- Как правильно шпаклевать крышу автомобиля?
- Советы по рихтовки крыши перед шпаклеванием
- Шпаклевание
- Какую шпаклёвку использовать при шпаклевании крыши?
- Японские шпаклёвки
- Как правильно шпаклевать крышу?
- Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы
- Инструменты и материалы для работы
- Подготовка поверхности
- Выбор шпаклевки
- Шпаклевочные работы
- Советы, помогающие сделать все правильно
- Ремонт крыши автомобиля от А до Я
- Обзор элементов кузова и обнаружение неровностей
- Подготовка плоскости под шпаклевание карандашом
- Нанесение шпаклёвки на неровности шпателем
- Шлифование шпаклёвки и выведение плоскостей
Как правильно шпаклевать крышу автомобиля?
Здравствуйте дорогие читатели блога Kuzov.info!
Сегодня поговорим о том, как правильно шпаклевать крышу автомобиля.
Прежде всего, нужно уточнить один момент. Повреждённую крышу машины необходимо сначала правильно выправить. Нужно, чтобы не оставалось глубоких вмятин, чтобы полотно крыши имело жёсткость, и не было нестабильности металла. Не должно быть бугров растянутого металла. По сути, крыша должна быть ровной перед шпаклеванием. Такой подход, в целом, будет говорить о высоком качестве ремонта, так как чем лучше выправлена деталь, тем меньше будет на ней шпаклёвки, но и для крыши это ещё и необходимость. На крышу кузова автомобиля передаётся много вибраций. Если на ней будет толстый слой шпаклёвки, то велика вероятность, что она треснет. Также, наличие вибраций, передающихся на крышу, определяет тип шпаклёвки, которую нужно использовать. Шпаклёвка должна быть эластичной, и не давать трещин от вибраций. Эластичностью обладают шпаклёвки с углеволокном и с алюминиевой пудрой. Эти шпаклёвки, к тому же, позволяют наносить более толстый слой без опасности появления трещин, чем универсальные шпаклёвки.
Советы по рихтовки крыши перед шпаклеванием
- Убрать, при необходимости, шумоизоляцию и мешающие рихтовке или повреждённые усилители крыши.
- Сначала нужно выдавить все глубокие вмятины.
- Далее рихтовать остаточные повреждения. Краску при рихтовании лучше не счищать. Её по необходимости можно будет счистить при осаживании растянутого металла и применении споттера в отдельных местах. На глянце краски можно легче увидеть вмятины, а также, при её шлифовании после рихтовки, проявятся остаточные неровности. При выправлении крыши желательно больше использовать кузовную гладилку вместе с поддержкой, чем молоток. Об основных принципах выправления вмятин с помощью гладилки, молотка и поддержки можете прочитать в этой статье.
- После исправления повреждений крыши нужно восстановить все усилители с обратной стороны крыши и при необходимости добавить дополнительный усилитель. К полотну крыши их нужно приклеивать на полиуретановый герметик. Также, нужно приклеить шумоизоляцию.
Шпаклевание
Итак, когда крыша отрихтована нужно подготовить поверхность к нанесению шпаклёвки и шпаклевать. По поводу подготовки поверхности к шпаклеванию подробно написано в статье о правильном шпаклевании кузова автомобиля. Там подробно рассказано о том, нужно ли полностью убирать старую краску перед шпаклеванием.
Важно, чтобы перед шпаклеванием не оставалось ржавчины и отслаивающейся краски, а также мелких трещин на металле. Все эти недочёты нужно устранить, отшлифовать крупной наждачной бумагой поверхность для того, чтобы нарезать риску, за которую будет держаться шпаклёвка.
Далее нужно продуть сжатым воздухом поверхность крыши, обезжирить и приступать к шпаклеванию.
Какую шпаклёвку использовать при шпаклевании крыши?
Как упоминалось выше, шпаклёвка должна быть эластичной и нормально переносить вибрации, которым подвержена крыша. Для шпаклевания крыши не рекомендуется использовать шпаклёвку со стекловолокном (шпаклёвку с короткими волокнами можно использовать). Она прочная, но не эластичная. Если у вас всё же остались неровности, требующие более толстого слоя шпаклёвки, используйте шпаклёвку с углеволокном. Она хорошо зарекомендовала себя как прочная и эластичная шпаклёвка.
Далее, для покрытия обширных площадей крыши нужно применить шпаклёвку с алюминиевой пылью. Она достаточно прочная и эластичная. После её выравнивания шлифованием, если остались мелкие неровности, можно распылить жидкую шпаклёвку, либо использовать любую другую доводочную шпаклёвку, которая поможет убрать остаточные неровности. Нужно помнить, что универсальная или любая другая шпаклёвка подобного типа не должна иметь толстый слой, во избежание появления трещин.
Японские шпаклёвки
Существуют японские полиэфирные шпаклёвки KANSAI , имеющие долгий срок затвердевания. Они идеально подходят для шпаклевания больших площадей. Такой шпаклёвкой можно шпаклевать крышу в течение 15–20 минут без боязни затвердевания. Вы можете, не торопится, нанести и качественно разровнять её. Такую шпаклёвку можно наносить толстым слоем. После затвердевания она отлично шкурится и не просаживается. К сожалению, такие шпаклёвки не распространены и имеют высокую стоимость. При ремонте дорогих автомобилей применение такой шпаклёвки оправдывает себя.
Как правильно шпаклевать крышу?
Принцип шпаклевания крыши таков, что шпаклёвка наносится шпателем среднего размера, а потом разравнивается большим шпателем. Смысл в том, чтобы уже на этапе шпаклевания как можно лучше выровнять поверхность. Чем ровнее Вы нанесёте шпаклёвку, тем легче потом будет её выровнять шлифованием.
Если была рихтована вся поверхность крыши или её большая часть, то при нанесении первых слоёв лучше затягивать шпаклёвкой всю поверхность. Шпаклеванием и шлифованием должен сформироваться основной слой шпаклёвки, закрывающий всю ремонтную поверхность. После этого уже можно подшпаклёвывать отдельные ямки.
Смысл в том, что, при выравнивании при помощи шлифования поверхности нужно, чтобы материал (шпаклёвка) был одинаковым по свойствам. То есть, если Вы протёрли одно место до краски или грунта, либо до более жёсткой шпаклёвки, то при последующем шлифовании у Вас не будет происходить правильное выравнивание поверхности. Вы будете стирать более мягкий (податливый, легко шлифуемый) материал быстрее, а более жёсткий медленнее.
Таким образом, для правильного выравнивания шлифованием, нужно, чтобы одинаковой шпаклёвкой была покрыта вся поверхность. Это также важно при финишном выведении поверхности до «идеала». Для этого можно применить жидкую шпаклёвку. Её можно нанести несколькими слоями, чтобы общий слой получился достаточно толстый. После её отвердевания, нужно шлифовать всю поверхность целиком. В итоге слой распылённой жидкой шпаклёвки, который останется на крыше, будет не толстый и основная масса шпаклёвки сошлифуется, а Вы получите ровную поверхность крыши.
Источник
Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы
Шпаклевка может помочь вернуть идеальный внешний вид автомобилю и провести ремонт неровностей, вмятин или других изъянов поверхности. Несмотря на то, что этот материал является довольно простым в обращении и безопасным, важно знать, как правильно шпаклевать машину. Это поможет быстро удалить проблему и замаскировать любые неровности. К тому же шпаклевка может выступать в качестве базового слоя перед покраской автомобиля. Итак, учимся выполнять реставрационные шпатлевочные работы автомобиля своими руками, основываясь на инструкции и видео мастера.
Инструменты и материалы для работы
Перед тем, как своими руками провести ремонт и зашпаклевать неровности, следует провести подготовительные работы. Они включают в себя приобретение необходимого материала, приготовление инструментов и подготовку непосредственно участка, который требует реставрации.
Для проведения шпаклевочных работ потребуются следующие материалы и инструменты:
- наждачная бумага;
- протирка для удаления остаток краски и грязи;
- непосредственно шпаклевка;
- растворитель;
- отвердитель;
- шлифовальный круг;
- шпатель;
- перчатки.
Чтобы зашпаклевать неровную поверхность или вмятину, необходимо выполнить несколько этапов. Причем важно ответственно подходить к каждому из них, так как от качества работы будет зависеть конечный результат, и малейшая ошибка станет причиной нового ремонта.
Подготовка поверхности
Вначале следует выровнять вмятину, следя за тем, чтобы поверхность не выгнулась наружу. После этого участок, который требует реставрации, нужно очистить от грязи и пылевого налета. Это можно сделать при помощи обычной воды или специальной протиркой, которая удаляет также остатки краски или полировочной пасты. Чтобы устранить краску с кузова автомобиля, можно воспользоваться шлифовальным кругом.
Отмытый кузов оставляется на некоторое время. Чтобы ускорить процесс высыхания поверхности в автомастерских используют обдувочные пистолеты, при ремонте своими руками можно воспользоваться обычным бытовым феном.
Чистый и сухой участок нужно протереть растворителем для обезжиривания. Это поможет шпаклевке хорошо держаться на поверхности и не отпадать.
Для полной уверенности можно протереть участок растворителем несколько раз, чтобы ремонтируемую область полностью лишить жирового слоя.
Очищенную и обезжиренную поверхность следует покрыть антикоррозийным грунтом. Он защитит зашпаклеванную область от ржавчины и коррозии.
Выбор шпаклевки
Одним из важных факторов перед самой шпаклевкой является выбор материала. В зависимости от причины шпаклевания будут различаться и типы шпаклевки. Если проводить работы по ремонту планируется своими руками, то следует проконсультироваться со специалистом в магазине или посмотреть видео по выбору подходящего материала.
По характеру повреждений шпаклевка может быть для глубоких и для маленьких вмятин. В зависимости от этого она будет по-разному «садиться» на поверхность.
При глубокой вмятине понадобится два вида шпаклевки:
- вначале для глубокой заделки поврежденной поверхности;
- затем для финишной обработки.
Хотя существует универсальный вид, подходящий для работ на старте и на финише. Следует внимательно выбирать шпаклевку и отдавать предпочтение известным производителям, так как после покраски некачественный материал может отойти от поверхности авто.
Шпаклевочные работы
При проведении реставрационных работ своими руками, сначала необходимо ознакомится с инструкцией, чтобы узнать, сколько шпаклевка будет сохнуть, в каких пропорциях ее разводить и как сильно она сядет на поверхность.
Замешивать шпаклевку с отвердителем следует до тех пор, пока он полностью растворится, и в итоге должна получиться однородная субстанция. Смесь готовится на металлической или пластиковой поверхности.
Для проведения шпаклевочных работ потребуется шпатель, которым шпаклевка будет наноситься на подготовленную поверхность. Состав распределяется плавными движениями сверху вниз. После нанесения первого слоя нужно подождать 15 минут, поскольку она имеет свойство «усаживаться» и может потребоваться еще один слой. Когда работа будет закончена, нужно дать шпаклевке засохнуть: оно чаще всего указано на упаковке. Шпаклевочные работы требуют сноровки и если проводить их своими руками, то нужно не расстраиваться, если в результате не получится идеально ровная поверхность.
После того как шпаклевка высохнет, на обрабатываемый участок наносится проявочное покрытие. Далее следует отшлифовать поверхность. В автомастерских для таких работ применяются специальные шлифовальные машинки. При ремонте своими руками можно воспользоваться наждачной бумагой.
Если во время полировки показался металл, следует добавить новый слой шпаклевки, подождать время и снова повторить процедуру шлифовки. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, на которую затем будет наноситься краска.
Советы, помогающие сделать все правильно
Чтобы проведение реставрационных мероприятий производилось качественно и быстро, следует обратить внимание на несколько небольших советов:
- не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
- шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
- нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
- проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
- шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;
Для проверки качества проделанной работы можно воспользоваться проявочным порошком.
Он представляет собой субстанцию черного цвета, которая наносится при помощи губки на обрабатываемую поверхность перед шлифовкой. Выпуклые места наждачная бумага сразу чистит, а где нужно добавить шпаклевки порошок останется. Так будет понятна общая картина и места, которые требуется доработать.
Придерживаясь простых инструкций и посмотрев специальные видео, можно провести шпаклевочные работы своими руками. И, несмотря на кажущуюся сложность, каждому под силу провести качественный ремонт автомобиля.
Источник
Ремонт крыши автомобиля от А до Я
Детально показано и рассказано, как обнаружить неровности на крыше авто и как шпаклевать плоскость…
Приветствуем уважаемый читатель блога RtiIvaz.ru! Сегодняшнее видео будет продолжением темы кузовного ремонта – «Подготовка машины под полный перекрас от А до Я». В этой серии продолжим рассматривать ремонт крыши автомобиля. В предыдущем видео было рассказано мастером, как выводить ямки и небольшие неровности на переходе крыши к рамке ветрового стекла.
Сегодня начнём ремонтировать непосредственно с самой крыши авто, где также имеются различные перепады, шишки и другие неровности. Все это нужно будет зашпаклевать и выполнить подготовку под грунт.
А также на видео Влад ЩЧ подробно расскажет, какие инструменты и материалы потребуются для ремонта элементов кузова. И также узнаем, как обнаружить неровности, как их правильно зашпаклевать, подготовить, если подобные дефекты будут на крыше вашего автомобиля.
Обзор элементов кузова и обнаружение неровностей
Итак, приступим к обзору элементов кузова. Как было сказано ранее сегодняшнее видео будет посвящено работе с плоскостью крыши. В предыдущем видео обзоре мы устраняли недостатки на отдельном участке при переходе крыши к рамке ветрового стекла.
На плоскости крыши имеется несколько ямок и другие неровности, которые нам предстоит устранить. Теперь поговорим о том, как правильно их обнаружить на стадии подготовки, чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать работу заново.
Если поверхность крыши не матовая, а глянцевая, то на глянцевой поверхности очень хорошо видны повреждения. Заметны преломления отражения, как на кривом зеркале, что свидетельствуем о перепадах на плоскости.
В случаях, когда поверхность крыши загрунтована, как в варианте на видео, то повреждения не заметны на отсвет. Надо всего лишь провести по поверхности рукой и неровности будут чувствоваться.
И также в этом случае нам может помочь брусок. Берётся жёсткий брусок и наждачная шкурка Р150. Если рукой будет обнаружена какая-либо неровность, то её необходимо обозначить, для чего и потребуется брусок.
Наждачную бумагу можно взять градации от Р600 до Р120. Все зависит от неровности и уверенности, что в этом месте есть перепад. Если взять сразу грубую наждачку – она набьёт крупную риску, и элемент кузова обязательно надо будет шпаклевать и грунтовать, так как на эту риску уже нельзя просто нанести краску.
Если взять мелкую наждачку, Р600, то на эту риску в случае что неровности на плоскости нет, можно будет просто покрасить, без нанесения грунта, то есть это будет формальная проверка.
Как видно, в нашем случае, после затирки бруском образовался тёмный пятачок. При ближнем рассмотрении брусок «показал» две шишки на плоскости, а там, где не дошёл своей поверхностью, отсутствует риска и стало быть там есть ямка.
После работы бруском неровность чётко оконтурена и её хорошо заметно, плюс она хорошо прощупывается рукой. При проверке рукой можно не определить, скажем, глубину самой ямки, но можно понять, что она есть.
На плоскости крыше было найдено несколько небольших ямок, которые необходимо будет зашпаклевать.
Автор видео мастер Влад ЩЧ:
Подготовка плоскости под шпаклевание карандашом
Итак друг, с нахождением неровностей мы разобрались и теперь приступим к подготовке данных ямок под шпаклевание. Для этого нам потребуется опять же жёсткий брусок и наждачка Р150 для обработки контура неровности, а непосредственно саму ямку нужно затирать уже без использования бруска.
Ямка обрабатывается рукой с наждачкой, где зачищается нетронутый бруском внутренний участок неровности, для того чтобы сбить глянец и нанести риску. Шпаклёвка хорошо держится на риске.
В рамках неровности нужно очень хорошо сбить глянец, используя наждачные бумаги от Р120 до Р180.
Итак, продолжим ремонт. Ямки уже обозначены, обработаны и можно приступать к нанесению шпаклёвки. Неровности дополнительно были выделены для наглядности с использованием простого карандаша.
Графит карандаша не вступает в реакцию как, например, от шариковой ручки или маркера, которым можно по неопытности выполнить выделение контура. После их использования они в дальнейшем вступят в реакцию с рабочим материалом, и хорошо проявятся после грунтования или покраски.
Об этом нужно помнить и пользоваться только простым графитовым карандашом…
После того как все обозначено карандашом, можно приступать к подготовке поверхности под шпаклевание. Для этого потребуется антисиликон и влажная салфетка. Обезжириваем все обозначенные карандашом плоскости.
Нанесение шпаклёвки на неровности шпателем
Для начала готовим небольшое количество шпаклёвки. Как уже говорилось в предыдущем видео, поверхность крыши имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при нанесении шпаклёвки. Лучше шпателем наносить небольшие тонкие слои, потому что шпаклёвка имеет свойство просаживаться.
И также в прошлом видео было рассказано, что при работе с горизонтальными плоскостями, такими как крыша авто, крышка багажника и капот лучше всего работать шпаклёвкой с алюминиевым наполнителем.
В этом случае Влад ЩЧ использует универсальную шпаклёвку, так как машина светлая и не будет так сильно прогреваться на солнце, как покрашенная в тёмные тона. К тому же здесь ямки не крупные и можно обойтись универсальной шпаклёвкой.
Все же правильнее будет стараться использовать шпаклёвку с алюминиевой пудрой, особенно если автомобиль более тёмный и подвержен сильному нагреванию на солнце.
Для работы по нанесению шпаклёвки можно использовать как небольшие, так и большие шпателя, выбирает каждый сам на своё усмотрение.
Шпаклёвка должна выходить за край ямки, с учётом дальнейшей обработки. В тех местах, где ямки более глубокие нужно наносить немного больше шпаклёвки. При нанесении шпаклёвки не нужно сильно надавливать, так как крыша прогибается от усилия руки и поэтому работать нужно аккуратно.
После нанесения первого слоя шпаклёвки ей нужно дать время просохнуть в течения от получаса до часа. В зависимости от глубины ямки наносится несколько слоёв.
Когда нанесены все необходимые слои шпаклёвки надо дать хорошо ей высохнуть для чего потребуется несколько часов. Только после этого можно приступать к её шлифовке.
Шлифование шпаклёвки и выведение плоскостей
Итак, шпаклёвка полностью высохла и можно приступать к её шлифованию. Для этого нам потребуется небольшой жёсткий брусок и два вида наждачной бумаги Р80 и Р150.
Наждачная шкурка Р80 потребуется для обработки более крупных ямок, где вероятно потребуется дополнительное нанесение ещё слоя шпаклёвки. Плюс такая шкурка более жёсткая и работу можно выполнить быстрее при затирании первого слоя.
Там же где были небольшие ямки и нанесён минимальный слой шпаклёвки можно, работать сразу с применением наждачной бумаги Р150. Размер бруска зависит непосредственно от места повреждения.
Если же брусок своей поверхностью не перекрывает края обрабатываемого участка, то лучше использовать брусок большего размера для равномерного выравнивания плоскости.
Большим бруском удобно работать на центре крыши, так как она более ровная и не имеет каких-либо радиусов. Там же где имеются закругления удобнее работать небольшим бруском либо гибким.
Надо всегда следить за тем, чтобы при работе не выходить за пределы прошпаклеванного участка. Риска от наждачной бумаги Р80 довольно глубокая и можно повредить соседнюю поверхность, которую затем придётся дополнительно обрабатывать.
Во время шлифовки периодически проверяйте плоскость рукой. Если пальцами чувствуется, что требуется ещё дополнительно нанесение слоя шпаклёвки, то этот участок больше не трогаете и переходите к другим элементам кузова.
После обработки наждачной бумагой Р80 нужно будет сбить риску бумагой Р150 и нанести дополнительный слой шпаклёвки. В зависимости от того, какой слой требуется нанести, можно использовать либо универсальную, или сразу финишную шпаклёвку.
При шлифовке также не забывайте, что не стоит прилагать сильных усилий, так как крыша авто прогибается…
Первоначально все ремонтные места были обработаны шкуркой Р80 и сейчас необходимо использовать шкурку Р150, чтобы далее продолжить работу по ремонту крыши авто. Если при работе с Р80 мы старались не выходить за контур обрабатываемой плоскости, то при использовании шкурки Р150 нужно захватить больший участок. Таким методом мы гарантировано сбиваем риску, и на нет торцы участка.
После обработки наждачкой Р150 надо также перебить риску перед нанесением грунта, для чего уже используем Р220. Для этого лучше всего использовать достаточно большой брусок и постоянно надо проверять рукой плоскость.
При обработке большим бруском поверхность получается более ровная и плюс работа продвигается быстрее. В этом случае будет грунтоваться вся крыша и поэтому большим бруском работать удобнее.
После обработки Р220 нужно ещё пройтись по поверхности скотч — брайтом для окончательной обработки под грунт. В том случае, когда лобовое стекло не снималось, тогда резинка лобового стекла отводится, как было показано в предыдущих видео и край также обрабатывается скотч — брайтом.
И ещё пару слов…
Итак, считаем, что был понятен сам принцип подготовительных работ по обнаружению неровностей в этом случае на крыше автомобиля. Узнали, как правильно подготовить плоскость под нанесение грунта и шпаклёвки.
В дальнейших частях видео продолжим изучать тему подготовки элементов кузова авто под грунтование и покраску.
Понравилось видео, ставьте лайки, комментируйте и задавайте вопросы, на которые будут даны обстоятельные ответы.
Источник