Elsheep-Team
Toyota Land Cruiser 200 (2015). Установка Hi-End аудиосистемы.
By admin on 03 Февраль 2017
История каждого такого проекта уникальна и интересна. Этот автомобиль не исключение.
Началось все с того, что клиент позвонив нам поинтересовался возможностью улучшения штатной аудиосистемы в своей рестайлинговой Тойота Ленд Крузер 200. В этот момент у нас как раз стояла на выдачу другая машина — Mercedes GL , в который мы поставили неплохую аудиосистему в стиле Stock (все по штатным местам). Когда есть возможность продемонстрировать «живьем» результат работы — это всегда хорошо. И клиент решил к нам подъехать и послушать этот GL.
Если посмотреть в отчет по MB GL , то вы увидите стандартную , классическую схему на хорошем оборудовании. Т.е. проект типа GL — это вполне стандартный проект для любой серьезной студии, занимающейся автозвуком. Ничего сверхъестественного в нем не сделано. Да, мы серьезно улучшили звучание в этой машине , выкинув из нее штатную «аудиосистему», но ни о каком hifi звучании речи не идет.
Послушав этот автомобиль Клиент не пришел в восхищение. «Да, неплохо. » примерно так выглядели эмоции. Но хочется чего то большего. И тут мне пришла в голову интересная мысль. Я предложил познакомить клиента с легендарной личностью (в нашей среде). Речь идет о Сергее Бакаеве. Он — неоднократный Чемпион соревнований по автозвуку и в России , и в Белоруссии, и в Европе. Начинали соревноваться мы с ним практически в одно время — в начале 2000-х. Но только потом я занялся бизнесом, а Сергей до сегодняшнего дня продолжает соревноваться. И заслуженно считается одним из «гуру» российского автозвука.
Сергей приехал в гости на своем Форде Куга, который он как раз собирался разбирать после одного автозвукового сезона и переделывать на следующий. И Клиент послушал серьезную Hi-end систему. И захотел сделать у себя нечто подобное.
Ключевым моментом в таких системах, разумеется, является оборудование. Приведу пример. Если в том же самом GL-е в качестве усилителя стоит Alpine PDX V9, который стоит 37000 руб. в розницу и работает в цифровом классе D, то у Сергея в машине стояло три топовх усилителя компании Audison , серии Thesis (которые могут играть и в классе AB и в классе А), каждый из которых стоит в данный момент около 220 000 руб. И , как вы наверно понимаете, такая разница в цене неспроста. Усилители Audison Thesis — действительно легенда. Их можно считать автомобильным HI-End-ом, т.к. мало кто из производителей автоэлектроники делал и делает что-то подобное. На таких усилителях строят чемпионские машины (машина Сергея и является доказательством). Также , большую роль играет акустика, источник, настройки процессора и прочее. Т.е. все , в комплексе, что и называется «автозвуком».
После недолгих раздумий Клиент принял решение , что мы будем строить проект. В качестве консультанта и настройщика системы мы привлекли Сергея. И неспроста. Дело в том, что обычные системы и подход к работе над ними , достаточно серьезно отличаются от систем, которые строятся «на соревнования». А Проект на таком оборудовании как усилители Audison Thesis — это проект, который можно без зазрения совести выставлять на соревнования. И строить его нужно по определенным канонам. Многие тонкости подобной инсталляции знает Сергей, т.к. построил не одну машину , не один проект. И мы привлекли его в том числе и для того, чтобы не делать ошибок, которые потом придется переделывать и тратить на это время.
В данном проекте интересно еще и то, что несмотря на то, что мы строим его на Hi-End Оборудовании , нам поставлено жесткое условие — максимально сохранить функционал салона. Мы смогли уговорить клиента на то, что у нас ВЧ динамики встанут в подиумы на стойках стекла и для СЧ динамиков , как и для НЧ динамиков, мы сделаем новые грили (на базе штатных). Без этого можно даже не пытаться реализовать весь потенциал усилителей и акустики.
Клиент согласился на эти условия, но со своей стороны потребовал сделать так, чтобы в багажнике у нас осталось максимально места, т.к. багажник используется постоянно по прямому предназначению. Повезло нам в этом вопросе изначально — в машине отсутствовал 3 ряд сидений. Также , нас попросили оставить тыловую акустику. Мы ее меняем, но она подключена к штатной магнитоле и выполняет роль аудиосистемы для задних пассажиров, если таковые когда то будут ездить на 2 ряду.
В качестве процессора мы выбрали «волка в овечьей шкуре» — Audison Bit Ten D. Дело в том, что это как-бы 5 канальный процессор, если его подключать в обычные стандартные системы. Но если задействовать цифровое подключение AD link (интерфейс разработан компанией Audison для своих усилителей и процессоров), то он становится 8 канальным, что нам и нужно. Для построения новой hiend аудиосистемы нам нужно 7 каналов на процессоре.
Вот — новая схема системы
В качестве основных источников используется штатное головное ус-во (в комплектации конкретно этого автомобиля стоит именно магнитола + 2 комплекта акустики. Усилителя и сабвуфера нет). В качестве альтернативного источника с высоким качеством выходного сигнала , мы устанавливаем медиаплеер Apple Airport Express, который позволяет нам подать на оптический вход процессора аудиосигнал с телефона Iphone посредством Wi-Fi соединения. Недорогой способ получить в машине мега-качественный источник сигнала.
Давайте посмотрим на машину ДО начала работ.
в рестайлинговой 200-ке японцы поменяли головное ус-во. Оно еще больше стало похоже на обычную китайскую магнитолу с большим экраном. К тому же, наш автомобиль в комплектации, в которой кроме этой магнитолы стоят 2 комплекта акустики и все. Нет ни усиителя, ни сабвуфера.
Отличие новой 200-ки еще и в том, что в машине стоит 2-х компонентная фронтальная акустика. В прошлой версии японцы хотя бы ставили 3-х компонентную систему. Широкополосные динамики стоят в торпедо и закрыты штатными пластиковыми , практически звуконепроницаемыми, грилями.
мидбасы стоят в дверях, в стандартных местах
Багажник выглядит вот так. Есть комплектации, где стоит 3 ряд сидений, которые откидываются вбок.
за левой обшивкой стоит климатическая установка, а в правой есть совершенно дурацкий бардачек (сверху), в который ничего толком не положить и нижняя крышка, открывающая доступ к домкрату
но мы уже научены предыдущим опытом по работе с Лексусом LX570 и знаем, что в откидном борту есть бардачки, в которые можно перенести домкрат.
Разбираем двери и видим , как всегда , печальную картину. Шумоизоляции в дверях нет. Из виброизоляции — кусок , приклееный к металлу двери. все.
а вот и фронтальный мидбас. Хитрость Тойот заключается в том, что у них в передних дверях стоят «блины». Вот он как раз на фото. И эта акустика позволяет немного отыграть низкочастотный диапазон. На небольшом уровне громкости, разумеется. Чуть повышаете громкость — эти динамики начинают бубнить.
ну а что может акустика с такой магнитной системой? ни-че-го
широкополосник, что стоит в торпедо.
т.к. комплектация машины, как я говорил, простая, то магнитола имеет 4 канала : на фронтальную акустику и на тыловую. А чтобы поставить вперед компонентную акустику, нужно поставить и кроссовер, который будет разделять частотный диапазон между 2 динамиками. Вот он — на фото. Черный конденсатор. Это и есть простейший кроссовер ВЧ динамика от ОЕМ производителей акустики.
для сравнения — на фото ниже кроссовер из комплекта хорошей акустики, который используется для тех же целей.
а вот и магниты тыловой акустики.
изымаем из машины магнитолу и видим то, что скрыто от глаз простого потребителя. Обратите внимание на то, кто является производителем магнитолы. Это и есть — ОЕМ оборудование , которое поставляют на конвейер Тойоты другие известные бренды 🙂
сравним то, что у нас стояло в машине и то, что будет стоять. В качестве мидбаса — Hertz ML1650.3. Непростой мидбас. но и не топовый.
Начинаем мы с тотальной разборки салона. Нам нужен доступ ко всем частям авто изнутри для полной шумо-виброизоляции.
как видите, обработка виброизоляционными материалами на заводе Тойота , поставлено очень хорошо. Виброизоляции просто нет. Экономия налицо.
вот что таится за левой обшивкой. Места для установки какого-либо оборудования в этом месте — нет
После разборки салона начинается автозвуковая магия. Мы оставили в салоне водительское сидение для того, чтобы Сергей смог правильно съюстировать ВЧ динамики на стойках. Расположение ВЧ динамиков серьезным образом влияет на ширину и глубину сцены. А при строительстве Hiend системы к таким нюансам нужно относиться с большим вниманием
для правильного направления ВЧ динамиков используется забавная приспособа — это лазерная указка в формате патрона от ружья, которая используется охотниками для пристрелки ружей, как я понял
ВЧ динамики располагаются не симметрично относительно оси автомобиля. Левый «смотрит» на левую сторону головы водителя, правый — на правую
после того, как у нас появилось четкое понимание как будут стоять пищалки, мы снимаем сидение, до конца разбираем салон и приступаем к вибро-шумоизоляции. В этом проекте она — полная и тотальная
в качестве виброизолятора особо «опасных», в плане появления призвуков, частей автомобиля, мы используем материал STP. Остальное пространство обрабатываем материалами под маркой Teac
задние двери обрабатываются по «light» версии. В них будет стоять подзвучка и основная задача просто перекрыть шум, поступающий через них в салон
а вот с передними дверьми все намного серьезнее. Сейчас вы увидите процесс подготовки дверей под установку серьезной акустики, в серьезном проекте. Она достаточно сильно отличается от обычного подхода к виброизоляции и вы поймете почему.
Для начала мы берем один из самых серьезных материалом от STP — Бимаст Бомб и разогреваем его газовой пушкой. Он должен стать мягким. По другому его просто не нанести на поверхность.
пока Бимаст Бомб греется, мы берем второй материал — Визомат ПБ2 и нарезаем его полосками
в это же время , на внешней карте двери мы подготавливаем место к работе со стеклотканью
из полосок Визомата собирается «решетка», которая прокатываетсчя валиком и образeет единое целое
эта конструкция наклеевается внутрь двери, за динамиком на слой Бимаст Бомба, который уже прикатан к металлу двери и тоже прикатывается валиком
вот здесь неплохо видно, как собран «бутерброд» внутренней части двери. Первый слой — Бимаст Бомб (разогретый и прикатанный валиком), 2 слой — Визомат ПБ2 , нарезанный полосками , которые приклеены с нахлестом друг на друга и таким образом образуют некую «гребенку», торцы которой расположены вперед, к динамику. За динамиком — решетка из Визомата ПБ2
после того, как готова внутренняя часть, занимаемся внешней. Наша задача сделать новые накладки из стекломата, которые полностью закроют отверстия в дверной карте
на каждую дверь получается по 2 детали
эти детали закрепляются на двери при помощи обратных клепок. Это такая штука , которая при заклепывании в металл двери оставляет видимой наружу болт с резьбой. На который можно закрутить гайку
а вот поверх всего этого мы кладем слой обычного виброизолятора — TEAC M2
после того, как виброизоляция двери готова мы приступаем ко второй части работ — изготовление новых подиумов под установку нового мидбаса. Первый этап — создание «базы»-площадки. Изготавливается — из стекломата
а потом начинается «сказка». Такой станок сейчас можно увидеть только , пожалуй, в старом кино. Найти место, в котором работает слесарь с разрядом, который может на таких станках выточить что угодно — это целая история. Но у нас есть хорошие друзья, которые не забывают традиции советской токарной школы.
Зачем нам станки, спросите вы?
В среде автозвуковиков бытует мнение (и оно основано на личном опыте многих Чемпионов по автозвуку) , что при установке соревновательного уровня, посадочные места под акустику нужно подготавливать очень серьезно. Банальная фанера или МДФ, из которых делают переходные кольца в обычных инсталляциях — не пойдут. Нужно делать металлические посадочные кольца. Из алюминия или дюраля. Потому что получается достаточно легко и ОЧЕНЬ прочно. Все это нужно для того, чтобы максимально снизить резонансы и призвуки, которые может дать динамик, установленный обычным способом.
Поэтому мы заказываем комплект колец для всей акустики: ВЧ, СЧ,НЧ динамиков.
Для изготовление одного кольца под НЧ требуется вот такая алюминиевая чушка. Весит она 7 килограммов.
а вот и МАСТЕР. Человек с огромным опытом. Который на этом станке может почти все.
в процессе вытачивания необходимого нам кольца, чушка теряет в весе почти все.
вот это готовое кольцо весит примерно 400-500 грамм. 6.5 килограммов алюминия превратились в стружку. Как видите, кольцо непростое. Оно имеет расширение внутренней части , которое выглядит как ступеньки. Это тоже мера для устранения призвуков диффузора мидбаса и тоннельного эффекта, который может дать обычное кольцо
под ВЧ тоже делаем колечки
дальше начинается совмещение с нашей «базой»
крепим к «базе» в нескольких местах
заваливаем место сочленения стекломатом. И получаем монолит
нарезаем отверстия с резьбой для крепления самого динамика
после этого подиум устанавливается на дверь автомобиля. Через слой стекольного герметика и на болтах
а вот и динамик на новом месте жительства.
но это не все. Есть же еще и СЧ динамики, которые в нашем случае устанавливаются в торпедо на штатные места
штатные , да не совсем. Достаточно кардинально доработаны данные места. Во-первых укреплены металлической перфолентой, а во-вторых в конце — залиты смолой
теперь у нас здесь интегрированное алюминиевое кольцо под СЧ динамик
в собранном положении
вся акустическая проводка припаивается специальным припоем с содержанием серебра, к клеммам динамиков и защищается термоусадками. Сам провод на протяжении всей длины убран в так называемую «змейку» — поливинилхлоридную оплетку, которая спасет его от перетирания и внешних воздействий.
немного расскажу и про процесс изготовления подиумов под ВЧ.
Для правильного расположения ВЧ динамиков , нам нужно немного углубиться в стойки стекла. Для этого вырезаем сегмент пластиковой накладки и интегрируем туда металлическую решетку, которая формирует нам новую плоскость
выведение под обтяжку Алькантарой. Нам нужна красота. Эти детали постоянно на виду
примеряем. все ок.
отдаем нашим швейникам (у нас собственный кожевенный цех) и на выходе получаем вот такие детали
Но все написанное выше — это только примерно половина проекта. Смотрим дальше.
Изготовление сабвуфера на динамике JL Audio.
Была мысль поставить 10 дюймовый сабвуфер за обшивку, с сохранением штатного лючка, но клиент хотел баса с запасом. Была выбрана не самая топовая 12-шка от JL Audio по причине , как это не парадоксально звучит, бюджета. Да, у нас не было бюджета на топовые сабвуферы. И мы выбрали середину.
изготовление корпуса для такого динамика, в таком проекте, под такой моноблок (Audison Thesis Uno) — это целая история.
После того, как сделана обычная «база» — это пара слоев 450 стекломата, мы усиливаем конструкцию обрезками фанеры.
после фанеры в корпус закладываются куски Бимаст Бомба, которые тоже усиливают жесткость корпуса и снижают частоту его резонанса
«задник» сабвуфера выглядит вот так
потом — стандартно — посадочное кольцо под динамик
бифлекс и смола
а вот дальше мы пошли немного по-другому сценарию, что предполагался изначально. Динамики JL Audio рассчитаны под свои грили. Грили красивые, лаконичные , функциональные и незаменяемые. Поэтому, если вы делаете сабвуфер на динамике JL Audio, то вы будете вынуждены использовать их же гриль. А если это так, то можно забыть про размещение сабвуфера ЗА обшивкой. Он туда , вместе с грилем, просто не влезет. Да и вообще, гораздо лучше для звука, когда сабвуфер всем диффузором играет в салон. И мы решаем резать обшивку и доворачивать динамик немного в салон
для этого делаем новую накладку-гриль на обшивку.
вот он — JL Audio 12W3v3-4. 4-омная 12-шка
а вот она в уже готовом корпусе. Объем корпуса — примерно 45-50 литров. Вес корпуса — 45-50 килограммов (без динамика)
придание ей человеческого вида
и . тада. обтяжка этой накладки КАРПЕТОМ черного цвета. Сейчас у многих «диванных экспертов автозвука» могут вытечь глаза . как так . карпет в таком инсталле.. да , друзья, вернитесь к началу отчета и прочитайте о том, что нам была поставлена задача — функциональный багажник. И это значит, что никакой Алькантары, подсветок и оргстекла.
собранная правая обшивка. лючок для доступа к задней фаре мы сохранили
Теперь несколько слов о проводке.
Как вы понимаете это тоже не последний вопрос в данном проекте. У нас ТРИ огромных усилителя, которые очень «любят кушать». В момент тестовых прогонов системы, когда усилители просто работали на минимуме (акустика играла на самых низких уровнях громкости), температура усилителей повышалась до 70 градусов Цельсия буквально за несколько минут. Все потому, что усилители работают в настоящем АБ классе. И жрут энергии весьма много. Кроме того, их можно вообще включить в «А» классе, но тогда и теплоотдача и потребление возрастает еще на порядок.
У 200-ки два аккумулятора, которы расположены под капотом. Для питания трех Тезисов нужно тащить из-под капота в багажник как минимум «нулевку», а лучше «три нуля». И по-любому — два кабеля. «плюс» и «минус». По-другому такие системы не запитываются. На фото ниже — кабель Stinger Anaconda калибром 2Ga (Гейджа) — это в русских размерах — 33.3 мм.кв., который и пошел из под капота в багажник.
Мы делаем правильное питание всей системы и реализуем его следующим образом — от штатного аккумулятора , в багажник проводится достаточно мощный силовой кабель (плюс, минус), который подключается к дополнительному аккумулятору (автозвуковому), размещенному в непосредственной близости от усилителей. Под капотом устанавливается реле-развязка, которое позволяет заряжать автозвуковые аккумуляторы от штатного генератора. Но все питание аудиосистемы идет от автозвуковых аккумуляторов. Такая схема позволяет развязать обычные автомобильные аккумуляторы от автозвуковых. Плюсов такой системы несколько: 1) независимое питание аудиооборудование от гелевых специализированных аккумуляторов по коротким силовым магистралям существенно улучшает отдачу усилителей, что позитивно влияет на качество звука ; 2) вы можете «посадить» автозвуковой аккумулятор, но при этом завести автомобиль от штатного, т.к. он не задействован в питании аудиосистемы (для этого и нужно реле-развязка), после чего генератор зарядит автозвуковую часть системы.
два кабеля проводятся через штатный резиновый разъем в моторном щите в район одного из аккумуляторов
на крыле установлено реле-развязка Stinger
в багажнике, около усилителей расположились целых два гелевых аккумулятора Stinger SPP680 , которые лежат на боку. Два аккумулятора лучше чем один — быстрее отрабатывают по току. И по размерам тоже лучше — один аккумулятор аналогичной емкости просто не встал бы ни в это место, ни в боковую обшивку.
мы доработали корпуса , которые идут в комплекте с аккумуляторами. Доварили на них доп.крепеж для фиксации к подиуму
реле полностью скоммутировано и включается от АСС автомобиля.
штатный резиновый разъем, через который протянута «сила» в самом конце замазан стекольным герметиком для изоляции
основной предохранитель в колбе установлен непосредственно на раму аккумулятора на специальном кронштейне.
акустическая проводка в этом проекте тоже непроста.
Изначально мы понимали, что с акустической проводкой Сергей что-то придумает необычное. И эта «необычность» стала ясна в тот момент, когда мы узнали , ЧТО за кабель будете лежать от усилителей до всех динамиков. Это — Tchernov Cable Special SC
вот так он выглядит в реальной жизни. Видны пропорции
Нам нужно из задней части салона , из багажника, протащить в переднюю часть салона 6 таких кабелей. По три с каждой стороны салона. При этом , они не должна пересекаться с межблочным кабелем (он есть в этой системе, хоть и один) и с силовыми кабелями. Задачка не из простых, особенно, учитывая то, что у Тойоты почти нет запаса по толщине пола. Ковролин лежит почти на металлическом полу.
Гораздо проще все с тыловой акустикой, которую мы тянем от магнитолы до акустики. Используем топовый Stinger, предварительно скрутив его в спираль и заложив в змейку
У Тойоты в этой инсталляции, пожалуй, есть только один плюс — штатная гофра между салоном и дверьми не имеет сложных пластиковых разъемов и «пройти» ее насквозь кабелем без разрыва можно спокойно. На фото — заведенный в дверь Tchernov Special SC в змейке, с которого мы даже не сняли основной защитный слой
на СЧ динамики проводка тоже кладется спокойно , без заморочек. СЧ\НЧ проводка идет по центру салона и расходится влево\вправо за печкой
акустика на тыловые динамики разведена по штатным кабель-каналам
все это кабельное богатство приведено к тыльной стороне магнитолы. От магнитолы до AUX входа процессора проложен межблочный кабель Tanais30
вот так входит акустический кабель в переднюю дверь. Для этого ее пришлось рассверлить в одном месте
для распайки всей проводки использован припой с содержанием серебра
магнитола распаяна в Эрте. Там , кстати, очень удивились тому, что такая магнитола вообще существует в природе. Дело в том,что в Тойотах , обычно, все же стоит штатный усилитель с процессором.
в качестве альтернативного источника используем Apple Airport Express, который по оптике соединен с оптическим входом процессора. С Iphone по WiFi вы засылаете прямо в процессор (по оптике) любой звуковой контент, что у вас на нем есть. А если учесть, что у Aplle есть свой собственный lossless формат — ALAC, то . становится весьма интересно
И вот мы добрались до самого интересного в этой системе — до усилительного звена
Сказать, что усилители большие — ничего не сказать. Они , по современным меркам автозвукового оборудования — огромные. И у нас их три штуки. Два 4-х канальника и один моноблок на сабвуфер.
Изначально у нас была небольшая надежда на то, что мы все же сможем как-то где-то их расположить скрытно, но после разборки автомобиля стало ясно — придется делать раму в багажник. Как я уже писал выше — Клиент не хотел никакой красоты , пафосности и вычурности. Только функционал. Машина должна иметь багажник, в котором можно возить вещи.
Для начала мы, разумеется, зашумили весь пол и после этого положили на него раму, на которую лег подиум из фанеры
рама сварена таким образом, что крепим мы ее на штатные точки крепления, которые были в багажнике и предназначались для кронштейнов крепления сетки
рама сварена из профиля 40х20
после того, как подиум стоит в машине , начинаются муки творчества , связанные с размещением оборудования, которого оказывается , вдруг, неожиданно много
три усилителя, все питание, процессор, медиаплеер и прочее.
два аккумулятора , которые лежат на боку
Четко понимая, что без доп.охлаждения нам не обойтись, по рекомендациям Сергея, покупаем компьютерные кулеры Noctua.
долго думает куда их ставить и как внутри конструкции разойдутся воздушные потоки. Нужно сразу все это продумать, чтобы потом не переделывать все, начиная от рамы и заканчивая проводкой
в мозговом штурме постоянно участвовал и сам Сергей, который приезжал к нам для корректировки работ и проверки их качества
пульт управления от процессора , как всегда , разместился в очечнике
усилители установлены на подиум через алюминиевый профиль. Это сделано для того, чтобы поднять усилки немного над плоскостью и таким образом дать возможность воздуху обтекать корпуса со всех сторон. Для лучшего охлаждения.
в профиль закладываются мизерные закладные под болтик м4
и после этого уже крепится сам усилитель / Кабельные стяжки на переднем плане — это тоже ноу-хау Сергея. Таким образом легко , просто и красиво можно развести всю проводку в раме.
на переднем плане — основной силовой дистрибьютор от Tchernov Cable. В него приходит силовой кабель от аккумуляторов Stinger и затем вся «сила» разводится короткими кусками до конечных потребителей. Также установлен маленький доп.дистрибьютор с которого у нас питается процессор, вентиляция, медиаплеер
после этого мы строим «второй этаж». Это второй каркас силовой рамы, на который мы уже установим новый фальш-пол
рама — непростая. Она удлинена в сторону пассажирского салона, для того, чтобы сделать пол в багажнике ровным. Хотя изначально была идея накрыть фальш-полом только усилители. Но потом мы представили, как в образовавшийся между спинками 2 ряда и подиумом провал, будут «уезжать» сумки, пакеты и чемоданы, и как нас будет каждый раз вспоминать «добрым словом» клиент . и решили , что пол должен быть плоским
со стороны салона фальш имеет вид «жабр». нижняя и средняя «губы» наклонены под разными углами. Сделано так специально. Во-первых — это выходное отверстие для воздушных потоков от вентиляторов. Во-вторых — воздух выходить будет спокойно, а обратно, под фальш , ничего не сможет закатиться.
фальш-пол сделан из двух частей. Они крепятся на болтиках к раме. Ближняя часть закрывает основной силовой дистрибьютор системы и позволяет , если что случилось, достаточно оперативно получить к нему доступ.
а вот и 4 Noctua , которые абсолютно бесшумно будут охлаждать все, что находится под фальш-панелью
в собранном виде это выглядит так
при закрытом заднем борте, перед ним остается примерно 10 см свободного пространства для забора воздуха
Но и это не все. На «сладкое» у нас осталось «просветление» штатных грилей. Дело в том, что поставив высококачественную акустику на доработанные штатные места мы упираемся в штатные пластиковые грили, которые «съедают» очень много от того диапазона, который может дать динамик. Наша задача: сделать так, чтобы звук имел минимальное количество препятствий. Для этого мы дорабатываем грили СЧ динамиков
и НЧ динамиков тоже
в результате 3-х дней раздумий и работы появились на свет вот такие улучшенные грили на СЧ, обтянутые биэластиком в цвет и фактуру торпедо
и просветленные грили на НЧ (внутри установлена силовая решетка, препятствующая доступу к динамику)
вернули обратно и колечки для крепления груза. Они закреплены прямо на фальш сквозными болтами
домкрат перенесен в задний откидной борт
Пожалуй все. Может быть я и забыл какие-то мелочи, но в общем, проект описан.
Напоследок — несколько фотографий от профессионального фотографа. Которым, как это не странно, является тот же Сергей Бакаев. Он и сделал фото-сет готового проекта.
Работы по проекту заняли у нас всего 3 недели.
Источник