- ODB2, MUT3, ELM327 или как же получить желаемое?
- Сканеры Elm327 и не только можно приобрести у нашего одноклубника
- Информация
- Mut2 сканер своими руками
- Самодельный MUT сканнер 🙂
- Re: Самодельный MUT сканнер 🙂
- Re: Самодельный MUT сканнер 🙂
- Re: Самодельный MUT сканнер 🙂
- Re: Самодельный MUT сканнер 🙂
- Re: Самодельный MUT сканнер 🙂
- Re: Самодельный MUT сканнер 🙂
- Mut2 сканер своими руками
- Re: Сканер MUT 2
- Re: Сканер MUT 2
- Re: Сканер MUT 2
- Re: Сканер MUT 2
- Re: Сканер MUT 2
- Re: Сканер MUT 2
- Re: Сканер MUT 2
- Mut2 сканер своими руками
ODB2, MUT3, ELM327 или как же получить желаемое?
Наверное каждый кто хоть раз столкнулся с «давлением ТНВД» и пробовал произвести диагностику натыкался на тот момент что по протоколу OBD просто невозможно прочитать те самые «Fuel Pressure». Пробовались различные программы, даже преславутый Evoscan который может работать по MUT3 не показывал.
Итак, палю тему, рассказываю как получить желаемые параметры.
Теорией особо грузить не буду, но вкратце расскажу.
Стандартный протокол OBD для получения текущих параметров использует т.н. стандартный набор PID (Parameter Identification — Идентификатор Параметра). Например для получения значения температуры охлаждающей жидкости программа отправляет запрос в блок ECU — «01 05». Где 01 это режим работы, т.е. получение текущих данных, 05 это PID или проще говоря ячейка памяти ECU где хранится значение температуры в шестнадцатиричном формате. Получив ее, программа переводит значение в десятичное число, и используя формулу A-40 выдает нам температуру в градусах Цельсия. Более подробно об этом можно почитать на страницах Википедии.
Но нам нужен протокол MUT3, значит стандартный режим опроса нам не подходит. Долгими изысканиями я все таки нашел как это сделать и готов поделиться с вами.
Нам понадобится любой сканер: Elm327 (BT, WIFI, USB), K-line в общем все что может прочитать машину хотя бы в стандартах OBD. Далее описываю использованные программы которые были под рукой и на которых результат успешный.
Перед подключением нам необходимо добавить custom PID. В меню выбираем «Logging->Edit data item list». Перед нами окно со списком текущих PID, пощелкайте по ним, посмотри на форму справа чтобы было понятно что куда вставлять. Нажимаем «Add New Item». Справа в форме заполняем поля. В поле RequestID пишем: 87. В поле Eval: x*0.03125. Остальное по желанию. Так мы добавили PID который показывает нам наши «Fuel rail pressure» или по-русски: давление топлива в рейки или давление ТНВД.
Для Android: Torque Pro
Да, теперь с помощью обычного смартфона на платформе Андройд можно прочитать все что захочется. Открываем приложение «Настройки->Управление дополнительными PID/Датчиками». Далее «Добавить пользовательский PID».
В поле «OBD Mode и PID» пишем: А0 87. Имена придумывайте сами, они ни на что не влияют. Минимальное и максимальное значение указываем по вкусу. Вообще для нас 0 и 6 достаточно. Формула: А*0.03125. Нажимаем «Тест» проверяем что значение получено. Жмем «ОК». Все, у нас есть датчик отвечающий за давление ТНВД и мы его можем вывести на приборную панель. Вот как это выглядит:
А вот снимок окна с несколькими датчиками: давление ТНВД, детонация (он же уровень октанового числа топлива, он же показатель засажености двигателя. В идеале должен быть близок к 100), показатель обученной топливной коррекции (по нему так же можно видеть насколько забиты или «убиты» форсунки). Это рабочие параметры моего двигателя. ТНВД просит чистки, детонация в норме, залит 98 бензин, коррекция в минус потому что стоят форсунки от 93 на 15
Далее окно со списком custom PID которые представлены выше
Как видите все просто, если знать куда копать. И да, в Google-маркет есть плагин для Torque, MUT3. Мой совет — не покупайте. Это просто набор PID которые к нам не подходят, тем более можем все добавить руками.
Для Iphone: не готово
Для Apple-платформы есть единственная программа которая позволяет добавлять custom PID, я честно пробовал, программа отрабатывает, но не может прочитать ответ ECU. Буду связываться с создателем программы чтобы внес некоторые коррективы.
Сканеры Elm327 и не только можно приобрести у нашего одноклубника
И бонус — небольшой список custom PID и формул:
(для Evoscan все PID пишутся без A0 в начале, т.к. там и так уже протокол MUT3, в формуле вместа A подставляем x)
- ТНВД:
- PID: A0 87
- Формула: A*0.03125
- Единицы: Mpa
- Детонация:
- PID: A0 27
- Формула: 100*A/255
- Единицы: %
- Топливная коррекция:
- PID: A0 0D
- Формула: (0.1961*А)-25
- Единицы: %
- TPS Main (по нему отстраивают положение заслонки)
- PID: A0 BB
- Формула: A*19.6/1000
- Единицы: mv
Смотрите также
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
Mut2 сканер своими руками
Самодельный MUT сканнер 🙂
Сообщение Cezar » 18 мар 2009, 12:16
Сделал такое устройство:
Связывается с Паджерой по MUT протоколу с и выводит на экранчик параметры двигателя. Состоит из микропроцессора ATmega168, дисплея от мобильника и адаптера К-линии. Программа написана на С (компилятор CodeVisionAVR).
Хотелось бы связываться с другими системами авто (ABS, иммобилайзер и т.д.) и добавить просмотр/сброс ошибок но нигде не могу найти полного описания процедуры инициализации связи и списка параметров. Может есть у кого описания?
Сообщение de » 18 мар 2009, 12:52
А поподробнее об устройстве? А то давно уже облизываюсь сделать.
Хотя бы заюзаный протокол, софт сами напишем. Насколько понимаю, просто посылаем один байт в коммуникационный порт, и система нам отвечает одним байтом. Какие параметры порта — битрейт, parity, и т.д.?
Команды эти подходят?
Сообщение Cezar » 18 мар 2009, 15:27
Сообщение de » 18 мар 2009, 16:11
Сообщение de » 18 мар 2009, 16:59
А команды-то для ABS прямо на виду лежат, как оказалось. Вот с инициализацией пока вопрос открыт.
http://limitless.co.nz/EvoScan/
Сообщение Testudo » 18 мар 2009, 17:56
Сообщение Cezar » 18 мар 2009, 18:57
Я имел в виду вот что:
Так я цеплял к компу:
[Ком порт компьютера] (-5в\+5в) <[max232] (0в/5в) [транзисторы]> 0\12в [OBD разъем]
a так к atmege (т.е.MAX232 не нужен, так как с ATmegi уже идет 0\5в «=» перемычки вместо MAXa)
[ком порт ATmega]—(0в/5в)—> <[=] (0в/5в) [транзисторы]> 0\12в [OBD разъем]
Синим выделен адаптер К-линии
Re: Самодельный MUT сканнер 🙂
Сообщение de » 18 фев 2012, 17:03
Re: Самодельный MUT сканнер 🙂
Сообщение de » 18 фев 2012, 19:57
Ух ты, я и не заметил этого примечания: http://www.evoscan.com/mitsubishi-subar . can-cables
Known incompatable vehicles (I’m working on making them work, they might all be using the same ecu)
— L200 (petrol and diesel)
— Pajero (petrol and diesel)
— 1992-95 Mitsubishi Evo I, II & III
Жаль, ну да ладно, придется самому софт писать.
Re: Самодельный MUT сканнер 🙂
Сообщение Карбафос » 20 фев 2012, 02:54
Re: Самодельный MUT сканнер 🙂
Сообщение Daddy » 20 фев 2012, 06:42
Re: Самодельный MUT сканнер 🙂
Сообщение de » 20 фев 2012, 13:53
Re: Самодельный MUT сканнер 🙂
Сообщение de » 21 фев 2012, 23:04
Потихоньку изучаю новозеландский софт со шнурком. Посмотрел как EvoScan общается с драйвером шнурка, видно, что инициализация на скорости 5 baud у них делается не через bit bang функции, как везде предполагается, а через break on/off. Это трейс неудачного коннекта, шнурок просто висит в компе, не подключенный к машине, завтра постараюсь реальный снять, сегодня уже поздновато. Время — секунды и миллисекунды. Дока на API драйвера: http://www.ftdichip.com/Support/Documen . 00071).pdf
55.716 FT_ListDevices(flags=0x80000000)
55.716 FT_ListDevices: cnt=1
55.716 FT_ListDevices(dev=0, flags=0x40000001)
55.736 FT_ListDevices: serial=FTUJKETK
55.736 FT_ListDevices(dev=0, flags=0x40000002)
55.746 FT_ListDevices: description=EvoScan Mitsubishi OBD1
55.746 FT_Open(dev=0)
55.756 FT_Purge(mask=3)
55.766 FT_SetBaudRate(baudrate=1953)
55.776 FT_SetDataCharacteristics(len=8, stops=0, parity=0)
55.776 FT_SetFlowControl(flow=0, xon=0, xoff=0)
55.776 FT_SetTimeouts(read=1000, write=1000)
55.776 FT_GetLatencyTimer: timer=1
55.776 FT_SetLatencyTimer(timer=1)
55.816 FT_Write(bytes=1)
55.816 17
55.816 FT_Write: written=1
55.826 FT_Read(toRead=2)
56.827 FT_Read: returned=0
56.827 FT_Write(bytes=1)
56.827 33
56.827 FT_Write: written=1
56.827 FT_Read(toRead=2)
57.869 FT_Read: returned=0
57.889 FT_Purge(mask=3)
57.899 FT_SetDtr
58.409 FT_ClrDtr
59.161 FT_SetDtr
59.771 FT_SetBreakOn
01.574 FT_SetBreakOff
01.574 FT_Read(toRead=4)
02.575 FT_Read: returned=0
02.575 FT_Write(bytes=1)
02.575 fe
02.575 FT_Write: written=1
02.575 FT_Read(toRead=2)
03.577 FT_Read: returned=0
03.577 FT_Close
Источник
Mut2 сканер своими руками
Сообщение Raja » 26 сен 2006, 07:03
Сообщение Nephilim » 26 сен 2006, 14:52
Сообщение Chairman » 26 сен 2006, 18:53
Сообщение Sibo » 26 сен 2006, 20:31
Re: Сканер MUT 2
Сообщение Kirill.msk » 27 сен 2006, 10:13
Ну и КПК конечно
Re: Сканер MUT 2
Сообщение Sibo » 27 сен 2006, 10:19
Ну и КПК конечно
Сообщение Raja » 27 сен 2006, 12:48
Re: Сканер MUT 2
Сообщение SNOOPER » 27 сен 2006, 17:56
Ну и КПК конечно
Re: Сканер MUT 2
Сообщение Drosselklappen » 14 окт 2006, 13:58
Ну и КПК конечно
Re: Сканер MUT 2
Сообщение Ewgenii » 31 май 2012, 10:23
купил себе за 1700 рублей сканер ELM327 который с блютусом и с помощью программы ScanMaster-ELM
( http://www.auto-bk.ru/forum/topic/11974/ или тут взять http://avtoadapter.ru/forum/viewtopic.php?t=1003 ) на ноутбуке считали ошибки двигателя,вот только ошибки АКПП он не считывает.
Re: Сканер MUT 2
Сообщение DAVIDSA » 18 окт 2013, 16:15
Re: Сканер MUT 2
Сообщение flamer » 18 окт 2013, 18:49
Источник
Mut2 сканер своими руками
Обратить внимание протоколы до рестал и рейсталинг разные
Дорестайл работает на протоколе MUT-II
А рестайл уже подерживает оба протокола MUT-II и OBD-II.
Так же сразу предупреждаю всех желающих научиться самим делать диагностику своей машинки, машины выпущенные до 2001 года, работать с адаптером . на чипе ELM327 не будут. Потому, что в их мозгах нет протокола OBD-II, с которым работает данный адаптер. Только протокол MUT-II.
На машинах, выпущенных после 2001 года, есть два протокола передачи данных — MUT-II и OBD-II. Соответственно эти машины работают с обоими типами адаптеров и программ
Кабель OpenPort 1.3 диагностика, чтение\запись прошивки ЭБУ (чиптюнинг)
(В разъем и ищем 12 пиновый разъем. В этом разъеме бутпин (всего один контакт во всем разъеме). Подключаем его к проводку из разъема опенпорт (тем самым разрешая мозгам процедуру чтение\запись)
Обычный ОБД2 только для диагностика
Кабель OpenPort 1.3
elm 327
LAUNCH Creader VI
Launch Creader V
бортовик Мультитроникс
Программы
MMC-Reader, Tecu, Evo Scan, ECUEDIT, сканер Delphi это набор программ autocom cdp + trucks + cars , Generic OBD, ScanMaster ELM v.2.1, MODiag, ScanXL, Digimoto, Vehicle Explorer, OBDTOOL, OBD-DIAG, ScanTech, MitsuLogger,
На android : Torque, Авто доктор,
На Symbian OBDScore v1.40
OBD2 On-board diagnostics
Разъём 16pin находится возле левой ноги пассажира
Если у Вас авто с 07/2000г + блок управления двигателем в пластмассовом корпусе за номерами
1.6МТ: MR420983, MR578146
1.6АТ: MR420984, MR560714
то можно смело покупать любой OBD2 сканер, ибо реализован диагностический протокол ISO 9141-1
Из бюджетных вариантов:
Дорестайл и рестайл выпуска до 07/2000г с блоком управления двигателем в железном корпусе
довольствуются программами, которые поддерживают заводской протокол MMC SCI.
Разъём находится над правым коленом водителя под торпедой
EVOSCAN, ECUEDIT, TECU, MitsuLogger,
Драйвера используем не от openport, а ftdi 2.06.00 WHQL.
Для подключения к эбу необходимо замыкнуть 1й пин диагностической колодки на массу
Ноутбук должен работать от сети 220в или отключить режим экономии батареи
АХТУНГ! Шнур должен быть собран на чипе FTDI. На других чипах типа PL-2303 и CH340 скорее всего работать не будет. Спрашиваем у продавца.
http://carisma-club.su/index.php?showtopic=594
Стандартные вопросы:
Подойдет ли к моей Шкода_Фабия/Субару_Импреза/Бентли_Континенталь/Вольво_В80/Тойота_Фанкарго/Любая_Другая_Современная_Машина?
Да, подойдет, если имеется стандартный разъем.
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=.. Дмитрий с Екатеринбурга цена была 2000руб плюс цена доставки
Программы для диагностики и записи логов Subaru и Mitsubishi — Evoscan, Ecuedit, RomRaider
Лучше не заморачиваться с приборами, работающими по протоколу OBD-II , а чуть добавить денег и взять адаптер , который сможет работать по родном протоколу от Митсупуси — в простонародье протокол MUT-II Обьясню почему так считаю. По родному протоколу можно увидеть гораздо больше параметров, больше скорость передачи данных, выше точность выдаваемых параметров, можно управлять исполнительными устройствами, например вентиляторами, форсунками, топливным насосом, регулятором ХХ. Ошибки тоже считываются и удаляются.
Из проверенных адаптеров, работающих с каризмами — Орион, МастерКит, OpenPort-1.3.
К-Line для дорестайла
Программы для диагностики работающие с этими адаптерами — EvoScan, EcuEdit. мультитроникс, TECU, Mitsulogger, MMC-Rider (demo)
Источник