Клей для ремонта динамиков
Для ремонта поломанных устройств, воспроизводящих звуковые колебания, в некоторых случаях понадобиться клей для ремонта динамиков, связано это с устранением неисправности подвеса. Перед тем как перейти непосредственно к выбору клея и способу восстановления работоспособности этих элементов акустической системы, необходимо разобраться, что такое подвес динамика и его частые дефекты.
Подвес динамика или любого громкоговорителя является одним из самых часто ломающихся элементов, потому что при работе акустики он работает на износ, при движениях диффузора. Режим его работы схож с работой амортизатора, который при резких колебаниях, басах, и звуковых ударах принимает на себя часть механического растяжения. Основная причина выхода из строя подвесного механизма динамика связана с работой на большой громкости, и имеет свой временной режим эксплуатации. Несомненно, ремонт подвеса не является максимально эффективным, нежели его полная замена, но может с легкостью продлить жизнь и эксплуатацию акустической системы, а в частности, основного её элемента динамика, на продолжительный срок. Проведение данных работ можно выполнить самостоятельно ил же отдать в руки мастера с соответствующей квалификацией и опытом.
После отрыва подвеса от динамика или же диффузора, во время работы акустической системы на максимальной или предельной громкости, будут слышны характерные потрескивания, шум, хрип. При этом посторонние звуки слышны даже при прослушивании музыки на небольшой громкости. Материал, из которого, выполнен этот элемент динамика выполняется достаточно упругим, но в то же время прекрасно работающим на сжатие или растяжение, за счёт гибкости и эластичности. Однако, их недолговечность из-за пересыхания и разрушения, одна из минусов, с которыми постоянно борются производители качественной акустической системы.
Нужно отметить что клей для ремонта динамиков применяется не только для ремонта подвеса, но и для крепежа выводных проводов к диффузору, а также приклеивания катушек и центрующей шайбы.
Каким клеем клеить динамики — обзор
Итак, для того чтобы выполнить ремонт подвеса, а именно его подклеивание нужно пользоваться специальными предназначенными для этого склеивающими веществами. Рассмотрим самые популярные и получившие распространение, среди мастеров этой отрасли, клеи. Они разнятся как по своему составу, так и по характеристикам.
- Клей SL. Универсальный однокомпонентный клей разработанный выполненный на основе полихлоропрена, который применяется специально для ремонта, а также сборки громкоговорителей. После склеивания он образует прозрачный, по своей структуре шов, схватывающийся в течение двух часов. Отличается высокой прочностью, но пользоваться данной аудиотехникой можно только через сутки, тесть после полного высыхания, а не только схватывания. Предлагается покупателям в пластиковой ёмкости, объём которой 100 мл, а цена колеблется в районе 500–650 рублей.
- Клей DKD. Однокомпонентное склеивающее вещество, имеющее низкую вязкость, что очень удобно при ремонте динамиков, разной мощности и размеров. Имеет эпоксидную основу поэтому чаще всего используется для крепления катушек и их витков. При нагревании строительным феном до температуры 110–130 градусов он полимеризуется, образуя при этом надёжное сцепление поверхностей из стеклотекстолита и материалов, из которых выполнены катушки индуктивности применяемые в аудиотехнике.
- Клей AK FIX 705. Является двухкомпонентным клеем, который состоит из жидкого геля и активирующего вещества, которое выполнено в форме аэрозоля. За счёт высокой вязкости не капает и не растекается по поверхности, а после засыхания обеспечивает высокую прочность мест склеивания. Подходит для соединения резины, множества видов материалов из пластика. Набор состоит из активатора 200 грамм и 50 г клея. Цена около 450 рублей.
- Клей универсальный B7000. Применяется для склеивания элементов и компонентов акустических систем выполненных из дерева, пластика, стекла, или же металла. При нагревании его до температуры около 100 градусов, становится пластичным, и если появляется необходимость от очистки его, то в таком мягком состоянии это выполнить легко. Имеет прозрачную структуру. Также применяется для ремонта и сборки различных электронных гаджетов. Цена около 200 рублей за упаковку ёмкостью 15 мл.
- Клей универсальный T7000. Чёрное склеивающее вещество на основе силикона, нашедшее применение во многих сферах деятельности и ремонта человека, а в частности, и для восстановления работоспособности динамиков.
- Клей «Супер-Хват» эпоксидный равнокомпонентный. Изготовленный на эпоксидной основе клей, который применяется для склеивания различных материалов, а также для создания лакового покрытия. Имеет не водопроницаемую структуру после полного засыхания, а также наделён отличными диэлектрическими свойствами, поэтому часто используется для ремонта динамиков. Готовится он непосредственно перед применением путём смешивания отвердителя и смолы, идущей в комплекте, процедура занимает около 5–10 минут, а после нанесения преобразуется в вязкую, нетекучую структуру через полчаса.
Как правильно клеить подвесы на динамиках
Для того чтобы правильно выполнить работы по замене подвеса динамиков необходимо:
- Удалить повреждённый или разрушенный подвес и его элементы от диффузора и корпуса, а также снять защищающий от пыли колпачок. Для этого используется строительный фен. При этом выполнять данную процедуру нужно очень аккуратно, чтобы не повредить сам диффузор.
- Очищается корзина и диффузор от остатков старого клея, с помощью специального удалителя клея «АнтиКлей» секунда.
- Обезжиривается растворителем, или другим предназначенным для этого веществом, место нанесения нового клея.
- Выполняется центровка диффузора, таким образом, чтобы он свободно двигался, не зацепив катушку.
- Наносится слой клея около 2–3 мм с помощью кисточки или даже ватной палочки. Выполнять это нужно на поверхность диффузора и подвеса.
- Выполняется непосредственное склеивание, при этом нужно выдержать паузу для надёжного соединения элементов, указанную в инструкции. Подвес к диффузору прикладывается равномерно и прижимается.
К выбору клея для ремонта и склеивания элементов динамиков и других акустических систем, нужно подойти тщательно, нельзя использовать любой попавшийся под руку, так как вибрации при работе данной техники являются нормальным режимом работы.
Источник
Порвал подвес. Что делать?
Добрый вечер. Порвал подвес на Diatone 77z. Размер дефекта 1см. Края плотно прижаты, внешне почти не заметно. Смотрится, как полоска. Т.е. дефект поперёк. Подскажите, если сверху заклеить моментом, не разбирая ? Подвес не резиновый. или заплатку изнутри? На звук не влияет, вроде , пока. Фото прилагается. Можно слушать колонки? Спасибо!
Ответы
Слушать не нужно, нужно лечить..
Спасибо. Сам не смогу, думаю. Старьё это все задолбало. Хотел выкинуть вчера на х.. все в п..
Ну, совсем выбрасывать ни к чему. Если возиться не охота, выставляйте на авито по дешёвке как есть, кому нужно подшаманит. Человек менял гнилой подвес на мягкую резину, по звуку ему новый резиновый понравился больше, чем задубевший родной на второй колонке. Заменил в результате оба. Но там деваться было некуда. Брал тут https://remdinamik.ru/podvesy-.
Не моментом, а 88-м. Любым спиртовым, а не ацетоновым клеем. Сделаете заплатку — измените вес, намажете клеем — измените вес. По звуку не заметите, но срок службы и так старенького динамика сократится ещё больше. Нужно было пользоваться пропиткой, это указано и в мануале(которого у вас нет скорее всего) и в сети полно указаний на это. В общем подвес нужно менять, по большому счёту. Если вы в Москве, смогу подсказать куда обратиться.
ПС в таком состоянии акустику слушать нельзя:-(
Подвеса ведь менять придется оба. Можно и заделать попробовать, хуже подвесу точно не станет. Вообще, судя по информации в интернете, это болячка акустики — хоть перемажься пропиткой.
Не обязательно менять оба подвеса :))
Тоже неоднократно слышал, что меняют два подвеса, для баланса характеристик. Знаю, Вы разбираетесь в этом вопросе, напишите почему можно и один, как я понял не в ущерб работе второго. Спасибо!
Если сделать подвес таким же, как неповреждённый, то со временем он разработается и станет точно таким же. Но если невозможно сделать идентичный — конечно нужно менять оба :))
Игорь, поправьте меня если, я ошибаюсь, но ведь этому подвесу
1. Подобрать такой же (материал, свойства) скорее всего не представится возможным
2. С учетом возраста новый подвес никогда не достигнет состояния старого (слишком большая разница в износе и вероятность старого тоже прийти в негодность, т.к. характер поломки явно говорит о выборе ресурса)
Если бы это была акустика современная или хотя бы прошлого поколения (3-5 лет) можно было бы поменять один, но в данном случае имеет смысл если менять, то сразу оба.
Мастер, потративший 35 лет на ремонт и разработку собственных ДГ ( и изготовление конечно ) сможет привести их к единообразию:)) Но это конечно ноу-хау мастера:))
Я ему полностью доверяю в этом вопросе.
Спасибо. Задача до покупки новых колонок дожить. До весны, примерно))))
Спасибо за ответ. Сам живу в Самаре.
В Самаре мастеров не знаю. Если дожить до покупки новой, поставьте заплату из наиболее лёгкой ткани, что найдёте. Лучше изнутри. Клей — спиртосодержащий, 88-й или БФ-8. Или можно сделать самому — растворить силиконовый герметик в «Калоше» до состояния жидкой сметаны и пропитать заплатку с подвесом в том месте, где разрыв. Но нужно поставить заплату точно такого же размера на противоположной стороне.
https://m.facebook.com/#!/alex. случайно на ФБ обнаружил. Он у меня в друзьях
Ого! А у меня с ним 14 общих 🙂
мне интересно, а почему нельзя слушать с порванным подвесом? Просто сам слушаю, у меня на одной из акустик порван подвес.
Не знаю) Может ещё сильнее пойдет
В случае повреждения подвеса динамик перестаёт работать в линейном(поршневом) режиме, начинается расколбас, подвес рвётся ещё больше и всё в общем-то может закончиться «клином». Вы за рулём? Спущенное колесо тоже не подкачиваете?
Только отдавать ВСЮ акустику в хороший сервис или к хорошему специалисту, который заменит оба подвеса, а потом, возможно, и подстроит систему — фильтры, возможно набивку демпфирующим материалом, проводку с клеммами доведет до ума.
То, что звук несколько изменится — не страшно. Если вы не покупали эту акустику тогда, много лет назад, новой и не помните как она звучала, то и беспокоиться не о чем — подвесы без обслуживания давно уже были не те и работали не так, а значит и звук был не тот, что планировали разработчики.
Я не специалист в этом вопросе, но почему то думается, что такое повреждение как у тс не очень критично и не повредит динамик при использовании, а вот продольные разрывы могут повредить и это как бы понятно, хотя может и не прав.
Либо менять оба, либо ничего не делать. На звук влияет не сильно. Скорее всего не заметите. Если конечно это не ЗЯ. Т.к в ЗЯ потоки вытесняемого воздуха, проходя через дефект, будут создавать паразитные призвуки. Если дискотеку не устраивать, то вряд ли будет быстро прогрессировать. Не думаю, что реально найти оригинальный подвес. А с не оригинальным параметры ТС однозначно уплывут. Т.е и акустическое оформление станет не оптимальным, и фильтры придется корректировать. Самое логичное решение — продать со скидкой. И купить что-новое))
К сожалению, вы не правы. Повреждённый динамик и на звук влияет(правда не все это слышат) и повреждение подвеса может привести к полному выходу из строя. Оригинальный подвес найти естественно нереально, а вот изготовить новый, с сохранением характеристик — возможно.
При таком масштабе повреждения прослушивание на громкости ниже средней к драматической ситуации, по моему мнению, не приведёт. До весны динамик доживёт.
По вашему — да, не приведёт. А по мнению любого мастера, или просто человека ,представляющего себе работу ДГ в полном объёме — приведёт к дальнейшей поломке.
Шелковую заплаточку с обратной стороны. Будет все хорошо. Только подвесы потом все авно пропитайте, они мягкие должны быть.
Поржу, что вы там новое вместо них навыбираее — столбы за 200 или 300 тысяч?
У меня бивни есть 8. Но я хочу jbl 4311 или L100. Нашёл хорошие за 65000 и 85 соответственно
Мечтаете об идеале. У меня были jbl 4312, были Diatone 77ex,hr,z, были Diatone 1000,ZA,3000,501 и др. Есть Yamaha NS-1000M у меня. Но нет идеала. Сейчас сижу на 77z — устраивает. Разве что на Диатон 2000 бы поменял, но не горит особо, там не великая разница на самом деле в звуке, ну чуть сочнее середочка процентов на 10 буквально. Но цена в 2,5-3 раза выше.
друг резко продал и диатоны и топовые онкье , и приобрел сони la voice. Тоже ищет идеал. Сам я пока их не слушал, но друг говорит, что эти сони обыграли все вышеперечисленное
La voce тоже были. Они про другое. Я на Диатонах.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Замена подвеса динамика своими руками
Сохранить и прочитать потом —
Для этого понадобится следующие основные материалы:
1. Подвес, соответствующий динамику
2. Любой контактный клей (Момент-1, 88)
3. Латекс или разведенный ПВА
Подвесы поставляются не обрезанными как по внутреннему размеру, так и по наружному т.к. используются не только для ремонта 75 ГДН. Его необходимо обрезать на нужный диаметр.
Отклеивается колпак, размочив клей ацетоном. Зачищается место под вклейку подвеса (на диффузоре и держателе). Обрезается диффузор по периметру на 2 мм. С помощью полосок из бумаги (пластика и др.) центруется подвижная система (полоски закладываются в зазор между катушкой и керном магнитной системы). Наносится контактный клей на подвес, диффузор и держатель (подвес в начале потеряет свою форму, потом вернется в исходное положение). И, вооружившись ловкими руками, ровно опускаем подвес на диффузор и держатель. Лучше слегка вытащить диффузор из держателя, чтобы он сначала лег на диффузор, а потом вместе с ним приклеить его к держателю. Вытаскиваем полоски, контролируем качество сборки и приклеиваем колпак. Для этого можно использовать ПВА или 88 клей.
Можно для облегчения процесса отклеить шайбу от диффузора, размочив ацетоном (благо качество клеев наших динамиков оставляет желать лучшего), и отпаять выводы (а лучше их вообще заменить).
Можно, конечно, отклеить от держателя и шайбу, применив для этого растворитель 88 клея — этилацетат.
Тогда, нужно положить подвес на ровную поверхность, намазать клеем диффузор и подвес, после чего опускаем на него диффузор с катушкой. Потом наносим 88 клей на подвес, держатель, а БФ на диффузор и шайбу, центрируем, вышеуказанным методом подвижную систему и вклеиваем.
Хорошим тоном считается залить на указанное на рисунке место латекс (или разведенный ПВА).
Хорошо еще сделать отверстия под колпаком для лучшей вентиляции.
Источник