На страницу 1, 2 След. Следующая тема · Предыдущая тема
Автор
Сообщение
gorran
#1 от 23/04/2007 19:14
цитата
прочитал тут:
Смесь пропан-бутан. По результатам исследований предлагается также использовать в бытовых холодильниках в качестве хладагента смесь пропан-бутан: при этом изменений в конструкцию бытового холодильника не вносят, а в качестве масла используют обычные минеральные масла, работающие с R12.
За период эксплуатации бытовых холодильников в течение 5 лет не отмечено признаков изменения хладагента и масла.
По энергетическим характеристикам теоретического холодильного цикла смесь пропан-бутан при аналогичных условиях уступает R12. В Германии уже несколько лет выпускают небольшими партиями холодильники, работающие на данной смеси.
Источник
Заправка холодильника за 500 руб. без оборудования
Все о чем пойдет рассказ в данной статье носит исключительно экспериментальный характер и не является призывом к действию, не нужно повторять это в домашних условиях, все равно ничем хорошим это не закончиться, а при любых неисправностях вызывайте мастера по ремонту холодильников, выбрать которого можно тут.
Большинство людей хоть раз слушали про фреон и то, что он «вытек», даже есть клиенты которые в телефонном звонке рассказывают, как под холодильником нашли лужу и убеждены что это именно фреон, переубедить ух бывает очень сложно. На самом деле фреон в жидкой фазе находиться только при высоком давление, а при атмосферном связь между молекулами низкая и они разлетаются в стороны превращаясь в газ (без цвета и запаха), но для удобства произношение мастера говорят, что фреон именно вытек, а клиенты воспринимают это буквально.
Многие клиенты задают нам вопрос — «почему так дорого стоит перезаправить холодильник» и мы решили попробовать заправить холодильник без инструмента и с буджетом 500 руб.
Что нам понадобиться?
1) Газ — найти фреон не в специализированном магазине не такая простая задача, но если знать что такое фреон, например R600а, то можно легко найти нужный баллончик за 100-150 руб. в ближайшем магазине, главное убедиться что хотя бы 80% содержимого это ИЗОБУТАН, не путайте с пропаном или бутаном, нужен именно ИЗО
2) Горелка — ее найти можно в том же магазине, главное взять с вентилем, который нам понадобиться для дальнейшей заправки, 250 руб. 3) Припой — лучше всего конечно применять П-14, так как олово и всяческие радиомонтажнице припои применять нельзя, почему нельзя я думаю подскажут мастера в комментариях, я буду очень благодарен им за это. 20 руб. 4) Шланг (см. Видео) 100 руб. 5) Два клапана шредера 100 руб.
Процедура заправка
Первым делом нужно подготовить рабочее место, развернуть удобно холодильник, отключить из разетки. Так как у нас нет ни трубореза, мы будем применять подручный инструмент, которым откусываем сервисную трубку и одеваем на ее шланг, герметизируем соединение и второй конец одеваем на горелку, открываем фреон и ждем 5-10 минут. После чего отключаем баллон и стравливаем весь газ обратно, мы это делаем для снижения концентрации воздуха и влаги в системе При нормальной заправке нужно менять фильтр осушитель, который и улавливает влагу, но у нас бюджетный эксперимент, так что мы это момент сознательно упустим. После выхода нашей пробной партии, мы начинаем делать финальную заправку, накачиваем давление до максимума и включаем компрессор, предварительно перекрыв кран на горелке. Теперь нам нужно добиться пограничного состояния образования конденсата на трубе низкого давления, наблюдать это нужно в течение 30-60 минут и немного доливая фреон по необходимости.
Если трубка начала леденеть, то отключаем компрессор и ждем 5 минут, потом немного стравливаем газ и повторять процедуру Идеально заправленный холодильник имеет температуры конденсатора (черный радиатор на задней стенки) 55 градусов в начале и 45 градусов в конце(у фильтра-осушителя)
Приобрести навыки по ремонту холодильников можно на нашем курсе А для профессионального и качественного ремонта Вам потребуется минимальный набор холодильщика
-Фреон R134(старые холодильники) и R600(новые холодильники) в очень редких случаях попадается R12, но для начала я не советую связываться с такими мамонтами -Вакуумный насос (для бытовой холода достаточно 40-70 литров производительность, меньше легче весит и удобней для выезда, больше качает быстрее, бывают еще друхступенчатые, которые создают больший вакуум, но для бытовых холодильников они не нужны) -Монометрическая станция (можно взять и с одним монометров, линейка по газу не принципиальна, заправлять нужно по давлению) -Припой П14(самый универсальный, так как им можно паять и медь и железо с медью, алюминий на первом году работы я бы не рекомендовал паять) -Весы с точностью до 1 грамма (при работе с маленькими баллонами, как переливать я уже показывал в прошлом видео) -Набор фильтров-осушителей (зависит от количества заказов, менять при каждой заправке) -Клапан шредера (зависит от количества заказов, менять при каждой заправке) -Труборез (маленький чтобы везде подлезал)
Не забываем что для членов клуба SW19 в магазине TexnoMag очень низкие цены и много дополнительных условий, так что ищем кнопку входа для мастера в магазине.
Источник
Заправка холодильника пропаном своими руками
Заправка холодильника за 500 руб. без оборудования
Все о чем пойдет рассказ в данной статье носит исключительно экспериментальный характер и не является призывом к действию, не нужно повторять это в домашних условиях, все равно ничем хорошим это не закончиться, а при любых неисправностях вызывайте мастера по ремонту холодильников, выбрать которого можно тут.
Большинство людей хоть раз слушали про фреон и то, что он «вытек», даже есть клиенты которые в телефонном звонке рассказывают, как под холодильником нашли лужу и убеждены что это именно фреон, переубедить ух бывает очень сложно. На самом деле фреон в жидкой фазе находиться только при высоком давление, а при атмосферном связь между молекулами низкая и они разлетаются в стороны превращаясь в газ (без цвета и запаха), но для удобства произношение мастера говорят, что фреон именно вытек, а клиенты воспринимают это буквально.
Что нам понадобиться?
1) Газ — найти фреон не в специализированном магазине не такая простая задача, но если знать что такое фреон, например R600а, то можно легко найти нужный баллончик за 100-150 руб. в ближайшем магазине, главное убедиться что хотя бы 80% содержимого это ИЗОБУТАН, не путайте с пропаном или бутаном, нужен именно ИЗО
2) Горелка — ее найти можно в том же магазине, главное взять с вентилем, который нам понадобиться для дальнейшей заправки, 250 руб. 3) Припой — лучше всего конечно применять П-14, так как олово и всяческие радиомонтажнице припои применять нельзя, почему нельзя я думаю подскажут мастера в комментариях, я буду очень благодарен им за это. 20 руб. 4) Шланг (см. Видео) 100 руб. 5) Два клапана шредера 100 руб.
Процедура заправка
Первым делом нужно подготовить рабочее место, развернуть удобно холодильник, отключить из разетки. Так как у нас нет ни трубореза, мы будем применять подручный инструмент, которым откусываем сервисную трубку и одеваем на ее шланг, герметизируем соединение и второй конец одеваем на горелку, открываем фреон и ждем 5-10 минут. После чего отключаем баллон и стравливаем весь газ обратно, мы это делаем для снижения концентрации воздуха и влаги в системе При нормальной заправке нужно менять фильтр осушитель, который и улавливает влагу, но у нас бюджетный эксперимент, так что мы это момент сознательно упустим. После выхода нашей пробной партии, мы начинаем делать финальную заправку, накачиваем давление до максимума и включаем компрессор, предварительно перекрыв кран на горелке. Теперь нам нужно добиться пограничного состояния образования конденсата на трубе низкого давления, наблюдать это нужно в течение 30-60 минут и немного доливая фреон по необходимости.
Если трубка начала леденеть, то отключаем компрессор и ждем 5 минут, потом немного стравливаем газ и повторять процедуру Идеально заправленный холодильник имеет температуры конденсатора (черный радиатор на задней стенки) 55 градусов в начале и 45 градусов в конце(у фильтра-осушителя)
Приобрести навыки по ремонту холодильников можно на нашем курсе А для профессионального и качественного ремонта Вам потребуется минимальный набор холодильщика
-Фреон R134(старые холодильники) и R600(новые холодильники) в очень редких случаях попадается R12, но для начала я не советую связываться с такими мамонтами -Вакуумный насос (для бытовой холода достаточно 40-70 литров производительность, меньше легче весит и удобней для выезда, больше качает быстрее, бывают еще друхступенчатые, которые создают больший вакуум, но для бытовых холодильников они не нужны) -Монометрическая станция (можно взять и с одним монометров, линейка по газу не принципиальна, заправлять нужно по давлению) -Припой П14(самый универсальный, так как им можно паять и медь и железо с медью, алюминий на первом году работы я бы не рекомендовал паять) -Весы с точностью до 1 грамма (при работе с маленькими баллонами, как переливать я уже показывал в прошлом видео) -Набор фильтров-осушителей (зависит от количества заказов, менять при каждой заправке) -Клапан шредера (зависит от количества заказов, менять при каждой заправке) -Труборез (маленький чтобы везде подлезал)
Не забываем что для членов клуба SW19 в магазине TexnoMag очень низкие цены и много дополнительных условий, так что ищем кнопку входа для мастера в магазине.
Тема: Пропан вместо фреона.
Опции темы
Отображение
serafimych, это даже не глупость. Не думаю, что Ваши пользователи особо заинтересованы в экономии электроэнергии. А вот подставляете других мастеров и Ваших клиентов конкретно.
Интересно какое Ро насколько меньше по весу от R12 R134a Спасибо
уважаемый вьюга 4, говоря о снижении тока потребления, я имею в виду, не экономию электроэнергии, а снижение работы сжатия компрессора, а следовательно и увеличение срока службы оного. в журнале холод. техника, если мне память не изменяет за 2003 год №3, размещена статья о замене холод.агента. согласен с тем, что нужно оставлять записку о произведенной замене. об этом раньше не думал, т.к. городок у нас маленький и холодильщиком в нем ваш покорный слуга.
благадарю за ответ при бардаке с х а это очень важно а на тормозов не обращай внимание
если с х/а бардак, то к имеющимся проблемам примыкают еще проблемы рассогласования системы про типу фреона, параметров компрессора и ассимиляции-диссимиляции компонентов два года работы слишком малый срок, чтобы понять все тонкости потери производительности системы. константиныч, с какой целью сей перевод произведен?: 1 сэкономить свое бабло, но срубить нехило 2. а че делать, если нечем делать? 3. эксперимент важнее забот клиента 4. скучно, надо развлечься. 5. проосто лень таскать все до кучи, проще работать единым
за оскорбление участников форума вы можете быть наказаны!
А не задумывался что будет если произойдёт большая утечка из промышленого холодильника и не дай бог какая нибудь искра проскочит? Если есть возможность делать свою работу хорошо, то зачем делать такое?
:eek:Просто нет слов. eek:
Лично я думал что такой ерундой уже никто не занимается. Да вобще в чем смысл?:confused:
Сухарей подсушить не мешало бы: вдруг пригодятся в больших количествах.
пару лет назад мастер(коллега) приехал что точно не вспомню что то вроде стинола или минска чинить. подозрение на утечку, вскрыл заправочный, всосало в мотор, мастер подумал что 100% утекан в контуре, стал отпаивать фильтр, а там толи пропан, толи 600, толи «марр». вообщем бахнуло серьезно, дверь на кухню с петель снесло, а мастер в больницу. все слава богу обошлось, мастер отделался не очень серьезными ожогами и клиенту возместил ущерб. нет я конечно не говорю что мастер жертва, сам виноват, кто фильтр отпаивает хотябы нагнетение не отрезав, да и по технике безопасности фильтр всегда отрезают! но он говорил что мотор там на 134 или 12 стоял. прочитав эту тему я был в шоке, уж если и льете пропан или «марр» то хоть крупными буквами пишите об этом.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Заправка холодильника без фреона и спец. инструмента.
Стоял у меня на работе холодильник, года полтора, без фреона. Мне он не нужен был, пришли механики и попросили меня отдать его им, а заодно и отремонтировать. Из инструмента есть только то, чем они производят ремонт автомобилей. Подумал я минут десять и решил попробовать.
Прошло 8 месяцев, работает без изменений. Кстати шланг так и стоит на заправочной трубке.
Метки: sam_инструмент
Комментарии 47
2 года прошло, продолжает исправно работать!)
Хех, поделюсь своим опытом замены компрессора. Холодильник был однокамерный, но в хорошем состоянии, компрессор сгорел из за пускового релле (тупо не включилась пусковая обмотка), а рабочая в обрыв ушла, в общем уж очень жалко было выкидывать. Решил я поменять компрессор, т.к был рабочий Орск-3. В общем дву трубки компрессора я соединил армированным резиновым шлангом ))) по два хомута на соединение. Вместо заправочного аппендицита точно также сделал пипку от велосипеда. Выкачал воздух из системы, самодельным насосом тоже из компрессора. Т.к. живу я в далеке от цивилизации речи о фреоне и быть не могло. Заправил пропаном из балончика для зажигалок. Просто поключил балончик, сколько всосал пропана столько всосал. И о чудо морозит как в тайге. Работает уже четвертый год, в дом я его заносить не стал, всё таки пропан. Стоит во дворе, выполняет свои функции.
ВСЕ понял, пошел заправлять ))
Где-то проскакивала тема про заправку пропаном автокондеев, вроде пишут что эффективней работает чем на фреоне.
я делал на ауди сотке. Работало отлично.
Я у себя на Мерседесе заправил пропаном временно, уезжал на вахту, времени искать утечку не было, на машине сейчас жена катается.))
Где-то проскакивала тема про заправку пропаном автокондеев, вроде пишут что эффективней работает чем на фреоне.
эффект есть — заодно и полетать можно! Как мастер по ремонту холодильников напишу — что масло примерно одинаковое как на 134 фреоне (что с завода закачан), так и на 600 что используется в современных холодильниках. только вот загвоздка какая — для работы на 600 фреоне надо чтоб производительность компрессора была примерно в 2 раза больше считай поднять обороты движка в 2 раза)! Так что работать будет, но значимого эффекта не добьетесь! На счет заправки газом для горелок — разочарую — примесей там море! Так что мотор на нем долго не проработает!
Да мне как-то всё равно, от кондея кроме простуды ничего нет.
по санпину температура кондиционированного воздуха не должна отличаться от наружней более чем на 5 градусов! Иначе насморк обеспечен!
эффект есть — заодно и полетать можно! Как мастер по ремонту холодильников напишу — что масло примерно одинаковое как на 134 фреоне (что с завода закачан), так и на 600 что используется в современных холодильниках. только вот загвоздка какая — для работы на 600 фреоне надо чтоб производительность компрессора была примерно в 2 раза больше считай поднять обороты движка в 2 раза)! Так что работать будет, но значимого эффекта не добьетесь! На счет заправки газом для горелок — разочарую — примесей там море! Так что мотор на нем долго не проработает!
Исследования с заправкой различными газами мы начали производить ещё 6 лет назад. Холодильники и морозильные камеры (рассчитанные под R134) работают отлично и по сей день, главное правильно подобрать дозу, давление конденсации ниже, нагрузка на компрессор тоже. По заправке кондиционеров заметно снижалась производительность, необходимо менять дросселирующий элемент…
эффект есть — заодно и полетать можно! Как мастер по ремонту холодильников напишу — что масло примерно одинаковое как на 134 фреоне (что с завода закачан), так и на 600 что используется в современных холодильниках. только вот загвоздка какая — для работы на 600 фреоне надо чтоб производительность компрессора была примерно в 2 раза больше считай поднять обороты движка в 2 раза)! Так что работать будет, но значимого эффекта не добьетесь! На счет заправки газом для горелок — разочарую — примесей там море! Так что мотор на нем долго не проработает!
эффект есть — заодно и полетать можно! Как мастер по ремонту холодильников напишу — что масло примерно одинаковое как на 134 фреоне (что с завода закачан), так и на 600 что используется в современных холодильниках. только вот загвоздка какая — для работы на 600 фреоне надо чтоб производительность компрессора была примерно в 2 раза больше считай поднять обороты движка в 2 раза)! Так что работать будет, но значимого эффекта не добьетесь! На счет заправки газом для горелок — разочарую — примесей там море! Так что мотор на нем долго не проработает!
3 года прошло, работает.
Где-то проскакивала тема про заправку пропаном автокондеев, вроде пишут что эффективней работает чем на фреоне.
Заправка холодильника фреоном своими руками
Холодильник является неотъемлемым помощником в жизни людей. Благодаря этой технике, продукты сохраняются свежими на протяжении продолжительного срока. Со временем или по причине поломки эффективность его работы может резко снизиться. Во многих случаях после ремонта требуется заправка холодильника хладагентом. Процедура достаточно сложная и выполнима только для тех, кто имеет опыт и кое-какие навыки. Своими руками можно попытаться восстановить качество работы этой техники, но результат может быть самым непредсказуемым.
Какую роль в работе холодильника выполняет фреон
Процедура заправки холодильника фреоном затруднительна в том плане, что для выполнения этой работы требуется иметь в первую очередь специализированное оборудование. Не говоря о том, что придется раздобыть и сам хладагент определенной марки, так как вещество производится разное. Универсального средства, чтобы подходило для всех видов холодильной аппаратуры, нет.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Перед тем как приступать к ремонту, необходимо четко разобраться, что же такое этот фреон и для чего он применяется. Он представляет собой специальный газ, который хорошо сжимается и также быстро расширяется, тем самым накапливая в себе холод или тепло. Именно свойство хорошей компрессии сделало его эффективным и одним из лучших теплообменных веществ, получившим повсеместное применение.
Решая самостоятельно отремонтировать компрессор холодильника с последующей заправкой в домашних условиях, необходимо знать о многообразии типов и разновидностей теплоносителей. Фреонами называется не конкретный газ с единой химической формулой. Слово описывает целую совокупность химических веществ со схожими свойствами. Вещество это может иметь два атомарных состояния: газ и жидкость. Его отличительной чертой является отсутствие цвета и запаха, то есть, фактически, вы не заметите утечку, если она имела место. Все же из системы в месте разрыва вытекает некая жидкость, которая обладает запахом. Им ее наделяет специальное масло, которое циркулирует вместе с газом. Оно служит для смазывания всех компонентов системы, исключая образование коррозии и иных видов порчи.
Существует как минимум 16 разновидностей фреонов, которые, в свою очередь, можно разделить на 2 категории: хорошо растворимые в неполярных растворах и плохо в воде и неполярных растворителях. В бытовых холодильниках используется хладон R-134a (тетрафторэтан). Он изготовлен на фторуглеродводородной основе, поэтому при попадании в окружающую среду не вызывает никаких негативных реакций в виде истощения озонового слоя или вреда для здоровья человека. Все-таки пить его крайне не рекомендуется, потому что он вызовет непредсказуемые реакции в организме.
Причины утечки хладагента
Заправка холодильника хладагентом чаще всего требуется при нарушении герметичности. Все же стоит перечислить максимальное количество возможных причин возникновения этого неприятного дефекта:
Кроме утечки, заправка холодильника может потребоваться при загрязнении капиллярных трубок. Казалось бы, что может стать причиной засора в заведомо герметичной среде? На самом деле, причин такого явления за всю историю ремонта подобной техники выявлено 2. Одной из них является замерзание попавшей влаги. Точнее, она там могла быть изначально и проникла вместе с маслом или некачественным фреоном на заводе-производителе. Второй является загрязнение частицами отработанного масла, а точнее, тем, что в нем плавает.
Компрессор представляет собой мотор, в котором имеется поршневая группа. В процессе работы происходит постоянное трение деталей, сопровождаемое образованием металлической пыли. Она то и становится причиной засора. В таком случае выполняется намеренная разгерметизация системы для заправки хладагентом после выполнения прочистки всех капиллярных трубочек.
Подготовительные работы
Решая заправить холодильник в домашних условиях хладагентом, необходимо выполнить подготовительные работы. Они заключаются в приобретении всего необходимого оборудования и приспособлений. В частности, для выполнения диагностики и самой процедуры заправки фреона необходимы следующие материалы и инструменты:
Меры безопасности
Одним из самых важных требований, которые необходимо выполнить перед тем, как заправить холодильник фреоном в домашних условиях, является безопасность. Используемый в бытовых холодильниках фреон не является опасным для окружающей среды, но его попадание в глаза или на слизистую ротовой полости опасно. Поэтому работы следует выполнять в перчатках и беречь лицо от брызг. Если масло попадет на кожу, то его нужно смыть обильным количеством воды и мыла.
Порядок выполнения работ по замене фреона
В наличии имеется все оборудование и инструменты? Тогда можно приступать к процедуре заправки хладагента, но важно следовать данной инструкции, чтобы не натворить дел. На самом деле, она не такая сложная, как кажется на первый взгляд.
Шаг 1. Диагностируем проблему самостоятельно
ПОМНИТЕ!
Хладагент является также смазкой, благодаря которой обеспечивается нормальная стабильная работа оборудования. Важна не только смазка, потому как самим теплоносителем является фреон – газ, растворенный в масле. Его недостаток или полное отсутствие вредит оборудованию, из-за чего через некоторое время компрессор гарантированно выйдет из строя.
Перед выполнением заправки фреоном холодильника необходимо диагностировать причину снижения его давления. Выполнить эту процедуру можно несколькими способами. Прежде стоит проверить явно видимые дефекты:
Удаление наледи при мытье холодильника следует выполнять крайне осторожно, потому как трубки в испарителе очень тонкие, и изготовлены из алюминия. Любым стальным ножом или иным приспособлением их можно проткнуть. В таком случае утечка наблюдается сразу же после повреждения.
Если утечку не видно, но она имеется, то можно проверить целостность системы при помощи сжатого воздуха. Для этого необходимо отрезать сервисный патрубок, который отходит от компрессора, и подключить к нему внешний насос с манометром. Учитывая, что часть системы изготовлена из медных, а другая из алюминиевых трубок, в систему следует нагнетать не более 15 атм.
Проверить показания манометра через 2-3 часа. Если давление упадет, то в системе имеется пробоина, которую необходимо отыскать. Следующим шагом будет намазывание мыльного раствора на все соединения. Он должен быть настолько концентрированным, чтобы мог покрыть металл сплошной оболочкой. В месте образования трещины или иного дефекта начнется обильное образование пузырей.
Шаг 2. Подготовительные работы перед заменой
Если вы решили заправить фреон в холодильник своими руками, то первым делом устраните пробоину. Для этого потребуется или переобжать резьбовое соединение с заменой прокладки, или запаять место пробоя, установив муфту. Для пайки может потребоваться мощный паяльник не менее 150 Вт, чтобы прогреть тонкие трубки, полуавтоматическая сварка или горелка с насадкой для создания тонкого языка пламени.
Одновременно с ремонтом выполните промывку системы циркуляции фреона холодильника, потому что во время работы масло теряет свои смазывающие свойства. Также в нем образуются твердые скопления в виде налета на трубках и в различных элементах. Более крупные частицы остаются в осушителе, поэтому достаточно отпаять эту деталь для промывки. Более мелкие и легкие отправляются в компрессор и засоряют его.
Шаг 3. Удаляем остатки хладагента
В системе циркуляции фреона всегда остается некоторая часть теплоносителя, поэтому перед заправкой нового необходимо удалить оставшийся хладагент. Для этого в системе имеется такой элемент, как фильтр-осушитель. В нем необходимо проделать небольшое отверстие под атмосферный вентиль. Он необходим для продувки системы, которую следует выполнять в течение 10-15 минут. После осуществления данной процедуры необходимо удалить фильтр и продуть системы повторно, только после этого на его место устанавливается новый.
На следующем этапе требуется подготовить место для монтажа клапана. Он устанавливается на компрессоре на специальный отвод. Через образованное отверстие в осушителе фреон должен выйти наружу. После того как упадет последняя капля, продуть все элементы азотом, так как в воздухе содержится влага, которая принесет с собой вред.
Заправка осуществляется через клапан Шредера, к которому подключается внешний насос, подклеенный к баллону с фреоном. Затвор необходим для того, чтобы исключить отток хладагента. При заправке баллон рекомендуется перевернуть и установить на весы, так как весь объем из емкости не потребуется.
Шаг 4. Выполняем закачку фреона
Когда необходимо заправить холодильник фреоном своими руками, нужно как-то контролировать количество закатываемого в систему газа. Делать это можно по весам или при помощи специального распределителя и двух манометров. В комплекте оборудования для этой задачи имеется все требуемое. В частности, приспособление с двумя шлангами и двумя стрелочными приборами. Один синий, по нему контролируется давление всасывания. И красный, он показывает давление нагнетания.
Желтый шланг подключается к баллону, синий − к месту, через которое будет загоняться газ, а красный − в самой дальней точке для контроля. На последнем шланге обязательно устанавливается клапан Шредера. Оба вентиля на шлангах должны быть перекрыты до подключения к баллону. Они открываются только после присоединения ко всем точкам. В последнюю очередь открывается кран на емкости с фреоном.
Заправляем холодильник фреоном в несколько этапов:
Стоит ли выполнять заправку холодильника своими руками
Как видно из описания, заправка холодильника фреоном является достаточно сложным процессом. Выполнить ее можно только при наличии под рукой специального оборудования. Стоит оно дорого, поэтому лучше воспользоваться арендой. Что касается самой процедуры, то выполнить своими руками ее вполне реально, но важно следовать инструкции.
Заправка бытового холодильника по давлению
Существует много мнений как правильно заправлять бытовой холодильник хладагентом и у каждого мастера эта методика может отличаться. За свой небольшой опыт работы в данной сфере я смог для себя выделить идеальные условия для заправки бытового холодильника 1) Наличие монометрического коллектора — я лично знаком с мастерами которые не применяют не то что весы, а даже манометры и заливают «на глаз», а том сидят и ждут обмерзнет испаритель или нет, добавляя или убавляя хладагент. На мой взгляд монометричка это обязательный атрибут и работать без её недопустимо 2) Наличие весов — также немаловажный фактор, так как современные холодильники требуют все меньше хладагента и погрешность в 5-7 грамм приведен к неправильно работе. 3) Токовые клещи — еще один важный инструмент, который нужно иметь обязательно ведь именно по току можно судить о загруженности компрессора. 4) Термомент — глупо быть холодильщиком и не иметь термометр, лучше конечно инфрокрасный, который меряет быстро и на расстоянии, это очень ускоряет диагностику и снимает споры с клиентом
На мой взгляд, это четыре инструмента, который должен применять каждый холодильщик, но и сам я не всегда это делал. Иногда лень сидеть 20-30 минут после заправки и смотреть изменение температуры, а иногда весы забудешь или сломались они, про подобную ситуацию я и попытаюсь рассказать. Сразу оговорюсь что у нас на ремонте будет холодильник на R12, которого нужно больше 100гр и он не так чувствителен к переливам или недоливам, по сравнению с другими газами.
Начинаем заправку как и обычно с впаивания клапана шредера или трубки с последующим монтажом муфты ганзе, в данной ситуации я применял второй вариант, так как шредера тоже закончились, а кусок трубы всегда можно найти.
После установки муфты начинаем качать вакуум, я не буду рассказывать про фильтр осушитель, вы про него и его необходимость замены каждый раз при вскрытии системы наверное уже знаете. И после 20-30 минутного вакуума, нужно подключить баллон с хладагентом, здесь я применял большой баллон, хотя обычно я применяю маленькие из-под пропана, пропан же этот использовал раньше для заправки, так как на 80% это изобутан и холодильники на нем работали нормально.