­то выше, в пла­сти­ке бам­пе­ре содер­жит­ся неболь­шое коли­че­ство раз­де­ли­тель­но­го завод­ско­го соста­ва, кото­рый может про­ни­кать на поверх­ность и ухуд­шать адге­зию крас­ки. Реко­мен­ду­ет­ся нагре­вать бам­пер в тече­ние 20 минут феном. Нуж­но сле­дить, что­бы горя­чий воз­дух не рас­пла­вил пла­стик. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, дохо­дя­ще­го до бам­пе­ра не долж­на пре­вы­шать 80 гра­ду­сов по Цель­сию. Воск, сили­кон или дру­гие веще­ства (раз­де­ли­тель­ный состав) дол­жен высту­пить на поверх­ность.
  3. После того, как бам­пер немно­го охла­дит­ся, нуж­но смыть высту­пив­шие веще­ства мыль­ной водой со скотч-брай­том. Нуж­но мыть пла­стик, пока он тёп­лый, после пол­но­го охла­жде­ния высту­пив­шие веще­ства могут частич­но сно­ва впи­тать­ся в пла­стик.
  4. После мой­ки бам­пер нуж­но высу­шить и сде­лать анти­ста­ти­че­скую обра­бот­ку. Подроб­нее этот этап рас­смот­рим ниже в этой ста­тье.
  5. Обез­жи­ри­ва­ние.
  6. Нане­се­ние спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка, уве­ли­чи­ва­ю­ще­го адге­зию.

Ремонт и покраска

Качественная покраска бампера своими руками требует 2-3 дня времени (зависит от степени повреждения). Нередко перед покраской производят ремонт детали. Для выполнения подготовительной процедуры требуется:

  • Тщательно вымыть бампер, желательно с шампунем;
  • Оттереть битумные пятна и смолы 646 растворителем;
  • Зачистить место трещины наждаком P-150, а затем P-240 до голого пластмасса (удобно использовать шлифовальную машинку). При этом можно счистить лакокрасочное покрытие с запасом, на 2-3 сантиметра в ширину от трещины;
  • Обезжирить, чтобы не оставалось остатков краски в самих трещинах и вблизи;
  • Соединить пластик и прихватить паяльником в нескольких местах так, чтобы зафиксировать нужную форму;
  • Пропаять трещину с двух сторон, с армирующей сеткой (обычно сетка вырезается кусочками 1-2 см, все зависит от каждого конкретного случая).

В большинстве случаев, для удобства пайки, деталь снимается с автомобиля. Чтобы устранить ерш образовавшийся в результате пайки, можно применить брусок с наждачной бумагой, а заусеницы срезать лезвием

Крайне важно затереть глянец в местах пайки пластика, для этого лучше использовать грубый скотч-брайт (красный)

Далее, нужно нанести грунт для пластика, для лучшей адгезии шпаклевки (обычно такой грунт сохнет 10-20 минут). Шпаклевку наносят в несколько слоев (с просушкой) и зачищают до получения нужной формы (крайне желательно наносить специальную шпаклевку по пластику. Но если будет использоваться обычная, то ее кладут поверх специальной грунтовки).

Очень часто после конечной обработки шпаклевка протирается до пластмассы. На все эти места нужно повторно нанести грунт для пластика, а уже потом наносить базовую грунтовку. Она наносится в 2-3 слоя с сушкой между слоями 15-20 минут. Покраска выполняется в следующем порядке:

  1. После полного высыхания зачистить грунт наждаком «Р-600»;
  2. Обезжирить антисиликоном;
  3. Обтереть антистатической салфеткой;
  4. Нанести краску (лак);
  5. Отполировать на следующий день, если нужно будет подкорректировать шагрень или убрать пыль.

При покраске пятном, наносить любую краску следует переходами во все стороны, не доходя до близлежащих деталей. Если же пятно расположено на краю, то переход делается на соседнюю деталь.

Меры предосторожности при покраске бампера на улице

Не стоит рассчитывать на превосходный результат, если бампер будет покрашен под открытым небом. Риск получения дефектов очень велик, поскольку даже самый чистый воздух в природе содержит большое количество пылевых частиц. На бампер также может сесть различный летающий мусор.

Нежелательные факторы при покраске:

  • ветер;
  • осадки;
  • пыль и мусор;
  • летающие насекомые;
  • домашние животные, дети;
  • низкая температура и высокая влажность.

Решиться на покраску бампера на улице можно только в крайнем случае. Сложно найти весомые причины, по которым невозможно найти подходящего помещения для покраски такого относительно небольшого элемента, как бампер. Покраску на улице можно рассматривать как временную меру, поэтому нет смысла тратить для этого дорогую краску и лак.

Если действительно нет никакой возможности организовать покрасочную в помещении, то можно соорудить шатер из пленки прямо во дворе. Обойдется он в сущие копейки, поскольку все, что необходимо для такого шатра, – это несколько квадратных метров пленки и рулон скотча. Все это можно купить в ближайшем строительном магазине.

Лучше всего сделать шатер со стенками. В таком случае получится полноценное помещение с полной изоляцией от атмосферы. Если пленки не хватает, то можно обойтись одним навесом. Но навес спасает только в том случае, если на дворе безветренная погода и нет летающих насекомых.

Иногда бампер нужно подкрасить, не снимая его с автомобиля. Если нет возможности сделать это в гараже, то можно покрасить на улице и сразу накрыть это место чистой пленкой. Чтобы пленка не коснулась только что окрашенного бампера, необходимо заранее установить несколько подпорок, которые можно воткнуть в землю.

Если бампер красится на улице, лучше установить его в естественное положение (как он установлен на авто). Таким образом, вероятность оседания соринок минимизируется. Еще лучше – через полчаса после покраски аккуратно подвесить бампер вниз лицевой стороной.

Испортить всю работу могут не только насекомые и мусор, разносимый ветром, но и птицы или домашние животные. Если на участке есть собаки или кошки, то они обязательно проявят интерес к такому незнакомому и странно пахнущему предмету, как бампер, покрытый свежей блестящей краской. Поэтому нужно принять меры – изолировать животных от места покраски.

Восстановление поврежденного бампера

Выбор способа ремонта зависит от типа повреждения:

  1. Трещины.
    Возникают при разрыве лакокрасочного слоя или материала, из которого сделана деталь. Для удаления дефектов используют термосварку. В этом случае нужно правильно составлять обломки. Бамперу возвращают первоначальную форму, фиксируя ее расплавленным материалом.
  2. Царапины.
    Дефекты напоминают узкие продольные полосы. При выборе способа ремонта учитывают глубину царапины. Неглубокие повреждения устраняют путем покраски всей поверхности.
  3. Вмятины.
    Остаются после удара тупым предметом или столкновения с какой-либо поверхностью. Небольшую вмятину удаляют путем нагревания пластика до нужной температуры и возвращения прежней формы.

Виды повреждений бампера, которые необходимо удалить

Процесс устранения повреждения включает такие этапы:

  1. Зачистка.
    Поверхность нужно выровнять и избавить от инородных частиц. Даже незначительные загрязнения могут помешать выполнению работ.
  2. Обезжиривание.
    Деталь тщательно просушивают и обрабатывают специальным составом. Бампер осматривают, выявляя требующие ремонта участки.
  3. Нагревание.
    Подготовленную деталь обрабатывают строительным феном. Повышение температуры должно выполняться медленно, но неуклонно. Только так пластик не успеет остыть до придания ему нормальной формы. При использовании строительного фена соблюдают правила безопасности, предотвращающие получение травмы. Нагревают бампер с изнаночной стороны. В противном случае можно повредить лакокрасочный слой.
  4. Совмещение краев трещины.
    Действие выполняется после достижения нужной температуры. Получающийся в результате шов шлифуют специальным кругом. Для обеспечения хорошего качества покраски поверхность делают максимально ровной.
  5. Окрашивание.
    Состав наносят в несколько слоев, давая каждому просохнуть. Завершают процедуру нанесением лака.

Источник

Читайте также:  Именная ключница своими руками
Оцените статью