Как защитить бампер своими руками

Защита бампера из нержавеющей стали – делаем сами

Защита бампера служит не только элементом безопасности для автомобиля, но и является отличным дополнением к внешнему виду. Качественно и правильно подобранная металлическая защита переднего и заднего бампера придаст агрессивности и подчеркнет стиль автомобиля.

1 Правильное изготовление защиты бампера для своего автомобиля

В народе защита бампера называется «кенгурятником». Раньше кенгурятниками оснащались практически все внедорожники. Эти конструкции были громоздкими и изготавливались из нержавеющей стали. Сегодня защиту переднего и заднего бампера можно встретить на самых различных классах автомобилей.

Чаще всего защита используется для защиты бампера от попадания камней и случайного наезда на бордюр.

Похожие статьи

Перед тем как заняться изготовлением защитной конструкции своими руками, необходимо определиться с выбором материала и иметь в наличии определенный набор инструментов:

  • Сварочный аппарат простого типа или аргон
  • Угло-шлифовальная машина, дрель и фрезы на 8,10, 12 миллиметров
  • Трубогиб и труботорцеватель по металлу
  • Набор ключей и отверток + крепления и болты

2 Поэтапная инструкция по изготовлению

На первом этапе стоит проявить фантазию и нарисовать на бумаге интересный вариант будущей защиты бампера, который гармонично дополнит внешность вашего автомобиля. Из материалов можно использовать как хромированные трубы, так и каркас из нержавеющей стали. Специалисты рекомендуют изготавливать защиту на бампера из нержавеющей стали, так как это не потребует постоянной покраски изделия и предотвратит его коррозию.

На втором этапе необходимо найти или приобрести металлическую трубу из нержавеющей стали диаметром от 40 до 60 миллиметров. Длина трубы зависит от конкретной модели авто, на которое производится установка. После подгонки трубы под предварительные замеры ненужная часть удаляется с помощью угло-шлифовальной машинки с диском по металлу. Кроме того, при производстве защиты для бампера не обойтись без трубогиба, сварочного аппарата или специальных уголков на 45, 60 или 95 градусов.

Например, для отечественной модели ВАЗ 2110 для установки дополнительной защиты бампера трубу можно согнуть под углом 30 градусов с каждой стороны. Для других моделей, например, Nissan Murano можно найти подходящую по размерам трубу из нержавейки с еще более низким градусом сгиба.

На третьем этапе происходит сварка основного каркаса защиты бампера с элементами соединения. Для этого используется аргон, но можно работать и обычной электрической сваркой. Варить необходимо не только конструкцию самой защиты, но и заранее разметить места крепления и прихватить к ним соединительные пластины. После того, как труба согнута под необходимым градусом, а крепления приварены, следует делать пробную установку полученной конструкции на автомобиль.

Если при изготовлении использовалась простая металлическая труба, то полученную конструкцию необходимо сначала обработать, загрунтовать и окрасить с помощью баллончика с краской. При этом принцип изготовления защиты одинаков как для нержавейки, так и при использовании простого металла.

Читайте также:  Детский экскаватор для песочницы своими руками чертежи

3 Установка защиты бампера на автомобиль

Для установки защиты бампера из нержавеющего материала необходимо поднять автомобиль на домкраты. Это делается для большего удобства крепления. Закрепить защиту на передний бампер можно несколькими способами. В данном случае все также зависит от модели автомобиля. Самый надежный вариант – установка креплений защиты бампера на ложнероны автомобиля. Для этого потребуется замерить расстояние и приварить две симметричные трубы напротив лонжеронов к передней балке. Концы трубок привариваются к пластинам крепления. Если каркасная труба имеет диаметр до 50 миллиметров, для закрепления подойдут пластины на 10 мм с отверстиями под болты M10 или М12.

При закреплении защиты для бампера с помощью болтов необходимо еще раз убедиться в том, что зазор между защитой и штатным бампером составляет не менее 20 миллиметров, то есть все замеры были произведены правильно. Кроме того, затягивать болты крепления слишком туго также не рекомендуется во избежание потери амортизирующих свойств конструкции при столкновении. Применение нержавеющей стали делает изделие более ремонтопригодным, в случае небольших механических повреждений можно отшлифовать и отполировать поврежденный участок, если конструкция сильно повреждена, дефект устраняется с помощью обычной сварки.

Следует понимать, что установка защиты на передний бампер, которая охватывает и решетку радиатора, то есть «кенгурятник», может нанести серьезный вред пешеходу в случае наезда. Именно поэтому использование всевозможных кенгурятников и защиты из нержавеющей стали запрещены автогражданским кодексом. Таким образом, установка защиты с технической точки зрения и точки зрения законодательства допускается только в заводских условиях. Это означает, что самодельная защита из нержавейки вне закона.

Однако из-за неточностей реального денежного штрафа в законе за установку стальной защиты не предусмотрено. Но прохождение технического осмотра с дополнительной защитой переднего бампера станет невозможным. Если вы не передвигаетесь по бездорожью, а защита бампера скорее необходима как стильная деталь, то целесообразно обратиться к другим возможным вариантам тюнинга.

Источник

3 способа защитить бампер от повреждений

Своеобразным буфером на автомобиле служит бампер. Он делался как поглотитель энергии при легких ударах и защита от повреждений кузова при парковке в узких пространствах.

Сегодня эта деталь продолжает принимать удары, оберегая кузов, радиаторные решетки, оптические приборы, номера автомобиля. Однако все чаще автолюбители задумываются о том, как обезопасить сам буфер.

Спросом пользуются всевозможные защитные накладки, пленки, силовые способы и кенгурятники. Подходить к выбору нужно разумно и взвешенно, разобравшись в многообразии видов.

Виды защиты

Итак, поскольку машина обладает двумя буферами, защита на бампер автомобиля в зависимости от своего расположения бывает передней и задней. Выделяют три основных вида аксессуаров, характерных для переднего и заднего бамперов:

  1. Накладки и пленки спасают от сколов, царапин. Некоторые из них, например резиновые бамперы-отбойники, способны аккумулировать удар. Характерное отличие от прочих типов – аксессуары крепятся к определенной части бампера и существенно не влияют на внешний вид автомобиля.
  2. Металлические обвесы – это ответ на вопрос, как защитить от повреждений нижнюю часть буфера машины. Чаще всего представляют собой дугу из труб. Дополнительная функция таких обвесов – усиление дна багажника.
  3. Кенгурятник воспринимается как капитальная защита бампера, которая выполняется на основе дуги. Конструкция предназначена для сохранения верхней части буфера, играет массу вспомогательных ролей.
Читайте также:  Как сделать декоративную маску своими руками

По основным материалам:

  • пластик, пластмасса – наиболее бюджетные, но не слишком долговечные варианты;
  • резина – снискали славу многоразовых приспособлений;
  • металл – самые неоднозначные варианты защиты;
  • пленка – легко заменяемые и незаметные, но от значимых повреждений не защитят.

Передний бампер

Наиболее травмоопасная часть — лицевой буфер машины, вот почему защита переднего бампера – актуальный и спорный вопрос среди автолюбителей. Чтобы обезопасить перед автомобиля, используются различные аксессуары. Дополнительные защитные накладки на бампер работают в случае мелких механических повреждений. По материалу бывают:

  • нержавеющая сталь – прочна, выглядит эффектно, но быстро старится, тускнеет и боится царапин;
  • пластик – самый популярный вариант, универсальный, подходит для внедорожников и легковых автомобилей, однако быстро изнашивается;
  • резина – износостойкая, придает эстетичный вид машине и может в некоторых случаях амортизировать удары;
  • бронированная пленка – скрывает потертости и вмятины, не выдерживает царапин.

Силовой бампер на машину может представлять собой простую конструкцию, или целый кенгурятник на автомобиль. От сложности аксессуаров разделяют два типа:

  • «однорядная труба» – многие предпочитают усилить бампер, используя такую простую модель. Вид незатейливый – труба из нержавеющей стали, расположенная в нижней части переднего бампера;
  • кенгурятник – легко отличим благодаря своему агрессивному виду.

Таким образом, защита переднего буфера может спасти от небольших и крупных повреждений.

Защитные накладки – универсальный вариант, подходящий для любого вида транспорта, но рассчитывать на спасение с их помощью при серьезных столкновениях не стоит.

Силовой бампер более серьезен, но с его установкой связан ряд правовых нюансов, речь о которых пойдет ниже.

Задний бампер

Нередки столкновения, в которых страдает тыловая часть кузова. В таких случаях поможет защита заднего бампера. По существу, тут мало отличий от вариантов защиты переднего. Защитная накладка на задний бампер – универсальная возможность сохранить его дольше. Владельцы внедорожников чаще предпочитают использовать усиленный бампер.

Встречаются конструкции разной сложности от простых «волн» до кенгурятников. Типичный вариант защиты – аксессуар в виде дуг из металлических труб, часть которого крепится под днищем багажника. Значительное внимание уделяют укреплению подножки автомобиля, что также усиливает дно машины и улучшает комфорт пассажиров.

Кенгурятник

Кенгурятник представляет собой аксессуар, изготовленный из металлических труб и стержней, крепящийся на машину спереди или сзади. Играет роль элемента силовой защиты кузова для определенных видов автомобилей, но при установке на большинство современных машин теряет свою функциональность, являясь лишь декоративным элементом.

Находятся умельцы, способные сделать силовой обвес самостоятельно. Уместен вопрос о целесообразности таких действий, ведь, в соответствии с законодательством Российской Федерации, самодельные механизмы и аксессуары, которые вносят изменения в оригинальную конструкцию автомобиля, запрещены. А установка кенгурятников на многие машины незаконна и штрафуется.

Кроме того, эффективность защиты кузова кенгурином напрямую зависит от конструкции машины.

Владельцы автомобилей, конструкции которых изначально предполагают возможность установки бугля, могут смело приобрести и поставить кенгурятник.

Разобраться в причине такого положения дел поможет обращение к истории происхождения обвеса.

Читайте также:  Гербарий лекарственных трав своими руками

История

В народе известен как кенгурятник или бугель, а называется правильно кенгурин. Прародителем этого автомобильного аксессуара стали обычные деревянные калитки, которые американские фермеры крепили к передней части пикапов, чтобы разогнать скот.

Современное наименование кенгурятники получили благодаря австралийскому термину «кенгуру-решетка». Он обозначал конструкцию, предназначенную для защиты машины от повреждений при случайном столкновении с крупными дикими животными.

Вот и простой ответ на вопрос, зачем нужен кенгурятник. Такая функция конструкции актуальна и сейчас, хотя все реже кенгурин используют в соответствии с первоначальным предназначением. Наиболее популярны кенгурятники с «усами» – защитными дугами средней высоты или высокими, которые выступают спереди на 15-30 см и позволяют снизить урон от неожиданных столкновений, но уже не с дикими животными.

Установка

Прежде чем говорить об установке защиты, уделим внимание правовому аспекту. Как говорилось выше, в России запрещены кенгурятники, но не все и не для всех. На автомобили категории M1, N1 позволительна установка кенгурятника. Подробнее об этих классах:

  • M1 служит для перевозки не менее чем 8 пассажиров;
  • N1 используют для транспортировки грузов, чей вес превышает3,5 т;

также считается законной установка кенгурятника на внедорожник, чья конструкция предусматривает его использование.

Под запретом оказались такие типы усиления:

  • кенгурятник и обвес, по размеру превышающие оригинал у автомобиля;
  • аксессуары, устанавливающиеся перед бампером;
  • самоделки, а также нарушающие конструкцию конкретной машины дуги.
  • Наличие силовых обвесов на машинах типа седанов будет облагаться штрафом, если они не зарегистрированы в ГИБДД. Но кенгурятник можно смело использовать на джипе, предварительно получив разрешение от автоинспекции.

Сам процесс установки сертифицированной конструкции не требует творческих решений, достаточно следовать инструкциям в комплекте. Например, защита бампера из нержавеющей стали имеет специальные кронштейны, которые крепятся в штатных местах. С защитными накладками все еще проще: их просто наклеивают куда нужно, аналогично обходятся с бронированной полупрозрачной пленкой, которая просто фиксируется на бампере.

Достоинства и недостатки

Плюсы накладок и пленок:

  • бюджетные;
  • легко заменяемые;
  • защищают от небольших механических повреждений;
  • нет доставляют проблем по законодательной части.
  • в серьезных авариях не защитят;
  • относительно быстро изнашиваются.

Преимущества кенгурятников и силовых бамперов:

  • кенгурятник на авто и силовой обвес куда более серьезная защита при ДТП для транспортного средства и для водителя с пассажирами;
  • на кенгурятник часто ставят дополнительный свет для внедорожников, на силовой обвес устанавливают лебедку;
  • новый элемент кузова преображает дизайн автомобиля.

К недостаткам относят:

  • возрастающую опасность для пешеходов;
  • существующие ограничения на законодательном уровне;
  • усиление повреждений авто в случаях некорректной установки конструкции.

Приобретение и установка серьезных защитных конструкций – хорошее решение, если оно обусловлено практической необходимостью. Его без проблем можно приобрести, но если основным аргументом в пользу покупки кенгурятника выступает «агрессивный запоминающийся дизайн», стоит еще раз обратиться к минусам этой конструкции и задуматься, стоит ли оно того. А для городских поездок вполне достаточно будет простой защиты – накладок и пленок.

Источник

Оцените статью