ТРОСИК: РЕМОНТ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КУПИТЬ НОВЫЙ (мото 8/99 стр 72)
«В самом деле, — возразит кто-то, — зачем паять оборванный тросик, ведь проще купить новый?
Тем более, что вещь эта нынче недефицитная и стоит недорого». «Да, — согласимся мы, — если магазин
с тросиками находится за углом». Если же чуть дальше, то времени на поход туда вы затратите больше,
чем на ремонт старого троса, — настолько просто и быстро это делается.
Есть и другая причина, способная подвигнуть байкера взяться за паяльник. Всякий, кто пробовал установить
на свой мотоцикл «рогатый» руль, сталкивался с тем, что стандартные тросы управления,
как правило, оказываются коротки. Выход из ситуации — применить длинные тросики от
тульских мотороллеров, но и их зачастую приходится укорачивать и дорабатывать по месту. А
можно изготовить полностью самодельный трос, используя оболочки и наконечники от двух
старых, и при этом сделать его сразу такой длины, какая требуется.
Но чтобы процесс действительно занял считанные минуты,
нужно знать нехитрые правила, о которых мы и постараемся рассказать. Из инструмента
потребуется, конечно же, паяльник, притом не любой, а мощностью не менее 100 Вт.
А поскольку паять мы собираемся сталь, то делать это нужно с кислотным
флюсом. То есть необходима паяльная кислота: профессионалы добавляют термин «травленая».
Ее несложно получить в домашних условиях. Для этого надо в обычную соляную кислоту бросить
несколько кусочков цинка, взятого, например, из старой батарейки. Когда процесс выделения
газа прекратится, слейте полученную жидкость — и у вас в руках та самая «травленая паяльная кислота».
Как видите, наука нехитрая и секреты ее несложны. Надеемся, что приведенные выше правила помогут вам избежать ситуации, когда
«мотоцикл в гараже, трос порвался, запасного нет, хожу пешком». А мы и старый починили. Легко.
Материал подготовлен отделом зксплуатации и испытаний.
Источник
motoizh.ru
Все о мотоциклах ИЖ
Способы заделки концов троса?
Способы заделки концов троса?
Сообщение Goryachev » 15 сен 2008, 09:52
Сообщение AStorm » 15 сен 2008, 13:03
Сообщение SlawaKuzmich » 15 сен 2008, 13:28
Сообщение alash » 15 сен 2008, 14:10
(Мои тросы уже начинают рваться. Вот трос сцепления меняю,
на очереди и трос газа. 40.000 км — пора уже.)
Сообщение Matew » 15 сен 2008, 14:32
Сообщение Goryachev » 15 сен 2008, 15:26
AStorm, вот примерно так я вчера и сделал, теперь что-то волнуюсь. У тебя есть данные о времени жизни такого крепежа?
SlawaKuzmich, вот и у меня пайка не особо идёт.
alash, спасибо, теперь смогу грамотно пропаять. Но пока посмотрю как поведёт себя уже изготовленный крепёж.
Matew, глянь на первый пост. ДЕРЕВНЯ это. Не живут так тросы долго.
П.С. Сегодня сфоткаю получившееся, завтра вылажу. Возможно кому то будет интересно.
Сообщение Ed » 15 сен 2008, 16:49
Сообщение AStorm » 16 сен 2008, 07:09
Сообщение Timoha » 16 сен 2008, 07:38
Льзя впихнуть невпихуемое.
Льзя выпихнуть невыпихуемое.
КУПЛЮ ЖИВУЮ ЦПГ Ю5 ВОЗДУШКУ ИЛИ комплект ВОДЯНКИ.
Сообщение Goryachev » 16 сен 2008, 15:27
В общем испытал вчера тросик новый. Что сказать. никогда ранее не мог на работающем двигателе переключать передачи (все, от 1 до 4 и обратно) просто стоя на месте, не катая мот ни на миллиметр. «Отлов» нейтрали не вызывает вообще никаких проблем. При этом сцепление «чувствуешь» гораздо лучше, рычаг перемещается легко и плавно. Короче пока доволен, посмотрим как дальше будет.
Что было сделано:
1. Куплен трос заднего тормоза от какого-то скутера (400р.).
2. Один конец рубашки троса идеально подходил к регулировочному болту, другой, который входит в правую крышку, пришлось переделать, при этом укоротив рубашку (уж очень длинная была).
3. Укоротил сам тросик.
4. Из болта крепления чего-то там КПП ВАЗ М8 сделаны бобышки на концы.
5. Всё собрано и смазано.
Надо сказать трос должен ходить неплохо, если мои бобышки не оторвутся . А так сам трос Ф2,6мм против Ф2,2мм ИЖевского троса, плюс рубашка с пластиковой направляющей внутри и стальной лентой.
Источник
Восстановление тросика: отливаем свинцовую бобышку своими руками
Бобышки на концах тросиков часто обрываются, и обычно подобная проблема решается заменой троса. Однако можно его восстановить. Необходимо просто отлить новую бобышку.
Первым делом необходимо будет изготовить форму для отливки. Для этого нам потребуется болт (шпилька), кусок прутка или гвоздь, гайки.
Берем кусок шпильки или отрезаем резьбовую часть от болта. Зажимаем в тисках. Сверлим сквозное отверстие. Потом рассверливаем отверстие в верхней части шпильки сверлом большего диаметра.
Рекомендуем вам также ознакомиться со способом оцинковки металла без использования электричества.
В отверстие меньшего диаметра (снизу шпильки) будет вставляться стальной пруток или гвоздь, чтобы можно было выпрессовать отлитую бобышку из своего посадочного места.
Основные этапы работ
На следующем этапе необходимо будет сделать прорезь в верхней части шпильки. Потом накручиваем гайку.
Берем тросик, ровняем его край. Потом этот край надо будет распушить немного. Вставляем тросик в прорезь в шпильке и фиксируем его гайкой. Также вставляем снизу металлический штырь.
Расплавляем свинец и заливаем в форму. Даем остыть. Потом выталкиваем бобышку из шпильки. Обрабатываем напильником или шлифовальной насадкой для дрели. Новый наконечник на тросик готов.
Подробно о том, как отлить свинцовую бобышку своими руками, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала Mr SunY. А как вы отливаете бобышки для тросиков?
Источник