Как зашиповать мотособаку своими руками

Самостоятельная шиповка гусеницы снегохода

Самостоятельная шиповка гусеницы—это абсолютно безопасное занятие. Пожалуй, каждый снегоходчик хоть раз вылетал из поворота и оказывался где-нибудь в кустах. Или представьте ситуацию: едешь себе спокойно по блестящей глади озера, и вдруг земля! И ты просто не успеваешь затормозить! Вывод—ездить на не шипованной гусенице бывает элементарно опасно. Когда разговор заходит о снегоходных гусеницах, то неизменно всплывает тема противостояния шипов и обычных грунтозацепов. Первые шипованные гусеницы с грунтозацепами высотой 1 дюйм и 1,25 дюйм производили огромное впечатление на снегоходчиков. Сцепление с грунтом возросло, если сравнить с нешипованной гусеницей. А уж на льду таким гусеницам нет равных.

Шипы для гусеницы снегохода

Когда выбираешь шипы, то необходимо обратить внимание на следующее: состояние гусеницы, выдержит ли она установку шипов; рекомендации производителя снегохода; рекомендации производителя гусеницы; желаемую глубину проникновения; как измеряется высота гусеницы: по профилю или по грунтозацепам; установлена ли соответствующая защита на тоннель; количество шипов: для езды в горах или по трассе. Один из лучших источников информации—сами производители шипов. Вы всегда можете связаться по телефону с их техническими отделам, и они ответят на все интересующие вопросы. Также они предлагают сверла, маркеры, обжимные инструменты и даже муфты, которые не повреждают прокладки.

Шиповка гусеницы

Выбор схемы шиповки. Многие производители шипов предлагают образцы, которые очень легко использовать. Кто-то предпочитает собственные схемы. Какой бы вариант не выбрали вы, сначала промаркируйте будущие места крепления шипов, проверните гусеницу и убедитесь, что выбранная схема вам подходит. При необходимости скорректируйте.

Установка шипов

Проще всего устанавливать на гусеницу шипы, когда она снята со снегохода. Если гусеницу установлена на снегоход, то необходимо демонтировать заднюю подвеску, поднять туннель, как можно выше и приступить к делу. Не забудьте перед подъемом туннеля, убедиться, чтобы топливо в баке было на минимальном уровне. В противном случае оно может вытечь через вентиляционное отверстие. Если вы шипуете гусеницу, не снимая задней подвески, будьте осторожны, чтобы не повредить колеса, компоненты или дрель.

Шаг 1. Прочитайте инструкцию, следуйте указаниям инструкции. Если что-то не понятно, то свяжитесь с производителем.

Затягивайте шипы до рекомендуемого момента. Обязательно проверьте момент затяжки шипов. Иногда по ощущениям кажется, что все в норме. Но моментный (динамометрический) ключ показывает иначе. Также обязательно проверьте момент затяжки после первой поездки. Многие пренебрегают этим шагом. Подтягивайте гайки столько раз, сколько потребуется, пока они не будут держать c нужным момент. Самая распространенная жалоба, касающаяся шипов, заключается в том, что повреждают колеса или разбалтываются и выпадают шипы. Любую из этих ситуаций можно предупредить, если вовремя проверить момент затяжки. Выпавшие, погнутые шипы, испорченные гусеницы—это только ошибки механиков которые устанавливали их. Скорость движения—вот решение. Если на вашем пути встречаются камни, то проходите их на скорости, причем набирать ее следует заранее . Всегда контролируйте ситуацию и преодолевайте препятствия на скорости. Скорость движения—вот ваш друг, не прокручивайте гусеницу, ваша задача—не испортить ее и шипы. На рельефах, не покрытых снегом, будьте осторожны. Уход за шипованной гусеницей заключается в том, чтобы ежегодно перед новым сезоном проверять ее на испорченные и выпавшие шипы и прокладки.

Ошиповать гусеницу просто, шипованная гусеница гораздо безопаснее не шипованной. Пробег шипованной гусеницы составляет более 15000 км. Главное, установить шипы правильно, соблюдать осторожность в пути и следить за состоянием шипов.

Читайте также:  Как сделать трафаретный валик своими руками

MotoTeamRussia
Мото аксессуары — новости, обзоры и тестирования

Источник

Как зашиповать гусеницу мотособаки или снегохода за копейки

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Мотособака. Шиповка гусеницы.164 шипаПодробнее

ШОК ! РАЗРЫВ ГУСЕНИЦЫ КОМПОЗИТПодробнее

Самоочищение гуси снегохода или мотособаки ДИНГОПодробнее

Ошиповка гусеницы Динго 125Подробнее

Вся правда о мотособакахПодробнее

краткий обзор мотобуксировщик.Подробнее

Авария Эвакуация и полный крах 500 гусеницыПодробнее

BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC Как расшиповать и зашиповать гусеницуПодробнее

Сравнение двух мотобуксировщиков (толкачей) часть 2.Подробнее

Установка гусеницы «суперлонг»Подробнее

Немного о мотобуксировщикахПодробнее

Покупаем Гусеничную Технику НЕВА МС-1К и НОРКА 300 Первый выезд Тест САМЫХ ДЕШЕВЫХ МОТОСОБАК.Подробнее

Система самоочистки гусеницы снегоходаПодробнее

Тофалар 500. Идеальное соотношение цены и качества?Подробнее

Увеличенная кедровая шишкаПодробнее

Регистрация мотобуксировщиков в органах ГостехнадзораПодробнее

Ошиповка гусеницы снегохода. (тайга варяг 550)Подробнее

Источник

Как сделать мотобуксировщик своими руками — от А до Я

Если ты все-таки задался вопросом «как собрать мотобуксировщик своими руками», то подумай хорошенько — «Сколько же ты сэкономишь?». Ты максимум сэкономишь 10-15 тысяч рублей, но потратишь время, возможно, тебя бросит жена, потому что ты все это время сидел в гараже, тебя перестанут уважать дети. Это влечет за собой кучу проблем. Надо быть технически подкованным человеком, который собирал-разбирал технику и человек который все это знает, прекрасно понимает, с какими проблемами он может столкнуться.

Если ты все таки решил твердо, то давай, разберем подробнее.

Содержание

Закупаем металл и собираем раму с нуля

Допустим, ты знаешь, как пользоваться сваркой, как это должно всё выглядеть – есть представление о технике, ты все это понимаешь. Не то, чтобы ты технарь с высшим образованием, но ты разбираешься в технике. Как она работает, как устроена, как это всё собирать. Ты видишь буксировщики в магазине, у своих друзей и понимаешь, что все собирают его немного по-разному. На одном одноопорная трансмиссия, у кого-то двух опорная трансмиссия.

Во-первых. Ты покупаешь металла себе на металлобазе и идешь в свой гараж. Будем считать, что у тебя есть сварочник и весь инструмент, ты это дело разметил и напилил. Если инструмента нет, то надо купить сварочник, купить болгарку, и сварить ровную раму. Должно получиться примерно так. На фото рама от мотособаки Техмар.

Если ты сваришь кривую раму, то у тебя будет ломать подшипники на ведущем валу, будет не соосность и соответственно будет давление на подшипник валом.

Подшипник быстро выйдет из строя, происходить так будет постоянно, это еще то мучение.. Даже некоторые производители этим страдают, у них кривые рамы. Поэтому важно сделать ровную раму, придать жесткости конструкции, чтобы ее не водило по сторонам. Это достаточно сложный процесс. Легко тому человеку, кто хоть как-то связан со сваркой, который что-то варил в свое время, этим занимался.

Человек, который сидит за компьютером целыми днями, работает менеджером, не соберет у себя в гараже мотобуксировщик. Это первая сложность в сборе мотобуксировщика: нужно много инструментов и знаний, которые помогут тебе в изготовлении.

Собираем комплектующие

Второй момент – это комплектующие. Одно дело, когда производитель делает что-то сам и мощности производителя хватает на то, чтобы выточить звездочку, самим сделать валы, а тебе это надо купить в магазине и ты покупаешь запчасть с наценкой у производителя, который создал и отдал в магазин за свою маржу. Магазин в свою очередь тоже хочет заработать, и ты покупаешь комплектующие для буксировщика с наценкой примерно +100 процентов от себестоимости.

Двигатель, трансмиссия, ремень вариатора, цепи, тележки – это все денег стоит. Самому собирать тележки – это дорого. Гусеницу производитель покупает за 6000 рублей, а тебе ее продадут за десять.

Максимум, на чем ты сэкономишь при сборке мотобуксировщика своими руками – это в металле. Ты можешь сэкономить на раме. Но то, что ты сэкономил на раме, ты все это потратишь на покупку запчастей, на покупку инструмента плюс нужно настроить это все дело, чтобы все работало.

Читайте также:  Как сделать маленькую сумочку своими руками

Трасмиссия

Смотри — рама получилась, про раму забыли, и ты поставил двигатель. Но двигатель надо интегрировать вместе с трансмиссией, чтобы получилось выставить ровно ремень вариатора, а точнее, ведущий вариатор с ведомым, чтобы у тебя не было перекоса ремня.

Одноопорный кронштейн трансмиссии для мотобуксировщика

Двухопорный кронштейн трансмиссии для мотобуксировщика

Если ты где-то чуть-чуть ошибся в кронштейнах, ты неправильно их сварил — у тебя начнет закусывать ремень, будет перекос ремня, соответственно, его будет жрать. Ремень стоит от 300 рублей китайский, а нормальный, хороший стоит полторы тысячи рублей. Мало того, что ты получаешь перекос ремня, а это его быстрый износ, закусывание, ты еще получаешь дикий самоход. Можешь завести буксировщик, и он будет от тебя уезжать.

Подключаем электропроводку

Хорошо, с трансмиссией ты разобрался, ты до этого буранов кучу перелопатил, о’кей. Что тебе нужно? Тебе нужна проводка, чтобы двигатель задышал, заработал, агрегаты все работали совместно. Ты купил в электромаркете кучу проводов, ты напаял что-то. Ты все сделал, ты заколхозил себе качественный жгут проводов.

Второй вопрос. Это двигатель не автомобильный, это двигатель китайский. У него может быть двадцать проводов, а работает всего четыре. Понимаешь, если купил двигатель с катушкой световой мощной, у него 2 провода выходит, а если со слабой, один провод. Ты смотришь, у него должен быть плюс — минус по идее, а у него только плюс торчит. Я, конечно, говорю все утрированно, но это факт.

Это мучение с подключением, ну ладно, мы все это прошли. Ты представляешь, какой получается мотобуксировщик? Я видел кучу мотобуксировщиков “своими руками”. Да, человек молодец, он потратил полгода своей жизни в гараже, не видел семью, детей. И вот такой он выбрался на тест драйв, так как наступил сезон и первый снег. Он выкопался из гаража, выезжает, а у него что-то сломалось. Это по – любому так бывает..

Тестируем и исправляем косяки

Любой производитель на стадии разработки натыкается на свои же ошибки. Только у производителя есть ЦМК — сварочный цех, который подготовлен, и люди уже профессионалы в этом деле. Есть сборочный участок, есть конструктор, который это все, создает в программе, есть мощности, которые позволяют сделать какие-то детали.

В то же время производитель тестирует технику, натыкаясь на какие-то ошибки, проблемы свои же, хотя, казалось бы, все идеально, но… Взять, к примеру, автомобильную отрасль. Сделали машину за 10 миллионов Range Rover, выехали на тест драйв, у него отказал блок с электроникой, пневмо упала и еще чего-то, и они гадают. А причина — инженер по проводке забыл желтый провод присоединить!

И здесь то же самое. Производитель тестит, переделывает, смотрит и доводит до ума. Ты выезжаешь из гаража на своем самосаде. Бац, развалились подшипники на ведущем валу. Едешь в гараж, тащишь его на себе 5 километров, разбираешь и понимаешь, что у тебя кривая рама. Ты начинаешь думать: так, надо ее переделать. Ты начинаешь делать, колхозить. В итоге вроде все круто опять сделал.

Поехал дальше и у тебя ремень начинает жрать. Соответственно, надо трансмиссию переделать. Или вибрация такая, что у тебя Паркинсона начинается от нее. Колотит, потому что ты не сделал подушки на двигателе, либо подмоторную раму не поставил, либо какой-нибудь буфер, который будет вибрацию гасить.

Мотособака своими руками — это миф

Исправления в процессе доводки мотобуксировщика до ума накладываются друг на друга, и ты ковыряешься, доделываешь свои косяки. Проходит сезон, то есть через 2 года, потратив сто тысяч на свои разработки, ты выползаешь, едешь, тебя все обгоняют. Ты не чувствуешь кайфа, потому что, во-первых, твой буксировщик будет выглядеть убого, потому что, чтобы он выглядел красиво, нужно вложить деньги. Чтобы он хорошо ехал, нужно его хорошо настроить.

Читайте также:  Как построить дровник для дров своими руками

Человек, который это все понимает, который прикидывает, который смотрит наперед, просчитывает свою жизнь на пару шагов, сразу поймет, что это гиблое дело.

Покупая новый мотобуксировщик, ты получаешь готовую конструкцию, настроенную, сделанную от и до, которую проверили, которую сделал конструктор, а не дядя Вася в гараже спроектировал.

Мотобуксировщик – как делают на заводе от А до Я

Конструктор все это дело нарисовал, вымерял каждое отверстие, каждый болтик, все прикрепили. Сборщики грамотные, профессиональные, собрали. Цех ЦМК все это дело сварил, покрасили, все сделали красиво — внешний вид, дизайн. Тебе продали и дали год гарантии, кто-то 2 года гарантии.

Ты ездишь, не паришься. Зашелестело что-то, притащил его к дилеру и говоришь: Ребята, чините. Тебе все сделали по гарантии, и дальше катаешься. И уже не паришься, что нужно поехать в гараж, распилить этот буксировщик, собрать его заново, потому что что-то косячно, что-то не едет.

Наступает на свои грабли любой человек, даже профессиональный сварщик. Он не может быть профессиональным сварщиком, он не может быть механиком, не может человек вобрать себя все идеально. У любого человека есть ошибки, и он их будет допускать в любой профессии.

Поэтому потратить время можно, так сказать, когда ты сам собираешь буксировщик, экономия будет, безусловно. Ты сэкономишь какие-то средства, потому что производитель собрал и ему надо заработать , нужно платить зарплату, аренду и прочее. Он оценил, отдал дилеру, дилер оценил. Ну, сколько ты сэкономишь? Дельту дилера. Убраться в заводскую цену ты не сможешь, потому что у завода свои мощности, комплектующие, которые на 70 процентов сам изготавливает, а не покупает у кого-то, поэтому ему проще. У него уже это конвейерноналажено и идет цепочкой.

Он собирает от 30 до сотни в день, и люди понимают, как это делать. Чем больше собираешь, тем меньше себестоимость. Ты возьмешь металла килограмм по 200 рублей, а если ты возьмешь тонну, то себестоимость будет уже 120 рублей. То есть у производителя всегда выйдет дешевле.

Ты же, когда хочешь попить кофе, ты же не изобретаешь кофеварку. Ты просто идешь и покупаешь ,так как знаешь, что ее продумали до мелочей и что она намелет тебе кофе, и сварит действительно вкусный капучино. А начнешь собирать сам, ты сначала отравишься, потом у тебя чего-нибудь не так пойдет. Это в любом случае так. Сэкономив 10 тысяч, ты потратишь кучу нервов, времени, денег опять же. Оно того не стоит.

Изобретаем для себя лыжный модуль, реверс и другие аксессуары

А как насчет доработок – лыжный модуль, реверс, тормоз. Можно забыть!

Если создавая конструкцию ты замахнулся и хочешь делать с коробкой тормозом – сидеть тебе в гараже 5 лет! Некоторые люди по фоткам себе что-то рисуют на листочках. Все дорого, реально нерентабельно.

Сэкономить 10 тысяч и потратить несколько лет своей жизни – оно этого не стоит! Ты за эти несколько лет жизни заработаешь денег, пойдешь на шабашки. Лучше вечером шабашить и заработать на этот буксировщик. Зато потом ездишь спокойно и тебя не парит, что у тебя что-то отвалится.

Приехал к дилеру — он тебе все это починит. Приехал в специализированный магазин и говоришь – ребята, у меня буксировщик вот такой-то, мне нужны на него запчасти. Тебе говорят – да, конечно, производитель их столько делает, что они в полном ассортименте. А ты купишь в одном магазине какую-то звездочку, в другом магазине цепь, в третьем магазине вариатор. Оно от разных производителей, и когда потом что-то сломалось — в том магазине нет, и что делать? Надо искать в другом, подбирать аналог.

Мотобуксировщик своими руками — это целая цепочка проблем, которые никому не нужены. Это то же самое, что пытаться самому собрать автомобиль.

Источник

Оцените статью