- Как склеить транспортерную ленту
- Механическая состыковка ленты конвейера
- Склеивание конвейерной ленты методом горячей вулканизации
- Склеивание конвейерной ленты методом холодной вулканизации
- Холодная вулканизация конвейерных лент клеем Nilos TOPGUM TL-T70
- Холодная вулканизация конвейерных лент клеем NILOS TL-T70 (общие сведения)
- Ремонт конвейерной ленты
- Ремонт конвейерной ленты горячей вулканизацией
- Ремонт конвейерной ленты холодной вулканизацией
- Ремонт конвейерной ленты механическим методом
- Клей для конвейерных лент
Как склеить транспортерную ленту
Процедура состыковки свободных концов конвейерной ленты изначально предполагает наличие опыта и квалификации у сотрудников, занятых на выполнении данной операции. Стыковка ленты — очень трудоемкая операция, поэтому для выполнения данного действия потребуется несколько специалистов, понимающих, как правильно сшить транспортерную ленту и в совершенстве владеющих необходимым инструментом. Строгие требования к подбору персонала должны выполняться неукоснительно.
Такое отношение помогает избежать опасности возникновения травмы и простоев производства, связанных с возникновением брака в качестве стыкования ленты для транспортирующего оборудования.
Механическая состыковка ленты конвейера
Предлагаемый метод позволяет соединять резинотканевые и ПВХ ленты, используемые для конвейерной доставки. Применение данной технологии дает возможность минимизировать площадь стыка, что приводит к экономии на затратах при покупке ленты. Подготовительные работы и время операции занимает минимальное время. Команда из двух профессиональных рабочих (которые знают, как сшить транспортерную ленту) справляется с поставленной задачей в течение 30 мин.
Для стыковки используется шарнирное соединение, которое является разъемным, что значительно упрощает монтажно-демонтажные работы, производимые с лентой. Такой способ стыковки не изменяет толщину. Это позволяет ленте без проблем проходить сквозь очистные механизмы. Использование механического способа соединения является практически не заменимым в аварийных ситуациях на ответственных производствах: металлургии, горной промышленности, строительстве.
Склеивание конвейерной ленты методом горячей вулканизации
Метод соединения транспортерной ленты при помощи горячей вулканизации является наиболее надежным из всех имеющихся в настоящее время. Применяется на производствах, которые используют теплостойкие или резинотросовые ленты для ленточных конвейеров.
Данный способ имеет следующие преимущества:
- повышенную прочность соединения;
- возможность проводить стыковочные работы при минусовых температурах окружающего воздуха;
- для выполнения работ применяются материалы с низкой стоимостью;
- допускается неточность при разделке ленты;
- есть возможность стыковать резинотросовые изделия.
Важно! Горячую вулканизацию транспортерных лент запрещено применять в следующих условиях:
- при повышенном содержании пыли в окружающей среде;
- влажности более 80%.
Склеивание конвейерной ленты методом холодной вулканизации
Данный способ применяется для соединения транспортерных лент морозостойкого исполнения общего назначения. Чтобы соединить конвейерную ленту методом холодной вулканизации необходимо выполнить следующие условия:
- температура окружающей среды не должна быть ниже нуля;
- влажность воздуха не должна превышать 80%;
- в месте проведения работ активны системы пылеподавления.
Соединение концов ленты происходит за счет склеивания двухкомпонентным клеем. Перед тем, как склеить транспортерную ленту, ее подготавливают согласно технологической инструкции. Данный метод не требует применения дорогостоящего вулканизирующего оборудования, что значительно удешевляет процедуру.
Плюсом использования холодной вулканизации является более короткое время для выполнения стыковки. Используемый инструмент малогабаритный, не требует приложения особых усилий для его доставки к месту проведения стыковочных работ.
Краткая инструкция по подготовке и склеиванию конвейерной ленты методом холодной вулканизации
Для выполнения работ необходимо подготовить инструмент. Чем резать транспортерную ленту каждый мастер подбирает самостоятельно из имеющегося на предприятии ассортимента (ручной или электрический инструмент).
Порядок подготовки материала:
- свободные концы ленты размечаются при помощи рулетки, линейки и чертилки. Линии проводятся под углом 45 — 55 град. (их количество равно числу слоев ленты);
- выполняется подрезание и расслаивание;
- после подрезки следует подготовить склеиваемые плоскости при помощи абразивного круга на угловой шлифовальной машине, либо шарошкой при помощи пневмо-наконечника, подключенного к источнику сжатого воздуха. Используемая скорость вращения абразивного инструмента должна быть в диапазоне 800 — 2000 об\мин;
- обязательно следует удалить пыль с подготовленных поверхностей при помощи сухой щетки и ветоши.
- проводится контроль температуры склеиваемых поверхностей, она не должна превышать рабочей нормы применяемого клея;
- подготавливается клеевая смесь, компоненты клея смешиваются в необходимом количестве (зависит от объема предполагаемой работы);
- перед соединением поверхностей необходимо удостовериться в их идеальной стыковке;
- клей наносится в 2 этапа. Второй раз промазывание производится через 30 мин после первого раза. Склеивание производится спустя 10 мин. после второго промазывания клея;
- склеенные поверхности прокатываются ручным роликом либо уплотняются при помощи простукивания молотком.
Использовать ленту можно уже через 4 часа после соединения. Максимальный срок склеивания – сутки.
Источник
Холодная вулканизация конвейерных лент клеем Nilos TOPGUM TL-T70
Высокая прочность стыкового соединения конвейерной ленты при соединение методом холодной вулканизации достигается во многом благодаря качественному двухкомпонентному клею. К таким продуктам относится клей Nilos TL-T70
Холодная вулканизация конвейерных лент клеем NILOS TL-T70 (общие сведения)
Самый распространенный тип стыка при холодной вулканизации — косой стык. Стыковка ленты этим способом отличается простотой исполнения и позволяет снизить напряжения на продольный изгиб при проходе стыкового соединения через приводной барабан конвейера.
Разметку, разделку и стыковку конвейерной ленты проводить согласно руководству по стыковке лент от производителя конвейерной ленты (учитывать длину ступеней и их количество в зависимости от прочностных показателей ткани ленты)
Важно! При несоответствии диаметра барабанов конвейера толщине тканевого каркаса конвейерной ленты может происходить разрушение вулканизированного холодным способом стыка. Как правило, минимальный диаметр приводного барабана должен быть не меньше чем 108 х толщину каркаса ленты в мм. Соблюдайте рекомендации производителя ленты, касательно рекомендованных диаметров барабанов, или выберите другой способ стыковки (механические соединители конвейерных лент, горячая вулканизация)
Стыковка конвейерной ленты: Разделка на ступени
- Снять с нерабочей обкладки ленты полосу шириной 25 мм и скошенную под углом прим. 45° кромку.
- Снять с рабочей обкладки ленты полосу шириной 25 мм, кромку также скосить под углом прим. 45°.
- Разметить и надрезать стыкуемый конец согласно схеме стыковки.
Снять полосу рабочей обкладки и слой ткани стыкуемого конца ленты согласно ступенчатой разметке.
При работе с ножом не повредить ткань ленты .
Резиновые борта конвейерной ленты выравнять специальным ножом, соответственно уровню каждой ступени ткани (нож ступенчатой формы из каталога инструмента Nilos)
Машинкой для шлифовки (Арт.: К0740 + К0747) слегка зашероховать всю поверхность, чтобы не повредить/пережечь ткань или резину.
Разделать и подготовить к стыковке верхний стыкуемый конец ленты. Разделку верхней части ленты под стык производят так же, как и нижней.
Очистить стыкуемую поверхность ленты вручную сухой щеткой от резиновой крошки и пыли (не применять сжатый воздух, не использовать никакие очистители после шероховальной обработки)
Подготовить раствор клея Nilos TL-T70 / TL-T60
- Тщательно перемешать клей в банке
- Добавить в банку с клеем флакон отвердителя и тщательно перемешать. Перемешивать прим. 2 минуты (но не взбалтывать/встряхивать, а тщательно перемешивать деревянной или металлической палкой, стараясь проходить по дну и стенкам банки снизу вверх и круговыми движениями)
- Наносить клей тонким равномерным слоем .
- Не допускать попадание жиров, масел, влаги, пыли и грязи .
Ощущение легкой клейкости при проверке тыльной стороной руки признак готовности клея Nilos TL-T70 к склеиванию.
Нанесение клея Нилос TL-T70 на стыкуемые концы конвейерной ленты
Ткань | Резина | Контактный слой | |
1-й слой | дать полностью высохнуть | дать полностью высохнуть | дать высохнуть до ощущения легкой клейкости |
2-й слой | дать полностью высохнуть | дать высохнуть до ощущения легкой клейкости | — |
3-й слой | дать высохнуть до ощущения легкой клейкости | — | — |
Стыкуемые концы ленты склеивают, соблюдая соосность. Стыковые зазоры промазывают раствором и накладывают на них полосы для заделки стыкового зазора TD.
Полосы прикатывают от центра к краям ленты роликом, сначала широким, затем узким из набора инструментов Nilos. Всю поверхность стыка прокатать роликом двойного действия от центра к краям ленты до прекращения характерного «скрипа».
Важно! Эксплуатация конвейерной ленты возможна минимум через 4 часа после завершения работ по склеиванию. (При температуре окружающего воздуха меньше +23`С рекомендуется дать большее время на полную полимеризацию клея и запускать конвейер не ранее, чем через 12 часов после завершения работ.
Источник
Ремонт конвейерной ленты
Тяжкие эксплуатационные условия, а также человеческий фактор зачастую становятся основными причинами преждевременного износа ленты транспортера. Несмотря на разный характер повреждений, в случае появления любых признаков износа, эксплуатировать этот рабочий орган запрещается. Такой запрет устанавливается для того, чтобы не допустить на производстве возникновения опасных аварийных ситуаций, а также для того, чтобы избежать поломок других составных частей механизма.
На разных предприятиях лента транспортера может быть различной длины и ширины, поэтому менять полотно целиком, в том случае, если оно имеет большие габариты, попросту нецелесообразно. В подобных случаях намного эффективнее и экономичнее будет произвести ремонт конвейерной ленты, то есть заменить поврежденный участок на новый. При этом, замене подлежит как резинотросовая лента, так и резинотканевая лента, а сама работа может быть выполнена одним из данных способов:
- Горячей вулканизацией
- Холодной вулканизацией
- Механическим методом
Собственно, ремонт конвейерной ленты, вне зависимости от конкретного способа, подразумевает полное удаление испорченного участка. Поврежденный элемент, как правило, вырезается. На его место подбирается новый аналогичный по размерам кусок ленты с учетом нахлёста. При этом, материал изготовления нового элемента в обязательном порядке должен соответствовать характеристикам предыдущего. То есть, нужно выбирать конвейерную ленту точно такой резиновой смеси и конструкции.
Ремонт конвейерной ленты горячей вулканизацией
Пожалуй, наиболее эффективным способом, при помощи которого можно произвести ремонт конвейерной ленты — это горячая вулканизация. Тем не менее, не каждая компания может позволить себе использовать именно этот метод. Дело в том, что он достаточно долгий и технически сложный. Для его выполнения требуется не только соблюдение определенных климатических условий, например как температура воздуха, но еще и наличие специального оборудования — вулканизационного пресса.
Сам способ замены полотна горячей вулканизацией выполняется при помощи особого клеящего вещества. Кстати говоря, клей для конвейерных лент может иметь разный состав, в зависимости от конкретного производителя. Собственно, клеящий состав наносится прямо на стыковые концы участков лент, после чего склеенные элементы помещаются в пресс и там вулканизируются под воздействием давления и температуры в течение какого-то времени, что позволяет получить такие преимущества как:
- Очень высокие прочностные характеристики соединения
- Отсутствие всевозможных стыковых прорезей и отверстий
- Возможность проведения ремонта даже в минусовую температуру
Ремонт конвейерной ленты холодной вулканизацией
Провести ремонт конвейерной ленты холодной вулканизацией немного проще, чем предыдущим методом, поскольку в этом случае наличие специализированного оборудования в виде вулканизационного пресса уже не требуется. Собственно, благодаря этой особенности, данный способ используется намного чаще. Тем не менее, у него тоже есть свои недостатки, например, его нельзя применять если в рабочем цехе имеется большая влажность, а воздух в помещении очень сильно запыленный.
Для выполнения этого процесса так же понадобится клей для конвейерной ленты, но в этом случае он потребуется еще 10%-й специальный отвердитель. Перед самой работой нужно очистить поверхность ленты влажной тканью. После обработки рабочий орган должен полностью высохнуть и лишь после на него наносят клей и отвердитель, интенсивно втирая в поверхность. Эта смесь сохнет 6-8 часов, а после стыки прокатывают роликами. За счет этих процессов можно добиться следующего:
- Уменьшить время на ремонт участка
- Получить высокопрочный стык
- Избежать прорезей и отверстий в стыках
Ремонт конвейерной ленты механическим методом
Ремонт конвейерной ленты механическим методом позволяет устранить дефекты на несущем органе транспортера в крайне сжатые сроки без применения специализированных прессовальных устройств. При этом, данный способ не требует соблюдения определенных климатических условий в цехе. Механическая стыковка конвейерных лент подразумевает использование лишь крепежных металлических деталей и соответствующих инструментов для осуществления быстрой замены.
Технологический процесс выполнения подобного метода достаточно прост и включает в себя всего лишь несколько этапов. Первоначально торцы всех соединяемых участков нужно выровнять, расположив их под прямым углом для обеспечения ровного стыка. Затем следует выбрать метод стыковки: ленты можно наложить внахлест, либо же присоединить торцами с помощью металлических крепежных элементов, например, замков или болтов. Такой способ подразумевает следующие плюсы:
- Работа производится максимально быстро
- Не нужно использовать сложное оборудование
- Расходные детали имеют небольшую цену
Клей для конвейерных лент
Клей для конвейерных лент, в зависимости от производителя, может иметь разный химический состав, однако его основные свойства остаются одинаковыми. Такое вещество способно скреплять не только каучуковые изделия, но также изделия из поливинилхлорида, полиуретана и нейлона. Таким образом, использование этой смеси позволит очень надежно и быстро скрепить практически весь спектр резинотехнических изделий, в том числе любых лент для транспортерных установок.
Примечательно, что клей для конвейерных лент используется и при холодной и при горячей вулканизации как резинотканевых, так и резинотросовых полотен. После его полного высыхания он способен обеспечить прочность стыка, равную 90% от первоначальной, а саму работу на отремонтированной ленте можно начинать всего спустя 4 часа после его нанесения на поверхность. При этом, клей не требует долгосрочного сжатия — достаточно только лишь пройти роликом или обстучать стык.
Однако, ремонт конвейерной ленты с помощью клеящей смеси имеет и недостатки. Так, например, выполнить перестыковку поверхностей после склеивания уже не получится, поэтому следует тщательно убедиться в их полном соответствии по размерам и правильному прилежанию. Кроме того, уже активированный клей начинает густеть уже через 15-10 минут, что существенно мешает его нанесению, поэтому производить смазку торцов изделий нужно будет за максимально сжатые сроки.
Тем не менее, именно клей для конвейерной ленты позволяет практически в полной мере вернуть ее прочностные характеристики и надежно скрепить соединяемые им участки. Однако, оба технологических процесса с применением клея являются трудоемкими и обычно осуществляются специальными ремонтными бригадами. Кстати говоря, все опытные мастера советуют иметь про запас несколько кусков ленты с соответствующими характеристиками на случай преждевременного ее износа.
Источник