- Ремонт подвески рено Лагуна / Laguna 3
- Последние сообщения
- Renault Laguna-III. Руководство — часть 15
- Пошаговая инструкция по установке бассейна Лагуна: от подготовки места до сборки стенок
- Меры предосторожности и техника безопасности
- Пошаговая инструкция по сборке
- Подготовка места
- Сборка стенок
- Установка чашкового пакета и верхнего бортика с креплением к стенкам
- Есть ли разница в сборке моделей разных форм?
- Монтаж оборудования
- Где и примерно по какой стоимости можно заказать монтаж бассейна под ключ?
- Видео по теме
- Заключение
- Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка
- Техника
- Таймлайн
- Кузов
- Салон
- Электрооборудование
- Промежуточный итог
Ремонт подвески рено Лагуна / Laguna 3
29.04.2017
И
Комментариев нет
В этом ролике мы будем Ремонтировать ,рено лагуну ,лагуну 3 , то есть будем менять ,сайлентблоки переднего рычага лагуна. .Шаровую опору.Стойки стабилизатора .
Ремонт подвески рено меган 2 – https://www.youtube.com/watch?v=OJ76Brz3ICc
Замена масла Laguna 3 – https://www.youtube.com/watch?v=1yuv5050QMk
Замена сайлентблоков ситроен – https://www.youtube.com/watch?v=duAg5IvCmmg
Самоделки https://www.youtube.com/playlist?
list=PLSVbQlAQoj8HStm2xuYLGx5MxRUFjXwIU
Ремонт авто https://www.youtube.com/playlist?list=PLSVbQlAQoj8HGblXZDKm3KzwujI4gZiui
Подпишитесь на канал https://www.youtube.com/channel/UC4nLdRx0Hibra_gFo6DiZKA?sab_cnfirmation=1
авто ремонт.самоделки своими руками
Андрей Машков
Как отремонтировать свой автомобиль у себя в гараже ,не прибегая к услугам дорогих автосервисов а также самоделки сделанные своими руками. Облегчающие жизнь гаражника.. #Самоделки для гаража и не только.#Ремонт авто различных марок. #Изготовление #приспособлений для #гаража и дома. С глубоким уважением автор канал #TEXaS TV ,, Андрей ,,
Последние сообщения
5 полезных сервисов для бесплатного образования и поиска работы
127 полезных и бесплатных онлайн академий
Ресурсы для objective-C программистов
‘ data-post_id=»301308″ data-user_id=»0″ data-is_need_logged=»1″ data-lang=»en» data-decom_comment_single_translate=» комментарий» data-decom_comment_twice_translate=» комментария» data-decom_comment_plural_translate=» комментариев» data-multiple_vote=»1″ data-text_lang_comment_deleted=’Комментарий удален’ data-text_lang_edited=»Отредактировано в» data-text_lang_delete=»Удалить» data-text_lang_not_zero=»Поле не NULL» data-text_lang_required=»Это обязательное поле.» data-text_lang_checked=»Отметьте один из пунктов» data-text_lang_completed=»Операция завершена» data-text_lang_items_deleted=»Объекты были удалены» data-text_lang_close=»Закрыть» data-text_lang_loading=»Загрузка. «>
Источник
Renault Laguna-III. Руководство — часть 15
menu de personnalisation des réglages du véhicule (jusqu’à la fin de l’UD)
personnalisation des réglages du véhicule (jusqu’à la fin de l’UD)
réglages personnalisés du véhicule . (jusqu’à la fin de l’UD)
Menu de personnalisation des réglages du véhicule (X91 — B91 — K91 — Renault)
menu de personnalisation des réglages du véhicule
меню ИнДИВИДуальных наСтрОеК аВтОмОбИля
Нажмите одну из кнопок 2 или 3, чтобы
выбрать изменяемую функцию:
а) отпирание только двери водителя;
b) включение очистителя заднего стекла
при движении задним ходом;
с) автоматическое включение фар днев-
d) передняя система контроля парковки;
e) задняя система контроля парковки;
f) система контроля парковки, уровень
g) язык щитка приборов.
Эта функция встроена в бортовой ком-
пьютер 1 и позволяет включить/выклю-
чить, а также настроить некоторые функ-
Остановив автомобиль, несколько раз
нажмите одну из кнопок 2 или 3, на дис-
плее 1 появится сообщение «Меню на-
стройки: продолжительное нажатие». Для
входа в меню удерживайте нажатой одну
из кнопок 2 или 3 более 2 секунд.
После выбора строки нажимайте на кноп-
ки 2 или 3, чтобы выбрать функцию:
После того, как Вы выбрали функции
«Система помощи при парковке, уровень
звука» или «Язык», Вы должны снова
сделать выбор (уровень звука в системе
помощи при парковке или язык щитка
приборов). В этом случае произведите
выбор и подтвердите его при помощи на-
жатия на одну из кнопок 2 или 3, выбран-
ная величина будет иметь знак
перед строкой.
Для выхода из меню нажмите «Выход»
или «Возврат», затем подтвердите, нажав
на одну из кнопок 2 или 3. Может быть
Источник
Пошаговая инструкция по установке бассейна Лагуна: от подготовки места до сборки стенок
Простота конструкции и короткие сроки монтажа являются преимуществами бассейна Лагуна. Его чаша из композитных материалов не имеет швов, стыков, а также углов, благодаря своей обтекаемой форме.
Монтаж конструкции занимает не более 2 недель, что делает Лагуну лидером среди своих аналогов по этому показателю. Процесс установки предельно прост.
Меры предосторожности и техника безопасности
Перед сборкой необходимо:
- внимательно изучить каждый элемент будущей конструкции на предмет повреждений, трещин и других дефектов;
- проверить исправность всего рабочего инструмента, его целостность и работоспособность (особенно важно использование исправных электрических шуруповертов, дрелей);
- тщательно ознакомиться с инструкцией по сборке бассейна;
- подготовить место под установку будущей конструкции.
Пошаговая инструкция по сборке
Морозоустойчивый бассейн Laguna имеет несложную конструкцию. Монтаж можно произвести собственноручно или воспользоваться услугами специалистов. Для начала необходимо определиться с его месторасположением на земельном участке и выбрать способ установки (стандартный или с небольшим заглублением).
Остается смонтировать конструкцию чаши и произвести монтажные работы технического оборудования. Бассейн подключают к системам водопровода и электрической сети и проводят испытания.
Подготовка места
Диаметр бассейна Лагуна составляет от 2,4 до 5,5 м, поэтому основание под него выбирают с относительно ровной поверхностью.
Если поверхность земли имеет перепады, то ее выравнивают исключительно подрезом лишнего грунта, а не подсыпкой дополнительного.
Присутствуют два способа сборки бассейна Laguna:
- Наземный. Наличие бетонной подушки примерно в 100 мм под основание является залогом качества монтажных работ. Ее диаметр должен быть на 350 мм больше диаметра чаши. Фундамент дополнительно застилают теплоизоляционным материалом (термоизол), а стыки проклеивают специальной клейкой лентой из армированного материала. Финишное покрытие выбирается по желанию, это может быть: подложка под ламинат, пленка, линолеум.
- С частичным заглублением. Более эстетичный и надежный вариант монтажа. Диаметр основания под бассейн должен быть больше на 600-950 мм, чем у чаши.
Сборка стенок
По периметру основания возводится стена из кирпича или бетона (далее между ней и чашей бассейна будет проложен утеплитель).
- На подготовленном основании устанавливают стенки будущего бассейна Laguna в виде рулона из металла. Его аккуратно разматывают по периметру будущей конструкции и закрепляют в опорных пазах.
- Защищаются все крепежные соединения, которые будут находиться в земле. Дл я этого на шляпки саморезов проклеиваются армированной лентой, а на гайки надевают специальные защитные колпаки.
- Остается снять защитную пленку с поверхности чаши и приступить к следующему этапу сборки.
- Концы рулона между собой скрепляют винтами. Их головки должны находиться внутри конструкции. Дно бассейна присыпают песком глубиной до 100 мм, а места примыкания стенки к основанию немного скругляют.
При монтаже стенок специалисты рекомендуют использовать лестницу двустороннего типа для комфортного проведения сборочных работ.
Установка чашкового пакета и верхнего бортика с креплением к стенкам
Поэтапная инструкция:
Основной элемент будущего бассейна распаковывают и проверяют визуально на предмет отсутствия механических дефектов. Рекомендуется нагреть материал на солнце в течение нескольких часов перед началом монтажных работ.
- Чашковый пакет располагают в самой чаше, разглаживают и крепят к стенкам временными зажимами из пластика. Ему необходимо провести в таком положении некоторое время, чтобы складки максимально разгладились.
- Медленно подавая воду внутрь чаши, остатки неровностей выпрямляют от центра в сторону стенок. Уровень воды не должен превышать отверстий для будущего расположения форсунок подачи воды.
- Разглаживаются неровности стенок до идеально равномерного состояния пакета, и прорезаются отверстия под форсунки в нем. Это делается в местах совпадения материала и отверстий в стенках бассейна небольшими ножницами.
- На финальном этапе бассейн полностью заполняют водой, попутно выгоняя остатки воздуха из-под поверхности материала, а края пакета фиксируют специальной пластиковой заглушкой по всему периметру чаши.
Есть ли разница в сборке моделей разных форм?
Бассейн Лагуна с овальной чашей более дорогостоящий вариант. Для него подойдет не каждый земельный участок. Это идеальный вариант для владельцев земли небольшой продолговатой формы. Неоспоримым плюсом такого вида конструкции является его более эстетичный внешний вид.
Чаша овальной формы усложняет процесс подгонки и заливки фундамента под размеры бассейна. Стенки также монтировать сложнее, так как в комплекте идут дополнительные балки разной длины.
Монтаж оборудования
При размещении бассейна Laguna наземным способом рекомендуется монтаж приставной лестницы к бортам конструкции.
Главными элементами технического оборудования являются форсунки и электрический насос бренда Intex (6 л/с) со сменным фильтром и перепускным клапаном.
В специальное отверстие на корпусе чаши, выше уровня расположения форсунки, монтируется скиммер. Это элемент входит в систему фильтрации воды и соединяется с очистным фильтром. Имеет диаметр около 300 мм.
Форсунка и скиммер подключаются к насосу при помощи двух шлангов, а через третий шланг сам насос соединяется с системой подачи воды.
Где и примерно по какой стоимости можно заказать монтаж бассейна под ключ?
Бассейн Лагуна реализуют многие продавцы. В интернете огромное число сайтов поставщиков. Некоторые из них занимаются и установкой. Начальная цена конструкции составляет 26000 рублей.
Итоговая стоимость бассейна и работ по его монтажу зависит от стоимости доставки, времени года, размеров самой чаши и производительности насоса.
Видео по теме
В заключение приглашаем посмотреть видео о том, как собрать бассейн фирмы Laguna своими руками:
Заключение
Каркасный морозоустойчивый бассейн марки Laguna будет прекрасным местом для времяпрепровождения всех членов семьи в жаркие летние месяцы. Конструкция обладает высокими показателями качества и надежности, а его незначительная стоимость делает бассейн общедоступным для большинства граждан нашей страны. Производство полного комплекса монтажных работ не превышает пары дней.
Источник
Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка
Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.
Техника
Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…
Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.
Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.
Таймлайн
Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.
Март 2001 года. Выпущены первые автомобили. Машина доступна с кузовом «хэтчбек» и бензиновыми рядными четверками 1,6 K4M, 1,8 F4P и 2,0 F5R (с непосредственным впрыском), а также 3,0 V6 L7X и дизельными 1,9DCi F9Q. В течении месяца гамма кузовов расширена, добавили универсал.
Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.
Декабрь 2002 года. Снятие с производства версий с «непосредственным» бензиновым 2,0 F5R. Появление в линейке моторов наддувной версии 2,0 F4Rt.
Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.
Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.
Кузов
Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.
Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.
Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.
Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.
Но этим список проблем не заканчивается – приготовьтесь искать коррозию в необычных местах. Надмоторная ниша прогнивает по углам, там скапливается влага из-за вечно забитого дренажа. Опоры передних стоек сгнивают и выгибаются. Верхние усилители передних лонжеронов немного ржавеют внутри, но в основном страдает их нижняя кромка внутри арки. Передний кронштейн крепления фары, крыла и бампера просто рассыпается в труху, он сделан эдакой «полочкой», на которой скапливается грязь.
В нише между крылом, порогом, моторным щитом и локером переднего колеса тоже скапливается грязь, и страдает в основном порог. Моторный щит и стойка сделаны «оцинковкой наружу», а вот порог открыт менее защищенной стороной.
Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.
В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.
Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.
На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.
Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.
Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.
Еще сильно облезают дверные ручки и прочий «хром», он тут совсем слабенький, найти машину со всеми исправными декоративными элементами – целая проблема. Накладки дверных ручек сейчас освоены в кустарном производстве, но придется искать знакомых в Беларуси, где машина значительно популярнее, чем в России. То же самое касается и кожухов наружных зеркал заднего вида.
Салон
Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.
Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.
Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.
Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.
В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.
Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.
Система запуска с чип-ключом и особенно «усовершенствованный» ее вариант на машинах после рестайлинга с дистанционным считыванием оказались отменно капризными. Помимо повышенной вероятности поломок самого ключа, который недешев (обходится минимум в 4 тысячи рублей), есть шансы поломки картоприемника, датчиков сцепления и нейтрали (для машин с МКП). Кстати, не в меру умная система запуска не позволяет выбирать время срабатывания стартера, что порой приводит к невозможности запустить мотор зимой и часто не дает вовремя понять, что стартер или втягивающее реле изношены.
Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.
Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.
Электрооборудование
Как вы уже поняли, электрика и электроника – это не сильная сторона Лагуны. Все осложняется наличием еще «сырой» и сложной системы запуска и обилием оборудования с не лучшим качеством исполнения. Тут даже банальные электроприводы сидений выполнены так, что многие владельцы принципиально ищут машину без них. Ручки дверей с сенсорами – буквально расходник. Качество исполнения моторной проводки, кнопочных блоков салона, датчиков температуры и множества блоков управления очень низкое. В итоге машина ощущается как очень хлопотная по электронике.
Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.
Промежуточный итог
В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.
Источник