Как заправить оконный кондиционер своими руками

Как осуществляется заправка оконных кондиционеров?

В прошлом веке оконные кондиционеры были самой распространенной разновидностью среди всех систем кондиционирования, применяемых в домах и квартирах. Они компактны, долговечны и стоят недорого.

Со временем оконные аппараты стали уходить в прошлое, поскольку на рынке появились более совершенные сплит-системы. Однако, кондиционеры оконного типа до сих пор используются, и их еще рано сбрасывать на свалку истории.

Порой возникает необходимость заправить оконные кондиционеры. При правильном монтаже новый аппарат не нуждается в заправке, но старые кондиционеры нередко дозаправляют, чтобы повысить их эффективность. В этой статье мы расскажем, как профессионалы заправляют аппараты оконного типа.

Общая информация

Все оконные кондиционеры заправляются фреоном прямо на производстве. При этом хладагент заправляется в систему из герметично запаянных труб. Так что фактически с завода не предусмотрена возможность дозаправки. Однако, наши мастера-умельцы смогли найти способ.

По умолчанию новый кондиционер не нуждается в заправке или дозаправке. Но если аппарат эксплуатируется уже более 5-10 лет и работает не так эффективно, как раньше, значит велика вероятно, что произошла протечка фреона. В таком случае стоит прибегнуть к помощи специалистов, которые смогут заправить оконные кондиционеры.

Причины протечек фреона

Выше мы уже упомянули ряд причин, почему вашему кондиционеру может понадобиться дозаправка. Существуют и другие причины:

  • Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание оконного кондиционера, когда неполадки не были выявлены или не были вовремя устранены; Производитель допустил брак на производстве и выпустил в продажу аппарат с плохо заправленным контуром, который в процессе работы пропускает газ;
  • Из-за сильных вибраций при работе устройства повредились патрубки, из-за чего произошла утечка;
  • Неправильная транспортировка оконного кондиционера, из-за чего могла случиться разгерметизация и утечка фреона.

Далее мы расскажем, как заправить оконные кондиционеры.

Особенности заправки кондиционера фреоном

Обратите внимание! Только специалист с опытом сможет правильно заправить оконные кондиционеры. Не пытайтесь повторить эти действия в домашних условиях.

Первым делом специалист пытается найти причину утечки хладагента. Затем он спускает уже имеющийся в системе фреон, надкусывая медную трубку с помощью специализированного инструмента. Далее на спусковое ответвление он припаивает сервисный порт. При пайке из клапана порта извлекается ниппель, благодаря чему уплотнитель не деформируется.

Далее мастер вакуумирует контур, после чего заправляет кондиционер свежей порцией холодильного агента. Заправка осуществляется при включенном компрессоре. В процессе мастер используется манометр и термометр, чтобы заправить ровно столько фреона, сколько необходимо согласно технической документации, которая поставляется вместе с кондиционером.

После заправки проверяется общая работоспособность кондиционера. Проверка занимает 30-60 минут. Если все в порядке, сервисный порт закрывается и можно считать, что работа окончена.

Мы не указали некоторые подробности заправки, поскольку домашние умельцы могут воспользоваться этим и попытаться заправить аппарат своими руками. Доверьте эту работу профессионалу, иначе рискуете совершить ряд непоправимых ошибок.

Итоги

Ни в коем случае не пытайтесь выполнить заправку оконных кондиционеров своими руками. Это работа для профессионального мастера с большим опытом. Эта статья носит рекомендательный характер и не призывает к самостоятельной замене хладагента в системе кондиционирования.

Источник

Что нужно знать для заправки оконных кондиционеров

Моноблочные кондиционеры-оконники отличаются некоторыми преимуществами, среди которых доступная цена, простой монтаж, долгий срок службы. Им не требуется такая частая дозаправка, как, например, сплит-системам. Тем не менее, заправка оконных кондиционеров фреоном не редкость. Рассмотрим подробнее, в каких случаях необходима дозаправка, что на это влияет, как правильно сделать дозаправку кондиционера своими руками.

Читайте также:  Как можно сделать арбалет своими руками

Особенности моноблока

Климатический моноблок, устанавливаемый внутри проема окна, форточки отличается многими характеристиками, которые относятся к его преимуществам и недостаткам:

  • Бюджетная стоимость климатического устройства.
  • Простой монтаж, который вполне возможно выполнить самостоятельно.
  • Несложное техническое обслуживание.
  • Установка производится в заранее подготовленный проем окна.
  • Монтаж внутри пластикового окна без предварительного заказа специального проема для климат-устройства – трудоемкая задача.
  • Уровень шума ощутимо превышает показатели у сплит-систем.
  • Вибрации при работе, что требует качественного закрепления металлического каркаса, корпуса при установке.
  • Возможность работать на обогрев благодаря реверсивной функции компрессора, опция вентилирования свежим воздухом и т.д.

Одна из основных особенностей климат-блока – заправка охлаждающим веществом проводится непосредственно на производстве. Это значит, что покупатель приобретает систему кондиционирования с герметично запаянным охлаждающим контуром, на заправку которого не нужно тратить время, деньги.

Заправка кондиционеров данного типа производится гораздо реже, чем сплитов. Этим объясняется их более долгий срок службы, гарантийного обслуживания. Механизмы моноблока реже выходят из строя, не так быстро изнашиваются. Масло, содержащееся внутри герметично запаянного контура, не испаряется вместе с фреоном. Поэтому детали компрессора не изнашиваются.

Конструктивные особенности охлаждающего контура таковы, что заправка кондиционеров не предусматривается в дальнейшем. Герметичная пайка медных труб рассчитана на долгий срок эксплуатации.

Причины утечки фреона

Все-таки заправка кондиционеров иногда нужна и моноблочным устройствам. Случается это по многим причинам, наиболее частые из которых:

  • Несвоевременное техническое обслуживание климат-блока, во время которого выявляются все возможные неполадки. Своевременное устранение неисправностей значительно увеличивает бесперебойное функционирование моноблока.
  • На заводе-производителе некачественно была выполнена пайка медного контура. Это со временем приведет к снижению уровня содержания охлаждающего газа внутри системы.
  • Часто из-за вибрационных сил, возникающих при работе данного климат-устройства, могут повреждаться патрубки охлаждающего контура, что также приводит к утечке газа.
  • Неправильная транспортировка климатического оборудования, в результате которого произошла разгерметизация.
  • Некачественно проведенная установка может негативно отразиться на всей климат-системе в целом, когда происходит едва заметная утечка охлаждающего вещества.

Признаки необходимости дозаправки

Как и у любого охлаждающего бытового устройства, признаки утечки фреона следующие:

  • снижение общей эффективности, ухудшение охлаждающей функции прибора, с которой раньше он справлялся хорошо;
  • обледенение некоторых деталей фреонового контура внутри блока, которые можно заметить при своевременном техническом обслуживании;
  • значительный недостаток фреона внутри системы заметен даже при визуальном осмотре оконного устройства, которое нужно производить периодически.

При обнаружении любого из признаков недостатка охлаждающего вещества внутри контура необходима заправка кондиционеров фреоном.

Заправка кондиционеров. Схема действий

1.Найти причину утечки фреона.

2.Убрать хладагент из контура путем надкусывания заводского ответвления от медного контура системы, спуска из патрубков.

3.Впаять сервисный порт на спусковое ответвление:

  • из клапана сервис-порта извлечь ниппель, чтобы при пайке не деформировался уплотнитель;
  • защитить окружающие механизмы кондиционера от возможного повреждения при пайке;
  • впаять порт, используя горелку с температурой 1600-2000⁰ С, припой с содержанием серебра.

4.Произвести вакуумирование контура (от 15 мин).

5.Начать заправку медного контура фреоном, определяя нужное количество хладагента по весу (указан в техдокументации), по показаниям термометра, манометра.

6.Емкость с фреоном не закрывать. Включить моноблок – должен запуститься компрессор. Если двигатель не запускается – отсоединить баллон, газ подогреть.

7.Заправка кондиционеров происходит при работающем компрессоре. Емкость с газом не переворачивается.

8.Нужного количества охлаждающего вещества внутри контура можно достичь при максимально большой температурной разнице хладагента на входе и выходе из системы.

Читайте также:  Как сделать блок для фундамента своими руками

9.Важно проследить, чтобы давление хладагента соответствовало рабочим возможностям моноблока. При повышении комнатной температуры может возникнуть избыточное давление внутри системы, что приведет к перегреву компрессора, конденсатора.

10.После заправки проверить работу блока (от 40 мин).

11.Проверить на средней мощности вентилятора температурную разницу на входе и выходе (оптимально 13⁰ С).

12.Проверить силу тока компрессорного устройства.

14.Закрыть сервисный порт.

Заправка кондиционеров производится специализированными фирмами, работающими в данной области. Специалисты квалифицированно проведут необходимые работы, сделают технический осмотр устройства для выявления неполадок. Дозаправка оконника стоит недорого по сравнению со сплит-системами, с прайсом (формат doc, pdf) можно ознакомиться на сайтах фирм. Найти специалистов не составит труда в любом городе (Киев).

Источник

Заправка кондиционера своими руками

В процессе эксплуатации кондиционера, иногда обнаруживается недостаток фреона. В этом случае, прибор начинает работать не на полную мощность, издавать посторонние звуки. Не обязательно обращаться к специалистам. Возможна заправка кондиционера своими руками. Процесс недолгий, но необходимо знать главные правила и особенности процедуры.

Какой должен быть объем хладона

Заправка домашнего кондиционера невозможна, если не ознакомиться с устройством прибора.

В конструкцию входят:

  • Замкнутый контур. Служит для размещения фреона, который постоянно циркулирует.
  • Компрессор. Используется для повышения температуры газа.
  • Конденсатор. В нем горячий фреон под высоким давлением отдает тепло, переходя в жидкое состояние.
  • Испаритель. Применяется для испарения жидкости после распыления в расширительном клапане.

Для исправного функционирования агрегата, нужно своевременно ремонтировать компрессор, если он выходит из строя. Необходимо регулярно проверять герметичность соединительных участков и осуществлять заправку бытовых кондиционеров. Прежде, чем заниматься заправкой агрегата самостоятельно, нужно выяснить, сколько фреона в кондиционере.

Агрегат состоит из двух блоков. Один монтируется внутри помещения, второй – снаружи. Отсеки соединены между собой хладотрассой, по которой проходит электрический кабель и дренажная система. По трассе осуществляется циркуляция фреона. Для изготовления хладотрассы используются медные трубки с небольшим диаметром.

Количество хладона зависит от протяженности хладотрассы и потребляемой мощности прибора. Однозначного значения для конструкций не существует. На заводах-изготовителях кондиционер заправляется учетом длины хладотрассы. Как правило, длина медных трубопроводов не бывает менее 3 м. На заводе на каждый метр трассы заправляется 0,15 кг хладона. К этому весу добавляется показатель мощности компрессора.

Какое количество хладона находится в установке и сколько нужно дозарпавить, можно узнать на металлической табличке – шильде. Располагается шильда внутри корпуса агрегата. Дозаправка кондиционеров фреоном производится у сетом указанных показателей. Высчитать количество газообразного вещества можно с помощью манометра.

Причины утечки

Причин утечки фреона несколько.

К ним относятся:

  • Ошибки при установке. Медные трубки, применяемые для циркуляции хладагента, развальцовываются во время установки конструкции.
  • При транспортировке. Во время перевозки количество хладона может немного уменьшиться. То же происходит при демонтаже и повторном монтаже.
  • Появление зазоров между соединительными элементами.

Пользователю не сложно определить самостоятельно, что в агрегате произошел сбой.

Признаками являются:

  • Слабое охлаждение или нагревание воздуха;
  • Непроизвольное отключение датчика компрессора, служащего для защиты;
  • Образование на деталях масла и запах гари, когда прибор включается;
  • Темная теплоизоляция на компрессоре;
  • Сгоревшее изоляционное покрытие около капиллярной трубки;
  • Образование льда на патрубках блока, расположенного снаружи.

Своевременно обнаруженная утечка поможет избежать выхода из строя прибора и денежных затрат.

В результате длительной утечки возникают следующие проблемы:

  • Перегрев компрессора. В связи с недостаточным количеством фреона, компрессор будет постоянно перегреваться, и в результате сломается.
  • Поломка блоков и узлов. Детали связаны с компрессором.
  • Потеря масла. При образовании течи, масло выливается, что вредит конденсатору.
  • Проникновение влаги. Через щель в систему может попасть влага.

Внимание! Если вовремя не заметить утечку, то, придется менять компрессор или полностью агрегат. Поэтому необходимо контролировать работу оборудования, проводить своевременно технические работы.

Как можно дозаправить сплит систему

Существует два способа заправки установки дома.

Читайте также:  Вытри слезы своей рукой

К ним относятся:

  • По уровню давления. Для определения количества газа, который улетучился, нужно знать оптимальное давление (указано в инструкции). Затем оно сравнивается с давлением в кондиционере. Для определения нужен коллектор. Данный способ применяется при утечке хладагента по причине продолжительной эксплуатации.
  • По весу. Способ используется при замене фреона полностью. Сначала из системы удаляется хладагент. Затем по весу, определенному на электронных весах, кондиционер заправляется.

Справка! Известно, что приборы климатического класса при работе утрачивают 8% хладагента за один год. По этой причине необходимо проводить дозаправку раз в два года.

Можно заправить агрегат при помощи мерного стекла, но используется он крайне редко.

Что приготовить перед дозаправкой

Чтобы самостоятельно заправить агрегат промышленного назначения или бытовой, необходимо подготовить специальное оборудование.

К нему относятся:

  • Цифровые весы;
  • Манометр 2- или 4-позиционного вида;
  • Шестигранные ключи;
  • Термометр.

Важно! Лучше применять 4-позиционный коллектор, чтобы не произошло появление воздушной пробки.

Перед работой, необходимо осмотреть все трубки, которые служат для соединения выносного модуля с испарителем. Нужно произвести проверку герметичности оборудования.

Какой фреон лучше использовать

Очень частый вопрос, который задают пользователи: чем заправляют кондиционер. Популярностью пользуется фреон R410A. Данная марка хладагента не действует отрицательно на атмосферу, поскольку не содержит хлора. Его аналог R407C имеет в составе 3 компонента:

  • 32. Обозначает высокую производительность.
  • 125. Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации.
  • 134а. Стабильное состояние давления.

Улетучивание частиц газа происходит неравномерно. Невозможно сделать дозаправку без нарушения концентрации. Поэтому весь хладагент сливается и заправляется новый. Продаются баллоны с фреонов различных типов на специализированных складах.

Как дозаправить оборудование самостоятельно

Заправка домашнего кондиционера происходит в соответствии с инструкцией.

Этапы:

  • Выпуск фреона. Чтобы избавиться от старого хладагента, открываются замки, которые находятся в сервисных штуцерах. После выхода хладона замки закрываются.
  • Подготовка баллона. Размещается баллон на весах, открывается вентиль. В то же время открывается кран на коллекторе. Таким образом, выпускается воздух из шланга.
  • Подготовка агрегата. На этот момент на кондиционере температура 18 градусов. Трубка с самым большим диаметром, расположенная на внешнем блоке, откручивается. К отверстию подсоединяется один конец манометра. Второй следует присоединить к баллону.
  • Открытие газового вентиля на манометре. Когда происходит заправка, в кондиционере давление возрастает, а температура понижается. Оптимальное давление – 5-8 барр.

По окончании заправки, газовый вентиль перекрывается. Далее закрывается краник на баллоне с хладоном. Чтобы знать, сколько нужно еще хладагента, баллон снова размещается на весы.

Таким образом, производится заправка напольного кондиционера. Несколько по-другому выглядит заправка оконного кондиционера – существуют некоторые нюансы. В данном изделии перед выпуском фреона надкусывается ответвление. Затем на это место впаивается сервисный порт.

Прежде, чем паять, из клапана шредера или порта выкручивается ниппель, чтобы не деформировался уплотнитель. После установки сервисного порта, осуществляется вакуумирование прибора. Длится выпускание старого хладагента не менее 15 минут. Далее производится заправка.

Для пайки меди требуется серебряный припой, пропан или горелка, температура в которой должна быть приблизительно 1 600-2 000 градусов. Очень важно оградить участок, на котором проводится пайка, чтобы не испортить элементы климатической системы.

По окончании заправки сплит системы, производится проверка функциональности агрегата. Если при работе агрегата не образовался иней на краниках наружного блока, то количество хладона рассчитано верно – кондиционер заправлен в соответствии с технологией. Своевременная заправка – гарантия длительной эксплуатации без поломок, ремонтов и замены бытовой климатической системы.

Источник

Оцените статью