- Как сделать тонировку стёкол Lada Largus?
- Подготовка
- Наклеивание
- Самостоятельная тонировка
- Как самому тонировать стекла своего автомобиля
- Как затонировать машину своими руками: подробная инструкция
- Подготовительный этап
- Необходимые инструменты
- avtoexperts.ru
- Совет №1. Выбор пленки.
- Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.
- Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.
Как сделать тонировку стёкол Lada Largus?
Солнечный свет, которому рады все люди нашей планеты, может стать серьёзной помехой для автомобилистов — проникая в машину через стёкла, он отвлекает водителя от дороги, временно ослепляя его, а также существенно повышает температуру в салоне, вызывая сильный дискомфорт. Поэтому многие автолюбители пользуются тонировкой стёкол, чтобы сделать их менее проницаемыми для лучей солнца. Кроме того, тонировка позволяет защитить внутреннее пространство в автомобиле от любопытных взглядов извне, а также удержать стекло на месте при сильном ударе, предотвратив образование множества мелких осколков. Для большинства автомобилей такую работу можно выполнить самостоятельно, поскольку наклеивание плёнки не требует специальных навыков и значительного опыта. Тонировка Лада Ларгус не является исключением — этот автомобиль имеет немалую площадь остекления, но не отличается какими-либо особенностями, способными осложнить работу.
Подготовка
Выбирая плёнку, помните, что её прозрачность для задней части автомобиля никак не регламентирована, тогда как лобовое стекло должно пропускать свыше 85% света, а передние боковые окна — более 80%. Для тонировки автомобильных стёкол вам также понадобятся специальные инструменты. Обычно в комплекте с плёнкой поставляется острое лезвие для её кройки, а также резиновый или пластмассовый прижим для быстрого и эффективного разглаживания — если их нет, придётся приобрести инструменты отдельно. Кроме того, необходимо позаботиться о наличии:
- Недорогого моющего состава для стёкол;
- Нескольких тряпок, не оставляющих ворса (желательно из микрофибры);
- Острого ножа и наточенных ножниц;
- Недорогого шампуня;
- Разбрызгивателя «Росинка».
Стёкла для тонировки полностью извлекаются — необходимо быть аккуратным, чтобы не повредить их и специальные крепления. В Ларгусе для снятия стёкол не нужно разбирать всю обшивку двери — достаточно демонтировать часть рамки. Будьте особенно осторожны, снимая заднее стекло — его нужно аккуратно отключить от контактов обогрева и извлекать, стараясь не уронить тяжёлую деталь. Понятно, что лобовое стекло снять не получится — его тонировка выполняется непосредственно на автомобиле, что требует большого мастерства. Именно поэтому тонировку лобового стекла советуют доверить профессионалам.
Лобовое стекло лучше доверить специалистам
Стёкла тщательно вымываются, затем вытираются насухо и обезжириваются. Внимательно проверяйте полученный результат — на окнах не должно оставаться даже мельчайших пылинок и ворса от ткани. Приложите к сухим стёклам плёнку и отрежьте её специально подготовленным лезвием, соблюдая допуски не более миллиметра. Теперь нужно налить в разбрызгиватель немного шампуня и воды, чтобы приготовить пенящийся мыльный раствор. Обильно полейте им стекло с обрабатываемой стороны и приступайте непосредственно к выполнению работы.
Наклеивание
Аккуратно отклейте защитный слой на плёнке для тонировки — вам нужно начать с полосы шириной примерно в 2 сантиметра. Наклеивайте материал с внутренней стороны стекла, обращённой к салону — аккуратно наносите его на край окна, постепенно разглаживая. Теперь продолжайте смачивать плёнку и саму основу мыльным раствором, постепенно отклеивая остатки защитного слоя. Если вы используете достаточно мыльного раствора, после завершения процесса плёнка должна свободно перемещаться по стеклу, позволяя вам выполнять корректировку её положения.
Очень медленно двигаем плёнку в нужное положение, поскольку резкие перемещения могут привести к образованию пузырей, складок и разрывов на её поверхности. Кладём сверху чистую тряпочку и через неё скребком начинаем аккуратно отводить воду из-под поверхности тонировки, следя, чтобы плёнка наносилась равномерно. Большой силы прикладывать не стоит, поскольку материал чувствителен к механическим повреждениям. Остаётся только отрезать плёнку лезвием на 3–4 мм от края, стараясь не задеть нити обогрева, если обрабатывается стекло пятой двери.
Тонировка Ларгус завершена, однако необходимо проверить, не осталось ли пузырьков на поверхности окон — их можно проколоть иголкой, убрав лишнюю воду тряпкой. Если работа выполнялась зимой, ускорить процесс высыхания можно бытовым (не строительным!) феном. Устанавливать окна в автомобиль можно только после окончательного высыхания и исчезновения разводов под плёнкой.
Самостоятельная тонировка
Изложенные правила относительно просты, и воспользоваться ими может каждый автомобилист. Однако эксперты советуют приобретать в первый раз недорогую тонировочную плёнку, чтобы избежать лишних расходов при допущении ошибок. Также вы можете доверить выполнение работ профессионалу, если стопроцентная уверенность в получении качественного результата отсутствует.
Источник
Как самому тонировать стекла своего автомобиля
Для того, чтобы придать вашему автомобилю новый вид есть возможность провести тонировку стекол. Можно обратиться в автосервис, однако его услуги могут больно ударить по карману. Однако все чаще автолюбители прибегают к самостоятельному тонированию автомобильных стекол. Наклеить соответствующую пленку — задача не из самых сложных.
Для оклейки стекол понадобятся:
- качественная пленка. Особое внимание следует уделить ее светопропускаемости. При покупке требуйте наличие сертификата. Пленку следует покупать в рулонах, старайтесь избегать стандартных шаблонов.
- нож канцелярский с набором сменных лезвий;
- скребок из пластика или резины;
- специальный распылитель и строительный фен. Можно использовать бытовой, но достаточно мощный фен.
Также при самостоятельной оклейки стекол вам понадобятся губка, тряпка, сухая и слегка влажная, линейка, набор салфеток, скотч. Желательно при проведении работ иметь помощника. Работы следует проводить в закрытых, желательно чистых помещениях. Предварительно стекла необходимо обезжирить, причем обезжиривание следует проводить с обеих сторон. Для того, чтобы пленку можно было беспрепятственно перемещать по поверхности стекла необходимо подготовить мыльный раствор. Для изготовления выкройки следует снять точные размеры стекол. Боковые стекла тонируют снаружи. Защитный слой следует удалять постепенно и очень аккуратно во избежании попадания под пленку воздуха.
Процесс усложняется для заднего и лобового стекла. Здесь свою роль играет их форма, она достаточно сложная. На первом этапе стекло прогревают феном, затем на него наносят мыльный раствор и начинают оклейку по направлению сверху вниз. Если стекло имеет дефекты, то желательно их предварительно отремонтировать. После проведения всех манипуляций необходимо на протяжении 72 часов дать пленке высохнуть.
Особенности тонирования стекол своими руками
Прежде всего следует определить клеящую сторону пленки. Необходимо выкройку сделать на несколько мм больше, чем площадь стекла, так как пленку необходимо запустить под уплотнители. Канцелярскими ножами следует пользоваться очень аккуратно. Для заднего стекла можно делать несколько большую выкройку. Для того, чтобы под тонированную пленку не попали пузырьки воздуха пользуйтесь резиновым шпателем. Начинать клеить материал необходимо от центра и дальше к краям. Если вы сами производите работы по тонированию стекол, то здесь никто вам не будет определять гарантийный срок. Однако если вы купите качественную пленку, то производитель устанавливает свои гарантийные сроки. Наиболее престижные бренды гарантируют от выгорания свой пленки практически на весь срок эксплуатации автомобиля. Если сделать все работы аккуратно и качественно, то пленка прослужит столько же, сколько и сам автомобиль. При работе по тонированию автомобильных стекол вам понадобится помощник, не старайтесь все манипуляции проводить самостоятельно, это может привести к потере качества оклейки.
А коль случилось так, что нет желания заниматься всем этим, тонировка авто в автосервисе будет лучшим решением для каждого.
Источник
Как затонировать машину своими руками: подробная инструкция
А благодаря тонировке пребывание внутри транспортного средства удаётся сделать более комфортным. Тонированные стекла выполняют не только функцию защиты от попадания в салон солнечных лучей, но и также скрывают то, что происходит внутри автомобиля от посторонних взглядов.
Процесс тонировки представляет собой процедуру по затемнению стёкол автомобиля с применением специальной плёнки, обладающей различной пропускной способностью. Наиболее распространёнными для тонировки являются плёнки тёмных оттенков, однако иногда удаётся встретить автомобили, тонировка на которых выполнена цветными плёнками.
Нередко автовладельцы производят тонирование стёкол автомобиля своими силами, что обходится значительно дешевле, чем, если бы для этого обращались в специализированный сервис. На самом деле весь процесс не такой уж и сложный, а все инструменты и расходные материалы можно легко купить.
Подготовительный этап
Перед тем как начать непосредственно тонировку стёкол, потребуется выбрать подходящую плёнку. Сразу стоит отметить, что крайне нежелательно использовать самую дешёвую китайскую плёнку, т. к. срок её службы будет не слишком большим. Со временем такой материал выгорает на солнце, да и клеевой слой оставляет желать лучшего. Он либо слишком слаб, либо, напротив, слишком клейкий и его остатки будет очень сложно удалить в том случае, если тонировка будет сниматься.
Более дорогая плёнка от именитых производителей обладает оптимальной толщиной, не теряет цвет на солнце и способна прослужить долгие годы.
Не стоит также забывать и о свето-пропускной способности плёнки, ведь если не учесть этот момент, можно получить серьёзные проблемы при прохождении технического осмотра или проверки ГИБДД. Например, задние стёкла допускается тонировать с помощью любых плёнок, кроме тех, что имеют зеркальный эффект. Если говорить о передних боковых стёклах, то они должны быть в состоянии пропустить не менее 70 процентов света, что же касается лобового, то тут показатель должен составлять не менее 75 процентов.
Тонировка автомобиля должна производиться в чистом помещении с хорошим источником света и нормальной влажностью. Нелишним также будет найти помощника, для того чтобы свести к минимуму все риски. Перед началом процесса следует тщательно помыть автомобиль, уделив особое внимание стёклам. Поверхность должна быть ровной, без пыли, сколов и глубоких царапин. В том случае, если дверные стёкла планируется тонировать, не снимая с автомобиля, то потребуется снять все уплотнители.
Необходимые инструменты
Для того чтобы самостоятельно защитить автомобиль от солнечных лучей потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
- Тонировочная плёнка. Естественно, что без неё произвести данный процесс будет попросту невозможно. При приобретении помимо качественных свойств стоит обратить внимание на ширину рулона. Желательно брать материал с запасом, для того, чтобы избежать различных неловких ситуаций, когда ширина плёнки после поклейки не соответствует стеклу на несколько миллиметров.
- Шпатель. Предмет, которым производится непосредственное разглаживание плёнки. В комплекте, как правило, поставляются пластиковые шпатели, однако резиновые будут более приемлемыми. Нередко помимо шпателя тонировщики используют обыкновенные щётки стеклоочистителя, однако такой подход более актуален для больших и негнутых стёкол.
- Канцелярский нож. Он обязательно должен быть очень острым, для того чтобы избежать замятий и разрыва материала. А также отличной заменой может стать лезвие, однако управляться с ним не настолько удобно.
- Строительный фен. Если стёкла автомобиля имеют изгиб в двух плоскостях, или проще говоря, они выпуклые, то для разглаживания складок и пузырей потребуется нагрев тонировочного материала. Тут-то и пригодится промышленный фен с регулировкой температуры.
- Будет необходим ряд расходных материалов. Сухие хлопчатобумажные тряпочки, жидкое мыло или шампунь, пульверизатор для воды. Стоит отметить, что крайне не рекомендуется применять в качестве моющего средства, жидкость для мытья стёкол. Для удобства можно использовать бумагу миллиметровку, из которой можно изготовить предварительные шаблоны для вырезки плёнки.
Источник
avtoexperts.ru
Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.
Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).
На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводители тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются . Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.
Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.
Совет №1. Выбор пленки.
Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.
Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.
Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.
Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).
Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.
Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.
Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.
Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.
Сложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.
Очень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.
Смотрите полезное видео по тонированию автостекол
Источник