- Закрыть кузов пикапа своими руками
- Mitsubishi L200 › Бортжурнал › Как я делал крышки кузова — часть 2.
- Чем закрыть платформу пикапа
- Крышка для кузова пикапа, как один из способов защиты
- Особенности крышки
- Основные разновидности крышек
- Сравнительный тест: алюминиевая против пластиковой
- Установка
- Крышка или кунг. Что лучше для пикапа?
- Тюнинг кузова пикапа
- Кунг для пикапа
- Крышки кузова пикапа
- Дуги в кузов пикапа
- Отделка кузова пикапа
Закрыть кузов пикапа своими руками
Mitsubishi L200 › Бортжурнал › Как я делал крышки кузова — часть 2.
Пару недель назад я начал рассказывать про свой опыт крышкостроения для пикапов и пообещал продолжение. Пришло время сдержать обещание 🙂
Итак, почти 4 года я проездил со своей алюминиевой крышкой кузова, наслаждаясь ее преимуществами и терпя ее недостатки. Заодно изучал, что пишут о ней люди, купившие такую же крышку у меня и использовавшие ее каждый день. В какой-то момент мне захотелось сделать крышку, которая была бы лишена недостатков алюминиевой, но сохраняла бы ее основные достоинства. Начал с формирования требований к новому изделию, и вот что сложилось:
1. Крышка должна быть прочной и допускать перевозку груза сверху — иначе она не имеет смысла.
2. Она не должна бояться царапин и потертостей и должна как можно дольше сохранять внешний вид — не выцветать на солнце, не темнеть со временем, не иметь следов коррозии итд. Покрытие крышки не должно отслаиваться со временем, как это происходит с порошковой краской.
3. Новая крышка должна быть тихой — владельцы моих алюминиевых крышек жаловались на шум, издаваемый запирающим механизмом при езде.
4. Замок крышки должен быть как можно лучше защищен от воды и грязи.
5. Монтаж крышки должен быть максимально простым, требовать минимума инструментов и обходиться без сверления каких-либо отверстий в кузове. Хотелось создать конструкцию, которую можно было бы установить за 15 минут — в прямом смысле слова.
6. Нужна возможность совместить крышку и дугу. Задача-максимум — сделать возможной установку дуги любого производителя с минимальными изменениями в конструкции крышки.
7. Цена готовой крышки должна быть ощутимо ниже, чем у импортных изделий (не говоря уже про цены у «официалов»).
Кроме того требовалось решить еще несколько производственных проблем:
1. Независимость от дорогого и редкого материала. Для изготовления алюминиевых крышек нужен строго определенный сплав и листы определенного формата — иначе ничего не работает. Каждое лето в сезон отпусков начинались перебои с поставками металла, и приходилось срывать сроки исполнения заказов, краснеть перед клиентами итд. Кроме того, алюминий постоянно дорожал, что сказывалось на цене. Это надоело.
2. Независимость от дорогостоящего оборудования. При работе с алюминием приходилось арендовать оборудование с ЧПУ стоимостью несколько сотен тысяч евро. Это сказывалось на цене продукции и делало невозможным изготовление работу по индивидуальным заказам — себестоимость таких изделий получалась космической. Этого тоже хотелось избежать.
3. Снижение зависимости от поставок комплектующих. В алюминиевых крышках я использовал большое количество материалов и комплектующих, которые приходилось заказывать на стороне (втч и за рубежом). Естественно, сроки поставки постоянно срывались, что сказывалось на сроках исполнения заказов. Это расстраивало и меня, и клиентов.
Пришлось изрядно поломать голову, чтобы выполнить все озвученные требования, но уже в начале лета был создан полноценный прототип и начались испытания.
Отъездив все лето с прототипом и всячески над ним поиздевавшись, принялся за наведение красоты. Прототип имел несколько «чемоданный» вид — я не особо заморачивался над внешним видом, важно было испытать, как поведут себя выбранные материалы и защитное покрытие. Убедившись, что все ОК, стал работать над формой крышки.
В первую очередь нужно было добиться того, чтобы крышка повторяла форму борта L200. Для этого пришлось изготовить специальную оснастку, зато стало возможным изготавливать гнутые детали, почти идеально повторяющие изгибы кузова.
Чем закрыть платформу пикапа
Внедорожник с открытым кузовом – особый шик. Можно сказать, культ. Вот только практичность пикапов вызывает сомнения. Ведь большую часть времени в кузове не находится ничего, кроме атмосферы. Летом там пыль, а зимой снег добавляется. Да и класть туда что-либо, например, пакеты с продуктами, опасно – сопрут на первом же светофоре.
Поэтому многие владельцы стремятся закрыть кузов. А производители создали под это желание чуть ли не отдельную индустрию. Выбор систем огромен – на любой вкус и кошелек. Правда, у каждой есть свои достоинства и недостатки.
Самый распространенный способ защиты кузова пикапа – это специальная шторка. Конструкция очень проста. В кузов пикапа, под задним стеклом, ставится специальная емкость с барабаном, на который наматывается штора, а вдоль бортов устанавливаются направляющие. Тянете фал, и штора закрывает кузов. Можно даже на ключ запереть. Обратно штора сматывается автоматически и кузов снова открывается. При этом ее можно зафиксировать в любом положении.
Саму шторку обычно делают из винила или водостойкой ткани. Иногда винил натягивается на алюминиевую основу. Реже встречаются экземпляры из металлических секций. Такая система выдерживает вес взрослого мужчины. Правда и стоят они дорого.
Достоинств у штор много. Начнем с того, что они относительно недороги. Легко устанавливаются и долго работают. Главное, они не портят профиль автомобиля, так как все направляющие и барабан прячутся внутри кузова. Со стороны кажется, что никакого вмешательства не производилось. Ну и шторы, как правило, не мешают установке аксессуаров, таких как внутреннее покрытие кузова или дуги.
Но есть и минусы. Во-первых, закрытая шторка ограничивает высоту груза на платформе. Во-вторых, тканевую шторку можно запросто прорезать ножом, несмотря на то, что материал довольно прочный. Виниловые шторы на металлической основе более стойки к вандализму.
Цена у шторок демократичная. От 20-30 тыс., рублей за продукцию от неизвестной фирмы (и неизвестного качества) до 80-90 тыс., рублей за фирменные системы с гарантией. Варианты с металлическими шторами могут оказаться в полтора – два раза дороже.
Самый простой и очевидный вариант защиты кузова – специальная крышка. Она цельная и полностью закрывает кузов, а при открытии поднимается на угол 45 градусов. Делают их из пластика или из стали. Поэтому крышка выдерживает значительный вес – можно не просто пройти, но еще и попрыгать. Она не боится перепадов температур и ударов. Вандалам будет сложно с ней справиться. Крышка так же не мешает установке дополнительных аксессуаров, а при грамотном проектировании и установке не пропускает воду в кузов. Еще производители утверждают, что сплошная крышка улучшает аэродинамику автомобиля и экономит топливо.
Увы, но минусы тоже есть. Крышка – элемент крупный, поэтому профиль машины заметно изменится. Разумеется, ограничение по высоте груза тоже будет. Но, в отличие от шторки, которую можно полностью намотать на барабан, крышка никуда не денется, а ехать с огромным парусом сзади неудобно. Да и чтобы закрыть крышку из открытого положения надо приложить большее усилие.
Цены на крышки для пикапов повыше, чем на шторки. Версии no name стоят 30-40 тыс., рублей. Но с качеством не угадаешь. Качественные изделия стоят 100-120 тыс., рублей.
И, наконец, главный и один из самых модных способов защиты кузова пикапа. Эта система родилась в умах армейских инженеров и называется КУНГ. Расшифровывается так: Кузов Универсальный Нормальных Габаритов. Корявое название, но по габаритам эта надстройка действительно подходит. Да и в универсальности не откажешь.
Смысл кунга в том, чтобы превратить пикап в обычный внедорожник. Специальная надстройка устанавливается на кузов и крепится на бортах. Собственно и все. Чтобы машина стильно выглядела, в боковинах делают оконца и укладывают электропроводку. Поскольку, кузов остается пустым, то при небольшой доработке, на платформе можно даже спать во время ночевок на природе.
Второй недостаток – это цена. Хороший кунг стоит весьма прилично. Дешевые модели и те на 90-100 тыс., рублей потянут. А приличное изделие стоит до 200 тыс., рублей. Это не считая установки, которая требует навыков и занимает довольно много времени. В одиночку с отверткой справиться практически нереально. Хотя бы потому, что вес очень приличный. Зато, если кунг сделала хорошая компания, не придется сверлить в кузове отверстия – в комплекте идет специальный крепеж.
Что выбрать? Тут уже решать каждому за себя. Все зависит от денег и личных предпочтений.
Крышка для кузова пикапа, как один из способов защиты
Крышка для кузова пикапа заслуженно завоевала постоянный спрос на нашем рынке, как один из обязательных аксессуаров для этого типа авто. Кузов пикапа не может быть защищен от прихотей природы, и со временем атмосферные осадки оставляют на нем следы ржавчины. Полезный аксессуар призван защитить от этого.
Особенности крышки
Надежность, долговечность и высокая функциональность – это три основные достоинства таких крышек, из-за которых их и выбирают. Существуют модели для различных модификаций пикапов, все они удобны, легко открываются, отличаются индивидуальными системами фиксации и т.д. К примеру, очень красиво смотрится крышка кузова Уаз Патриот пикап, установленная заботливым владельцем.
Популярность на пикапы в последнее время возрастает. Не удивительно, если скоро показатели продаж машин с таким типом кузова могут приблизиться к рекордным (таким же, как и во времена бума в 80-е годы). Все это не может оставлять равнодушным производителей аксессуаров и дополнительных элементов, дающих комфорт и большое удобство.
Примечание. В таких приспособлениях нуждаются, они значительно повышают возможности пикапов в базовой комплектации.
Крышка и есть один из таких аксессуаров. Практичные владельцы сразу же приметили этот хард-топ, которым можно удачно закрыть кузов пикапа.
Большой, если не сказать огромный кузов пикапа, как и говорилось выше, не защищен ничем от воздействия атмосферной среды, осадков. К тому же, перевозимые грузы, в дороге могут быть легко испорчены, если автомобилиста застанет дождь, снег или град.
Основные разновидности крышек
Сегодня выпускаются два типа этих аксессуаров:
Примечание. Алюминиевую крышку называют еще и «силовой». Действительно, кроме изначальной «природной» прочности, такая защита наделяется еще и ребрами жесткости, а поверхность представляет собой рифленый рисунок.
То, что металлическая крышка лучше «декоративной» по всем показателям, ясно и так. Данный хард-топ удобен в первую очередь еще и тем, что дает возможность использования дополнительной площадки, например, для перевозки велосипеда, мотоцикла или различного строительного инвентаря.
«Декоративный» аксессуар имеет свое преимущество. Он не подвержен воздействию коррозии и не гниет, что исключает необходимость его защиты краской или полимерными материалами.
Алюминиевые крышки приходится покрывать защитным слоем, если хочется их использовать длительное время. Полимерные вещества защищают поверхность от царапин и ржавления, что неминуемо возникает при регулярной эксплуатации.
Сравнительный тест: алюминиевая против пластиковой
Сильные и слабые стороны пластиковой крышки | Сильные и слабые стороны алюминиевой крышки |
---|---|
Пластик дешевле алюминия и не поддается коррозии. Он легок и довольно прочен. | Алюминий значительно прочнее пластика |
Хрупкий материал, на него ничего невозможно поставить. | Боится коррозии, что подразумевает дополнительную обработку полимерными материалами. |
Идеальный вариант для тех автомобилистов, которые ездят на своем пикапе только в офис или магазин. | Идеальный вариант для путешественников, занимающихся активным образом жизни людей, строителей, охотников и рыбаков. |
Высокие и низкие температуры отрицательно воздействуют на пластик |
Примечание. Интересно, что большая часть пластиковых крышек изготовлена бывает в южных странах, где нашими морозами и не пахнет. Если даже турецкий или азиатский производитель выпускает продукцию для России, он вряд ли уделит внимание другим компонентам, да и нашим импортерам выгодно закупать дешевые товары.
Алюминиевая крышка лучше пластиковой во всех смыслах. Касается это и стадии производства. Пластиковые крышки, изготовленные недобросовестными производителями, легко трескаются на морозе. С алюминиевыми такого и представить себе невозможно.
Установка
Монтаж крышки не представляет особой сложности. Как правило, установка крышки пикапа может быть проведена своими руками, так как не подразумевается проведения работ со сваркой или изменения конструкции кузова.
Совет. При выборе крышки рекомендуется обратить внимание на прочность и надежность ручки, удобство фурнитуры и так далее.
Вот основные этапы монтажа крышки на пикап:
Совет. Не рекомендуется прилагать большие усилия. Обратить внимание надо также на болт, который должен закручиваться строго под углом в 90 градусов.
Металлические кунги крышки на кузов пикапа добавят вашему автомобилю еще и брутальности. За рулем такой машины обязательно сидит мужчина с крепким характером, самец, привыкший брать от жизни все. Если цена на крышку пикапа слишком высока для вашего бюджета, сделайте ее своими руками, ведь ничего сложного в этом нет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Крышка или кунг. Что лучше для пикапа?
Необходимость прикрывать перевозимый в кузове груз очевидна. Дождь, снег, вороватые сограждане, дорожная пыль и грязь, непотушенные окурки – далеко не полный перечень неприятностей, грозящих вашему имуществу. Но защититься можно. Рассмотрим все варианты защиты от простого тента до стального кунга для пикапа, главной задаче которых будет – найти оптимальный по соотношению цена/надежность способ укрыть и сохранить перевозимое в кузове пикапа имущество.
ТЕНТ
Простой и недорогой способ прикрыть содержимое грузового отсека от осадков и пыли. Но на этом преимущества тента заканчиваются. Против ножа или гвоздя злоумышленника ткань бессильна. Положить что-либо сверху невозможно. А зимой ткань замерзает и само превращается в проблему.Цена готовых тентов от 6 000 до 20 000 рублей. Пошив от 2 000 руб.
РОЛЕТЫ (РОЛЬСТАВНИ)
Надёжно закрывают содержимое кузова и запираются на замок. Красивые, удобные. Но, как пишут владельцы, бывает, подтекают. Зимой в стыках образуется лёд. Барабан занимает полезное место за кабиной. И возить на рольставнях груз нельзя категорически. Любая деформация приводит к поломке.
ЖЁСТКАЯ КРЫШКА
Не течёт, трудно взломать, сверху можно положить груз, который по ширине не помещается в кузов или закрепить автопалатку. Допустимая масса поклажи зависит только от материала и конструкции. Недостаток один, но значительный – защищается только то, что не выступает выше бортов кузова.
Фирменные крышки стоят от 20 000 до 80 000 рублей, а если с аксессуарами, то до 110 000 руб.
На заказ возьмутся сделать многие. Цена непредсказуема и ни о чём не говорит, тут важны отзывы.
ЖЁСТКИЙ КУНГ (ХАРД-ТОП)
Самое удобное из того, что придумано для спокойствия владельцев пикапов. Прочные, водонепроницаемые, закрывающие не только кузов, но и пространство над ним, позволяющие устанавливать сверху дополнительное оборудование. Даже спальное место внутри можно организовать.
Изготавливаются из стеклопластика, ABS-пластика или металла. Лучшие, конечно, стальные кунги для пикапа. Фактически – это полноценная часть автомобиля, сделанная на автозаводе, здорово расширяющая возможности грузовичка.
Цены: от 29 000 рублей за пластиковый хард-топ до 180 000 за железный кунг для пикапа. Интересно, что самые популярные стальные кунги не самые дорогие. Средняя цена топовых моделей 110 000 – 130 000 рублей.
ТАК ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ?
Для постоянной эксплуатации по многим показателям лучше установить стальные кунги. Несмотря на относительно высокую стоимость, они обладают максимальным набором полезных потребительских свойств.
Для временного прикрытия груза (например, для перевозки) более предпочтительны мягкие кунги на разборном каркасе.
Тюнинг кузова пикапа
Ранее мы публиковали заметку о тюнинге пикапов Тойота Хайлюкс, а так же заметку с тюнингом УАЗ Пикап.
Здесь же мы покажем Вам тюнинг для кузова пикапа.
Кунг для пикапа
Кунг позволяет в полной мере использовать весь полезный объем кузова и зачастую жесткий кунг является еще и основой багажника наверху.
Пикап с трехдверным кунгом и выкатной платформой
Вместительный кунг для Nissan NP300
Жилой модуль в кузов пикапа
Кузов тундры с кунгом и оригинальным креплением двух запасок
Пикап с кунгом и длинным багажником над кабиной и кузовом
Самодельный тентованый кунг на L200
Самодельный, открывающийся в три стороны кунг пикапа
Крышки кузова пикапа
Стильная крышка кузова Volkswagen Amarok
Самодельная крышка кузова из рифленого алюминия
Рольставни на пикап
Ролет в кузове пикапа
Подъемная крышка кузова на Л-200
Крышка кузова УАЗ Пикап
Поднимающаяся крышка кузова УАЗ Пикап
Пластиковая крышка кузова L200
Крышка кузова с замком на пикап Фиат Фулбэк
Крышка кузова Fiat Strada
Инструментальный ящик с замком в кузов пикапа
Жесткая трехсекционная крышка кузова
Жесткая двухсекционная крышка кузова Хайлюкс
Гибкая свертывающаяся крышка кузова
Дуги в кузов пикапа
Экспедиционный пикап с объемным кузовом и багажником сверху
Стильные дуги в кузов и крепление запаски
Пластиковая отделка кузова и дуги на пикапе мерседес
Дуги на кузов пикапа с палаткой на верху
Дуги и крепление груза в пикапе сеткой
Дуги безопасности и грузовые петли в кузове пикапа
Борт в виде лавки и дуги для перевозки длинного груза над кузовом
Отделка кузова пикапа
Зачастую в кузове пикапа устанавливаются различные багажные или инструментальные ящики, выкатные платформы для погрузки, ублиннители кузова и т.д.
Удлиннитель кузова пикапа Renault Oroch
Рундуки в кузове пикапа
Боковой органайзер в кузове УАЗ Пикап
Подсветка кузова пикапа Ford Atlas
Отделка кузова полимерным покрытием
Защита кузова пикапа полимерным покрытием Раптор
Большой органайзер в кузове пикапа
Боковые ящики для кузова пикапа
Выдвижной органайзер в кузове пикапа Тойота Тундра
Источник