- Как затянуть масляный фильтр без ключа
- Для чего меняют масляный фильтр
- Можно ли определить пригодность фильтра
- Как открутить масляный фильтр
- С помощью отвертки
- С использованием кожаного ремня
- С помощью газового ключа
- Посредством зубила и молотка
- С использованием самодельного инструмента
- Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется
- В какую сторону отвинчивать маслофильтр
- Как открутить масляный фильтр без ключа
- Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)
- 3 технологии замены масляного фильтра своими руками
- Задачи масла
- Смысл и периодичность замены
- Самостоятельная замена
- Промывка двигателя
- Альтернативные способы замены
- 1.3.1. Замена масла и масляного фильтра
- Как заменить масляный фильтр: инструкция по снятию старого и установке нового
- Установка нового масляного фильтра
- Замена моторного масла и масляного фильтра – Автомеханик .ru
- Слив моторного масла
- Снятие и установка масляного фильтра
- Заливка нового масла
- Как открутить масляный фильтр
- Похожие записи
- Замена масляного фильтра своими руками
- Поход в автомагазин
- Инструменты для работы
- Порядок выполнения работы
- Заливаем масло в двигатель
- Замена масляного фильтра производится вместе со сменой моторного масла
- Устройство и работа фильтра
- Замена МФ
- Замена масляного фильтра без замены масла – Souo Mos – Справочник по Москве и его интерестных местах
- Замена масляного фильтра без замены масла
- Процесс замены масляного фильтра
Как затянуть масляный фильтр без ключа
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Правильная эксплуатация машины увеличивает срок её службы, поэтому важно вовремя проводить соответствующее техобслуживание. Один из этапов этой процедуры – замена масла вместе с фильтром. Многие предпочитают довериться мастерам из автосервиса. Но это процесс совсем несложный и с ним легко может справиться и начинающий автовладелец. Но есть нюанс: прежде чем поставить новый фильтр надо открутить старый. А это не всегда удается с первого раза. Как открутить масляный фильтр и зачем его вообще менять, об этом рассказывается дальше.
Для чего меняют масляный фильтр
Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды. Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды. Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.
Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя. Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр. Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.
Можно ли определить пригодность фильтра
По внешнему виду сделать это невозможно. Пробег тоже ничего не скажет: машина может эксплуатироваться в разных условиях. Справедливее было бы учитывать не только количество пройденных километров, но и моточасы.
Как говорилось выше, также важен стиль езды. Водителям, которые его предпочитают, лучше ориентироваться на дорогие изделия. Это обусловлено тем, что при резком разгоне или остановке двигателю требуется большое количество смазки. А в дорогих фильтрах есть элементы из синтетики, отлично справляющиеся с высокой нагрузкой, температурой и быстро прогоняющие смазывающий состав. Если же вы поклонник спокойного способа передвижения, можно приобрести менее дорогие изделия, имеющие войлочную основу. Масло в них проходит дольше, но быстрее вам и не надо.
Как открутить масляный фильтр
Для этого существуют специальные ключи, которые можно приобрести в автомагазинах. Но бывает так, что таким инструментом невозможно подлезть к фильтру из-за ограниченности пространства. Или иная ситуация: вместо штатного изделия вы установили более качественный элемент, имеющий большие габариты. В таких случаях возникает вопрос: как открутить масляный фильтр без ключа? Но сначала стоит обозначить причины, по которым изделие не отворачивается руками. Их две:
- в ходе предыдущей смены масла фильтр затянули ключом слишком сильно (это характерно для автосервисов);
- изделие просто прикипело, т. к. давно не менялось.
Ниже рассказывается обо всех популярных способах замены старого фильтра на новый. Однако это изделие должно откручиваться руками. Бывает и банальная ситуация: может, у вас просто не хватает силы. Тогда пригласите помощника покрепче.
С помощью отвертки
Инструмент должен быть длинным: больше диаметра фильтра. Нужно его просто проткнуть, причем насквозь. Отвертка тут играет роль рычага, который должен быть острым и толстым. Не забудьте сначала слить масло: впрочем, немного его все равно выльется, поэтому позаботьтесь заранее и поставьте вниз подходящую емкость. Стоит заметить: все фильтры отворачиваются против часовой стрелки.
С использованием кожаного ремня
Подойдет обычный брючной. Из него нужно сделать петлю и накинуть ее на корпус. Свободный конец – своеобразный рычаг.
В случае, когда ремень проворачивается, подложите под него кусочек наждачки. Если под рукой есть генераторный ремень от ВАЗа или иной машины, можно использовать и его. Фильтр обязательно должен открутиться.
С помощью газового ключа
Снятие таким способом приемлемо только в том случае, если в вашем автомобиле достаточно места и инструмент туда свободно помещается. Ручка инструмента будет рычагом. Однако, фанатизм не нужен! Будьте осторожны и не сверните попутно что-нибудь еще.
Посредством зубила и молотка
Тут все понятно: берете инструмент (он должен быть острым), приставляете его к ободку фильтра, поближе к двигателю (так легче снимать). Удары должны быть сильными и резкими.
С использованием самодельного инструмента
Есть смысл самому изготовить съемник, аналогичный заводскому изделию. Для этого понадобится обычная велосипедная цепь. Если в ней 30 звеньев, то это идеальный вариант для вазовской классики. Цепь нужно соединить в кольцо посредством заклепки либо обычного замка. Далее возьмите отработавшую своё торцовую головку на 19 либо 22: в ней необходимо сделать пропил, ширина которого соответствует ширине цепи. Туда ее и нужно вставить. Чтобы удобнее было откручивать фильтр, в квадратное отверстие головки воткните вороток или ключ-трещотку. Остается плавно крутить самодельным съемником против часовой стрелки.
Когда тем или иным способом старый фильтр будет выкручен, тщательно протрите посадочное место ветошью, удалив все частицы грязи. В устанавливаемый новый фильтр залейте масло и вкрутите его руками. Старайтесь сделать это с силой, но не чрезмерной! Только после этого можно считать процедуру замены фильтра законченной.
Процедура смены масляного фильтра достаточно проста. Но бывает так, что старый фильтр не снимается.
Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется
Для откручивания старого фильтра требуется установить автомобиль на яму либо поднять авто посредством подъемного устройства. Затем нужно отвинтить старый фильтр, однако здесь могут появиться сложности. Если он не снимается, это может быть обусловлено его прикипанием. Мотор при функционировании подвергается сильному нагреву. Из-за этого не слишком жаропрочные детали плавятся. К подобным компонентам причисляется прокладка из резины, которая входит в конструкцию масляного фильтра. Она может оплавиться и склеиться с мотором, особенно, если на прокладку попало масло.
Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. Если учесть расплавление прокладки, становится понятно, что отвинтить фильтр будет довольно.
Важно, что маслофильтр размещается не в самом удобном месте, следовательно, приложить максимум усилий для откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают.
В какую сторону отвинчивать маслофильтр
Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).
Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.
Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:
Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра
1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:
Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.
Вас также заинтересует:
Как открутить масляный фильтр без ключа
Отвинтить посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:
Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)
- часть старой цепи от велосипеда;
- маленький кусок трубы из металла (длиной 10-15 сантиметров);
- большой гвоздь (100-120 миллиметров) либо кусок проволоки большой толщины;
- электродрель со сверлом по металлу (диаметром 5-7 миллиметров).
Инструмент изготавливается достаточно простым образом. В трубе на расстоянии двух-трех сантиметров от края просверливается отверстие, в которое можно насквозь просунуть гвоздь, штырь или что-то подобное. Цепь велосипеда складывается вдвое, засовывается в трубу так, чтобы созданная петля примерно соответствовала размеру маслофильтра. Посредством гвоздя цепь закрепляется в трубе на необходимую длину.
Получившийся инструмент нужно накинуть на фильтр и надавить им на трубу, как на рычаг (в левую сторону). Это позволит без проблем отвинтить фильтрующий элемент. Подобный ключ считается универсальным инструментом, подходящим для любых разновидностей фильтрующего элемента . Обусловлено это возможностью регулирования размера петли.
2. Второй метод заключается в демонтаже масляного фильтра посредством кожаного ремня либо веревки.
Сам по себе метод прост в реализации, является имитацией действия особого ключа, процедура изготовления которого описана выше. Возьмите ремень большой ширины (кожаный либо из кожзама) или веревку. Изготовьте петлю, затяните ее на фильтре в левую сторону. Затем резко, мощным рывком поверните снимаемое устройство. Если ремень/веревка проскальзывает, положите в петлю наждачку и попробуйте снова.
3. Третий метод аналогичен предыдущему, однако вместо веревки и ремня применяется ремень генератора машины ВАЗ. Он недорогой, не скользит, его удобно использовать. Ремень надевается петлей и затягивается. В петлю просовывается отвертка/пруток/напильник. После этого выполняется поворот в левую сторону. Вместо ремня возможно применять часть бельевой веревки.
4. Если пространства достаточно, можете использовать специальный газовый ключ. После захвата корпуса ключом его несложно отвинтить. Длинные рукояти газового ключа послужат рычагом. Это существенно упростит отвинчивание.
5. Применение отвертки. Подобный метод использует множество автомобилистов, у которых нет ключа и других инструментов. Суть способа заключается в полном пробивании фильтра отверткой. После этого отвертка применяется в качестве рычага для откручивания фильтрующего устройства. Желательно использовать инструмент большой длины и толщины. Не забывайте, что из корпуса после пробивания потечет смазка.
Пробивание должно быть сквозным. В противном случае при отвинчивании произойдёт разрыв корпуса фильтрующего элемента. Определенные автомобилисты советуют не делать сквозного пробивания, а забивать отвертку молотком в область крепления. Делать так небезопасно, ведь при случайном соскакивании отвертка может повредить детали мотора. Будьте осторожны, масляная жидкость может быть сильно нагрета.
6. Этот метод подойдет в том случае, если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог. Поставьте на фильтрующем устройстве метку. Расположите на ней зубило либо отвертку, сбейте фильтр посредством молотка (бейте отмашисто). После выполнения подобной процедуры фильтрующее устройство можно без труда снять вручную. Недостаток заключается в том, что можно задеть моторный блок зубилом. Поэтому лучше всего применять отвертку. Кроме того, можно испачкаться при использовании данного метода.
Источник
3 технологии замены масляного фильтра своими руками
Каждый обладатель транспортного средства, хочет, что бы эксплуатация сопровождалась как можно меньшим количеством поломок. Выполнение этого условия напрямую связано с уходом за узлами и механизмами агрегата. Поэтому, первое, с чем сталкивается пользователь, приобретая автомобиль, это периодическая замена моторного масла в двигателе.
Сегодня уже никто не подвергает сомнению необходимость проведения процедуры.
Единственное, вокруг чего ведутся споры, это нюансы, связанные с периодичностью и методом проведения работ, а так же с характеристиками применяемых материалов.
Что бы замена масла в двигателе не воспринималась, автолюбителем, как непреодолимая проблема, попробуем разобраться в деталях и расставить приоритеты по местам.
Задачи масла
Конструктивные особенности и принцип работы двигателя внутреннего сгорания приводят к тому, что детали агрегата постоянно взаимодействуют друг с другом, процесс сопровождается трением.
Силы, воздействующие на механизм, постепенно изнашивают и приводят мотор в негодность.
Кроме того, побочный эффект трения, сильный нагрев деталей, что приводит к физическому изменению свойств материалов, из которых состоит двигатель, а так же еще больше усугубляет протекание рабочих процессов.
Ни одна конструкция силовой установки, использующей принцип внутреннего сгорания, не обходится без смазки. Масло, это расходный материал механизма. Жидкости присущ ряд свойств, важнейшее из которых, вязкость, материал создаёт поверхностную плёнку на деталях и защищает мотор. Если бы не механизм смазки, двигатель не смог бы функционировать и соответствовать предназначению.
- Синтетическое и минеральное масло:
- Образование поверхностной защитной плёнки на внутренних деталях двигателя;
- Защита покрываемых поверхностей двигателя от окисления;
- Отвод примесей и шлака от трущихся поверхностей двигателя к фильтрующему элементу;
- Отвод излишков тепла от нагретых поверхностей двигателя;
- Герметизация соединений деталей и узлов двигателя;
- Передача и преобразование энергии.
В современных двигателях, гидравлический компенсатор клапанов, механизм, первый выходящий из строя по вине грязного масла. Не стоит говорить о том, какую роль играет деталь в работе мотора, тем не менее, масло, основная причина выхода устройства из строя.
Смысл и периодичность замены
Прежде, чем приступить к процессам замены, надо чётко определиться, зачем это делается. Учитывая функции, выполняемые маслом, понятны потребности двигателя в этой жидкости. Однако, микроскопические частицы, накапливающиеся в моторе, никуда не исчезают.
Со временем, фильтрующий элемент, улавливающий грязь и отложения, переполняется. Частицы распределяются по системе смазки и действуют, как абразив, приводя к ещё большему износу.
По этой причине, правильная замена масла в двигателе подразумевает соблюдение периодичности, применение масла, установленного стандарта, а еще замену фильтрующего элемента.
Читайте также… Оппозитный двигатель- Устройство и принцип работы
Периодичность замены масла напрямую связано с типом и конструкцией силового агрегата. Правильный ответ даёт только производитель, для этого ознакомьтесь с инструкцией на изделие. По стандарту, сроки устанавливаются исходя из пробега автомобиля. Для большинства двигателей внутреннего сгорания речь идёт о 7000-10000 километрах пробега.
Стоит учитывать, что на состояние смазки влияет много факторов. Так, замена масла в дизельном двигателе, проводится раньше, чем в бензиновом агрегате.
Связано это с конструктивными особенностями мотора, большими тепловыми и силовыми нагрузками, и, как следствие, ранним износом установки.
Помимо нагрузочного учитывается скоростной режим, вид используемого масла (минеральная основа смазки теряет свойства быстрей синтетической основы), климатические условия, перевозка тяжестей и другие параметры.
Самостоятельная замена
Замена масла в двигателе не сложный процесс, при желании, каждый владелец автомобиля выполнит процедуру своими руками, сэкономив деньги на сервис. При условии, что подошёл срок проведения работ, в наличие время, место и дополнительное оборудование, операция подразумевает следующие действия:
- Ознакомьтесь с инструкцией к двигателю, у каждой модели мотора своя очерёдность операций. Необходимость применения инструментов (съёмников, отверток и прочее), а так же различных способов фиксации элементов повлияют на скорость процесса.
- Подготовьте необходимые для замены инструменты и материалы (масло, фильтр, отвёртки, ёмкость для отработки, салфетки и прочее вспомогательное оборудование) в зависимости от модели и конструкции двигателя.
- Установите автомобиль на ровной площадке, таким образом, что бы обеспечить доступ к поддону картера двигателя. Лучше использовать эстакаду, гараж с ямой, подъёмник. Если этого нет, воспользуйтесь кочкой, или приподнимите автомобиль домкратом, установив каждое колесо на устойчивую опору.
- Перед сливом масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. После прогрева открутите гайку в поддоне картера, откройте крышку залива масла и демонтируйте фильтрующий элемент.
- Подождите, пока отработка не стечёт в подготовленную ёмкость.
- По консистенции отработанного масла определите степень износа двигателя, а так же сделайте вывод о работоспособности вида масла.
- На основании состояния отработанного масла, примите решение, пользоваться промывкой или нет.
Промывка в масло:
- Установите новый фильтрующий элемент, перед тем как закрепить деталь смажьте маслом уплотнительную резинку. Это даст фильтру надёжно закрепиться на месте и поможет создать необходимое давление в системе.
- Через горловину для залива смазывающей жидкости заполните систему свежим маслом до необходимого уровня. Контроль уровня проведите при помощи щупа, следите за тем, чтобы масло не выходило за метки «минимум» и «максимум».
- После залива новой жидкости заведите машину, проконтролируйте, что бы погасла лампочка давления смазки. Затем дайте мотору поработать десять минут, заглушите и снова проверьте уровень. При необходимости, долейте масло. В этот период проверьте, нет ли утечки масла через уплотнения.
Читайте также… Асинхронный двигатель- Принцип работы и устройство
- После прохождения автомобилем двадцати километров, контроль утечек и уровня масла проведите снова. В случае недочётов, устраните проблему.
Промывка двигателя
Иногда, проводя процедуру замены масла, владелец транспортного средства принимает решение воспользоваться жидкостью для промывки двигателя. Пользоваться таким средством надо осторожно, ознакомившись с инструкцией и чётко убедившись, что другого выхода нет. Нарушение правил применения и эксплуатации может повлечь дорогостоящий ремонт агрегата.
Применять промывочное средство рекомендуется в случаях:
- Приобретение автомобиля бывшего в эксплуатации. Новый владелец не уверен в том, какое масло применялось для двигателя и боится, что приобретенная им смазка не совместима с веществом, залитым ранее.
- Переход с одного вида масла на другой, например, после применения масла на минеральной основе будет заливаться синтетическое средство.
- Смена производителя масла. В этом случае речь идёт о риске несовместимости пакета присадок в применяемых жидкостях.
- Эксплуатация в тяжёлых условиях, несоблюдение регламента работ с мотором, загрязнение масляных каналов.
- Попадание в смазку горючего или жидкости охлаждения из-за неисправности мотора.
Перечисленные причины, повод для использования промывочных жидкостей, однако, если серьёзных предпосылок для использования веществ нет, лучше не рисковать и ограничиться классической заменой смазки.
Процедура промывки протекает в зависимости от того, какой вариант жидкости выбран:
- Промывочное масло. Сегодня группа промывок встречается редко. Применение сводится к сливу отработанного масла, заливке промывочного и эксплуатации двигателя в течение двух, трёх дней в щадящем режиме на этом веществе. После чего промывка сливается и заливается стандартное масло.
- Добавка в отработку. Жидкость продают в виде 200-300 граммового концентрата, который добавляют в отработку дизельного или бензинового двигателя перед сливом. Либо в виде промывки, которую заливают после слива отработки. После попадания в двигатель, агрегату дают поработать пятнадцать, двадцать минут, сливают отработку и заливают свежее масло.
- «Пятиминутка». Очиститель представлен в виде концентрата, который заливают перед сливом отработки и дают поработать мотору в течение пяти минут. После чего масло сливается, вместе с очистителем и заливается свежая смазка.
Учитывая то, что в состав очистителей входит щёлочь в большом количестве, применяя промывки, будьте готовы к последствиям, связанным с воздействием на резинотехнические изделия двигателя.
Часто страдают сальники, изделие затвердевает и трескается.
Кроме того, резкое воздействие на скопившиеся отложения, отрывает их и заставляет мигрировать по системе смазки, забивая приёмник масла, фильтр, масляные каналы.
Читайте также… Крутящий момент двигателя- Что это и от чего зависит
Альтернативные способы замены
Очевидно, замена масла в двигателе не представляет сложности. Единственная проблема, с которой сталкивается пользователь, выполняя работы самостоятельно, это доступ к моторному отсеку. Этот вопрос решаем, машину устанавливают на бруски или кирпичи, фиксируют при помощи домкрата, главное, обеспечить подход к сливной пробке.
Стоит заметить, что помимо традиционной замены масла методом слива, есть и другие способы обслуживания автомобиля. Например, экспресс замена масла в двигателе.
Принцип заключается в том, что смазка не извлекается из поддона методом слива, а выводится оттуда через отверстие щупа. Для самостоятельной замены, используют шприц для откачки масла.
Перед проведением процедуры двигатель прогревают, после чего вставляют трубку в отверстие и откачивают масло, создавая вакуум в поддоне.
Ручной насос для откачки масла:
Способ замены не эффективен, использовать рекомендуется в случае крайней необходимости. Вакуумная замена масла в двигателе не обеспечивает полную очистку установки от примесей и взвеси, поэтому дальнейшая работа агрегата сопряжена с риском выхода из строя деталей и механизмов.
Сегодня на станциях технического обслуживания автомобилей встречается услуга по замене масла с помощью специальных устройств. Это так называемая, аппаратная замена масла в двигателе. Существует много противоречивых мнений по поводу этого метода. Как правило, автолюбители сравнивают его с гаражным способом извлечения масла через щуп, однако существует разница.
При удалении масла из полости двигателя аппаратным методом применяют специальную установку. Двигатель разогревают до рабочей температуры.
В случае, когда применяют шприц, замена масла в двигателе выполнялась через щуп, этот метод предусматривает откачку жидкости через заливную горловину.
Вставляется специальная трубка, создаётся перепад давления и масло в полном объёме вместе с примесями и грязью удаляется из резервуара.
Профессиональный аппарат для замены масла:
Предусмотрены насадки, трубки, устройства. Это даёт полную гарантию того, что обслужить можно любой тип агрегата.
Однако, стоит отметить, что конструкция двигателей некоторых производителей не предусматривает аппаратную замену (например, Subaru). Для этих моторов в инструкции по эксплуатации прописан только классический слив масла.
Вот почему, перед тем, как обслуживать установку, ознакомьтесь с технической документацией, предоставленной разработчиком.
Отметим, что традиционный способ более правильный и эффективный методом замены. Применение удаляет примеси в полном объёме. В случае с аппаратным методом, рекомендуется уменьшить промежутки между заменой, и проводить процедуру чаще. Некоторые автомеханики рекомендуют чередовать эти два способа, добиваясь максимальной оптимизации за счет применения разных технологий.
1.3.1. Замена масла и масляного фильтра
Расположение пробки слива масла
Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Перед началом этой процедуры соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнявших его веществ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
4-х- и 6-тицилиндровые двигатели Расположение масляного фильтра на 4-х- и 6-тицилиндровых двигателях
Пробка сливного отверстия в масляном фильтре расположена со стороны масляного поддона. Расположение уплотнительного кольца в нижней части фильтра | 3 – нижняя часть масляного фильтра |
Расположение крышки маслозаливной горловины
Уровень масла на измерительном щупе
Расположение меток MAX и MIN на щупе для измерения уровня масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
Как заменить масляный фильтр: инструкция по снятию старого и установке новогоАвтомобиль нуждается в заботе и своевременной замене отработавших технологических жидкостей и расходников. Сегодня мы поговорим о том, как своими руками заменить масляный фильтр. Специалисты рекомендуют устанавливать новый масляный фильтр всякий раз, когда вы меняете масло в двигателе, а это где-то через 5-7 тысяч километров пробега. В противном случае вы рискуете жизнью самого главного агрегата в автомобиле — двигателя и тогда вам просто не избежать его капитального ремонта или и вовсе установки нового мотора. Мы уже описывали процесс грамотной замены масла в двигателе, однако совершенно напрасно не уделили должного внимания замене масляного фильтра. Сегодня мы постараемся этот пробел заполнить. Процедура замены масляного фильтра довольно проста и не требует специальных навыков. Быстро, легко и просто вы в считанные минуты сможете самостоятельно заменить старый замасленный фильтр на новенький, который будет результативно оберегать двигатель автомобиля от попадания всевозможных примесей и частиц. Для осуществления процедуры замены масляного фильтра вам понадобится: непосредственно новый фильтр, подходящий по всем параметрам марке и модели вашего автомобиля, многогранный или ленточный ключ, обыкновенная отвертка, небольшой кусок наждачной бумаги, немного моторного масла или иного смазочного средства, ну и, естественно, запас терпения и огромное желание. Очевидно, что замену старого отработавшего свой срок масленого фильтра необходимо начинать с его ликвидации. На данном этапе вам понадобится ленточный ключ, если такового под рукой нет, то подойдет и многогранный. С его помощью необходимо ослабить фильтр, а надев перчатки или обыкновенный полиэтиленовый пакет, чтобы не запачкать руки, открутить его до конца. Если вы не располагает необходимыми инструментами, то извлечь фильтр можно обыкновенной отверткой, для этого надо насквозь пробить корпус фильтра в нескольких местах, а затем постараться его вывернуть. Если вы привыкли не запускать с заменой масла, а, следовательно, и фильтр меняете периодически, то его не составит труда открутить руками. После проделанной работы необходимо прочистить основание, на котором базируется фильтр. Не лишним будет удостовериться в том, что резинка от старого фильтра не осталась на основании, если же этого не сделать, то герметично закрутить новую деталь не получится. Установка нового масляного фильтраНу вот, площадка для нового фильтра освобождена. Следует подготовить и обновку к установке. Берем новый фильтр и на его резиновую прокладку наносим немного свежего моторного масла, в случае его неимения подойдет любой другой смазочный материал. Устанавливаем фильтр на подготовленное место и вкручиваем его до тех пор, пока он не коснется прокладки. Затем его основательно затягиваем ключом. Теперь необходимо залить в двигатель масло, подходящее по всем параметрам именно вашей марке и модели авто. Запускаем двигатель и даем поработать ему несколько минут. После всего выше осуществленного необходимо убедиться в отсутствии утечек масла в том месте, где установлен фильтр и находится сливная пробка. После того, как двигатель поработал несколько минут, следует его заглушить и проверить в нем уровень масла, для этого просто достаточно вынуть щуп и взглянуть на него. Если уровень масла ниже рекомендуемой нормы, его необходимо долить. Вот так легко и быстро мы с вами ликвидировали старый и установили новый масляный фильтр, не забывайте проделывать подобную процедуру каждый раз при замене моторного масла, ведь таким образом вы сможете продлить жизнь сердцу вашего авто и избавить себя от непредвиденных проблем во время его эксплуатации, траты сил, нервов и денежных средств. Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем и поверьте: ваш железный конь не останется перед вами в долгу и из любой даже самой сложной ситуации он вывезет вас с комфортом! Замена моторного масла и масляного фильтра – Автомеханик .ruЗамена моторного масла и масляного фильтра — это очень важная профилактическая процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Дело в том, что масло по мере старения становится более жидким и грязным и это может привести к износу и повреждению двигателя. Замену масла желательно проводить каждые 7 — 8 тыс. км. пробега для автомобилей с дизельным двигателем и 8 — 10 тыс. км. для авто с бензиновым двигателем. Перед началом процедуры подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Для удаления брызг и пролитого масла запаситесь достаточным количеством чистой ветоши или старых газет. В идеале моторное масло должно быть теплым: оно будет легче сливаться, и вместе с ним будет лучше вымываться отстой. Будьте осторожны! При работе под автомобилем не притрагивайтесь к элементам системы выпуска отработавших газов и к иным горячим частям двигателя.
Доступ к днищу автомобиля становится возможен, если поднять автомобиль на подьемнике, поставить его на эстакаду или приподнять домкратом и установить под него надежные опоры. Слив моторного масла Одним словом, автомобиль должен располагаться горизонтально, а если он стоит с наклоном, сливная пробка должна оказаться в самой нижней точке. После подъема автомобиля снимите нижнюю защиту моторного отделения. С помощью торцевой головки и гаечного ключа или накидного гаечного ключа отпустите сливную пробку приблизительно на полоборота. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость и выверните пробку полностью. Снимите уплотнительную шайбу со сливной пробки. Дайте маслу возможность стечь. Учтите, что по мере замедления потока масла и превращения его в струйку может потребоваться перемещать емкость, воизбежании пролития. Когда будет слито все масло протрите сливную пробку чистой ветошью. На деньте на нее новую уплотнительную шайбу. Очистите зону вокруг сливного отверстия и установите на место спивную пробку вместе с шайбой. Затяните ее предписанным усилием. Откручиваем пробку и сливаем старое масло из двигателя Снятие и установка масляного фильтра Отверните масляный фильтр и снимите его. При необходимости используйте специальный съемник для масляного фильтра, чтобы стронуть его с места. Затем отворачивайте его вручную. Слейте масло из старого фильтра в емкость. Чистой ветошью удалите асе следы масла, грязи и отстоя с посадочной поверхности двигателя в месте установки фильтра. Проверьте старый фильтр: не осталось ли резиновое уплотнительное кольцо прилипшим к двигателю. Если это так, аккуратно снимите его. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра. Установите фильтр на место. Надежно затяните фильтр, работая только руками [не пользуйтесь никаким инструментом]. При помощи специального инструмента (или руками) откручиваем масляный фильтр Уберите иэ-под ввтомобиля емкость со слитым маслом и все инструменты. Установите нижнюю защиту моторного отделения и опустите автомобиль. Заливка нового масла Извлеките щуп для измерения уровня и отверните крышку маслозаливной горловины на крышке головки цилиндров. Заправьте двигатель, используя новое масло соответствующей марки. Во избежание проливания масла воспользуйтесь воронкой. Сначала запейте половину предписанного количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Продолжайте доливать масло небольшими порциями до тех пор, пока уровень не достигнет нижней отметки на щупе. Затем постепенно доливайте до нужной отметки. Установите на место крышку маслоэаливной горловины. Заливаем новое масло через горловину Запустите двигатель и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода в течение нескольких минут, при этом проверяя на наличие утечек зону уплотнения масляного фильтра и сливной пробки поддона. Учтите, что при запуске двигателя контрольная лампа недостаточного давления масла может погаснуть только через несколько секунд. Это объясняется тем, что, прежде чем начнет расти давление, масло должно пройти через новый масляный фильтр и масляные галераи двигателя. Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло могло стечь в поддон. Теперь, когда новое масло полностью заполнило магистрали и фильтр, снова проверьте уровень по щупу и при необходимости еще добавьте масло. Не забывайте соответствующим образом утилизировать отработанное масло. Как открутить масляный фильтрКак и чем открутить масляный фильтр при замене масла, если он сильно затянут. Есть, конечно, готовое специальное приспособление для снятия масляного фильтра. Его можно купить в магазине. Но оно тоже может оказаться бесполезным, потому что неуниверсально. Бывает ситуация, что сразу не примерились – как съёмник разместится рядом с фильтром, у съёмника тоже есть свои размеры. Бывают ещё дешёвые и неудобные съёмники (сделанные “для вида”), какая то конструкция с цепью. Было несколько случаев, когда пользовался “своим” специальным съёмником. Он не может быть своим, потому что то похожее подсказали. Дальше надо было найти только свои “улучшения”. Можно всё не усложнять, а открутить фильтр обычным ремнём. Про “ремень” возможно слышали многие, но он не всегда помогает если не сделать на нём специальную петлю. Сам я тогда снять не мог) и позже нашёл ей достойное применение. Снять её обратно обычным способом не получится, если не знать, что её надо просто “раскрутить” в обратную сторону. Если попробовать применить петлю с названием … таким то (не указываю) – способ откручивания фильтра всегда помогает. Про петлю и про то, как слить масло не пачкаясь, можно смотреть на плеере. Кстати, как в любом деле, всегда бывают “различные ньюансы”. На Тойоте очень маленький масляный фильтр и в очень неудобном месте под коллектором. Почему то устройство начало прокручиваться (а очень маленький фильтр, а пряжка очень большая). Помогло то, что под петлю, прямо на тело фильтра, подложил отвёртку, она при затягивании петли промяла фильтр, петля перестала прокручиваться и фильтр сразу стронулся с места.
Наконец то увидел действительно готовое универсальное средство для откручивания маслянных фильтров. Похожие записи
Замена масляного фильтра своими рукамиКак правило, замену масляного фильтра и масла в двигателе необходимо проводить после каждых 12 000 км пробега автомобиля или не реже чем через 6 месяцев его эксплуатации. Работу этого типа выполнить несложно, поэтому если вам приходится впервые самостоятельно её выполнять, мы подскажем, как поменять масляный фильтр правильно в собственном гараже. Поход в автомагазинДля начала необходимо отправиться в автомагазин и приобрести не только новый фильтр, но и ёмкость с маслом, так как после замены необходимо будет его долить в двигатель. Не стоить экономить на такой покупке, так как качественные масло и фильтр помогут лучше защитить машину от износа деталей. Лучше остановить свой выбор на той марке, которую рекомендует завод-изготовитель вашего транспортного средства. На нашем сайте вы можете найти статьи о видах масляных фильтров и непосредственно о маслах для двигателя. Эта информация очень полезна, так как поможет выбрать для покупки оптимальный вариант. Инструменты для работыТеперь запасаемся терпением, необходимым набором предметов для работы и начинаем действовать. Для этого понадобятся следующие вспомогательные инструменты:
После того как все инструменты окажутся под рукой, необходимо обеспечить свободный доступ к поддону автомобиля, для этого лучше всего загнать машину на эстакаду, но, если такой возможности нет, можно поддомкратить авто и установить его на подпорки. Обязательно убедитесь, что транспортное средство установлено в приподнятом положении надёжно, только после этого можно приступать к работе! Видео о замене масла и масляного фильтра: Порядок выполнения работыЕщё один совет: перед тем как залезть под машину, обязательно заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, ведь горячее масло имеет лучшую текучесть, а значит, осадков и шлама выйдет в максимальном количестве. После вышеперечисленных действий можно спокойно забраться под автомобиль и выполнить намеченные задачи. Изначально необходимо осмотреть сливную пробку, поддон картера и масляный фильтр. Обратите внимание на то, что определённое время некоторые части автомобиля будут оставаться горячими, поэтому работать нужно очень аккуратно, дабы не обжечься! Но не стоит относиться к этому настороженно: замена масляного фильтра хоть и ответственный момент, но довольно простой. Теперь под поддон картера установите сливную ёмкость и выверните сливную пробку (она находится в нижней части поддона).
Перед тем как вкрутить пробку обратно, её необходимо обтереть чистой тряпкой от остатков загрязнений, чтобы они не попали в новое залитое масло, также оботрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия. Теперь передвиньте ёмкость ближе к заменяемому устройству. Любым удобным способом необходимо ослабить фильтр и вывернуть его из блока вместе с резиновым уплотнителем. Не стоит переживать, если при выполнении работы элемент повредится, всё равно его замените новым. Остаток масла из фильтра также необходимо отправить в сливную ёмкость. На видео — замена масляного фильтра на Volkswagen Polo: Опять возьмите чистую тряпку и обработайте на блоке посадочную поверхность, перед тем как заменить масляный фильтр. Настало время убедиться, что новый фильтрующий элемент полностью соответствует тому, который сняли с авто. Смажьте чистым двигательным маслом резиновую прокладку нового элемента, затем вверните его в двигатель, ориентируясь на стрелку направления вращения на корпусе. Не стоит применять ключи для затягивания фильтра, чтобы не повредить прокладку. После этого поставьте автомобиль в нормальное положение, при этом не забудьте убрать все инструменты и ёмкость с отработанным маслом. Заливаем масло в двигательПереходим к последней стадии процесса, то есть заливаем новое масло. Для этого выполните следующие действия:
Внимание! Слитое отработанное масло необходимо по возможности сдать в специальный приёмный пункт, никогда не выливайте его в канализационную систему или просто на землю! Как видите, ремонтировать свой автомобиль в домашних условиях можно, а благодаря советам нашего сайта справиться с любой задачей ещё легче. Ждём ваших вопросов и предложений в комментариях. Замена масляного фильтра производится вместе со сменой моторного маслаДвигатели внутреннего сгорания (LDC) не могут работать без моторного масла (ММ). Конструкция автомобиля имеет ещё одну деталь, без которой ресурс мотора уменьшится в разы. Это – масляный фильтр (МФ), предотвращающий преждевременный износ силовой установки. Замена масляного фильтра производится тогда же, когда меняют моторное масло. Если используется дорогая синтетическая смазка с удлинённым интервалом пробега (Long Life), фильтрующий элемент лучше менять два раза за время проезда на таком масле. Устройство и работа фильтраНа рисунке подробно показана конструкция фильтрующего устройства. Его предназначение – обеспечить длительный ресурс мотора, а также моторного масла, очищая его от продуктов износа и горения. Наиболее опасны для ДВС мелкие металлические частицы, обладающие большими абразивными характеристиками. Основная деталь – фильтрующий элемент, имеющий звездообразную форму с большим количеством лучей. Его изготавливают из бумаги, со специальной пропиткой на основе фенолформальдегидных смол или материалов, изготовленных из синтетических волокон с добавкой целлюлозы. От качества бумаги и её пропитки зависят основные характеристики МФ. Например, пористость фильтрующего элемента определяет, какие частицы он может пропустить, а какие – отфильтровать. Кроме того, фильтрующий элемент должен быть достаточно прочным, чтобы не порваться от избыточного давления масла, загустившегося от сильного мороза. Перепускной и обратный клапаны очень важны для правильного функционирования фильтра и всей системы смазки. Перепускной сбрасывает давление в системе, если фильтрующий элемент забит грязью и не может пропускать смазку в нужном объёме. Такое явление также наблюдается, если смазка густая, от влияния низкой температуры. Открываясь, перепускной клапан позволяет маслу течь по системе, минуя фильтрацию. Если фильтрующий элемент от избыточного давления порвётся – вся грязь, скопившаяся на его поверхностях, хлынет внутрь движка. Поэтому роль перепускного – воспрепятствовать такому событию. Роль обратного клапана не менее важна. Если на вашем индикаторном табло после запуска двигателя долго не гаснет лампочка давления масла – виноват может быть этот клапан. После остановки двигателя вся смазка должна стечь в картер.
Чтобы этого не произошло, обратный клапан перекрывает течь масла в обратном направлении. Работу обратного клапана легко проверить при его покупке. Нужно сильно дунуть в центральное отверстие основания корпуса. Если клапан исправен – ничего не получится, воздух внутрь не пройдёт. Зато, втянув воздух в себя, никакого сопротивления не почувствуется. В противном случае следует немедленно вернуть фильтрующее устройство обратно, так как клапан нерабочий. В статье была рассмотрена конструкция полнопоточного МФ – самого распространённого в автомобильных конструкциях. Реже встречаются силовые установки с частично поточными фильтрующими устройствами. Они включены параллельно с основным масляным потоком. Такие системы надёжнее, но очищают смазывающие продукты дольше. В последнее время популярность приобретают комбинированные системы, сочетающие достоинства двух предыдущих – то есть работают оба вида фильтрации. Такое решение применяется к мощным дизельным установкам. По конструкции, МФ бывают двух типов – неразборные и картриджные, со сменным фильтрующим элементом. Сейчас популярны, особенно в легковых автомобилях, неразборные одноразовые конструкции. Но автопроизводители всё больше присматриваются к системам картриджного типа – налицо экономия средств и металла. Замене подлежит только, относительно недорогой и простой, картридж. Для того чтобы правильно выбрать МФ, необходимо точно знать такие параметры, как:
При покупке масляного фильтра следует соблюдать несколько основных правил. Во-первых, использовать оригинальные МФ, выпускаемые автопроизводителем для своих авто. Если есть желание использовать аналог – нужно узнать, где произведет фильтр. Затем, поискав в интернете, определить истинную репутацию производителя, а также отзывы о его продукции. В конце концов, получить консультацию у знакомого автослесаря. Следует с доверием отнестись к таким фирмам – производителям фильтров, как немецкие Bosch, Mann, Mahle Filter и Knecht. Они являются наиболее популярными изделиями – как на европейском, так и на российском рынках. Замена МФКогда и как заменить масляный фильтр? Ответ очень прост – во время процедуры замены масла в двигателе. Учитывая качество российского топлива, а также условия эксплуатации, это следует делать каждые 7-8 тысяч км. пробега, если используется синтетическое масло. Ещё чаще надо менять фильтр и масло, если используется минеральное, в старом автомобиле. Для масел – долгожителей (Long Live), которые можно менять через 15 тысяч, есть смысл провести замену МФ в середине периода эксплуатации, то есть через 7-8 тыс. км. При этом потеряется всего около 200 мл. масляной жидкости, что была в старом фильтре. Если уровень понизится, можно столько же долить. Перед тем как поменять масляный фильтр, следует приобрести новый, вместе со специальным съёмным устройством. В сервисной книжке указан каталожный номер оригинального МФ. Можно использовать другой – производства вышеуказанных компаний. Главное, чтобы установочные размеры, а также другие параметры, совпадали. Если менять МФ вместе с моторным маслом, следует:
После того как мотор немного поработал с новым маслом, следует проверить отсутствие его течи. Замена масляного фильтра без замены масла – Souo Mos – Справочник по Москве и его интерестных местахМасляный фильтр – это элемент, который служит для фильтрации и очистки моторного масла от грязи. Свежезалитое масло может загрязняться, проходя через старый масляный фильтр. Поэтому замена фильтра должна осуществляться вместе с заменой моторного масла. Замена масляного фильтра без замены маслаОднако бывают случаи, когда необходимо заменить масляный фильтр без замены самого моторного масла. Например, при плановой замене моторного масла вы просто могли забыть заменить фильтр. Либо же по каким-либо причинам нет возможности найти фильтрующий элемент (например, на вашу модель машины подходит только определенный фильтр, а заказ опаздывает). Также некоторые владельцы автомобилей убеждены в том, что промежуточная замена масляного фильтра может способствовать более продолжительному сроку эксплуатации самой смазывающей жидкости. Верить этому мнению или нет – это отдельный вопрос. Процесс замены масляного фильтраМногие опасаются, что при замене масляного фильтра без смены масла весь объем моторного масла может вытечь. Однако, зная, как осуществить эту процедуру, вы сможете самостоятельно поменять фильтр без каких либо неприятных для вас сюрпризов. Моторное масло под влиянием земного притяжения стекает в специальный масляный картер, который располагается ниже места крепления фильтрующего устройства. Поэтому значительной потери масла при замене фильтра возникнуть не должно, ведь остается только масло, которое осталось в фильтре, но его количество обычно не превышает 150-200мл. Во избежание даже таких потерь некоторые советуют перед заменой фильтра слить жидкость, а после установки залить ее обратно.
Поэтому такая экономия очень и очень сомнительна, ведь в дальнейшем это может вылиться в ремонт автомобиля, который обойдется куда дороже сэкономленного моторного масла. Важно помнить, что процедура замены масляного фильтра должна осуществляться при охлажденном двигателе, иначе вы рискуете получить ожоги и другие травмы. Под фильтр следует поместить какой-нибудь резервуар или емкость. Так, стекающая жидкость не запачкает все вокруг. Не стоит откручивать пробку клапанной крышки: если вы ее открутите – вытечет большее количество масла. Обычно фильтр достаточно прочно закреплен в своем гнезде, что нередко создает проблемы при его замене. Для того чтобы без каких-либо трудностей открутить старый фильтр, вам понадобится специальный инструмент – ленточный ключ. Если под рукой такого ключа не оказалось, можно попробовать открутить элемент, используя обычную плоскую отвертку, которая в нашем случае выполняет функцию рычага. Далее масляный фильтр выкручивается. Если жидкость не успела остыть, все, что осталось в фильтре, может выплеснуться наружу. Поэтому многие советуют открутить фильтр только наполовину, слить оставшуюся в нем жидкость, и только потом снять элемент полностью. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать резиновое кольцо тем же маслом, которое залито в двигателе. Далее можно закручивать новый фильтр. Не стоит прилагать огромных усилий – в таком случае при последующей замене масляного фильтра у вас не возникнет трудностей с его откручиванием.
Перед установкой нового масляного фильтра некоторые советуют смазать его тем маслом, что находится в двигателе, аргументируя это тем, что такое действие предотвращает масляное «голодание» двигателя в момент его запуска. Однако эта процедура довольно бессмысленна, ведь это голодание не продлится дольше нескольких секунд, а потому, не нанесет значительного вреда двигателю. Важно помнить, что установка нового масляного фильтра должна осуществляться вместе с заменой масла. Без замены моторного масла поменять фильтр рекомендуется только в исключительных случаях. Ведь даже сравнительно свежее моторное масло с первых же минут загрязняет новый масляный фильтр, в результате чего он очень быстро становится старым. Кроме этого, замена масла без установки нового фильтрующего компонента также негативно сказывается на работе автомобиля, и поэтому, делать это не рекомендуется. В среднем, и моторное масло, и масляный фильтр имеют приблизительно одинаковый ресурс. Так что, с технической точки зрения, для корректной работы системы правильным выходом будет менять сразу оба компонента. Важно также помнить, что использовать стоит только хорошие масляные фильтры, поскольку высококачественный фильтрующий элемент обеспечивает необходимый уровень очистки, от которого зависит правильность работы самого двигателя транспортного средства. Источник |