Как закрепить тент своими руками

Как сделать тент на лодку своими руками?

Фактически все современные модели лодок изначально комплектуются тентами, но иногда возникает необходимость приобрести его отдельно. Альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление: данный процесс является довольно простым и не требует наличия каких-либо специфических навыков или знаний, к тому же он позволяет получить значительную экономию денежных средств.

Для чего необходим?

Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

  1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
  2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
  3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
  2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
  3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
  4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
  5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

Инструкция по изготовлению каркаса

Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

Подробная инструкция приведена ниже:

    Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.

Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.

  • Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную. Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
  • После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена. При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
  • Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
  • Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
  • Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.
  • Самостоятельное изготовление

    Необходимые материалы

    Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

    1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
    2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
    3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
    4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
    5. Полукольца.
    6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
    7. Текстильные стропы.
    8. Резинки с достаточно большой шириной.

    Инструкция

    После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

      Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами.

    Правила эксплуатации и ухода

    Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

    1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
    2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
    3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
    4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
    5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
    6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
    7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
    8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
    9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
    10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
    11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
    12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

    Советы и рекомендации

    Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:

    1. При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
    2. Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
    3. Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
    4. Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.

    Источник

    Тент – не просто снаряжение для посиделок в плохую погоду

    Без тента лагерь — не лагерь. Он и от солнца укроет, и от дождя, не даст росе выпасть на любимое кресло и вообще – создаст уют и чувство крыши над головой. А нюансов с ним связано по большому счету всего два: правильно выбрать и грамотно натянуть.

    ИСТИННЫЕ РАЗМЕРЫ
    Итак, тент относительно компактен (конечно, в зависимости от размеров полотнища и типа ткани), довольно легко приводится в рабочее положение и способен защитить от дождя, града, снега компанию путешественников. Осталось решить, что именно покупать: тенты различаются по размерам, типу ткани, комплектации и по наличию всяких штучек, облегчающих установку и продлевающих жизнь ткани.

    Вначале определимся с размерами. Понятно, что чем тент меньше, тем компактнее он в сложенном виде и тем легче его вешать. Но в то же время и народу под ним сможет разместиться не так много. К тому же большой тент позволяет сделать стенки – защиту от косого дождя и ветра, а с маленьким это не пройдет. Там бы голову прикрыть.

    Мы попробовали разные варианты и размеров, и установки. В результате выяснили, что тент размером 3×3 метра способен прикрыть от вертикально падающего дождя небольшой столик и максимум четырех человек на стульях. При этом полотнище должно быть натянуто на небольшой высоте, примерно 1.7–1.9 метра. Если располагаться на земле без мебели, то можно усесться и вшестером. Но ни о каких стенках, защите от ветра, хранении багажа под тентом речи идти не будет. Это вариант для кратковременных стоянок небольшой (4–5 человек) компанией.

    Если площадь тента большая, одно крыло можно сделать «стенкой»

    Увеличение длины полотна положение спасет не сильно: получается узкий длинный «коридор», в котором людям придется сидеть в два ряда лицом друг к другу: не очень удобно. А за спинами все равно будет пространство, открытое порывам ветра.

    НЕЛИНЕЙНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
    Гораздо продуктивнее и комфортнее одновременное увеличение и длины, и ширины. К примеру, тент размером 5.8х4 метра уже позволяет поставить «стенку» и вместить не только пять – шесть полноразмерных кресел и обеденную зону, но еще и какой-то багаж со стороны «стенки». Если же его разложить полностью, то под тканью найдут приют человек восемь. Этот вариант уже можно рассматривать и для длительных стоянок. А казалось бы, прирост всего-то три метра по длине и метр по ширине.

    Если же увеличить ширину еще на метр, то мы получим целый город. Здесь могут разместиться и кухня, и склад, и найдется место для вечерних посиделок десятку путешественников. А если кухня и склад не нужны – то и все пятнадцать усядутся в кресла.

    НЕ БУДЕМ МЕЛОЧИТЬСЯ?
    Стоит обратить внимание, чем укомплектован тент. Ведь мы уже привыкли, что, покупая изделие, сразу можем начать им пользоваться. Тут все иначе. Во-первых, некоторые модели не комплектуются даже растяжками, не говоря уж о колышках и стойках. Если без последних тент в лесу, скажем, еще возможно повесить, то без веревок – просто никуда. Поэтому обязательно уточняйте комплектность и все недостающее закупайте сразу же, да с запасом.

    Теперь поговорим о том, что есть на самом тенте. Или что может на нем быть. Ведь производители реально заботятся о нас, придумывая полезные штуки. Взять, например, крепление растяжек. Если тент без петель под них – даже не думайте брать. Причем место, куда петли вшиваются, должно быть усилено, а сами петли вшиты не по краю, а как можно дальше от него. Иначе сильный порыв ветра просто вырвет кусок ткани – и вы останетесь без крыши над головой. По той же самой причине люверсы под стойки тоже должны располагаться на усиленном участке тента. Кстати, использовать люверсы для крепления растяжек – верный путь к сокращению жизни тента. Как показывает опыт, железные кругляшки даже с усиленных участков легко вырываются: усилие натяга получается очень большим. Так что только петли.

    Усиленные участки тоже стоит тщательно осмотреть. Материал усиления желателен более толстый, нежели основной: все-таки предполагаемая нагрузка высокая. И хорошо, если шов, которым они соединяются, будет не прямой: меньше риск порвать тент.

    Кстати, проклеенные швы – тоже вещь нелишняя, если вы не готовы часто обрабатывать весь тент водоотталкивающей пропиткой. Тут надо обратить внимание на точность наклейки ленты: она должна закрывать именно шов, а не пространство рядом. И, как всякое клеевое соединение, проклейка швов не вечна. Поэтому перед поездкой не поленитесь проверить все швы, особенно, если вашему тенту уже не один год.

    Некоторые производители любят нашивать на тент тесьму. Надо ли это? На самом деле материал тента довольно податлив и с охотой растягивается, поэтому так тяжело избежать складок. Чтобы облегчить процесс натяжения, тесьму нашивают по периметру. С этой же целью некоторые соединяют тесьмой пары петель под растяжки. Такой вариант оправдан, если по центру перпендикулярно тесьме у вас есть жесткая основа, в противном случае тент все равно растянется неравномерно.

    ТОЛЬКО ПОПОЛАМ
    Итак, тент куплен, пора в поход. Но для начала как следует упакуем снаряжение. Объем сложенного тента зависит не только от его размера и от плотности ткани, но и от умения его складывать. Вполне логично предположить, что тент размером 6х6 метров в сложенном состоянии будет в четыре раза объемнее тента 3х3. На самом деле не совсем так. У нас, например, тенты 3х3 метра были из тонкой ткани наподобие парашютного шелка. Так их можно вообще в карман спрятать, правда, довольно просторный. А изделие размером 5.8х4 метра было из ткани более плотной. Поэтому в сложенном виде заняло почти в четыре раза больше места.

    И тем не менее архиважен способ сворачивания тента. Главное – не оставлять «карманов», из которых не сможет выйти воздух. Ткань-то непродуваемая. Удобнее всего сложить тент по длине пополам и скатать, стараясь выжать весь воздух по максимуму. Получится даже компактнее заводской упаковки.

    СПИНОЙ К ВЕТРУ
    Любимый многими путешественниками способ установки тента – укладка полотна диагональю на туго растянутый шнур. Тогда значительная часть ветровой нагрузки придется не на растяжки, а именно на эту веревку. К тому же два получившихся треугольных крыла тента не так склонны провисать и становиться коллекторами для дождевой воды. Однако о максимальном использовании поверхности тента в таком случае приходится забыть.

    Многие любят устанавливать тент со столбом по центру, мотивируя это лучшим натяжением. Вопрос спорный, но наличие усиливающей накладки в середине полотнища все равно желательно: чем больше вариантов установки, тем комфортнее отдых. Если же ее центральной накладки нет, придется надеть на центральный кол что-нибудь вроде жестяной банки или обрезанной пластиковой бутылки. Негламурно, конечно, но практично.

    Классическая схема в виде двух- или четырехскатной крыши с пологими скатами дает самую большую полезную площадь крыши. Но защищает только от тех осадков, что падают сверху. Косой дождь, метель, ветер проникают под укрытие, лишая отдыхающих тепла и уюта. Если других вариантов нет, то крышу надо опускать как можно ниже, стараясь максимально затруднить проникновение осадков под тент.

    Иногда, когда размеры тента довольно велики, полотнище растягивают в виде двух скатов, спускающихся до земли. Здесь защита от осадков и ветра наибольшая, есть где сложить вещи, но возникают проблемы с передвижением под пологом.

    Поэтому оптимальным вариантом мне представляется установка в виде наклоненной буквы «Г». Причем часть, образующая крышу, должна быть наклонена в сторону стенки. Тогда и места будет много, и проход нормальный, и для вещей уголок найдется. Главное – угадать направление ветра и правильно сориентировать укрытие. А то вместо просторного защищенного почти помещения вы получите заливаемый дождем и доступный порывам ветра совершенно бесполезный навес.

    Как видно, тент – изделие хоть и простое, но требующее внимания при выборе и опыта при установке. Если все сделать правильно, то вы получите легко монтирующееся укрытие, способное надежно защитить вас от непогоды.

    Источник

    Читайте также:  Валяние кукол своими руками
    Оцените статью