Руководство по ремонту Mazda 323 / Мазда 323
Общая информация об автомобиле.
Автомобили данных моделей выпускаются в вариантах седан, хэтчбек и компакт с бензиновыми и дизельными двигателями.
Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.
Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.
Привод передних колес осуществляется через ручную КПП или 3 или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.
Mazda 323 имеется и в полноприводном варианте. Для привода задних колес необходимы дополнительные элементы. Привод передних и задних колес соединяется карданным валом. Карданный вал приводит в движение дифференциал задних колес, от которого к задним колесам отходят два приводных вала.
Рулевой механизм расположен слева от двигателя и соединен с рулевыми рычагами посредством тяг. Некоторые модели оснащены гидроусилителем руля.
Тормозная система состоит из главного торомозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах.
В зависимости от модели Mazda 323 с 10/89 г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой (ABS).
Источник
Черпаем вдохновение, модернизируя Mazda 323
Стремление к усовершенствованию своего транспортного средства встречается почти у каждого автолюбителя. А в последнее время среди молодежи распространено хобби, цель которого – восстановление стареньких машин. В связи с этим, частенько на отечественных дорогах можно встретить экземпляры двадцатилетней давности в красивом цвете и с элегантным обвесом.
Объекты для модернизации
Свое начало 323 модель берет в далеком 1963 году. Эволюция двигалась стремительными шагами – серия насчитывает целых восемь поколений. Кузова последней генерации находятся в хорошем состоянии, несмотря на большой возраст. На него же можно заказать всевозможные модернизированные детали.
С чего начать тюнинг автомобиля Мазда 323: возможные варианты
Практически каждый водитель в некоторой степени совершенствует своего железного коня. Банальная замена некоторых элементов интерьера, занимающая несколько минут, уже можно отнести к доработке.
Перед тем, как начинать производить улучшения, следует определиться: что предпочтительнее – комфорт или спортивность. Первый случай предусматривает такой сценарий:
- повышение акустического комфорта путем использования шумо- и вибропоглащающих материалов;
- обтяжка элементов интерьера кожей или алькантарой;
- установка высококлассной стереосистемы;
- замена амортизаторов на аналоги из серий, направленных на комфорт;
- доработка уплотнителей дверей;
- монтаж дополнительных источников освещения в салоне.
Штатная ниша для аудиосистемы может быть доработана в считанные минуты, достаточно установить современную магнитолу стандарта 2 DIN. Значительно повлияют на сцену восприятия звука предустановленные подиумы в передние двери. Добавит низких частот сабвуфер с увеличенным объемом, который благополучно может расположиться в багажнике.
Жаждущим драйва описанные выше пути вряд ли подойдут. Этим водителям тюнинг Mazda 323 следует осуществлять таким образом:
- установить облегченную шатунно-поршневую группу;
- модернизировать впуск – турбонагнетатель + интеркулер;
- заменить штатный воздушный фильтр очистительным элементом нулевого сопротивления;
- доработать выпускную систему;
- изменить передаточное число передач в КПП;
- установить амортизаторы из серий «спорт» таких известных фирм, как – KONI, Bilstein, H&R.
- обязательно понизить расположение центра тяжести, установив соответствующие пружины.
Следует отметить, что силовую часть автомобиля необходимо тюнинговать с неким расчетом. Так, устанавливая турбину, не следует забывать, что объем отработавших газов тоже увеличится. А это потребует другой конструкции отводящего коллектора и труб большего сечения.
Мощность заряженного мотора должна раскрывать соответственно настроенная коробка. На стоковой КПП довольно таки тяжело реализовать предлагаемый силовой установкой крутящий момент. Сцепление тоже требует замены, поскольку заводское может быть не рассчитано на передачу дополнительных Нм.
Самым простым способом получения дополнительной мощности от штатного мотора является чип-тюнинг. Иная программа управления, зашитая в ЭБУ, может добавить дополнительных 30 – 40 л.с. Но, платой за такую модернизацию станет уменьшенный ресурс.
Выпуск 323 модели был закончен десять лет назад. Однако сегодня возраст автомобиля – не препятствие для осуществления его доработки. На дорогах страны встречается довольно большое количество седанов и хетчбэков в интересной расцветке. Большая популярность обусловлена относительно низкой стоимостью на комплектующие изделия.
Источник