Md327107 ремонт своими руками

Замена электронного модуля в стиральной машине своими руками

Неисправность электронного блока в стиральной машине является одной из самых частых поломок. Данный элемент отвечает за температурный режим и уровень воды, скорость стирки и полоскания, оснащается платой индикации, которая выводит данные о работе на дисплей. Выход из строя электроники — неприятность, от которой не застрахована ни одна машинка: эта проблема может случиться как с техникой известных марок (Ardo, Ariston, Indesit, Samsung и другие), так и недорогими моделями малораспространенных брендов. В большинстве случаев такие поломки решаются посредством замены элемента.

В каких случаях электронная плата требует замены?

Как правило, данный элемент выходит из строя по причине короткого замыкания, сгоревшего конденсатора, резисторов, триггеров, в случае замыкания в тиристорном блоке. О наличии проблем говорят следующие признаки, которые нужно учесть при диагностике:

  • Проблемы с отжимом белья в процессе стирки.
  • Индикаторы на панели мигают или светятся постоянно, не отключаются при нажатии на кнопки управления.
  • Слишком длинный цикл стирки, остановки устройства в процессе.
  • Шум подшипников или барабана.
  • Слив воды происходит сразу после того, как машинка наберет ее.
  • Проблемы с запуском выбранной программы стирки.
  • Недостаточный или отсутствующий нагрев воды.
  • Проблемы с вращением барабана.

Как заменить электронный модуль стиральной машины самостоятельно?

В современных устройствах плата, отвечающая за управление работой устройства, может быть присоединена отдельно, вместе с программаторами или электронным методом; последний вариант встречается чаще всего. Замена электронного модуля управления стиральной машины своими руками вполне возможна, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Открыть корпус устройства. Блок электроники находится в верхней части машинки, чтобы добраться до него, необходимо демонтировать верхнюю крышку либо снять фронтальную панель с кнопками управления: точный способ зависит от конкретной модели и марки бытовой техники.
  2. Демонтировать плату. Блок управления снять не составляет труда, однако желательно сфотографировать его перед тем, как отключить: это позволит правильно подсоединить плату после замены, безошибочно подключив клеммы. Перед снятием необходимо убрать фиксаторы: они представляют собой планки, которые удерживают деталь и крепятся с помощью болтов или маленьких саморезов.

Как правило, на поверхности детали имеются следы повреждений: подпалины, следы ржавчины, механические дефекты, места выгорания в области катушек или конденсаторов. Специалисты рекомендуют самостоятельно снимать плату в том случае, если гарантия кончилась, а также при выявлении сложных поломок, после которых проще заменить элемент в сборе. Установка новой детали производится в соответствии со схемой; после сборки устройства машинку нужно протестировать, запустив пробную стирку.

Возможен ли ремонт элемента?

Стоит отметить, что повреждения модуля у большинства современных стиральных машин случаются редко, и зачастую это происходит по окончании срока гарантии. Многие мастера сообщают, что в некоторых случаях можно выполнить ремонт, заключающийся в замене поврежденных деталей, но это редко получается сделать, если модель машинки старая, и запчасти по отдельности на нее не продаются. Стоимость новой электронной платы зависит от производителя, ценовой политики продавца и распространенности, комплексная замена будет более рациональной и позволит продлить срок службы техники. Если выполнить процесс самостоятельно не получается, можно обратиться в сервис, где произведут демонтаж и замену запчасти.

Читайте также:  Зажимы для электродов своими руками

Источник

РЕМОНТ МУЛЬТИМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

При ремонтах электроники приходится проводить большое количество измерений различными цифровыми приборами. Это и осциллограф, и ESR метр, и то что используется чаще всего и без применения чего не обходится ни один ремонт: конечно-же цифровой мультиметр. Но иногда случается так, что помощь требуется уже самим приборам, и это случается даже не столько от неопытности, спешки или неосторожности мастера, как от досадной случайности, такой, как случилась недавно со мной.

Мультиметр DT серии — внешний вид

Дело было так: после замены пробитого полевого транзистора при ремонте блока питания ЖК ТВ, телевизор не заработал. Возникла мысль, которая должна была впрочем придти еще ранее, на этапе диагностики, но в спешке не удалось проверить ШИМ-контроллер хотя-бы на низкое сопротивление или замыкание между ногами. Снимать плату долго, микросхема была у нас в корпусе DIP-8 и прозвонить ее ноги на КЗ было нетрудно и поверх платы.

Электролитический конденсатор 400 вольт

Отключаю телевизор от сети, жду стандартные 3 минуты на разрядку емкостей в фильтре, тех самых больших бочонков, электролитических конденсаторов на 200-400 Вольт, которые каждый видел разбирая импульсный блок питания.

Касаюсь щупами мультиметра в режиме звуковой прозвонки ножек ШИМ контроллера — вдруг раздается звуковой сигнал, убираю щупы с целью звонить остальные ножки, сигнал звучит еще 2 секунды. Ну, думаю, все: опять выгорели 2 резистора, один в цепи измерения сопротивления режима 2 кОм, на 900 Ом, второй на 1.5 — 2 кОм, стоящий скорее всего в цепях защиты АЦП. Ранее уже сталкивался с подобной неприятностью, в прошлом знакомый точно также попалил мне тестер, поэтому не стал огорчаться — съездил в радиомагазин за двумя резисторами в SMD корпусах 0805 и 0603, по рублю штука, и перепаял их.

Схема мультиметра DT-700C

Поиски информации по ремонту мультиметров на различных ресурсах, в свое время, выдали несколько типовых схем, на основе которых, построено большинство моделей дешевых мультиметров. Проблема заключалась в том, что позиционные обозначения на платах не соответствовали обозначениям на найденных схемах.

Сгоревшие резисторы на плате мультиметров

Но мне повезло, на одном из форумов человек подробно описал схожую ситуацию, выход из строя мультиметра при измерении с наличием напряжения в схеме, в режиме звуковой прозвонки. Если с резистором 900 Ом проблем не было, на плате несколько резисторов соединены цепочкой и найти его было просто. Тем более он почему-то не почернел, как обычно бывает при сгорании, и можно было прочитать номинал и попробовать измерить его сопротивление. Так как в мультиметре стоят точные резисторы, имеющие в своем обозначении 4 цифры, лучше, если есть возможность, менять резисторы на точно такие-же.

Читайте также:  Газель замена втулок рессор своими руками

Сгоревший резистор СМД

В нашем радиомагазине не было прецизионных резисторов и я взял обычный на 910 Ом. Как показала практика, погрешность при такой замене будет совсем незначительная, ведь разница этих резисторов, 900 и 910 Ом составляет всего 1 %. С определением номинала второго резистора было сложнее — от его выводов шли дорожки к двум переходным контактам, с металлизацией, на обратную сторону платы, к переключателю.

Место для впаивания термистора

Но мне опять повезло: на плате были оставлены два отверстия соединенные дорожками параллельно с выводами резистора и подписывались они РТС1, дальше все было понятно. Термистор (РТС1) как известно нам по импульсным блокам питания, впаивается с целью ограничить токи через диоды диодного мостика при включении импульсного блока питания.

Резистор 1.5 кОм

Так как электролитические конденсаторы, те самые большие бочки на 200-400 вольт, в момент включения блока питания и первые доли секунды при начале заряда, ведут себя почти как короткое замыкание — это вызывает большие токи через диоды мостика, в результате которых мостик может сгореть.

Резистор 910 Ом

Термистор, упрощенно говоря, в нормальном режиме при протекании небольших токов, соответствующих режиму работы устройства, имеет низкое сопротивление. При резком многократном увеличении тока, сопротивление у термистора также резко увеличивается, что по закону Ома, как мы знаем, вызывает уменьшение тока на участке цепи.

Резистор 2 Ком Ом на схеме

При ремонте на схеме, предположительно мы меняем на резистор 1.5 кОм, резистор обозначенный на схеме номиналом 2 кОм, как писали на том ресурсе, откуда брал информацию, при первом ремонте, его номинал не критичен и рекомендовали поставить, все же на 1.5 кОм.

Продолжаем. После того, как конденсаторы зарядились и ток в цепи уменьшился, термистор снижает свое сопротивление и устройство работает в нормальном режиме.

Резистор 900 ом Ом на схеме

С какой целью термистор устанавливают вместо этого резистора в дорогих мультиметрах? С такой же целью как и в импульсных блоках питания — для снижения больших токов, которые могут привести к сгоранию АЦП, возникающих в нашем случае в результате ошибки мастера, проводящего измерения, и защищающего тем самым аналого — цифровой преобразователь прибора.

Или, иначе говоря, ту самую черную каплю, после сгорания которой прибор обычно уже не имеет смысла восстанавливать, потому что это трудоемкое занятие и стоимость деталей превысит, как минимум, половину стоимости нового мультиметра.

Инструмент для ремонта

Как мы можем перепаять эти резисторы — возможно подумают новички не имевшие ранее дела с SMD радиодеталями. Ведь у них в домашней мастерской, скорее всего нет паяльного фена. Здесь есть три способа:

  1. Первый, будет нужен паяльник ЭПСН мощностью 25 ватт, с жалом лопатка с пропилом посредине, для того, чтобы греть разом оба вывода.
  2. Второй способ, нанести откусив бокорезами, капельку сплава Розе или Вуда, сразу на оба контакта резистора, и греть жалом плашмя оба этих вывода.
  3. И третий способ, когда у нас нет ничего кроме паяльника 40 ватт типа ЭПСН и обычного припоя ПОС-61 — мы наносим его на оба вывода так, чтобы припои смешались и в результате общая температура плавления безсвинцового припоя снизилась, и греем попеременно оба вывода резистора, пытаясь при этом его немного сдвинуть.
Читайте также:  Как закруглить края столешницы своими руками

Обычно этого бывает достаточно, чтобы наш резистор отпаялся и прилип к жалу. Разумеется не забываем наносить флюс, лучше конечно жидкий Спирто канифольный флюс (СКФ).

В любом случае, каким бы способом вы не демонтировали этот резистор с платы, на плате останутся бугорки старого припоя, нам нужно удалить его с помощью демонтажной оплетки, обмакнув ее в спирто-канифольный флюс. Кладем кончик оплетки прямо на припой и вдавливаем его, прогревая жалом паяльника до тех пор, пока весь припой с контактов не впитается в оплетку.

Ну а дальше дело техники: берем купленный нами в радиомагазине резистор, кладем его на контактные площадки, которые мы освободили от припоя, придавливаем отверткой сверху и касаясь жалом паяльника мощностью 25 ватт, площадок и выводов находящихся по краям резистора, запаиваем его на место.

Оплетка для припоя — применение

С первого раза, наверняка выйдет кривовато, но самое главное что прибор будет восстановлен. На форумах мнения по поводу подобных ремонтов разделялись, некоторые доказывали, что в связи с дешевизной мультиметров их вообще не имеет смысла ремонтировать, мол выбросили и сходили купили новый, другие готовы были даже идти до конца и перепаивать АЦП). Но как показывает этот случай, иногда ремонт мультиметра дело довольно простое и экономически выгодное, а с подобным ремонтом вполне может справиться любой домашний мастер. Всем удачных ремонтов! AKV.

Источник

Space Star Club: Двигатель заводится и через 2-3 секунды глохнет — Space Star Club

  • Space Star Club
  • >Технический
  • >Обслуживание и ремонт
  • Просмотр новых публикаций
  • (13 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Двигатель заводится и через 2-3 секунды глохнет Пару раз подряд, потом пропадает. Ошибка P0340. Датчик распредвала Оценка: Проголосовали: 3

#1 Yuriy_pit

  • Jedi Youngling

  • Группа: Друг STAR’оводов
  • Сообщений: 14
  • Регистрация: 23 Октябрь 09

у меня сложилась следующая ситуация: при запуске двигателя он заводится (иногда вроде немного троит, дёргается), затем секунды 2-3 работает. Потом обороты падают и двигатель глохнет
При этом, через 1,5-2 часа двигатель заводится спокойно. Один раз двигатель заглох на ходу.

В связи с проблемой были заменены:
— топливный фильтр (до меня его никто не менял);
— свечи зажигания;
— катушки зажигания (в старых наконечники вышли из строя);
— высоковольтные провода.
По случаю поменял прокладку клапанной крышки и свечные колодцы.

После всех замен ничего не изменилось.
Сегодня будет заменён воздушный фильтр (его также никто около 45 000 км не менял).

Автомобиль: Space Star 1.6, «механика», 2001 г., пробег 185 000 км. Бензонасос, по словам механика, работает исправно. Блокировки сигнализации на бензонасос и стартер отключили.

Источник

Оцените статью