Как закрепить бампер своими руками

Как самостоятельно закрепить бампер на машине

Замена актуальна для современных ТС с пластиковыми бамперами. Проводить операцию самостоятельно допускается при отсутствии деформаций и геометрических повреждений деталей из металла.

Чтобы правильно закрепить бампер на машине, нужно придерживаться четкой инструкции монтажа и знать, как снять его без повреждений. Этот элемент кузова выполняет защитную функцию и дополняет дизайн ТС.

Бампер также снижает травматизм пешехода в случае ДТП. Правильность его установки оказывает влияние на безопасность авто и всех участников движения.

Как закрепить бампер на машине

Чтобы закрепить бампер на машине, используют новые болты. Применение старых крепежей снижает безопасность, есть риск поломки защитного элемента в движении.

Болты покупают с такими же размерами, что были у старых. Бампер крепится к автомобилю в нескольких точках (варианты могут зависеть от марки ТС):

  • пластмассовые направляющие (рядом с фарами, крылом);
  • балка, находящаяся в передней части кузова (крепежи на лонжероне);
  • пластмассовые защелки возле арок, фар;
  • панели кузова (сделанные из металла, задняя и передняя часть ТС);
  • днище (на металлических элементах).

Для длительной эксплуатации рекомендуется купить болты с нанесенным защитным слоем (популярен цинк) или из нержавеющей стали.

Когда нужно снимать бампер

Снимать бампер требуется при его повреждении — чаще проблемы возникают после ДТП или при износе элементов. Устранить проблему без этого шага невозможно. Снимают защитный элемент также при желании сменить его на новый.

Какие инструменты и материалы потребуются

Чтобы самостоятельно закрепить бампер на машине, заранее подготавливают инструменты и материалы. Среди них:

  • купленные крепежи (в набор креплений должно входить по 2 боковых, задних/передних);
  • шестигранный ключ (некоторые марки ТС требуют использования не «6», а ключа с другими размерами);
  • отвертка крестообразной формы;
  • два ключа на «13»;
  • набор фонарей.

Иногда ситуация требует применения дрели, сверл на 3 и 5 мм (иногда на 3-7 мм).

Что делать, если сломаны крепления

Насколько прочно бампер крепится к автомобилю и состояние креплений можно проверить лишь после снятия этого защитного элемента. Самостоятельно нельзя устранять проблему деформации металла, повреждения деталей на заклепке или широкие трещины.

Пошаговый процесс крепления бампера

Перед выполнением инструкции по креплению бампера нужно ознакомиться с основными рекомендациями:

  • предварительно от аккумулятора отсоединяют минусовую клемму (иначе возможно короткое замыкание);
  • если конструкция кузова требует снять задние колеса, ТС ставят на домкрат (альтернативой служит подставка);
  • работы проводят при хорошем освещении, авто должно стоять ровно;
  • чтобы сделать доступ к колесной арке более свободным, руль поворачивают в сторону;
  • заранее убедиться в наличии полного комплекта фиксаторов и болтов.

Схема крепления бампера на ВАЗ 2114, 2115

Снимать передний бампер более трудоемко, чем задний. Алгоритм действий:

  1. Радиаторную решетку демонтируют.
  2. Используя ключ с шестью гранями, снимают болты с отверстий под трос для буксира.
  3. Защитные элементы арок выкручивают, если они закреплены к бамперу.
  4. Без применения излишней силы изымают защелки, расположенные на крыле.
  5. Снимают фонарь, размещенный в задней части кузова (некоторые ТС не требуют этого шага).
  6. Освобождают защелки, находящиеся снизу фонаря.
  7. Уцелевшие крепления снимают, выкручивая винты из пластмассы.
  8. Когда все крепления освобождены, можно снять бампер.

В некоторых автомобилях последний шаг можно не выполнять. Иногда образуется зазор, достаточный для работы (после снятия заднего фонаря и колес).

Бампер, находящийся в задней части, демонтируют по аналогичной инструкции. Для отсоединения внутренних крепежей может потребоваться снять колеса.

Чтобы закрепить бампер на машине правильно, манипуляции выполняют без чрезмерного применения силы. Учитывают риск повреждений элементов, расположенных поблизости. Инструкция для передней конструкции:

  1. На боковые зажимы (крючки или защелки) надевают бампер. Для выполнения операции нужна помощь другого человека.
  2. Ключом закрепляют 4 болта крепежа, отвечающие за надежность фиксации всей конструкции. Поскольку этот шаг влияет на безопасность при движении, следует тщательно проверить крепление.
  3. Провода, идущие из кузова, соединяют с фарами.
  4. С защитной пробки снимают форсунок, подключают трубку (если есть фароомыватель).
  5. Номерной знак фиксируется двумя болтами.
  6. Винты, отвечающие за фиксацию защитного элемента, закручивают от краев к центральной части.
  7. Находят под решеткой радиатора болт крупных размеров, закрепляют его шестигранным ключом.
  8. Радиаторные решетки возвращают на прежнее место, фиксируют.
  9. Болт с основанием крестообразной формы закручивают на внутренней части.
  10. Устанавливают защитный кожух, зажимы, винты.

Для заднего требуется меньше манипуляций. Алгоритм действий:

  1. Надеть защитную конструкцию на кузовной кронштейн.
  2. Зафиксировать болт с шестью гранями (по два с левой и правой стороны).
  3. Установить обшивку.

Когда лучше обратиться в автосервис

Описанные методы замены актуальны для современных ТС с пластиковыми бамперами. Проводить операцию самостоятельно допускается при отсутствии деформаций и геометрических повреждений деталей из металла.

Обращаться к специалистам автосервиса нужно после серьезных механических повреждений металлических креплений. На практике своими руками устранить такие деформации не получается.

Четко следуя инструкциям, автомобилист может снять и установить защиту самостоятельно без помощи специалистов.

Источник

Замена бамперов, ремонт креплений

Потребность снять передний бампер возникает во многих случаях. Периодически возникают такие ситуации, при которых во время выполнения демонтажа серьёзно повреждаются стандартные крепления демпфера. В результате приходиться приобретать целиком новое изделие, однако, если знать, как правильно его снять с автомобиля и выполнить своими силами ремонт, вам не придётся покупать этот элемент конструкции машины и тратить дополнительные денежные средства.

В каких случаях приходится снимать бампер

Снятие и установка бампера автомобиля требуется в строго определённых случаях, просто так снимать его со штатного места и устанавливать назад не рекомендуется, так как в этом случае штатные крепления его изнашиваются и расшатываются.

Среди ситуаций, при которых выполнение подобной операции обязательно можно назвать:

  • ремонт после ДТП.
  • выполнение ремонтных работ и периодического технического обслуживания иных узлов и агрегатов автомобиля.
  • выполнение работ по тюнингу.
  • модернизация демпфера.
  • необходимость выполнения работ по ремонту штатных креплений.

Чаще всего требуется замена заднего бампера, так как именно он обычно страдает при ДТП и разного рода нештатных ситуациях. Замена переднего бампера производится обычно после его серьёзного повреждения по разным причинам, в основном это наезд на препятствие. Кроме того, передний демпфер часто подвергается процедуре тюнинга и именно поэтому его периодически приходится демонтировать.

Как снять передний бампер

Процедура демонтажа происходит по определённому алгоритму. Пошагово её можно описать так:

1. постановка автомобиля на домкрат или смотровую яму.
2. демонтаж передних колёс.

3. обесточивание его электропроводки.
4. снятие радиаторной решётки, при этом данная процедура напрямую зависит от конструкции демпфера, установленного на той или иной модели автомобиля.

5. в том случае, когда в нём выполнено отверстие под буксировочный трос, находят при помощи шестигранного ключа головки болтов крепления и выкрутить их.
6. в том случае, когда защита арок прикручена к корпусу машины, требуется открутить три из них и снять её.
7. деталь осторожно «отрывается» от защёлок, размещённых на крыльях.

8. проверяются все имеющиеся крепления описываемого устройства к кузову и энергопоглощающие балки. Это могут быть нижние крепления бампера, иные виды саморезов, находящиеся под подкрылком, а также в районе радиатора.

В процессе выполнения описываемых работ необходимо аккуратнее тянуть изделие, не прилагать при этом больших усилий во избежание его порчи. Перед тем как начать использовать силу, нужно проверить все крепления, начиная от винта крепления бампера и заканчивая различными пластиковыми защелками, что бы не допустить повреждения, как всего устройства, так и отдельных его частей. В результате демонтаж пройдёт быстро и качественно, без возникновения аварийных ситуаций.

Установка переднего бампера

Установка переднего бампера автомобиля происходит в обратном порядке, при этом требуется тщательно зачистить посадочные места и места крепления данного элемента конструкции автомобиля от грязи и ржавчины. Устанавливать его обратно стоит при помощи ассистента, так как нужно правильно разместить изделие в местах крепежа, и его штатного расположения. В крайнем случае, эту процедуру можно выполнить самостоятельно, но в этом случае велик риск повредить хрупкие усики пластиковых защёлок.

Снятие заднего бампера

Демонтаж заднего бампера также выполняется согласно специально разработанному алгоритму и пошагово он выглядит следующим образом:

  1. автомобиль ставится на домкрат или же загоняется на смотровую яму.
  2. выполняется демонтаж задних колёс.
  3. выполняется обесточивание электропроводки.
  4. откручивается крепление защиты арок к бамперу, если по его конструкции это предусмотрено. Для этого используют отвертку для вывёртывания саморезов или же гаечный ключ на «8» и «10».
  5. демонтируется задний фонарь.
  6. под фонарем отщёлкивается две защёлки.
  7. проверяется состояние всех видов крепежа, при этом особое внимание уделяется кронштейну, крепление которого имеет сложную конструкцию. Те из них, которые закреплены на винтах и саморезах выкручиваются.
  8. с применением умеренной физической силы задний демпфер снимается.

Стоит отметить, что алгоритм выполнения ремонта общий и далеко не всегда его стоит придерживаться. Дело в том, что на многих моделях автомобилей специально оставлены зазоры для того, чтобы можно было выполнять необходимые технические работы своими силами. В результате не требуется демонтировать устройство, затрачивая на это большие усилия и время.

Обратный монтаж

Установка заднего бампера выполняется в обратном порядке. Здесь также стоит воспользоваться услугами ассистента, так как крепится задний бампер также частично на пластиковые защёлки. Кроме того, во время такого обратного монтажа требуется поменять прокладки, шайбы и иные расходные материалы, для того, чтобы заменить изношенные аксессуары новыми. Также обязательно тщательно очистить места креплений демпфера от грязи и ржавчины.

Что делать, если сломаны крепления

Современные бамперы оснащены деталями, выполняемыми из пластика, именно они чаще всего ломаются при выполнении различных ремонтных работ, а также при ДТП. В том случае, когда сломалось крепящие элементы совершенно необязательно покупать новый демпфер, достаточно выполнить их самостоятельный ремонт.

Для этого требуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор новых креплений. В том случае, когда сломаны крепления необходимо следить за тем, чтобы в магазине вам продали полный их комплект, включающий в себя набор, состоящий из двух задних/передних и двух боковых.
  • ключ-шестигранник на «6» с длинной рукояткой.
  • крестовая отвёртка.
  • ключи на «13».
  • фонарь.
  • электрическая дрель свёрла 3 и 5/6/7 мм. в том случае, когда клюгер решено изготовить самостоятельно.

Когда вы приобрели новые пластиковые защёлки, вам будет достаточно установить их на демонтированный бампер. Для этого первоначально требуется выполнить монтаж нового ушка подобного крепления. Данный элемент нужно склеить с поверхностью демпфера, после чего зафиксировать при помощи саморезов и потом проверить надёжность всего соединения. Кроме того, крепление защёлки амортизирующего устройства со стороны внутренней поверхности может быть выполнена также при помощи заклёпок.

В том же случае, когда вы не смогли подобрать подходящий набор новых защёлок, придётся прибегать к кустарному производству таких деталей. Такой ход обоснован только в редких случаях, так как он связан с нарушением целостности демпфера, что может привести, в дальнейшем, к его быстрому разрушению. С технической точки зрения подобный ремонт состоит в том, что из листа металла вырезается прямоугольник необходимого размера. В нём сверлиться отверстие под крепёжные болты, которые будут теперь держать бампер.

Это варварский способ, поэтому лучше постараться подобрать стандартные крепления в наборе. Такие крепления не обязательно должны быть выпущены для конкретной модели, вполне допустима установка подходящих изделия от других автомобилей. Заканчивается же данная процедура тем, что выполняется установка бамперов на штатные места.

Несмотря на то обстоятельство, что крепления бампера автомобиля выполняются из хрупкого пластика, при правильном его демонтаже и монтаже можно не допустить их повреждения. В том же случае, когда это всё-таки произошло, можно легко установить на их место новые. Таким образом, этот элемент конструкции кузова будет восстановлен и может ещё долго прослужить вам.

Источник

Читайте также:  Как сделать пластину для стемпинга своими руками
Оцените статью