- Изготовление сабфувера на динамике Mystery
- Задача:
- Немного о динамике
- Делаем корпус для сабфувера
- Изготавливаю шипы и защитные пятки.
- Самодельный сабвуфер, с претензией на Хай-Фай
- Как подключить сабвуфер Мистери
- Подключение активного сабвуфера Мистери
- Как правильно подключить активный сабвуфер Мистери
- Как подсоединить активный сабвуфер Мистери
- Активный сабвуфер Мистери распиновка
- Установка сабвуфера Мистери
Изготовление сабфувера на динамике Mystery
Решил я сделать сабвуфер своими руками на базе динамика Mystery, давно это было, почти 2 года прошло, как он уже собран и работает, по сему, выложу ту, которая осталась информация и фотографии.
- Высококачественный хромированный диффузор инжекционного литья
- Подвес из бутилкаучука
- Вес магнита 40 унции / Вес магнитной системы 80 унций (1 унция = 28.35 грамма)
- 2” алюминиевая звуковая катушка, покрытая каптоном, рассчитанная на работу в высокотемпературном режиме
- Размер динамика: 10″
- Номинальная мощность: 200 Вт
- Максимальная мощность: 400 Вт
- Диапазон воспроизводимых частот: 28 Гц — 2,9 кГц
- Сопротивление: 4 Ом
- Чувствительность: 90 дБ, 1 Вт/м
Задача:
- Создать сабвуфер на динамике 10» (серия Jadoo) Mystery MJS-10.
- Материал ящика: фанера 18мм.
- Толщина «морды» 36мм.
- Объем яшика: 48литров.
- Размер ящика ВхШхД 380х320х545 мм.
- Категорично хочу ФИ щелевой, чтоб меньше было вихревых потоков, задача сложная. ФИ настроен на 29 Гц.
- В качестве клея эпоксидная смола.
Немного о динамике
Мои наблюдения, конструкция добротная, но это не литая корзина как может показаться, а штамповка. Разъемы винтовые. Катушка полностью вентилируемая.
Проводники вплетены в центрующею шайбу, и это умный подход к делу.
Делаем корпус для сабфувера
Далее для меня сложный был вопрос как крепить динамик, не смейтесь, да можно бездумно сделать отверстие и пришурупить динамик, а как же амортизирующий кант, в воздухе, это не правильно, вообще по идее динамик должен крепится шурупами(саморезами) с обратной стороны динамики, тогда и «подушки» амортизаторы (из микропорки) будут соприкосатся с ящиком. В итоге принято решение делать кольцо крепежное. Материал фанера 18мм. с фрезерованным пазом.
Далее для красоты и в тон защитному колпачку в тему цвета компании крашу кольцо.
Теперь креплю в заранее сделанном ящике динамик для снятия Т-С параметров, дабы не ошибиться в расчетах в дальнейшей работе.
Купил фанеру 18мм. как я уже упоминал.
Напилил заготовки для будущего ящика сабфувера.
Клею «мордочку» две доски по18мм.
Фрезерую отверстие для динамика
Далее стенки, собираться будет с помощью пазов, их и делаю.
Проверка состыковки деталей.
Струбцин больших в наличии не было, вот использовал приспособление для стежки полов.
Отфрезерованная деталь, паз.
Пазы дело хорошие во всех отношениях, без клея держится, а клеем насмерть.
Клею, по этапно стенка за стенкой, а собираю полностью.
Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. приклеен бордюр в качестве ребер жесткости.
Всё ящик склеен, кроме верхней крышки, чтобы внутри заняться убранством.
Делаю для начало распорки, они сами сделаны из двух склеенных наличников, материал МДФ.
Теперь демпфирую каучуко-битумной мастикой 3 слоя, промазываю изнутри все стенки.
Далее, когда подсохнет, но не совсем, чтобы липкость сохранялась, клею ватин на мастику.
Пришло время приклеить верхнею крышку.
Когда склеилось, в руки шлиф машинку и в перед, утомительная процедура однако. Использую эксцентриковую машинку.
Ящик ровный чистый ошлифован, и отфрезеровал все грани под 45 градусов.
Постепенно пролачиваю, и ящик проклеен дополнительно внутри синтипоном.
Изготавливаю шипы и защитные пятки.
Шипы сделаны из строительных отвесов, только заточены до острия и на горелки конца закалил.
Хочу заметить, что под деревянные «шайбы» на ящике места не лаченные, заклеены бумажкой кружки были, после высыхания лака оторвал, получилось сухие круги не лаченные на ящике, почему позже, а не раньше, потому, что ящик сложней бы лачить пришлось, лак подливал вокруг выступов.
Пятки в свою очередь сделаны из колпачков от 2109. Они каленые, по этому, их надо, отпустить металл, просверлить канавку 8мм. сверло, потом обратно закалить.
В заключении, фрезерую «шайбы», лачу их, крашу шипы, и клею на свое место.
Источник
Самодельный сабвуфер, с претензией на Хай-Фай
Часть первая, теоретическая.
Активный сабвуфер своими руками.
В этой статье речь пойдет о самодельном сабвуфере в оформлении ЗЯ с корректором Линквитца. Идея собрать небольшой активный, а главное, качественно играющий сабвуфер витала давно, но всегда что-то мешало. Отсутствие денег, времени, и прочего. Но, поддавшись очередному весеннему обострению, решился на это дело, благо, многие нужные детали оказались в наличии.
Выбор концепции. Не секрет, что наиболее музыкальным оформлением из легко изготавливаемых является Закрытый Ящик. Недостатком ЗЯ является недостаточно низкая граница воспроизводимых частот. Либо, приходится жертвовать объемом, что очень не желательно для большинства горожан, живущих в квартирах. Что, если сделать активный фильтр, который нивелировал бы слишком быстрое падение отдачи на НЧ? Оказывается, такой вариант уже давно используется, и его автор – Линквитц.
Покопавшись в инете, были найдены очень интересные материалы на эту тему:
О корректоре Линквитца: http://electroclub.info/article/subs_linkwitz_bass.htm ;
Расчет корректора: http://electroclub.info/article/linkwitz_pro.htm ;
Номиналы деталей фильтра: http://electroclub.info/samodel/sub_pred.htm .
Динамик выбран фирмы АСАлаб, находящейся в г.Калуге, его параметры написаны прямо на динамике, и немного отличаются от указанных на сайте производителя, но незначительно. Промер динамика значения параметров подтвердил. Замечательно.
Вот скриншоты с моими расчетными данными:
(кликните по картинке для увеличения)
шипы саба
(кликните по картинке для увеличения)
саб на шипах
Часть третья, электронная.
Нам предстоит собрать блок питания, усилитель и сам фильтр-корректор Линквитца.
Блок питания. У меня было два новеньких трансформатора ТС 160-3, каждый при соединении вторичных обмоток давал по 28 вольт. В итоге имеем выпрямленные +/- 35в. Блок питания из двух диодных мостиков, и по 2 конденсатора 4700мкФ 50в. Фильтр питается от стабилизированного источника. Фильтр запустился с первого раза, и проблем не вызвал. Некоторые номиналы подбирались, по лучшему звучанию. Усилителей было опробовано три: Усков, ТДА7294 с умощнением транзисторами, и просто ТДА7294 на хорошей печатке, а не как в наборах из магазина или в даташите…
Лучшее звучание получилось у просто ТДА 7294. Никаких щелчков, хлопков, гудения и прочих неприятностей. Хорошее, сочное звучание. ЕЕ мощности с головой хватает.
Часть четвертая, музыкальная.
Звучание саба очень нравится – мягкое, точное, четкое. На рок-балладах, спокойной музыке чуть ли не интимно-вкрадчивое, очень приятное. Интересно стало слушать рэп, и подобные стили музыки с преобладанием низких частот. В фильмах взрывы тоже создают должный эффект. Громкости хватает для средней комнаты. Для любителей повеселить соседей с соседней улицы будет явно маловато…
Источник
Как подключить сабвуфер Мистери
Компания «Mystery» выпускает большой ассортимент низкочастотных акустических систем разного типа и мощности. Пассивные и активные колонки имеют не только традиционные прямоугольные корпуса, но бывают в форме трапеции и цилиндра. Все модели низкочастотных колонок, с встроенным усилителем, имеют линейные и высокоуровневые входы, что позволяет подключить активный сабвуфер мистери параллельно звуковым колонкам автомобиля или использовать для подачи звукового сигнала линейный выход автомобильной магнитолы. Усилители низкой частоты оборудованы фильтром низких частот (L.P.F), с изменяемой частотой среза, плавной регулировкой чувствительности (Gain) и возможностью подъёма усиления в узкой полосе (Bass). При подключении сабвуферов Мистери допускается использование дистанционного регулятора выходной мощности, для которого предусмотрен специальный разъём. На контактной колодке питания имеется гнездо для шины управления «Remote». Подавая на неё положительный потенциал 12 вольт можно включать питание усилителя вместе с головным устройством.
Подключение активного сабвуфера Мистери
Активная и пассивная акустические системы имеют одно существенное отличие. Активная колонка укомплектована усилителем низкой частоты, на который нужно подавать электропитание. Как правильно подключить активный саб Мистери, чтобы акустическая система работала долго и безаварийно. Это зависит от выбора источника сигнала и организации питания усилителя.Входы усилителя позволяют подавать звуковой сигнал разного уровня. Линейные входы выполнены в виде двух разъёмов типа «Тюльпан». Они маркируются «LOWINPUT» и«Left»«Right» для левого и правого каналов соответственно. Это входы низкого уровня. На них подается сигнал с линейных выходов автомобильной магнитолы или другого источника. Объединение каналов осуществляется непосредственно в усилителе и на громкоговоритель подаётся суммированный сигнал. Так как уровень сигнала небольшой, он поступает на вход каскада предварительного усиления. Подключить активный сабвуфер Mystery в машину можно параллельно акустическим колонкам штатной системы автомобиля. Для этого используются входы высокого уровня. Они выведены на типовую автомобильную колодку, которая обозначена «HIGHINPUT» На неё выведены четыре штырька «L+»,«L –» и«R+»,«R –».
Правильное подключение сабвуфера Мистери в машину выполняется соответствующими проводами. Сигналы с линейного выхода автомобильной магнитолы подаются на низкоуровневые входы усилителя экранированным коаксиальным кабелем с двумя разъёмами «Тюльпан» на обоих концах. Выходы головного устройства имеют такие же разъёмы. Соединение акустической активной системы с автомобильными колонками может выполняться обычным многожильным монтажным проводом.В этом случае сигнал подаётся на усилитель, минуя предварительный каскад.
Как правильно подключить активный сабвуфер Мистери
Важным моментом работы является подключение активного сабвуфера «Mystery» к источнику питания. Вариантов подачи питания на низкочастотный усилитель может быть несколько:
- Подключение к аккумулятору
- Использование прикуривателя
- Работа усилителя с накопительным конденсатором
Прямое подключение сабвуфера Mystery к аккумулятору является самым правильным способом, а при использовании накопительного конденсатора единственно возможным. Через прикуриватель не рекомендуется подключать мощные устройства, поэтому такую схему соединения можно использовать только для систем с небольшим током потребления и как временную меру. Считается, что максимальным током в цепи автомобильного прикуривателя является 10 ампер. Схема подключения в машину активного сабвуфера Мистери включает в себя предохранитель, который ставится в плюсовую цепь. Он предназначен для защиты силового кабеля от возгорания при возможном коротком замыкании. Предохранитель должен быть установлен, как можно ближе к аккумулятору.
Рекомендуется устанавливать предохранитель на расстоянии не более 30 см от АКБ, но на практике лучше закрепить его вплотную к аккумулятору. Держатель для предохранителя имеет крепёжное отверстие под винт. Сила тока, на которую должен быть рассчитан элемент защиты, зависит от сечения кабеля, а этот параметр напрямую связан с током потребления активной акустической системы.
- 4.0 мм2 – 30 А
- 6.0 мм 2
– 40 А - 10 мм 2
– 60 А - 20 мм 2
– 100 А - 30 мм 2
– 150 А
В таблице указаны максимально допустимые величины. Поставить предохранитель меньшей величины можно, но большей – нельзя. Предохранитель должен перегореть раньше, чем на силовом кабеле начнёт греться изоляция. Для прокладки линии питания нужно использовать специальный кабель, предназначенный для этих целей. Для колонок с мощностью, не превышающей 300 ватт, минусовый провод GND можно соединить с массой автомобиля с помощью болта. Для этого выворачивают один из болтов, зачищают это место шкуркой и обезжиривают. На кабеле делают замкнутую петлю и затягивают её под болт с шайбой. Чтобы контакт был более надёжным, используется дополнительная шайба гровер.
Для мощных звуковых колонок такой способ не применяется. Минус питания прокладывается вместе с плюсовой шиной от аккумулятора до усилителя. При разводке цепей питания не допускается применение бытовых проводов типа ШВВП или аналогичных. Приустановке активного сабвуфера Мистери в багажном отсеке длина силового кабеля может достигать 4-5 метров. Прокладывая провод, следует избегать образования петель и узлов. Края технологических отверстий, через которые будет проходить провод, могут быть острыми, поэтому в точках пересечения нужно использовать изолирующие втулки. Если есть возможность, то силовые кабели луше всего прокладывать в пластиковом гофрированном рукаве.
Как подсоединить активный сабвуфер Мистери
Оптимальной схемой подключения будет подача звукового сигнала на разъёмы «LOWINPUT». Напряжение звуковой частоты, в этом случае, снимается с линейных выходов головного устройства. Поскольку сигнал снимается до выходного каскада УНЧ магнитолы, коэффициент искажений и процент шумов будет значительно ниже, чем при другом подключении. Подключение активного сабвуфера Мистери в машину осуществляется экранированным коаксиальным кабелем с разъёмами RCAна концах.Если кабель нужной длины отсутствует, его несложно сделать самостоятельно. При прокладке всех кабельных линий внутри автомобиля их следует жёстко фиксировать с помощью пластиковых стяжек.
Как подключить динамики и колонки к сабвуферу Мистери. Автомобильные громкоговорители подключаются к Мистери через колодку, объединяющую входы высокого уровня. Плюсы и минусы каждого канала расположены по вертикали и помечены соответствующими значками. Для подключения можно использовать любой тип провода, кроме одножильного. В инструкции к активному сабвуферу Мистери подробно описывается подключение устройства.
Активный сабвуфер Мистери распиновка
Кроме типовых разъёмов «Тюльпан» на задней панели акустических колонок Мистери установлены контактные колодки прямоугольной формы. «HIGHINPUT» используется для подачи звукового сигнала на вход усилителя с автомобильных колонок. Разъём «POWER» предназначен для организации электропитания устройства. Распиновка питания для подключения активного сабвуфера Мистери. На колодке имеются шесть штырьков. Питание +12V подаётся на левую пару контактов. Два вертикальных штырька объединяются и припаиваются к кабелю питания от аккумулятора. То же самое нужно сделать с двумя контактами GND. Категорически запрещается использовать скрутки. Только тщательная пайка с последующей изоляцией соединения.
Верхний контакт в среднем ряду, помеченный «REM» предназначен для управления электропитанием активной звуковой колонки. Подключение активного сабвуфера Мистери от фишки обеспечивает подачу питания на усилитель одновременно с включение автомобильной магнитолы. Для этого контакт «REM» головного устройства соединяется с аналогичным контактом на колодке усилителя. Может сложиться ситуация, когда найти разъём (фишку) для подключения питания сложно.Не рекомендуется вешать на разъём какие-либо самодельные штырьки. Надёжнее всего вскрыть устройство и подпаять проводники непосредственно к плате, вывести их наружу, запаять на силовой кабель от аккумулятора и тщательно заизолировать.
Установка сабвуфера Мистери
Подключение сабвуфера Mystery в машину зависит от места его установки. Габариты большинства устройств не позволяют установить их в салоне автомобиля, поэтому самым удобным местом для размещения низкочастотной акустической системы будет багажный отсек. При этом подсоединение активного сабвуфера Мистери будет выполняться длинными проводами. Кроме жёсткого крепления проводов нужно предусмотреть фиксацию самого устройства. От тряски и вибрации незакреплённая колонка будет перемещаться по всему багажнику. При работающей технике это может привести к обрыву силовых проводов, короткому замыканию и возможному возгоранию. Для крепления низкочастотной акустики можно использовать ремни или пружинные тяжи, которые крепятся за спинкой заднего сиденья. Если это сделать сложно, то к фальшполу багажного отсека можно на саморезах привернуть уголки, которые будут надёжно фиксировать акустику.
Подключение сабвуфера Мистери МТВ 200А выполняется таким же способом, как и другие модели этого бренда. Все разъёмы на задней стенке устройства унифицированы и имеют стандартные обозначения.
Источник