Kkl кабель своими руками

Kkl кабель своими руками

Адаптер K‑Line это устройство передачи данных по однопроводной линии, т.е запросы диагностического оборудования и ответы ЭСУД передаются по одной линии. СОМ-порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ K‑Line.

К‑линия автомобильной диагностики имеет «подтяжку» к 12 вольтам (питание ЭБУ) и размах сигналов от 0 до 12 V (теоретически, реально уровни немного отличаются).

В системах GM используется другой диагностический протокол – ALDL. В адаптере ALDL используется выход с открытым коллектором и 5 ‑вольтовые уровни сигналов. «Подтяжка» в этих системах находится внутри ЭБУ. В подавляющем большинстве случаев для этих систем не используется оригинальный адаптер, для диагностики применяют K‑Line, либо занизив до 5 вольт напряжение «подтяжки», либо подбором резистора для стабильной работы и на 5 и на 12 вольтовых уровнях.

СОМ – порт компьютера имеет (в нашем, простейшем, случае) две линии – по одной идет чтение сигналов, по другой – запись. Уровни сигналов СОМ – порта от ‑ 12 V до + 12 V, то есть, высокий уровень ‑ 12 V, низкий + 12 V. Подробнее здесь или (на русском) здесь.

Для согласования сигналов используются, как правило, специализированные микросхемы. Микросхема МС 33199 служит для согласования с К‑линией и «разделения» и «смешивания» сигналов. МАХ 232 – специализированная микросхема для согласования различных устройств с RS 232 (стандарт СОМ-порта). МАХ 232 содержит в себе интегральные преобразователи напряжения, позволяющие получить нужные для работы порта +/- 12 V и приводит поступающие сигналы к необходимому уровню. Более «продвинутые» специализированные микросхемы – DS 275 выполняет те же функции, что и МАХ 232 , но имеет автоматическую настройку выходных сигналов по уровню входных и, что немаловажно, не требует громоздкой конденсаторной «обвязки».

Существует несметное количество вариантов схем адаптеров, от самых простых, на двух транзисторах, до полнофункциональных адаптеров на специализированных микросхемах. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на специализированных микросхемах.

При диагностике иномарок 90 ‑x годов часто возникает необходимость в дополнительной линиии L (K‑L-Line адаптер), более поздние модели, как правило используют только K‑Line. Схемы адаптеров K‑L-Line можно посмотреть здесь.

Один из самых обстоятельных из известных мне «рукодельщиков» ch 0 zen поместил на своем отличном сайте наиподробнейшее, пошаговое описание изготовления адаптера на MC 33199 по «утюжной» технологии. Очень рекомендую. Можно скачать всю информацию целиком здесь.

Простая схема на 2 ‑х транзисторах

Как проверить адаптер не подключая к автомобилю? Очень просто. Дело в том, что поскольку линия после адаптера однопроводная, можно послать в порт сигнал и тут же его прочитать (режим «эхо»). Для этого необходимо подключить адаптер к компьютеру и воспользоваться древней программой диагностики компьютеров – Check It 3 . 0 . Включаем режим диагностики COM и наблюдаем в окнах прием – передачу символов. Если все проходит нормально, это косвенно говорит о том, что схема работает, для полной уверенности необходимо осциллографом проконтролировать сигналы RxD, TxD и K‑Line. Размах сигналов на разъеме СОМ – порта должен быть от + 12 V до 0 V (в идеале, реально чуть поменьше. По стандарту необходим размах от + 12 до ‑ 12 V), а на линии K‑Line от + 12 V до нуля. Проверку адаптера осуществляет так же программа диагностики ICD.

Адаптер K‑LINE © VSM

Более «правильную» схему адаптера для тех, кому проблематично достать дефицитную микросхему MC 33199 D прислал VSM. Здесь для согласования с портом применена всё та же, довольно распространенная микросхема MAX 232 (ICL 232 CPE, HIN 232 ), а согласование с линией диагностики – микросхема 74 ALS 04 ( 74 LS 04 , К 555 ЛН 1 , К 1533 ЛН 1 ).

Схема эксплуатируется в течении полутора лет, опробована на всех типах контроллеров. Защитный диод желателен с малым падением напряжения, второй – любой импульсный, например КД 521 , 522 . VSM поделился также опытом подстройки нагрузочного резистора. На схеме его номинал 2 Ком, это оптимально для тестирования и программирования блоков «Январь», для «Бошей» его номинал около 1 Ком, для GM – больше 2 Ком. От себя замечу, что номинал резистора применяю 510 ‑ 560 Om, как на «больших» схемах, это обеспечивает ток линии около 20 mA, что повышает помехозащищенность. В GM, повторюсь, нагрузочный резистор установлен в блоке и линия диагностики использует пятивольтовые уровни, внешний нагрузочный резистор в адаптерах ALDL не используется. Нумерация выводов по входу соответствует 9 ‑пиновому разъему СОМ, выхода – 9 ‑пиновому разъему адаптера KR‑ 2 от НПП НТС. С этим адаптером стабильнее всего работает спортивная система впрыска J 5 -Sport (Соколов-Спорт). Остальные, даже именитые адаптеры соединялись не с первого раза, рвали связь и пр.

ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА

Читайте также:  Варианты оформления стены своими руками

1 . Ищем какой-нибудь измеритель, хотя бы простейший электрический тестер.
2 . Убеждается в правильности установки элементов схемы и наличии нужных и отсутствии ненужных соединений между ними.
3 . Подаем + 12 В, адаптер к компьютеру не подключен.
4 . Проверяем наличие + 5 В на выводе 16 MAX 232 и выводе 14 логики, если нет – проверяем правильность установки и работоспособность 142 ЕН 5
5 . Проверяем работу конверторов MAX 232 , т.е. наличие + 10 В на выводе 2 и ‑ 10 В на выводе 6 , если нет – проверяем правильность установки и исправность конденсаторов.
6 . Подаем на вход приемника RS 232 ‑ 10 В, т.е. соединяем выводы 13 и 6 МАХ 232 и проверяем прохождение сигнала: (логическая « 1 » на выходе 12 MAX 232 ) -> (логическая « 1 » на входе 5 ЛН 1 ) -> (логический « 0 » на выходе 6 ЛН 1 ) -> (+ 12 В в k‑line) -> ( логическая « 1 » на входе 1 ЛН 1 ) -> (логический « 0 » на выходе 2 ЛН 1 ) -> ( логический « 0 » на входе 3 ЛН 1 ) -> ( логическая « 1 » на выходе 4 ЛН 1 ) -> (логическая « 1 » на входе 11 MAX 232 ) -> (низкий уровень RS 232 , т.е. менее ‑ 5 В на выходе 14 MAX 232 ). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 6 МАХ 232 .
7 . Подаем на вход приемника RS 232 + 10 В, т.е. соединяем выводы 13 и 2 МАХ 232 и проверяем прохождение сигнала: (логический « 0 » на выходе 12 MAX 232 ) -> (логический « 0 » на входе 5 ЛН 1 ) -> (логическая « 1 » на выходе 6 ЛН 1 )-(

0 В в k‑line) -> ( логический « 0 » на входе 1 ЛН 1 ) -> (логическая « 1 » на выходе 2 ЛН 1 )- ( логическая « 1 » на входе 3 ЛН 1 )-( логический « 0 » на выходе 4 ЛН 1 )-(логический « 0 » на входе 11 MAX 232 ) -> (высокий уровень RS 232 , т.е. более + 5 В на выходе 14 MAX 232 ). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 2 МАХ 232 .
8 . Подключаем адаптер к порту RS- 232 компьютера, соединяем с k‑line и пытаемся установить связь с контроллером. В случае проблем, при отсутствии осциллографа, проверяем: правильность использования программы; параметры COM-порта (может ли он работать на выбранной скорости обмена); величину резистора в нагрузке k‑line; качество линии связи и т.д.

Адаптер K‑LINE © SHURIKEN

Второй вариант «правильной» схемы адаптера для тех, кому проблематично достать дефицитную микросхему MC 33199 D прислал SHURIKEN (CTTeam). Адаптер по этой схеме эксплуатируется более полутора лет, прошел проверку на всех системах впрыска и характеризуется как «железобетонный». Для согласования с СОМ – портом применена всё та же, довольно распространенная и дешевая (в разных регионах цена колеблется от 30 до 50 руб) микросхема MAX 232 (ICL 232 CPE, HIN 232 ), а согласование с линией диагностики – микросхема LM 339 . Каких либо дополнительных особенностей схема не имеет, катушка L 1 служит для фильтрации импульсных помех.

Описание настройки и осциллограммы Вы можете посмотреть здесь. Так же, как и в предыдущей схеме, нумерация выводов по входу соответствует 9 ‑пиновому разъему СОМ, выхода – 9 ‑пиновому разъему адаптера KR‑ 2 от НПП НТС.

K‑LINE: Новый взгляд на привычные вещи.

Прогресс движется вперед семимильными шагами и заглядывает даже за ворота автомастерских, в которых все чаще и чаще можно встретить ноутбуки в качестве диагностического компьютера. Нет слов, ноутбук более мобилен, функционален и в какой-то мере престижен, прибавляя «вес» автосервису. Но… В последнее время участились жалобы либо на неправильную работу адаптеров К‑Line, либо, что еще хуже, выход из строя COM – портов ноутбука. Дело, мне кажется в том, что у некоторых ноутбуков СОМ-порты работают с уровнями сигналов +/- 3 V, в то время как большинство адаптеров, рассчитанные на РС и собранные на микросхемах МАХ 232 выдают полноценные +/- 12 V. То есть, для работы с ноутбуком желательно иметь адаптер, предназначенный именно для этого. Самый простой путь – заменить привычную нам всем МАХ 232 на МАХ 3232 , имеющую пониженные напряжения сигналов. Цена вопроса – 90 рублей, именно столько составляет разница в стоимости этих микросхем в Волгограде.

Другой, и, как мне кажется (IMHO), более прогрессивный способ предложил HASS_ 78 – использование для согласования с портом ноутбука микросхему DS 275 . Данная микросхема работает с теми уровнями сигналов, которые получает, адаптируясь хоть к СОМ-порту РС, хоть к ноутбуку, представляя собой оптимальное решение для реализации K‑Line. Кроме всего прочего, данный способ практически не требует «обвязки» микросхем.

Итак, схема от Hass‑а на DS 275 и MC 33199 .

.… и МС 33290

Читайте также:  Деревянные двери уличные для дачи своими руками

Схемы не имеют никаких особенностей, и при правильной сборке не требуют никакой настройки. DА 1 – любой стабилизатор, например LM 2931 AZ‑ 5 , 7805 . Вместо 33199 ( 33290 ) при соответствующем изменении схемы можно использовать L 9243 (из иммобилизатора АПС‑ 4 ).

Получится что-то типа этого.…

Все три варианта адаптеров прекрасно умещаются в корпусе переходника 9 – 9 pin

В заключение хочу сказать, что несмотря на то, что этот K‑Line адаптер очень негативно встречен сборщиками-продавцами «адаптеров» на более простой и дешевой элементной базе, это самое лучшее и правильное решение на сегодняшний день.

Источник

USB K-L-Line адаптер своими руками — идеальный адаптер для ноута

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки

Поставлена задача создания идеального USB-адаптера для себя родимого.
В И-нете много схем на RS-232 (COM), но на современных ноутбуках фиг этот порт сыщешь.

Сразу объясню цель создания темы:
Есть у меня догадки, что все схемы не лишены недостатком, при работе с ними, в определённых режимах игут наблюдаться глюки, да и просто хочется, чтобы было комфортно пользоваться без головной боли. Так что В ПРВУЮ ОЧЕРЕДЬ прошу писать в эту тему свои ПРОБЛЕМЫ, НЕДОВОЛЬСТВА и РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ касательно конкретных схемотехнических решений. Лгично, что я НСТОЯТЕЛЬНо ПРОШУ В НАЧАЛЕ ПОСТА попытаться ОДНОЗНАЧНО ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ту схему, о которой Вы собираетесь писать.

Также принимаются пожелания и предложения по улучшению ТЕКУЩЕГО ВАРИАНТА (я постараюсь опреративно во втором посте изменять информацию о нынешнем положении дел, то есть взглянув на второй пост Вы лего поймёте чего не хватает в моей конструкции, какомы её минусы, плюсы, текущие проблемы и задачи.

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки

Текущее положение дел:

Проанализированы существующие схемы на RS-232, имеется большой опыт конструирования шнурков лоя мобильников (мобильник — это такая же машина, как и Golf, только без колёс =) ).
Куплены необходимые мкросхемы (MAX3232CSE, MC33199D etc..), другие детальки, USB-шнурок для мобильника «Евросеть прозрачный для Samsung V200/S300» (собственно из-за микросхемы PL-2303HX и разъёмчика с корпусом).
Концепция:

Конечная цель — создание МИНИАТЮРНОГО НАДЁЖНОГО и ВСЕЯДНОГО шнурка, поэтому выбран путь, подразумевающий приверженность высокому качеству, ПОВЕРХНОСТНОМУ МОНТАЖУ (SMD) в ужерб денюшке. На данный момент планируется разработка 2-х вариантов:
1) переделка из готового шнурка для мобилы, доступная простому электрику,
2) (под влиянием EagleB3 изменено) с нуля будет паяется схема на FT232 или PL-2303 с 93С46/56/66, которая без проблем будет работать даже на последних (защищённых) версиях ТУЛОВ, без кряка и серийника.

Рекомендации для первопроходцев
(Указания к теор. подготовке, ссылки на чужие статьи на форумах мобильной тематики (если администрация этого форума будет не против)

1) Почти на все зарубежные микросхемы исчнрпывающая информация находится на http://www.alldatasheet.com
2) Здесь находится пример, того что должно получиться в конце, а также распиновка (назначение контактов) разъёма ODB2 : http://www.id2.cz/obd2_usb.htm
3) За основы взяты схемы:
K-L Адаптер (ISO9141) => http://bmwrepair.narod.ru/kl_adapter.html
http://avtodiagnostika.ru/content/diagsoft/Cxema_KKL.pdf
4) Для того, чтобы продемонстрировать, что всё это просто выкладываю симпатичный мануал по изготовлению кабеля к телефону. В нём вы увидите красивые картинки и ценный текст описания:
http://k750i.alfaspace.net/modules/myarticles/article.php?storyid=17
5) Тута хорошо написано о том, что такое МДП (MOS, МОП) транзистор:
http://solidstate.karelia.ru/

Конструкция будет такой

1) Содержит индикацию активности приёма и передачи по USB-шине, индикацию текущего логического уровня на K и L шинах.
2) Состоит из двух модулей — один с МАХ3232 или микроконтроллер+памят, подключаемый к компу, другой — со всем остальным, с разъёмом OBD.

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки

Admin

Создатель сайта

EagleB3

Мастер советчик

IMHO, было бы величайшей ошибкой думать, что идеальный велосипед — это тот, который годится и утренним молочникам для развозки молока, и любителям экстремального спорта для занятий триалом, и космонавтам для поездок по Луне без скафандра.

У каждого — свои идеалы (ну да, можешь набрать и группу единомышленников). Кто в нее войдет? Те, кто умеет и хочет паять SMD и QFP-32 7×7? «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа».
Я бы, может и вошел. Да вот только для меня идеальным будет адаптер — «бутерброд» (или, если угодно, «тандем») — такой, чтобы ближнюю к USB часть можно было отстыковать и использовать для реализации COM в уровнях TTL (для отладки микроконтроллерных дивайсов), а второй «вагончик» добавит туда обработку уровней борта к TTL. Вот уже и имеем раскол внутри движения.

Пользоваться кому? Только лично изготовившему и только для диагностики своей машины?
Или профессиональному автоэлектрику, к которому приезжает от «Жучки» до уж и не знаю чего? У которого прорываются мысли поставить в адаптер компараторы с регулируемыми уровнями и возможностью регулировки тока в линиях?
Какая вообще может быть головная боль с адаптером ISO9141 TTL, простым как табуретка, у того, кто знает что такое QFP-32 и 93С46?

Читайте также:  Золотая снежинка своими руками

Пользоваться чем? VagTool? VAG-CHECK? VAG-COM? Если VAG-COM — то 3.12 или 4.09? Или 5.х?

Необходимость миниатюрности (и за-ради этого непременно на SMD) — она как-то. Неочевидна. Не, у каждого, конечно, свои заморочки. Но, IMHO, лучше врезать в дивайс лишний разъемчик и возить еще шнурочек от того разъемчика до прикуривателя (лишний квадратный сантиметр на плате и 100 куб.сантиметров в сумке) чем лепетать знакомому про про то, что «а у тебя в разъеме OBD нет питания для адаптера». А если в сумке (кармане? багажнике?) найдется 100 куб.сантиметров под шнурок, так там же найдется и 200 куб см. под корпус дивайса (скажем, G1202G, примерно 50х85мм. При таких размерах нет особой нужды ударяться в SMD).

И это при всем при том, что можно купить за $20. $30 мезонинный модуль c FT232BM и слепить для него «подвал» на доступных везде и всем through hole. Или за $50 можно купить сразу готовое поделие, которое гарантированно работает с тем же VAG-COM.

Я вовсе не собираюсь тебя отговаривать. Но я хочу, чтобы не зашел «в не туда». Любой проект начинается с определения цели. А твои цели — расплывчаты (во всяком случае — пока).
Ты объявил великий поход, но пока не знаешь куда идти. Однако уже закупаешь пеммикан и подбитые мехом лыжи. А может быть лыжи-то и не нужны? А нужен крем от загара?

P.S. Облизнувшихся на мысль про «за $50» отсылаю сразу на Форум сайта www.oktja.ru. Кое-кто из тамошних обитателей делает и продает.

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки

Спасибо!
Очень рад, что на этом форуме есть те, кто так быстро откликается на просьбы. Вообще форум нравится
Pasha@VR6, я не только пробовал, но прочитал с начала до конца ВСЕ ветки ЭТОГО форума (которые смог найти) касающиеся Ки L адаптеров (как COM, так и USB). Вообще, считаю плохим тоном плодить темы, так что можете считать, что я в курсе про все оптронные, транзисторные, и даже извращенские ( www.chiptuner.ru ) схемотехнические реализации.

EagleB3, — теперь переварю твоё сообщение:

> Просто я приверженец SMD. По моему немаленькому опыту могу сказать, что эти компоненты выдерживают более экстримальные технологические процессы (труднее спалить при пайке, в частности), их проще паять (если у вас не только 40-Ваттный паяльник, и он у вас не недавно), НИЧЕГО СВЕРЛИТЬ НЕ НАДО; Любой спец. согласится, что SMD-электроник надёжнее (это истина), чем DIP и выводная. Но я не говорю, что DIP мой классовый враг. Я не обижусь, если вы будете повторять мою схему на DIP, я даже, может, и подскажу много чего.

> Очень рад, что ты мне дал реальный повод изменить концепцию. Теперь она такова: И USB и COM разъёмы у одного шнурка — раскол движения побеждён! (те, кто экономит деньги, просто не будут впаивать лишние детали 😉 ).

> Я согласен, что мосты — не есть суперэлектроника, но многие сталкиваются с проблемами при их изготовлении (не у всех паяльник-лучший друг). Так что табуретки табуретками, но я постараюсь осветить даже мелкие траблы.

> Пользоваться собираюсь тем софтом, который обсуждается на этом форуме, за который денюшку платить не надо. Профи-юзерским софтом. Упаси Бог делать мост-монстр под все существующие авто-проги.

> Машинка у меня WVWZZZ1HZTW******, для неё и творю. Охватывать есь модельный ряд VAG абсолютно нет ни какого желания. Для кого ещё подайдёт — я рад, дря кого нет — не судьба. Эгоистично, но я не до такой степени альтруист. Если буду компетентен — подскажу и по други моделям.

> Денюшка для меня играет не последнюю роль. Точнее конечная себестоимость. Другое дело, что затрачено в проекте будет больше денег, чем стоимость деталек девайса-цели. Лишние детальки у меня не пропадут

> Я, конечно, тоже рад пообщаться с людьми, разбирающимися в РТЦиС (РадиоТехнических Цепях и Сигналах — дисциплина в универе), но в глубине души считаю, что не такими, уж, были дураками инженеры, разрабытывающие протоколы, интерфейсы и ЧИПСЕТ для них — поэтому я — дитя дейтшитов и на авантюрный компромиссы редко иду. Поясню: дело втом, что если мы разработаем девайс на дискретных элементах (или микросхемах очень, уж, малой степени интеграции + дискретный элементы) и не учтём всех мелочей, тонкостей, то не мал шанс того, что эты фигня сдохнет со временем, или не на всех машинах будет стабильно работать, али только 60 человек из 100 (к примеру) смогуть купить те же детальки и обеспечить такие же рабочие режимы элементов.
> Ограниченное время разработки тоже заставляет береч свои мозги от радиофизических извращенств, — неделя как-никак. Сессия на носу.

Источник

Оцените статью