Klipsch la scala своими руками

KLIPSCH мне в ухо!

Начну с RF-82 Cherry. Очень симпатичные, изящные «башенки»!

Аппаратура: DVD плеер Pioneer DV-410 + ресивер Yamaha RX-V657 RDS Ti владельца + мой усилитель Waft Homehoney принесенный из дома.
Для начала послушали комбинацию Пионер + Ямаха.

На первый взгляд, довольно таки неплохо, но только на первый… При дальнейшем внимательном прослушивании замечается, что высокие частоты отдают «синтетикой», т.е. они звучат резко и не натурально, бас — «бубнящий» (регуляторы тембра в ресивере «на нулях») Вот тебе раз! Где хваленая «музыкальность» Ямах? За немалые, относительно конечно, деньги такой посредственный звук! Да, не ожидал…

Мне все не терпелось подключить «Медок» к этим колонкам, потому что с предыдущим подопытным все ясно. Скрестил-таки Медок с Клипшами! Брал с собой сразу два питальника для Медка, первый — на базе ТОРа 100 ватт 2х12в, второй — на базе транса ОСТН-60, (это 150-ти ваттный «накальник») + батарея 6х4700 обычные Джамиконы + 6х2200 НИ + К73-17 2х4.7мкф. На этой акустике (а я предполагал, поэтому и взял два транса) весьма заметно, как влияет мощность транса на звук. Нет, конечно, и 100ваттник «играет» хорошо, но на максимуме у него небольшая, как бы точнее выразиться, зажатость. На более мощном — этого нет и в помине. Так что мощность железа транса — очень актуальна.

Мои впечатления от услышанного:
Бас просто супер-пупер (это когда регулятор НЧ стоял по «нулям») — чрезвычайно плотный, а если чуток ручку вправо подкрутить, то тогда вообще отпад! Высокие, как и низкие, шикарны (тоже ручка ВЧ по «нулям»), тарелочки и прочие ударные ну прям «живые». На половинной громкости 45-ти метровое помещение полностью заполняется прекрасным звуком. Здесь отмечу, что прекрасно передается как рок с большим количеством баса и ударных, так и классика с ее скрипками, тромбонами и прочими виолончелями .Хозяин колонок грозится выбросить свой Ямаховский ресивер на помойку (надо будет попозже спросить, на какую. )

Скажу сразу, эта акустика по дизайну мне просто не понравилась, прямо «гробики» какие-то, сначала можно подумать, что это тумбы под аппаратуру 10-летней давности, когда их кооперативы разные производили, но у нас ведь разговор не о дизайне, поэтому продолжу.

Аппаратура: — ламповый усилитель по схеме Манакова, какая именно схема не знаю, информация только такая: однотактник, по 4ватта на канал, может позже уточню, остальное – Pioneer DV-600, Elenberg-2402, конечно «Медок», и акустика.

Впечатление двоякое. — относительно вокала, симфонической музыки и вообще классики отзовусь одним словом: ВОЛШЕБНО. Если закрыть глаза, полная иллюзия зала с его сопением, покашливанием и прочими атрибутами «живого» прослушивания. Акустические инструменты — вообще их конек!

С роко-попсом все по-другому, я свои диски прихватывал, явно не хватает драйва, бас какой-то аморфный, это и с Медком и с его заказным усилителем на лампах. Однако в «классике» недостатка «низов» почему-то не ощущается, вот этот момент мне непонятен. Прибавляешь бас на Медке, все равно не то, а на его усилителе регулировки тембра отсутствуют. Хозяин технически более-менее подкован, он мне сообщил, что ламповик паяли умельцы из Москвы (цену не огласил, а я не стал спрашивать).
На каких лампах, я так и не разглядел, но колбочки крупные, может даже импортные, похожи на груши. Ни чего себе, от этих четырех «стеклянных» ватт можно оглохнуть, если ручку громкости крутить вправо до упора, настолько громко звучит, но здесь все ясно, чувствительность этой акустики (прочитал уже в инете) -105дБ. Я даже испугался, что от «Медка» эти ящики накроются медным тазом, и тогда мой остаток жизни пройдет в рабстве у хозяина колонок, стоят они немало.
Нет, все нормально, но звуковое давление уже как у самолета . В общем — хороши La Scala, но покупать их для себя, даже если деньги шальные были, я бы не стал. Мне нужно, чтобы рок воспроизводился адекватно, c солидными басами, а у этих АС несколько иное предназначение. Да и наверное глупо иметь под каждый стиль музыки отдельные АС, нам при наших возможностях лучше иметь что-то универсальнее и дешевше .

Читайте также:  Дождь по крыльцу своими руками

Вот пожалуй, на этом и все.
С уважением, Vovchik.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

Источник

Тема: Рупорная НЧ секция типа Klipsch La Scala на динамке Beyma SM-115/K. Чего ожидать?

Опции темы

Рупорная НЧ секция типа Klipsch La Scala на динамке Beyma SM-115/K. Чего ожидать?

Предыстория такая: в октябре 2006 была создана ветка Построение АС, средней между бытовой и концертной акустикой — возможно ли это?. В итоге, в июле 2007 были построены акустические системы. Акустика не удовлетворяет моему представлению «концертного» звука, т.к. музыкальный материал в частотном диапазоне 80 – 500 Гц не обладает чёткостью, присущей профессиональным АС. Была предпринята попытка поменять звучание мидбаса за счёт изменения акустического оформления НЧ динамика (Beyma 12B100R) – обсуждение велось в этой ветке. В итоге я смирился с мыслью, что чёткой передачи среднего и верхнего баса следует ожидать от НЧ динамика с жёсткой подвеской (коим не является 12B100R).
Но при обсуждении различных акустических оформлений была высказана идея, что чёткую передачу мидбаса с наибольшей вероятностью может обеспечить конструкция «рупор». Меня увлекла идея построения рупора. Нашёлся чертёж более-менее «домашнего» НЧ рупора. Я потратил накопленный за лето капитал и купил пару динамиков Beyma SM-115/K (технические параметры динамика pdf, 125kb ).

Просьба моя к участникам форума следующая: постарайтесь объяснить мне (и не только), каковы «плюсы» и «минусы» содержания в квартире рупорной НЧ секции. Подходят ли мои 15” динамики для установки в рупор типа НЧ секции La Scala? Если рупор действительно наилучшее оформление для передачи мидбаса, и на моих динах можно попробовать собрать представленную конструкцию, то прошу написать в этой теме практические советы для сборки и расчёта рупорной НЧ секции.

Последствия данной темы:

(в феврале 2008): Сборка конструкции окончена. Результаты (фотоотчёт) реализации данного проекта можно посмотреть на моей домашней страничке: http://ppeterr.narod.ru/rupor.html.
А мои чертежи, по которым собирался рупор, можно взять тут: http://ppeterr.narod.ru/rupor_special.html

(в августе 2008): в конструкции добавлены дополнительные горизонтальные брейсы (распорки), для уменьшения эффекта «ведёрности». Фото конструкции с брейсами можно посмотреть на моей домашней страничке: http://ppeterr.narod.ru/5403.jpg
Также собрано рупорное акустическое оформление для среднечастотного звена. Подробнее в ветке Среднечастотный наборный фронтальный рупор «FH2+»

(в январе 2009): Для «поддержки снизу» собран сабвуфер на двух динамиках Beyma 12B100/R. Вид конструкции, а также фото сборки сабвуфера можно посмотреть на моей домашней страничке: http://ppeterr.narod.ru/sub_2x12B100R.html

Миниатюры

Последний раз редактировалось Пётр; 01.03.2009 в 11:01 . Причина: Добавлена хронология

Источник

Тема: Рупорная НЧ секция типа Klipsch La Scala на динамке Beyma SM-115/K. Чего ожидать?

Опции темы

Рупорная НЧ секция типа Klipsch La Scala на динамке Beyma SM-115/K. Чего ожидать?

Предыстория такая: в октябре 2006 была создана ветка Построение АС, средней между бытовой и концертной акустикой — возможно ли это?. В итоге, в июле 2007 были построены акустические системы. Акустика не удовлетворяет моему представлению «концертного» звука, т.к. музыкальный материал в частотном диапазоне 80 – 500 Гц не обладает чёткостью, присущей профессиональным АС. Была предпринята попытка поменять звучание мидбаса за счёт изменения акустического оформления НЧ динамика (Beyma 12B100R) – обсуждение велось в этой ветке. В итоге я смирился с мыслью, что чёткой передачи среднего и верхнего баса следует ожидать от НЧ динамика с жёсткой подвеской (коим не является 12B100R).
Но при обсуждении различных акустических оформлений была высказана идея, что чёткую передачу мидбаса с наибольшей вероятностью может обеспечить конструкция «рупор». Меня увлекла идея построения рупора. Нашёлся чертёж более-менее «домашнего» НЧ рупора. Я потратил накопленный за лето капитал и купил пару динамиков Beyma SM-115/K (технические параметры динамика pdf, 125kb ).

Просьба моя к участникам форума следующая: постарайтесь объяснить мне (и не только), каковы «плюсы» и «минусы» содержания в квартире рупорной НЧ секции. Подходят ли мои 15” динамики для установки в рупор типа НЧ секции La Scala? Если рупор действительно наилучшее оформление для передачи мидбаса, и на моих динах можно попробовать собрать представленную конструкцию, то прошу написать в этой теме практические советы для сборки и расчёта рупорной НЧ секции.

Читайте также:  Закрой или спрячь своими руками

Последствия данной темы:

(в феврале 2008): Сборка конструкции окончена. Результаты (фотоотчёт) реализации данного проекта можно посмотреть на моей домашней страничке: http://ppeterr.narod.ru/rupor.html.
А мои чертежи, по которым собирался рупор, можно взять тут: http://ppeterr.narod.ru/rupor_special.html

(в августе 2008): в конструкции добавлены дополнительные горизонтальные брейсы (распорки), для уменьшения эффекта «ведёрности». Фото конструкции с брейсами можно посмотреть на моей домашней страничке: http://ppeterr.narod.ru/5403.jpg
Также собрано рупорное акустическое оформление для среднечастотного звена. Подробнее в ветке Среднечастотный наборный фронтальный рупор «FH2+»

(в январе 2009): Для «поддержки снизу» собран сабвуфер на двух динамиках Beyma 12B100/R. Вид конструкции, а также фото сборки сабвуфера можно посмотреть на моей домашней страничке: http://ppeterr.narod.ru/sub_2x12B100R.html

Миниатюры

Последний раз редактировалось Пётр; 01.03.2009 в 11:01 . Причина: Добавлена хронология

Источник

The Home Of Easy Tube Amplifier

Это сайт о моем хобби – аудио оборудовании на Лампах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . «I was the Walrus, But now I’m John» – John Lennon 1970

Проект La Scala

Это один из тех моих проектов, на которые я возлагал особые надежды. Классическое рупорное НЧ звено – как оно должно звучать? О чем с таким восторгом говорят апологеты “чистого” рупорного звучания, что же все-таки такое эта так называемая “скорость” подачи НЧ? Все это не давало мне покоя. К тому времени я уже имел возможность послушать несколько НЧ рупоров- “ковшей” , но как-то не был особо впечатлен. По сравнению с ними онкен мне казался как-то более реалистичным и давал гораздо более глубокий, основательный бас. В это время на cайте vegalab.ru прошел цикл статей уважаемого Петра о самостоятельном изготовлении НЧ модулей Klipsch La Scala.

Некоторое время я сомневался, а затем все-таки решил попробовать. На форуме Klisch я раздобыл сначала широкораспространенный чертеж (а затем и его правильный вариант), закупил оригинальные НЧ динамики, прочитал цикл статей и повторил расчет этой акустики. Согласно приблизительным расчетам, рупор La Scala очень компромиссный, с весьма упрощенным по форме каналом и предназначен, по всей видимости, для установки в угол. Ожидаемая частота среза на НЧ в этом случае равна примерно 50 Гц, на СЧ этот рупор более-менее эффективен до 400…500 Гц. По примерным расчетом отдача такой конструкции могла получиться довольно неравномерной.

Читайте также:  Как красиво оформить шкаф своими руками

Изготовление НЧ модулей заняло примерно месяц. Динамики – НЧ Eminence CW1526C, СЧ-ВЧ звено я взял от onken, конструкцию кроссовера подсмотрел на сайте Al Klappenbirger.

Некоторые измерения – частота резонанса динамика Eminence CW1526C в закрытом ящике – предрупорной камере = 45 Гц, первый резонанс рупора (определяется по ZЧХ) около 80 Гц, затем около 450 Гц есть небольшой “всплеск” фазы с переходом через ноль – вероятно это крайняя верхняя частота рупора.

Виктор: Немного о конструкции. Онкен- только НЧ звено, работающее до 500 или до 800 Гц, в зависимости от примененного динамика (с подстройкой, конечно) и рупорное СЧ-ВЧ звено в обоих случаях.
Онкен – глубокий, обволакивающий низ, бас практически как бы входит в комнату. Звук четкий, тонально ровный, мощный но – не то что бы медленный, но скорее как бы “не быстрый”…
La Scala – быстрый, сухой, хлесткий. Создается ощущение присутствия музыкантов – звучание струнных, контрабаса, духовых очень реалистично. Ударные локализуются непосредственно в комнате. Но – на некоторых сложных и плотных в НЧ спектре записях создается ощущение некоторой недоговоренности, временами брутальности, как бы грубоватой, неполной, упрощенной подачи. Похоже, что для полноты восприятия некоторой важной части НЧ спектра все таки не хватает.
Приведу пример. Два диска The Beatles – “Sgt Pepper’s Lonely…” 1967 и “Abbey Road” 1969. Так вот, на La Scala я “Sgt Pepper’s…” слушал подряд раза 3, и еще пару раз на следующий день. Сколько раз я слышал этот диск до этого? Думаю, 300-400. Но ТАК я его никогда не слЫшал… Но вот “Abbey Road”, который имеет более плотный спектр в НЧ диапазоне – более “органично” звучит на Onken. Старый джаз, или из нового – например известный диск Miles&Gurtu – на La Scala просто восхитительны. Если бы я слушал в основном джаз, классику – выбор в пользу La Scala был бы однозначен. Но спектр моих музыкальных пристрастий не ограничивается только джазом и классикой…

Петр: И (лично мне) очень интересно – как же всё-таки насчёт электрогитары… на Ваш взгляд, всё же, какая конструкция (Onken или La Scala) воспроизводит данный инструмент более корректно (интересно)?

Виктор: Обычную электрогитару и обычный бас La Scala воспроизводит очень натурально, быстро, “адекватно-похоже” на отличное живое звучание. Многим может показаться недостаточно так называемого “мяса” в басе – но верный живой звук обычно именно такой, без затянутости и бубнения. Слышны ньюансы исполнения, манера, тонкости и особенности игры.
Но, что касается расширенного баса – например пятиструнного, то при затянутых НЧ звуках (как раз характерных для игры на этом инструменте) La Scala явно пасует…Скажем так, пассажи Tony Levin’а не звучат… Для их верного воспроизведения нужен совсем другой рупор 🙂 ….Да- пока не построишь Онкен, не поймешь, зачем нужна La Scala. Пока могу рекомендовать ее только любителям джаза и классики.

Если же говорить об универсальности и “уровне стилевой приемлемости”- то рекомендую онкен. Он звучит ровно, мощно, как бы стабильно. Думаю, что для большинства меломанов это именно то, что надо, а в комплекте с СЧ и ВЧ рупорами это просто сказка.

Но стоит послушать еще и НЧ рупор – как внутри просыпается аудиофил. Да, звук неровный, то выбегает вперед, то играет из-за угла, то вовлеченно, то как бы отстраненно…. Но ранний Pink Floyd (Meddle) звучит просто потрясающе….В общем, известные противоречия между “разумом” и “чувством”. Для себя я пока (***в 2008 году) выбрал рупор, но не могу порекомендовать этого же другим…

Источник

Оцените статью