Как зашумить машину своими руками ваз 2115

ВАЗ 21099 (Спутник), ВАЗ-2115 (Самара) 2113, 2114 расход материала на полную шумоизоляцию

Если вы являетесь обладателем отечественного автомобиля и эксплуатируете его не первый год, то, наверное, вам уже приходилось ремонтировать его и самостоятельно исправлять какие-либо заводские недоработки. Например, выполнять комплексную или полную шумоизоляцию своего авто. Она необходима для российских автомобилей, так как отечественный автопром не оборудует свою продукцию качественной шумоизоляцией. Если вы хотите все сделать самостоятельно, но не знаете, как правильно провести обработку, то мы подскажем на примере автомобиля ВАЗ 2115, в народе именуемой «пятнашкой».

Материалы и инструменты для шумоизоляции

Перед тем, как приступать к демонтажу мешающих элементов автомобиля и обработке открывшихся металлических поверхностей, следует приобрести необходимые материалы и инструменты.

Мы закупили вибро-и шумоизоляционные компоненты фирмы Шумофф, так как эти материалы обладают хорошей качественной характеристикой. В принципе, фирм, изготавливающих шумоматериалы, на автомобильном рынке представлено множество. При выборе материалов, опирайтесь только на свой вкус и кошелек.

Имейте в виду, качественная шумоизоляция автомобиля, тем более выполненная своими руками, требует применения целого ряда шумоизолирующих поглотителей. Для обработки нашего ВАЗ 2115 мы использовали:

  • Вибродемпфирующие материалы: Шумофф L2, М2, М3, М4, Bass, МиксФ.
  • Шумоизолирующие материалы: Шумофф Герметон А15, Герметон А30, Комфорт 10,
  • Комфорт 6.
  • Звуко-теплоизолирующие материалы: Шумофф П4В, П8В.
  • Декоративные уплотнители: Шумофф Битолон, Акустик, Specific.

Высокоэффективная шумоизоляция автомобиля получится в случае обязательного соблюдения технологии. Правильно провести обработку поверхностей поможет следующий рабочий инструмент:

  • Обезжириватель
  • Прикаточный ролик
  • Рабочие перчатки
  • Нож для резки
  • Ножницы
  • Измерительная линейка, рулетка
  • Набор съемников, отверток (для демонтажа деталей авто)
  • Ветошь (для протирки)
  • Тепловой фен

Обязательно используйте в работе перчатки, так как весь материал содержит лицевой фольгированный слой, о который очень легко поранится и исколоть себе пальцы.

После приобретения всего необходимого арсенала средств, можете приступать непосредственно к демонтажу салона и установке шумоизоляции. Обработка автомобиля может быть полной, либо частичной. Однако для достижения максимального эффекта желательна полная шумоизоляция ВАЗ 2115.

Шумоизоляция капота ВАЗ 2115

  • Если приобрести уже готовые комплекты для шумоизоляции крышек капота и багажника для ВАЗ 2115 то вам останется только наклеить их. В нашем случае мы вырезали из листового материала фигурные части капота с помощью картонных лекал.
  • Нагрели материал Шумофф М2 тепловым феном и прикатали к обрабатываемым участкам между ребрами жесткости.

  • Далее нанесли теплоизоляцию Шумофф П4В

  • И поставили штатную «шумку».

Если у вас под рукой нет бытового фена, то просто прогрейте машину, крышка капота станет горячей

С чего начать

Начинать следует с выбора фронта работ:

  • Выполнить полную шумоизоляцию машины своими руками за один подход тяжело, в финансовом плане затратно, и времени требует много – с недельку
  • Поэтому начинать можно постепенно, частями, с перерывами
  • Объектами первых тренировок выбирайте капот либо багажник, затем можете приступать к обработке салона, опять же, можно частями
  • Например, сначала зашумить пол, в другой раз -потолок, в третий подход двери и под конец приборную панель
  • Завершающим этапом нелишне будет обработать наружные арки и днище машины

После выбора фронта работ подберите нужный инструмент, и место для проведения операции:

  • Если выполнять на открытом воздухе, как показано во многих фото отчетах, лучше иметь огражденную площадку, иначе прохожие растащат инструмент и материалы
  • Набор инструментов стандартный для любой области обработки – растворитель, либо спирт; перчатки хлопчатобумажные; рулетка; нож сапожника; линейка; ножницы; чистая ветошь; строительный фен; жесткий валик для прокатки материала; наборы ключей и отверток

Шумоизоляция капота

И так, начинаем с наиболее легкого участка, заодно потренируетесь:

  • Если приобрели листовой материал, тогда нужен картон, чтобы из него вырезать лекала
  • Затем, по этим лекалам, вырезаете материал, после чего можно приклеивать

Внимание: Поверхности нужно сначала вымыть и обезжирить, только потом наклеивать материал.

  • Крышка багажника обрабатывается таким же образом

Начинают с виброизоляции, она клеится в пространстве промеж ребер жесткости

  • Если вы приобрели готовый комплект для шумоизоляции капота, тогда вам остается только их наклеить
  • Нагреваете вибродемпфер, (он идет первым слоем) тепловым феном, прикладываете, и прикатываете валиком к обрабатываемому участку между ребер жесткости
  • Затем наносится шумоизоляция, она же теплоизоляция (фольгированный слой обязателен)
  • Клеится на всю поверхность, включая ребра
  • Штатную «шумку», можно приклеить третьим слоем

Совет: Когда под рукой строительного фена нет, можете прогреть мотор, при закрытом капоте, капот станет горячим, можно прикладывать виброматериал к нему, осторожно, не обожгитесь.

Шумоизоляция дверей

Начинаем с нанесения виброизоляции на филенку

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • На внутреннюю сторону двери (ту, что ближе к улице) наносим слой вибропоглотителя Шумофф2, с площадью оклейки, близкой к 100%.

Внимание! Не закрывайте вентиляционные и дренажные скажины.

  • Обработку внешней стороны двери проводим только на плоских участках материалом Шумофф М2. Загерметизируйте все технологические отверстия.

Если планируете устанавливать мощную аудиосистему, то металлическую поверхность внутренней стороны двери также полностью закройте вибропоглотителем, включая технологические отверстия. Таким образом, вы превратите дверь в герметичный бокс, что хорошо скажется на звучании акустики.

  • Следом наносим шумопоглощающий слой Шумофф П8.
  • Далее наносим дополнительный слой шумоизоляции. Обработка шумопоглотителем проводится в два этапа: шумоизоляция двери и дверной обшивки. Поверх виброизоляции клеим шумопоглощающий слой Шумофф Герметон А15. Это позволяет улучшить звучание динамика в двери и создает дополнительную защиту от шума.
Читайте также:  Бант с кружевом своими руками пошагово

Шумоизоляция Ваз 2115. Часть 2

Рассмотрим еще один момент — это когда в автомобиле устанавливается дополнительная аудиосистема. В том случае, если эта система достаточно мощная, тогда она создает большие помехи сама себе. Сейчас очень модно устанавливать на машины здоровенные колонки или сабвуфферы, которые издают киловатты звука, это естественно создает машине дополнительную трясучку, в следствии чего музыка будет слышна недостаточно четко, потому что раскачиваются панели, издавая дополнительные звуки, так же металл может играть.

В таком случае приходится устанавливать дополнительную шумоизоляцию, потому что простой тут делу мало чем поможешь. Да, она не будет впускать шум с улицы и из двигателя, но машина дребезжать все-таки будет, из за вышеперечисленных причин. Приходиться шумить и внутреннюю часть двери Ваз 2115. Прежде всего очищаем дверь от штатного материала, используем тот же вибродемпфирующий материал, с которым мы работали в предыдущей части. Штатным материалом обычно является целлофан. Зачем его там клеют, не совсем понятно, потому что в зимнее время он имеет свойство скрипеть и создавать дополнительные призвуки. Так что освобождаем дверь от этого материала. Шумоизолирующий материал сначала целой пластиной заклеивается на дверь, а потом уже подгоняется по форме и различным изгибам. Добиваемся того, чтобы шумка не выходила за пределы обшивки. После выполненной работы ставим на место обшивку автомобиля. Это тоже отдельная история, так как ее тоже нужно обшивать. Почему автомобили ваз называют тазиками? Все очень просто, они так же гремят и звенят. Но если сделать качественную шумоизоляцию всего кузова автомобиля, то это позволит избавиться от этой проблемы, и вы с гордостью сможете называть машину не таз 2115, а ваз 2115. Многих наверное интересует цена этого мероприятия. Тотальное и полное изолирование от звука обойдется вам в районе 40 000 рублей, с условием, что будут использованы качественные материалы, но нужно сказать, что оно стоит того. Если делать частично, но с хорошим эффектом, то обойдется в районе 20 000.

Выявляем, что цены останавливаются в районе от 20 до 40 тыс. руб., зависит сколько слоем материала, какой марки, естественно, что хороший материал стоит дороже. Распространен метод ‘сандвич’ — он полностью избавляет вас от звуков с улицы. Смысл просто, просто материал накладывается друг на друга в большом количестве. Но вернемся к обшивке, ее тоже нужно шумоизолировать. Перед тем, как приступить к этому обшивка моется и сушится. Потом наклеиваем на него материал, который называется витопласт — это паралон, который пропитан специальной смолой, на ощупь очень приятный и нежный. Она не пачкается, при этом хорошо гасит шум и не дает скрипеть, как это частенько происходит во взаимодействии с пластиком, а на Ваз 2115 его достаточно много. Как правило на обшивку сразу накладывается целый лист витопласта, а уже потом он вырезается по форме двери, нужно делать это очень аккуратно, то есть оставлять места под ручки, пистоны и т.д., можно сказать, что работа ювелирная. У витопласта есть собственный клеющийся слой, так что не нужно пачкаться с клеем.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

  • Крышку багажника оклеиваем виброизоляционным слоем Шумофф М2 по аналогичной схеме обработки крышки капота и поверх теплоизоляционным материалом Шумофф П4В.
  • Далее слой виброизоляции наносим на дно багажника, в качестве материала используем Шумофф М3. Тщательно обрабатывайте нишу з На внутренние арки колес наносим Шумофф М4 и на крылья Шумофф М2.

Расход материала 23 листа М3 и по 2 листа М2 и М4.

  • Поверх вибродемпфера клеим шумопоглотитель Шумофф П4 на всю площадь поверхности. Им обрабатываем дно багажника, колесные арки и крылья автомобиля.

Расход материала составил 7 листов

  • На задние колесные арки дополнительным слоем устанавливаем шумоизолятор Шумофф Герметон А30.

Обработка багажника для нас вещь необходимая, так как при работе сабвуфера начинают вибрировать все металлические поверхности багажника, включая пол, крылья и крышку багажника.

Шумоизоляция ваз 2115 выполняется самостоятельно

Ваз 2115 шумоизоляция начинается с разборки салона

Сделать шумоизоляцию автомобиля ваз 2115 сегодня предлагают многие автосалоны и тюнинговые фирмы, только есть ли смысл переплачивать за их услуги, при этом быть не уверенным в качестве. Гораздо дешевле и надежнее выполнить эту работу самостоятельно.

Сегодня шумоизоляция для автомобиля продается в любом магазине запчастей на авто, попадаются даже готовые комплекты для дверей, багажника и капота.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Перед нанесением вибро-и шумоизоляции следует демонтировать салон автомобиля и убрать все мешающие детали. Схема разборки салона такова: снять заднее пассажирское сидение – передние кресла – центральную консоль – ремни безопасности (открутить в нижней точке) – ковролин.

  • Сняв штатную шумоизоляцию, видим удручающую картину, краска вздулась, но ржавчины пока нет. Исправляем пореждения.

Гораздо проще устанавливать шумоизоляцию на новый автомобиль, который еще не подвергся антикоррозийной обработке. В противном случае перед «шумкой» поверхность следует очистить от загрязнений и «антикора», а затем обезжирить. Антикор хорошо смывается растворителем, а Уайт-Спирит отлично устраняет жир.

  • Наносим первый слой виброизолятора Шумофф М4, с максимальным заходом под приборную панель.

Расход вибро- материала составил Шумофф М4 — 40 листов

  • Далее обрабатываем пол шумопоглотителем Шумофф Комфорт 6 в передней части автомобиля и Шумофф П4 в задней части, в месте под пассажирским диваном.

Расход шумо- материала составил 9 листов Шумофф П4

Шумо-виброизоляция Ваз-2115

В этой статье речь пойдет о самой лучшей шумо-вибролизации ВАЗ 2115. Сразу оговорюсь, что работы еще не закончены, это только начальный этап, поэтому выполненную шумо-виброизоляцию ВАЗ 2115 будем называть «частичной», в дальнейшем работы будут продолжены. Для работы мне понадобились следующие материалы: битопласт (БП), сплен 3004 (СП), вибропласт (ВП), 7 миллиметровый полифон белый (ПБ). Из инструментов пригодились: отвертки: плоская и фигурная, набор ключей: торцевых и рожковых, нож, строительный фен, ножницы для бумаги.

Читайте также:  Выкройки сарафанов летних своими руками для начинающих

Работы по созданию самой лучшей шумо-виброизоляции автомобиля ВАЗ 2115 начал с полной разборки салона. Удобно расположившись на водительском кресле, начал снимать панель приборов. В первую очередь занялся снятием бороды, потом перешел к более мелким деталям: снял боковые дефлекторы; пепельницу; магнитолу, вместе с салазками; накладки динамиков. При снятии козырька, следует быть особенно осторожным. Он крепится пятью защелками (три вверху, две внизу), и нижние защелки, в 90 случаях из 100, ломаются. Чтобы сохранить их, необходимо для отгибания воспользоваться отверткой с плоским жалом. Приборная доска, снимаемая вместе с накладкой, не доставит особых хлопот.

Переходим к отключению энергопотребителей:отсоединяем регулятор реостата подсветки приборов, привод гидрокорректора фар, управление отопителем и все мешающие работе разъемы. Перед выполнением этих работ в обязательном порядке нужно отключить аккумулятор. Чтобы облегчить последующую обратную сборку, перед разъединением фишек, я клеил на них флажки, и должен признаться, что это решение очень помогло мне впоследствии.

Следующим этапом в создании самой лучшей шумо-вибролизации автомобиля ВАЗ 2115 идет снятие отопителя салона.При выполнении этой работы вам понадобится тазик или другая подходящая емкость, потому что при откручивании хомутов, фиксирующих патрубки радиатора отопителя, оставшийся там тосол выливается в салон. Снимаем четыре шайбы, расположенные в местах крепления отопителя к кузову. Отсоединяем трос регулировки положения крана отопителя. Здесь меня поджидало неприятное зрелище – я наконец-то увидел, куда уходил регулярно доливаемый в расширительный бачок тосол.

Сказать, что штатная шумо-виброизоляция ВАЗ 2115 была мокрая — значит не сказать ничего. Она отрывалась кусками, от постоянной влажности на поликах образовались очаги коррозии. Работы прибавилось. Для устранения неисправности пришлось заменить кран отопителя, места коррозии на сутки залить преобразователем ржавчины и удалить ее наждачной бумагой. Для страховки протер обработанные места растворителем, резиновые заглушкибыли посажены на мовиль.

Итак, подготовительные работы по созданию самой лучшей шумо-виброизоляции автомобиля ВАЗ 2115 завершены, можно переходить непосредственно к оклейке. Нельзя сказать, что на заводе виброизоляция не устанавливается вовсе, но наклеена она, мягко говоря, с невысоким качеством. Достаточно ковырнуть пальцем, чтобы она отпала, очень много мест, где она абсолютно не прилегает к кузову. Все спорные места я без раздумий удалил. В местах, где она наклеена надежно — оставил.

Укладываем первый слой — вибропласт.Перед наклейкой обязательно нужно обработать поверхность уайт-спиритом. Я начал оклейку со щитка и продолжил сверху вниз (кому как удобней). Методика очень простая: необходимо определить место, откуда начнем клеить, измеряем, и вырезаем кусок вибропласта нужного размера и конфигурации. Нагреваем этот кусок строительным феном (летом, при жаркой погоде, достаточно просто выложить вибропласт под прямые солнечные лучи).

Ставший мягким вибропласт прикладываем к поверхности. Постарайтесь не промахнуться — отрывается ВП очень плохо. После того, как кусок оказался на месте, греем его феном и одновременно разглаживаем, стараясь не оставить без внимания ни одного участка. Кстати, теплый ВП очень пластичен, и оклеить любую, даже имеющую сложную конфигурацию поверхность, не составит никакого труда. Очень хорошо, если у вас имеются специальные насадки на фен, позволяющие одновременно греть и разглаживать вибропласт. Они здорово упростят работу, особенно удобно их использовать при оклейке участка под щитком с водительской стороны.

Листы на поверхности необходимо клеить стык в стык, при этом особое внимание следует

обратить на прилегание швов, в идеале швы лучше заплавить. От оклейки щитка перешел к тоннелю пола, а потом и к самому полу. Некоторые места, показавшиеся мне не требующими дополнительной защиты, а именно: не очень большие площади на тоннеле пола, щитке и передних арках — оклеил двойным слоем виброизоляции. Не знаю, как это улучшило общую картину, скорее всего никак, но моральное удовлетворение было полным. Самый тяжелый участок — щиток с водительской стороны, здесь придется применить изобретательность, попутно выполнив несколько «пластических этюдов».

Качество наклейки «родной» шумо-виброизоляции на порогах было еще хуже, здесь выбирать было не из чего, и она вся, без исключения, «пошла под нож». Отдирать ее не очень веселое занятие, но сделать это надо, иначе качественно приклеить свежий вибропласт не удастся. С материалом я не рассчитал, поэтому изоляция у багажника выполнена не настолько качественно, как в передней части автомобиля ВАЗ 2115. Зато мовиля я не жалел – залил везде, куда можно, и куда нельзя.

После того, как оклейка вибропластом была завершена, приступил ко второму слою. Вторым шел сплен 3004, толщиной 4 миллиметра, с клеевым слоем. Клеить его — одно удовольствие. Он имеет очень высокую клейкость, и, однажды приложенный, остается там навечно. При наклейке СП я применил метод, несколько отличный от того, который использовал при наклейке ВП. В первую очередь, мной были оклеены все более или менее ровные и большие поверхности, а потом уже пространство между ними. Сначала я тщательно замерял не оклеенные «окна», потом долго вымерял материал, подгонял его форму к требуемой, и только потом наклеивал. Впоследствии, приобретя некоторые навыки, я выполнял эти операции «на глаз» — вырезал куски с небольшим запасом, прикладывал их к поверхности, и делал отметки фломастером.

Читайте также:  Гараж инструмент приспособления своими руками

Очень важное замечание: по периметру крепления отопителя, на достаточное расстояние,

клеить шумо-виброизоляцию нельзя! В противном случае вы не сможете поставить печку настолько ровно, чтобы совпали воздуховоды на отопителе с воздуховодами, смонтированными на панели. Я это дело не учел, и был вынужден отрезать часть только что наклеенной изоляции. Для реализации этой задачи использовал плоскую отвертку и нож для резки бумаги. Полностью удалить ВП не удалось, но осталось его немного, и в настоящее время оставшийся его слой с успехом играет роль дополнительного уплотнителя.

На оклейку щитка ушел кусок СП размером 1 на 1,25 метра. Здесь необходимо учесть, что

работа выполнялась «на совесть», ни одного не заклеенного места не осталось (по крайней

мере я не нашел). Не буду утверждать, что настолько плотная оклейка является единственно правильным решением, особо экономным товарищам должно хватить одного квадратного метра. Сплен 3004 прекрасно приспособлен для того, чтобы без особого труда оклеить любые поверхности, в том числе и вертикальные. Придумывать что-то особенное для обеспечения свободного хода педалей не пришлось — они и без того прекрасно работали.

Перед оклейкой пола проинспектировал отопитель салона. Осмотр особо страшных неисправностей не выявил. Все работы свелись к уплотнению некоторых соединений посредством наклеивания битопласта. Место соединения воздуховодов отопителя также подверглось аналогичной процедуре. По периметру отопителя, места соединения двух частей печки загерметизировал скотчем. Не обошел стороной и посадочное место отопителя.

Пол застелил семимиллиметровым полифом. ПФ не имеет клеевого слоя, поэтому приклеить его на пол просто так не удастся. Я поделил кусок, имевший размеры 3 на 1,5 метра на части следующим образом: для пола с левой стороны; для пола с правой стороны (имеется в виду вся длина машины), задняя часть и тоннель. Для фиксации ПФ по периметру, использовал широкий бумажный скотч. Как не странно, получилось довольно надежно.

Данный способ крепления удобен, в том числе, тем, что при возникновении необходимости замены ПФ, достаточно будет всего лишь отклеить скотч. Перед тем как уложить ПФ на место, в нем были прорезаны отверстия для ручника, рычага коробки передач и креплений кресел. Для крепления передних сидений, материал подрезается как под внешние, так и под внутренние крепления. В противном случае установить сиденья на место не удастся.

Сзади все значительно проще. Достаточно вырезать окна под крепеж задних сидений. ПФ

можно клеить только в начале, задняя часть будет надежно зафиксирована сиденьем. Оклейка задних арок не представляет сложности, поэтому специально останавливаться на

описании выполненных работ не буду.

Для того, чтобы быстро и без проблем вырезать из ПФ заднюю часть, достаточно приложить его к спинке заднего сиденья, обвести контуры фломастером, и вырезать.

Сборку салона производил в обратной последовательности. Все собралось быстро и без проблем. На этом первый этап создания шумо-виброизоляции моего автомобиля был завершен. По моему мнению, сделана самая лучшая шумо-виброизоляция ВАЗ 2115.

Для справки приведу список материалов, потраченных при выполнения работ, и их

— ВП М1 (0,6*0,9) — 6 листов, итого 1146 рублей;

— БП 5 (1*2,1), всего 140 рублей;

— 7мм белый ПФ (3*1,5), цена- 303 рубля;

— СП 3004 (1*1,25), цена- 334 рубля.

Итого мои затраты составили 1923 рубля (не так уж и много).

  • Автор: 13fistashka13
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Шумоизоляция Ваз 2115. Часть 2

ВАЗ-2113, 2114, 2115 — эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

  • Демонтируем обшивку потолка автомобиля. Ее мы извлекли через багажник, но можно и через пассажирскую переднюю дверь.

  • Наносим первый слой вибродемпфера Шумофф М2.

Расход материала составил 12 листов Шумофф М2 при размере (037*027)

  • Вторым слоем наносим Герметон А15 Л(0,75*1,0). Материал эластичен и хорошо прилипает к обрабатываемой поверхности.

  • Третьим слоем можно нанести звукопоглощающий материал Герметон А 15 с развитой структурой поверхности. Его нанесение обеспечивает чистое звучание акустики.

Как сделать шумоизоляцию багажника самостоятельно

Подготовительные работы: снимаем обшивку багажника, очищаем и обезжириваем поверхность металла (Уайт-Спирит).

Порядок установки шумоизоляции (на примере Лада Веста):

1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол багажника стык в стык. Укатываем твердым валиком. На арки колес наклеиваем более толстый вибродемпфер (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади.

Крышка багажника также может быть обклеена вибродемпфером.

2 слой: наклеиваем звукопоглащающий или теплоизоляционный материал сплошным ковром. Щелей быть не должно. Как правило, на пол багажника укладывается Акцент, а на арки — Бипласт (он лучше повторяет округлую форму).

3 слой (опция): наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности. Третий слой на пол багажника устанавливают в редких случаях.

Сборка в обратной последовательности. Весь процесс займет около 3 часов.

Видео пример установки шумоизоляции багажника на Лада Гранта:

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • Разбираем приборную панель, так, чтобы остались монолитные составные части. Это самый сложный этап в подготовке салона к шумоизоляции, поэтому не спешите и будьте аккуратны. Сразу вкручивайте на место крепеж и маркируйте электрические колодки.

  • Очистите все элементы от грязи и обезжирьте поверхности.

  • Торпедо проклеиваем Герметоном 7

  • На пластиковые панели наносим Биталон 5.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Демонтируем отопитель автомобиля, за ним находится большая площадь, которую следует обработать.

  • На всю поверхность моторного щита клеим материал МиксФ, толщиной 4,5мм

  • Далее, вторым слоем укладываем шумопоглотитель Комфорт 6 (1,0*0,75), в количестве 2-ух листов.

  • Для третьего слоя используем Шумофф Герметон А 15-Л (0,75*1,0), в количестве 2-ух листов.

  • Ставим отопитель на место.

Источник

Оцените статью