Magic the gathering своими руками

Magic: the Gathering. Принципы построения колод

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут — и вытянули репку.

Русская народная сказка

MTG — уже давно не простая коллекционная карточная игра, а целое спортивное направление. В ней есть свои профессионалы и свои любители. Первые выжимают из колод максимум. Они способны часами спорить из-за каждой карточки. Еще бы — ведь призовые фонды самых именитых турниров исчисляются сотнями тысяч долларов. Тут не до личных предпочтений — нужно искать лучшее, играть лучшим, быть лучшим.

Но ведь и тем игрокам, которые ни о каких денежных выигрышах не помышляют, хочется получать отдачу от каждой из шестидесяти карт своей колоды. Поэтому мы сегодня поговорим о принципах, общих для турнирных и «домашних» колод, и будем стремиться вытянуть любую репку, раскрыть потенциал каждой идеи.

Ищем вдохновение

Если наш запас карт мал, о продуманном создании колоды речи не идет. Либо играть чем есть, либо покупать готовые колоды, либо планомерно пополнять коллекцию. А вот стоит ей чуть растолстеть, и впору будет задуматься о призвании составителя колод. Дело это не менее увлекательное, чем непосредственно игра. Но как к нему подступиться? Что послужит фундаментом? Есть масса вариантов.

Это важно: если колода со временем эволюционирует и уйдет от своих корней, в этом нет ничего плохого. Развивая и дорабатывая первоначальную идею, мы изучаем игру и не даем картам залеживаться в запасниках без дела.

Цвета. Все они действуют и сочетаются друг с другом по-своему, и уже это может натолкнуть на мысль о колоде. Каждый цвет многогранен и богат возможностями, и, если заранее сузить круг поисков, будет проще подобрать подходящие друг другу карты. Так что на первых порах лучше составлять одно- и двухцветные колоды, а когда основные принципы станут ясны, поле деятельности можно и увеличить.

Тема. Отличный способ быстро собрать основу колоды — сложить вместе тематически близкие карты. Это может быть племя — гоблины, эльфы, вампиры. Или общая механика — чары, поворачивание существ, землепад. А то и неигровые связи — подборка пиромана, самые красивые иллюстрации.

Карта. Бывает, увидишь новое существо, и сразу хочется опробовать его в деле. Не суть, что именно привлекло в нем — механика ли, иллюстрация, художественный текст ли. Если карта интересна, вырастить вокруг нее колоду — дело времени.

Сочетание. Порой в карте привлекательна не столько она сама, сколько идея, заложенная в ней. Например, Набег может вдохновить на создание колоды с массами маленьких, но многочисленных существ и заклинаний, еще больше увеличивающих их количество.

Архетип. Поскольку люди играют в MTG уже очень давно, в игровой среде успело возникнуть деление колод по стратегии выигрыша. И потому в отсутствие других идей стоит собрать просто хорошую колоду любимого направления. Поговорим об этом подробнее.

Определяем цели колоды

Хорошая колода подобна симфоническому оркестру: в ней у каждой карты есть свое место и своя роль. Все они играют единую гармоничную мелодию, а не тянут каждая одеяло на себя. Чтобы и наша колода была такой, «дирижеру» нужно перво-наперво определиться с родом играемой пьесы.

Колоды в MTG чаще всего делят на четыре типа. Каждый делает ставку на определенный этап игры. У каждого есть множество подвидов, различных в методах, но схожих по сути.

На что ставят разные колоды, наглядно показано в таблице «Баланс сил».

Битдаун (Beatdown) надеется победить стремительно и решительно. Использует дешевых существ с высокой пробивной силой и заклинания, устраняющие препятствия и наносящие еще больше повреждений. Наиболее быстрые варианты битдауна еще называют аггро (Aggro). Если они не побеждают с наскоку, другие колоды одолевают ее за счет более сильных карт. Поэтому для успешного битдауна важнее всего не разбрасываться и каждой картой усиливать давление.

Контроль (Control) — другой полюс игры. Колода долгое время встает на ноги, отбиваясь от оппонента. Зато потом берет бразды правления в свои руки и не дает никому шагу ступить, медленно, но верно выжимая из врага жизненные соки. Правильный контроль сложно собрать, ведь в нем должны быть ответы на любые вызовы. Зато он стабилен, как ни один другой тип.

Читайте также:  Игрушка карман своими руками

Мидрейндж (Midrange) — в сущности, смешанный тип. Агрессивные и контрольные элементы в нем сбалансированы так, чтобы рано заполучить преимущество и в дальнейшем удерживать его. Не столь быстр, как битдаун, зато время работает на него, а не против. Хотя в затяжном бою все же проигрывает контролю, часто крепчает настолько, что с ним так и не получается ничего поделать.

Комбо (Combo) стоит особняком. Основана на сильном сочетании карт, приносящем победу. Обычно проводит раннюю игру, готовя ресурсы к решающему ходу, а после тщательной подготовки ставит все на кон и либо выстреливает, либо сдается. Хорошая комбо-колода достаточно быстра, чтобы опередить битдаун, и достаточно хорошо защищает свой механизм действия, чтобы не проиграть контролю или мидрейнджу.

Находим действенные сочетания карт

Наметить цель и путь к ее достижению чрезвычайно важно. Но это лишь одно из первых решений, которые предстоит принять при создании колоды. Следующий этап самый долгий: тщательное и взвешенное составление, карта к карте. Здесь все сильно зависит от колоды, поэтому упомянем лишь два важнейших общих принципа.

Во-первых, принцип совместимости. Целое должно быть больше суммы частей. Если колода полна сильных, но разношерстных существ, ее одолеет тот, у кого все работает слаженно. Чем больше задач выполняет каждое заклинание, чем сильнее и многочисленней связки, тем лучше. Полезно воспринимать отдельные карты как инструменты для выполнения четкого плана. Если заклинание никак не приближает вас хоть к одной из целей колоды, ему в ней не место.

Другая концепция, важная для понимания, — это кривая маны (manacurve), то есть распределение заклинаний по стоимости. Любая колода не любит простаивать без дела, даже выжидающий контроль. Чтобы провисания не случилось, необходимо мысленно представить все этапы игры против вероятных соперников. Если карт определенной стоимости и назначения слишком много, эффективность каждой из них уменьшится. А если на одном из этапов ваши шансы заполучить в руку нужные карты слишком малы — будьте уверены, эта слабость даст знать о себе.

Подводим счет землям

Любая стратегия, сколь бы хороша она ни была, подвержена влиянию удачи. При составлении колоды мы властны лишь над тем, какие заклинания для нее отобрать. Сможем ли мы применить их в игре — другой вопрос. И ответ на него зависит от правильного подбора источников маны.

Скромные земли обычно незаметны на фоне разнообразных существ и эффектных заклинаний. Но без правильного снабжения все инструменты победы превращаются в обычные карты, которые томятся в вашей руке без всякой пользы. Или наоборот: рука полна земель, но на них нечего сыграть! Именно построение эффективной мана-основы (manabase) обычно дается новичкам тяжелее всего.

Среднее количество земель в колоде из шестидесяти карт — 24 штуки. Более точные ориентиры для разных типов колод указаны в таблице «Расчет маны». Таблица поможет на стадии создания, а оптимальное число земель для отдельно взятой колоды всяко нужно выявлять тестированием. Так, мана-основа комбо-колод — и вовсе штучная работа.

Расчет маны
Тип колоды Кривая маны (цена карт в колоде) Земли
Аггро (aggro) В основном 1-2, не более 8 карт за 3 ≤ 22
Битдаун (beatdown) Не более 10-16 карт с ценой от 3 до 5 22-24
Мидрейндж (midrange) 16-28 карт с ценой от 3 и выше 24-26
Контроль (control) Равномерное распределение ≥ 26

Но даже после того, как мы определимся с количеством, нужно будет еще разобраться с распределением по цветам. Если колода одноцветная, думать об этом не приходится. В противном случае на помощь придет простой алгоритм. Раскладываем карты в колоде по цветам и возрастанию стоимости. Одна карта — один балл для ее цвета. Каждый дополнительный символ маны в цене считаем еще за полбалла. Полученные показатели умножаем на 100 и делим на общее количество земель. Получаем процентное соотношение цветов.

Если один цвет в колоде отвечает за раннюю игру, а другой — за позднюю, первому потребуется чуть больше источников маны. При равном распределении перевес может составлять одну-две земли. Также важно осторожно добавлять в многоцветные колоды ранние карты со строгими цветовыми требованиями. Именно их выше всего риск не сыграть в нужный момент.

Читайте также:  Броши бисером своими руками эскизы

И еще. За каждые два побочных источника маны из колоды стоит убрать одну землю соответствующего цвета. Например, с четырьмя Эльфами Ллановара можно смело добавлять вместо двух лесов еще пару существ.

Источниками, производящими все нужные нам цвета, заменяем в первую очередь те базовые земли, которых в колоде больше. Это касается и небазовых земель, которые всегда благотворно сказываются на играбельности колоды. Ими обычные земли, разумеется, стоит заменять один к одному.

Напоследок призываем вас помнить о главном — все делается ради удовольствия. Если какая-то карта не вписывается в общую стратегию колоды, но вас так и тянет ею играть — пусть ваш интерес победит. Возможно, смелый эксперимент позволит вам лучше понять игру, придаст колоде неповторимый колорит, а то и вовсе сделает вас общепризнанным новатором. Пробуйте, ищите, творите!

Источник

Как собрать сильную колоду в Magic: The Gathering

Мы продолжаем наш рассказ о Magic: The Gathering. У этой игры много достоинств, но среди главных выделяют разнообразие. Огромное количество выпущенных карт создает простор для практически бесконечных комбинаций, а среди многочисленных форматов подходящий сможет найти и соревновательный игрок и любитель веселых партий с друзьями. При взгляде на это разнообразие нетрудно растеряться. Но исследование просторов «Магии» — это огромное удовольствие. Надо лишь знать, с чего начать. Мы постараемся вам помочь и расскажем, как найти вдохновение для колод в форматах «Стандарт» и «Командир».

Стандарт

Можно сказать, что «Стандарт» — это лицо «Магии», самый известный и, наверное, самый распространенный из форматов игры. Он интересен постоянными изменениями. Колоды «Стандарта» можно собирать только из карт, вышедших за последние два года, а, значит, выигрышные стратегии в нем постоянно меняются. Это наиболее соревновательный формат, но играть в него интересно не только спортсменам. Если вы любите изучать новое и умеете (или хотите научиться) быстро реагировать на изменения, то ваш выбор — это «Стандарт».

Чтобы хорошо играть в этом формате, нужно разбираться в главенствующих механиках и сильнейших картах последних выпусков. Кроме того, необходимо практиковаться с разными оппонентами, а, значит, играть в магазине со статусом WPN (найти ближайший можно здесь) или регулярно запускать онлайновую MTG Arena.

Хорошей стартовой точкой станут готовые колоды (например, из последнего базового выпуска Core Set 2021). Собранные заранее и относительно сбалансированные, они помогут познакомиться с главными актуальными стратегиями. Играя, вы сможете не только изучить свои карты, но и познакомиться с коллекциями других игроков. Со временем вы поймёте, как лучше изменить готовую колоду, что нужно туда добавить, а что стоит убрать. Если вы все еще слабо знакомы с игрой, то будет полезно прочитать рекомендации Wizards of the Coast по составлению готовой колоды.

Реальные или онлайновые партии с разными оппонентами помогут вам изучить текущий метагейм, то есть, совокупность наиболее распространенных стратегий. Это полезное знание, но нужно помнить, что в «Стандарте» регулярно ротируются выпуски, а, значит, постоянно меняются сильные комбинации. Но чем лучше вы ориентируетесь в актуальных тенденциях, тем легче приспособиться к изменениям.

Тем, кого привлекает спортивная составляющая Magic: The Gathering, стоит следить за новостями на Magic.gg. Этот сайт посвящен киберспортивным чемпионатам Magic Esports и на нем регулярно публикуются колоды победителей. Хорошая возможность научиться у лучших (или придумать, как одолеть самые популярные стратегии).

Стремление к победе — хорошее качество (в конце концов, в этом смысл любой игры), но, конечно, не стоит забывать, что «Магия» должна в первую очередь радовать. А для этого колода должна быть не только сильной, но и интересной лично вам. Пожалуй, умение найти этот баланс и отличает по-настоящему хороших игроков.

Но что делать, если вам больше нравятся развлекательная сторона игры? Тем, кто любит пробовать разные стратегии и выискивать необычные комбинации, стоит попробовать «Командир».

Командир

«Командир» — это лучший выбор для тех, кто хочет играть ради удовольствия от необычных комбинаций. Это мультиплеерный формат, в нем могут принимать участие до 4 игроков. Колоды «Командира» состоят из 99 карт (в отличие от «стандартных» 60) и в них нельзя использовать больше одной копии каждой карты, кроме базовых земель. Возглавляет эту небольшую армию сотая карта-командир, легендарное существо, цвета которого определяют возможные цвета колоды. Командир лежит отдельно от остальных карт и его можно призывать в игру несколько раз.

Читайте также:  Букет каскадом своими руками

Все это делает «Командир» веселым и захватывающим форматом, который позволяет разыгрывать действительно масштабные сражения. А еще в нем нет ограничений по выпускам и ротации, то есть, вы можете собрать колоду из карт любой давности. Благодаря этому в «Командире» огромный, нет, скорее даже НЕВЕРОЯТНО ОГРОМНЫЙ выбор возможных стратегий.

Здесь можно провернуть самые эффективные (и самые безумные) комбинации. Отряд неуловимых ниндзя? Бесконечная орда динозавров? Фабрика по производству токенов-существ? Легко! Была бы фантазия и доступ к нужным картам.

Интерес к колоде стоит в «Командире» на первом месте. Здесь в первую очередь нужно собирать то, что нравится, и при этом не нужно бояться, что колода станет нелегальной через пару месяцев. Конечно, с большой силой приходит и большая ответственность, и в обилии возможностей можно легко потеряться. К счастью, в последние годы этот формат пережил настоящий подъем. Для начинающих и опытных игроков регулярно выходят готовые колоды. Например, в готовящемся к выходу «Расцвете Зендикара» выходят два таких набора и это, пожалуй, лучший способ начать изучение «Командира».

В теории, играть готовыми колодами можно бесконечно. Это дружеский формат и в нем ценятся самые любопытные, а не самые сильные комбинации, хотя в «Командире» есть место и для любителей быстрых побед. Но рано или поздно любому игроку захочется собрать свою колоду. Вы можете заняться тонкой настройкой купленной колоды или захотеть собрать что-то с нуля. Тогда, как подсказывает нам название формата, начать следует с командира.

Накопив небольшой опыт в игре или просто просмотрев карты разных выпусков, вы, скорее всего, познакомитесь с приличным количеством легендарных существ. Каждое из них может возглавить командирскую колоду. Выберите то, которое больше всего вам нравится по способностям, цветам или иллюстрации. После этого нужно изучить особенности основной механики командира и найти взаимодействующие с этой механикой карты нужных цветов. Кстати, некоторые выпуски «Магии» (в том числе и «Расцвет Зендикара») включают тематические бустеры, которые состоят из карт, объединенных общим цветом или какой-то ключевой особенностью. Это хорошая возможность расширить свою командирскую коллекцию.

Если вы уже играли в «Стандарт» или другие форматы — тем лучше! Скорее всего, у вас скопилось некоторое количество слабых в текущем метагейме или вышедших из ротации карт. Они не становятся бесполезными, скорее всего, большинству из них можно найти подходящее место в «Командире».

Главное, не забудьте про мана-базу! В среднем в колоду берут 38-40 земель и, конечно, особым приоритетом пользуются карты, дающие несколько ман нужного цвета. Количество земель может варьироваться, но в любом случае стоит выделить им хотя бы треть объема колоды.

Для поиска вдохновения можно воспользоваться и опытом других игроков. В первую очередь можно посоветовать тематический портал EDHREC.com, на котором можно найти много интересного, например, самых популярных командиров за последние два года.

Из других полезных, но менее удобных ресурсов можно вспомнить есть регулярно обновляющийся список топовых колод «Командира» (и других форматов на сайте MTG Decks), а также перечень самых популярных существ-командиров и бюджетных колод на портале MTG Goldfish.

Много хороших обзоров на командиров, готовых колод и стратегий можно найти на YouTube. Больше всего контента можно найти на англоязычных каналах The Command Zone и The Commander’s Quarters.

Видео от The Commander’s Quarters

Но достойные ролики есть и на русском языке, например, у Kitchen Wars.

Обзор от Kitchen Wars

«Стандарт» и «Командир» сильно отличаются, а особенностям построения их колод можно посвятить целую энциклопедию. Но все же есть универсальный совет, который подойдет всем ищущим новые идеи магам: играйте больше!

Аппетит приходит во время еды, а интерес — во время занятий. Найти интересное и необычное сочетание карт можно в самый неожиданный момент. Ее может разыграть оппонент, подсказать друг в игровом центре или ведущий YouTube-канала. Играйте больше — и «Магия» сама начнет вдохновлять вас.

Источник

Оцените статью