Как затонировать лада веста своими руками

Лайфхак: тонировка Лады Весты — процент затемнения, инструкция

Тонировка автомобиля Лады Весты обычное дело — купил машину сразу тонируй! С затемненными задними боковыми стеклами Лада Веста выглядит стильно, солидно, дорого, а цена такой переделки находится в разумных пределах.

Кстати тонировка идет с завода на некоторых комплектациях, включая Веста св кросс.

Тонированная Лада Веста выглядит конечно шикарно, но процент тонировки должен соответствовать ГОСТ 5727-88, так мы исключим в будущем проблемы с ГИБДД. Сам же процесс не вызывает трудностей у автолюбителей, поэтому большая их часть наклеивает тонировку сами, без специалистов. Тонировка бывает съемная (в статье Вы найдете видео об этом), с рисунком, хамелеон. Читайте статью и Вы будете в безопасности, Полиция не оштрафует за нарушения правил затемненности!

Как можно тонировать машину чтобы не заинтересовать ГИБДД

Многие озадачены, что будет, если затонировал задние боковые стекла машины? Да ничего не будет. Правило про нарушения распространяется только на лобовое и передние боковые окна, но даже они не категоричны: На верхнюю часть лобового стекла можно клеить пленку, шириной не больше 14 см. Оставшаяся часть ветрового стекла тоже может быть затемнена, но со светопропусканием не меньше 70%. Боковые передние стекла тоже можно тонировать так, чтобы светопропускная способность была 70% и выше. Автолюбитель может клеить тонировку на любое стекло своего авто, но с разным уровнем затемнения. Обычно владельцы Лады Веста тонируют заднюю полусферу и полосу на лоб, но тонировка задних боковых стекол определенно придаст автомобилю элегантности и серьезности.

Заводская тонировка Лада Веста

Все варианты исполнения Весты: комплектации Classic, Comfort, Luxe и Exclusive, уже имеют легкую заводскую тонировку, правда ее замечает не каждый человек. На модели Лада Веста СВ Кросс заводская тонировка тоже предусмотрена, но в комплектации Luxe. Ее степень затемнения не отличается от базовой модели Весты. Процент тонировки на Ладе Веста достаточно высокий, учитывая действующие правила.

Важно: Светопропускная способность равняется примерно 72%, что является почти максимально допустимым для лобового и передних боковых стекол.

Такого затемнения достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в солнечную погоду. Если же хочется добавить некоторой приватности салону, рекомендуется дополнительно затемнить задние стекла, не трогая ветровое и передние.

Зачем тонировать машину

Кроме того, что после тонировки сама машина выглядит серьезнее, дороже, есть и другие причины, из-за которых тысячи автолюбителей тонируют свой автомобиль переделке. Например, салон авто получает меньше ультрафиолетового и инфракрасного излучений, поскольку пленка успешно отражает лучи. Есть у тонировки и другие, более рациональные достоинства.

Плюсы тонировки

Наклеивание тонированной пленки может дать дополнительные преимущества владельцу автомобиля. Самые полезные из них: Повышение безопасности при аварии. Проклеенное стекло не разлетается на части, а надежно удерживается, обеспечивая дополнительную безопасность водителю и пассажирам. Защита от посторонних глаз, в том числе потенциальных преступников. Они не смогут изучить, что именно хранится в вашем салоне, а значит не будет дополнительных соблазнов разбить стекло. Снижение нагрузки на все системы авто. Отражаемое от пленки тепло не нагревает салон, системе кондиционирования не приходится работать на износ, расход топлива сокращается. Обивка салона не выцветает, сохраняя поивдекательный вид автомобиля дольше.

Читайте также:  Как сделать лаз для кур своими руками

Минусы тонировки — надо знать

Говоря о достоинствах затемнения стекол автомобиля, следует упомянуть и о возникающих недостатках: Обзор снижается при использовании темной пленки. Тонировка привлекает дополнительное внимание со стороны представителей ГИБДД, которые могут проверять правильность установки пленки. Материал низкого качества, который часто используется для затемнения стекол, быстро царапается, покрывается пузырями, что серьезно портит вид авто. Пленку приходится регулярно менять.

Тонировать в ателье или самому

Раньше сделать качественную тонировку можно было только в автомобильном ателье, поскольку качество пленочного материала было низким, и чтобы наклеить его аккуратно, нужны были навыки и опыт работы. Сегодня можно приобрести очень хороший материал для оклеивания. Его нанесение не требует чрезмерной аккуратности. К тому же ассортимент пленки широк, а цена доступна почти каждому. Принимать решение о том, кто будет тонировать ваш автомобиль, нужно исходя из наличия свободного времени и желания, не более того.

Средняя цена тонировки Лада Веста

Средняя цена одного стекла в ателье составляет примерно 3000-4000 рублей, если речь идет о задней полуоси или 1500-2000 рублей за боковое окно. В эту сумму входит только сама работа мастера. Сама съемная тонировка обойдется еще в 2000 рублей. Окончательная стоимость может изменяться, в зависимости от вида тонировочной пленки и количества работы. При доработке нескольких стекол цена может стать более выгодной. В целом отметим, что даже при обращении за помощью в сервис, денег уйдет немного, но время работы сократится.

Какие материалы нужны, если тонировать самому

Если все же принято решение о самостоятельном тонировании, то обратите внимание на наличие материалов и инструментов для работы. Вам понадобятся:

  • Съемная пленка, лучше американская, а не китайская;
  • Мыльный раствор;
  • Мягкий резиновый шпатель;
  • Канцелярский нож;
  • Микрофибра.
  • Фен.

Список может несколько изменяться, все зависит от предпочтений автолюбителя.

Чек-лист тонировки самому

Процесс тонирования прост и однообразен. Рассмотрим пошаговые действия для оклеивания задней полуоси:

  1. Тщательно отмываем стекло с мыльным раствором с обеих сторон, а затем вытираем его на сухо, чтобы не осталось ворсинок;
  2. Делаем выкройку тонировки размером чуть больше, чем размер стекла;
  3. Наносим сильно пенящийся мыльный раствор на окна и или лобовое. Это позволит на какое то время нейтрализовать клей;
  4. Устанавливаем пленку, аккуратно удаляя из-под нее возникшие пузырьки и остатки шампуня шпателем;
  5. Нагреваем пленку феном;
  6. Аккуратно срезаем лишний материал, оставляя пару миллиметров, которые нужно завести под уплотнители;
  7. Оставляем все просохнуть хотя бы на сутки;
  8. Для работы потребуется сноровка и помощник, но сделать ее реально за короткий срок.

Что бы еще затонировать: затемняем задние фонари

Многие автолюбители решаются затемнить задние фонари на Лада Веста. Для этого используются два метода: тонирование фонарей лаком или пленкой. Оба способа просты в выполнении и не требуют серьезных затрат. Затемнение задних фар в первом случае производится в несколько слоев: лак наносят — просушивают, а затем повторяют процедуру. Но даже в этом случае со временем он будет стираться, а при полном удалении лака – поверхность будет повреждена.

Читайте также:  Замена помпы хонда срв рд1 своими руками

Поговорим о затемнении фар с помощью пленки, здесь процесс схож с нанесением ее на лобовое или окна. Также используется мыльный раствор, фен и шпатель. Снять такую тонированную пленку без ущерба для фары можно всего за пару секунд, поэтому метод предпочтителен. Целесообразность тонирования задних фар — здесь лучше тщательно все обдумать. Затемненные фонари могут быть причиной аварии и затруднят прохождение ежегодного технического осмотра.

Даже при обычной остановке сотрудником ГИБДД можно нарваться на штраф.

Если он заметит, что фары были переделаны. Будьте готовы отвечать за любые последствия переделки своего автомобиля.

Источник

Затонированная Лада Веста: виды, цена, инструкции по самостоятельной тонировке

Если сотрудник ГИБДД остановил машину для проверки, водитель имеет право убедиться, что процедура проводится без нарушений. Прибор для измерения светопропускной способности (тауметр) должен иметь сертификат, свидетельство о поверке и пломбы.

Правильно тонированная Лада Веста выглядит солидно и позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно. Нанести светозащитное покрытие можно самостоятельно. Но оно должно соответствовать нормам ГОСТ.

Тонировка Лады Весты

Многие владельцы Лады Весты тонируют автомобили сразу же после покупки. Это позволяет придать машине стильный вид за приемлемую цену.

Некоторые модели (в частности, Lada Vesta SW Cross, комплектации Luxe) выпускаются уже затонированными. Процент заводского затемнения не выходит за рамки действующих правил.

Фото тонированной Весты:

Веста с тонировкой. Источник фото: https://www.drive2.com/l/531851917370851475/

Виды тонировки

Тонировочное покрытие на автомобильное стекло различается по свойствам, методам установки и светопропускной способности. Наиболее распространенные виды:

  1. Атермальная – задерживает не только свет, но тепловое излучение. Благодаря такому покрытию летом в салоне можно не так активно эксплуатировать кондиционер, а зимой лучше сохраняется тепло. Прозрачность стекла не страдает. Пленка соответствует российским и европейским стандартам.
  2. Силиконовая – крепится с помощью статика. Это съемная тонировка на Ладу Весту, которую, при желании, можно удалить и снова поставить.
  3. Зеркальная (металлизированная) тонировка – покрытие с максимальной защитой от ультрафиолетовых лучей. Однако часто машины с такими стеклами останавливают сотрудники ГИБДД.
  4. Арт-тонировка – покрытие с разнообразным рисунком. Позволяет создать индивидуальный дизайн автомобиля и выделиться на общем фоне.
  5. Разноцветная пленка – дает возможность тонировать окна под цвет машины.
  6. Перфорированная – на стекло наносится рисунок, который хорошо заметен снаружи, но не виден изнутри и не затрудняет обзор. Такое покрытие чаще применяется при использовании машины в рекламных целях.
  7. Электронная или смарт-полимерная. В составе стекол содержатся жидкие кристаллы, которые меняют процент затемнения в зависимости от яркости света.

Плюсы и минусы тонировки Весты

Помимо стильного внешнего вида, затонированная Веста имеет несколько практических преимуществ. В их число входят:

  • уменьшение количества ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, проникающих в салон;
  • повышение безопасности в случае ДТП (стекло удерживается пленкой, поэтому осколки не разлетаются по салону и не ранят людей);
  • защита от злоумышленников (из-за затемнения они не смогут увидеть, что находится в салоне);
  • снижение нагрузки на некоторые системы транспортного средства (благодаря тонировке кондиционер работает менее интенсивно – расход топлива чуть меньше);
  • более длительное сохранение первоначального вида обивки салона (она не так активно выгорает на солнце).
Читайте также:  Как обработать днище машины своими руками

Затонированная Веста, не по ГОСТу. Источник: https://www.drive2.ru/l/498999884322439265

  • Ухудшение видимости – возникает при нанесении слишком темного материала или многочисленных узоров.
  • Дешевая пленка быстро покрывается царапинами и пузырями. Ее приходится чаще менять.
  • Возможные проблемы с ГИБДД, если тонировка не отвечает требованиям правил дорожного движения.

Чтобы избежать подобных проблем, лучше использовать качественные материалы и соблюдать нормы затемнения.

Стоимость тонировки Лады Весты

Цена тонировки Весты может отличаться в разных мастерских. Средняя стоимость работы по оклейке лобового и заднего стекол седанов и универсалов – от 3 до 4 тысяч рублей. Боковое окно на российских автомобилях тонируют в среднем за 1,5-2 тысячи рублей. Покрытие на фары стоит 600-800 рублей. В эту сумму входят только услуги мастера, купить пленку придется отдельно. Минимальная стоимость материала – 6 тысяч рублей за рулон.

При установке на несколько стекол сразу мастерская может предоставить скидку.

Инструкции по самостоятельной тонировке

Многие автолюбители обладают достаточными навыками, чтобы затонировать автомобиль Лада Веста своими руками. Для этого потребуется приобрести набор инструментов и материалов:

  • пленку для покрытия (желательно американского производства);
  • канцелярский нож;
  • мягкий шпатель из резины;
  • мыльный раствор;
  • впитывающую салфетку из микрофибры;
  • фен для просушки.

Это минимальный набор.

Порядок тонировки задней полусферы (заднего стекла и задних боковых стекол):

  1. Помыть стекло с обеих сторон мыльным раствором и вытереть насухо. На поверхности не должно остаться пыли и ворсинок.
  2. Выкроить кусок пленки по форме окна, по размеру – на несколько см больше.
  3. Нанести мыльную пену на стекло.
  4. Наложить пленку на окно. Аккуратно удалить из-под нее воздух и остатки мыла мягким шпателем, проводя от центра к краям.
  5. Нагреть выкройку феном и дать приклеиться.
  6. Канцелярским ножом обрезать лишнее, оставив несколько мм для «заправки» под уплотнитель.

Готовое покрытие оставить сохнуть минимум на 24 часа.

Чтобы сделать тонированные фары на Весте, их можно покрыть пленкой (как и стекла) или специальным лаком.

Разрешает ли ГИБДД тонировку фар и стекол

Действующие правила дорожного движения и ГОСТы не запрещают тонировку задней полусферы. Она может быть любой по коэффициенту светопропускания и виду (кроме зеркальной).

Ограничения введены для передних окон:

  1. На верхней части лобового стекла можно установить черную полоску шириной не больше 14 см любой светопропускаемости.
  2. Допустимый коэффициент светопропускания тонировки лобового – 75%.
  3. Переднебоковые стекла можно покрыть материалом со светопропускной способностью не менее 70%.

За нарушение этих требований предусмотрен штраф.

Высокое затемнение всех стекол допускается для автомобилей специального назначения. К ним относятся ТС, участвующие в оперативных мероприятиях и предназначенные для перевозки высших государственных чиновников.

Как избежать штрафа

Гарантированный способ избежать штрафа за тонировку автомобиля Веста – установить ее в соответствии с правилами и требованиями ГОСТ.

Если сотрудник ГИБДД остановил машину для проверки, водитель имеет право убедиться, что процедура проводится без нарушений.

Прибор для измерения светопропускной способности (тауметр) должен иметь сертификат, свидетельство о поверке и пломбы. Поскольку аппарат показывает достоверные данные при определенной температуре и влажности воздуха, инспектор обязан произвести необходимые замеры.

Все результаты должны быть правильно отражены в протоколе.

Если проверка проведена с нарушениями, назначение штрафа можно оспорить в суде.

Источник

Оцените статью