- Оклейка фар пленкой своими руками: инструкция и рекомендации
- О пленке
- Характеристики защитной пленки для фар и фонарей автомобиля
- Как выбрать пленку?
- Плюсы и минусы
- Оклейка фар пленкой своими руками
- Рабочий процесс
- Советы
- Бронирование фар пленкой — фото и видео инструкция, правила оклейки
- Как пленка защищает фары автомобиля
- Классификация пленок
- Какую пленку выбрать
- Виниловые
- Полиуретановые
- Как правильно клеить пленку на фары
- Инструменты
- Подготовка фар
- Оклейка
- Как эксплуатировать машину с бронированными фарами
Оклейка фар пленкой своими руками: инструкция и рекомендации
Для того чтобы оптика авто была в безопасности, ее необходимо защищать. Применяется ряд известных методов. Однако самым популярным стала оклейка фары пленкой. Процесс эксплуатации автомобиля приводит к тому, что на поверхности появляются сколы и царапины. Пленка на фары способна защитить их. Кроме того, этот элемент способен привнести некую изюминку в экстерьер автомобиля.
О пленке
Защитная пленка на фары часто используется как тонировка. Лучшим способом для авто является заводская тонировка, которая обладает коэффициентом светопропускания от 95 % и более. В промышленности она наносится путем напыления. Это позволяет обеспечить сертификацию. Такая незначительная тонировка не станет причиной штрафа. При самостоятельной оклейке пленкой фары необходимо учитывать коэффициент, при котором не будут нарушаться допустимые нормы. Без опасений можно наклеить покрытие для защиты с возможностью пропуска пучка света не менее 85 %.
Характеристики защитной пленки для фар и фонарей автомобиля
Пленку разделяют по различным критериям, например, по функциональности, цвету, дополнительным особенностям.
- прозрачная, без цветовых характеристик;
- цветная, например, красная, синяя, желтая и т. д.
- хамелеон;
- с глянцем;
- с матовой поверхностью;
- с липким слоем — самоклеящаяся.
Пленка имеет такие преимущества, как:
- легкость очищения;
- практичность в эксплуатации;
- износостойкость;
- не привередлива при креплении.
Некоторые считают, что оклейка пленкой фары — дорогостоящее мероприятие. Полировка или лакировка, конечно, значительно дешевле, если брать в расчет однократное применение. Однако такие манипуляции требует периодического повторения, что выходит значительно дороже.
Как выбрать пленку?
Пленка, защищающая фары, выбирается исходя из ряда параметров:
- Толщина. Этот параметр влияет непосредственно на защиту стеклянной оптики. Песочная крошка, камни гравия и другие абразивы не смогут причинить вред, также как избыток влаги и химикаты.
- Коэффициент прозрачности. Этот параметр напрямую зависит от первого. До того как приобрести защитную пленку на фары, необходимо уточнить светопропускаемость оптики автомобиля, которая предусмотрена заводом-производителем. Это надо сделать, чтобы не попасть на штраф.
- Процент растяжки. Определяет количество материала, которое будет израсходовано при оклейке фар.
Плюсы и минусы
Явными преимуществами можно назвать следующие аспекты:
- Пленку легко наклеить собственноручно, поэтому экономия средств налицо.
- Качественная защита стекла, царапины и сколы не появятся.
- Поврежденное стекло фары после оклейки пленкой может принять первоначальный вид.
- Свет проходит равномерно.
- Цвет пленки можно выбрать по вкусу. Тогда она будет выполнять не только защитную функцию, но и радовать глаз.
- Существуют виды покрытий, которые можно подвергать полировке.
- Длительная эксплуатация не приводит к изнашиванию или ухудшению цвета.
- Возможность создать идеально гладкую поверхность.
Если говорить о недостатках, то их всего несколько. Во-первых, при выключенных габаритах машина практически незаметна. Во-вторых, стоимость исходного материала заставляет задуматься, а нужна ли эта манипуляция.
Оклейка фар пленкой своими руками
Чтобы произвести оклейку собственноручно, необходимо иметь некоторый набор инструментов:
- нож для бумаги;
- резиновый или пластиковый ракель с фетровым (войлочным) покрытием;
- распылитель;
- раствор: жидкое мыло с водой;
- фен, которым обычно пользуются строители;
- обезжиривающее средство (отлично подойдет средство для мойки окон или спирт, можно использовать уайт-спирит);
- чистая и сухая ветошь.
До начала работы по оклейке фар антигравийной пленкой необходимо решить, как именно будет происходить процесс. Например, будет ли оклеена вся поверхность оптики или будут обработаны только «реснички» на фарах. Также можно подобрать несколько цветовых вариантов пленки и создать аппликационную комбинацию.
Рабочий процесс
Оклейка пленкой фары проводится в несколько этапов:
- Рабочая поверхность необходимо тщательно вымыть и обезжирить.
- Места, куда будет наклеена пленка, должны быть сухими, для чего оптику надо протереть чистой ветошью.
- Материал прикладывается к фаре, обводится форма. Необходимо оставить припуск по краям в размере пяти — семи сантиметров.
- Из общего куска пленки вырезается часть по заготовленной форме.
- Поверхность оптики обильно смачивается мыльным раствором.
- Подготовленный отрез пленки накладывается на фару. Двигаясь от центральной части к краям, материал равномерно разглаживается при помощи ракеля. Такая манипуляция должна быть произведена для избавления от воздушных пузырьков и от лишнего раствора.
- Наклеенная пленка просушивается феном при постоянном разглаживании ракелем.
- Чтоб места изгибов приклеились ровно, пленку надо разогреть феном, чтобы она стала эластичнее.
- Как только работа закончена, ножом обрезаются излишки.
Советы
- Когда работа закончена, но покрытие не так идеально, например, есть пузыри, надо взять иголочку и аккуратно их проткнуть, выдавив воздух. Затем следует при помощи ракеля разгладить поверхность еще раз.
- Чтобы не переплачивать за материал, стоит обращаться в магазины, специализирующиеся на продаже автомобильных аксессуаров. Опытные продавцы, знающие автомобильную оптику, могут подсказать, какого размера отрез надо приобрести.
- При выдавливании лишней жидкости из-под пленки не стоит бояться прикладывать усилия. Большинство разновидностей пленок оснащено защитным слоем, который необходимо удалить по окончании работ.
- Если фары имеют выпуклую форму, например, как у «Ниссана-жука», то выравнивание пленки по краям может создать трудности. Ее надо тщательно прогревать и растягивать.
- Если нет уверенности в собственных силах, еще не приходилось проводить оклейку фар пленкой или просто нет нужного оборудования, то стоит доверить работу специалисту.
Многие задают вопрос о том, почему нужна именно мыльная вода. Специалисты дают простой ответ: мыльный раствор не дает пленке прилипать к стеклу мгновенно и намертво, что позволяет перемещать ее по оптике. Жидкость выдавливают из-под пленки от центра к краям. Если изменить направление, то не избежать заломов.
Источник
Бронирование фар пленкой — фото и видео инструкция, правила оклейки
Фара современного автомобиля – высокотехнологичный, а значит и очень дорогой продукт. Однако, камням и гравию, летящим из-под колёс, всё равно сколько это стоит. И если на кузове под слоем лакокрасочного покрытия расположен прочный металл, то стёкла головного освещения практически беззащитны перед ударами.
Желательно их защитить, тем самым снизив риск предстоящей замены. Как это сделать правильно читайте далее.
Как пленка защищает фары автомобиля
Раньше колпаки фар изготавливались из стекла, так делают и сейчас, но уже в гораздо меньшем количестве случаев. Основным материалом здесь стал высокопрочный пластик. По твёрдости он не дотягивает до стекла, зато значительно более вязок и стоек к ударам твёрдыми предметами.
Давно, ещё во времена стеклянных дефлекторов, было замечено, что оклейка фар намного увеличивает их стойкость. Это связано с эффектом сочетания слоёв материалов с разными свойствами.
Поэтому же принципу работает составная танковая броня и армированные стеклопластики. Был налажен выпуск специальных бронирующих плёнок для головных фар автомобилей.
Вероятность возникновения скола на прозрачном элементе оптики, оклеенной защитной плёнкой, стала гораздо ниже.
- Благодаря упругой амортизации удара от камня, энергии его окажется недостаточно для создания скола на колпаке фары, как стеклянном, так и пластиковом.
- Неизбежные повреждения поверхности, возникающие при мойке или, что ещё хуже, сухой очистке фар от дорожной грязи, отразятся на состоянии плёнки, которую всегда можно заменить, а не на материале дорогой оптики.
- Химическое и оптическое воздействие на дефлектор тоже будут исключены или значительно уменьшены.
Таким образом, дополнительная защита плёнкой (бронирование) выглядит чрезвычайно полезной.
Классификация пленок
Плёнки могут выполнять как чисто защитные, так и декоративно-защитные функции:
- Гладкие бесцветные плёнки декоративной нагрузки не несут, выполняя только своё защитное назначение;
- Плёнка может иметь развитую фактуру, что повышает её прочностные характеристики, удельную плотность бронирующего материала, и добавляет декоративности;
- Окрашенные в разные цвета плёнки, в сочетании с фактурностью или гладкие;
- Плёнки типа «хамелеон», меняющие свой цвет в зависимости от угла зрения, при этом не создающие препятствий световому потоку.
Кроме того, покрытия могут классифицироваться по степени защиты, чем выше класс, тем прочнее плёнка и выше энергия удара, оставленного без последствий для фары.
Какую пленку выбрать
Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.
Виниловые
Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.
Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел. Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении.
Полиуретановые
Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.
Наиболее логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем более, что для старых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, поскольку такое покрытие переживёт её по естественному старению.
Как правильно клеить пленку на фары
Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.
Инструменты
Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.
Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:
- непосредственно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары конкретного автомобиля;
- набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок;
- промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности;
- обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать чистый этиловый спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
- моющее средство для начальной очистки поверхностей, годится любой состав бытового назначения;
- острый нож и ножницы для обрезки излишков;
- достаточно мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
- техническая безворсовая ветошь, применяемая при подготовке поверхностей.
Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).
Подготовка фар
Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.
Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.
Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу. При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.
С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.
Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.
После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.
Оклейка
Обычно покрытие, в рулоне или в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который надо непосредственно при оклеивании.
Если материал уложен в рулон, то предварительно надо изготовить лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.
Сделанные с запасом заготовки накладываются на фару, после чего, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло скорее всего снова загрязнится и надо будет повторить операцию обезжиривания и сушки.
Методика нанесения плёнки заключается в том, что защитный слой отделяется на небольшом участке в несколько сантиметров, материал накладывается на колпак и тщательно выравнивается с применением фена и шпателя.
Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, постепенно, защитой покрывается вся фара.
Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.
Как эксплуатировать машину с бронированными фарами
В первые дни эксплуатации надо избегать воздействия на плёнку воды. Не попадать под дождь, не посещать автомойку и не пользоваться омывателями фар. Двух дней в сухости будет достаточно для окончательной фиксации брони на фонаре машины.
В дальнейшем, несмотря на защитный характер покрытия, к нему также стоит относиться бережно. Твёрдость его значительно ниже, чем у поликарбоната штатных дефлекторов, тем более стекла.
Не стоит пользоваться при мойке агрессивными автомобильными шампунями, вполне достаточно обычного мыла и чистой воды.
Мойка под высоким давлением также противопоказана. Тем более не надо протирать фары сухой ветошью, подвергаю их воздействию абразивов. От подобных мер и зависит срок службы бронирующего покрытия.
Ограниченный срок службы не должен пугать желающих защитить свои приборы головного света.
Замена покрытия сложностей не представляет, тем более если она уже была произведена своими силами и необходимый опыт получен, а кому-то, возможно, захочется поэкспериментировать с другим типом материала.
Привыкшим к регулярным процедурам полировки стёкол фар придётся об этом забыть. Разумеется, бронирующее покрытие никакой полировке не подлежит. Несколько лет оно уверенно прослужит, а потом его можно будет заменить.
Источник