Кайтсерфинг доска своими руками

Кайтборд

Кайтборд своими руками.

Вы решили заняться кайтсерфингом — очень увлекательным и современным видом спорта. Стоимость оборудования для кайтсерфинга весьма не малая. И если кайт вам придется покупать, даже б/у, то на стоимости доски можно серьезно сэкономить, изготовив кайтборд своими руками. Для начинающих этот вопрос стоит особо актуально, т.к для обучения вам понадобится доска большого размера, именуемая в народе «дверь». Таких досок на вторичном рынке очень мало, а новые стоят очень дорого.
Поэтому будем изготавливать кайтбрд своими руками.

Хотя самостоятельное изготовление кайтборда – дело не очень простое, но тем не менее его сможет осилить любой человек, умеющий держать в руках инстрмент. Как всегда, изготавливать кайтборд будем из подручных материалов.
Для тех, кто хотя бы соприкоснулся с кайтсерфингом, известно, что кайтборд – это фактически доска, имеющая несколько специфическую форму, к которой сверху закреплены падсы – площадки, на которые ставятся ноги и петли, в которые ноги закрепляются. Между петлями обычно устанавливается ручка для переноски доски, а снизу крепятся четыре небольших плавника.
Начнем с самой доски. Она имеет ряд рпараметров и консруктивных особенностей.

Рокер.

Доска имеет продольный изгиб, именуемый рокером. Его величина обычно может быть от 1-2 до 4-5сантиметров по одному краю. Меряется просто – если доску положить горизонтально на ровную поверхность, то края будут приподняты от поверхности на величину рокера. Можно конечно сделать доску и плоской, но с рокером на ней катать удобнее – не будет зарываться.

Конкейв.

Если посмотреть под доску, лежащую на ровной поверхности снизу вдоль ее продольной оси, то можно увидеть, что центр доски немного приподнят над поверхностью, примерно на 5-10 мм. Вот такая продольная ложбинка и есть конкейв. Он может быть важен для профессионалов, но на самодельной доске его пока делать не будем.

Нижний кант.
Продольный торец доски, который находится возле пяток райдера должен быть особо прочным. При этом нижняя поверхность и торец должны иметь примерно прямой угол, без закруглений, ведь фактически это и есть главная часть, которой доска опирается на воду. Изготовлению канта следует уделить особое внимание, т.к. ему сильно достается от песка и ракушек на дне водоема.

Форма доски.

Для разных стилей катания делаются разные доски. Есть симметричные относительно продольной оси, а бывают и несимметричные. Есть Широкие в центре и уже на концах, а бывают и уже в центре — на таких лучше вырезаться. Поскольку мы делаем доску для начинающих, то ее сделаем почти прямоугольной.

Итак, будем изготавливать две доски по разной технологии:

1. Попроще — кайтборд из фанеры.

2. Посложнее — кайтборд из реек.

В любом случае для изготовления кайтборда нам потребуется стапель. На нем мы будем формировать рокер доски. Наш стапель был изготовлен из двух дверей старого шкафа. Двери были рзрезаны по дуге и из них было собрано два короба.

Короб стапеля собран просто — скурчен из планок конфирматами.

Рабочие поверхности изготовлены из фанеры, которая прикручена к основанию конфирматами. Размер изгиба выбран 50мм при максимальной длине изготавливаемой доски 150см. После склеивания доска обычно «отигрывает» примерно на 1 см. В результате получаем рокер около 4 см. Ширина стапеля позволяет изготавливать доску 50 см.

Сверху поверхность стапеля обита полиэтиленом, чтобы капли эпоксидной смолы потом легко было снять.

Мы изготавливали две доски.

1. Кайтборд из фанеры.

Кайтборд из фанеры можно изготовить очень просто и быстро. Первая наша доска размером 140х40 см была изначально изготовлена из трех листов фанеры 3мм.

Вдоль канта все три листа склеены по одной линии, вдоль остальных сторон — каждый вышележащий лист меньше нижнего. Это сделано для достижения упругости доски.

Рокер получен около 4см. Склейку листов производим эпоксидной смолой с пластификатором. Между слоями прокладываем тонкую стеклоткань.

После того, как доска склеена, ее ламинируем стеклотканью и эпоксидкой.

Плавники для кайтборда.

Плавники для кайтборда выпилены из разделочной кухонной доски, которую можно купить в хозяйственном магазине.

Толщина материала около 6 мм, что позволяет сделать крепления длинными винтами или саморезами 4мм. Размер плавников: жлина 13 см, высота 5см. Расстояние между крепежными винтами 4см.

Спраыведливости ради следует сказать, что изначально при изготовлении этой доски была допущена ошибка- доску изготавливали из задней стенки старого шкафа. Поскольку фанера была покрыта лаком, то сли удачно разлетелись.

В результате пришлось их заново хорошенько зачистить и склеить заново. Только для большей эластичности были использованы уже только два слоя -нижний и верхний. В результате доска получилась очень легкая и мягкая и выдерживала даже прыжки.

Изготовление падсов кайтборда.

Падсы клеим из старого туристического коврика. Коврик выбираем толстый, он даст приятную мягкость. Первые наши падсы были сделани из двух слоев, а вторые уже из трех слоев коврика.

Удобно, если их клеить под свою ногу, стараясь сделать максимально анатомическими. Для склейки используем клей «наирит».

Этим же клеем наклеиваем падсы на доску. Чтобы поверхность не скольила, сверху наклеиваем тонкую рифленую резину, которую можно приобрести на рынке у обувщиков.

Петли были изготовлены ранее при изготовлении саодельной доски для виндсерфинга из автомобильных ремней и липучки. Всерху петли обернуты неопреном, взятым из эластичного пояса для похудения.

2. Вторая доска — дверь из реек.

После того, как сын научился катать на фанерной доске, было принято решение изготовить еще одну доску для обучения и легкого ветра. Это доска большого размера 150х50см.

Обычно доски из реек изготавливают из ольхи, липы или клена, реже из сосны, чередуя полоски разных материалов. Поскольку кроме сосны другого материала найти не удалось, пришлось изготавливать только из сосны.

Сначала доска толщиной 50 мм была пройдена на фуганке — первая ошибка изготовления. Потом это вылезло в неодинаковую ширину планок. Как оказалось, лучше этого не делать — с пилорамы доска идет полее равомерной толщины.

Потом доска аспиливается на рейки толщиной 5 мм. Эти рейки отбраковываются. В идеале -выбрать рейки без сучков. Реально мы просто раположили рейки так, чтобы не было рядом сучков. Рейки склеиваем в щиты. Понадобится два щита.

Ширина и длина щитов должна быть больше ширины и длины изготавливаемой доски. После этого щиты с одной стооны зачищаем шлифмашинкой с крупой наждачкой с целью создания ровных поверхностей. Этими поверхностями мы склеим щиты между собой в стапеле, предварительно проложив стеклоткань 200г.кв.м. Щиты накладываем так, чтобы швы между рейками не совпадали. В результате получаем заготовку доски с готовым рокером.

Читайте также:  Жидкое стекло для гидроизоляции подвала своими руками

После этого выравниваем нижнюю и верхнюю поверхности доски шлифмашинкой, уменьшая толщину доски от центра с 10 мм к краям до 5-7мм. После этого наносим рисунок и ламинируем стеклотканью и эпоксидной смолой.

Особо следует сказать об укладке стеклоткани. Один из слоев стеклоткани, лучше тот, который между щитами, необходимо проложить так, чтобы волокна ткани были под углом 45градусов к оси доски. Это придаст дополнительную прочность. Для получения зеркальной нижней поверхности,ламинировать желательно, используя метод опрессовки на акриле.

Делается это так: Лист акрила (органического стекла) толщиной 2-3мм сначала намазываем разделителем — намазываем бесцветным обувным кремом, например «киви» и располировываем.

После нанесения эпоксидки и стеклоткани каладываем лист акрила сверху и пригружаем мешками с песком для создания расномерного прилегания листа к поверхности.

У нас небыло листа акрила, поэтому ламинировали обычным способом — поверхность получилась слегка шероховатой. Для защиты эпоксидки от ультрафиолета, ее покрыли автомобильным акриловым лаком — он дал дополнительный блеск.

После этого прикручиваем плавники и делаем кант. Кант изготовлен из мебельной ПВХ кромки толщиной 2.5мм. Кант приклеен к доске при помощи мебельного термоклея, который был нанесен на кромку на фирме, где покупалась кромка.

Поскольку мы с сыном посчитали, что доску большого размера в народе обзывают «дверью» несколько обидно, то решили стилизовать свой самодельный кайтборд под дверь.

На каталке на споте в Кирилловке наша «дверь» неподдельный интерес ивосторги даже бывалых кайтеров.

Для тех, кто захочет повторить, приведу некоторые характерные особенности и размеры.

Для досок небольшой ширины — до 40 см, петли для ног устанавливаем на осевой линии или чуть ближе к канту, на досках пошире -обязательно смещаем вниз.

Расстояние между внутренними креплениями петель зависит от вашего роста и стойки и может быль 38-42см. Расстояние между креплениями одной петли — 16см.

Внутренние винты креплений петель смещены от осевой дальше от канта на 1см, а наружные ближе к канту от осевой на 1 см. Это даст необходимый разворот петель.

Плавники крепим максимально близко к краям и углам доски. Для большой доски верхние (дальние от канта) плавники можно сместить вниз, ближе к канту.

И еще напоследок один секрет. Когда доска переворачивается вверх плавниками, ее плохо видно на воде и можно потерять. Чтобы доска не переворачивалась, на ручку для переноски доски, котрая находится между петлями для ног, можно одеть надувной детский манжетик, который одевается на руки при обучении плаванию.

Подробности работы со стеклопластиком и эпоксидной смолой ранее были описаны в статье об изготовлении доски для виндсерфинга.

Особо стоит сказать об используемых кайтах. Хотя многие и поспорят, но я считаю, что кайт, как и виндсерфинг, лучше и легче осваивать зимой. Первым нашим кайтом, не считая самодельных пилотажек, был купленный недорого сайт типа «параска» 5-6кв.м.. С ним мы осваивали катание зимой на лыжах.

Потом мы купили хороший по характеристикам, но пересушенный кайт Naish Boxer 12м. Именно под этим кайтом и на самодельной доске из листов фанеры и начали катать под кайтом. Заодно неоднократно пришлось производить ремонт кайта своими руками. И только потом мы купили классный дельта кайт wainman Boss 12m. Под которым и продолжили обучение уже на новой доске.

Источник

Как изготовить кайт, трапецию и планку своими руками из подручных материалов

Кайты — это своеобразные «воздушные змеи», которые спортсмены используют для катания по воде, песку, снегу, где их тянет вперёд ветер, улавливаемый этим самым кайтом. Такой вид спорта стал известен как кайтсёрфинг и с самого своего зарождения завоевал множество сердец поклонников активного отдыха. Хотя и оборудование для него не отличается особой дороговизной, у некоторых людей возникает желание сделать кайт своими руками и тем самым сэкономить. Более того, можно сделать планку и трапецию для кайта. И в этом, поверьте, нет ничего запредельно сложного.

История воздушного змея

О первых воздушных змеях не сохранилось ни одного письменного упоминания, но доподлинно известно, что они были изобретены в древнем Китае. Самые первые модели изготавливались из листьев растений и лёгких стеблей бамбука, а после открытия секрета производства шёлка в 2600 году до н. э. листья заменялись этой драгоценной тканью. Как ни странно, но зачастую применялись воздушные змеи не столько для развлечения, сколько для серьёзных военный задач: например, для вычисления расстояния между армией и укреплениями неприятеля либо для запуска в воздух разведчиков.

Есть легенда, повествующая об эпизоде, произошедшем в 202 году до н. э. Некий генерал Хуан Тэнг со своим войском попал в окружение неприятеля, и положение было критическим. И когда сильный порыв ветра сорвал головной убор генерала, Хуан Тэнгу пришла гениальная идея — он решил построить множество воздушных змеев, снабжённых элементарными звуковыми устройствами из бумаги. Ночью они летали над головами противника, издавая воющие звуки, и этим вселили в их сердца суеверный страх перед ночными демонами. В результате такой психологической атаки враги генерала в панике разбежались.

В VII–VIII веке н. э., благодаря буддийским миссионерам, воздушные змеи перекочевали через Индокитай в Японию, где приобрели огромную популярность. Японцы начали создавать новые их виды, и вскоре появились модели в виде полотен, окрашенные в яркие краски. По поверьям, воздушные змеи были звеном, которое связывало богов и людей. Также они оберегали от козней злых духов, защищали от невзгод, давали крепкое здоровье. И на сегодняшний день в Японии они не потеряли популярность и даже превратились в своеобразное искусство.

Но есть и альтернативная версия — европейская. Согласно ей, воздушный змей был изобретён греческим математиком Архитасом в 400 году до нашей эры и выглядел как деревянная птица, чья аэродинамика была позаимствована из наблюдений за птицами настоящими.

Римляне тоже использовали воздушных змеев — они запускали летучие военные флаги-флюгера, что представляли собой различных животных с огромными ртами и которые поднимались на шестах, для того чтобы поймать ветер. Вид таких знамён страшил противников римлян, а им самим вселял уверенность в сердца. Также флюгера были хорошим подспорьем лучникам, которые по ним определяли силу и направление ветра.

В 1405 году в Европе появилось самое первое верное описание воздушного змея и было оно опять же в сборнике военных технологий. Несколько столетий понадобилось изобретению, для того чтобы стать обыденным явлением, которое завораживало зрителей различных представлений и радовало маленьких детей. Даже известнейший учёный Исаак Ньютон проводил эксперименты, для того чтобы выявить, какая форма змея была бы наиболее экономичной. А в XVIII веке увлечение ими стало повальным, и до конца XIX века проводилось множество экспериментов по поднятию как различных грузов, так и людей. Пройдя тысячелетия, воздушный змей до сих пор занимает видное место в мировой культуре и обычной жизни.

Читайте также:  Как сделать шапочку для душа своими руками

О бодисёрфинге

Одним из самых интересных видов кайтинга является кайтбодисёрфинг, представляющий собой простейший пример применения воздушного змея на воде. И много для него не требуется — всего-навсего побольше воды, ветра и управляемый кайт. Спортсмен ловит ветер и несётся с помощью него по водной глади. При скачках скорости кайтер может взмывать в воздух на несколько метров вверх, а действие подъёмной силы позволяет ему сохранять равновесие.

Для занятия кайтбодисёрфингом нужен ветер, дующий со скоростью не менее 7 метров в секунду. Для того чтобы выполнять различные манёвры, пилоту нужно лишь ловко управляться с кайтом, создавая избыточную тягу. Это позволяет одолевать много километров и не испытывать от этого никакой физической усталости.

В основном спортсмены используют 4-стропные воздушные змеи, имеющие около 45 метров в длину, что даёт возможность поднять кайт очень высоко и поймать мощный поток воздуха.

Для того чтобы занятия этим спортом не нанесли вреда спортсмену, проходят они только в том случае, когда ветер дует параллельно береговой линии. Поверхность воды должна быть хорошо просматриваемой, для того чтобы вовремя увидеть различные препятствия в виде камней, рифов, дамб и тому подобного. Глубина должна быть не менее метра, чтобы не биться ногами, а на спортсмене обязаны быть самые лучшие страховочные системы, которые позволят ему отцепиться от кайта в момент опасности.

Изготовление кайта своими руками

Материалы и оборудование

  1. Для того чтобы сделать кайт своими руками, вам понадобится любая швейная машинка. Почему любая? Потому что шов, который будет нужен, самый обычный — прямолинейные строчки. Хотя требование к ней всё же есть — это привод, который должен быть либо ножным, либо электрическим, потому как вам понадобятся обе руки. Если же у вас не было опыта шитья — перед созданием кайта стоит подучиться и наработать навыки.
  2. Также нужен компьютер и принтер, и очень хорошо, если он способен печатать большие форматы — меньше хлопот будет в дальнейшем.
  3. Бумага. А лучше — много бумаги, для того чтобы создать лекала. Берите одну-две пачки.
  4. Размер кайта стоит подбирать по силе ветра, который собираетесь ловить:
  • Двухметровый кайт подойдёт для катания в очень сильный ветер (10–12 м/с).
  • Пятиметровые модели применяют, когда ветер дует со скоростью 10 м/с.
  • Длина кайта восемь метров идеальна для средних и порывистых ветров (7–10 м/с).
  • Огромные десятиметровые воздушные змеи словят слабые ветра, дующие со скоростью 5–8 м/с.
  1. Ткань. Наилучшим выбором будет курточно-плащевая ткань, но только лёгкая разновидность с наибольшей непродуваемостью. Для проверки продуваемости можно сделать небольшой, но эффективный тест — приложите ко рту кусочек ткани и втяните воздух. Такой материал без проблем можно найти в любом магазине, и цена на него очень невысока.
  2. Лента для крепления строп. Наилучшим вариантом будет брючная лента, которая продаётся мотками по 25 м.
  3. А вот на стропы придётся потратиться. Самому их создать вряд ли выйдет, потому их нужно покупать, руководствуясь следующими требованиями:
  • на разрыв они должны выдерживать 100–150 кг;
  • диаметр должен быть небольшим;
  • поверхность должна быть гладкой;
  • растяжимость обязана стремиться к нулю;
  • склонность к скручиванию недопустима;
  • размотанная стропа не должна обратно скручиваться в форму катушки;
  • покупка их обойдётся примерно в 50 долларов.
  1. Ручки можно изготовить из старых лыжных палок, а если их нет — купите ручки от лыж и прикрепите к дюралюминиевым трубам. Длина их должна быть около 40 см.

Этапы изготовления кайта своими руками

Этап первый — выбор размеров и изготовление лекал для кайта

Для того чтобы создать кайт, нужно для начала определиться, насколько он должен быть большим. Для примера возьмём технологию изготовления воздушного змея, имеющего габариты 2,4 метра. Приступим к расчёту всех величин для кайта.

Одним из лучших вариантов будет использования специального программного обеспечения, такого как TW-NPW5 Calculator. Она обладает простым интерфейсом, доступным для понимания любому новичку — нужно найти окно Panel A Height, в котором добавить значение 140, самое оптимальное и экономное для получения развёртки кайта в 2,4 метра. Далее, требуется найти окно FABRIC LAYOUT, в котором, собственно, и будут отображены все чертежи для лекал.

После проделанных манипуляций стоит достать заготовленную пачку бумаги и канцелярские принадлежности в виде метровой линейки, угольника с прямым углом, клея «Момент», карандаша, канцелярского ножа или ножниц. Теперь можно приступить к распечатке и склейке лекал для воздушного змея.

Склейку нужно проводить таким образом, чтобы потом можно было нанести размеры панелей кайта, которых всего три. Центральная будет иметь размеры 140 на 70 см, малый боковой треугольник — 107 на 99 и на 41 см и большой боковой треугольник выйдет 140 на 99 и на 99 сантиметров.

На листе бумаги (а лучше — ватмане) с помощью припасённого угольника проставляем размеры кайта с форой в 12 мм, которая нужна для припусков на швы. В ином случае кайт уменьшится на их размер и хорошая летучесть змея может быть под вопросом. Не забудьте сделать ножницами надрезы по краям, где будут вшиваться петли для подвязки строп и складки.

Конечно, можно обойтись и без лекал, но это потребует от вас немалого опыта шитья, а если такового не имеется, то в создании кайта без них не обойтись.

Этап второй — крой кайта

Теперь нужно освободить подходящую площадь пола и разложить на нём купленный материал для изготовления воздушного змея, расстелить и наложить полученные лекала, совмещая один из краёв с краем материала. Также надо следить, чтобы не образовались складки и перекосы — для этого возьмите горку старых книг и используйте их как грузы. Теперь обводим лекала и не забываем про отверстия для строп и складок кайта.

Когда все линии нанесены, то пора снять лекала и по линиям распустить заготовку. Треугольник нужно кроить, учитывая изнанку материала, то есть, выкроив одну часть, нужно перевернуть лекало и выкроить другую в зеркальном отражении. Это нужно для того, чтобы крыло кайта вышло красивым, в противном случае одно крыло кайта будет блестеть, а другое останется матовым из-за того, что на него нанесено слой силиконовой плёнки.

По окончании работы у вас должно быть на руках 5 деталей кайта: центральный треугольник, два малых и два больших боковых.

Далее, нужно подготовить петли для строп кайта. Тут понадобится брючная лента или ремённая тесьма, из которой изготавливаются 36 полосок по 5 см и шесть лент по 8 см, которые пойдут на переднюю кромку. После нарезки возьмите зажигалку и опалите кромки. Итак, крой кайта готов.

Этап третий — шитьё кайта

Приготовленная швейная машинка снабжается лавсановыми нитками (с пометкой ЛЛ на катушке). Наилучшие номера — 33, 45 и 50. Главное — не берите капроновые, а так сгодится и нейлон. Игла нужна под номером 90, дешёвые не покупайте — иначе придётся бежать менять сломанную. Не скупитесь. Длина стежков кайта должна быть около 4 или 5 мм — потренируйтесь на обрезках.

Читайте также:  Гномики для сада своими руками пошагово

Перед тем как сшивать все детали кайта, края нужно укрепить клеем «Момент», который наносится вдоль краёв тонкой полоской. Тут главное быстро сложить обе детали по шву и выровнять, пока клей не подсох. Через 20 минут деталь кайта готова к шитью.

Вышеперечисленными действиями мы неплохо облегчаем себе жизнь за счёт избегания смещения материала — посадки. Там, где должны быть петли для строп кайта, вклеиваем по заранее сделанным отверстиям и ожидаем, пока высохнет. Если будут излишки клея — его надо стереть губкой. После прошиваем.

Основная часть воздушного змея у нас есть. Далее, возьмите ручки и соберите каркас кайта. Лучше всего использовать стальные хомуты. Ничего сложного в этом нет, и вскоре у вас в квартире будет стоять отличный самодельный кайт. Но на этом работа не заканчивается, поскольку нужно побеспокоиться о трапеции и планке, которые также можно изготовить самостоятельно.

Изготовление трапеции для кайта своими руками

Трапеция для кайта представлена в несколько вариантах, которые отличаются надёжностью, особенностями конструкции, простотой использования и прочими важными моментами. Для самостоятельного изготовления чаще всего выбирается сидящий вариант трапеции. Чтобы самому сделать трапецию для кайта, необходимо следовать следующим правилам:

  1. Для силовой основы будущей трапеции для кайта необходимо использовать альпинистскую беседку, которая предварительно должна быть усилена и доработана. Конструкция основана на использовании жёсткой нейлоновой ленты, которая способна выдержать нагрузку на разрыв около тонны. Она должна быть замкнута в кольцо и прошита несколько раз в местах пересечения. Передняя часть, в которой регулируется ширина и располагается крюк, прикрепляется к основе при помощи жёсткой стальной скобы с одной стороны и застёжкой, взятой от авиационных ремней, с другой.
  2. Крюк в трапеции для кайта должен быть сделан и жёсткого прута из стали, его диаметр не должен быть менее 6 мм. Крюк закрепляется на широкой пластине из стали, которая вшивается в ленту и располагается между её слоями.
  3. Трапеция для кайта своими руками должна быть надёжной, защищать наиболее уязвимые участки тела, поэтому необходимо побеспокоиться про обеспечение таких важных свойств. Чтобы спина находилась под защитой, а трапеция была комфортной и обладала плавучестью, на её задней стороне должна находиться подложка из ЭВА. Это этиленвинилацетат, который является жёстким, прочным, водонепроницаемым и упругим материалом. По сути, это пластик, который имеет мелкоячеистую структуру, небольшой вес и способность сохранять тепло. Подобный материал часто используется для отделки пола в спортзалах. В магазинах такой материал продаётся под видом матов для занятий фитнесом. Толщина ЭВА должна находиться на уровне 12 мм. С внутренней стороны подложку необходимо обшить флисом, а для внешней обшивки нужно выбирать материал «болонья». Подложку необходимо пришивать к трапеции по бокам и закреплять ещё двумя винтами, которые добавят трапеции прочности.
  4. Впереди трапеции для кайта располагается аналогичная подложка. Её ширина зависит от личных предпочтений каждого и параметров тела. Скобы не будут выступать сзади, поскольку их крепление глубоко утоплено за счёт наличия перемычек под материалом.
  5. Кольца, к которым крепится страховочный лиш, намертво вшиваются между слоями ленты. Ручка не вшивается, поскольку она служит непрерывным элементом кольца трапеции. За счёт такой конструкции отрыв ручки становится невозможным.
  6. На трапеции можно сделать несколько вместительных карманов, которые будут закрываться на молнию или липучки.
  7. Нижняя кромка нуждается в усилении при помощи полосок дакрона или нейлоновой ленты.

Трапеция для кайта получается жёсткой в необходимых местах, поэтому спина не прогибается. Лента, через которую продеваются ноги, хорошо ложится и не приносит дискомфорта, поскольку трапеция сделана по индивидуальным замерам. Зазоров и смещений не должно быть. А также отсутствует необходимость в регулировании длины ленты, которая обхватывает ноги.

Схема планки, трапеции, доски и кайта

Изготовление планки для кайта своими руками

Планка для кайта своими руками — это вполне реально. Ну и пусть она не будет выглядеть столь же стильно и солидно, как фирменные варианты, зато ни у кого такой не будет — это уж точно. Для начала стоит определиться с материалом, из которого будет создаваться планка. Есть несколько вариантов. Дерево использовать можно, но нежелательно. Поскольку такой материал является недостаточно прочным и может сломаться, как говорится, в самый неподходящий момент. Зато работать с деревом проще, чем с любым другим материалом, к тому же оно самое доступное. Подойдёт даже черенок от лопаты. Стеклопластик и углепластик являются вредными материалами, работать с которыми крайне неудобно. Алюминий легко гнётся, что совсем неприемлемо для занятий кайтсёрфингом.

А вот дюраль — самый подходящий материал для создания самодельной планки для кайта. Выбирать нужно марку сплава Д16Т, подходящим диаметром будет 22 мм, с толщиной стенки 2 мм. Длина будущей планки для кайта напрямую зависит от размера воздушного змея, который будет использоваться в паре с нашим изобретением.

В середине планки для кайта не стоит делать отверстие, поскольку это существенно снизит прочность материала и увеличит вероятность поломки. Более оптимальным вариантом будет кольцо, прикреплённое на винтах по центру сбоку. Для изготовления кольца подойдёт отрезок из этой же трубы. А можно поискать в специализированных магазинах, которые занимаются реализацией автомобильных запчастей или комплектующих для яхт.

Рога, которые располагаются на краях планки для кайта, необходимы для закрепления строп и удобного их наматывания. Для создания этого элемента можно использовать оцинкованные детали, в конструкцию которых входит винт и кольцо. Диаметр меньше 6 мм выбирать не стоит, поскольку они быстро согнутся от рабочего напряжения во время кайтсёрфинга. Имеющиеся отверстия можно закрыть при помощи обычных пластиковых заглушек, которые используются в монтаже водопровода.

Самодельная кайт-планка нуждается в защитной отделке. Для этих целей может быть использована велосипедная камера, пенка, термоусадочный кембрик или на крайний случай скотч. Отделка не должна сильно влиять на диаметр планки для кайта, поскольку она станет неудобной.

Заключение

Как вы видите, при некоторой сноровке кайт можно изготовить собственноручно. Потому, если не хочется тратиться на магазинную модель, запаситесь терпением и материалом — и благодаря нашей технологии вы соберёте воздушный змей за несколько дней.

Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.

Каждый из нас хотя бы раз хотел прокатиться по снежному склону на лыжах или сноуборде, но для многих становится преградой аренда или приобретение дорогостоящего снаряжения. К счастью, выход есть, ведь можно сделать сноуборд или лыжи в домашних условиях.

Источник

Оцените статью