Как заклеить резину своими руками

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Радиальные шины

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

  • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
  • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Читайте также:  Идеи для дизайна дачного участка своими руками

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Ремонт шин грузовых автомобилей

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

Действовать необходимо в такой последовательности:

— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);

— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;

— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Вывод

Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также:  Ваз классика ремонт двигателя своими руками

Источник

Чем склеить резину

Все чаще нам встречаются изделия, выполненные из резины, которые хочется повторить своими руками. Вот только какой клей для этого использовать? Или другой вариант: есть вещь, которой вы когда-то очень дорожили, но теперь она пылится на полке, поскольку требует ремонта – элементарного склеивания деталей из резины. И снова нужен клей. Резиновые изделия окружают нас повсюду, но если выходят из строя, то мы ощущаем огорчение и разочарование.

А происходит это потому, что этот эластичный, стойкий к атмосферным воздействиям и водонепроницаемый материал однажды выходит из строя. И мы находим на нем порезы и глубокие царапины.

В трудную минуту без клея не обойтись

Подобрать нужно именно тот состав, который выдержит все испытания и не подведет – тот, у которого все свойства будут отвечать предъявляемым требованиям.

Требования зачастую имеют широкий диапазон, потому производители и предлагают массу материалов, которые восстановят функционал поврежденной вещи. Универсального предложения в связи с разнообразием назначения вещей, к сожалению, нет. Поэтому перед покупкой следует внимательно обдумать, чего вы хотите добиться от клеящего состава, чтобы впоследствии не стать жертвой неосмотрительности и не испытать разочарования.

Избежать нецелевого назначения клея вам поможет внимательное чтение инструкции. И только затем следует делать покупки на строительном рынке.

Наиболее часто предъявляемые требования

Они стандартны: надежность и качество соединения деталей. Строительные Маркеты предложат вам для этого огромный ассортимент. Потому что резину можно склеить и клеем для металла и клеевым материалом для пластмассы. Внимательно читаем инструкцию на упаковке, все указанные там характеристики и решаем: а нужно ли нам это?

Возможно, вы хотели бы приклеить резину к металлу, склеить ее с кожей, другими материалами. Только вот найдите сначала тот состав, на упаковке которого вам это будет гарантировано. Иначе можно легко ошибиться с выбором. Нет указания о склеивании нужного вам материала – лучше ищите другой, чем стать жертвой необдуманного решения.

Ожидания и реальность

Так хочется, чтобы они совпали! И ваши резиновые лодки, автомобильные шины, матрасы для сна или плавания, палатки и гидрокостюмы, мячи и резиновая обувь смогли послужить вам еще долгий срок.

А значит, клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:

  1. Прочно сцепить поверхности.
  2. Заполнить все микротрещинки и пустоты.
  3. Быть устойчивыми к влажной среде, промерзанию и высокой температуре.
  4. Обеспечивать прочность соединения.
  5. Избавить шов от расслоения.
  6. Не растворяться при воздействии агрессивной среды.
  7. Гарантировать изделию гибкость.
  8. Иметь прозрачную структуру, когда это требуется.
  9. Неприятные, резкие запахи должны отсутствовать.

Нашли что-то подобное? Поздравляем! В ваших руках – лучший клей, когда-либо изобретенный специалистами.

Чем склеить резину с резиной намертво?

Рассмотрим варианты надежных и качественных клеевых составов для резины

Резиновый клей 88

Так называемый в народе 88-ой клей, отличный вариант для приклеивания резины. В его составе – смола из фенолформальдегида и резиновая смесь. Смола является частью этилацетата с нефрасом, и это соединение дает ту самую необходимую нам водостойкость. Да и время схватывания устроит наши ожидания.

Важными характеристиками 88-го клея считаются общие для всех его исполнений параметры:

  • 11 кГс/см2 – характеристика прочности на разрыв;
  • расход в случае склеивания резины площадью 1м2 – 300 грамм;
  • склеенный шов выдержит температуры от -40 град. до +70 град. Цельсия.

Хорошие характеристики клей 88 дает при склеивания деталей из поролона, метала, синтетики и других материалов. Вы хотели бы намертво соединить кожаные изделия или детали из стекла, бетона? Смело используйте этот резиновый клей и не ошибетесь.

88-й клей, и его различные производные пользуются спросом у автомобилистов, строителей промышленных и индивидуальных масштабов.

У425-3 и 4НБ-УВ

Если вам потребуется последующая вулканизация резины, обратите внимание на У425-3. В основе его производства – каучук, этилацетат и нефрас.

4НБ-УВ также применяют для резины, требующей вулканизации. Этот однокомпонентный клей гарантирует водонепроницаемое и маслостойкое соединение. Выдерживает температуры от -40 град. до +60 град °С. К нему обращены взоры тех, кто занимается обувным производством или ее ремонтом, тех, кто выпускает сельскохозяйственные машины, прорезиненные ткани или материалы из каучука – синтетического или натурального.

Клей для резины 4508

Клей, как и все предыдущие, имеет в основе состава – резину. Отличает его от других повышенная липкость и сверхводостойкость. Швы получаются эластичными, его охотно используют в производстве текстильных, резинотехнических предметов одежды, например, спецкостюмов из прорезиненных тканей. Незаменим он и при производстве кожгалантерейных изделий. Подойдет для ремонта лодок и пошива костюмов для рыбаков.

Его состав образуется двумя компонентами, поэтому предусмотрено предварительное приготовление. Вот только работать с ним необходимо подальше от открытого огня. Его стоимость за 200 мл – порядка 160 рублей.

Поговорим о клее марки А

Это также резиновый клей. В быту ему часто отдают предпочтение, поскольку готовится из натурального каучука. Если вам предстоит склеить кожаные материалы, картонные изделия или бумагу, ту же автомобильную или велосипедную камеру, а на вашей полочке хранится тюбик с клеем марки А – вы спасены!

Читайте также:  Audi ремонт двигателя своими руками

Готовить предварительно его не потребуется. Просто открываете тюбик, наносите клей – он высыхает очень быстро и соответствует всем необходимым запросам достаточно долго. А стоит всего 135 рублей за килограммовую емкость.

Наш ответ рыбакам – это «Радикал»

Они полюбили клей за его эластичность и прочность. И уверены, что нагрузку или высокое давление он держит отменно. Низкие температуры для него – не страшны, как и соленая морская вода. Проблемы с ремонтом байдарки или лодки? «Радикал – прекрасный помощник. За 50 мл придется заплатить 60 рублей.

Клей «Гумми»

Впрочем, лодки и байдарки он также заклеит легко. Натуральный каучук в его составе даст уверенный ответ на вопрос, чем приклеить резину к резине. Он же гарантирует водостойкое соединение. Вы занимаетесь изготовлением кожгалантереи? Рекомендуем выбрать этот клей. А цена – как у предыдущего образца – те же 60 рублей за тот же объем – 50 мл.

Кто не знаком с клеем «Момент»?

Что-то подсказывает, что с ним знакомы все. И они смело назовут его одним из лучших при склеивании резины. Его известность вполне оправдана, ведь он способен обеспечить прочность любому соединению.

Есть необходимость клеить вспененную или твердую резину? – «Момент» справится с задачей «моментально». И вот уже крепко–накрепко каучук соединен с грубым и жестким ПВХ, бетонными плитами или деревянными поверхностями. И если ему подвластен металл, то, что говорить о картоне?

Во всех случаях это соединение даст:

  • прочность высокого уровня;
  • устойчивое надежное соединение;
  • эластичную конструкцию;
  • защиту от влаги;
  • длительный срок службы.

В домашнем хозяйстве клей просто незаменим – особенно, если вас интересует мелкий ремонт. Почему мелкий? Только потому, что клей сохнет за секунды. Использовать его привыкли быстро, чтобы остаток не пришлось выбрасывать – засохнут остатки без вариантов.

Что советуют профессионалы

  1. Внимательно отнестись к сроку годности, указанному на упаковке клея. Состав обычно не выдерживает длительного хранения и в лучшем случае – загустеет, в худшем полностью засохнет, а универсального разбавителя пока не придумали. Не создавайте себе трудностей! Ознакомьтесь с вопросом, какой срок годности вам гарантирует производитель.
  2. Прежде чем приклеить резину к резине, проверьте температуру в помещении. Плохо, если у вас ниже +5 °С.
  3. Надеемся, вы помните, что обычно требуется обезжиривание поверхностей, которые подлежат склеиванию? Позаботьтесь также об удалении грязи, пыли и сухом состоянии склеиваемых деталей.
  4. Лучше, если перед процедурой соединения, вы зачистите детали наждачной бумагой. Соблюдаем следующую последовательность: сначала шкурим, потом, обезжириваем детали с помощью уайт-спирита, ацетона, бензина, растворителя 646 или другой легко испаряющейся жидкости.
  5. Наносить клей рекомендуют кисточкой, а в случае густой смеси – шпателем, создавая толщину слоя клея – около 2-х мм. Лодки и обувь, правда, здесь – исключение. Для них достаточно и 1 миллиметра. Но! Предварительно зачищаем их поверхности, наносим слой клея, покрываем его марлевой тканью, тщательно, с помощью шпателя, прижимаем, снова покрываем клеем и плотно сдавливаем две поверхности.
  6. Все лишние наплывы от клея устраняем ножом или другим острым предметом, лопаточкой, например.
  7. Не жалейте времени, чтобы выдержать склеенное изделие под прессом. На это затрачивают несколько часов.

Помните: клей хуже сохнет при невысокой влажности. Схватывание поверхностей обычно происходит уже через 30 минут. А через трое суток вам гарантируют полное застывание.

Чем приклеить резину к металлу?

Хотели бы выполнить прочное соединение резины и металла? Да, это не просто из-за скатываемости клея на скользкой металлической поверхности. Однако все решаемо.

Применяем один из предложенных в следующем списке, клей:

  • Лейконат.
  • БФ-2.
  • Сырая резина,
  • Tip Top CEMENT 2000 + отвердитель UT-R-20.
  • 88-НТ.
  • TRS 4004.

Далее следуем инструкции и проблема решена!

Конечно же, инструкцию мы вам напомним:

  1. С металла тщательно удаляем ржавчину, масло, загрязнения.
  2. Используем технологию пескоструйки в местах склеивания.
  3. Проходимся бензином по склеиваемым поверхностям – обезжириваем и металл и резину.
  4. Ждем, пока все подсохнет.
  5. Тонким слоем наносим клеевой состав и оставляем минут на 15-20.
  6. Снова наносим слой клея и дожидаемся, пока он образует пленку.
  7. Прижимаем струбцинами или прессом.
  8. Лучше склеенные части подвергнуть прогреву (если есть возможность).
  9. Ждем столько, сколько указано в инструкции.

Бывает ли клей для пластика и резины?

И он интересует многих: а можно ли склеить пластик с резиной? Ведь такое соединение, как правило, требует еще и герметичности. В итоге хотелось бы получить монолит, единое целое. Рынок предлагает универсальные клеевые составы, в инструкциях вы найдете и такую возможность.

А для силиконовой резины используются особые составы клея, ведь главные ее качества – мягкость и податливость, при склеивании должны быть сохранены. Твердая гладь в этом случае – не выход. Ищите в строительных магазинах составы с указателем на упаковке «для эластичных материалов».

Источник

Оцените статью