- Тонировка авто своими руками
- Определяемся с материалом
- Необходимый инструментарий
- Обработка пленки по размеру боковых окон
- Как затонировать заднее стекло
- Как сделать тонировку своими руками боковых стекол?
- Наносим пленку на заднее стекло
- Наклеиваем на лобовое стекло тонировочные полосы
- Hyundai Solaris: Особенности тонировки и советы по выбору пленки. Часть 1
- Трудности при тонировании
- Выбор пленки
Тонировка авто своими руками
Еще каких-то пару десятков лет назад никто и не слышал, что такое тонировка стекол, а сегодня едва ли можно встретить автомобиль без нее. Тонированные стекла практичны и выглядят красиво, цивилизованно (как в дорогих иномарках).
Иногда может показаться, что тонировка стекол автомобиля своими руками является очень сложной задачей, которую могут выполнить только специализированные сервисы. Но это не так, в данной статье этот миф будет разрушен, и «не так страшен черт, как его малюют», а сделать эту процедуру можно вполне самостоятельно, не «выбрасывая деньги на ветер».
Чтобы все прошло гладко, нужно запастись терпением, внимательно и аккуратно выполнять все этапы процесса.
Совет! Решившись на тонировку в первый раз, лучше подстраховаться и пригласить помощника.
Определяемся с материалом
Тонировочная пленка нужна не только для придания неповторимого стиля автомобилю, она также несет на себе и некоторые другие полезные функции:
- во-первых, защищает находящихся в салоне пассажиров от солнца;
- во-вторых, является средством, которое противодействует выгоранию салона автомобиля;
- в-третьих, стекло приобретает некоторую прочность и при столкновении с другими участниками движения стекло не разлетается на сотню кусочков (особенно это часто касается боковых стекол);
- в-четвертых, создает уютную атмосферу и скрывает от посторонних глаз.
Перед началом всех процедур необходимо ознакомиться с инструкциями на тему, как самому затонировать стекла автомобиля, выбрать тонировочную пленку. Вопрос очень важный, от правильно выбранного качественного материала зависит долговечность самой тонировки.
Совет! Лучше приобретать пленки зарубежных производителей (однако, пленки из «поднебесной» желательно избегать). Если трудно сделать выбор, воспользуйтесь консультацией продавцов. Они помогут подобрать пленку, которая вполне удовлетворит все ваши потребности.
Необходимый инструментарий
Перед началом операции нужно заранее позаботиться о необходимых материалах и используемых инструментах, таких как:
- салфетки из бумаги;
- резиновый шпатель;
- фен;
- губки;
- нож для резки пленки;
- распылитель для мыльного раствора;
- скрепер.
Не забудьте подготовить окна автомобиля к наклейке. Если стекла грязные, то нужно тщательно очистить их от инородных объектов с внутренней и внешней стороны.
Для этого следует приготовить мыльный раствор. Можно использовать для этого воду, а в нее налить шампунь или использовать мыло. Затем раствор заливают в распылитель и наносят на стекло. Стекло отмывают от грязи, а после прочищают сухими салфетками.
Важно! Необходимо тщательно очистить стекло от малейших ворсинок при помощи ножа.
Снова приготовить раствор, но на этот раз шампунь добавлять до консистенции мыльной пены. Это нужно для того, чтобы наиболее точно по стеклу подогнать пленку.
Обработка пленки по размеру боковых окон
Чтобы тонировка машины своими руками прошла успешно, необходимо сделать выкройку из кусков пленки точно по размерам окна.
Внимательно посмотрите и определите, где у пленки клеящая сторона. Если вы имеете дело с пленкой от зарубежного производителя, тогда на нее наносят специальный лайнер.
Совет! Лучше всего сделать выкройку несколько больше, чем площадь стекла (для будущей подгонки).
С внешней стороны стекла наносим из пульверизатора мыльный раствор и накладываем пленку на стекло (клеящейся стороной на себя). Обрезая пленку на стекле, необходимо оставить с боковых и нижних сторон по одному сантиметру (пленка должна немного заходить на резиновые уплотнители).
Совет! Работы, которые ведутся на стекле, должны проводиться крайне осторожно, чтобы исключить царапины и другие повреждения стекла при работах острыми предметами (ножом).
Как затонировать заднее стекло
Если наклейка на боковые стекла не должна вызывать каких-либо затруднений, то с тонировкой заднего стекла своими руками могут возникнуть небольшие сложности из-за его выпуклой формы. Для достижения лучшего результата позовите кого-нибудь в помощь. Пленка должна быть вырезана чуть больше по размеру, чем сам размер окна.
Скорее всего, на поверхности тонировки будут видны пузырьки воздуха и различные складки. В этом случае при помощи резинового шпателя аккуратно разглаживаем их, а для быстрого высыхания используем фен. Разглаживать шпателем лучше всего от центра к краям до удаления всех пузырьков и складок.
Затем вырезаем пленку, но оставляем со всех сторон небольшой напуск в несколько миллиметров. А чтобы лучше видеть область пленки и стекла, можно воспользоваться фонариком.
Как сделать тонировку своими руками боковых стекол?
Сначала, как и на предыдущих этапах, очищаем стекло. Далее опускаем его немного и тоже производим очистку верхней кромки.
Затем боковое стекло (с внутренней стороны) поливаем мыльным раствором, а также смачиваем в нем и руки (чтобы на руках не оставалось никакой грязи).
Снимаем защитный слой с пленки и прикладываем ее к стеклу. Главное условие: необходимо, чтобы пленка легла ровно, в тоже время не касаясь уплотнителей.
Если все получилось правильно, выдавливаем пузырьки и складки. Для лучшего результата можно использовать резиновый шпатель. Как уже описывалось выше, лучше это делать от центра стекла, постепенно продвигаясь к его краям.
После этого нужно зафиксировать у пленки верхний край, поднять стекло и снять лайнер, который остался внизу. Пленку также смочить мыльным раствором. Затем необходимо отогнуть уплотнитель, который находится внизу, и под него заправить пленку. Работайте аккуратно, не допускайте заломов.
Чтобы выгнать оставшуюся жидкость, используйте фен. Не забудьте проверить и убедиться в том, что между пленкой и стеклом отсутствуют водяные пузыри.
Наносим пленку на заднее стекло
Данный этап работы во многом идентичен нанесению пленки на боковые стекла, но существует и ряд отличий. Чтобы нити обогрева вашего заднего стекла не повредились, необходима крайняя осторожность при выполнении всех работ.
Воспользоваться услугами помощника не помешает и при наклейке пленки на заднее стекло, которое нужно очень тщательно почистить и вымыть, а затем вытереть насухо. Только после этого нанесите мыльный раствор. При снятии лайнера с пленки смачивают мыльной водой и ее клеевую поверхность. Образование на материале складок и заломов не допускается ни в коем случае.
Далее выравниваем пленку и осторожно разглаживаем ее от центра к краям, чтобы выдавить жидкость (делаем это по направлению нитей обогрева). Используйте самую жесткую выгонку, а после завершения этого процесса всю пленку снаружи нужно прогреть с помощью фена, чтобы удалить водяные пузыри.
Чтобы лучше понять, как правильно затонировать заднее стекло, советую посмотреть подробное видео, которое находится ниже.
Наклеиваем на лобовое стекло тонировочные полосы
Чтобы наклеить на лобовое стекло тонировочные полосы, нужно выполнить работы, похожие на все остальные, описанные ранее.
Тонировка лобового стекла своими руками имеет также свои сложности: создание выкройки пленки, а также подгон ее к стеклу. Здесь применяется та же самая технология приклеивания, что и при работе с задними и боковыми стеклами. Помните при этом о нормах и правилах, узаконенных государственными стандартами.
Видео: тонировка авто своими руками, данный видеоролик полностью снимет все ваши вопросы.
Итак, тонировка авто своими руками хотя и непростое дело, но вполне осуществимое. Дерзайте! Использование качественной тонировочной пленки поможет вам сделать ваш автомобиль еще более эффектным и привлекательным!
- Тонировка автомобиля атермальной пленкой «Хамелеон»
- Какую пленку выбрать для тонировки стекол автомобиля
- Полируем автомобильные стекла своими руками
- Установка тягово-сцепного устройства или фаркопа своими руками. Видео по установке фаркопа на Солярис
- Что такое электронная тонировка стекол автомобиля? Технология умного стекла
Источник
Hyundai Solaris: Особенности тонировки и советы по выбору пленки. Часть 1
Крайне многочисленные, если говорить о нашей стране, владельцы очень популярного среди россиян автомобиля модели Хендай Солярис становятся частыми гостями различных автосервисов и предлагающих услуги автовладельцам мастерских, в которых в том числе удастся нанести на стекла качественную и соответствующую ГОСТу тонировку. Именно о проблемах с тонированием Hyundai Solaris, тонировкой стекол в задней части а/м и связанными с этим затруднениями поговорим в данном информационно-справочном материале. Ключевой вопрос — отбор наиболее соответствующей действующим в РФ законам в отношении тонированных авто атермальных пленок, отвечающих запросам автолюбителей и параметрам качества и долговечности при эксплуатации в любых погодных и климатических условиях. Тонировать свои машины, вспоминая о протяженности страны на мировой карте, владельцы предпочитают как в южных областях, так и в районах с преобладанием низких и сверхнизких температур.
Трудности при тонировании
Сталкиваются ли автовладельцы с трудностями при нанесении тонировки на стекла Хендай Соляриса? Сначала вспомним, какие варианты тонирования автостекол сегодня остаются актуальными на фоне принятого в России закона о тонировке.
Итак, тонировать машину для получения предоставляемых тонировкой преимуществ во время эксплуатации транспортного средства в любых дорожных условиях можно:
• путем установки затонированных с завода автостекол (самый дорогой и эффективный вариант защиты от солнечных и УФ-лучей);
• смонтировав механические шторки на стекла со сплошным покрытием;
• нанесением атермальной пленки на авто с выбором оптимального показателя светопропускаемости.
Текущая редакция регламентирующих вопросы тонирования законодательных актов и Кодекса об административных правонарушениях исключает наказание за использование шторок, полностью или частично, если устанавливается вариант с перфорацией на элементах, перекрывающих обзор и видимость происходящего в салоне. Напоминаем, что КоАП разрешает затонировать «в ноль» расположенные сзади автостекла — задняя тонировка автомобиля допускается вплоть до 0% светопропускания, если транспорт оснащен внешними зеркалами, позволяющими контролировать происходящее позади а/м во время езды по автомобильным дорогам. Таким образом, шторки безболезненно можно установить на задних стеклах, не опасаясь остановки и предъявления законных претензий со стороны инспекторов ГИБДД на стационарных постах с требованием незамедлительной растонировки автостекол и обязательной выплаты наложенного за нарушение штрафа.
По причине дороговизны автостекол со «встроенным» тонировочным слоем наибольшей популярностью вследствие максимальной ценовой доступности пользуется тонировка Hyundai Solaris атермальной пленкой — наклеенное на стекла покрытие обеспечивает владельца ТС необходимым комфортом и защитой от ультрафиолета и посторонних взглядов. Именно при нанесении пленочной защиты от ультрафиолета автолюбители нередко сталкиваются с наибольшим числом различных трудностей, мешающих безболезненному переходу к комфортному режиму вождения с минимальными денежными затратами.
Основными проблемами, возникающими у автолюбителей при нанесении тонировки на Солярис от Хендай, являются:
• выбор хорошей пленки;
• сроки доставки заказанного тонировочного материала;
• аккуратное нанесение тончайшей пленки на выбранные для тонирования стекла;
• отсутствие условий в собственном или соседском гараже для организации и проведения профессиональных работ;
• отсутствие или недостаток необходимых инструментов;
• недостаточный опыт проведения работ по тонировке Solaris или его полное отсутствие.
Не обладающие необходимым опытом, инструментом и другими сопровождающими весь процесс условиями для получения качественно тонированного автомобиля самой популярной в стране и во всем мире модели владельцы а/м становятся клиентами многочисленных автомобильных сервисов и автомастерских, предлагающих тонировать Hyundai Solaris недорого с применением профессионального оборудования и опытных специалистов. Экономия времени и собственных нервов быстро окупается — нанесенная руками квалифицированных мастеров защитная тонировка на стекла Соляриса гарантированно отличается:
• качественным нанесением без изъянов и недостатков (скосов, воздушных пузырей, перекосов, разрывов и т.д.);
• надежной защитой от губительного для вещей в салоне и комфорта пассажиров ультрафиолетового и горячего солнечного излучения.
Выбор пленки
Получается, что единственная серьезная сложность — найти и купить качественную атермальную пленку, соответствующую всем требованиям в отношении затемняющих покрытий и высокому качеству исполнения. Какие из них отвечают критериям отбора, и устанавливаются на машины в массовом порядке как самостоятельно, так и в профессиональных мастерских, учитывающих опыт эксплуатации, эксплуатационные характеристики и отзывы постоянных клиентов при подборе и закупке пленочных покрытий отдельных брендов и конкретных моделей? Для получения такого списка требуется обратиться к статистике закупок пленок крупными автосервисами, в перечне услуг которых есть тонировка авто — при тонировании передних автостекол обычно используются самые качественные и эффективные средства защиты глаз людей и их комфорта во время езды по дорогам общего пользования во все времена года — и холодными российскими зимами, и традиционно жарким южным солнечным летом.
Что касается затемнения стекол сзади — задняя тонировка автомобиля в России обычно осуществляется для полной изоляции расположившихся внутри а/м людей от внешнего мира, то есть наносится пленка с нулевой или околонулевой светопропускаемостью. «Зеркалирование» задней полусферы машины, когда увидеть происходящее в салоне невозможно без использования специальных приборов и труднодоступных инструментов, еще с девяностых годов прошлого века является популярным шагом среди российских владельцев транспортных средств, особенно эксплуатируемых за пределами городской черты — преимущественно в сельской местности. При этом встретить тонированные “в ноль” а/м можно и в крупных городах — защищаться от взглядов окружающих, а также прятаться от неприятных для людей и материалов УФ-лучей очень любят владельцы дорогих иномарок и недавно приобретенных новеньких авто. К таковым сегодня относят и ставших частыми гостями дорог России “корейцев”.
Чтобы не растягивать материал, а также для улучшения восприятия размещенной в статье информации размышления о выборе атермальной пленки для Hyundai Solaris, тонировка которого осуществляется и в нашем Центре тонирования в Москве, продолжатся во второй части материала.
Источник