- 5 советов чтобы быстро починить порванный пыльник
- Нанесение заплатки
- С помощью нитки
- Временная герметизация
- Схема работы такова:
- Долговременный способ
- 5 советов чтобы быстро починить порванный пыльник
- Нанесение заплатки
- С помощью нитки
- Временная герметизация
- Схема работы такова:
- Долговременный способ
- Клей для пыльника
- Как залатать порванный пыльник, не снимая его?
- Пыльники в автомобиле
- Проверка целостности
- Ремонт пыльника
- Нанесение заплатки
- Ремонт при помощи нитки
- Временная герметизация
5 советов чтобы быстро починить порванный пыльник
Иногда современные водители сталкиваются с разными неприятностями в виде поломок отдельных запчастей, деталей и узлов машины. Нередко среди таких «сюрпризов» возникает проблема порванного пыльника. Не снимая деталь, выполнить ремонт почти невозможно. Однако для быстрого восстановления герметичности можно воспользоваться несколькими способами.
Нанесение заплатки
Не всегда, когда порвался пыльник, есть возможность его замены. В такой ситуации можно сделать заплатку из велосипедной шины. Сначала нужно очистить поверхность защитного колпачка от загрязнений и добавить немного смазки в шарнир. После этого следует обезжирить место будущей заплатки и покрыть тонким слоем клея, стойкого к воде. На заплатку клей также наносят. Соединить поверхность требуется через 10-15 минут. Чтобы процесс стал еще более надежным, в зону контакта также следует нанести слой герметика для автомобиля.
С помощью нитки
Стоит отметить и то, что порванный пыльник можно восстановить с помощью капроновых ниток. Сначала во внутреннюю часть шарнира следует добавить смазку, а также очистить и обезжирить внешнюю поверхность. Потребуется обычная игла. С ее помощью капроновыми нитками надо сшить края отверстия пыльника. Основное правило заключается в том, что стежков должно быть много, но перетягивать их не стоит. В качестве герметизации поверх швов нужно нанести армирующий скотч или резиновую заплатку.
Временная герметизация
В некоторых случаях водитель замечает порванный пыльник, находясь в дороге. Чтобы сохранить целостность детали, важно провести своевременную герметизацию шарнира. В этом случае достаточно всего лишь обернуть в несколько слоев полиэтиленового пакета кожух, а также закрепить его скотчем.
Схема работы такова:
- подъем автомобиля на домкрате;
- откручивание колеса;
- очищение поверхности детали от загрязнений;
- оборачивание вокруг пыльника полиэтиленового пакета;
- закрепление скотчем или веревкой.
Такой ремонт, конечно, не восстановит работоспособность изделия, но поможет добраться до дома или другого места. Притом важно периодически контролировать состояние пыльника, и при первой возможности нужно поменять его.
Неплохим вариантом станет и клей-герметик «Очумелые ручки». Он способен растягиваться до 600 процентов. Здесь требуется отмыть внешние поверхности пыльника, лучше оттирать растворителем. У самого клея-крема прекрасная адгезия, он быстро сохнет. Визуально нанесенный слой будет напоминать чулок, внутри которого и находится пыльник.
Долговременный способ
Здесь шрус нужно набить смазкой и обработать посредством обезжиривателя. Потом полиуретановый герметик требуется наложить на разрыва в пыльнике и дать высохнуть. Разрыв будет прочно склеен. Притом он останется прочным. Но ездить в таком виде можно не больше месяца.
В любом случае порванный пыльник требует полной замены. Вышеописанные варианты подходят для временного использования. Они помогут на какой-то срок сохранить работоспособность автомобиля и его деталей.
Источник
5 советов чтобы быстро починить порванный пыльник
Иногда современные водители сталкиваются с разными неприятностями в виде поломок отдельных запчастей, деталей и узлов машины. Нередко среди таких «сюрпризов» возникает проблема порванного пыльника. Не снимая деталь, выполнить ремонт почти невозможно. Однако для быстрого восстановления герметичности можно воспользоваться несколькими способами.
Нанесение заплатки
Не всегда, когда порвался пыльник, есть возможность его замены. В такой ситуации можно сделать заплатку из велосипедной шины. Сначала нужно очистить поверхность защитного колпачка от загрязнений и добавить немного смазки в шарнир. После этого следует обезжирить место будущей заплатки и покрыть тонким слоем клея, стойкого к воде. На заплатку клей также наносят. Соединить поверхность требуется через 10-15 минут. Чтобы процесс стал еще более надежным, в зону контакта также следует нанести слой герметика для автомобиля.
С помощью нитки
Стоит отметить и то, что порванный пыльник можно восстановить с помощью капроновых ниток. Сначала во внутреннюю часть шарнира следует добавить смазку, а также очистить и обезжирить внешнюю поверхность. Потребуется обычная игла. С ее помощью капроновыми нитками надо сшить края отверстия пыльника. Основное правило заключается в том, что стежков должно быть много, но перетягивать их не стоит. В качестве герметизации поверх швов нужно нанести армирующий скотч или резиновую заплатку.
Временная герметизация
В некоторых случаях водитель замечает порванный пыльник, находясь в дороге. Чтобы сохранить целостность детали, важно провести своевременную герметизацию шарнира. В этом случае достаточно всего лишь обернуть в несколько слоев полиэтиленового пакета кожух, а также закрепить его скотчем.
Схема работы такова:
- подъем автомобиля на домкрате;
- откручивание колеса;
- очищение поверхности детали от загрязнений;
- оборачивание вокруг пыльника полиэтиленового пакета;
- закрепление скотчем или веревкой.
Такой ремонт, конечно, не восстановит работоспособность изделия, но поможет добраться до дома или другого места. Притом важно периодически контролировать состояние пыльника, и при первой возможности нужно поменять его.
Неплохим вариантом станет и клей-герметик «Очумелые ручки». Он способен растягиваться до 600 процентов. Здесь требуется отмыть внешние поверхности пыльника, лучше оттирать растворителем. У самого клея-крема прекрасная адгезия, он быстро сохнет. Визуально нанесенный слой будет напоминать чулок, внутри которого и находится пыльник.
Долговременный способ
Здесь шрус нужно набить смазкой и обработать посредством обезжиривателя. Потом полиуретановый герметик требуется наложить на разрыва в пыльнике и дать высохнуть. Разрыв будет прочно склеен. Притом он останется прочным. Но ездить в таком виде можно не больше месяца.
В любом случае порванный пыльник требует полной замены. Вышеописанные варианты подходят для временного использования. Они помогут на какой-то срок сохранить работоспособность автомобиля и его деталей.
Источник
Клей для пыльника
Спасибо за ответы.
150+100=250р. — уже хорошо.
Надо будет добавить смазку — еще деньги.
Внутреннюю гранату TRANSTEC вообще хрен знает как выбивать, т.к. ней нет 6 выступов для упора монтировки, как на нашей. А монтировка у меня, после уже третей работы по доставанию приводов, приобрела форму непонятной, чем-то похожей на Z, буквы 🙂
Cамое главное — на сервисе, как показывает мой личный опыт, так делают, что потом все заново переделывать придется. Ну и работа сама стоит около 450р (зимой, 3 января менял гранату).
К тому же лишние удары, передергивания колец — это тоже не к лучшему.
:А так, по сабжу, ИМХО если шильце намазать этим клеем и потыкать в дырочку, мож и будет держать. Хотя место неприятное, около хомута нагрузки большие на растяжение. У меня последний пыльник так и лопнул, аккурат вдоль хомута.
:
+++
В моем случае, к счастью, дырочка получилась не у самого хомута (где кольцевая выемка для него), а немного в сторону привода — на приливе после выемки. Там резина толще и нагрузка, как я поглядел, немного по другому распределяется, т.е. дырочка при растяжении этой стороны не пытается расшириться. Колесо же не разрывает, когда его на беговой поверхности протыкаешь. Плохо будет, если, когда резина уже подпревать начнет, от этой дырочки трещенка пойдет — не из-за нагрузки, а сама по себе.
Ну я чего придумал: дома у меня сейчас лежат не много, не мало 4 гранаты с пыльниками и хомутами (пока еще не выкинул). Причем наши пыльники отходили 3 с лишним года, и ни одной трещинки. Вот я на них и поэкспериментирую. Если после заклейки такой же дырочки, никаким дерганием ее не разорвать будет, то заклею. Если лопнет, придется опят на эстакаду.
ЗЫ Брррррр, голову стиральным порошком отмывать пришлось, после того, как на нее масло капнуло.
ЗЗЫ Хорошо лысым 🙂
про цены и не только естественно, я имел в виду «бюджетный» вариант — отечественные пыльник, хомуты и установку не в авторизованном сервисе BMW ;))). Тогда будет примерно тож на тож.
[/b]
[/b]Чисто принципиально не верю я в надёжность клеевых соединений там, где имеются эластичные материалы, подверженные нагрузкам.
[/b] Но, с другой стороны, запас прочности у резины пыльников большой — мой левый, заменённый недавно, начал трескаться ещё год назад. Я периодически поглядывал, контролировал процесс — в итоге так и поменял его, оставшегося герметичным, при этом трещины глубиной минимум в половину толщины резины были вдоль двух самых больших впадин гофры по кругу. Не меньше 30 тык включая зиму проходил в таком виде.
[/b]
: Чисто принципиально не верю я в надёжность клеевых соединений там, где имеются эластичные материалы, подверженные нагрузкам.
+++
Я тоже уже не верю. Клея того сегодня в магазине не оказалось — кончился. Посоветовали другой — крохотный тюбик Mannol за 20р. Я старый пыльник надрезал, заклеил. До некоторого усилия держит, затем резко рвется.
Чего я надумал — попробую на следующих выходных новый силиконовый пыльник поставить, но оригинальным способом. Сниму рычаг с растяжкой. Сниму пыльник. Не отделяя гранаты от ступицы, попробую держа рукой привод прямо так ее сбить (вместе с кулаком). Ну если совсем не получится, то откручу гранату и опять попробую прямо на весу. В принципе, должно получиться. Я же когда ее просто сбиваю, тоже привод одной рукой держу, а другой обухом топора сколачиваю. Усилие там не очень большое. Боюсь двух моментов: во-первых, может сильно мешать кулак, во-вторых, старые гранаты на наших кольцах сидели, а эти — на фирменных, овальных. Вот как упрутся они . 🙁 Неприятно еще то, что лишние удары снижают долговечность гранаты. Хотя, насаживал же я ее тоже аналогичным образом.
$10 + хомуты специальные. Ну и не очень то мне в них верится. Даже исходя из того, что они тонкие. Я с GKNовскими намучился — из под хомута вылезают и все, несмотря на то, что затягивал я его так, что металл чуть ли не рвался. Вот когда они распространение получат, тогда и думать можно будет. Правда белый пыльник, тоже вещь новая, но все же я его купил. Думаю, если не лучше, то и не хуже ВАЗовского будет. А удастся эксплесс замена с помощью съемника — вообще отлично, хоть на дороге меняй, если приспичит.
Re: Re: ну дерзай. дело хозяйское ;)))). со съёмником , однако, наверное будет лучше, т.к. иначе как бы не повредить саму гранату — ведь по всем законам физики бить придется значительно сильнее.
ЗЫ. Что касается резьбы гранаты. да там ломовая резьба, что ей будет? на моей уже точно три раза одна сторона закручивалась, и ничего.[/b][/b] [/b] Ну, гайку, может быть новую поставить стОит.
Это также к вопросу о простоте конструкции. Нет никаких винтов, ничего не закисает. Секс при разборке даже 10 лет не разбиравшегося узла просто исключён.
Имхо такие вещи разумны, их надо перенимать.
Источник
Как залатать порванный пыльник, не снимая его?
Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.
Пыльники в автомобиле
Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.
В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:
- амортизаторах – ограничивают попадание абразивных веществ на шток цилиндра;
- шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах) – для защиты компонентов силовой передачи;
- шаровых опорах и наконечниках – для изоляции пары трения от воздействия на них посторонних веществ;
- рулевой рейке – защищают вал от попадания песка, влаги, пыли.
Проверка целостности
При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.
Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.
Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:
- Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
- Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
- Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
- Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.
Ремонт пыльника
Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:
- Произвести замену в сложившихся обстоятельствах невозможно.
- Эксплуатировать автомобиль необходимо до смены детали на новую.
- Менять порванный защитный колпачок (ввиду сложности ремонта) планируют совместно с другими деталями.
Нанесение заплатки
Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.
Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.
Ремонт при помощи нитки
Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.
Временная герметизация
Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:
- Автомобиль поднимают на домкрате, откручивают колесо.
- Тщательно очищают поверхность детали от грязи.
- Оборачивают вокруг детали полиэтиленовый пакет, предварительно выпустив воздух.
- Закрепляют бандаж скотчем (при его отсутствии можно использовать веревку).
Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.
Источник