- Как зарегистрировать самодельный автомобиль в ГИБДД в 2020
- Порядок действий при регистрации самодельного автомобиля
- Каковы требования к автоприцепу?
- Немного истории о самодельных автомобилях
- Некоторые технические требования
- Запрет на самоделки
- Как оформить конструктор машину и поставить на учет
- Как купить и поставить на учёт автомобиль-конструктор легально?
- Где можно купить автоконструктор?
- Что такое конструктор?
- Где купить?
- Как купить?
- Сколько стоит?
- Почему нельзя просто пригнать автомобиль?
- Размер таможенной пошлины на автомобиль
- А как в Европе
- Нормы сертификации
- Европейские требования
Как зарегистрировать самодельный автомобиль в ГИБДД в 2020
Россия всегда славилась своими мастерами на все руки, которые изобретали различные уникальные изделия, поражающими своей необычностью и оригинальностью. Особенно много изобретателей было и есть в отрасли автомобилестроения. Некоторые автолюбители из подручных средств и старых запчастей могли соорудить такое транспортное средство, которое по своим качественным характеристикам не уступало, а зачастую было и лучше некоторых заводских моделей авто. Раньше подобное изделие могло лишь стоять во дворе и радовать глаз умельца, так как законы не разрешали регистрировать самоделки и ездить на них по дорогам общественного пользования. Но на сегодняшний момент в закон внесены поправки и у собственников самодельных машин появилось право на получение регистрационных номеров и возможность передвижения на них.
Порядок действий при регистрации самодельного автомобиля
При регистрации автомобиля необходимо соблюдать определенный порядок действия. Так, требования по кузову выдвигаются специалистами испытательной лаборатории, которые и выдают итоговое заключение. Существуют строгие ограничения по параметрам, поэтому согласовать их лучше еще до того момента, когда вы начнете строить самодельный автомобиль. С требованиями можно познакомиться в автотранспортном НИИ, которое в дальнейшем и проведет испытания готового образца с выдачей сертификата.
Самодельный автомобиль ЮНА
Каждая деталь машины должна иметь документ о законном владении, например, чек о покупке, договор купли-продажи старого авто или справку о снятии машины с учета (для хлама используемого в качестве донора). После получения протокола испытаний дорога лежит в Институт безопасности дорожного движения. Здесь самодельную машину проверят на соблюдение существующих норм безопасности и возможность использования авто на дорогах совместно с другими участниками движения. Вместе с предоставлением машины потребуется представить полученный ранее протокол испытаний. Процесс сертификация происходит в течение месяца с момента подачи соответствующей заявки в институт.
Следующим этапом является поход в МРЭО, где должна быть получена справка о том, что автомобиль не имеет идентификационного номера. Данная справка требуется для предоставления в бюро судебных экспертиз, которое выдает постановление, предписывающее Для этого придется представить три документа:
- Заключение специалистов Института БДД
- Заключение экспертов МРЭО
- Российский общегражданский паспорт владельца авто
Только после этого сотрудниками ГИБДД машине будет присвоен идентификатор и набит номер. Вот теперь можно ехать в МРЭО и регистрировать свое транспортное средство. Стоит отметить, что на каждом этапе предусмотрена оплата государственной пошлины, что в итоге выливается в приличную сумму. В выданном техпаспорте в графе марка автомобиля будет написано «самодельный».
Как видим процедура регистрации подобного автомобиля длительная по времени и весьма затратная, при этом, не зная заранее как регистрировать подобные авто, можно запросто запутаться и потратить еще больше времени, денег и сил.
Самодельный автомобиль ЛАУРА
Каковы требования к автоприцепу?
Согласно правилам, самостоятельно изготовленный прицеп, – единичное транспортное средство, соответствие техническим требованиям которого проводит аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник учреждения осматривает прицеп и сверяет его идентификационный номер с общим перечнем бумаг. И лишь потом следуют прочие мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся практические испытания. Собранные в результате осмотра итоги уже заносятся в финальный протокол.
На основании этого документа в дальнейшем делается вывод, можно ли поставить на учёт конкретный агрегат к легковой машине. Если все хорошо, то водителю сразу выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции. Но когда выявлено несоответствие нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и дают возможность представить повторно после корректив. Среди главных требований, предъявляемых лабораториями, можно выделить 3 варианта:
- I категория полной массой до 750 кг – акцент на светотехнике и маркировке;
- II категория полной массой 750кг – 3,5т – обязательно наличие тормозов и протокола их испытаний;
- III категория полной массой свыше 3,5т – необходимо присутствие антиблокировочной тормозной системы.
В остальном стандарты самодельного прицепа находятся в привычных границах – все лаборатории проверяют по стандартному плану.
Немного истории о самодельных автомобилях
Развитие самодельного автомобилестроения началось в Советском Союзе под влиянием массовости производства, когда отечественный автопром выпускал ограниченное количество моделей общего пользования. В результате, машин с определенной специализацией в продаже не было, что вынуждало советских граждан, особенно в сельской местности, идти на разного рода ухищрения. Наиболее распространенным вариантом производства самодельных машин было строительство пикапов, так как в личное пользование получить грузовик не представлялось возможным. Своими руками делали даже машины-амфибии, используемые на охоте или в удаленных регионах с неразвитой дорожной сетью и регулярными паводками.
Видео о самодельных автомобилях СССР:
Встречались и поклонники эстетической стороны вопроса, создававшие привлекательные внешне авто. Подобные машины становились частыми гостями различных выставок, и имели возможность ездить по дорогам. До 80-х годов прошлого года никаких ограничений на регистрацию подобных авто не существовало, и даже после их появления требования были весьма мягкими и большинство «Кулибиных» либо укладывалось в установленные рамки, или легко обходило их вполне законным путем.
Некоторые технические требования
Регистрация самодельного прицепа возможна, но только после экспертизы. Для того чтобы агрегат смог ее пройти, он должен соответствовать ряду требований. Все особенности прописаны в техническом регламенте, который на данный момент действует на территории РФ. Эксперты же обращают внимание на такие детали:
- Категория прицепов №1 – масса до 750 кг – обязательно должна быть светотехника и маркировка.
- Категория №2 – 750-3500 кг – тормоза и протокол их испытаний.
- Категория №3 – больше 3500 кг – обязательно должна быть антиблокировочная тормозная система.
Запрет на самоделки
Ситуация с самодельными машинами изменилась в 2005-м году, когда вышедшие поправки в законодательство полностью запретили на территории страны регистрацию транспортных средств, построенных не в заводских условиях. Официальной причиной назвалось требования формирования единых стандартов, но фактически в стране боролись с иностранными «конструкторами», когда в страну ввозились под видом запасных частей разобранные автомобили, собираемые на месте в качестве самодельных.
В результате настоящие автолюбители оказались в сложном положении. Они не бросили занятия любимым делом, и продолжали конструировать самые разнообразные самодельные автомобили, демонстрируя их на выставках, но не имея возможности самостоятельно перемещаться по дорогам, вынуждены были использовать для перемещения машин эвакуаторы.
На видео самодельный автомобиль SPACER:
Только позднее запрет был отменен, и появилась возможность оформлять подобные авто для использования на дорогах общего пользования.
Как зарегистрировать авто самодельной сборки было описано выше. Скажем только, что государство после введения обязательной сертификации нашло способ борьбы с «конструкторами», используя термин «малая серия», фактически один автомобиль. То есть, собрать несколько машин у мошенников не получится, так как второй экземпляр сертификацию уже никогда не пройдет.
Самодельный спорткар из Украины:
Как оформить конструктор машину и поставить на учет
Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2020 году.
Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы имеет машина конструктор по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.
Как купить и поставить на учёт автомобиль-конструктор легально?
В сети довольно много предложений купить японский или европейский б/у автомобиль без пробега по России за приемлемую цену. Интерес к таким машинам оправдан: качество сборки машин и зарубежных дорог на порядок выше, чем в России.
Но и здесь есть подводные камни и ловушки: распил, невозможность поставить на учет в ГИБДД, а также высокие ставки таможенных пошлин.
На что обратить внимание, какие тонкости при прохождении таможни нужно учесть, можно ли и как легально узаконить и зарегистрировать автоконструктор в 2020 году, рассказываем в статье.
Где можно купить автоконструктор?
Для начала разберёмся c причинами такой покупки:
- купить качественное авто подешевле, чтобы узаконить и ездить.
- нужны запчасти под свой ПТС (после ДТП машины, из-за ветхости деталей).
Это самые популярные поводы для обращения в компании, которые занимаются доставкой нужной машины из-за границы.
Что такое конструктор?
Авто-конструктор, “лего” важно отличать от распила и карпила. Второй из них еще и небезопасен при эксплуатации.
Итак, давайте разберёмся в терминах!
- Конструктор, если в двух словах – автомобиль в разобранном виде. Обычно через таможню провозят двигатель, кузов и ходовую часть. Отдельными элементами. Зачастую и оформляют на разных людей.
- Распил – частично разобранный автомобиль с разрезанным кузовом. Самый дешевый вариант. И его часто используют аферисты. После растаможки сваривают кузов и выдают распил за авто, пригнанный из-за границы.
- Карпил – частично разобранный автомобиль. Т.е. снимается все, что можно снять, не повредив целостность деталей: бампер, крылья, двери. Еще отпиливается “телевизор”. После растаможки все детали собираются в одну машину. Наиболее приемлемый вариант для покупки запчастей.
Где купить?
Покупают машинокомплекты, как правило, на аукционах. Ехать специально для этого в Японию или Европу совсем не обязательно.
Многие брокерские фирмы и агенты предлагают свои услуги по покупке и оформлении машины на таможне. А некоторые еще и доставят машину из Владивостока, например, (если автоаукцион японский) до вашего города.
Естественно, за дополнительную плату. Зато налицо экономия времени и нервов.
Самые популярные страны, из которых привозят конструкторы: Япония и Германия.
Мы подобрали несколько площадок, на которых можно как самому поучаствовать в аукционе, так и скинуть заботу о бумажной волоките на плечи брокеров и менеджеров компании-посредника.
Наиболее авторитетные популярные площадки:
Как купить?
Схема довольно простая:
Иногда ждать нужную машину предстоит несколько месяцев. Что важно понимать: фирма-посредник не поможет вам в вопросе, как поставить машину на учет в ГАИ. Обычно её обязанности прекращаются при передаче авто покупателю.
Сколько стоит?
На сайтах в 2020 году обычно цена за конструктор указывается без учета услуг брокера, таможенных платежей и доставки. Зависит от года выпуска машины, пробега, объема двигателя. От этих же характеристик зависит и величина таможенной пошлины. Подробно о ней и других таможенных платежах чуть ниже.
А стоимость сопутствующих расходов, которые включаются в расчет при заключении договора обычно не меняется. Но у каждой фирмы они разные. Например.
Расходы в Японии:
Расходы в России:
Доставка до вашего города считается отдельно, будь то Москва, Петербург или другие. Вдруг вы захотите передвигаться по стране на авто самостоятельно?!
Почему нельзя просто пригнать автомобиль?
Если мы говорим о машине, на которой планируем ездить по дорогам, то, вообще-то, можно. Всего-то дел:
На первый взгляд, это дешевле. Но знайте, что на таможне придется заплатить примерно половину стоимости вашего авто, согласно требованиям закона. Прибавьте сюда время на сбор документов и оформление визы.А ещё у многих возникает вопрос: “Как понять, что эта машина еще покатается по российским дорогам?” Ведь нечистые на руку продавцы есть везде.
А теперь разберёмся с таможенными платежами. Начнём с пошлины.
Размер таможенной пошлины на автомобиль
Пошлины на автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, кроме российского производстваРазмер ввозной пошлины54 % тамож. ст-сти, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ляот 325.000 до 650.000 руб.48% тамож. ст-сти, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
А как в Европе
Стоит отметить, что европейцы со всей серьезностью относятся к самодельным машинам, и для них используется стандартная процедура регистрации, как и для всех новых серийных моделей. В процессе проверки проверяется качество:
- Тормозной системы
- Безопасность стекол и зеркал
- Управляемость и устойчивость машины
- Уровень шумов
- Уровень вредных выбросов от двигателя
- Наличие и соответствие системы освещения
Процесс сертификации в России можно и не пройти. В таком случае регистрировать машину в ГИБДД откажутся. Подобное решение можно обжаловать через суд, но лучше просто исправить недостатки в конструкции машины. Главное стоит понимать, что процесс регистрации зачастую занимает значительно больше времени и сил, чем создание самого транспортного средства, поэтому придется запастись терпением.
Обзор самодельного Ferrari на видео:
Нормы сертификации
Чтобы зарегистрировать самодельное авто, сначала необходимо пройти сертификацию. Требования, определяющие порядок процедуры, утверждены в соответствующем приказе Ростехрегулирования. Теперь автомобили оценивают по упрощённой схеме — как ТС, которое производится «малыми сериями». Под малой серией понимается единичный экземпляр машины.
Эта маленькая хитрость государства, с помощью которой оно смогло избавиться от ввоза так называемых конструкторов. Число машин в малой партии тщательно проверяется. Понятное дело, что автор самодельного автомобиля, что он собрал для себя, не будет изготавливать больше одного ТС того же типа. Таким образом, тому, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже невыгодно. Повторно пройти процедуру сертификации невозможно.
Европейские требования
Требования, которые предъявляются к самодельным автомобилям, ничуть не ниже норм, установленных для серийных машин. Никаких «поблажек» нет, кроме того, такие транспортные средства должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии. Правда, сертификация малых партий осуществляется по урезанному перечню требований. Однако всё равно это достаточно серьёзная процедура, которую проходят не все самоделки.
На видео представлен самодельный украинский спорткар:
В соответствии с документом, утверждённым Европейской комиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям:
- травматическая безопасность рулевого колеса;
- тормозные характеристики;
- надёжность ремней безопасности и мест их крепления;
- качество стёкол и зеркал заднего вида, а также корректность их установки;
- наличие устройств освещения, световой сигнализации;
- хорошая управляемость машины;
- высокая устойчивость авто;
- низкий уровень содержания вредных веществ в салоне;
- низкий уровень внутреннего шума;
- низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопной трубе.
Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.
Источник