Как затонировать стекло с обогревом своими руками

Тонировка заднего стекла своими руками

Часто водители задаются вопросом, как затонировать заднее стекло автомобиля своими руками. Осложняется эта задача наличием обогрева, встроенного в поверхность стекла, иногда сложностями с доступом, а также сферической формой поверхности. Но, если делать все правильно, тонировку можно выполнить без особых проблем.

Выбор материала

Для начала следует правильно подобрать пленку, тогда тонировка не приведет к штрафам, а также не будет мешать процессу управления автомобиля.

Первое, что стоит учитывать — степень светопропускания. По ГОСТу плотность тонировки задних стёкол не регламентируется. Но есть нюансы. Если у вас нет боковых зеркал, не допускается сзади использования стекла с затемнением, пропускающим менее 70% света.

Запрещено применять зеркальную тонировку, это регламентировано ГОСТом и техническими регламентами по допуску авто к эксплуатации. Также нельзя применять цветные пленки и хамелеоны.

Давайте посмотрим, какой тип пленки можно применять на заднем стекле.

  • Крашенная. Недорогая пленка. Служит недолго, быстро выгорает. На заднем стекле часто повреждается в месте контакта с нагревательными элементами.
  • Металлизированные. Считаются одним из лучших вариантов для заднего стекла. Она практически не подвержена повреждениям от регулярного нагрева. Затемнение получается за счет металлического напыления между слоями полимера. Не стоит приобретать вариант с алюминиевым напылением, такая пленка имеет зеркальный эффект.
  • Спаттеры. Металлическое напыление делается непосредственно на полимер. Клеить такую пленку на заднее стекло не стоит, есть риск замыкания токопроводящего нагревательного элемента.
  • Атермальные. Полимерная пленка хорошо противостоящая нагреву, за счет этого не деформируется. Служит долго. Дополнительно защищает салон от ультрафиолета.
  • Карбоновая пленка. На полимер напыляется тонкий слой графита. Отличается матовым оттенком. Хорошо переносит перепады температуры. К недостаткам можно отнести высокую стоимость.
  • Тонированные стёкла. Для некоторых моделей автомобилей можно найти затемненное стекло. Идеально решение, но стоит дорого и не всегда есть возможность купить.

Помимо перечисленного, есть еще силиконовая съемная тонировка. Выглядит такой вариант не очень хорошо, при этом есть риск просто потерять пленку при включении обогрева.

Выбирать пленку стоит исходя из ваших потребностей, а также особенностей модели машины. Не берите слишком дешевые варианты, они служат недолго, зачастую не имеют надежной защиты от перегрева. Лучше всего купить атермальную или металлизированную пленку. Также хорошим вариантом будет карбоновая тонировка.

Что потребуется

Перед началом работы нам нужно подготовить все необходимое, так будет намного проще. Как выбрать пленку мы рассказали выше, теперь рассмотрим набор инструментов.

  • Пульверизатор с мыльной водой. Можно использовать любой распылитель, даже от старого флакона моющего средства.
  • Резиновый шпатель (выгонка). Лучше брать не сильно широкий, это позволит точнее действовать в закруглениях стекла.
  • Губка. Желательно мягкая, она будет лучше удалять излишки влаги.
  • Нож. Он должен быть острым.
  • Канцелярский нож или лезвие. Оптимальным решением будет именно канцелярский нож. Им удобнее работать.
  • Рулетка.
  • Присыпка. Обычная тальковая присыпка.
  • Шкурка. В некоторых случаях может потребоваться зачистить края стекла. Лучше брать «нулевку».
  • Строительный фен. Обратите внимание, что подойдет только та модель, которая может обеспечивать не сильно высокую температуру.

Это основной набор для тонирования стекол автомобиля, в некоторых случаях могут потребоваться и другие инструменты.

Как затонировать стекло

При выполнении работ по затемнению заднего стекла возникает сразу две сложности.

  • Сферическая форма. Очень мало моделей имеет полностью прямую поверхность, это делает ровное размещение пленки не самой удобной задачей.
  • Ограниченное пространство. Из-за дивана не так уж и просто подобраться к поверхности. В некоторых случаях проще полностью снять стекло.

Перед началом работы обязательно оцените состояние стекла. Во многих случаях в местах прохождения обогревающих проводников, могут наблюдаться вздутия и другие деформации. Нежелательно тонировать стекло имеющее сколы и трещины.

Мы рассмотрим способ наклеивания непосредственно на авто, он сложнее в исполнении.

  1. Берем кусок пленки и накидываем его на автомобиль. Вырезаем по периметру стекла. Можно взять несколько миллиметров запаса. Тут вам поможет канцелярский нож или лезвие. Только режьте аккуратно, постарайтесь не поцарапать покрытие автомобиля и уплотнительную резинку.
  2. Осматриваем стекло. Если по периметру есть белесые царапины, налет, его удаляют с помощью мелкой шкурки.
  3. Моем стекло снаружи. Делать это следует тщательно, не оставляйте никаких загрязнений. Обязательно оттирайте даже самые незначительные кусочки грязи. В некоторых случаях может потребоваться подержать стекло мокрым, чтобы грязь отстала.
  4. Удаляем воду с помощью губки или дворником с резиновым наконечником. Убирать воду проще сверху вниз, горизонтальными движениями.
  5. Теперь нам нужно придать пленке форму заднего стекла. Для этого вырезанный кусок укладываем на стекло. Расправляем его. Для этого потребуется прогрев феном. Тщательно разгоняем стрелки, морщинки. Проблемные места, подогреваем, и разравниваем с помощью шпателя. Неплохо если помощник будет подсвечивать из салона лампой, так вы точно уберете все недочеты. Этот этап нужно проделать максимально аккуратно, любая ошибка может потом привести к сложностям при наклеивании пленки.
Читайте также:  Как покрасить лодку под камыш своими руками

  1. Обрезаем излишки пленки. Можно оставить небольшой захлест в 1–2 мм на уплотнитель.
  2. Переходим в салон. Тщательно вымываем стекло изнутри. Если вы решили делать тонировку своими руками, следите за чистотой. Даже маленькая пылинка приведет к некрасивой и хорошо заметной белой точке. Поэтому, стоит вымыть стекло, потом пройтись по нему специальной тряпкой, которая за счет электростатического напряжения удалит всю пыль. Купить такую тряпку можно в компьютерных или автомобильных магазинах.
  3. Берем пленку и отклеиваем защитный слой. Одновременно с этим, пульверизатором наносим мыльный раствор на поверхность. Это усилит клеящие свойства материала. Старайтесь рукой не касаться клейкой стороны.
  4. С помощником занесите полотно в салон и приложите его к стеклу. Опять же тщательно следите за тем, чтобы не зацепить пыль или просто любой предмет в салоне. Проще это делать на хэтчбеках и универсалах, просто открываем «хлопушку» и прикладываем пленку к стеклу.
  5. Разглаживаем шпателем. Движения должны идти от центра к краям. Так мы выгоним излишек воды и основную часть оставшегося воздуха.
  6. Оставшиеся воздушные пузыри выгоняем с помощью шпателя. В некоторых случаях это может занять много времени. Но, делать это нужно тщательно, ни в коем случае не пытайтесь проколоть пузырьки, так вы только добьетесь появления белых точек.
  7. Если в некоторых местах пленка прилегает неплотно, придется опять взять в руки фен. Помощник с внешней стороны подогревает стекло, а ваша задача разгладить пленку. Опять же это делается пластиковым шпателем, им аккуратно выравнивают поверхность.
  8. Срезаем излишки пленки. Делать это нужно аккуратно, используйте острый канцелярский нож или лезвие.
  9. Далее начинается самое сложное — прижатие материала по краям стекла. Тонировку по краям прожимают еще раз шпателем. Обычно тут пленка может прилегать неплотно, поэтому обязательно пройтись по всему периметру. Во многих седанах подобраться будет непросто, мешает сидение.

На этом работа заканчивается. Нужно немного подождать, пока пленка полностью «схватится» и можно ехать.

Для многих седанов рекомендуется делать эту работу на снятом стекле. Тут нужно смотреть на компоновку салона. Если сможете подобраться к поверхности без особых проблем, можно обойтись и без демонтажа заднего стекла. В остальных случаях лучше снять. Если меняете стекло, можно тонировку нанести еще до установки.

На демонтированном заднем стекле процесс происходит аналогично описанному выше. Только этап с приданием формы материалу делается не на внешней стороне стекла, а на внутренней.

Полезные советы

Правильная тонировка автомобиля имеет целый ряд нюансов и особенностей. Мастера набрали большой опыт в затемнении задних стекол машин. Ниже вы найдете несколько полезных советов, способных облегчить достижение вами положительного результата.

  • Если вам нужно выправить складки и морщинки, делать это нужно двигая шпатель вдоль. Обязательно от центра к краям. В таком случае вы не создадите залома на тонировке, и довольно быстро распрямите проблемный участок.
  • Не включайте обогрев сразу после наклеивания материала. Дайте пленке просохнуть. Летом достаточно подождать сутки, зимой может потребоваться неделя. Если включите подогрев, она будет просыхать неравномерно, и в итоге получите отставание в местах прохождения токопроводящих элементов. Наверное, вы видели хоть раз машину с тонировкой на заднем стекле, где воздушные пузыри расположены ровными рядами. Вот это и есть последствие включения обогрева по сырой пленке.
  • Феном при прогреве водите вдоль нитей обогрева. Это снизит вероятность появления морщин на тонировке.
  • Из центральной части стекла воду нужно выгонять вдоль обогревающих элементов. Вы элементарно не сможете «перекатить» влагу через нить. Она будет служить удерживающим элементом. При выгонке пузырьков воздуха можно двигаться в любом направлении, лучше по кратчайшему расстоянию к краю.
  • Не стоит долго держать фен над одним местом. Это может привести к неравномерному прогреву тонировки и повреждению пленки. Она съеживается и может лопнуть. Поэтому, даже если у вас стоит задача разогнать морщинку в одном месте, обязательно подогревайте стекло и на некотором расстоянии.
  • Большие стрелки лучше убирать частями. Сначала шпателем разбейте одну стрелку на несколько мелких, а дальше по очереди их удаляйте. Это быстрее и надежнее. Практически невозможно выгнать большую стрелку полностью не разбив ее на части.
  • Примеривая пленку следите чтобы она лежала максимально плотно. Любые морщины и перекосы могут привести к проблемам в дальнейшей работе. Ориентируйтесь на отсутствие сильных вздутий по центру, а также плотное прилегание по краям к уплотнителю. И в любом случае сначала отрезайте тонировку с небольшим запасом.

Если будете соблюдать все перечисленное, никаких проблем с тонированием у вас не возникнет.

Выводы

Многие автолюбители не рискуют самостоятельно тонировать заднее стекло. Хотя в этом нет ничего сложного, главное делать все аккуратно, еще вам понадобится помощник. Если вы тонируете автомобиль впервые, лучше начать с боковых стекол, чтобы набить руку, и только потом переходить на заднюю полусферу.

Источник

Как затонировать заднее стекло с обогревом? Интересный разбор моментов

Скачать PDF

Многие автолюбители интересуются, как затонировать заднее стекло с обогревом. Ведь качественная тонировка позволит защитить салон вашей машины от любопытных глаз. Тем более, что законом не запрещено затемнять заднее стекло. Нельзя только применять зеркальные пленки. Но, на практике хватает и обычной черной пленки. Тонировка прекрасно защищает салон от солнечного излучения. Таким образом, материал отделки практически не выгорает, что особо актуально для кожаной обивки кресел. Также пленка удерживает осколки от разлетания по салону при ДТП, и повышает общую безопасность автомобиля.

Читайте также:  Акрил для столешницы своими руками

Как затонировать заднее стекло с обогревом? На самом деле никаких особенностей здесь нет. Обогрев, совершенно не влияет на качество работы по тонировке. Справиться с этой работой может практически каждый водитель. Но, учтите, что для этого потребуется твердая рука. Также с первой попытки может не получиться совсем идеального варианта. Поэтому, если раньше не практиковались с тонировкой, то приготовьтесь повторить работу.

Что потребуется?

Перед началом работы нужно приготовить все необходимое. В процессе вам некогда будет носиться по гаражу в поисках инструментов. Поэтому, в удобном месте разложите вещи. Приготовьтесь вооружиться:

  • Тонировочной пленкой;
  • Строительным феном;
  • Шпателем резиновым;

Вот и весь список. Все это есть в каждом гараже, а недостающее можно притащить из дома. При покупке пленки не берите китайскую. Она зачастую повреждается при наклеивании.

Тонирование

Все мастера рекомендуют снять стекло перед работой. Это позволит наклеить пленку наиболее точно, и избежать косяков. Но, при необходимости можно обойтись и без этого. При определенной сноровке провести работу можно и на автомобиле. Учтите, что пленка с одной стороны покрыта клеем, который защищен от высыхания. После снятия защитного слоя, клей быстро высыхает. Чтобы замедлить этот процесс, пленку обрабатывают мыльной водой.

Итак, приступаем к работе:

    Для начала необходимо вымыть стекло с обеих сторон. Для этого, разбрызгиваем по стеклу моющее средство, и с помощью резинового шпателя его убираем. Доведите стекло до полностью сухого состояния. Не рекомендуется использовать для этого тряпки. Ворсинки, оставшись на стекле, значительно ухудшат качество тонировки;

Источник

Форум Автотонировщиков

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Поговорим про обогрев стекол.

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться12014-02-12 18:19:41

  • Автор: agautod
  • Участник
  • Зарегистрирован : 2012-12-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 14
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    7 часов 19 минут
  • Последний визит:
    2016-10-09 18:52:28

Вообщем дело такое. Тонировал Мерс Е-класса 2004 года седан. На заднем стекле по всем линиям обогрева остался воздух. Клиент попался придирчивый докопался до этого я ему начал объяснять что на этом Мерсе как и на Ауди А6 к примеру, слишком толстая нить обогрева и из-за этого она не может полностью прилипнуть к стеклу что и образует эти белые полосы возле обогрева. Он поехал в другой тонировочный центр где ему сказали что скорее всего дело в пленке и её клеевом составе. Ему пообещали сделать так что пленка полностью прилипнет к обогреву. Вообщем мне пришлось ему вернуть деньги. (моя пленка GLOBAL , Пленка которой тонирую в другом месте Llumar)

Вопрос: Действительно это дело в пленке? или как быть в такой ситуации?

И еще иногда на нитях обогрева бывают скапливаются пузыри воды, сгонкой их выгоняешь они через минуту обратно на том же самом месте появляются, Если феном не погреть и не выгнать то они не уйдут а когда высохнут то останется большой пузырь воды.

Вчера делал bmw e39 универсал, пленка к некоторым нитям обогрева ну очень порнушно прилипла, прям волнами какими то, хорошо хоть клиент попался нормальный, я ему объяснил что из-за того что нити обогрева старые они со временем окисляются и поэтому пленка не может полностью к ним прилипнуть.(эту версию я сам где то услышал) хотелось бы узнать правдивая ли она?

Отредактировано agautod (2014-02-12 18:20:15)

Поделиться22014-02-12 20:31:14

  • Автор: cos-mos
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2010-04-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+11/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 17 часов
  • Последний визит:
    2017-12-11 22:54:38

есть плёнки которые нормально ложатся на толстый подогрев,а вообще даже на тазиках старых бывает такая канитель,особенно если до этого китайкой была клеена

Поделиться32014-02-12 23:49:03

  • Автор: Дмитрий Z
  • Тонировщик
  • Зарегистрирован : 2011-12-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 198
  • Уважение: [+11/-2]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Провел на форуме:
    3 дня 15 часов
  • Последний визит:
    2016-03-14 20:50:10

Вообщем дело такое. Тонировал Мерс Е-класса 2004 года седан. На заднем стекле по всем линиям обогрева остался воздух. Клиент попался придирчивый докопался до этого я ему начал объяснять что на этом Мерсе как и на Ауди А6 к примеру, слишком толстая нить обогрева и из-за этого она не может полностью прилипнуть к стеклу что и образует эти белые полосы возле обогрева. Он поехал в другой тонировочный центр где ему сказали что скорее всего дело в пленке и её клеевом составе. Ему пообещали сделать так что пленка полностью прилипнет к обогреву. Вообщем мне пришлось ему вернуть деньги. (моя пленка GLOBAL , Пленка которой тонирую в другом месте Llumar)

Вопрос: Действительно это дело в пленке? или как быть в такой ситуации?

И еще иногда на нитях обогрева бывают скапливаются пузыри воды, сгонкой их выгоняешь они через минуту обратно на том же самом месте появляются, Если феном не погреть и не выгнать то они не уйдут а когда высохнут то останется большой пузырь воды.

Вчера делал bmw e39 универсал, пленка к некоторым нитям обогрева ну очень порнушно прилипла, прям волнами какими то, хорошо хоть клиент попался нормальный, я ему объяснил что из-за того что нити обогрева старые они со временем окисляются и поэтому пленка не может полностью к ним прилипнуть.(эту версию я сам где то услышал) хотелось бы узнать правдивая ли она?

Отредактировано agautod (Сегодня 18:20:15)

Люмар конечно повеселее чем глобал. давно такого не было,но было,только вот не помню на какой,вроде на сан контроле. там главное не перегреть а то вообще жопа будет, грей долго и по чуть чуть выгоняй воду до полного высыхания. А так вообще не метал пленка более тонкая,ляжет без проблем (тогда только хорошего качества а то выгорит быстро)

Поделиться42014-02-13 00:30:25

  • Автор: cos-mos
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2010-04-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+11/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 17 часов
  • Последний визит:
    2017-12-11 22:54:38

на атермале пару лет даже неметал проживет,у нас летом +30 в тени,китайка с магазина в круглой коробке не выгорела на 2110 атермале

Поделиться52014-02-13 18:14:00

  • Автор: LEXUS
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2014-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    16 минут
  • Последний визит:
    2014-02-13 20:28:27

Я перед тем как клеить заднее стекло наждачкой 2000 прохожусь, тем самым и окисление снимается с нитей обогрева и тоньше они становятся (мне так кажется), после чего клеится очень хорошо!

Поделиться62014-02-13 21:34:49

  • Автор: cos-mos
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2010-04-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+11/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 17 часов
  • Последний визит:
    2017-12-11 22:54:38

LEXUS
если шелкографию по краям тоже терануть?чтобы белой обводки не было

Поделиться72014-02-14 10:44:46

  • Автор: chukcha
  • Тонировщик
  • Зарегистрирован : 2010-09-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 324
  • Уважение: [+23/-0]
  • Позитив: [+22/-1]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 85 [1936-06-13]
  • Провел на форуме:
    12 дней 10 часов
  • Последний визит:
    2015-10-29 09:46:18

Я пользуюсь губкой Viera на основе наждачки,, очень удобная, быстро, ровно все чистить и долговечная . С обогревом никогда проблем не возникало.

Поделиться82014-02-15 06:18:19

  • Автор: Паха.S
  • лепила
  • Откуда: Прокопьевск
  • Зарегистрирован : 2013-08-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 61
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    21 час 55 минут
  • Последний визит:
    2015-01-15 17:39:34

Вообщем дело такое. Тонировал Мерс Е-класса 2004 года седан. На заднем стекле по всем линиям обогрева остался воздух. Клиент попался придирчивый докопался до этого я ему начал объяснять что на этом Мерсе как и на Ауди А6 к примеру, слишком толстая нить обогрева и из-за этого она не может полностью прилипнуть к стеклу что и образует эти белые полосы возле обогрева. Он поехал в другой тонировочный центр где ему сказали что скорее всего дело в пленке и её клеевом составе. Ему пообещали сделать так что пленка полностью прилипнет к обогреву. Вообщем мне пришлось ему вернуть деньги. (моя пленка GLOBAL , Пленка которой тонирую в другом месте Llumar)

Вопрос: Действительно это дело в пленке? или как быть в такой ситуации?

И еще иногда на нитях обогрева бывают скапливаются пузыри воды, сгонкой их выгоняешь они через минуту обратно на том же самом месте появляются, Если феном не погреть и не выгнать то они не уйдут а когда высохнут то останется большой пузырь воды.

Вчера делал bmw e39 универсал, пленка к некоторым нитям обогрева ну очень порнушно прилипла, прям волнами какими то, хорошо хоть клиент попался нормальный, я ему объяснил что из-за того что нити обогрева старые они со временем окисляются и поэтому пленка не может полностью к ним прилипнуть.(эту версию я сам где то услышал) хотелось бы узнать правдивая ли она?

Отредактировано agautod (2014-02-12 21:20:15)

Сталкивался я с такой проблемой на тойота корона премио в нашем городе считается что на ней очень толстые нити обогрева и поэтому возникаю сложности в поклейке заднего стекла. Когда снаружи формуешь на гладком стекле без обогрева, все разглаживается идеально, но при инсталяции внутри на стекло возникают ньюансы стем что ниить оттопыривает какую нибудь волну пленки созданную косячной формовкой (А Я ТОНИРУЮ ТОЛЬКО ЛЛЮМАРОМ) да я понял одно что волнушки с воздухом а не сводой это всего лишь косяки формовки, то есть это можно назвать НЕДОФОРМОВКОЙ, ведь способов формовки уйма: кто то на мокрую, кто то на сухую феном без сухой разглажки, кто сухой разглажкой. Чем идеальнее подогреешь и разгладишь на горячюю пленку тем меньше невидимых волнушек остается — ЭТИ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ИСХОДЯ ИЗ МОЕГО МАЛЕНЬКОГО ОПЫТА, ПО ЭТУМУ ПОПРАВЬТЕ МЕНЯ ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК.

Источник

Читайте также:  Как сделать фотопластинку своими руками
Оцените статью